Почему греются тормозные диски после замены колодок?

12 ответов на вопрос “Почему греются тормозные диски после замены колодок?”

  1. Tell Ответить

    09.08.2018

    Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера
    02.08.2018

    Замена сцепления на Ниссан Альмера Классик
    23.05.2017

    Ежегодное техобслуживание
    17.05.2017

    Шумы автомобиля
    23.02.2018

    Как выбрать аккумулятор для автомобиля?
    31.07.2018

    Замена пыльника ШРУСа на Дэу
    31.08.2018

    Замена ШРУСа Нива Шевроле
    24.07.2018

    Замена сцепления Рено Меган
    08.08.2018

    Смазка при замене тормозных колодок
    07.02.2017

    Замена колодок передних и задних, когда менять?
    26.06.2017

    Проверяем стартер с помощью отвертки и вольтметра
    16.12.2017

    Двигатель Peugeot при ускорении вибрирует: к чему это может привести?

  2. h@ck3r Ответить

    Исправные тормоза – залог вашей безопасности. Это не просто фраза из автошколы, а правило, которое нельзя пренебрегать. Следить за тормозами должен каждый автовладелец. Это значит, что он должен вовремя менять тормозную жидкость, проверять их исправность и эффективность, а также следить за износом тормозных колодок и дисков.
    Но бывают ситуации, когда вы исправно занимаетесь состоянием тормозов, но все равно случаются неприятные казусы. Например, вы можете заметить, что сильно греются тормозные диски после замены колодок.
    Причины нагрева дисков и их диагностика
    Определить, греются ли тормозные диски, можно непосредственно на ощупь. В обычной ситуации после какого-то времени в пути диски могут греться, но к ним можно прикоснуться рукой. Если же вы чувствуете, что температура слишком высокая или даже ощущаете горелый запах от колодок, то это отклонение от нормы. Еще при перегреве диска во время торможения вы почувствуете вибрацию.
    Но это не всегда неправильно. Иногда новые колодки должны притереться к диску, поэтому во время торможения сразу после замены происходит первичный износ материала. Из-за этого случается перегрев колодок и диска. На качественных колодках этот процесс должен исчезнуть через 200-300 км. Если этого не произошло, то причин может быть несколько.
    Первая причина – это подклинивание суппорта. Во время езды на изношенных колодках поршень суппорта может сильно выходить их цилиндра. При этом зеркало цилиндра в том месте, где изначально должен располагаться поршень, может повредиться или окислиться. Поэтому после замены колодок поршень не возвращается в нужное положение. Другими словами, суппорт не растормаживается.
    Проверять суппорт на растормаживание после замены колодок – это задача автомеханика. Если он этого не сделал, вы можете смело ехать в сервис и выставлять претензию. Решить эту проблему можно заменой ремкомплекта суппорта и смазыванием всех его узлов. Если это не помогло, и суппорт не растормаживается, то необходимо его заменить.
    Вторая причина – несоответствие материалов тормозных колодок и дисков. Например, европейские производители отказались от применения асбеста в накладках, поэтому, если вы применяете их колодки в паре с дисками китайского, российского или американского производства, они могут перегреваться. Предотвратить эту проблему можно тщательным подбором запчастей и материалов, из которых они изготовлены. Запчасти можно купить новые, а можно приобрести оригинальные на карго деталь, что является хорошим способом отремонтировавть автомобиль качественно и не дорого.
    Последствия перегрева тормозных дисков и их предотвращение
    Если вы долгое время будете ездить на машине с перегревающимися дисками, то это может привести к печальным последствиям. Из-за высокой температуры материал диска может изменить свои свойства, и диск покроется тонкой пленкой. Из-за этого снижается эффективность торможения. Колодки будут просто скользить по диску.
    Дальнейший перегрев тормозных узлов приведет к поломке суппорта, разрушению тормозных колодок и деформации диска. Это станет причиной отказа тормозов, что в большинстве случаев приводит к аварии.
    Игнорирование проблем тормозной системы может привести к печальным результатам. Своевременное обнаружение и ликвидация причины нагревания тормозных дисков – единственное правильное решение в этом случае.
    Но еще лучшим решением будет предотвращение проблемы.Покупайте качественные запчасти от проверенных производителей, и доверяйте их установку профессионалам на проверенных СТО. Конечно, это может стоить немного дороже, чем купить дешевый аналог колодок и установить их в гараже «у дяди Васи», но подумайте, стоит ли экономить на своей безопасности и безопасности пассажиров или других участников движения.

  3. Maximo Ответить

    Огогооо!
    Давай по порядку:
    1) Диски перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО надо обезжиривать от заводской смазки, иначе это будет доооолгая притирка или пока не сгорит от трения смазка.
    Смазка, кстати, может быть и незамента! Пальцем достаточно провести по новым дискам, чтобы понять есть она или нет.
    2) При замене дисков и колодок, обязательно надо зачищать щеткой место на ступице, куда диск ставится. Это гарантирует то, что диск не перекосит из-за неровности поверхности – на глаз не заметить!
    3) В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке пальцы суппорта очищаются от старой смазки, также как и полости, куда они вставляются. Смазка идет ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНАЯ! Никакого солидола или нигрола и т.д. Иначе пальцы просто напросто заклинит и колодки не будут разжиматься от диска!
    4) При установке скобы суппорта на место(суппорт еще не установлен на скобу) обязательно проверяется как пальцы отходят и возвращаются на место. Проверка буквально 2 секунды 🙂
    5) Если на приподнятой машине рукой крутнуть колесо, например, заднее, то НЕ должно быть никакого сопротивления! При этом ШУРШАНИЕ колодок будет всегда слышно. Если колесо сразу останавливается, то проблема:
    а) внутренняя колодка не была СОВМЕЩЕНА с поршнем суппорта. На колодке есть выступ, так вот он должен совпадать с выступом на поршне, в противном случае колодку ПЕРЕКОСИТ и она постоянно будет “давить” на диск
    б) Неправильно были обсужены пальцы, либо не та смазка
    в) Посадочное место колодок в скобе суппорта надо всегда зачищать щеткой и смазывать высокотемпературной смазкой, дабы колодки на прикипели.
    И не забывай, что сами колодки находятся от торомоз. диска буквально в миллиметре.
    В твоем случае, если КОЛЕСНЫЙ диск 60??? градусов, то 100% какой-то косяк!!!
    Я себе сам менял задние диски и колодки, делал все как “для себя”. Потом контролировал притирку. Диск колесный всегда был ХОЛОДНЫМ. А сам тормозной диск, конечно, нагревался, но и то не так сильно, чтобы получить ожог. Проверял каждый день – палец держать ТЕРПИМО.
    Так что делай выводы. В твоем случае, как ты говоришь, синие кромки свидетельствуют о локальном СИЛЬНОМ перегреве…. Не хочу тебя расстраивать, но факт есть факт.
    Еще, передние колеса проверить тяжелее, так как они не находятся в свободном кручении – там же связь с коробкой всегда есть, даже если на нейтралке.
    Ты какие диски и колодки поставил? Можешь в личку написать.

  4. Rockworker Ответить

    Одной из популярных тормозных систем является дисковая конструкция. Эффективность такой модели доказана на практике и взята на вооружение большинством популярных автокомпаний. Существуют несколько вариантов конструкций, при которых материал диска может быть различным:
    литой чугун;
    кованая сталь;
    металлокерамика;
    углепластик.
    Две последних разновидности являются более дорогими в применении, поэтому применяются реже, хотя отличаются высокой эффективностью. Чаще всего их можно встретить на спортивных моделях.
    Первоначально давайте разберемся, должны ли греться тормозные диски на автомобиле или нет. Если коротко — да, должны. При торможении тормозные колодки давят на диск с двух сторон, при этом возникает сила трения между материалами, так как диск вращается, а колодки жестко зафиксированы в суппорте. При этом кинетическая энергия (движения) автомобиля тратится на преодоление трения материалов и переходит в нагрев тормозных дисков и колодок. Важно понимать, что нагрев тормозных механизмов — абсолютно нормальное явление, но он не должен быть избыточен. Также важен не сам нагрев, а степень деформации после него. При длительном торможении, например, на серпантине при спуске, может произойти сильный перегрев тормозных дисков и как следствие их коробление, что в дальнейшем вызовет биение при нажатии педали тормоза. А если еще при этом попасть в лужу, то резкий перепад температуры может привести к возникновению трещины на тормозном диске.
    Карбоновые тормозные диски
    У металлокерамических изделий или углепластиковых температура нагрева доходит до 1200-1400С. При этом коэффициент трения существенно выше, термодеформациям они также не подвержены. Главным недостатком считается их цена, поэтому в широких массах эти материалы не используются.

  5. SplerzyGUN Ответить

    Передние и задние тормоза этого типа устанавливаются на многих современных машинах из-за их надежности, эффективности и простоты в обслуживании. Принцип работы их прост – поршень суппорта давит на одну из колодок, вторая же поджимается автоматически его корпусом благодаря подвижным направляющим. Обе колодки сжимают с двух сторон тормозной диск, после чего, вследствие трения происходит замедление движения.

    Так как любое трение способствует преобразованию кинетической энергии в тепловую, то при торможении диски и колодки начинают греться. Иногда до такой степени, что после резкого торможения от них идет дым. Чтобы минимизировать подобное явление производители и начали выпускать различные типы данных запчастей.

    Типы

    Стандартные диски многих марок машин изготовлены из чугуна.

    Это объясняется его неплохими фрикционными свойствами и недорогой стоимостью. Но у этих деталей изготовленных из чугуна имеется ряд недостатков. При частых торможениях они начинают сильно греться вплоть до нескольких сот градусов, что может вызвать возникновение дыма при плавлении фрикционного слоя колодок и коробление их самих.

    А если еще на их перегретую до такой степени поверхность попадет вода, то они могут элементарно потрескаться.

    Для уменьшения перегрева начали выпускать вентилируемые диски с проточенными пустотами внутри.

    Но это кардинально не изменило их характеристики. Поэтому производители озаботились их заменой и начали производство новых перфорированных и слотированных изделий, выпускаемых из стальных сплавов. У первых, дополнительную вентиляцию обеспечивают множество маленьких отверстий по всему диаметру.

    А у вторых проточенные с двух сторон пазы.

    После замены стандартных, на перфорированные или слотированные диски, они начинают значительно меньше греться. И каждый, кто поменял стандартные чугунные эти элементы тормозов на слотированные или перфорированные сразу ощутил разницу.
    Внимание! Ни в коем случае нельзя делать самостоятельно вентиляционные отверстия в стандартных чугунных тормозных дисках! Они на это не рассчитаны и могут просто треснуть!

    Основные требования к дискам

    В целях безопасности, диски должны соответствовать основным требованиям, которые предъявляются к ним:
    Стабильность характеристик при нагреве.
    Не реагирование на тепловой удар.
    Противостояние адгезии (низкий порог прилипания).
    Достаточно большая теплопроводность материала, из которого его изготавливают.
    Высокий коэффициент трения и прочности.
    При несоответствии изделия этим требованиям возможность попасть машине в ДТП значительно возрастает.

    Причины нагрева

    Множество автомобилистов задается вопросом – почему греются тормозные диски? Вроде бы, при осмотре на СТО колеса свободно, ничего не цепляя, вращаются, а после езды к данной части тормозов невозможно притронуться. У этого явления несколько причин:
    Сильно выработанные диски и колодки. Такое может случиться, когда их должны были поменять, но не сделали это вовремя. Ведь при уменьшении толщины металл, при перегреве, легче подвергается короблению.

    Владелец поставил новые некачественные колодки.
    После замены в тормозную систему залит некачественная тормозная жидкость.
    Произошла деформация самого диска. Это случается когда на разогретый металл попадает вода.
    Диск также повышенно греется при агрессивной езде. При которой постоянная смена ускорения торможением не дает возможности остыть элементам тормозов.
    Если в машине предусмотрены задние тормоза барабанного типа, то в основном при торможении греются передние тормозные диски.

    Как распознать и что становится виной перегрева?

    Не всегда можно понять, что диски сильно перегреваются, исключая случаи, когда при торможении идет дым. Хотя их нагрев более 200 градусов уже должен вызвать вопрос у каждого владельца авто – почему греются тормозные диски больше, чем должны? Понять это помогут косвенные признаки:
    После мягкого нажатия на педаль тормоза, колодки сильно блокируют тормоза и не отходят от дисков, даже при окончании торможения, хоть и должны это сделать. Может случиться занос машины. Такое происходит, когда клинят направляющие. В случае замены колодок всегда необходимо смазывать направляющие суппорта.
    Появившиеся после торможения рывки, стуки, вибрация, легкий дым в области колес также могут свидетельствовать о проблемах, вызванных неисправностью тормозных дисков.
    Повышенный расход топлива еще один показатель того, что неисправна и блокируется система тормозов.
    После замены колодок невозможно набрать необходимую скорость, а при движении появился легкий дым. Это может произойти при установке тормозных планок с более толстым, чем нужно, фрикционным слоем.
    При появлении таких сигналов нужно незамедлительно осмотреть состояние колодок и дисков и заменить дефектные детали.

    Последствия перегрева

    Мы выяснили, по какой причине могут нагреваться тормозные диски. Теперь разберемся, что может произойти, если игнорировать появление дыма и их перегрев. Бездействовать при выявлении такой проблемы себе дороже.
    При перегреве фрикционного материала и самих дисков сложно надеяться на бесперебойную работу тормозной системы. Изначально изменится их структура, и они могут покрыться пленкой или налетом.

    В этом случае фрикционный слой начнет скользить по диску как коньки по льду, и надеяться на эффективное торможение станет невозможно. Это приведет к частичному отказу тормозов, потере возможности полноценно управлять машиной и, вполне возможно, к ДТП.
    Своевременное обнаружение перегрева и ликвидация его причин способно уберечь автовладельца от многих печальных последствий. Чтобы изначально не допускать перегрева составляющих тормозов, нужно покупать качественные запчасти проверенных брендов.
    Смотрите видео по теме:

  6. Molv Ответить


    1
    ViySway >
    маска шлема shark drak

    15
    Buratina >
    установка прямотока. Есть ли смысл?

    4
    rus03 >
    Первый мотоцикл

    1
    andrey-11 >
    Выбор аккумулятора.

    9
    agile >
    Honda CBR1000RR- дуги или слайдеры?

    18
    BigMike >
    Вопрос новичка про экипировку.

    8
    Rybkin >
    Через какую компанию лучше всего привезти мотоцикл с Японского аукциона?

    25
    Moisa >
    Не получается правый поворот…

    7
    Corgi >
    Замена сток.коллетора на спортивный, настройка мотоцикла на стенде? нужно ли? ХЭЛП! Honda CB600 Hornet 2007, Honda cbr600f 2012

    11
    Davinchi1126 >
    Виновник ДТП.

    20
    Hutor >
    Движение в потоке

    15
    teha >
    Подскажите с выбором мотоцикла.

    18
    Kiryl >
    Соотношение крутящий момент/масса

    7
    dimans007 >
    Опознание крепления навигатора

    3
    alexros >
    Владельцам Nolan N44

    11
    PatriotUfa >
    Про дальнейшее использование цепи.

    5
    Singleton >
    Нужен совет про резину

    41
    WayToHayabus >
    Кто заливает автомасло в мотоцикл?

    4
    Grapeday >
    Видеоигры Эндуро в 3D

    4
    doloto >
    Ввоз мотоциклов с Украины в Россию.

  7. Jeavi Ответить

    Что делать? Разбираться в причинах, конечно же. Да, колодки могут притираться, но не до запаха. Такого быть не должно! И это вполне может привести к ДТП из-за отказа тормозов вследствие их перегрева. Я уже не говорю о том, что страдают всякие резинки и пр. в тормозных суппортах, а также смазка подшипников ступицы.
    В свое время была у меня служебная Волга ГАЗ 3102. И пришла пора менять на ней задние колодки(там везде барабаны были). Приехал в гараж, и завгару говорю, что нужно сделать, и что времени только два часа. Пошел гонять чаи, пока машину делают. Сделали, надо ехать. Выезжаю и чую, что машину за опу тянет. Разгоняется плохо, зато сама останавливается :-0. Но времени на то, чтобы вернуться, накостылять смене и заставить все переделать уже нет. Решаю, что притрется и еду дальше. А ехать мне через половину Москвы(с Юго-Запада(самый конец пр.Вернадского, у МКАД) – в самый конец Калининского проспекта(теперь это Н.Арбат)). В общем, уже выезжая с набережной р.Москвы на Калининский я лишаюсь тормозов от слова “совсем”. Барабаны малинового цвета(я даже прикурил от одного из них!), колодки и резинки в цилиндрах просто сгорели и рассыпались.
    Вот такая история…

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *