Почему каждый человек связан с отечественной и мировой историей тезис?

10 ответов на вопрос “Почему каждый человек связан с отечественной и мировой историей тезис?”

  1. илья фёдорович Ответить

    И. А. Бунин воспринимает природу как храм, который несет тишину и умиротворение. Общаясь с природой, человек делается нравственно чище, духовно богаче.
    Стихотворения русских поэтов о природе учат нас всем сердцем понимать, чувствовать и любить природу.
    Тематическое направление «История»
    «История» – направление ориентирует обучающихся на широкое осмысление истории, описание влияния исторических событий прошлого на судьбу страны и отдельной личности, изображение исторических эпох в отечественной и мировой литературе, взаимосвязь прошлого и настоящего. В центре внимания – различные грани проблемы история и современность.
    Темы сочинений
    1. Как связаны между собой история и современность?
    2. Зачем человеку необходимо знать историю?
    3. Согласны ли вы с утверждением, что «История – наука будущего»?
    4. Какие исторические образы созданы в художественных произведениях (по материалу отечественной и мировой литературы)?
    5. Может ли понимание хода истории помочь человеку понять себя?
    6. Какую роль играет личность в историческом процессе?
    7. Согласны ли вы с высказыванием, что «Каждый может творить историю»?
    8. Можно ли быть счастливым, не зная истории своей страны?
    9. Как связаны понятия «история» и «память»?
    10. Почему писатели и поэты обращаются в своих произведениях к историческому прошлому страны?
    11. Что вас интересует больше: историческое прошлое страны или современное развитие общества?
    12. Историческое прошлое России (на примере творчества одного или нескольких писателей).
    Литературные произведения
    «Слово о полку Игореве» (конец XII в.).
    «Поучение» Владимира Мономаха (XII в.).
    «Повесть о разорении Рязани Батыем» (конец XVI в.).
    М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (1747).
    Г. Р. Державин «Фелица» (1782), «Осень во время осады Очакова» (1788).
    А. С. Пушкин «Капитанская дочка» (1832–1836), «Полтава» (1828), «Медный всадник» (1833), «Песнь о вещем Олеге» (1822), «Во глубине сибирских руд…» (1827), «Пир Петра Первого» (1835).
    М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (1837), «Бородино» (1837).
    Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» (1835).
    Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда» (1858).
    И. С. Тургенев «Отцы и дети» (1862).
    М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» (1869–1870).
    Л. Н. Толстой «Детство» (1852), «Отрочество» (1854), «Война и мир» (1863–1869), «Хаджи-Мурат» (1896–1904), «Кавказский пленник» (1872), «После бала» (1903).
    М. Горький «Детство» (1913), «В людях» (1916), «Мои университеты» (1923).
    И. Э. Бабель «Конармия» (1920).
    А. И. Солженицын «Матренин двор» (1959).
    М. А. Булгаков «Белая гвардия» (1924).
    В. С. Гроссман «Жизнь и судьба» (1950–1959).
    М. А. Шолохов «Тихий Дон» (1928–1940), «Судьба человека» (1959).
    А. Т. Твардовский «В тот день, когда окончилась война…» (1948), «О сущем» (1957–1958), «Вся суть в одном-единственном завете…» (1958), «Я знаю, никакой моей вины…» (1966), «Василий Теркин» («Книга про бойца») (1942–1945).
    К. Д. Воробьев «Убиты под Москвой» (1963).
    В. В. Быков «Сотников» (1969).
    Гомер «Илиада» (до VI века до н. э.), «Одиссея» (до VI века до н. э.).
    Э. М. Ремарк «На Западном фронте без перемен» (1929).
    Э. Хемингуэй «Прощай, оружие!» (1929).
    Тезисы и вопросы
    Тезисы
    – История России богата разными событиями: как светлыми, так и трагическими. Важно понимать роль каждого конкретного события.
    – Любовь к Отчизне невозможна без понимания ее истории.
    – Если человек не чувствует своей связи с прошлым, значит, он нравственно и духовно беден.
    – Важно не только знать факты истории, но и понимать, какое влияние они оказали на последующее развитие страны, отдельной личности.
    – В каждом человеке заложена потребность знать историю своей семьи, своего края, своей страны. Без понимания событий прошлого невозможно ориентироваться в настоящем и строить будущее.
    – В художественных произведениях писатели и поэты постоянно обращаются к историческому прошлому страны, осмысливают современность сквозь призму прошедшего.

  2. Дмiтро Ответить

    Близится 72-я годовщина Дня победы. Вместе с ней возникают в юных головах вопросы про то, зачем отмечать эту дату, ведь уже прошло больше 70 лет. Не лучше ли организовать новый современный праздник, отойдя от «совковой идейности».

    Да и зачем что-либо доказывать кому-либо спустя столько лет, ведь наши деды и прадеды победили.
    Стоит напомнить таким «рационализаторам», что на Западе запросто согласились бы с трактовкой маленького вклада СССР в победу над фашистской Германией. США и Великобритания с удовольствием пересмотрят итоги Второй мировой и поделят победу между собой, в лучшем случае вписав СССР в «титры потерь».
    И никто не будет даже вспоминать о том, как долго и с каким трудом ковалась эта Великая победа. Наших прадедов, дедов и отцов просто выкинут на свалку истории, предпочитая забыть о еще живых свидетелях Великой отечественной, как это делают сегодня в Украине.

    Не стоит думать, что попытки «переписать историю» при живых ветеранах не происходят в наше время.
    Сегодня в Европе и по всему миру уничтожаются памятники и документы, позволяющие сохранять правду о войне. Задача фальсификаторов — не оставить от подлинной истории минувшей войны камня на камне, в том числе — и в самой России, где, увы, множится число тех, кто призывает «двигаться вперед, не зацикливаясь на вчерашнем дне».
    Искажение исторических фактов ведет к негативным последствиям, таким как, уничтожение ценностей людей, формирующих патриотизм нации. Все чаще появляются предложения от иностранных историков о необходимости «нового» прочтения истории Второй мировой и Великой Отечественной войн с целью дать ответы на вопросы: кто спровоцировал и начал войну, кто сыграл решающую роль в разгроме фашистской Германии.
    Особого внимания заслуживают обвинения в адрес нашей страны в «совиновности» с нацистской Германией в развязывании Второй мировой войны, умаление роли СССР в достижении победы стран антигитлеровской коалиции над государствами фашистского блока. В учебниках стран Балтии утверждается, что виновниками начала Второй мировой войны в равной степени являются Германия и Советский Союз. В данном вопросе страны Прибалтики поддерживают другие европейские державы, которые преследуют цель занизить роль России в международных делах в рамках “нового прочтения” итогов Второй мировой войны. Это позволило бы перевести Россию из разряда страны-победителя в разряд государства-агрессора. А сегодня это тем более актуально, когда Украина пытается представить нашу страну, как оккупанта.
    Западные фальсификаторы искажая исторические события ,считают СССР причастным к развязыванию Второй мировой войны. Такие заявления основываются на «Пакте Молотова – Риббентропа» от 23 августа 1939 г., который фальсификаторы истории демонстрируют в качестве своего основного аргумента. Главной тезис, на котором строится это утверждение: это был сговор Гитлера и Сталина который привел к главной трагедии ХХ века.
    При этом в Европе, как и в США, умалчивают факты безответственной политики западных стран накануне войны, когда США, Великобритания и Франция пытались сдержать Гитлера, отдавая взамен всю Центральную и Восточную Европу в надежде на столкновение Германии и Советов. При этом западные политологи как бы «забыли» про Мюнхенский договор и расчленение Чехословакии в сентябре 1938 г., когда рухнула не продержавшаяся и пяти лет система европейской безопасности, выстроенная в 1935 году.
    Умалчивается и то, что Великобритания и Франция раньше СССР подписали с Германией декларации о ненападении, в то время как советское руководство неоднократно предлагало им согласовать свою внешнюю политику по отношению к Германии, но каждый раз натыкалось на стену молчания. Поэтому «германо-советский договор о ненападении» был ответной реакцией Москвы на Мюнхенский сговор.

    Западные историки также подвергают сомнениям все достижения Советского Союза в военном деле.

    Так, американский историк X. Болдуин, западногерманский ученый К. Рейнгардт и др. пишут о превосходстве советских войск над вермахтом в битве под Москвой. М. Говард в своих «исследованиях» пишет, что в январе 1943 года гитлеровские соединения на южном крыле советско-германского фронта были растянуты, и поэтому под Сталинградом и на Кавказе соотношение сил сложилось в пользу советских войск – 3:1 по численности людей и 4:1 – по боевой технике.
    Утверждения подобного рода абсолютно не соответствуют действительности. В январе 1943 года, когда полным ходом шло наступление советских войск, участвовавших в битве под Сталинградом и на Кавказе, превосходство в людях и боевой технике в СССР было значительно меньшим, чем утверждает М. Говард: по людям 1,4:1, в артиллерии – 2,1:1, в танках – 1,8:1, в авиации – 1,7:1. В районе Курского выступа к началу битвы соотношение сил в пользу Советской Армии выражалось в следующих величинах: по людям – 1,4:1, по танкам – 1,2:1, по артиллерии – 1,9:1, по самолетам – 1:1.Численного превосходства, на котором так настаивают иностранные историки, просто не было. И успех в боевых операциях достигался только при условии подлинно искусного использования всех сил и средств Советского Союза.

    Только для нас очевидно, что основой победы в войне против фашизма явился массовый героизм самоотверженность советских воинов. В постсоветском пространстве нет ни одной семьи, которой не коснулась бы война. Высокую цену за победу отдали бойцы Советской Армии, люди всех национальностей одной шестой части планеты выступили в этой войне как патриоты и защитники своей Родины и всего мира от коричневой чумы.


    Именно сегодня, как никогда следует помнить уроки Второй мировой войны. К сожалению, фашизм не уничтожен. Он возвращается и вновь угрожает не только России. Именно поэтому особое внимание нужно уделять внимание и «Бессмертному полку», и другим акциям, приуроченным к Дню победы. Сегодня важно научиться чтить героев прошлого, и не забывая об их подвигах, ведь многие из них отдали свою жизнь за победу над фашизмом.
    по материалам Balalaika24.ru.

  3. ex_inferis Ответить

    Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
    Природа: деревья, цветы, речка, горы, птицы. Это все, что окружает человека каждый день. Привычное и даже надоевшее… Чем тут восхищаться? Чем восторгаться? Так думает человек, которого с детства не научили замечать красоту капельки росы на лепестках розы, восторгаться прелестью только что распустившейся белоствольной березки, слушать в тихий вечер разговор набегающих на берег волн. А кто должен научить? Наверное, отец или мать, бабушка или дедушка, тот, кто сам всегда «был в плену у этой красоты».
    Общие тезисы по теме:
    Русская классическая литература представляет благодатный материал для воспитания в человеке любовного отношения к природе. Трудно найти в мире другую национальную литературу, в которой уделялось бы столько внимания теме «Природа и человек». Описания природы в русской классической литературе – это не просто фон, на котором разворачивается действие, они имеют важное значение в общей структуре произведения, в характеристике персонажа, ибо в отношении к природе раскрывается и внутренний облик человека, его духовно-нравственная сущность.
    Английский писатель Ч.Сноу, говоря об отличии английской литературы от русской, заметил: «Почти во всех произведениях русской литературы и прежде всего Толстого английский читатель ощущает дыхание необъятных пространств, бескрайних русских равнин».
    Тезис: «Человек и природа – единое целое. Все мы – порождение природы, ее часть».
    И.С.Тургенев «Записки охотника», «Отцы и дети»
    •И.С.Тургенев в историю русской литературы вошел как художник, который показывает первозданную общность природы с человеком. Хорошо известны его слова: «Человека не может не занимать природа, он связан с нею тысячами нерасторжимых нитей». Ощущение своего единства со всем живым на земле определяет нравственные свойства многих его героев.
    •Базаров, отвергая всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимает её как мастерскую, а человека – как работника. Аркадий, друг Базарова, напротив, относится к ней со всем присущем молодой душе восхищением. В романе каждый герой проходит проверку природой. Аркадию общение с окружающим миром помогает залечить душевные раны, для него это единение естественно и приятно. Базаров же, напротив, не стремится к контакту с ней.

  4. JKM Ответить

    Роль истории в современном мире. 
    История – это наука, которая изучает развитие общества от первобытно-общиннного до наших дней. Не зная её законов невозможно управлять ни большими, ни малыми государствами. Знание истории позволяет оценить происходящие события, провести анализ и сделать правильный вывод.
    У истории нет сослагательного наклонения. Она опирается на события и факты. В современном мире они меняются так стремительно, что вчерашние друзья становятся врагами. Развитие истории идёт по спирали, поэтому, зная основные её законы можно предположить, как будут разворачиваться события.
    Сейчас вошло в моду критиковать историю прошлых веков. Особенно историю XX века. Это был не простой век, особенно для России. Кто были правители тех лет – гении или демоны? Правильно они делали или не правильно? Но, благодаря им, Россия победила фашизм, который оказался не по зубам ни одной другой стране. Восстановила разрушенную свою страну и ещё помогла соседним странам, первая взлетела в космос.
    И что мы получили взамен? Нас, не фашистов, некоторые западные «умники» объявили оккупантами и захватчиками. Они, вероятно, забыли, кто закрыл газовые вентили в Бухенвальде и Освенциме? А Саласпилс объявили, чуть ли не пионерским лагерем отдыха! Они пытаются переписать историю на свой лад, но это не возможно. Зачем им это?
    Неужели никто из них не видит, что фашизм опять поднимает голову, и это явно кому то очень нужно. Самое страшное, что нацисты тоже начинали и пивнушек ( никто не обратил на это внимание!), и чем потом закончили? Исторические законы придумала не Россия. Они выведены теоретиками Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом. И были уже не раз подтверждены жизнью.
    Некоторые государства не от большого ума открестились от России. Создали собственные учебники истории, где про Россию написана явная ложь. Чуть ли не какая-то там страна между Европой и Японией. Именно эти знания, как истинные, они преподают на уроках истории в своих школах. Они выращивают поколения одурманенных людей, которые нужны им для своих имперских целей.
    Но ведь уже ни один раз пытались и Александр Македонский, и Наполеон, и Гитлер завоевать мир. Если это им не удалось, неужели эти люди хотят повторить их судьбу?
    Почему правительства некоторых государств пытаются вытравить из памяти народа все факты про Россию? Уничтожают и выносят чуть ли не на помойки памятники, оскверняют кладбища, устраивают показушные суды над бывшими НКВД- шниками, которым по 80-90 лет?
    А что взамен? Превосходство их наций над русскими? Тогда, почему из этих стран ежедневно молодежь уезжает на заработки в Европу и ту же Россию? Почему остаются одни пожилые люди, которые не в состоянии никуда уехать? Как известно, природа не терпит пустоты.
    Молодежь уехала, кто приедет на её место? Беженцы из нищих стран Африки, Ближнего Востока? Что они привезут? Заразу, насилие, разврат. Может ещё гей-парады. Не захотели парад на 9 Мая, будет гей-парад.
    В современных отстроенных портах стоят одни банановозы. А где сильный мощный военно – морской флот прибалтийских государств? Что-то его не видно и в бинокль. Хотели правительства переписать историю – пожалуйста, что получилось. И будут страны в своём развитии отброшены назад.
    Нельзя просто взять и какую-то отдельную страну вырвать из общего контекста развития. Одна страна не может существовать в вакууме. Нельзя отказываться от своего прошлого в угоду имперским амбициям отдельной группы людей. У такой страны нет будущего.
    Самое страшное – искалеченные людские судьбы. Дети и подростки, получившие искажённое представление об истиной истории своей страны. Историю невозможно делать в белых перчатках. Всегда были, есть, и будут перегибы. Но нельзя вот так разом перечеркнуть всю прошлую жизнь, весь накопленный опыт совместного проживания.
    Россия – многонациональная держава. Толерантность к другим народам здесь прививается с детства.
    Историю нужно преподавать и в школе, и в других учебных заведениях. Читать лекции, писать статьи и книги. Говорить, так как оно было, рассказывать, делать передачи по телевизору. Нам нечего стыдиться. Каждый человек имеет право на ошибку. Важно суметь сделать правильные выводы из этих ошибок и больше их не повторять. Ведь было и что-то положительное. А не отбрасывать прожитые годы на помойку, как мусор.
    И чтобы каждый последующий исторический виток забирал в предыдущем всё самое лучшее, самое ценное, чтобы не пришлось снова изобретать колесо и велосипед, или начинать всё с пепелища.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *