Почему кризис после аустерлица был тяжелым для князя андрея?

8 ответов на вопрос “Почему кризис после аустерлица был тяжелым для князя андрея?”

  1. JoJozragore Ответить

    После  ранения под Аустерлицем его честолюбивые мечты показались ему такими мелкими…” Он понял, что подлинный смысл жизни намного выше и прекраснее, чем он представлял себе ранее.
    Андрей  Болконский – целеустремленный человек, не лишенный честолюбия. Главное для него – найти сферу деятельности, быть полезным обществу. Но его основные принципы слишком часто вступают в противоречие с общепризнанными нормами поведения и служения общественному долгу. Вот почему свое решение идти в действующую армию он воспринимает и как избавление от никчемности собственной жизни. “Я иду на войну, – сказал он, – потому что та жизнь, которую я здесь веду, не по мне”.  Князю   Андрею  кажется, что на поле боя, сражаясь за Родину, он сможет, наконец, принести пользу.
    Аустерлицкая битва, как считал  князь   Андрей , — это шанс найти свою мечту. Это непременно будет сражение, которое завершится славной победой, осуществленной по его плану и под его руководством. Он и в самом деле совершит в Аустерлицком сражении подвиг.
    Достичь Тулона не удалось. Больше того, пришлось пережить трагедию  Аустерлица , где русская армия понесла тяжелое поражение. Одновременно и развеялась, исчезла иллюзия Болконского, связанная со славой великого героя. Писатель обратился здесь к пейзажу и нарисовал огромное, бездонное небо, при созерцании которого лежащий на спине Болконский переживает решительный душевный перелом. Внутренний монолог Болконского позволяет проникнуть в его переживания: “Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал… не так, как мы бежали, кричали и дрались… Совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу”. Жестокая борьба между людьми пришла теперь в резкий конфликт со щедрой, спокойной, миролюбивой и вечной природой.
    С этого момента резко изменяется отношение  князя   Андрея  к Наполеону Бонапарту, которого он так почитал. Возникает разочарование в нем, которое особенно обострилось в тот момент, когда мимо него, Андрея, со своей свитой проехал французский император и театрально воскликнул: “Boт прекрасная смерть!” В эту минуту князю Андрею такими ничтожными показались “все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему cам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы”, в сравнении с высоким, справедливым и добрым небом. И во время последующей болезни к нему стал являться “маленький Наполеон со своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастий других взглядом”. Теперь князь Андрей сурово осуждает свои честолюбивые стремления наполеоновского склада, и эта становится важным этапом в духовных поисках героя.

  2. Fabio Ответить

    Поиски смысла жизни князем Андреем перекликаются с поисками Пьера.
    — Почему кризис после Аустерлица был тяжелым для князя Андрея?
    — Какую деятельность он ведет в Богучарове и Петербурге? (нач. 1 гл. II ч., гл. 4, 6, 18)
    — К каким мыслям пришел князь Андрей после Аустерлица?
    Разочарование в стремлении к славе, к подвигу, крушение наполеоновского культа — таков итог его поисков в конце I тома.
    Когда же он, странно размягченный, вернулся домой, с непривычно ласковыми словами, готовый к миру, на него обрушилось горе — смерть от родов княгини Лизы. И то, что он чувствовал себя виноватым перед ней (ч. I, гл. 9), усугубило его кризис, заставило замкнуться, уйти в себя. Переживания сделали его скептиком. Пьера, навестившего его в Богучарове, поразил его «потухший, мертвый взгляд» (ч. II, гл. 11). «Жить для себя, избегая только этих двух зол (угрызения совести и болезни), — вот вся моя мудрость теперь», — говорить князь Андрей Пьеру. В споре князя Андрея с Пьером звучит одна важная мысль: нравственное самоусовершенствование в то время — это идеал материально обеспеченных людей, не понимающих, что такое тяжесть труда и тяжесть жизни. Впоследствии спор с Пьером, встреча с Наташей и воздействие весенней природы пробуждают живую душу в князе Андрее, и он тоже включается в общественную жизнь. Те дела, которые не сумел до конца довести Пьер, были выполнены князем Андреем. Начинания князя Андрея были прогрессивного характера (часть крестьян перечислена в вольные хлебопашцы, барщина заменена оброком и т. д.).
    В петербургский период жизни князя Андрея Толстой рисует реальных исторических деятелей, с которыми князь Андрей сталкивается, — это Аракчеев и Сперанский. Князь Андрей занимался составлением новых военных проектов и был начальником отделения комиссии составления законов, работая над отделом «права лиц», но он вскоре увидел, что эта работа праздная (ч. III, гл. 18). Так же, как и Пьер, князь Андрей, начав общественную работу увлеченно, разочаровался в своей общественной деятельности, потому что не видел ее глубокого смысла.
    Разочарования обоих героев вызваны глубиной их стремлений. Только та деятельность удовлетворит их, в которой они найдут со вмещение интересов для себя и для других…. А пока они ошибаются, снова начинают и бросают и вечно борются, потому что «спокойствие — душевная подлость». В их поисках, разочарованиях и надеждах отразилась важная сторона исторической жизни начала ХIX века, важная грань «настоящей жизни», по Толстому.
    — Самостоятельно составить цепочку поиска смысла жизни князем Андреем.

  3. AkTep_u3_KuHo Ответить

    1)Андрей, лежа на поле Аустерлица и глядя в небо, понимает, что “все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба”. Разочаровался в своих прежним устремлениях к воинской славе. Духовный кризис усугубляется смертью жены во время родов, и Андрей Болконский принимает решение “жить для себя, избегать двух зол: угрызения совести и болезни”.
    2)В Петербурге Болконский сближается со Сперанским — государственным секретарем, близким к императору энергичным реформатором. К Сперанскому князь Андрей испытывает чувство восхищения, «похожее на то, которое он когда-то испытывал к Бонапарте» . Князь становится членом комиссии составления воинского устава.
    Богучарово было всегда, до поселения в нем князя Андрея, заглазное именье, и мужики богучаровские имели совсем другой характер от лысогорских. Они отличались от них и говором, и одеждой, и нравами. Они назывались степными. Старый князь хвалил их за их сносливость в работе, когда они приезжали подсоблять уборке в Лысых Горах или копать пруды и канавы, но не любил их за их дикость.
    Последнее пребывание в Богучарове князя Андрея, с его нововведениями — больницами, школами и облегчением оброка, — не смягчило их нравов, а, напротив, усилило в них те черты характера, которые старый князь называл дикостью.

  4. QALIWI Ответить

    Ответ оставил Гость
    После  ранения под Аустерлицем его честолюбивые мечты показались ему такими мелкими…” Он понял, что подлинный смысл жизни намного выше и прекраснее, чем он представлял себе ранее.
    Андрей  Болконский – целеустремленный человек, не лишенный честолюбия. Главное для него – найти сферу деятельности, быть полезным обществу. Но его основные принципы слишком часто вступают в противоречие с общепризнанными нормами поведения и служения общественному долгу. Вот почему свое решение идти в действующую армию он воспринимает и как избавление от никчемности собственной жизни. “Я иду на войну, – сказал он, – потому что та жизнь, которую я здесь веду, не по мне”.  Князю   Андрею  кажется, что на поле боя, сражаясь за Родину, он сможет, наконец, принести пользу.
    Аустерлицкая битва, как считал  князь   Андрей , — это шанс найти свою мечту. Это непременно будет сражение, которое завершится славной победой, осуществленной по его плану и под его руководством. Он и в самом деле совершит в Аустерлицком сражении подвиг.
    Достичь Тулона не удалось. Больше того, пришлось пережить трагедию  Аустерлица , где русская армия понесла тяжелое поражение. Одновременно и развеялась, исчезла иллюзия Болконского, связанная со славой великого героя. Писатель обратился здесь к пейзажу и нарисовал огромное, бездонное небо, при созерцании которого лежащий на спине Болконский переживает решительный душевный перелом. Внутренний монолог Болконского позволяет проникнуть в его переживания: “Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал… не так, как мы бежали, кричали и дрались… Совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу”. Жестокая борьба между людьми пришла теперь в резкий конфликт со щедрой, спокойной, миролюбивой и вечной природой.
    С этого момента резко изменяется отношение  князя   Андрея  к Наполеону Бонапарту, которого он так почитал. Возникает разочарование в нем, которое особенно обострилось в тот момент, когда мимо него, Андрея, со своей свитой проехал французский император и театрально воскликнул: “Boт прекрасная смерть!” В эту минуту князю Андрею такими ничтожными показались “все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему cам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы”, в сравнении с высоким, справедливым и добрым небом. И во время последующей болезни к нему стал являться “маленький Наполеон со своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастий других взглядом”. Теперь князь Андрей сурово осуждает свои честолюбивые стремления наполеоновского склада, и эта становится важным этапом в духовных поисках героя.

  5. vanejkin Ответить

    В романе «Война и мир» духовный кризис – «привилегия» любимых героев Толстого – тех, кто обладает богатым духовным потенциалом, стремится к внутреннему развитию и к поиску истины. Однако кризис у каждого из персонажей «свой» – он обусловлен их внутренними, психологическими особенностями, свойствами натуры.
    Так, духовный кризис Андрея Болконского, на мой взгляд, связан с отчуждением героя от людей вследствие его сильнейшего эгоизма и индивидуализма. Духовный путь этого героя в романе – это попытка преодолеть «стену отчуждения», выйти из рамок собственного «я» и соединить свои интересы с интересами других людей, посвятить свою жизнь ближним.
    Итак, в начале произведения высокоинтеллектуальный, честолюбивый и амбициозный Болконский чрезвычайно одинок. Он сам отделил себя от других – князь уверен в собственном превосходстве над «пустыми людьми света», он презирает их и отчаянно скучает в их обществе.
    Болконский мечтает о военной славе – о подвиге, который сделает его известным и всеми любимым. Важно, что в этот период жизни героя его кумиром является Наполеон – это подчеркивает индивидуалистические устремления Болконского, его отдаленность даже от самых близких (отец, сестра, жена) людей.
    Чтобы реализовать свои планы (а не защитить родину!), князь Андрей отправляется в армию и участвует в войне 1805 г. Однако эта война приносит Болконскому не всемирную славу, а совсем другое – кардинальное переосмысление жизни и свой роли в этом мире.
    После ранения под Аустерлицем герой переживает серьезнейший духовный кризис. Побывав на грани жизни и смерти, Болконский осознает никчемность своих прежних мечтаний и устремлений. Даже сам «великий» Наполеон кажется ему теперь бесконечно маленьким по сравнению с «высоким небом», которое стало для героя символом истинных духовных ценностей.
    Полностью разочаровавшись в индивидуалистических идеалах, Болконский решает посвятить свою жизнь семье. В имении он переживает смерть жены и рождение сына, однако не чувствует себя счастливым. Лишь вновь обретя возможность любить (встретив Наташу Ростову), князь на какое-то время возрождается к жизни, понимает, что раньше бессмысленно хлопотал в «узкой, замкнутой рамке».
    Однако окончательное нравственное прозрение происходит к Андрею Болконскому после ранения под Бородином (заметим, что на войну 1812 года Болконский идет ради интересов России, а не своих собственных). Все то, что герой увидел и испытал во время Бородинского сражения, помогло ему отринуть собственное «эго» и испытать «жалость и любовь» к «кровному врагу» – Анатолю Курагину, тяжело раненному в бою.
    Размышляя о Курагине, Болконский приходит к выводу, что самое главное в жизни – «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам – … та любовь, которую проповедовал Бог на земле…»
    Наверное, это осознание – максимальное достижение героя, вершинная точка его земного духовного развития. Поняв эту истину, Болконский умирает. Сумел ли он до конца преодолеть свой духовный кризис? Приблизился ли он к истинному пониманию жизни? Думаю, да. Однако в полной мере воплотить идеал духовной жизни (не в мыслях, а на деле) смог лишь другой любимый герой Толстого – Пьер Безухов.
    Беру!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *