Почему люди за которыми наблюдает печорин вызывают в нем иронию?

8 ответов на вопрос “Почему люди за которыми наблюдает печорин вызывают в нем иронию?”

  1. Rainbringer Ответить

    7
    Неприятна манера Грушницкого произносить «готовые пышные фразы…производить эффект…» Неприятна манера Грушницкого произносить «готовые пышные фразы…производить эффект…» В Грушницком нет « ни на грош поэзии». В Грушницком нет « ни на грош поэзии».поэзии

    8
    Под маской будто бы разочарованного героя скрывается мелкая и себялюбивая душа. Под маской будто бы разочарованного героя скрывается мелкая и себялюбивая душа. Грушницкий не останавливается перед тем, чтобы опорочить Мери в глазах «водяного общества». Грушницкий не останавливается перед тем, чтобы опорочить Мери в глазах «водяного общества». Грушницкий

    9
    До последнего момента Печорин давал Грушницкому шанс, готов был простить приятелю его мстительность, его нечестное приятелю его мстительность, его нечестное поведение во время дуэли поведение во время дуэлиповедение

    10
    Вывод Грушницкий – своеобразная карикатура на Печорина. Грушницкий – своеобразная карикатура на Печорина. То, что в Печорине трагично, в Грушницком – смешно. То, что в Печорине трагично, в Грушницком – смешно. Печорин в конфликте с обществом, Грушницкий – в полной гармонии с ним. Печорин в конфликте с обществом, Грушницкий – в полной гармонии с ним.

    11
    Печорин и Вернер В чём сходство Печорина и Вернера? Какая черта их сближает? В чём их отличие? В чём сходство Печорина и Вернера? Какая черта их сближает? В чём их отличие?сходство Почему, «читая в душе друг друга», они не становятся друзьями? Что привело их к отчуждению? Почему, «читая в душе друг друга», они не становятся друзьями? Что привело их к отчуждению? не становятся друзьями не становятся друзьями Какую роль играет Вернер в поединке Печорина с обществом? Какую роль играет Вернер в поединке Печорина с обществом?

    12
    Сходство и отличие Печорина и Вернера. Вернера. Высокий интеллект, разнообразие интересов. Высокий интеллект, разнообразие интересов. Знание «всех живых струн» человеческого сердца. Знание «всех живых струн» человеческого сердца. Вернер – созерцатель, скептик. Печорин же стремится к действию. Вернер – созерцатель, скептик. Печорин же стремится к действию.

    13
    Печорин и Мери Почему Печорин затевает игру с Мери? Какие действия Печорина вызывают у Мери ненависть к нему?

    14
    Как изменилась Мери, полюбив Печорина? Как изменилась Мери, полюбив Печорина? Как изменяется отношение Печорина к Мери на протяжении повести? Как изменяется отношение Печорина к Мери на протяжении повести?

    15
    Проанализируйте сцену бала. Как ведёт себя Печорин? С какой целью?

    16
    Печорин и Вера Почему при воспоминании о Вере сердце Печорина билось сильнее обычного? Чем она не похожа на Мери? Почему при воспоминании о Вере сердце Печорина билось сильнее обычного? Чем она не похожа на Мери?

    17
    Анализ эпизода погони Печорина за Верой. Чем объясняется порыв отчаяния Печорина после отъезда Веры? О каких сторонах личности героя говорит этот порыв? Чем объясняется порыв отчаяния Печорина после отъезда Веры? О каких сторонах личности героя говорит этот порыв? Как Лермонтов помогает читателям понять силу чувств героя в этот кульминационный момент? Как Лермонтов помогает читателям понять силу чувств героя в этот кульминационный момент?

    18
    Свободная от кокетства женщина светского круга, Вера вызвала у Печорина наиболее сильное чувство. Но и по отношению к ней Печорин не свободен от проявления эгоцентризма. “С тех пор, как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий”, – говорит Вера Печорину. Свободная от кокетства женщина светского круга, Вера вызвала у Печорина наиболее сильное чувство. Но и по отношению к ней Печорин не свободен от проявления эгоцентризма. “С тех пор, как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий”, – говорит Вера Печорину. Он признается: “Как бы страстно я ни любил женщину, если она даст мне только почувствовать, что я должен на ней жениться, мое сердце превращается в камень и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой: двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… Но свободы своей не продам Он признается: “Как бы страстно я ни любил женщину, если она даст мне только почувствовать, что я должен на ней жениться, мое сердце превращается в камень и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой: двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… Но свободы своей не продам

    19
    В крупнейшей, центральной из повестей “Героя нашего времени”, в “Княжне Мери” особенно проявляется критическое осмысление образа Печорина. В крупнейшей, центральной из повестей “Героя нашего времени”, в “Княжне Мери” особенно проявляется критическое осмысление образа Печорина. Именно в “Княжне Мери” Лермонтов резко углубляет подлежащие осуждению стороны личности героя. Здесь он осуществляет со всей полнотой и четкостью тот суд над своим героем, элементы которого намечались и раньше, но который здесь впервые получил такое широкое, отчетливое воплощение. Именно в “Княжне Мери” Лермонтов резко углубляет подлежащие осуждению стороны личности героя. Здесь он осуществляет со всей полнотой и четкостью тот суд над своим героем, элементы которого намечались и раньше, но который здесь впервые получил такое широкое, отчетливое воплощение. В то же время Печорин показан Лермонтовым как личность трагическая: герой не может найти достойного применения своим незаурядным способностям. В то же время Печорин показан Лермонтовым как личность трагическая: герой не может найти достойного применения своим незаурядным способностям. Выводы

    20
    Литература Материалы сети Интернет. Материалы сети Интернет.

  2. Прорыв Ответить

    Троекуров — реально проживавший в Нижегородском уезде помещик, владевший огромными вотчинами. В характере персонажа также много черт двоюродного деда Пушкина — генерал-майора Петра Абрамовича Ганнибала, отличавшегося крутым нравом и необузданным темпераментом.
    В повести Пушкина фигура Т. очень важна. Не случайно повесть начинается с его характеристики: «В домашнем быту Кир ила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума» . Для Пушкина значим не бытовой облик Т. , а исследование природы русского «дикого барства» и тех неминуемых последствий, к которым оно приводило. Невежественное русское дворянство, запечатленное Фонвизиным, Грибоедовым, филигранно-тонко описано Пушкиным в «Дубровском» . Именно с этим связан отзыв И. С. Тургенева, восторгавшегося «эпическими силами» Пушкина, которые сказались в создании лица Троекурова (письмо к Анненкову, 12 мая 1853).
    Нелепая амбициозная ссора, желание поставить друг друга «на место» сделали старых друзей столь непримиримыми врагами, что довели их до суда, по которому Т. удалось отобрать имение Дубровского. Удовлетворив свое самолюбие, он испытывает при этом сложные чувства: «От природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала… Он решился помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние» . Сын Дубровского в порыве бешенства и отчаяния гонит Т. прочь, а старик Дубровский умирает от ненависти к Т.
    В своих человеческих проявлениях Т. подчас выглядит симпатичнее изувеченного спесивой бедностью Дубровского. Он неоднократно предпринимает усилия для примирения со старым товарищем, тогда как тот отвечает ему необузданным гневом и ненавистью. Помешательство и смерть старшего Д. выглядят скорее следствием его злобы, чем безвыходности ситуации, в которой он оказался, лишившись своего имения. Если попытаться мысленно поменять их местами, то очень трудно ручаться, что Андрей Гаврилович Дубровский, наделенный богатством и властью, окажется добрее, справедливее, лучше Т.
    Т. и его бывший друг, старший Дубровский, в своих главных, определяющих чертах характера как бы две стороны одной и той же медали. Третьей их ипостасью оказывается Владимир Дубровский, нравственная система которого тоже предельно непоследовательна. Он действует точно так же, как и старшие герои: осознавая, что приказные, выполняющие решения об изъятии имения, ни в чем не виноваты, тут же отдает команду запереть все двери и сжечь родной дом вместе с приказными, после чего ему не остается иного выхода, как податься в разбойники. Так завершается в романе судьба разоренного дворянина. Завершение исторически провидческое. Спустя несколько лет Пушкин напишет: «Не приведи Бог видеть русский бунт — бессмысленный и беспощадный».
    Цитатная характеристика Дубровского:
    -Бедный дворянин
    “…даром что он гол как сокол…”  “…Бедному дворянину, каков он…”
    -Внешность
    “…роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой …”
    -Голос
    “…Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие…”
    -Владимир окончил кадетский корпус, позже служил в гвардейском полку.
    -Дубровский храбрый мужчина…
    “…Не на робкого напал: мой соколик и сам за себя постоит..”
    -У Владимира была своя некая банда, которой он умело управлял..
    “…Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием … предводительствовал отважными злодеями…”
    -Владимир человек с душой, справедливый и честный ..
    “…все любили молодого учителя… за доброту и за щедрость…” (это когжа Владимир прикинулся французем в доме Троекуровых)
    “…Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце…”  “…почти не зная отца своего, был привезен в Петербург…”  “…он романически* был к нему привязан…” (*романически – сердечно) – любовь к отцу

  3. Ceth Ответить

    Работа в группах
    Печорин и Грушницкий
    Почему Печорин столь непримирим в отношении Грушницкого?
    Верно ли, что есть моменты, когда и Печорин ведёт себя подобно Грушницкому?
    Печорин во многом виноват, но симпатии читателя часто на его стороне. Почему?
    Что в поведении Грушницкого толкнуло Печорина к жестокому решению?
    Было ли убийство неизбежным? Испытывает ли Печорин торжество победителя?
    Микроитог: Герои сходны, но одновременно являются и противоположными: Печорин в конфликте с обществом, Грушницкий – его часть, Печорин не находит себе достойной деятельности, Грушницкий стремится к показной. Слабость характера может привести к преступлению, и тогда нет оправдания человеку, который только слаб. Поэтому мы и не можем жалеть Грушницкого, поэтому Печорин снова представляется нам человеком благородным.
    Печорин и Вернер
    В чем сходство этих героев? (большие интеллектуальные запросы)
    В чем отличия? (Вернер – эгоист сознательный, принципиальный, он не стремится к более высокой нравственности, т.к. не видит реальной возможности её осуществить, он лишён внутренней активности Печорина)
    Как объясните фразу: «Вот люди, все они таковы…» (эгоистическая подоплёка ещё больше упорядочилась в сознании Печорина)
    Вера
    Почему при воспоминании о Вере сердце Печорина билось сильнее?
    Чем она не похожа на Мери?
    Почему и для Веры он ничем не жертвует?
    Проанализируйте сцену погони: представьте, что Печорин догнал Веру, стал бы он счастливым? Сделал бы её счастливее?
    Микроитог: Нет! Печорин не может быть счастливым и не может никому дать счастья – в этом его трагедия. «…и если бы…кто-нибудь меня увидел. Он бы с презрением отвернулся…» — вот почему Печорин не может быть счастливым.едва проснётся в нём подлинное, настоящее, он оглядывается: не видел ли кто? Сам герой отворачивается от лучшего в себе.
    Обобщение.
    Каким мы увидели Печорина? Каково ваше отношение к герою?
    Почему читателю жаль Печорина? ( при всём знании людей для него закрыто главное: он лишён счастья жалеть и любить безрассудно)
    Как сам Печорин объясняет невозможность ступить на путь, где «тихие радости»? ( «тихие радости» нужны тому, у кого есть и бури, и страсти, а он обременён своей ненужностью, ему некуда приложить свои силы, спокойствие не осчастливит, а ещё более отяготит)
    Композиция романа .
    Что даёт читателю необычное построение романа? (заинтересованность читателя судьбой героя, мы можем проследить историю его внутренней жизни, можем увидеть героя сразу в двух планах)
    Домашнее задание.
    Подготовиться к комментированному чтению главы «Фаталист»

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *