Почему печорин уверен в неизбежном столкновении с грушницким?

9 ответов на вопрос “Почему печорин уверен в неизбежном столкновении с грушницким?”

  1. Hewan Ответить

    Алексей
    Григорий Печорин действительно переживает чувство глубокого разочарования в жизни, которое для юнкера лишь поза. Грушницкий насквозь фальшивка. Фальши, неискренности Печорин не выносит. Как тут не вспомнить стихотворение “Как часто пестрою толпою окружен”: вокруг молодого человека “мелькают образы бездушные людей, приличьем стянутые маски”, что ему, конечно, неприятно. Раздраженный, Печорин желает досадить бывшему сослуживцу.
    16 мая молодой человек делает в своем журнале следующую запись: “В продолжение двух дней мои дела ужасно продвинулись”. Что же это за дела? Он занят тем, что влюбляет в себя княжну Мери, предмет нежной страсти Грушницкого. Он делает это исключительно из желания развеять скуку и досадить Грушницкому, так как Мери он не любит. Главный герой верен своим принципам: ради развлечения он вторгается в жизнь другого человека. “Из чего же я хлопочу? — спрашивает он себя и отве-чает: — Есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся душой! ” Это же эгоизм! А кроме страданий он ничего не может принести ни Печорину, ни окружающим.
    Грушницкий, как человек недалекий, не понимает отношения к нему Печорина, не подозревает, что тот уже начал своеобразную игру. Сначала Печорин даже вызывает у Грушницкого некое снисходительное чувство, так как этот юноша самоуверен и кажется себе весьма проницательным и значительным человеком. “Мне жаль тебя, Печорин” — вот как разговаривает он в начале романа. Но события развиваются так, как этого хочет Григорий. И когда Мери влюбляется в него, забыв о юнкере, Грушницкий, обуреваемый ревностью и негодованием, вдруг открывается нам с совсем другой стороны, оказываясь не таким уж безобидным: он способен быть мстительным, бесчестным, подлым.
    Комедия, задуманная Печориным, превращается в трагедию. Защищая честь оклеветанной Мери, он вызывает Грушницкого на дуэль. И здесь, на дуэли, он проводит такой эксперимент над юнкером, на который решится далеко не каждый. Он стоит под дулом пистолета, желая проверить, насколько Грушницкий подчинен злу, хватит ли у него сил и подлости убить безоружного (мы ведь знаем, что пистолет не был заряжен) . Тот, кто совсем недавно рядился в благородство, сегодня способен выстрелить в безоружного человека. Эксперимент Печорина удался! В этом эпизоде с полной силой проявились демонические свойства его натуры: сеять зло с величайшим искусством. Чудом он остается в живых. Однако вынужден убить юнкера. Грушницкий погибает.
    Итак, образ Грушницкого очень важен в романе, он открывает, может быть, самое главное в центральном герое. Грушницкий — кривое зеркало Печорина — оттеняет истинность и значительность переживаний этого “страдающего эгоиста”, глубину и исключительность его натуры. Но в ситуации с Грушницким с особой силой раскрывается и вся опасность, которая всегда заложена в индивидуалистической философии, присущей романтизму. Лермонтов не стремился выносить нравственный приговор своему герою. Он лишь глубоко вник во все бездны человеческой души, лишенной веры, проникнутой скептицизмом и разочарованием и продемонстрировал это на своих героях.

  2. Nau2006 Ответить

    Печорин и Грушницкий
    в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Главный герой – Печорин –
    личность яркая, однако раскрыть многие его качества помогает появление
    на сцене Грушницкого.
    Противостояние Печорина и
    Грушницкого показано в главе «Княжна Мери». Повесть ведется
    от лица Печорина. Он склонен к анализу ситуаций, людей и самого себя,
    поэтому его рассказ в большей или меньшей степени можно считать объективным.
    Он умеет подмечать в людях характерные черты и в двух-трех словах передать
    их. Но при этом безжалостно высмеиваются все недостатки и изъяны.
    Встречаются оба героя как
    старые приятели.
    Печорин уверен в себе, рассудителен,
    эгоистичен, беспощадно язвителен (иногда сверх меры). При этом он видит
    Грушницкого насквозь, и смеется над ним. А тот, в свою очередь, слишком
    экзальтирован, восторжен и многословен. Он больше говорит, чем делает,
    и слишком романтизирует людей (в первую очередь – себя самого). Тем не
    менее эта непохожесть и неприятие друг друга не мешают им общаться и проводить
    много времени вместе.
    Они почти одновременно увидели
    княжну Мери в первый раз. С этого момента между ними пролегла тоненькая
    трещинка, которая в конце концов превратилась в пропасть. Грушницкий –
    провинциальный романтик – не на шутку увлекается княжной. Вечный же враг
    Печорина – скука – заставляет его приводить княжну в бешенство различными
    мелкими выходками. Все это делается без тени неприязни, а исключительно
    из желания развлечь себя.
    Поведение обоих героев в отношении
    княжны Мери не вызывает особой симпатии. Грушницкий – пустозвон, он любит
    красивые слова и жесты. Ему хочется, чтобы жизнь напоминала сентиментальный
    роман. Именно поэтому он приписывает другим те чувства, которые ему хотелось
    бы, чтобы они испытывали. Он видит жизнь в какой-то туманной дымке, в
    романтическом ореоле. Но в чувстве его к княжне нет фальши, хотя, может
    быть, он несколько преувеличивает его.
    С другой стороны – Печорин
    – человек здравомыслящий, изучивший женщин, к тому же циник. Он забавляется
    с Мери. Ему доставляет удовольствие эта игра, как доставляет удовольствие
    и наблюдение за развитием отношений Грушницкого и княжны. Печорин, в отличие
    от Грушницкого, прекрасно предвидит дальнейшее развитие событий. Он молод,
    но успел разочароваться в людях и в жизни в целом.
    Обольстить княжну Мери для него не составляло труда, стоило только казаться
    непонятным и таинственным и быть дерзким.
    Печорин ведет двойную игру.
    Он возобновил свои отношения с Верой. Эта женщина, несомненно, сильнее
    и жестче, чем княжна Мери. Но любовь к Печорину сломала и ее. Она готова
    растоптать свою гордость, репутацию. Она знает, что их отношения несут
    только боль и разочарование. И все равно стремится к нему, потому что
    иначе не может. Вера способна на куда более сильные чувства, чем Мери.
    Ее любовь сильнее, а горе безнадежнее. Она саморазрушается ради любви
    и не жалеет об этом.
    Грушницкий никогда не будет
    вызывать таких чувств. Он слишком мягкотел и не обладает яркими чертами
    характера. Он не смог заставить Мери полюбить себя. Ему не хватает напористости
    и самоиронии. Его напыщенные речи могут произвести только первоначальное
    впечатление. Но речи начинают повторяться и становятся в конце концов
    невыносимы.
    Чем больше княжна увлекается
    Печориным (ведь с ним ей куда интереснее, чем с простодушным мальчиком),
    тем шире становит-. ся пропасть между ним и Грушницким. Обстановка накаляется,
    взаимная неприязнь растет. Пророчество Печорина, что они когда-нибудь
    «столкнутся на узкой дороге», начинает сбываться.
    Дуэль – это развязка отношений
    двух героев. Она приближалась неотвратимо, поскольку дорога стала слишком
    узкой для двоих.
    В день дуэли Печорин испытывает
    холодную злобу. Его пытались обмануть, а он этого простить не может. Грушницкий
    же, напротив, очень нервничает и пытается всеми силами отвратить неотвратимое.
    Он вел себя в последнее время недостойно, распуская про Печорина слухи,
    и пытался всячески выставить его в черном свете. Можно за это ненавидеть
    человека, можно наказать его, презирать, но нельзя лишать его жизни. Но
    это не волнует Печорина. Он убивает Грушницкого и, не оглядываясь, уходит.
    Смерть бывшего приятеля не пробуждает в нем никаких эмоций.
    Так заканчивается история
    отношений Печорина и Грушницкого. Нельзя судить, кто прав, а кто виноват.
    И неизвестно, кого больше жалеть: погибшего Грушницкого или уехавшего
    Печорина. Первый никогда не сможет осуществить своих романтических мечтаний,
    а. у второго их никогда и не было. Печорину лучше умереть, так как он
    не видит смысла в своем существовании. В этом его трагедия.

  3. Makagail Ответить

    Печорин сам вступает с Грушницким в невидимую борьбу. Герой в дневнике говорит о причинах своих поступков: «Я лгал; но мне хотелось его побесить». Доктор Вернер справедливо замечает, что Грушницкий будет «жертвой» Печорина.
    Главный герой пытается вывести Грушницкого на разговор по поводу княжны Мери. Делает он это с такой целью: «Я внутренно хохотал… [он] стал еще доверчивее прежнего; я не хочу вынуждать у него признаний, я хочу, чтобы он сам выбрал меня в свои поверенные, и тут-то я буду наслаждаться…».
    Печорин начинает ухаживать за княжной Мери, которая была предметом воздыхания Грушницкого. Не любовь к девушке была причиной такого поступка, а желание задеть достоинство самоуверенного в себе Грушницкого. Ему доставляет некое удовольствие то, что Грушницкий ничего не может сделать с чувствами княжны Мери, которая внезапно влюбляется в его друга. Печорин насмехался над Грушницким, понимая, что ему осталось «недолго торжествовать».
    Чем больше княжна Мери проявляла интерес к Григорию Печорину, тем больше задевалось самолюбие Грушницкого и тем больше рвалась связь между ним и Печориным. Неприязнь героев друг к другу становится не только внутренней, но и внешней, в результате чего Грушницкий создает «враждебную шайку», а затем провоцирует Печорина на дуэль.

    Дуэль

    Дуэль становится переломным моментом во взаимоотношениях между персонажами романа «Герой нашего времени».

  4. borsuk83 Ответить

    Лермонтов намеренно сталкивает в своем романе двух героев, у которых есть много общего, и в то же время они являются антиподами, и вот первое, главное доказательство этого.
    Все поступки и внутренние переживания Печорина показались внимательному офицеру искренними и естественными, «без тщеславного желания возбудить участие или удивление» к себе. О Грушницком же мы встречаем прямо противоположную характеристику, только теперь из уст другого наблюдательного человека – самого Печорина: «Его цель – сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо, не созданное для мира… что он сам почти в этом уверился» .
    С самого первого знакомства от взгляда Печорина не ускользнули некоторые мелкие, но очень важные детали о характере Грушницкого. Например, при том, что молодой юнкер слыл в полку отважным храбрецом, он, как заметил Печорин, в бой бросался, зажмуря глаза. «Это что-то не русская храбрость! » – восклицает он в своих заметках.
    Также Печорину несложно было разглядеть под напыщенно-трагической и романтической маской Грушницкого обыкновенного, посредственного человека, который свои низкие желания прикрывает красивыми словами.
    Печорин почему-то всегда интуитивно чувствовал, что когда-нибудь ему придется еще столкнуться с Грушницким «на узкой дороге» . Действительно, встреча героев на водах Пятигорска оказалась роковой. Зная о слабостях Грушницкого, главный герой постоянно нарушает планы молодого юнкера.
    Одной из главных причин этого было собственное самолюбие: ведь Мери сначала выделила Грушницкого, а не его. Но была и вторая причина, без которой Печорин не был бы Печориным. «У меня врожденная страсть противоречить» , – рассуждал он наедине с собой. Наблюдая за человеческими страстями, Печорин часто желал уничтожить «сладкие заблуждения ближнего» , чтобы показать другому, как непросты и неоднозначны чувства и устремления людей на земле.
    Интересно поведение героев на дуэли и в событиях, предшествующих ей. Когда Печорин случайно узнал о тайном сговоре против него, то поначалу готов был обрушить «холодную злость» на своего противника. Однако до последнего ждал от Грушницкого благородного поступка, который мог отказаться от дуэли или хотя бы вести честную игру. Но Грушницкий проявил малодушие, и тогда Печорин решил наказать его за это.
    Печорин разыгрывает события так, чтобы максимально проверить чувства всех участников дуэли. Ему доставляет удовольствие быть актером и одновременно наблюдать за действием. Во время дуэли Печорин все-таки надеется на то, что Грушницкий проявит свои лучшие качества и тем самым изменит трагический финал. Однако Печорин замечает лишь следующее: «Грушницкий стоял передо мною, опустив глаза, в сильном волнении. Но борьба совести с самолюбием была непродолжительна» .
    Этот психологический, поединок Грушницкий проигрывает Печорину, хотя в финале он все понимает

  5. OzzY_Osbourn Ответить

    Причиной дуэли Печорина и Грущницкого становится недостойное поведение Грушницкого по отношению к княжне Мери и Печорину. Как известно, находясь Пятигорске, Грушницкий влюбляется в княжну Мери: “…Видишь: я ее люблю до безумия… и я думаю, я надеюсь, она также меня любит…” Однако княжна Мери не отвечает ему взаимностью – она влюблена в Печорина. Грушницкий ревнует и злится на княжну Мери за то, что та дала ему ложные надежды: “…Пеняй на свою шинель или на свои эполеты, а зачем же обвинять ее? Чем она виновата, что ты ей больше не нравишься?..” (Печорин) “…Зачем же подавать надежды?..” (Грушницкий) В конце концов Грушницкий решает отомстить княжне Мери за то, что та якобы обманула его: “…Я должен был этого ожидать от девчонки… от кокетки… Уж я отомщу!..” Обиженный Грушницкий распускает сплетни о том, что Печорин по ночам тайно посещает княжну Мери: “…видим мы, сходит кто‑то с балкона… Какова княжна? а? Ну, уж признаюсь, московские барышни! после этого чему же можно верить?..” Подобные сплетни во времена Лермонтова могли испортить репутацию девушки навсегда. Узнав об этих сплетнях, Печорин вызывает Грушницкого на дуэль, чтобы защитить честь княжны Мери: “…Прошу вас, – продолжал я тем же тоном, – прошу вас сейчас же отказаться от ваших слов; вы очень хорошо знаете, что это выдумка. Я не думаю, чтоб равнодушие женщины к вашим блестящим достоинствам заслуживало такое ужасное мщение. Подумайте хорошенько: поддерживая ваше мнение, вы теряете право на имя благородного человека и рискуете жизнью…” Грушницкий отказывается извиняется за свою клевету. В результате приятели встречаются на дуэли. Дуэль и гибель Грушницкого Перед дуэлью Грушницкий замышляет подлость: он хочет подсунуть Печорину незаряженный пистолет и тем самым опозорить его. Но Печорин случайным образом раскрывает этот подлый замысел: “…я узнал намерение этих господ подурачить меня, заставив стреляться холостыми зарядами. Но теперь дело выходило из границ шутки: они, вероятно, не ожидали такой развязки…” В ходе дуэли Печорин предлагает Грушницкому перемирие и просит отказаться от своей клеветы о княжне Мери: “…Грушницкий! – сказал я, – еще есть время; откажись от своей клеветы, и я тебе прощу все. Тебе не удалось меня подурачить, и мое самолюбие удовлетворено; вспомни – мы были когда‑то друзьями…” Но Грушницкий идет до конца. Он предпочитает погибнуть на дуэли вместо того, чтобы признать свою неправоту: “…Стреляйте! – отвечал он, – я себя презираю, а вас ненавижу. Если вы меня не убьете, я вас зарежу ночью из‑за угла. Нам на земле вдвоем нет места…” (слова Грушницкого) Наконец Печорин требует себе заряженный пистолет, и подлый замысел Грушницкого не удается. Противники стреляют на равных. Печорин ранит Грущницкого. От полученного ранения тот падает с обрыва и погибает: “…Я выстрелил…” Так трагически заканчиваются сложные взаимоотношения Печорина и Грущницого. После дуэли Печорина высылают служить в крепость N, где он знакомится с Максимом Максимычем и Бэлой.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *