Почему на земле сменяется день на ночь?

12 ответов на вопрос “Почему на земле сменяется день на ночь?”

  1. Dairg Ответить

    Подойдите на улице к любому встречному и попросите показать, в каком направлении вращается Земля. Вопрос очень простой, но многие люди ответят на него неправильно. И все потому, что они никогда не пытались понять, что происходит с движением Земли на самом деле.
    Вряд ли сейчас найдется человек, который не знает о вращении Земли. Солнце встает на востоке, а садится на западе, вращение Земли и обеспечивает смену дня и ночи. Понять это очень просто с помощью глобуса и настольной лампы, имитирующей солнце – при вращении глобуса его участки будут попеременно уходить в тень и снова выходить к свету.
    Если вы находитесь в России, то есть в северном полушарии, и будете следить за движением Солнца, то вы увидите, что для вас оно движется слева направо (если вы стоите к нему лицом). Но это движение Солнца иллюзорно, на самом деле вращается Земля – в сторону, противоположную видимому движению Солнца. Если бы вы находились в южном полушарии и тоже следили за Солнцем, стоя к нему лицом, то для вас оно бы двигалось справа налево.
    А что определяет смену времен года? Сочетание двух факторов: движения Земли вокруг Солнца и наклона земной оси по отношению к нему на 23,4?. Не будь земная ось наклонена, не было бы и смены времен года. Именно наклон земной оси приводит к тому, что Солнце попеременно сильнее прогревает то южное полушарие Земли, то северное. Когда в северном полушарии наступает лето, в южном начинается зима. Но пройдет полгода, и все изменится – Солнце начнет сильнее прогревать южное полушарие, там настанет лето. В северном же воцарится зима.
    Наклон земной оси приводит и к тому, что длительность дня и ночи в разных частях мира неодинакова и меняется по мере движения Земли вокруг Солнца. Неизменна она лишь на экваторе и полюсах: на экваторе день и ночь в любое время года равны двенадцати часам, на полюсах день и ночь всегда длятся по полгода. Для остальных территорий длительность дня и ночи плавно меняется от летнего солнцестояния 21 июня, когда день максимален, а ночь наиболее коротка, до зимнего солнцестояния 21 декабря, когда день очень короток, а ночь самая продолжительная.

  2. IBUBUTIDO Ответить

    Почему день сменяется ночью? На этот вопрос нам поможет ответить небольшой эксперимент, который мы сейчас с вами проведем. Возьмите небольшой резиновый или пластмассовый мячик. Пусть он будет как бы нашей планетой. Положите этот мячик на краешек стола, а на другой край поставьте ночную лампу. Пусть эта лампа будет Солнышком. Теперь включите лампу и вы увидите, что наша лампа-Солнце освещает всего лишь один бок мячика-Земли. На этом боку светло и тепло, потому что тут – день. А вторая половина мячика осталась в тени. Выходит там – ночь.
    А как нам сделать, чтобы настал день на другой половине мячика-Земли? Все очень просто – необходимо всего лишь повернуть мячик другой стороной. Теперь эта сторона освещена нашей лампой-Солнцем и выходит что на ней теперь день, а на первой половине мячика, наоборот – ночь. Просто?
    Просто-то просто, а на самом деле совершили мы с вами настоящее открытие: день на Земле сменяется ночью, потому, что наша любимая планета непрестанно вращается, как волчок, и Солнышко попеременно освещает то один ее бок, то другой. Вот поэтому, на нашей планете день всегда сменяет ночь, и наоборот.

    Но и это еще не все. А вы знаете, почему зима сменяет лето? Нет? Тогда давайте разберемся и в этом «непростом» вопросе.

    Почему бывает лето и зима?

    Вы когда-нибудь стояли у печи, когда она топиться? Вот раскрыли дверцу топки, подбросили туда сухие дрова, и языки пламени охватили их. Вы стоите прямо перед дверцей, и вам жарко. Это прямые лучи пламени пекут-припекают. Но стоит отодвинуться в сторону – и сразу станет не так жарко. Косые лучи не такие горячие. Это очень важное наблюдение – прямые и косые лучи. Запомните его.

    Все планеты бегут вокруг Солнца, каждая по своим орбитам-дорожкам. Они бегут и одновременно вращаются вокруг своей оси. Так и Земля кружится и бежит вокруг Солнца. Но бежит она, слегка наклонившись. Поэтому прямые солнечные лучи падают в одну половину года на одно полушарие, а в другую – на другое. Когда горячие прямые лучи падают на Северное полушарие, там – лето. Южное же полушарие в это время года освещается только косыми, не такими жаркими лучами, и потому там зима. Но в следующую половину года Земля находится уже с другой стороны Солнца, и прямые лучи освещают южное полушарие. Тогда в Южном полушарии – лето. В Северном же полушарии в эту половину года – зима.

  3. Ironsmasher Ответить

    Загадка суточного цикла будоражила людей с глубокой древности. Многие народы, исчезнувшие с лица Земли, поклонялись Солнцу как высшему божеству, дарящему жизнь, свет и тепло. Согласно представлениям древних греков, бог Солнца Гелиос каждое утро выезжает на небесный свод в своей золотой колеснице и целый день едет с востока на запад.
    У славянских народов тоже была похожая легенда, в которой Солнце-Ярило поутру выезжает из золотого дворца на колеснице, весь день едет по небосводу, осматривая свои владения, а ночью спускается в темные чертоги богини смерти Морены, где садится в ладью, запряженную гусями и лебедями, и плывет по морю, возвращаясь в свой дворец.

    Во многих древних легендах встречается сюжет, согласно которому ночь – это чудовище, которое каждый вечер проглатывает Солнце, а поутру, не в силах вынести нестерпимого жара в животе, отрыгивает его, выпуская на небосвод.
    Как мы видим, уже в глубокой древности люди понимали, что смена дня и ночи напрямую зависит от Солнца.

    Научные представления

    В течение долгих веков люди считали, что Земля представляет собой плоский блин, плавающий в безбрежном Мировом океане под хрустальным небесным сводом, на котором прикреплены маленькие огоньки – звезды. Смена дня и ночи происходит благодаря движению по этому своду Солнца, представляющего собой огненный шар, который специальное божество ежедневно провозит в ладье или колеснице.
    Первой попыткой представить с научной точки зрения, почему день и ночь сменяют друг друга, были труды древнегреческого ученого и философа Аристотеля. Он сумел, наблюдая за лунными затмениями, сделать вывод о том, что Земля имеет форму шара, но считал, что Солнце, такой же шар, только состоящий из огня, вращается вокруг Земли по своей небесной сфере.

    Эта теория господствовала в мире очень долго – почти полторы тысячи лет, до тех пор, пока Николай Коперник не разработал свою знаменитую гелиоцентрическую модель Вселенной.
    Теория Коперника основывалась на математических расчетах. Это был первый ученый, который выстроил модель Солнечной системы с Солнцем в центре, вокруг которого вращаются планеты. Смену дня и ночи он объяснил вращением Земли вокруг своей оси. Как показали дальнейшие исследования, он был совершенно прав.

    Почему день и ночь сменяют друг друга?

    Для того, чтобы понять, почему на Земле происходит постоянная смена дня и ночи, достаточно воссоздать этот процесс при помощи простейшей модели. Возьмите глобус и поставьте его напротив включенной настольной лампы, которая будет изображать Солнце.
    Подтолкните глобус, чтобы он вращался на оси, и наблюдайте, как лампа периодически освещает то одну, то другую его сторону. В то время, как одна из сторон глобуса освещена, другая погружается в тень. Именно так и происходит смена дня и ночи на нашей планете.
    Вращение происходит достаточно быстро, чтобы ночная сторона не успела слишком сильно остыть, а дневная – чересчур разогреться под солнечными лучами. В этом Земля выгодно отличается, к примеру, от Венеры, сутки на которой длятся около четырех земных месяцев. Равномерность вращения позволяет сохранить на поверхности Земли достаточно стабильную температуру, что является одним из условий существования живых существ.

    Почему день и ночь имеют разную продолжительность?

    В зависимости от времени года продолжительность дня и ночи изменяется, причем в довольно существенных пределах. Самый короткий световой день (зимой) и самая короткая ночь (летом) длятся всего 6 с небольшим часов.
    Это происходит из-за того, что воображаемая ось, вокруг которой вращается Земля, не перпендикулярна ее орбите, а немного наклонена по отношению к ней. Получается, что разные участки поверхности неодинаково освещаются Солнцем в ходе годового цикла вращения. Чем дальше от экватора и ближе к полюсам, тем больше эта разница.

    Летом в районах, расположенных неподалеку от Полярного круга, бывают короткие периоды, когда даже после захода Солнца не наступает полная темнота. Это явление получило название «белых ночей».
    Хотя считается, что белые ночи бывают только в Санкт-Петербурге, это не совсем так. Аналогичные периоды бывают в Архангельске, Пскове, Казани, Сыктывкаре и прочих северных регионах России.

  4. Made in МаМа Ответить

    Так как Земля состоит из континентов, находящихся по обе стороны земного шара, то время суток в кажой части Земли разное. Так если Нью-Йорке еще длится ночь, то в Лондоне уже наступило утро, в Москве разгар дня полдень, а в Петропавловск-Камчатском уже вечер.
    Что интересно, еще недавно считалось, что движение земного шара вокруг оси равномерно, однако, позже ученые высчитали неточности и оказалось, что неравномерность во вращении все же присутствует. Эти неравномерности связаны с небольшим колебанием земного шара при вращении (условно покачивание Земли, в терминологии – нутация), но эти изменения столь малы (менее 0.001 с), что в составлении календаря не учитываются.

    Изменение времени суток

    Смену дня и ночи пробовало запечатлеть немало фотографов. делая много снимков подряд из одного положения можно было проследить плавное перемещение солнца по небу, увидеть движение звезд, получить прекрасные видео ролики восхода и захода солнца. Особенности цейтраферной съемки, это когда фотокамера установленная на штатив в неподвижном положении в течении длительного промежутка делает ряд фотоснимков с определенными промежутками времени.
    Если длительность суток постоянна, то продолжительность составных частей времени суток меняется в зависимости от времени года. Это связанно с наклоном земли и движением вокруг солнца по эллипсовидной траектории. Так летом световой день длится дольше ночи, а зимой наоборот, ночь длиннее дня.
    При этом в разных частях земного шара длительность дня и ночи разная. Например, в Крыму летом вечереет быстро, ночь темная, а в Санкт-Петербурге июнь славен “белыми ночами”, солнце недалеко садится за линию горизонта и поэтому ночи кажутся светлыми.
    Разное время суток и выглядит и воспринимается по разному. Это связанно и с биологическими (внутренними) часами по которым человек привык жить (день – бодрствование, ночь – сон) и с разнообразием контраста цвета, а также с настроением. К утру прибавляется сил, день проходит в учебе, делах, работе, а вечер усталость, постепенный отход от дел, отдых и сон.
    Смена времени суток была нарисована художником Николаем Петровичем Крымовым в учебном пейзаже под названием “Изменение в пейзаже по тону и цвету в разное время суток”.

    Для пейзажа был выбран несложный мотив – домик у леса, диагонально ведущая тропинка, придающая объем картине, поле и небо, иногда в поле зрения попадали проходившие по тропинке люди, что придавало картине живость. Пейзаж был запечатлен 9 раз в разное время суток, где художник наглядно показал, как изменяется пейзаж, цвета и краски на рассвете утром, при перемещении тени от солнца днем, при закате вечером и ночью.
    Под ритм смены времени суток подстраивается весь растительный и живой мир природы. Утром растения распускаются, вечером бутоны закрываются. Под смену времени суток подстраивается и мир человека. Наиболее распространенный график работы, расписание уроков, работа образовательных учреждений и развлекательных центров и даже программа радио и телевидения составляется в зависимости от времени суток.

  5. Гучи кот Ответить

    Ольга Климова
    «Смена дня и ночи». Конспект занятия в средней группе
    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
    Цели:
    Учить детей отгадывать загадки, узнавать по описанию действий людей, часть суток.
    Показать зависимость наступления дня, вечера, ночи, утра от положения Земли по отношению к Солнцу.
    Закрепить понятие «Солнечная система».
    Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Упражнять в образовании новых слов с помощью приставок, суффиксов. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.
    Целевые ориентиры дошкольного образования:
    развивать познавательный интерес к смене дня и ночи;
    обогатить словарный запас детей, продолжать формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, познакомить с новой загадкой,
    Материалы и оборудование:
    глобус, на котором в определенном месте прикрепляется бумажная елочка (флажок); плакат Солнечной системы; картинка с изображением дня, вечера, ночи, утра; настольная лампа; альбомный лист, карандаши.
    Предварительная работа: Беседа по теме «Солнечная система», рассматривание иллюстраций с изображениями планет, заучивание «Астрономической считалки» А. Усачева.
    Словарная работа: Солнечная система, ось; Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
    Содержание
    организованной деятельности детей
    1. Организационный момент.
    Воспитатель: Смена дня и ночи. Днем светло, а ночью темно. Почему так происходит? Почему день сменяется ночью?
    Дети: Земля, вращаясь, отворачивается от Солнца.
    Воспитатель: Но прежде чем начать новую тему, нужно вспомнить нашу предыдущую беседу, на которой мы говорили о Солнечной системе. Рассмотрим изображение Солнечной системы. Кто знает названия этих планет?
    Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
    Воспитатель: А запомнить названия и очередность планет вам лучше поможет «астрономическая считалка»:
    На Луне жил звездочет,
    Он планетам вел подсчет.
    Меркурий – раз, Венера – два-с,
    Три – Земля, четыре – Марс.
    Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
    Семь – Уран, восьмой – Нептун,
    Девять – дальше всех – Плутон.
    Кто не видит – выйди вон.
    Воспитатель: А на какой из планет Солнечной системы живем мы? Какую из девяти мы (люди) знаем лучше всех?
    Дети: Земля.
    Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:
    Ни начала, ни конца;
    Ни затылка, ни лица;
    Знают все, и млад и стар,
    Что она большущий шар.
    Дети: Земля.
    Воспитатель: А как вы думаете, влияет ли Солнце на нашу жизнь на земле?
    Дети: Влияет.
    Воспитатель: Как влияет?
    Дети: Оно греет Землю.
    Воспитатель: Солнце когда-нибудь отдыхает?
    Дети: Не отдыхает.
    Воспитатель: Что делает Солнце ночью? (ведь мы его невидим)
    Дети: Оно также греет Землю, но с другой стороны, с той которую мы не видим.
    Воспитатель: Люди часто говорят про Солнце: «Просыпается Солнышко», «Солнце под гору скатилось, за лес село. А вы как думаете, Солнце движется?
    Дети: Нет.
    Воспитатель: Когда Солнце просыпается, какая часть суток наступает?
    Дети: Утро.
    Воспитатель: Сейчас давайте с вами немного разомнемся
    Все встали и повторяем за мной.
    Физминутка
    Каждый день по утрам,
    Делаем зарядку
    Очень нравится нам,
    Делать по порядку:
    Весело шагать,
    Руки поднимать,
    Приседать и вставать,
    Прыгать и скакать.
    Воспитатель: На самом деле Солнце никогда ни движется, оно находится на одном месте, и это видно на схематических изображениях Солнечной Системы. Оно как огромный, раскаленный шар излучает тепло и свет. Солнце никогда не отдыхает, оно вечный труженик. Всегда светит и всегда греет. На самом Солнце нет жизни, но оно дает жизнь людям, растениям, животным.
    А вот наша планета Земля не стоит на месте, а все время вертится (демонстрируется глобус).
    Наша милая планета
    (Ты, конечно, знаешь это)
    Каждый день и каждый год
    Совершаешь оборот.
    А с Земли при наблюденье
    Создается впечатленье,
    Что кружиться не она,
    А все звезды и Луна.
    Воспитатель: Земля имеет форму шара. Она постоянно вращается вокруг своей оси, как волчок, только очень медленно. А осью вокруг, которой вращается наша планета, называется воображаемая линия, проходящая от Северного полюса через центр Земли к Южному полюсу (показывает на глобусе). А вообще осью называется стержень, вокруг которого вращается тело. Вы можете увидеть ось в колесе велосипеда, в детской коляске, в игрушечном волчке и других предметах. А ось земли – это воображаемая линия. А у глобуса сделана настоящая металлическая ось.
    Воспитатель: Земля вращается, но мы этого не замечаем, потому что, она вращается очень плавно, а вместе с ней вращаемся и мы, и все земные тела – моря, океаны, горы, леса и даже воздух окружающий землю. Полный оборот Земли вокруг своей оси происходит за сутки, или за 24 часа. Когда та часть Земли, на которой мы живем, повернута от света Солнца, у нас ночь. В то же время у людей, живущих на другой стороне Земного шара, день. И так день сменяет ночь, а ночь – день, потому что Земля вертится, поворачиваясь к Солнцу то одной, то другой стороной.
    Воспитатель: Солнце восходит утром, когда твоя сторона Земли поворачивается к нему. И Солнце заходит вечером, когда твоя сторона Земли отворачивается от него.
    Друг за дружкой чередой,
    Мирно ходит брат с сестрой.
    Братец будит весь народ,
    А сестра наоборот –
    Спать немедленно зовет.
    Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие на ракете.
    Физминутка
    А сейчас мы с вами дети,
    Улетаем на ракете,
    На носко поднялись.
    А потом руки вниз.
    Раз, два, три, четыре –
    Вот летит ракета ввысь!
    Воспитатель: Мы с вами побывали в космосе, и теперь я вам предлагаю нарисовать рисунок на тему: «Что мы видели из космической ракеты».
    Воспитатель: Ваши пальчики устали и давайте их немного разомнем.
    Пальчиковая гимнастика
    Наши руки как цветочки,
    Пальчики как лепесточки.
    Солнце просыпается —
    Цветочки раскрываются,
    В темноте они опять
    Будут очень крепко спать.
    1–4 строчки – раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно каждым пальцем-«лепестком».
    5–6 строчки – крепко сжимаем обе руки в кулаки.

  6. PRAKT!K Ответить

    Опыт “Почему день сменяется ночью»
    с детьми старшего дошкольного возраста.
    Сутки  это единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. В обиходе сутки часто называют днем. Дети знают, что сутки делятся на утро, день, вечер и ночь. Но почему происходит смена дня и ночи они хотели бы узнать.
    Мы с детьми провели опыт “Почему день сменяется ночью” Мы сделали человечков, которые живут на Земном шаре (глобусе). Один человечек поселился в России Евразии, а второй в  Южной Америке.
    Мы выключили свет и отправились в Космос.  Включили настольную лампу это Солнце, свет которой направили в сторону наших земных жителей. Одна сторона хорошо освещена – это день, на вторую свет падает очень плохо – там ночь. Мы обсудили с детьми, что земля движется против часовой стрелки.
    Когда у жителя России день, то у жителя Америки – ночь. Мы крутили Землю и смотрели,   как тень отступает, т.е. наступает “утро”, а затем “день”.

    Мы с детьми провели опыт “Почему день сменяется ночью”, а теперь пришло время подтвердить эти знания на бумаге. Нарисуем-ка, Космос! Солнце и планету Земля.
    Теперь – научная часть творчества. Мы взяли линейку и провели прямые лучи (линии) от Солнца, к Земле. Там, где они “упали” на Земной шар, там день, с той стороны, где они не могут коснуться круга (с обратной стороны), там ночь.
    Мы немного затемнили часть Земного шара с той стороны, где у нас “ночь”.

    Так дети наглядно еще раз убедились, почему бывает на Земле день и ночь, и как одни сутки сменятся другими.  Уточнили, что период времени в 7 суток – это неделя. Недели сменяют  друг друга,  получается месяц. Месяцы образуют время года. 4 времени года – это год.

  7. Anann Ответить

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
    ТЕМА: Почему на земле день сменяется ночью?
    Цель: расширять знания учащихся об особенности движения Земли вокруг своей оси.
    Задачи: создать условия для формирования представлений о смене дня и ночи посредством  демонстрации с помощью глобуса движения Земли вокруг своей оси.
    Предметные: формировать представление о том, что вращение Земли вокруг своей оси влияет на смену дня и ночи.
    Личностные: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний
    Познавательные: работа с тремя источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия)
    Регулятивные: следовать инструкции при выполнении задания.
    Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание, развитие навыков сотрудничества со сверстниками., договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, развитие мыслительных процессов.
    Оборудование: глобус, фонарик, лампа настольная, иллюстрации с изображением Солнца и Земли, мультимедийный проектор
    Сценарий урока
    I. Организационный момент.
    II. Актуализация опорных знаний
    -О чем мы говорили на прошлом уроке? О планете Земля
    -Что вы можете рассказать интересного о Земле? Сообщения детей
    Послушайте стихотворение и скажите, о чём оно?
    (ученик читает стихотворение)
    Земля
    Есть одна планета-сад
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелётных.
    Лишь на ней одной цветут
    Ландыши в траве зелёной,
    И стрекозы только тут
    В речку смотрят удивлённо…
    Береги свою планету-
    Ведь другой, похожей,  нету!
    А сейчас  поработаем в группах
    – Допишите нужные слова:
    Ближайшая к Земле звезда – ________ (Солнце).
    Планета Земля имеет форму, похожую на _______ (шар). Глобус – _________ (модель Земли).
    Чего на Земле больше: суши или воды? _________ (Воды.)
    Если смотреть на глобус сверху, то можно увидеть _______ (Северный полюс и Северное полушарие).      Линия, разделяющая глобус на Северное и Южное полушарии, – _________ (экватор).   Наша Родина – _________ (Россия). Наша Родина находится в каком полушарии? _______ (Северном.)    Самопроверка-слайд
    III. Открытие нового знания. Целеполагание.
    Отгадайте, о чем мы сейчас будем говорить?
    Друг за дружкой чередой
    Мирно ходит брат с сестрой.
    Братец будит весь народ.
    А сестра – наоборот,
    Спать немедленно зовёт. (День и ночь)
    Откройте содержание учебника и найдите  сами тему нашего урока, сформулируйте цель урок
    IV. Первичное восприятие  новых знаний.
    1.Беседа
    – Как мы определяем, что наступил день? Что вы знаете о Солнце?
    Обычно мы говорим «Солнце взошло» или «Солнце село», нам кажется, будто Солнце ходит вокруг Земли. Но все обстоит как раз наоборот. Когда вы едете по гладкой дороге, что вам кажется, глядя в окно? Будто машина стоит на месте, а мимо мчатся дома и деревья. Это – иллюзия, обман зрения. Точно так же обманывает нас зрение при наблюдениях за Солнцем.
    Земля безостановочно кружится вокруг Солнца. Мы не замечаем ее движения просто потому, что она летит в пространстве без толчков и тряски: словно автомобиль по отличной дороге. Вместе с нами движутся и все предметы, окружающие нас, не меняя своего положения. Давайте рассмотрим глобус со всех сторон. Поворачивайте его вокруг своей оси. Вот так вращается Земля, подставляя каждую сторону Солнцу. Полный оборот она совершает за сутки. Сколько часов в сутках? (24 часа.) За сутки на земном шаре сменяются день и ночь.
    Ф и з к у л ь т м и н у т к а
    2.Применение теоретических знаний в условиях выполнения заданий.
    – Возьмем фонарик и представим, что это Солнце. Осветите фонариком глобус. Как освещается модель Земли? (Солнце освещает только половину поверхности земного шара, поэтому когда на обращенной к Солнцу стороне Земли день, в это же время на противоположной стороне – ночь.)
    – Давайте наведем фонарик на территорию нашей Родины. У нас светит солнце, значит, у нас…? (День.) А что сейчас в Америке? (Ночь.) А на Атлантическом океане – утро, а на Дальнем Востоке – вечер.
    – Что  бы  произошло,  если  бы  Земля  не  вращалась  вокруг  своей оси? (То на одной стороне земного шара всегда был бы день, а на другой – вечная ночь.)
    – Земля, вращаясь вокруг своей оси в течение суток, поворачивается к Солнцу то одной, то другой стороной, и от этого происходит на Земле смена дня и ночи.
    V. Закрепление изученного. Работа в парах
    – Давайте проведем опыт так, как это сделали Маша и Миша (учебник, с. 22).
    – Что происходило, когда ваш сосед поворачивался? (Прошли сутки.)
    – За сколько времени Земля совершает полный оборот вокруг своей оси? (За 24 часа.)
    – Как можно назвать по-другому? (Земные сутки.)
    – Сколько оборотов вокруг воображаемой оси сделает Земля за неделю? (7 раз.) За две недели? (14 раз.) За месяц? (30 или 31 раз.)
    Ф и з к у л ь т м и н у т к а
    Р а б о т а   в   т е т р а д и  (с. 7).
    – Самостоятельно заполните пропуски в  з а д а н и и  № 9. Раскрасьте рисунок в  з а д а н и и  № 10.
    Самопроверка слайд.    Проверьте и оцените себя.
    VI. Рефлексия. Выберите нужную фишку-рожицу:
    Вы считаете, что урок прошёл для вас с пользой,  вы научились и можете помочь другим.
    Вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь.
    Вы считаете, что было трудно на уроке
    VI.  Д/з:  в т стр.8 №11 и №12
    VII.  Итог урока.
    – Как происходит смена дня и ночи?
    – Почему Солнце всегда освещает лишь одну половину Земли?

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *