Почему начало 20 в называют серебряным веком?

12 ответов на вопрос “Почему начало 20 в называют серебряным веком?”

  1. Anara Ответить

    ?
    Вопрос 01. Почему начало XX в. называют Серебряным веком?
    Ответ. Потому что тогда наблюдался подъём культуры, появление там большого количества талантов, однако по признанию современников талантов не столь крупных, как в начале XIX века. Потому в противоположность Золотому веку (началу XIX века), начало ХХ назвали Серебряным веком.
    Вопрос 02. Какие изменения произошли в области образования и просвещения? Чем они были обусловлены?
    Ответ. Промышленный переворот требовал больше рабочих с квалификацией, получить которую было не возможно без определённого уровня образования, а также больше исследователей естественных научных дисциплин. Потому были предприняты следующие меры:
    1) начальные школы постепенно вытеснили церковно-приходские;
    2) росло число гимназий и реальных училищ;
    3) в гимназиях увеличилось число часов на изучение математики и естественно-научных дисциплин;
    4) выпускники реальных училищ получили право становиться студентами ВУЗов;
    5) по инициативе предпринимателей создавались коммерческие училища;
    6) возросло число средних специальных учебных заведений;
    7) появились новые ВУЗы (к 1914 году их было 100).
    Вопрос 03. Каковы достижения русской науки начала XX в.?
    Ответ. Достижения:
    1) П.Н. Лебедев открыл закономерности волновых процессов;
    2) Н.Е. Жуковский и С.А. Чаплыгин делали открытия в теории и практике самолётостроения;
    3) К.Э. Циолковский сделал теоретические расчёты достижения и освоения космоса;
    4) В.И. Вернадский разработал учение о биосфере и ноосфере;
    5) И.П. Павлов получил Нобелевскую премию за исследования физиологии пищеварения;
    6) И.И. Мечников получил Нобелевскую премию за исследования в области иммунологии и инфекционных заболеваний;
    7) быстрыми темпами развивалась историческая наука;
    8) мировую известность получила русская школа востоковедения;
    9) философы разрабатывали теорию так называемой русской идеи.
    Вопрос 04. Охарактеризуйте русскую литературу Серебряного века. Какие художественные стили были в ней представлены?
    Ответ. Литература характеризовалась существованием одновременно нескольких стилей. Содержание произведений далеко не всех этих стилей было обусловлено жизнью общества, многие стремились к искусству ради искусства. Произведения других творцов наоборот были остро социальными. Основными стилями в то время были следующие:
    1) реализм;
    2) символизм;
    3) акмеизм;
    4) футуризм.
    Вопрос 05. Какие особенности отличали русскую живопись?
    Ответ. Особенности:
    1) значительное место в живописи продолжал занимать реализм, часто остросоциальный;
    2) расцвела историческая живопись, основанная на вполне достоверных даже с современной точки зрения реконструкциях;
    3) большое влияние на русскую живопись оказал модерн;
    4) члены объединения «Мир искусства» (куда входили практически все крупные художники того времени) пропагандировали искусство ради искусства;
    5) в искусстве расцвёл символизм, однако в России он никогда не был единым направлением;
    6) у многих художников родившихся и учившихся на территории Российской империи авангардные тенденции соединялись с русскими традициями.
    Вопрос 06. Каковы были художественные достижения в области архитектуры и скульптуры?
    Ответ. Главным достижением архитектуры того периода была выработка канонов новых видов зданий (вокзалов, ресторанов, магазинов, рынков, банков), а также нового облика значительно выросшего города в целом вместе со всей инфраструктурой.
    Вопрос 07. Какие новые явления были характерны для русского балетного и театрального искусства?
    Ответ. Новые явления
    1) в опере и балете создаются новые музыкальные формы и образы;
    2) в то время живут самые знаменитые за всю русскую историю певцы, среди них Ф.И. Шаляпин;
    3) в балете в противовес академизму выдвигается принцип живописности, уделяющий большое внимание декорациям, костюмам и т. п.;
    4) К.С. Станиславский создал русский психологический театр;
    5) всеевропейскую известность получили «Русские сезоны» С.П. Дягилева в Париже.

  2. ALEXA Ответить

    Серебряный век – это период расцвета духовной культуры: литературы, философии, музыки, театра и изобразительного искусства. Он протекал с 90-х гг. XIX в. вплоть до конца 20-х гг. XX в. На данном этапе истории духовное развитие в России происходило на основе взаимоотношения индивидуального и коллективного начал. Первоначально преобладающим было индивидуальное начало, рядом с ним существовало, отодвинутое на второй план, начало коллективное. После октябрьской революции положение изменилось. Основным стало коллективное начало, а индивидуальное начало стало существовать с ним параллельно.
    Начало Серебряному веку было положено символистами, небольшой группой литераторов, осуществивших в конце ХIX – начала ХХ в. “эстетический переворот”. Символисты в 90-х годах XIX в. выступили с идеей произвести переоценку всех ценностей. В основу ее была положена проблема соотношения индивидуального и коллективного начал в общественной жизни и в искусстве. Проблема эта не была новой. Она возникла сразу после отмены крепостного права и проведения Великих реформ, когда активно стало формироваться гражданское общество. Одними из первых решить ее попытались народники. Рассматривая коллективное начало в качестве определяющего, они подчинили ему индивидуальное начало, личность – обществу. Человек имел ценность только в случае, если он приносил пользу коллективу. Наиболее эффективной народники считали общественно-политическую деятельность. В ней человек должен был раскрыть себя. Укрепление в обществе народнического подхода к человеку и его деятельности, произошедшее в 60-х – 80-х годах XIX в. , привело к тому, что на литературу, философию и искусство стали смотреть как на явление второго плана, менее необходимое по сравнению с политической деятельностью. Свой “эстетический переворот” символисты направили против народников и их идеологии.
    Символисты: как старшие (В. Я. Брюсов, Ф. К. Сологуб, З. Н. Гиппиус и др.) , так и младшие (А. Белый, А. А. Блок, В. В. Гиппиус и др. ) утверждали индивидуальное начало в качестве главного. Они пересмотрели отношения индивида и коллектива. Символисты вывели человека за пределы общества и стали рассматривать его как самостоятельную величину, равную по значению обществу и Богу. Ценность индивидуума они определяли богатством и красотой его внутреннего мира. Мысли и чувства человека были превращены в объекты исследования. Они стали основой творчества. Внутренний мир человека рассматривался как результат его духовного развития.
    Вместе с утверждением индивидуального начала символисты и литераторы, близкие к ним (А. Л. Волынский, В. В. Розанов, А. Н. Бенуа и др.) , занимались формированием эстетического вкуса публики. Они открывали читателю в своих работах мир русской и западноевропейской литературы, знакомили с шедеврами мирового искусства. Художественные произведения символистов, в которых затрагивались ранее запрещенные темы: индивидуализм, аморализм, эротизм, демонизм – провоцировали публику, заставляли ее обращать внимание не только на политику, но и на искусство, на человека с его чувствами, страстями, светлыми и темными сторонами его души. Под воздействием символистов изменилось отношение общества к духовной деятельности.

  3. Dorifym Ответить

    Новое на сайте


    ПОЧЕМУ золотой ус называют домашним женьшенем?

    ПОЧЕМУ число в степени 0 равно 1?

    ПОЧЕМУ необходимо платить налоги?

    PO4EMU.RU
    » Разное
    » ПОЧЕМУ начало XX в. называют “Серебряным веком”?


    ?
    «Серебряный век» – это прежде всего литературная метафора, призванная обозначить период, благоприятный для творчества, время расцвета искусства, но отмеченного грустными предчувствиями и тоской по “золотому веку” человечества, а также страхом близкого крушения идеалистических представлений.
    Идея “веков человечества” с точки зрения мифологической традиции отличается от хронологии в науке. В мифологии считается, что сначала был счастливый и безоблачный “золотой век”, за ним шел “серебряный”, а уж после него начинается век войн и бедствий, т.е. “железный”.
    “Серебряным веком” в России называется конец 19в. и первые два десятилетия 20в. В это время вся национальная культура переживала период особого подъема, который как бы подхватил традиции пушкинского «золотого века», это время модерна, связанное с предчувствием скорых потрясений, войн, революций, которые должны были подвести итог эпохе классицизма.
    Русский “серебряный век” еще именовали на французский манер “belle е?poque” – т.е. “прекрасная эпоха”, ассоциирующаяся с 18 галантным веком, стилем Рококо, культура которого тоже формировалось в предчувствии краха и потрясений. Игра, уход в вымышленный мир.
    Стилизация, создание на основе излюбленных образцов искусства своей художественной реальности, очень далекой от настоящей действительности, – основные свойства идеалистического искусства. Таким было творчество большинства художников объединения “Мир искусства” (в Петербурге) и поэтов “серебряного века”.
    Термин «серебряный век» чаще всего употребляется в сочетании «поэзия серебряного века». Это понятие охватывает не только известных поэтов, но и сотни любителей, которые создавали атмосферу, способствующую их появлению.
    В целом для Серебряного века свойственно наличие большого слоя просвещенного общества, появление большого числа образованных любителей искусства в широком смысле этого слова. Некоторые любители позднее сами становились профессионалами, другая же их часть составляла так называемую аудиторию – они были слушателями, читателями, зрителями, критиками.
    Николай Бердяев говорил о том, что многое из творческого взлета «серебряного века» стало основой для дальнейшего развития русской культуры и является достояние всех культурных людей России. Для того времени была характерна новизна, борьба, напряжённость, вызов.
    «Серебряный век» был эпохой пробуждения свободной философской мысли в России, расцвета поэтического творчества и усиление эстетической чувственности, религиозного искания, высокого интереса к оккультизму и мистике. В это время в искусстве появились новые фигуры, открыты неизвестные ранее источники творческой жизни. Но вся эта активность происходило в достаточно закрытом кругу.
    Духовное ядро поэтов «серебряного века» составили:
    Валерий Брюсов, Иннокентий Анненский, Фёдор Сологуб, Александр Блок, Андрей Белый, Максимилиан Волошин, Анна Ахматова, Константин Бальмонт, Николай Гумилёв, Вячеслав Иванов, Марина Цветаева, Игорь Северянин, Георгий Иванов, Борис Пастернак и многие другие.
    http://istoria.neznaka.ru

  4. Thordigas Ответить

    “Серебряным веком” в России называется конец 19 в. и первые два десятилетия 20 в. В это время вся национальная культура переживала период особого подъема, который как бы подхватил традиции пушкинского «золотого века», это время модерна, связанное с предчувствием скорых потрясений, войн, революций, которые должны были подвести итог эпохе классицизма.
    Термин «серебряный век» чаще всего употребляется в сочетании «поэзия серебряного века». Это понятие охватывает не только известных поэтов, но и сотни любителей, которые создавали атмосферу, способствующую их появлению. В целом для Серебряного века свойственно наличие большого слоя просвещенного общества, появление большого числа образованных любителей искусства в широком смысле этого слова. Некоторые любители позднее сами становились профессионалами, другая же их часть составляла так называемую аудиторию – они были слушателями, читателями, зрителями, критиками.
    Николай Бердяев говорил о том, что многое из творческого взлета «серебряного века» стало основой для дальнейшего развития русской культуры и является достояние всех культурных людей России. Для того времени была характерна новизна, борьба, напряжённость, вызов. «Серебряный век» был эпохой пробуждения свободной философской мысли в России, расцвета поэтического творчества и усиление эстетической чувственности, религиозного искания, высокого интереса к оккультизму и мистике. В это время в искусстве появились новые фигуры, открыты неизвестные ранее источники творческой жизни. Но вся эта активность происходило в достаточно закрытом кругу.
    Духовное ядро поэтов «серебряного века» составили Валерий Брюсов, Иннокентий Анненский, Фёдор Сологуб, Александр Блок, Андрей Белый, Максимилиан Волошин, Анна Ахматова, Константин Бальмонт, Николай Гумилёв, Вячеслав Иванов, Марина Цветаева, Игорь Северянин, Георгий Иванов, Борис Пастернак и многие другие.

  5. AZOCEK Ответить

    Ответ оставил Гость
    Серебряный век “русской поэзии — это название стало устойчивым для обозначения русской поэзии конца XIX – начала XX века. Оно дано было по аналогии с золотым веком — так называли начало XIX века, пушкинское время.
    Словосочетание «серебряный век» стало постоянным определением русской культуры конца XIX – начала XX веков; оно стало использоваться как обозначение всей художественной и, шире, всей духовной культуры начала XX века в России.
    Понятие «серебряный век» невозможно свести к творчеству одного или даже десятки значительных художников – он характеризует «дух эпохи» : ярких индивидуальностей. Сама духовная атмосфера времени провоцировала творческую личность на художественное своемыслие. Это была эпоха пограничная, переходная, кризисная: развитие капитализма, прокатившиеся по стране революции, участие России в первой мировой войне…
    Конец XIX — начало XX в. представляет собой перелом-ную эпоху не только в социально-политической, но и ду-ховной, жизни России. Великие потрясения, которые пере-жила страна за сравнительно небольшой исторический пе-риод, не могли не отразиться на ее культурном развитии. Важной чертой этого периода является усиление процесса интеграции России в европейскую и мировую культуру.
    Конец XIX — начало XX столетия сегодня часто называ-ют “серебряным веком”. Это название также принадлежит Н. А. Бердяеву, увидевшему в высших достижениях культуры своих современников отблеск российской славы предшествую-щих “золотых” эпох. Поэты, зодчие, музыканты, худож-ники той поры были творцами искусства, поражающего на-пряженностью предчувствий надвигающихся социальных катаклизмов. Они жили ощущением неудовлетворенности “обыденной серостью” и жаждали открытий новых миров.

  6. Kijin Ответить

    Серебряный век “русской поэзии – – это название стало устойчивым для обозначения русской поэзии конца XIX – начала XX века. Оно дано было по аналогии с золотым веком – – так называли начало XIX века, пушкинское время.
    Словосочетание “серебряный век” стало постоянным определением русской культуры конца XIX – начала XX веков; оно стало использоваться как обозначение всей художественной и, шире, всей духовной культуры начала XX века в России.
    Понятие “серебряный век” невозможно свести к творчеству одного или даже десятки значительных художников – он характеризует “дух эпохи” : ярких индивидуальностей. Сама духовная атмосфера времени провоцировала творческую личность на художественное своемыслие. Это была эпоха пограничная, переходная, кризисная: развитие капитализма, прокатившиеся по стране революции, участие России в первой мировой войне…
    Конец XIX – – начало XX в. представляет собой перелом-ную эпоху не только в социально-политической, но и ду-ховной, жизни России. Великие потрясения, которые пере-жила страна за сравнительно небольшой исторический пе-риод, не могли не отразиться на ее культурном развитии. Важной чертой этого периода является усиление процесса интеграции России в европейскую и мировую культуру.
    Конец XIX – – начало XX столетия сегодня часто называ-ют “серебряным веком”. Это название также принадлежит Н. А. Бердяеву, увидевшему в высших достижениях культуры своих современников отблеск российской славы предшествую-щих “золотых” эпох. Поэты, зодчие, музыканты, худож-ники той поры были творцами искусства, поражающего на-пряженностью предчувствий надвигающихся социальных катаклизмов. Они жили ощущением неудовлетворенности “обыденной серостью” и жаждали открытий новых миров.

  7. Malmaran Ответить

    Серебряный век русской культуры оказался удивительно коротким. Он продолжался менее четверти века: 1900 – 22 гг. Начальная дата совпадает с годом смерти русского религиозного философа и поэта В. С. Соловьева, а конечная – с годом высылки из уже Советской России большой группы философов и мыслителей. Но границы обозначаемого периода определяются разными исследователями по-разному.
    Понятие «Культуры серебряного века» распространяется на разные области бытия: наука, техника, философия и теософия, искусство. Но первое, что приходит на ум при упоминании термина «Серебряный век» – это, безусловно, литература.
    В современном употреблении выражение «серебряный век» или не имеет оценочного характера, или несет налет поэтизации (серебро как благородный металл, лунное серебро, особая одухотворенность) . Первоначальное употребление термина было скорее негативным, т. к. серебряный век, наступающий после золотого, подразумевает спад, деградацию, декаданс. Это представление восходит к античности, к Гесиоду и Овидию, выстраивавшим циклы человеческой истории в соответствии со сменой поколений богов (при титане Кроне-Сатурне был золотой век, при его сыне Зевсе-Юпитере наступил серебряный) . Метафора «золотого века» как счастливой поры человечества, когда царила вечная весна и земля сама приносила плоды, получила новое развитие в европейской культуре, начиная с Возрождения (прежде всего в пасторальной литературе) . Поэтому выражение «серебряный век» должно было указывать на понижение качества явления, его регресс. При таком понимании русская литература серебряного века (модернизм) противопоставлялась «золотому веку» Пушкина и его современников как «классической» литературе.
    Р. Иванов-Разумник и В. Пяст, первыми употребившие выражение «серебряный век» , не противопоставляли его «золотому веку» Пушкина, а выделяли в литературе начала 20 в. два поэтических периода («золотой век» , сильные и талантливые поэты; и «серебряный век» , поэты меньшей силы и меньшего значения) . Для Пяста «серебряный век» – понятие прежде всего хронологическое, хотя последовательность периодов и соотносится с некоторым понижением поэтического уровня. Напротив, Иванов-Разумник употребляет его как оценочное. Для него «серебряный век» – спад «творческой волны» , главные признаки которого – «самодовлеющая техника, понижение духовного взлета при кажущемся повышении технического уровня, блеска формы» .
    Н. Оцуп, популяризатор термина, также использовал его в разных смыслах. В статье 1933 года он определил серебряный век не столько хронологически, сколько качественно, как особый тип творчества.
    В дальнейшем понятие «серебряный век» поэтизировалось и потеряло негативный оттенок. Оно было переосмыслено как образное, поэтическое обозначение эпохи, отмеченной особым типом творчества, особой тональностью поэзии, с оттенком высокого трагизма и изысканной утонченности. Выражение «серебряный век» заменило аналитические термины и спровоцировало споры о единстве или противоречивом характере процессов начала 20 в.
    Явление, которое обозначает термин «серебряный век» , представляло собой небывалый культурный подъем, напряжение творческих сил, наступившее в России после народнического периода, отмеченного позитивизмом и утилитарным подходом к жизни и искусству.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *