Почему научная карьера привлекательна не привлекательна для меня?

13 ответов на вопрос “Почему научная карьера привлекательна не привлекательна для меня?”

  1. Axeworm Ответить

    Исследователи ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Валентина Полякова и Елена Чернович в ноябре 2014 года в рамках Мониторинга инновационного поведения населения провели опрос общественного мнения с участием 1670 человек в возрасте от 16 лет. Они выяснили, что подавляющее большинство россиян признают важность научно-технического развития. 84% жителей нашей страны считают, что наука и техника делают жизнь более легкой и комфортной. Почти столько же (83%) видят, что достижения науки и новые технологии открывают широкие возможности для следующих поколений. Работу ученого признают очень важной 72% россиян, они согласились с утверждением, что ученые – это самоотверженные люди, которые трудятся на благо всего человечества.
    При этом ученые – «чудаковатые», считают 57% опрошенных; и зарабатывают меньше, чем представители других профессий с аналогичной нагрузкой (42%). Работа исследователей кажется скучной и к тому же опасной 53% и 52% россиян соответственно, в жизни ученых нет развлечений (50%) и интересов, не связанных с работой (45%).
    Выбор научной карьеры многим россиянам кажется не самым удачным решением: лишь около трети опрошенных (32%) были бы рады, если бы их сын или дочь захотели стать научным работником. Практически столько же (29%) не обрадовались бы такому выбору ребенка. Для сравнения, в Китае поддержали бы детей в их стремлении строить научную карьеру 36% родителей, а в США и Израиле их намного больше – 80% и 77% соответственно.

    *Категория «остальные респонденты» включает в себя тех, кто не одобрил бы выбор ребенком научной карьеры, кто одобрил бы любой выбор, а также затруднившихся ответить.

    Поддержка выбора

    У россиян, которые в той или иной степени соприкасаются с миром науки, положительное отношение к исследовательской карьере выражено сильнее, чем среди остальных групп населения. Например, среди тех, кто общается с учеными или аспирантами (эта группа составила 10% от всей выборки), практически каждый второй (45%) порадовался бы выбору ребенком научной карьеры.
    Среди интересующихся наукой (тех, кто регулярно следит за научными новостями, обсуждает с друзьями научные достижения и т. д.; эта группа составила 16% от всей выборки) 52% были бы рады, если бы их ребенок захотел стать ученым.

    *Категория «остальные респонденты» включает в себя тех, кто не одобрил бы выбор ребенком научной карьеры, кто одобрил бы любой выбор, а также затруднившихся ответить.

    Сила стереотипов

    Результаты опроса показали, что убеждения россиян относительно характера работы ученых не являются определяющим фактором отношения к выбору научной карьеры их детьми. Даже среди сторонников такой карьеры многие придерживаются негативных стереотипов о ней. То же самое наблюдается и в группах россиян, интересующихся наукой и знакомых с учеными.

    Авторы исследования предполагают, что на формирование подобных стереотипных представлений о характере работы ученых и их стиле жизни, с одной стороны, сильно влияют СМИ и кинематограф. С другой – образ социально невостребованного ученого мог укорениться в общественном мнении в результате снижения финансирования науки в 1990-е годы, последующего падения престижа научной деятельности и оттока кадров.

    Привлекательность научной карьеры нужно повышать

    Общественное мнение может измениться в результате накопления большого количества примеров успешной карьеры ученых, полагают авторы мониторинга. Для этого необходимо в первую очередь улучшать условия труда научных работников.
    Однако более важным фактором исследователи считают популяризацию науки и ее результатов в обществе. Научная карьера станет более привлекательной в глазах сограждан, если они сами будут сильнее вовлечены в научно-популярную культуру в целом.
    Чем чаще россияне будут ходить в научные музеи, смотреть передачи о науке, посещать научно-популярные лекции и взаимодействовать с учеными, тем выше вероятность, что они положительно отнесутся к выбору их детьми научной карьеры, поскольку она им будет казаться не только социально значимой, но и интересной.
    Полный текст информационного бюллетеня
    См. также:
    Россияне уважают юристов и врачей
    У ученых должно быть больше причин заниматься наукой
    Самореализация важнее зарплаты

  2. Bcedда B 0н/|auнe Ответить

    В сознании многих людей сложился такой стереотип ученого — это человек, который проводит малопонятные эксперименты, пребывая в глубокой задумчивости под сенью стеллажей с пробирками в пыльной лаборатории. Однако в таком представлении многое не совсем верно! Прежде всего, сегодня ученые редко используют традиционные стеклянные пробирки. Но важнее то, что научная деятельность содержит мощный социальный фактор. Работа в хорошей исследовательской лаборатории не только результативна в смысле науки, но дает также ощущение второй семьи. Это и совместные обеды, и перерывы на кофе, и празднование дней рождения, и вечеринки, и пикники с прогулками. Именно во время таких неформальных встреч часто рождаются самые интересные идеи.
    Работа в лаборатории способствует установлению дружеских отношений, и отсутствие жесткой иерархии, характерное для научного сообщества, лишь стимулирует этот процесс. Научная работа дает ощущение вечной молодости, поскольку исследованиями занимаются преимущественно молодые люди: студенты, аспиранты, молодые ученые . А профессора выступают в роли маститых консультантов, учителей, наставников, — и зачастую узнают последние новинки научного мира от своих подчиненных.
    По сведениям из первых рук, во многих российских НИИ возрастная структура несколько отличается от описываемой. — Ред.

    Причина 7: гибкий график

    Ученые в значительной степени освобождены от жесткого рабочего графика. Приход в лабораторию не диктуется, например, открытием фондового рынка. Также в любое удобное время можно сделать перерыв на обед, а не обедать в строго отведенные для этого часы. Таким образом, свой рабочий день, неделю, месяц можно планировать самостоятельно. Что же касается рабочего места — зачастую кафе или даже пляж являются более благоприятным местом для работы над рукописью, чем офис, где постоянно на что-то нужно отвлекаться.
    Однако важно понимать, что такое на самом деле гибкий график: это вовсе не означает, что можно мало работать и редко приходить в лабораторию. Все как раз наоборот. Из-за того что научная работа требует неограниченного времени, ученые чаще всего трудоголики, а не лентяи. Они работают и по утрам, и по вечерам, и по выходным. Если ученый говорит: «Я буду дома через 30 минут», это обычно означает, что ждать его следует через час, а то и позже. Но преимуществом такого графика является то, что можно самим определять удобное время для отдыха или для выполнения необходимых семейных дел. Это ваше время, и вы сами им управляете до тех пор, пока вы заслуживаете этой гибкости, будучи ответственным и продуктивным в своих исследованиях.
    Кстати, свободный стиль работы также предполагает свободный стиль и в одежде. Что также не может не радовать.

    Причина 8: сеять разумное, доброе, вечное

    Работа ученых, как правило, сосредоточена на проблемах, которые они считают интересными, хотя есть в этом часто и доля лукавства. В отдельных случаях исследования или новые технологии могут быть сразу же внедрены в виде нового лекарственного препарата или устройства. Однако даже если эта цель и не будет достигнута, добросовестно полученные научные знания делают более глубоким понимание мира, в котором мы живем, а это обязательно принесет свои плоды в будущем. Знания в чистом виде или способ применить их на практике — это то, чем может гордиться ученый. Преподавание своих знаний и наставничество также является важным вкладом в развитие общества. Каждый ученый может сделать свой собственный вклад — например, давая лекции школьникам и студентам, преподавая в университете, выступая перед широкой общественностью.

    Причина 9: будь здоров, школяр!

    Большинство университетов и научных институтов основано на принципах «школярства». Являющиеся неотъемлемой частью работы ученого изучение нового, написание научных работ, преподавание и наставничество не дадут вам расслабиться и перестать впитывать новое. И если по сути своей вы вечно юны и полны тяги к знаниям, подобно студенту, то иметь такую работу — неоценимое преимущество и возможность воплотить в жизнь классическое «век живи, век учись».
    Ученые облечены доверием просвещенного общества, которое делает это школярство возможным, отдавая себе отчет в том, что только «профессиональное школярство» способно сказать новое слово в промышленности и общественном укладе жизни. Долг исследователя — оправдать это доверие и усердно работать на благо всего человечества .
    Редакция воздерживается от язвительных комментариев по поводу этих высоких стремлений. — Ред.

    Выводы

    Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что очень важно любить свою работу по-настоящему. Ведь далеко не каждый человек искренне может сказать: «Да, я люблю свою работу». Многие люди в разных профессиях просто день за днем выполняют свои обязанности и с нетерпением ожидают выхода на пенсию. А ведь так важно, чтобы работа приносила истинное удовольствие — такое же, как и отпуск с семьей, прогулки с детьми, походы в рестораны и театр. Все это делает жизнь прекрасной и удивительной, — такой, которой хочется наслаждаться, а не ждать пенсии.
    Адаптированный перевод эссе Рональда Вейла [1].

    Литература

    R. D. Vale. (2010). It’s a Wonderful Life: A Career as an Academic Scientist. Molecular Biology of the Cell. 21, 11-14;
    Как сделать хороший научный доклад;
    Советы начинающим, как опубликовать научную статью.

  3. Karmen Ответить

    углекислый газ-крахмал-глюкоза-молочная кислота-углекислый газ—-реакции пож)
    Подберите  эпитеты к существительным: Солнце,Ночка,Конь,Лес,Травушка,Горы,Вода,Дорога,Море,Ветер
    Расположите в порядке возрастания числа:
    -1целая 1/3; -1,2; 1,14; 1 целая 1/8; 1,0(2)
    спасибо :3
    2х+4*(20-х)=100      4х+2*(40-х)=100
    помогите плизз
    Помогите плизз!!
    1)запишите неправильную дробь в виде смешанного числа  51/7 , 47/10
    2)замените неправильную  дробь натуральным числом 55/5, 88/88, 63 /9
    как можно переносить слово прилетает
    решите неравенство:5x+3(x+8)  < 10(x-1) и изобразите на координатной прямой сочинение на тему Случай на охоте Помогите 7 класс!Алгебра самостоятельно решите подробно ! 1.Преобразуйте в многочлен а)(3а+4)?= б)(2х-б)?= в)(в+3)(в-3)= г)(5y-2x)(5y-2x)= 2)Упростите выражение (с+в)(с-в)-(5с?-в?)= 3)Разложите на множители . а)25y?-а?= б)с?+4вс+4в?= 4)Решите уравнение 12-(4-х)?=х(3-х) 1.Возникновение у организмов приспособлений к условиям окружающей среды происходит вследствие А)прямого влияния среды на появление признаков Б)постоянного стремления организмов к совершенству В)усиленных упражнений органов Г)выживания и размножения особей, случайно оказавшихся обладателями приспособительного признака 2.В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит А) размножение организмов В) мутационный процесс Б) изоляция Г) образование новых видов 3.Главная движущая сила эволюции, по Ч. Дарвину – А) естественный отбор В) приспособленность Б) изменчивость Г) наследственность 4.Результатом естественного отбора является А) дрейф генов В) дивергенция признаков Б) волны жизни Г) борьба за существование 5.Пример межвидовой борьбы за существование: А)самоизреживание хвойного леса Б)выбрасывание птицами из гнезда ослабленных птенцов В)конкуренция между культурными растениями и сорняками на одном поле Г)появление штаммов микроорганизмов, устойчивых к антибиотикам 6.К результатам эволюции относится А) дрейф генов В) изоляция Б) естественный отбор Г) возникновение новых видов 7.К результатам эволюции НЕ относится А)постепенное усложнение органического мира Б)образование новых видов В)приспособленность организма к условиям обитания Г)возникновение мутаций у организма 8. Изменение фенотипа небольшой части особей в популяции является следствием А) саморегуляции Б) колебания численности популяций В) стабилизирующей формы отбора Г) мутационного процесса

  4. ФЕЙСМОБ Ответить

    Казалось бы, что может быть более неблагодарным делом, чем заниматься наукой? Постоянное обучение, исследования, бумажная волокита, научные конференции – все это при минимуме дохода и ограниченном свободном времени. Но что же на самом деле привлекает молодых людей становиться учеными? Опросив своих коллег, мне удалось составить список причин, которые подвигли современное поколение заниматься наукой .
    Причина №1. Я стану великим ученым и совершу революцию в своей области
    Действительно, если энтузиазм молодых людей направить в правильное русло, то можно воспитать в них гениальных исследователей. Профессия ученого наиболее привлекательна именно своей практической составляющей. Свободный выбор направления исследований принято считать несомненным плюсом научной карьеры. В отличии от любой другой сферы, в науке вектор развития не диктуется высшим руководством. Напротив — в научной среде профессора, деканы и заведующие лабораториями поощряют самостоятельное мышление своих молодых научных работников. Более того, часто область деятельности ученого выходит за пределы чисто научной проблематики — это административная работа, преподавание, работа в промышленности, в комиссиях и т.п. Таким образом, каждый может выбрать множество различных путей развития своей карьеры с учетом того, как меняются с течением времени его интересы, приоритеты и цели.
    Что же касается революционных открытий, то по статистике каждая десятая научная идея имеет большое значение для развития человечества. Непосредственное участие в научных открытиях, пусть даже очень скромных, представляет собой колоссальный опыт и дает возможность понять,оценить и насладиться происходящим в науке в целом.
    Причина №2. Я буду много путешествовать, продвигая свои идеи по миру
    Конференции, повышение квалификации, обучающие программы, гранты – это неотъемлемая часть научной деятельности. В результате можно действительно повидать мир, узнать много нового как для своей тематики, так и для общего развития, завязать полезные и интересные знакомства. При выборе научной карьеры перед вами открывается целая вселенная нового и увлекательного. Трудно переоценить роль профессии ученого в развитии международного сотрудничества. Члены национальных академий наук и международных научных сообществ могут преодолеть политические, религиозные и языковые барьеры, общаясь друг с другом на языке науки. Ученые могут гордиться тем, что результаты их труда объединяют мир и улучшают качество жизни людей. Кроме того, международные проблемы науки и образования привносят много интересного в личную жизнь ученых.
    Причина № 3. Я буду работать в дружной команде интеллектуалов
    Научная деятельность содержит мощный социальный фактор. Работа хорошей исследовательской команды не только результативна в смысле науки, но дает также ощущение второй семьи. Это совместное времяпровождение, перерывы на кофе, вечеринки, пикники. Именно во время таких неформальных встреч часто рождаются новые интересные идеи. Командные исследования способствуют установлению дружеских отношений, а отсутствие жесткой иерархии, характерное для научного сообщества, лишь стимулирует этот процесс. Общение с профессорами зачастую принимает вид наставничества, когда молодые ученые консультируются у научного руководителя относительно своих исследований и диссертационных наработок.
    Причина № 4. Я буду иметь свободный график работы
    Ученые в значительной степени освобождены от жесткого рабочего графика. В любое удобное время можно сделать перерыв на обед, а не обедать в строго отведенные для этого часы. Таким образом, свой рабочий день, неделю, месяц можно планировать самостоятельно. Что же касается рабочего места – зачастую кафе или даже пляж являются более благоприятным местом для работы над рукописью, чем офис, где постоянно на что-то нужно отвлекаться.
    При этом нельзя недооценивать научную деятельность. Из-за того, что научная работа требует неограниченного времени, ученые чаще всего трудоголики, а не лентяи. Они работают утром, и вечером, и по выходным. Преимуществом такого графика является то, что можно самим определять удобное время для отдыха или для выполнения необходимых семейных дел. Это ваше время, и вы сами им управляете до тех пор, пока вы заслуживаете этой гибкости, будучи ответственным и продуктивным в своих исследованиях.
    Причина №5. Я стану отличным наставником для будущих поколений
    Работа ученых, как правило, сосредоточена на проблемах, которые они считают интересными, хотя есть в этом часто и доля лукавства. В отдельных случаях исследования или новые технологии могут быть сразу же внедрены в виде нового лекарственного препарата или устройства. Однако даже если эта цель и не будет достигнута, добросовестно полученные научные знания делают более глубоким понимание мира, в котором мы живем, а это обязательно принесет свои плоды в будущем.
    Знания в чистом виде или способ применить их на практике – это то, чем может гордиться ученый. Преподавание своих знаний и наставничество также является важным вкладом в развитие общества. Каждый ученый может сделать свой собственный вклад – например, давая лекции школьникам и студентам, преподавая в университете, выступая перед широкой общественностью.
    Профессия ученого имеет ряд своих особенностей, минусов и плюсов. Наука – увлекательный и всегда новый мир,который позволяет всесторонне себя развивать. Но все-таки решающим фактором при выборе профессии являются личные предпочтения, ведь очень важно любить свою работу по-настоящему.

  5. Однокласницы Ответить


    углекислый газ-крахмал-глюкоза-молочная кислота-углекислый газ—-реакции пож)

    Подберите  эпитеты к существительным: Солнце,Ночка,Конь,Лес,Травушка,Горы,Вода,Дорога,Море,Ветер

    Расположите в порядке возрастания числа:
    -1целая 1/3; -1,2; 1,14; 1 целая 1/8; 1,0(2)
    спасибо :3

    2х+4*(20-х)=100      4х+2*(40-х)=100
    помогите плизз

    Помогите плизз!!
    1)запишите неправильную дробь в виде смешанного числа  51/7 , 47/10
    2)замените неправильную  дробь натуральным числом 55/5, 88/88, 63 /9

    как можно переносить слово прилетает

    решите неравенство:5x+3(x+8)  <  10(x-1) и изобразите на координатной прямой
    сочинение на тему Случай на охоте

    Помогите 7 класс!Алгебра самостоятельно решите подробно !
    1.Преобразуйте в многочлен
    а)(3а+4)?=
    б)(2х-б)?=
    в)(в+3)(в-3)=
    г)(5y-2x)(5y-2x)=
    2)Упростите выражение
    (с+в)(с-в)-(5с?-в?)=
    3)Разложите на множители .
    а)25y?-а?=
    б)с?+4вс+4в?=
    4)Решите уравнение
    12-(4-х)?=х(3-х)

    1.Возникновение у организмов приспособлений к условиям окружающей среды происходит вследствие
    А)прямого влияния среды на появление признаков
    Б)постоянного стремления организмов к совершенству
    В)усиленных упражнений органов
    Г)выживания и размножения особей, случайно оказавшихся обладателями приспособительного признака
    2.В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит
    А) размножение организмов В) мутационный процесс
    Б) изоляция Г) образование новых видов
    3.Главная движущая сила эволюции, по Ч. Дарвину –
    А) естественный отбор В) приспособленность
    Б) изменчивость Г) наследственность
    4.Результатом естественного отбора является
    А) дрейф генов В) дивергенция признаков
    Б) волны жизни Г) борьба за существование
    5.Пример межвидовой борьбы за существование:
    А)самоизреживание хвойного леса
    Б)выбрасывание птицами из гнезда ослабленных птенцов
    В)конкуренция между культурными растениями и сорняками на одном поле
    Г)появление штаммов микроорганизмов, устойчивых к антибиотикам
    6.К результатам эволюции относится
    А) дрейф генов В) изоляция
    Б) естественный отбор Г) возникновение новых видов
    7.К результатам эволюции НЕ относится
    А)постепенное усложнение органического мира
    Б)образование новых видов
    В)приспособленность организма к условиям обитания
    Г)возникновение мутаций у организма
    8. Изменение фенотипа небольшой части особей в популяции является следствием
    А) саморегуляции
    Б) колебания численности популяций
    В) стабилизирующей формы отбора
    Г) мутационного процесса

  6. gamERROR*channelik Ответить


    выписать сначала слова которые состоят только из звонких согласных,затем -слова,состоящие только из глухих согласных….
    РУКА,ПОЛЕ,САД,ЧИТАТЬ,ВОДЫ,ГРУЗДЬ,ЗВЕРИ,ЗЕМЛЯ,ГОРОД,ЧУТКИЙ
    Помогите прошу))

    найди площадь футбольного поля в арах если его стороны 90м и 100м ?

    флаг раскрашен в 2 красные и 3 зелёные полоски.Последовательность цветов  раскраски обозначена цепочкой букв,записанных внизу в рамке.Сколько других способов раскраски флага этими цветами ты сможешь найти?

    Ребят, помогите кто-нибудь решить! Очень срочно!
    Тело брошено под углом 60гр к горизонту со скоростью 10м/с. Тогда угол к горизонту, под каким оно видно из начальной точки броска за 1 с до момента падения равен?

    Нужно из словосочетаний выбрать прилагательные с основой на шипящий: птичий клюв, беличий глаз, овечий хлев, черепаший панцирь, щучий плавник, бараний рог.

    Укажите для каждого примера информационный носитель и форму представления информации.
    Носитель                    Пример                               Форма представления                                                   Газета
    Почтовая открытка
    Билет на поезд
    Табличка с номером дома
    Сборник мультфильмов

    Важнейшие заливы проливы красного моря

    Два самолёта летели с одинаковой скоростью. Первый самолёта был в воздухе 4 ч. второй 6 ч. Первый самолёрт пролетел 1.400 км. меньше второго. Какое расстояние пролетел каждый самолёрт?

    Сравни
    890*10+89 89*100
    530:10+53 53 *2
    470*10-47 47*90
    6200:10-62 62*9

    отгадайте чайнворд: 1- карнавальный предмет для лица 2- альбом с географическими картами 3- высушенный кусочек хлеба

  7. RaNsiD Ответить

    Исследование проводилось среди 4 800 студентов в режиме он-лайн в период с 28 октября по 01 ноября 2011 года в двух категориях: школьники 14-17 лет и студенты очной и заочной формы обучения в возрасте от 18 до 22 лет. В нем приняли участие в среднем по 800 представителей от США, Великобритании и Канады, 600 от Индии, Японии, Мексики и России. «Проведенное исследование красноречиво свидетельствует о том, что студенты во всем мире по-разному относятся к возможности построения карьеры в области науки, – отметил Майкл Шмедлен, директор по образовательным программам Lenovo. – Полученные результаты содержат в себе идеи того, как привлечь внимание к этой сфере».
    По данным опроса 82% студентов из Индии уверены в том, научное лидерство их страны на мировой арене является важным направлением государственной политики. Аналогичного мнения придерживаются 81% опрошенных из Мексики и 78% – из России. С США, Японии, Канаде и Великобритании показатели варьируются от 73% до 55%.
    При сопоставлении науки и искусства 82% студентов и учащихся из Мексики и 74% из Индии наделили науку большей общественной значимостью, чем литература, музыка и театр. Примечательно то, что Россия стала единственной страной, в которой большинство опрошенных (57%) уверены в том, что искусство имеет большую ценность, чем наука и технологии. Аналогичного мнения придерживаются всего 37% всех участников международного исследования.
    Контраст между студентами из развивающихся и развитых стран стал более очевидным, когда им было предложено ответить на вопрос «Достаточно ли в их стране ученых и оказывает ли этот показатель влияние на выбор карьеры?». На глобальном уровне 73% участников ответили положительно, а 65% посчитали, что этот фактор влияет на выбор профессии. Если рассматривать показатели по странам в отдельности, то 92% респондентов из Мексики и 89% из России считают, что в их странах нет недостатка в ученых. Количество научных работников влияет на принятие решение о дальнейшей карьере у 80% студентов из Индии, 75% студентов из Мексики и 57% студентов из России. Респонденты из Японии находятся в середине, а опрошенные из Канады, Великобритании и США показали наименьший результат. В целом 65% студентов из этих трех стран скорее согласны с утверждениями о недостатке научных работников и о том, что этот фактор влияет на выбор этой сферы в качестве будущей карьеры.
    Большинство студентов и учащихся, планирующих в дальнейшем связать свою карьеру с наукой, технологиями, проектированием или математикой, живет в развивающихся странах. К примеру, в Мексике 69% респондентов ответили положительно на этот вопрос, а в Мексике – 62%. Студенты из Великобритании и Японии значительно отстают. Их показатели находятся на уровне 42% и 35%. Студенты из США заняли почетную середину с показателем 54%.
    Согласно данным исследования 35% респондентов рассчитывали изменить мир к лучшему, выбрав карьеру в области науки, и только для 16% получаемый доход был на первом месте. Для 34% студентов эти факторы были равнозначны, при этом наиболее часто так отвечали студенты и учащиеся из США (45%).
    Самым важным результатом исследования является тот факт, что, несмотря на отсутствие желания связать с наукой свою будущую карьеру, большая часть опрошенных студентов считают ее очень интересным занятием. Главными причинами отсутствия стремления развиваться в этом направлении были названы недостаточная уверенность в своих силах и высокие образовательные и профессиональные требования. Большинство студентов сформировали свое мнение еще в рамках средней школы, поэтому ключевую роль при принятии решения играют родители и учителя. Исследование также показало, что доступ к персональным компьютерам и сети Интернет могут значительно повлиять на увлеченность студентов наукой и технологиями.
    На вопрос «Куда бы вы предпочли отправиться в путешествие, на Луну или в любое место на Земле?» только 43% участников предпочли отправиться за пределы нашей планеты. Самыми подготовленными себя считают молодые люди из Индии и Великобритании, где 62% и 47% участников соответственно согласились на полет. Что касается изучения космоса, многие респонденты (80%) сказали, что хотят быть космическими туристами. Чтобы помочь им приблизиться к этой цели, компания Lenovo в сотрудничестве с YouTube запустили проект YouTube Space Lab, он-лайн конкурс, целью которого является проведение в космосе научных экспериментов, предложенных учащимися и студентами в возрасте от 14 до 18 лет. Два эксперимента, ставшие победителями программы, будут проведены на борту Международной космической станции (МКС), а ход их выполнения будет транслироваться на YouTube. В дополнение к этому два победителя конкурса получат возможность выбора одного из двух уникальных призов, связанных с космосом: поездка на остров Танегасима (Япония) для присутствия при запуске транспортного космического корабля, отправляемого к МКС, груз которого будет включать материалы для проведения их экспериментов, либо (по достижении 18 лет) прохождение уникальной программы подготовки космонавтов в Звездном Городке (Россия) – центре подготовки российских космонавтов.
    Только за первые две недели после запуска проекта Space Lab зафиксировано более 1 млрд просмотров на Google и YouTube в 18 странах, а количество посещений портала Space Lab превысило 11 млн в 215 странах.
    Илья Пожарский, Алексей Рыжанков

  8. Gurisar Ответить

    Сейчас, когда все больше внимания и интереса уделяется практическому применению знаний и многие студенты уже на 3-4-м курсе начинают зарабатывать деньги, применяя свои знания на практике, – насколько популярна среди молодежи научная карьера?

    Не секрет, что карьера ученого не является сейчас высокооплачиваемой не только у нас, но по большому счету нигде в мире. Но насколько это престижно, интересно, актуально – это вопрос скорее времени и умения видеть перспективы не сиюминутного, а скорее дальнего порядка.
    Был период в истории, например в 60-е годы, когда карьера ученого была очень популярна и у нас, и на Западе. (Хотя, конечно, на Западе и сейчас дела обстоят лучше, чем у нас.)
    Сейчас более модно делать карьеру в области менеджмента и права.
    Но мода меняется, и карьерная мода в том числе. Она фундаментально связана с циклами развития общества.
    Мне представляется, что в ближайшее время в России все-таки преобладающей станет идея модернизации и инновации. А продвижение и развитие этой идеи предполагает создание и развитие современной науки. Если такой запрос со стороны общества, со стороны государства, со стороны экономики, компаний реализуется, то постепенно и карьера ученого станет все более привлекательной.
    Процесс этот долгий. Сейчас мы по инерции пожинаем плоды того периода (а это уже конец 80-х – 90-е годы), когда наука перестала быть интеллектуальным мотором, нервом развития общества. Ученые воспринимались скорее как чудаки, которые за копейки занимались «непонятно чем», которое нужно «непонятно для чего». Социальный статус ученого, его востребованность были поставлены под сомнение…
    Если сейчас в обществе запустятся инновационно-модернизационные процессы и закономерно возрастет востребованость в отношении ученых, то мы увидим этот эффект на уровне спроса на соответствующее образование, может быть, лет через 5-7 – только когда люди осознают, что это нужно «здесь и сейчас», а не «где-то и когда-нибудь».
    Это касается ученых, которые так или иначе связаны с инновационными технологиями. А каково место гуманитарных наук в обществе инноваций и модернизации, чем они могут быть интересны и где здесь перспективы?
    Сама по себе техника модернизацию не осуществляет, и все инновационные процессы – это прежде всего и в первую очередь изменения в мышлении, в системе ценностей, ориентации в общественном развитии и т.п.
    Технические изменения в обществе возможны, только если общество в целом движется по пути модернизации и это составляет часть и образования, и культуры, и общей системы.
    Осознание этого процесса уже началось. Я думаю, что через какое-то время в связке с задачами инновационного развития станут более востребованы и гуманитарные дисциплины и технологии.
    Стыков очень много. Например, правовое поле инновационной деятельности, исследования ряда вопросов на стыках когнитивной психологии, психологии человека и информационных технологий, психологии и биотехнологий – это моменты и технического, и этического свойства…
    На каком-то этапе технологические изменения приведут – уже приводят! – к тому, что мы хуже начинаем понимать самих себя и общество.
    Можно привести целый ряд проблем, где именно гуманитарные науки и технологии – психология, педагогика, управление, технологии массовых коммуникаций, этика, дизайн и другие – будут призваны провести изыскания и дать ответ.
    Например, возникновение разрыва поколений в результате бурного технологического развития. В некоторых важных областях (например, IT-технологии) молодежь гораздо продвинутее, чем старшее поколение. И не младшее поколение перенимает опыт у старшего, как это было всегда, а наоборот – старшее поколение вынуждено учиться у молодого. Ранее в истории человечества такого не было, и непонятно, например, с точки зрения педагогики, как в этой ситуации себя вести. Чему может научить учитель ученика, если он с точки зрения ученика «петикантроп», не умеющий пользоваться хотя бы Интернетом?
    Еще одна гуманитарная проблема: в настоящее время во всем мире наблюдается спад интереса к образованию. Люди хотят меньше учиться и больше наслаждаться жизнью. Но как будет функционировать инновационная экономика, если не будет массового запроса на образование? Разобраться, почему у детей (и у взрослых людей) исчезает тяга к образованию или она проявляется как-то очень однобоко – это опять-таки предмет изучения гуманитарных наук, прежде всего педагогики, психологии.
    Вопрос национальной конкурентоспособности страны. Ведь страна, у которой нет своего собственного привлекательного образа будущего – как там все будет устроено, какие люди там будут жить, как они будут одеваться, какие у них будут ценности, как они будут себя вести в тех или иных ситуациях – все эти стандарты она вынуждена перенимать у другой страны, которая способна их предложить, а это по сути потеря независмости. А предложить обществу идеал – это опять-таки задача гуманитарных наук.
    В общем, я убежден, что ученые-гуманитарии без работы не останутся даже в супертехнологичном инновационном обществе.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *