Почему не крутит стартер на ваз 2109?

11 ответов на вопрос “Почему не крутит стартер на ваз 2109?”

  1. Bragas Ответить

    Починить втягивающее реле ВАЗ-2109 удается 2 способами:
    Демонтируйте прибор и разберите его на составляющие, зачистите контакты.
    Если есть материальная возможность, лучше реле заменить полностью. Практика показывает, что, если реле вышло из строя, для возобновления его работы контакты придется чистить все чаще. Если хотите, чтобы отремонтированное реле прослужило долго, отдавайте предпочтение этому варианту ремонта стартера, если прибор не крутится и не щелкает.
    Читайте также: Как открыть капот ВАЗ-2109 с порванным тросиком
    Дело в том, что в агрегатах, устанавливаемых на ВАЗ-2114, на контактные плоскости наносят слой сплава цветных металлов, которые минимизируют риск окисления и получения эрозий. При зачистке вы своими руками счищаете этот слой, поэтому нет ничего удивительного, когда деталь снова быстро выходит из строя.
    Чтобы починить стартер на ВАЗ-2109, если он не крутится и не слышен характерный щелчок зажигания, возможно, потребуется проверить состояние щеточного узла. Принимайтесь за разборку стартера, если щетки изношены, признаки будут видны сразу. Что касается сгорания обмоток, определить эту неисправность легко по цвету и характерному паленому запаху.

    Как зарядить аккумулятор в ВАЗ-2109

    Если виной неисправности стартера отсутствие заряда аккумулятора, принимайтесь за зарядку приспособления. Чтобы правильно зарядить АКБ, проводите процедуру в проветриваемой комнате. Необязательно снимать агрегат с машины, процесс может происходить прямо в ВАЗ-2109. Заряжая аккумулятор, следуйте таким требованиям:
    Отключите все электрокабели.
    Непосредственно перед зарядкой аккуратно зачистите клеммы от налипаний грязи, пыли, особенное внимание уделите окислившимся участкам.
    Желательно перед зарядкой произвести полный разряд АКБ – для этого включите все приборы, работающие от электрики.
    Наблюдайте за движениями стрелки амперметра, она должна приближаться к нулевой отметке.
    Контролируйте температуру электролита – в процессе заряда она будет увеличиваться. Например, температурный режим электролита повысился до 40 градусов, тогда следует уменьшить ток вдвое. Если в течение 2-х часов плотность электролита и напряжение АКБ в ВАЗ-2109 остается неизменным, значит, батарея зарядилась полностью.
    Читайте также: Почему ВАЗ-2109 инжектор не заводится в мороз
    Обычно для заряда АКБ достаточно 10-12 часов. Учтите, что в летний период электролит в ВАЗ-2109 нагревается ускоренными темпами, поэтому задача владельца автомобиля – регулярно проверять плотность и уровень материала.

  2. Gajar Ответить


    стопорное кольцо
    ограничительное кольцо
    привод с обгонной муфтой
    ось рычага
    передняя крышка
    рычаг привода
    якорь реле
    тяговое реле
    задняя крышка
    защитный кожух
    стопорная шайба
    стяжной болт
    регулировочная шайба
    пружина щетки
    щетка
    корпус
    якорь

    Устраняем неисправности в работе стартера «девятки».

    Сразу же оговорюсь, что все описанные ниже действия по устранению проблемы, обязательно нужно проделывать в той последовательности, в которой они будут приведены.
    Ставим свой автомобиль на нейтральную скорость на ручной тормоз и далее следуем алгоритму.
    Поднимите капот. Найдите тонкий красный провод на втягивающем реле.
    Толстой отверткой замкните две клеммы гайки на втягивающем реле. Не пугайтесь, если при этом вдруг полетят искры, это вполне нормально явление.
    Попробуйте вновь запустить мотор. Если стартер закрутился без прокрутки двигателя, то значит — сам стартер в порядке. А если этого не произошло, значит — стартер необходимо будет заменить.
    Если стартер исправен, то со втягивающего реле снимайте красный провод и на клемму подайте плюсовой провод от аккумулятора. Реле исправно, если на нем раздался хлопок, а стартер начал двигаться и крутиться вместе с ним. Если этого не произошло, то вся проблема в реле, его нужно заменить.

    Видео.

  3. Morlugra Ответить


    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Все. Но, особенно автолюбители ВАЗовских моделей. ВАЗовские стартера, несмотря на свою надежность, долговечность и выносливость, все же, рано или поздно выходят из строя.
    Средний срок службы стартера составляет обычно 5-6 лет, что в два раза меньше срока службы двигателя. И будь-то неисправность стартера ВАЗ 21093, не крутит стартер ВАЗ 2109 или 21099 – проблему все равно придется решать путем диагностики, ремонта, а возможно даже замены этого компонента электрической части.
    Так как по конструкции стартера ВАЗ отличаются совсем незначительно, примем к рассмотрению ситуацию, когда не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099.
     Провернув ключ в замке зажигания, вы можете обнаружить что:
    не работает стартер ВАЗ 2109,21099 после однократного щелчка;
    не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после целой «трели» из частых последовательных щелчков;
    реакция стартера на поворот ключа полностью отсутствует.
    Что же делать, если стартер не срабатывает? Конечно же – искать причину этого явления и пытаться ее устранить.

    Не работает стартер ВАЗ 2109, 21099 после одного щелчка

    Ремонтируем стартер на Самаре 2
    Причин, почему не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099, после однократного щелчка, может быть несколько.
    Возможно, подгорели силовые болты на втягивающем реле. Этот дефект приводит к тому, что из поданных 12В, на стартер доходит всего около 6-7В.
    Может быть погнута, сломана  или как-то иначе деформирована вилка, которая выталкивает бендикс стартера. В этой ситуации бендикс не полностью подходит к маховику, сердечники в катушку входят лишь частично, не давая замкнуться контактам.
    На звездочке бендикса стерлись зубья. Из-за этого втягивающее реле не может передать стартеру напряжение.
    Также, причиной явления «одного щелчка» стартера  могут оказаться: как порядком изношенные щетки или втулки якоря, так и замыкание в обмотке.

  4. / смотри и завидуй. ©/ Ответить

    Перечень основных неисправностей для стартеров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.
    Стартер не крутит, втягивающее реле не срабатывает.
    — Соскочил наконечник провода с вывода на втягивающем реле стартера
    — Полностью разряжена аккумуляторная батарея
    — Сильно окислены выводы аккумуляторной батареи
    — Неисправно реле стартера (окислились выводы или «обрыв»)
    — Отсоединились провода в контактной части выключателя зажигания (розовый и красный провод)
    — Неисправно втягивающее реле стартера (заклинило, сгорело и т.п.)
    Стартер не крутит, втягивающее реле срабатывает (однократно, либо многократно).
    — Сильно разряжена аккумуляторная батарея
    — Окислены выводы аккумуляторной батареи
    — Неисправно реле стартера (окислились выводы)
    — Неисправно втягивающее реле стартера (не замыкаются его контакты – «пятаки» )
    — Плохой контакт в выключателе зажигания
    — Сгорел или заклинил сам стартер
    — Заклинил двигатель, помпа или генератор
    Примечания и дополнения
    — Так же встречаются такие неисправности стартеров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как  «обрыв» в соединительных проводах электрической цепи стартера, окисление их наконечников, отсоединение соединительных колодок (например, от монтажного блока). Переломаный или перетертый провод, окислившиеся наконечники, соскочившую колодку можно выявить лишь тщательным визуальным осмотром и проверкой контрольной лампой (тестером).
    — Разборка стартера 29.3708 для проведения ремонта рассматривается в статье «Разборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

  5. Marius Ответить

    Всем привет!!! Сегодня рассмотрим основные причины, почему не работает стартер на автомобиле ВАЗ 2109. Как вы знаете, старые автомобили очень любят капризничать, а ВАЗ 2109 уже можно сказать стал ветераном автопрома.
    Для того чтобы автомобиль заводился легко и не принуждённо нужно чтобы стартер был в хорошем состоянии. Конечно, при поломке стартера можно завести девятку и с толкача, но это не дело.

    Стартер ВАЗ 2109 любит переставать работать в зимнее время, а объясняется это тем, что аккумуляторная батарея либо пришла в негодность, либо просто не подготовлена к зиме. В общем, недостаточно заряженная батарея будет виной тому, что стартер не сможет прокрутить и завести двигатель.
    Следующая причина это подгорание контактов втягивающего реле. Если вы при попытке завести двигатель услышите характерный щелчок, который раздаётся из под капотного пространства то, скорее всего это втягивающее реле. Для того чтобы убедится, придётся разобрать его и зачистить контакты.
    Также стартер не будет работать при поломке пластиковой вилки, которая должна передвигать обгонную муфту в сторону маховика. В большинстве случаев ломается одно из зубьев.

    Если при попытке запустить двигатель, вы слышите частые щелчки. Которые раздаются, из-под капота. То это опять проблема с втягивающим реле.
    Ну и самая неприятная и дорогостоящая причина это сама обмотка стартера в таком случае лучшим решение будет купить новый стартер ВАЗ 2109 и не мучиться.
    Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает стартер на автомобиле Ваз 2109.

  6. Vom Ответить

    Бывает и виден прогар обмотки в виде потемневшего лака на обмотке, наличия запаха горелого или облущенного лака, а бывает не видно ничего и только проверкой прибором определяется данный дефект.
    Если имеется большой люфт во втулках стартера, то необходимо осмотреть не трет ли железо якоря о железо полюсов, так как в этот момент идет не только трение, но и примагничивание железа якоря к полюсу — для аккумулятора очень губительна такая нагрузка. И если трет, то скорее заменой втулок обойдется весь ремонт. Но проверить якорь на целостность и пробой на массу придется, хотя бы для того, чтоб не делать двойную работу. Проверяем таким образом — если посадить один щуп тестера на ламели коллектора, а второй на железо якоря и тестер покажет цепь, то надо менять якорь или стартер в целом(якоря не перематывают, а если и найдете того кто перематывает то такие якоря долго не ходят).
    Проверьте силу нажатия пружин на щетки, свободно ли передвигаются щетки в щеткодержателях, не зависают ли они и плотно ли прижаты к коллектору якоря, поводки щеток пропаяны хорошо или не болтаются ли в самой щетке.
    Проверьте полюса стартера, пробой на массу может быть и в них. Проверять так же как и обмотку якоря, но придется исключить массу которая предназначена там по схеме, так как при ее наличии ничего не выйдет. В полюсах может быть и межвитковое замыкание и проверять его нужно замером сопротивления. Если разбег в сопротивлении имеется, то пробит тот полюс в котором наименьшее сопротивление — его можно перемотать и самому в гаражных условиях-ну конечно если руки откуда надо. Если на массу звонится полюс, то его так же можно снять и произолировать, исключив таким образом замыкание на массу.
    Если же у вас полюса выполнены из постоянных магнитов, то необходимо проверить их на целостность и при обнаружении трещины хоть на одном полюсе можно менять стартер, хотя я однажды менял и магнит на опеле астре-лопнувший снял — на разборке купил статор со стартера на котором был якорь пробит. стрелкой компаса на полюсах статора сломанного стартера определил какой полюс нужен — северный или южный — высверлил заклепку выпавшего полюса и под болт прикрутил полюс с донора -авто ездит по сей день и заводится легко. Смазка тоже играет не малую роль, есть народ который смазывает стартер непонятно чем, а эта смазка замерзает и только мешает свободному вращению якоря, а если стартер с редуктором, то затрудненное вращение шестеренок.
    И самое главное забыл о продороживании коллектора якоря — это делают тогда, когда между ламелями якоря набивается абразив со щеток и ламели получается замкнуты между собой, тем самым ток не идет через обмотки якоря, тут нужно хотя бы взять в руки шило и им проскрести между ламелями якоря и этот процесс называется — продорожить коллектор.
    Вот про аккумулятор вы так и не написали, может стоит попробовать с другого аккумулятора заводить? Попросить у друзей например, или свой поставить на другое авто и проверить как он заведет мотор, может он уже не дает нужный пусковой ток, а кальциевые аккумуляторы при полном разряде убиваются быстро. И при полной разрядке теряют до 50% емкости-была 60 ка, стала 30 ка. Вот так!

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *