Почему нравится работать в школе ответы учителей?

16 ответов на вопрос “Почему нравится работать в школе ответы учителей?”

  1. Korofkin Ответить

    Для подавляющего большинства – 80%  учителей – самое важное – это  работа с подрастающим поколением. Желание научить детей основам наук, правильному поведению в обществе, заинтересовать необычным и таинственным, открыть ребенку дорогу в реальный мир, все это движет многими педагогами, мотивирует их на разработку авторских программ и т.п. Для всех, без исключения, учителей, огонек интереса в глазах ученика, который удалось зажечь именно своим рассказом или объяснением, это лучшая награда за нелегкий творческий труд.
    Трем четвертям  учителей нравится работать в школе из-за благородства и  целенаправленности их деятельности. Перед ними стоит грандиозная цель – научить детей всему, что они знают сами, поделиться накопленным опытом, развить необходимые во взрослей жизни навыки. Учителя испытывают колоссальное удовлетворение, видя результаты своего труда. Разве можно не любить такую работу?
    На вопрос, за что вы больше всего любите работу учителя, молодые педагоги нередко отвечают – за трехмесячный летний отпуск и множественные каникулы. Еще для молодых преподавателей важна возможность реализации своего потенциала, ведь именно в школе они моментально получают обратную связь от учеников. Это позволяет понять, в правильном  ли направлении идет молодой учитель, все ли в школе складывается так, как он задумал, при необходимости какие-то моменты можно скорректировать.

    Разнообразие и творчество

    Не менее 60% учителей обожают свою работу за ее разнообразие, ведь каждый день не похож на предыдущий. Когда ученики подают новые идеи и обмениваются с учителем новыми знаниями, это отличный результат. Каждый учитель может гордиться таким налаженным взаимодействием, и из-за этого еще больше любить свою работу. Почти нет таких учителей, кто не ценил бы труд преподавателя за возможность раскрыть  свой творческий багаж, особенно это касается работы с отстающими учениками.
    Представляете, как радуется учитель, когда самый отстающий ученик в результате совместной работы не только успешно усваивает учебный материал, но и начинает проявлять интерес к другим вопросам предмета.
    За возможность каждый день видеть детские улыбки любят свою работу 83% учителей. Преподавание, несмотря на текущие сложности, очень позитивный процесс, и этот позитив – залог любви многих учителей к своей исключительной профессии.

  2. Foxi Ответить

    (фотопортрет
    4´6 см)
    Информационная карта участника финала
    районного конкурса «Учитель года 2012»
    Антоненко
    (фамилия)
    Нины Владимировны
    (имя, отчество)
    ( Россия )
    (субъект Российской Федерации)
    1. Общие сведения
    Субъект Российской Федерации
    Россия
    Населенный пункт
    Г.Новоаннинский
    Дата рождения (день, месяц, год)
    27.02.1958года
    Место рождения
    Г. Ташкент
    2. Работа
    Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)
    МБОУ «Новоаннинская сош №5»
    Занимаемая должность
    Учитель математики
    Преподаваемые предметы
    Математика, алгебра, геометрия
    Год приема на работу
    1975 год
    Классное руководство в настоящее время, в каком классе
    7-а класс
    Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
    36/ 34 года
    Квалификационная категория
    Первая
    Почетные звания и награды (наименования и даты получения)
    Грамота Отдела народного образования Администрации Новоаннинского муниципального района, 2008г..
    Почётная грамота за активное участие во внутришкольном конкурсе учебных проектов «Проект – 2008».
    Благодарность Отдела народного образования Администрации Новоаннинского муниципального района, 2009г.
    3. Образование
    Название и год окончания учреждения профессионального образования
    Кзыл-Ординский педагогический институт имени Н.В.Гоголя, 1981год
    Специальность, квалификация по диплому
    математика
    Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)
    «Школьные годы чудесные….»
    4. Семья
    Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)
    Замужем. Антоненко Валерий Зосимович, токарь.
    Дети (имена и возраст)
    Любовь (33 года)
    Валентина ( 28 лет)
    5. Досуг
    Хобби
    фотосессия
    Спортивные увлечения
    Гимнастика, и коньки
    6. Контакты
    Домашний адрес с индексом
    403952 г. Новоаннинский
    Пер.Комсомольский д.106
    Рабочий телефон
    3 43 25
    Домашний телефон
    3 47 43
    Мобильный телефон
    8 902 381 21 66
    Рабочая электронная почта
    Личная электронная почта

    Адрес личного сайта в Интернете

    Адрес школьного сайта в Интернете
    7. Документы
    Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)
    18 04 543 497 Новоаннинским РОВД
    Волгоградской области
    ИНН
    341900195647
    Свидетельство пенсионного государственного страхования
    006-261-080-03
    8. Профессиональные ценности
    Педагогическое кредо участника
    Учитель лишь тогда может научить чему- то детей, когда он любит их и свой предмет.
    Почему нравится работать в школе
    Потому что очень люблю детей, нравится для них открывать удивительный мир, воспитывать, обучать, давать советы.
    Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику
    Творчество и самореализация в профессии; доброжелательность, ответственность, требовательность, умение помочь раскрыться каждому ребёнку.
    В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года России»
    Повышение престижа учительской профессии, показать её важность.
    9. Приложения
    Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).
    Нина Владимировна опытный педагог, владеющий современными педагогическими технологиями. Постоянное стремление привить учащимся любовь к математике заставляет учителя искать лучшие, нестандартные методы и приёмы обучения. Свои уроки проводит живо и интересно, добиваясь сознательного применения правил и формул, предлагая задачи с возрастающей степенью трудности, проводя их доскональный анализ. В её арсенале такие методы обучения как лекции, семинары, математические игры,, КВНы, путешествия и презентации. Целесообразное применение дидактических методов и приёмов направлено на освоение учащимися самостоятельных способов познания, их личностно- значимых преобразований. Учитель организует на уроке работу по совместному определению целей деятельности, координирует работу учащихся по решению жизненно важных практических задач, увлекая их в активный творческий процесс. На уроке предпочтение отдаёт групповой и индивидуальной работе с включением на отдельных этапах фронтальной беседы. Нина Владимировна учит ребят умению сопоставлять, анализировать, логически мыслить, обобщать. Работая в инновационном режиме, активно опирается в своей педагогической деятельности на технологию личностно – ориентированного обучения, внедряя элементы информационно- коммуникативной технологии.
    Стремясь к профессиональному росту, Нина Владимировна интересуется всеми изменениями в области образования, изучает инновации и нормативные документы, знакомится с работами учителей-новаторов и коллег, анализирует свою собственную деятельность.
    На протяжении нескольких лет являлась руководителем методического объединения учителей естественно-математического цикла, членом методического совета школы, она принимала активное участие в работе педагогического и методического советов, районного методического объединения учителей математики, методических недель и семинаров. В феврале 2011года провела День профессионального мастерства, выступила с творческим отчётом по работе секции учителей естественно – математического цикла над методической проблемой школы «Реализация компетентностного подхода как способа достижения нового качества образования» ( в форме презентации), обобщив и распространив опыт творчески работающих учителей.
    Своё профессиональное мастерство учитель повышает и через курсовую подготовку .В 2009 году прошла курсы по теме « Итоговая аттестация за курс основной школы».
    В настоящее время работает над методической проблемой «Формирование устойчивого интересак предмету как путь личностного роста ученика».
    Результативность педагогической деятельности: степень обученности учащихся в 2009-2011 уч году – 56%.
    Среди её выпускников золотые и серебряные медалисты, победители внутришкольных и районных олимпиад, участники интеллектуальной игры «Кенгуру».
    Нина Владимировна требовательна и вместе с тем доброжелательна, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.
    В 2008 году была награждена грамотой Отдела народного образования Администрации Новоаннинского муниципального района за многолетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
    В 2008 году была награждена почётной грамотой за активное участие во внутришкольном конкурсе учебных проектов «Проект – 2008».
    В 2009 году была награждена благодарностью Отдела народного образования Администрации Новоаннинского муниципального района за хорошую подготовку учащихся к районной олимпиаде по естественно математическому циклу.
    Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _________ Антоненко Н.В.
    (подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
    «____» __________ 20____ г.
    Подборка фотографий
    1. Портрет 9´13 см;
    2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.);
    3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5)
    Фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.
    Информационная карта участника
    районного конкурса
    Учитель года — 2012
    Антоненко Нины
    Владимировны
    имя, отчество
    учителя МБОУ «Новоаннинская СОШ №5»
    Новоаннинского муниципального района
    Волгоградской области
    Девиз: учитель должен стать детям другом, раскрыть богатство их души.

  3. stasworld Ответить

    Награды:
    1
    Статус:
    Offline
    Я мечтала стать учителем с первого класса, первая учительница вдохновила меня на этот путь. Эту мечту я пронесла через все ступени школы. Никаких других мыслей в голове не было,хотя предлагали пойти в музыкальное училище, чтобы потом преподавать музыку в музыкальной школе. Только для меня музыка – это увлечение, но не та деятельность, которой я бы хотела посвятить жизнь. Я поступила в педагогическое училища, закончила его и пошла работать в школу. Проработала 5 лет и ушла в декрет. После рождения ребенка школу пришлось оставить (школа находилась далеко от места моего проживания, не было возможности ни отвести ребенка в садик, ни забрать его), 8 лет работала по месту жительства, но не по специальности. И все эти восемь лет посещала местную школу, каждый год ходила к директору, оставляла о себе данные. И через 8 лет мне позвонили и предложили работу. За восемь лет школьное образование изменилось. Я начинаю сейчас все заново, трудно, но не жалею об этом. Мне нравится эта работа, где рядом дети, детские души, к которым старательно подбираешь ключик. Школа для меня это не работа, это жизнь, стимул к жизни.

  4. SouSep Ответить

    ОУ Заборовская основная                                                                                                                                                                                                                                                              общеобразовательная  школа                                                                                 Сызранского  района                                                                               учитель начальных классов                                                                               Дедкова Елена Викторовна                                                                                                                                                                                                            Эссе на педагогическую    тему«Я  в  профессии – учитель»
    Кем быть?  Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым  молодым человеком.            В семье  я была единственным  ребенком, а как хотелось иметь братика или сестренку. Это оказалось невозможным. Тогда маленькой девочкой   утвердительно заявила: « Когда я вырасту,   у меня будет два мальчика и две девочки» (из заявленного сбылась половина – у меня двое детей: сын и дочь). Взрослея, я решила, что буду работать в детском саду. Мама и учителя посоветовали и уговорили   выбрать профессию  учителя начальных классов.             Время шло…  Я закончила  Сызранское  педагогическое училище  и….  вернулась в свою родную школу.  Страшно, боязно!  Я, вчерашняя ученица, а сегодня   должна быть наравне со своими учителями.!?  Помню: в начале августа встречает  меня на улице  директор школы Мамина М.Х. и говорит: ««Выходи, Леночка, и начинай вить своё гнездышко».  И вот уже более 20 лет  я работаю в школе учителем  начальных классов.           Учитель! Как трудно пронести это звание через всю жизнь! Ты весь на       виду, как на «ладошке», каждое твоё движение, каждый твой шаг под     «прицелом».   Как бы плохо тебе не было, ты обязан быть собранным, подтянутым, улыбчивым. Для  многих, особенно в селе, ты идеал во всём. Вы думаете просто научить ребёнка грамоте, счёту, любви к великому и малому? Просто быть   образцом для пытливых душ? Нет! Очень и очень сложно!          Но профессия обязывает! На всю жизнь детям запоминается первая линейка, первый звонок. Но самое    главное – это добрый взгляд и ласковая улыбка первой учительницы. Я думаю,  что учителю надо много работать над собой, чтобы уверено войти в класс и сказать: «Здравствуйте, дети! Я ваша первая учительница…» Нас часто называют «второй мамой», «школьной мамой». И эта «мама» должна быть строгой и доброй, требовательной и весёлой. И это помогает создавать тёплый, душевный микроклимат в классе. Первая учительница оставляет в душе ребёнка глубокий след.         Я считаю, что девизом каждого учителя   должны стать слова: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь»       Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я люблю свою профессию, горжусь ею. Какое  радостное чувство  охватило меня, когда на  педагогическую практику  ко мне пришла моя дочь.      Но чем мне нравится моя профессия?   Нравится  тем, что я   НУЖНА.                                                                   Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час … Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение, возможно, сделают замечание – мы все живые люди!
    Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне  самое  дорогое – своих любимых детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.  Я не боюсь спрашивать совета у родителей, подумаем вместе.         Со  многими родителями   «дружба»   сохранилась  до сих пор.                                      Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную!  У нас замечательный  и дружный коллектив.                                                                                                                        О работе учителя сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам.
    С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно.
    Я считаю, что учитель является и наставником. Он не только даёт детям знания, но и воспитывает их. Но чтобы добиться результата нам необходимо стать другом для ученика. Душа ребенка – это как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое. Люблю, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребенка трудиться. Мы со своими учениками тесно сотрудничаем, совместно добываем  знания  целых 4 года.                                                                                                                                      Совершенно уверена – любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.           В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.       У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».    В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.      Я думаю, наша  профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.   Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию .Каждый день, из года в год я,  учитель , вхожу в класс. Но ни один класс не похож на другой, каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются его настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем–то новым. А это требует наблюдательности, анализа, реакции, каждый раз в чем – то не похожих на те, что уже были, каждый раз в чем – то уникальных. Все это бесспорно говорит о том, что  моя   профессия , профессия   учителя , самая творческая.Это сейчас, проработав в школе более 20 лет, я понимаю, что школа требует самопожертвования ради детей.Я часто перебираю фотографии своих учеников…За этот период было пять выпусков с 1 по 4 класс. Все они такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, – все они состоялись, все получили  профессию, состоялись как личности. У многих хорошие семьи, дети, и я считаю, что в этом и есть моя заслуга как классного руководителя. Они выбрали разные  профессии :  учителя , инженеры, врачи и военные.Каждый день я открываю школьную дверь и з
    ахожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые , ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная  профессия.Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий  учитель  может заразить своим теплом, верой, талантом.Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.Вспоминая свои , ещё совсем неуверенные , робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для своих детей. Я надеюсь ,что моя мечта сбылась!                                                                  Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая по системе развивающего обучения, я поняла, что научить детей, это ещё не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.                                                           Каким же я вижу современного учителя? Ответ прост:                                                                             Умным                                                                                                                               Человечным                                                                                                               Интеллектуальным                                                                                                                 Талантливым                                                                                                     Единомышленником,                                                                                                             [Л’]юбящим своё дело!
    « Моя   профессия  –  учитель »Дети – это чудо света,я увидела это сама.И причислила чудо этоК самым чудным чудесам.Мы перед будущим в ответе.Наша радость, боль и грусть,наше будущее – дети.Трудно с ними, ну и пусть.В наших детях наша сила,В неземных миров огни,Лишь бы будущее былоСтоль же светлым, как они…

  5. vlad_gv Ответить

    С 13 декабря стартует муниципальный конкурс профессионального мастерства работников системы образования Гайского городского округа «Учитель года-2017».
    Главными целями конкурса являются:
    развитие творческого потенциала и повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников;
    распространение позитивного инновационного опыта в системе муниципального образования;
    утверждение приоритетов образования в обществе.
    Конкурс призван способствовать:
    повышению социального престижа педагогических профессий;
    выявлению талантливых работников системы образования, их самореализации и поддержке обществом и государством;
    совершенствованию системы оценки и стимулирования труда педагогических работников.
    Принять участие в муниципальном этапе конкурсе могут педагогические работники образовательных организаций Гайского городского округа Оренбургской области.
    Муниципальный этап конкурса является отборочным туром в период подготовки к зональному этапу конкурса «Учитель Оренбуржья».
    Конкурс проходит в 2 этапа: заочный тур и очный тур.
    Заочный тур включает 2 конкурсных испытания: «Портфолио» и «Интернет-ресурс». В очном туре участникам предстоит справиться с 3 конкурсными испытаниями: «Урок», «Мастер-класс» и «Круглый стол образовательных политиков».

    На звание «Учитель года-2017» в номинации «Общеобразовательная организация» претендуют:

  6. komred44rus Ответить

    Почему мне нравится работать в школе.
    Работа в школе не просто дает возможность постоянного профессионального роста, овладения новыми для меня навыками и умениями, а делает это необходимым.
    Школьный мир для меня – это не просто мир английской грамматики, это мир успехов моих учеников. Это возможность наблюдать, как из ребенка, пришедшего ко мне впервые на урок и не знающего даже пары английских  фраз, он вырастает в настоящую личность, способную не просто читать и говорить английские слова, а знать о культурных, исторических, государственных особенностях англоговорящих стран, осознающую разницу между людьми, живущими в разных странах.
    Я испытываю большую профессиональную гордость, когда вижу победы своих учеников, победы не столько в школьных соревнованиях и олимпиадах, сколько победы над собой, когда долго неподдающимся навыком вдруг овладевают в полной мере. Работая в школе, я все больше узнаю о детской психологии, о том, как новые научно-технические открытия влияют на нашу жизнь и на взросление учеников.
    Школа – это территория детства, и именно это не дает мне объективно чувствовать свой возраст, а ощущать себя молодой.

  7. MaMud43 Ответить

    С 12 ноября 2015 года стартует муниципальный этап областного конкурса профессионального мастерства работников системы образования Оренбургской области «Учитель Оренбуржья» – «Педагог года-2015».
    Главными целями муниципального этапа конкурса «Педагог года-2015» являются:
    развитие творческого потенциала и повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников;
    распространение позитивного инновационного опыта в системе муниципального образования;
    утверждение приоритетов образования в обществе.
    Конкурс призван способствовать:
    повышению социального престижа педагогических профессий;
    выявлению талантливых работников системы образования, их самореализации и поддержке обществом и государством;
    совершенствованию системы оценки и стимулирования труда педагогических работников.
    Принять участие в конкурсе могут педагогические работники общеобразовательных и дошкольных организаций округа, в том числе узкие специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог).
    Муниципальный этап конкурса является отборочным туром в период подготовки к зональному этапу.
    Конкурс проводится в два этапа.
    Цель первого этапа конкурса (заочного) – оценка методической подготовки участников, умения обобщить и предъявить свой педагогический опыт на основе представленных документов. Первый этап включает в себя экспертную оценку документов и материалов, представленных участником на конкурс (портфолио).
    Цель второго этапа конкурса – оценка уровня профессионального мастерства участников и определение победителя конкурса. Второй этап включает в себя три мероприятия: «Мой инновационный педагогический опыт», «Учебное занятие (урок) и его анализ», «Открытая дискуссия».
    Оргкомитет муниципального этапа делегирует победителей на зональный этап конкурса.
    Победители муниципального этапа удостаивается звания:
    «Педагог года-2015» в номинации «Городская общеобразовательная организация»;
    «Педагог года-2015» в номинации «Сельская общеобразовательная организация»;
    «Воспитатель года-2015» в номинации «Городская дошкольная образовательная организация»;
    «Воспитатель года-2015» в номинации «Сельская дошкольная образовательная организация»;
    «Педагог года-2015» в номинации «Узкий специалист».

    На звание «Педагог года-2015» в номинации «Городская общеобразовательная организация» претендуют:

  8. n3mber Ответить


    Ботвинникова Александра Игоревна
    МАОУ «Гимназия № 26 г. Челябинска»
    Учитель английского языка
    Педагогическое кредо участника:
    Школа – это островок безопасности среди бушующего хаоса
    Почему нравится работать в школе?
    Школа – единственное место, где формируешься сам через формирование других.
    Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику:
    работа в школе отвечает моим потребностям в саморазвитии, творческой деятельности;
    я не мыслю себя без работы с детьми;
    я дорожу своим авторитетом в школе;
    мне необходимы товарищеские отношения с коллегами по работе;
    мне нравится моя профессия
    В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»:
    представить образ современного учителя и его многоплановую работу в системе образования

    Галеева Анна Вячеславовна
    МАОУ «Лицей № 35 г. Челябинска»
    Учитель истории, обществознания
    Педагогическое кредо участника:
    Спешить жить, спешить узнавать новое и быть полезным людям
    Почему нравится работать в школе?
    От детей всегда исходит огромная положительная энергетика, которая позволяет не только заниматься их обучением, но и самому двигаться вперед.
    Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику:
    Трудолюбие, ответственность, чувство юмора, оптимизм.
    В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»:
    Доказать не только себе, но обществу, что учитель – это не устаревающая профессия, на фоне возрастающей роли интернет обучения, а профессия будущего.

    Розанова Елизавета Сергеевна
    МБОУ «Гимназия №48 г. Челябинска»
    Учитель французского языка
    Педагогическое кредо участника:
    Современному ученику – современный педагог!
    Почему нравится работать в школе?
    Работа в школе – это мотивация к саморазвитию, непрерывному самообразованию и возможность быть полезной людям.
    Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику:
    Творческий подход к своему делу, использование современных образовательных технологий на уроке для повышения интереса учащихся, саморазвитие.
    В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»:
    Повышение статуса учителя в обществе и вдохновление других учителей на покорение новых вершин.

    Лапшина Галина Александровна
    МБОУ «СОШ №51 г. Челябинска»
    Учитель немецкого языка
    Педагогическое кредо участника:
    «Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант – значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства» (В.А. Сухомлинский)
    Почему нравится работать в школе?
    Великая радость наблюдать становление, взросление личности ребёнка, быть сопричастным этому процессу, а также развиваться творчески и профессионально самому.
    Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику:
    профессионализм, компетентность, креативность, ответственность, порядочность, человеческое достоинство.
    В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»:
    Повышать престиж профессии, пропагандировать необходимость получения качественного образования

    Степанова Анастасия Игоревна
    МАОУ«СОШ № 59 г. Челябинска»
    Учитель истории
    Педагогическое кредо участника:
    В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.
    Почему нравится работать в школе?
    Замечательная творческая и престижная профессия, общение, самореализация. Работа в школе – это каждый день самому учиться чему-то новому
    Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику:
    Креативность, уверенность в себе, коммуникабельность, пунктуальность.
    В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»:
    Быть достойным примером молодым педагогам, показать собственное нестандартное видение перспектив в образовании, научиться чему-то новому у коллег, совершенствоваться в профессии.

    Антипова Дарья Анатольевна
    МАОУ «СОШ №62 г. Челябинска»
    Учитель английского языка
    Педагогическое кредо участника:
    Лучший пример – личный пример!
    Почему нравится работать в школе?
    Ежедневные открытия, постоянная самореализация
    Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику:
    Современность, честность, открытость, доброта, свобода
    В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»:
    Достойное представление образа современного учителя, повышение престижа профессии учитель

    Кутепова Ольга Владимировна
    МАОУ «Лицей №77 г. Челябинска»
    Учитель русского языка и литературы
    Педагогическое кредо участника:
    «Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас» (К.О. Конради)
    Почему нравится работать в школе?
    Испытываю большую профессиональную гордость, когда вижу победы своих учеников, победы не столько в школьных соревнованиях и олимпиадах, сколько победы над собой, над своими слабостями, когда трудное становится понятным. Педагогическая деятельность – это наиболее благодатное поле для реализации и развития своих способностей.
    Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику:
    Ответственность, требовательность к себе, трепетная забота об окружающих, искренность и открытость.
    В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»:
    Аккумулируя все лучшее, что есть в педагогике, конкурс выводит всех участников на новый уровень в профессии. Победитель конкурса станет проводником самого лучшего, что есть в нашей профессии. Его миссия – донести это лучшее и своим коллегам и, самое главное, своим ученикам.

    Олексюк Юлия Владимировна
    МАОУ«СОШ №78 г.Челябинска»
    Учитель географии
    Педагогическое кредо участника:
    «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь» (Василий Ключевский).
    Почему нравится работать в школе?
    Люблю учиться, познавать, удивлять и удивляться.
    Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику:
    Коммуникабельность, открытость, огромная любовь к детям.
    В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»:
    Распространение педагогического опыта, повышение престижа профессии.

    Макаренко Алёна Васильевна
    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №80 г. Челябинска»
    Учитель английского и немецкого языков
    Педагогическое кредо участника:
    Мысли, твори, рассуждай, побеждай
    Почему нравится работать в школе?
    Нравится общение с детьми, нравится помогать им заинтересоваться предметом
    Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику:
    Творчество, эмпатия, оптимизм, дружелюбие, честность, ответственность, человечность, трудолюбие
    В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»:
    Передача опыта

    Махнёва Ольга Викторовна
    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №82 г. Челябинска»
    Учитель русского языка и литературы
    Педагогическое кредо участника:
    Быть, а не казаться
    Почему нравится работать в школе?
    Все, что в моем представлении составляет понятие «современная школа», в лицее, где я работаю, есть. Меня окружают творческие, умные тактичные учителя; старательные, думающие, стремящиеся к совершенству ученики; мудрый, объединяющий всех директор. Таким образом, есть коллектив, способный решать сложные задачи.
    Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику:
    Настойчивость в достижении цели, исполнительность, ответственность, мобильность, стремление к творчеству, постоянное самосовершенствование
    В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»:
    Основная миссия победителя конкурса «Учитель года» не отличается от миссии учителя вообще: работать так, чтобы вызывать уважение к профессии у окружающих; быть внимательным, чтобы не отвернуть от себя ученика; заинтересовывать своим предметом, чтобы воспитывать душу; научить думать, чтобы вырастить гражданина.

    Меньшикова Елена Викторовна
    МАОУ «СОШ № 94 г. Челябинска»
    Учитель биологии, химии
    Педагогическое кредо участника:
    Учитель – это не профессия, а образ жизни
    Почему нравится работать в школе?
    Интеллигентный коллектив, интересные люди, работа не дает «стоять на месте» – постоянное самосовершенствование
    Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику:
    Компетентность, тактичность, гуманность, доброжелательность, прямолинейность, желание работать
    В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»:
    Не бояться новаторства в работе, найти новые интересные способы проведения уроков, опираясь на собственный педагогический опыт и опыт других учителей

    Коузов Александр Андреевич
    МБОУ «НОШ № 95 г. Челябинска»
    Учитель физической культуры
    Педагогическое кредо участника:
    Задача учителя выявлять, раскрывать и поддерживать в каждом ребенке его потенциальные возможности, учитывать физические способности, состояние здоровья, индивидуальные особенности.
    Почему нравится работать в школе?
    Как много еще надо узнать и многому научиться. Внедрить в работу то, что рождалось в процессе диссертационного исследования, реализовать принципы и методы теоретических разработок в повседневную работу в школе.
    Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику:
    Убежден, что гуманизация образования предполагает, что в процессе формирования личности ребенка педагог должен учитывать все его особенности, в том числе и его гендер.
    В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»:
    Как и где учить ребенка – решать родителям, задача образования создать детям равные возможности при разных потребностях. Школе непросто: ее возможности не успевают за быстро меняющимися потребностями. Но на то и мастерство учителя, чтобы дети не чувствовали эту разницу, а просто были счастливыми.

    Баязитов Салават Булатович
    МАОУ «СОШ №104 г. Челябинска»
    Учитель истории и обществознания
    Педагогическое кредо участника:
    «Кусочек сердца отдавать кому-то, такая брат у нас с тобой работа!»
    Почему нравится работать в школе?
    Школа – это жизнь! А жизнь надо любить, беречь и делать интересной. Нельзя работать там где тебе не нравится и тем более нельзя работать если ты не любишь детей. Дети в школе каждый день делают для меня неожиданные открытия. Ты думаешь, что учишь их, а на самом деле, оказываются они учат тебя самого!
    Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику:
    Компетентность, терпение, уважение и любовь к каждому ребенку, сострадание к несчастью и нетерпимость к равнодушию, быть интересным и немного озорным, не падать духом в неудачах и всегда верить в лучшее. Любить Уроки Истории и уметь их объяснить детям.
    В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»:
    Любой учитель, а не только победитель конкурса должен смотреть в будущее и вкладывать всё своё мастерство педагога в каждого ученика. Увидеть в ребенке талант и развить его. Победитель конкурса несет большую ответственность. Свой опыт и знания он должен передавать не только детям, а учителям и родителям.

    Завалипенская Ирина Анатольевна
    МАОУ «СОШ № 116 г. Челябинска»
    Учитель английского языка
    Педагогическое кредо участника:
    Относись к чужому ребенку так, как хотел бы, чтоб относились к твоему
    Почему нравится работать в школе?
    Чувствую моральное удовлетворение от работы с детьми, радость от совместных успехов. Ощущаю, что жизнь не стоит на месте. Каждый день наполнен яркими событиями. А еще я очень люблю каникулы!
    Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику:
    Оптимизм, творчество, ответственность, справедливость, вера в человека и его успех
    В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»:
    Вернуть самой нужной и важной профессии утраченный статус. Ведь «Учитель» – это звучит гордо!

    Гаврилов Михаил Александрович
    МБОУ “СОШ № 121 г. Челябинска”
    Учитель физики и астрономии
    Педагогическое кредо участника:
    Сквозь тернии к звездам
    Почему нравится работать в школе?
    Работа учителем – это призвание, реализация своих творческих способностей, передача ученикам своих знаний и умений
    Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику:
    Креативность, сотворчество, содружество и опыт
    В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»:
    Не останавливаться на достигнутом и стремиться к новым успехам

    Екимасова Анна Александровна
    МАОУ «Образовательный центр № 2 г. Челябинска»
    Учитель начальных классов
    Педагогическое кредо участника:
    Каждый ребенок талантлив, нужно только позволить ему творить.
    Почему нравится работать в школе?
    Люблю помогать открывать дверь в мир знаний, люблю вместе с детьми совершать на уроке открытия, видеть в их глазах удивление, интерес к новому и неизведанному.
    Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику:
    Профессиональная компетентность, творческий подход, ответственность, толерантность, честность и порядочность.
    В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»:
    Повышение престижа профессии учителя, и распространение собственного педагогического опыта.

  9. Harmani Ответить

    Портфолио учителя начальных классов
    Ячменевой Людмилы Михайловны
    Любить не себя в детях, а детей в себе.
    Огглавление:
    Раздел 1: «Официальные документы»
    Раздел 2: Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке
    Раздел 3: Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
    Раздел 4: участие в муниципальных, региональных  и всероссийских конкурсах
    Раздел 5: Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
    Раздел 6: Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние пять лет.
    Раздел 8: Приложение.
    Раздел 1. «Официальные документы»
    1. 1. Общие сведения
    ФИО: Ячменева Людмила Михайловна
    Год рождения: 25 сентября 1959г.
    Сведения об образовании: высшее
    Что окончила и когда:
    Омский государственный педагогический институт имени А,М,Горького,1980г.
    Специальность по образованию: учитель начальных классов
    Квалификация: учитель по специальности «Педагогика и методика начального образования»
    Класс: 2 класс
    Общая учебная нагрузка: 22 часа
    Педагогический стаж: 33 года
    В том числе в данной школе: 33 года
    Занимаемая должность: учитель начальных классов
    Учебно-воспитательная деятельность: классный руководитель 2 класса
    Аттестация (год, разряд): первая категория,2009г.
    Курсы повышения квалификации: 2012 год
    Профессиональные ценности
    Педагогическое кредо
    Учить, отдавая не только знания, но и частицу своей души.
    Почему нравится работать в школе
    С детьми не работаешь, а живешь .Ты их учишь, помогаешь, делишь радости и печали .И мне хорошо от того, что я нужна им и как  учитель, и как человек.
    Профессиональные и личностные ценности
    Самообразование, творчество, порядочность, толерантность, ответственность.
    1.2.Награды, поощрения

    Название документа
    Содержание
    Кем выдан
    Когда выдан
    1
    Значок «Отличник народного просвещения»
    За успехи в деле образования и воспитания подрастающего поколения
    Министр образования Российской
    Федерации
    1994г.
    2
    Почетная грамота
    За многолетний добросовестный труд
    Министр образования Омской области
    2004г.
    3
    Грамота
    За первое место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Педагог года-2014» в номинации «Учитель общеобразовательной школы»
    Председатель комитета по образованию
    2013г.
    4
    Грамота
    За творческий подход в учебно-воспитательном процессе
    Директор школы
    2010г.
    5
    Почетная грамота
    За многолетний добросовестный труд
    Директор школы
    2013г.
    6
    Благодарственное письмо
    За активное участие в подготовке и проведении  праздника села.
    Глава Сельского поселения
    Директор дома культуры
    2013
    7
    Благодарность
    За организацию и проведение Всероссийских предметных олимпиад
    Директор центра поддержки талантливой молодежи
    2013 г.
    Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.

    Название курсов повышения квалификации
    Сроки, место
    вид получен. документа
    1
    Реализация требований ФГОС средствами УМК «Школа России»
    2012 год,
    Удостоверение № 3806
    Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.
    Название работы
    тема
    Дата
    Квалификационная работа
    Использование  информационно-коммуникационных  технологий
    в  начальной  школе
    2010 – 2013 г.
    Педагогическая концепция
    Повышение эффективности уроков через применение ИКТ
    3.1Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания

    Название
    Название издания
    Дата публикации
    1
    «Стихотворение А,А,Блока «Ветхая избушка»
    Журнал «Начальная школа» №12.
    2011г
    2
    «Части речи. Закрепление»
    Международный Институт Развития»ЭкоПро»
    http://moi-mummi.ru/load/0-0-5202-0-17
    Регистрационный номер:КММ-423
    21.12.2012.
    3
    «Зимушка-зима» Презентация.
    СМИ  «Завуч.Инфо.»
    Свидетельство о публикации
    Серия В№43346/2013
    http://www.zavuch.info/methodlib/317/83992/
    22.02.2013.
    4
    Конспект урока литературного чтения с презентацией. А.Введенский «Ученый Петя» 2класс «Школа России»
    «Продленка» Дистанционный образовательный портал.
    http://www.prodlenka.org/metodichka/mypage.html
    2013г.
    5
    Классный час «Скоро день рождения» 1-4 класс
    «Продленка» Дистанционный образовательный портал.
    http://www.prodlenka.org/metodichka/mypage.html
    2013г.
    6
    Презентации к урокам и внеклассным мероприятиям.
    Детские песни для школьных праздников.
    Новогодняя сказка.Праздник.1-4класс.
    Интернет  портал «ProШколу.ru»
    http://www.proshkolu.ru/user/ludmi1/
    2012-2013г.
    7
    Создала мини -сайт в  социальной сети работников образования
    Web-адрес сайта:
    http://nsportal.ru/lyudmila-mikhaylovna-yachmeneva
    3.01.2014г.
    3.2.Выступления на  конференциях, педсоветах; проведение открытых уроков,  мероприятий.

    Мероприятие
    Тема
    Уровень
    1
    Выступление на августовском совещании работников образовании( 2011 год)
    «Организация учебного процесса при объединении классов в начальной школе»»
    Муниципальный
    2
    Выступление на
    Педсовете ( 2011)
    « Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
    Школьный
    3
    Выступление на педсовете (2012 год)
    «Особенности урока в                                                                                                                                                         объединённом  классе».
    Школьный
    4
    Выступление на
    педсовете.(2013год)
    «Использование  информационно-коммуникационных  технологий
    в  начальной  школе»
    Школьный
    5
    Открытый урок русского языка  с применением ИКТ в объединённом классе(2,4 классы)
    (2012)
    « Имя существительное»
    Школьный
    6
    Открытый урок литературного чтения с применением ИКТ (2класс) 2013 год
    «А. Введенский Ученый Петя»
    Муниципальный
    7
    Открытый урок литературного чтения с применением ИКТ (2класс)
    С.Есенин «Поет зима, аукает…»
    Школьный
    8
    Открытый классный час  2011 год
    «Осень и моё здоровье»
    Школьный
    9
    Открытый классный час с применением ИКТ (2012год)
    «Прощай начальная школа»
    Школьный
    10
    Открытый классный час с использованием ИКТ (2012год)
    «Скоро день рождения»
    Муниципальный
    Школьный
    11
    Праздник для 1-4 классов (2011год)
    Новогодняя сказка.
    Школьный
    12
    Праздник  для 1-4 классов 2012год
    «Для мамочки моей»
    Школьный
    13
    Конкурс для группы начальных классов 2013год
    «Ученик года»
    Школьный
    Раздел 4: Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.

    Наименование конкурса
    сроки
    результат
    Участие в муниципальных профессиональных конкурсах.
    1
    Конкурс мультимедийных презентаций в номинации «Внеклассное мероприятие»
    2011г.
    Диплом победителя
    2
    Конкурс мультимедийных презентаций в номинации  «Урок в начальной школе»
    2012г.
    Диплом победителя
    3
    Конкурс «Занятие на 5 баллов.»
    2013г
    Грамота комитета по образованию за участие
    4
    Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагог года 2014»
    2013
    Грамота за первое место
    Участие во всероссийских профессиональных конкурсах
    1
    Всероссийский  конкурс «Мультимедийный урок в современной школе»
    Международный Институт Развития «ЭкоПро» 2012год
    Урок русского языка «Части речи.»
    Сертификат
    2
    Всероссийский  конкурс «Современный учитель!» в номинации  «Методическая разработка урока» «ОГПУ Центр образовательных инициатив»2013г.
    Урок литературного чтения !класс «М.Пляцковский Помощник»
    Сертификат
    3
    Всероссийский педагогический конкурс «Лучшая презентация к уроку». Центр дистанционной поддержки учителей «Академия Педагогики» 10.01.2014
    Урок литературного чтения. «А.Введенский Ученый Петя»
    Диплом
    Раздел 5: Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

    Название используемой технологии
    Уровень использования
    Обоснование применения
    Имеющийся или прогнозируемый результат
    1
    Использование ИКТ
    Системати-
    ческое использование на уроках
    – повышение эффективность процесса обучения;
    – развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта учащихся.
    – дети сами участвуют в подготовке презентаций;
    – умеют выбирать нужную и полезную информацию.
    3
    Проблемное обучение.
    На уровне отдельных элементов
    – повышение познавательного интереса учащихся;
    – формирование  мотивации к поисковой деятельности.
    – Дети учатся сравнивать,анализировать классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности, находить рациональные решения.
    3
    Здоровьесберегающие технологии
    Систематическое использование
    – способствуют сохранению и укреплению здоровья учащихся, предупреждают переутомление;
    – формирует знания учащихся в области здоровья;
    – снятие зрительного и умственного напряжения;
    – укрепление здоровья учащихся,
    4
    Игровая технология
    Систематическое использование
    -обеспечивает положительную мотивацию обучения;
    -развитие познавательных интересов.
    -саморазвитие;
    -преодоление комлексов.
    Раздел 6: Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние три года
    6.1. Высокие учебные достижения обучающихся
    Год
    Класс
    Количество
    обучаемых
    Обученность
    Качество знаний
    чел.
    %
    чел.
    %
    2010-2011
    1
    8
    8
    100
    б/о

    3
    8
    8
    100
    7
    88
    2011-2012
    2
    8
    8
    100
    6
    75
    4
    8
    8
    100
    7
    88
    2012-2013
    1
    8
    8
    100
    б/о

    6.2.Участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах.
    Годы
    Класс
    Доля участников школьного уровня
    Доля участников  муниципального уровня
    Доля участников региональ-ного уровня
    Доля участников уровня федерального и международно-го уровней
    чел.
    %
    чел.
    %
    чел.
    %
    чел.
    %
    2010-2011
    1
    4
    50






    3
    7
    88


    8
    100
    5
    56
    2011-2012
    2
    5
    56


    2
    25


    4
    7
    88


    4
    50


    2012-2013
    1
    3
    38




    5
    63

  10. e_varas Ответить

    Добрый день, Натали! Сочувствую вам, вы находитесь в непростой ситуации. С одной стороны здорово, что вы определились с профессией, любите свою работу. С другой  – бесконечное заполнение множества бумаг и нарушение завучем ваших границ… Как результат – отчаяние…
    Ситуацию с бумагами вы вряд ли сможете изменить, такова наша российская действительность. К сожалению, это касается всех госучреждений. По поводу завуча – здесь играет роль человеческий фактор. Когда люди вступают в отношения любого рода (личные, коллегиальные, соседские…), они достаточно скоро начинают тестировать, что можно и что нельзя делать в этих отношениях. Как педагог вы знаете, как важно уже на первом уроке выстроить правильную коммуникацию с учениками, соблюдая баланс между мягкостью и строгостью. Не только дети чувствуют уровень ваших границ и уверенности в себе, но и любой человек, находящийся рядом. Завуч, почувствовав вашу мягкость и ранимость тестирует, сколько ещё можно на вас взвалить…
    Есть три варианта выхода из ситуации.
    1. Вы все так же продолжаете работать в школе. Учитесь давать отпор, при необходимости защищаете себя и свои интересы. Или продолжаете мучиться как сейчас, не имея сил отказать завучу явно. И бумаги… Происходит эмоциональное выгорание, отвращение не только к работе, но и к жизни вообще.
    2. Вы идёте работать в магазин. Зачем, если это не ваше? Будете ли чувствовать радость от этой работы?
    3. Разберём подробнее. Вы твёрдо знаете, что педагогика – ваше призвание. Вам нравится работать с детьми, готовиться к урокам. А ещё вы любите заниматься творчеством. Почему бы вам не реализовать педагогическую деятельность в другом формате? Наверняка в вашем городе есть дом творчества, либо детский центр. Как вариант, можно вести студии по разным направлениям: ранняя подготовка к школе, весёлая математика (или другой предмет, а может объединить несколько в игровой форме), творческая мастерская… Группы небольшие, не нужно заполнять столько бумаг. Здесь нет чёткого плана задач, данного Министерством Образования. Вы можете изобретать, варьировать, воплощать творческие идеи. Определите для себя наиболее интересные для вас направления и желаемый возраст детей. Или можно снять кабинет, с кем-то объединиться. Другие варианты: репетиторство на дому, либо онлайн, организовать мини детский сад с 4хчасовым пребыванием… Вариантов много. Важно решить для себя, что именно вы хотите? Как это будет? Рабочий график? Пофантазируйте, поживите в этом образе. Постройте для себя идеальную картину, детально пропишите по пунктам. Если что-то останавливает, не пускает, разберитесь с этим. Помните, что желание плюс действие всегда дадут результат. Действуйте! Если будут вопросы, свяжитесь со мной. С верой в ваш успех. Екатерина.
    Оцените ответ психолога:

  11. dan76 Ответить

    Очень многих интересует этот вопрос. Как можно работать в школе с толпой мелких спиногрызов, да еще и за такую нищенскую зарплату? Сейчас я вам расскажу свою историю.
    Поступление
    Я никогда не хотела быть учителем, даже в детстве. Хотя знаю многих в младшей и средней школе порой посещает мысль об учительской профессии, но не меня. Когда я уже была в старших классах, и стал вопрос о выборе своего призвания, то я хотела поступать на журналистику. Однако мои родные были весьма против моего решения, и всячески настаивали на выборе более перспективного направления. Тогда я решила пойти на иностранные языки. И опять вместо ин.яза меня соблазнили на педагогический, мол, там тоже обучают языкам, но помимо диплома переводчика, я еще буду иметь право преподавания, а это всегда кусок хлеба.
    Хочу сразу заметить, что на иностранные языки я не поступила. Виной тому была наша бюрократия и коррупционный аппарат в ВУЗах. На момент моего поступления еще принимали по экзаменам. Ну, а я хотела на бюджет. А бюджетные места уже были расписаны ((( Поэтому пролетела я с языками, как фанера над Парижем. И тогда, моя подруга-одноклассница предложила мне пойти на донабор по информатике – на эту специальность выделили еще 3 бюджетных места и снова открыли набор. Там были экзамены по математике и украинскому. В школе я училась в физмат классе и с математикой дружила. Сдавая школьный экзамен по алгебре, я перекрестилась и с облегчением сказала себе, что больше математики в моей жизни не будет. Кто ж знал, что я буду учить ее еще 5 лет, так как сдам вступительный экзамен на «отлично».
    Школа
    Не буду вдаваться в историю моего обучения. Так что сразу перемотаю события на 5 лет вперед и расскажу о распределении. Да, это не пережиток совкового прошлого, а оно таки есть. В нашей стране самые мало оценённые и малооплачиваемые профессии врача и педагога, поэтому и свежую кровь приходится туда загонять из-под палкиJ Всех бюджетников этих отраслей добровольно-принудительно распределяют по профильным заведениям. Вот и меня в конце обучения распределили в школу в моем районе. Так я стала учителем.
    По правде говоря, идя работать в школу, я планировала в течение полугода сбежать в декрет, поскольку на тот момент была уже год как замужем. Но судьба распорядилась иначе. Ну да ладно, поговорим о самом учительстве.
    Вы хоть раз пробовали зайти в школу во время перемены? Это филиал больницы Павлова, не иначе. Ну или родео, где есть быки (дети) и, пытающиеся их укротить, матадоры (учителя). Причем первых значительно больше. И когда матадоры со звонком таки загоняли быков по классам, то это все равно бомба с таймером на 45 минут.
    Самое главное для учителя – это завоевать авторитет. Современные дети ни ставят ни во что не только учителей, но, к сожалению, зачастую, и своих родителей. Тут, как в джунглях – есть свои законы. Ты или в стае, и тебя признают вожаком, или ты настолько суров, как тигр, что тебя готовы не трогать, ну, и самый плохой вариант, когда ты проявишь слабину и тебя съедают. Мне удалось стать вожаком!
    Завоевать доверие и уважение детей на самом деле не так сложно, нужно просто слушать и слышать. Дети очень ценят, когда их уважают и относятся, как к равным. Я могла поставить ребенку двойку, и при этом он на меня не обижался, так как знал, что эта двойка заслужена, а не просто потому, что я захотела его таким образом наказать. Дети ценят искренность.
    В чем-то играл еще и возраст. Меня всегда забавляли их удивленные лица, когда оказывалось, что я в курсе последних новинок видеоигр (спасибо мужу) и всевозможных популярных сериалов. У детей, оказывается, есть множество стереотипов по поводу образа учителя, и когда ты выбиваешься из этого образа, то это вызывает в них удивление и интерес.
    «Почему я работаю в школе?» — этот вопрос мне первыми стали задавать именно мои ученики. Опять же, у детей стереотип, что учитель — неудачник, раз не смог найти себе более высокооплачиваемую работу. И если человек не чувствует, что педагогика – его призвание, то доля правды в этом есть.
    А мне пришлось ломать стереотип о себе. Так все же почему??? Я продолжила работать в школе, поскольку это… интересно! Школа – это место, в котором ты развиваешься и учишься, независимо от возраста. Так для школы мне пришлось углубить свои знания по работе с аппаратной частью ПК, системным администрированием, выучить новые языки программирования и усовершенствовать свои умения работы с графическим редактором.
    А еще это весело. За годы своей работы я могу уже выпустить целую книгу с забавными историями про детей. Особенно меня умиляют малыши до 5-6 класса. Их непосредственность и прямолинейность не раз заставляли меня хохотать.
    Это благодарная работа. Многие просто не видят эту благодарность. А она на лицах детей. Эти горящие любознательные глаза, когда ты рассказываешь им интересную тему на грани, а порой и отходя от основной школьной программы. Эти искренние улыбки… Работая в офисе, такого не увидишь.
    Если подходить с практической стороны к работе учителя, то неоспоримым преимуществом является два месяца отпуска и всегда в летнее время. Так же это сокращенный рабочий день. Правда, смею вас заверить, что после уроков у учителя работа не прекращается, просто ее можно отложить на удобное время… часиков этак на 11 вечера ))) Подобный график позволяет помимо работы в школе, иметь еще дополнительный заработок на различных фрилансах и прочих подработках.
    Можно искать и приводить еще кучу различных доводов, но главным является то, что, на самом деле, я просто люблю детей, и они отвечают мне взаимностью.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *