Почему образ клио важен для тех кто изучает историю?

2 ответов на вопрос “Почему образ клио важен для тех кто изучает историю?”

  1. Люблю только себя Ответить

    Ответ оставил Гость
    Что изучает история. Каждый человек имеет свою историю. Это история его семьи и его предков, история его народа, страны. Именно она помогает понять, что сейчас происходит с нами и вокруг нас, как поступать в том или ином случае. Не зная родной истории, невозможно стать гражданином, т.е. человеком, который способен сознательно строить не только собственную жизнь, но и будущее своей страны.Мы многое помним из своей жизни. История семьи запоминается «сама собой» — по рассказам родных и близких. Но чтобы знать историю своей родины, своего и соседних народов, её необходимо изучать специально. Изучением прошлого занимается особая наука, которая так и называется — история.Кто изучает историю. С историей так или иначе сталкивается любой из нас, чаще всего сам того не подозревая. Каждый совершённый нами поступок в той или иной степени влияет на наше будущее. Поэтому, прежде чем предпринять что-нибудь серьёзное, мы пытаемся представить, чем это обернётся впоследствии, и лишь затем решаем, как поступить или как вести себя.Однако опыт, который человек может приобрести в течение жизни, ограничен. Читая художественную литературу, знакомясь с достижениями кинематографа или посещая театр, мы приобретаем жизненный опыт. Вместе с героями романа, рассказа, пьесы, фильма мы проживаем другие жизни, оказываемся в центре событий, в которых нам не довелось (а может быть, и никогда не доведётся) участвовать. И это захватывающе интересно! Но ещё интереснее сопереживать, сочувствовать не выдуманным, а реальным лицам. Именно поэтому так популярна историческая литература, основанная на подлинных событиях.Но есть люди, для которых занятие историей является профессией. Они не просто интересуются историей. Они изучают её, как, например, биологи изучают живых существ, а математики — количественные отношения. Разница заключается в том, что историки имеют дело с людьми, а люди наделены разумом. Их поступки во многом определяются не жёсткими природными законами и закономерностями, а собственными целями и желаниями, привычками и нормами поведения, принятыми в обществе. Кроме того, историк изучает то, что было в прошлом, то, что никогда уже не повторится.Как изучают историю. Как же можно изучать прошедшее? Оказывается, прошлое оставляет свой след, а точнее, множество следов, которые называют историческими источниками. Они доносят до нас информацию о прошлом: когда, что и как происходило, кто и почему принимал участие в том или ином событии. Правда, многие источники, особенно древние, безвозвратно утеряны — до нас дошли лишь некоторые из них. Но и этого бывает достаточно, чтобы историки, применяя специальные приёмы, смогли восстановить прошлое.Чтобы узнать из исторических источников о событиях прошлого, историк прежде всего должен доказать, что данный источник действительно является следом того самого события, которое его интересует. Ему необходимо установить, когда и как он появился, кто его автор, был ли этот человек участником или очевидцем описываемого события или рассказывает о нём с чужих слов. Нужно убедиться, что в нём содержатся свидетельства современников, а не вымысел. Затем историк должен осознать, что интересовало автора источника, как и для чего он описывал прошлое. При изучении исторических источников важно понять не только то, что описывали древние авторы, но и о чём они хотели рассказать. Это позволяет уяснить причины поступков исторических лиц, определить, почему исторические со- Чаша для причастия. XI в. бытия развивались так, а не иначе.Основными письменными источниками, рассказывающими о древнерусской истории, являются летописи. Однако летописцы далеко не всегда описывали то, что интересует современного историка. Поэтому, чтобы дополнить картину, историк обращается не только к письменным источникам, но и к археологическим находкам (остаткам предметов быта, строений и т. д.), памятникам изобразительного искусства, а также к информации о прошлом, которую донесли до нас язык, обычаи и обряды, устные предания разных народов.История России — история всех населяющих её народов. В 5 классе вы узнали о том, как возникли первые государства на земле. История нашей страны не столь древняя, но не менее интересная. Вам предстоит познакомиться с историей народов, населяющих Россию, их культурой, а также с историей Российского государства в целом — с момента его зарождения до наших дней.Однако историю нашей страны невозможно понять, не обращаясь к истории соседних стран, народов и государств. Большинство народов, населяющих сейчас Рос
    сию, жили здесь не всегда. Их предки когда-то пришли сюда: одни — с востока, другие — с юга, третьи — с севера или запада. Но для всех этих народов наша страна стала родной. На этой земле они жили и растили своих детей. Здесь они заимствовали некоторые обычаи и привычки новых соседей, что- то из своих традиций

  2. Daibar Ответить


    Гость
    1)В чем актуальность Слова о полку Игореве в наши дни.
    «Слово о полку Игореве» – всемирно признанный шедевр древнерусской литературы – не всегда хорошо воспринимается читателями. Одной из причин этого является языковой барьер. Действительно сейчас уже никто не говорит на том древнем языке, однако, это не означает, что мы благополучно можем забыть об этом шедевре литературы и убрать его подальше на полку.
    Существуют непреходящие истины, пусть выраженные разными словами, которые одинаково верны в любое время. Именно этими истинами и наполнено «Слово о полку Игореве» . Их ценность постоянна, они вечны и во времени и в пространстве, и нам, потомкам великих и славных русичей. необходимо знать их и передавать дальше из поколения в поколение.
    Чем глубже мы погружаемся в прошлое, листая страницы «Слова» , тем больше убеждаемся, что национализм – изобретение новейшего времени. Древние не знали этой скверны. В XII веке понятия \”свой\” и \”чужой\” лишены этнической окраски. «Слово» называет своими не только русских, но и чёрных клобуков, торков, берендеев, ковуев. Погаными летописи называют врагов. Однажды этого титула удостоился и князь Игорь, напавший на Ростиславичей. Не стоит ли и нам, людям XXI века задуматься над тем, что нет на Земле людей черных и белых, плохих и хороших, что все мы изначально братья.
    В «Слове о полку Игореве» рассказывается о походе русских князей в 1185 году против кочевников половцев. Поход закончился трагически: княжеские дружины были разбиты половцами, а сами князья попали в плен.
    Казалось бы, зачем же рассказывать о поражении, если в сражениях русские гораздо чаще одерживали блистательные победы? Автор повествует об этом ужасном событии, чтобы объяснить своим соотечественникам причины трагедии. Кроме того, всегда, когда возникала необходимость постоять за родину, русские воины проявляли столько мужества и самопожертвования, что не восхититься и не рассказать об их воинской доблести невозможно. И эти истины находят отклик в наши дни. Неважно победил ты или проиграл сражение, важно, что ты сражался доблестно и самоотверженно, защищая свою родину.
    Главная идея «Слова о полку Игореве» в том, что вся Русь должна быть единой, а не разделенной на множество мелких княжеств. Такая раздробленность неизбежно приводит сильное государство к неминуемой гибели. На примере князя Игоря Новгород-Северского показано, что поодиночке крупного врага не победить. Это можно сделать только общими силами. “Слово о полку Игореве” оказалось пророческим произведением. Оно предсказало дальнейшее историческое развитие России в последующую эпоху.
    Единство русских земель – это тот стержень, на котором держится вся истории России. Мы знаем немало кровопролитных войн, целью которых было объединение русских земель, сначала под главенством Киева, а затем и Москвы. Вернувшись в настоящее, мы понимаем, что это объединение, а вернее войны, как средство, до сих пор продолжаются в России сегодняшней. Может быть, стоит внимательнее вчитаться в строки бессмертного памятника литературы, и тогда мы найдем ответы на мучающие нас сегодня вопросы.
    Черна земля посеяна не «под плугом» , а «подъ копыты» , и посеяна она не зерном, но «костьми» , и не водою, но «кръвию польяна» . Находится та земля, засеянная костьми, там, где происходила битва – «въ полh незнаемh», а посев «взыдоша по Руской земли» . И взошел тот посев не хлебами, не житом, но тугою. Вероятно, у каждого из нас, читающего эти строки, невольно возникает мысль: не под копытами и не костьми должна засеваться земля и не кровью поливаться. И тогда мы чувствуем, сколь сильный и страстный призыв против истребления человека человеком, против войн вообще заложен в этом сравнении ожесточенного сражения с мирным трудом пахаря. И в этом основная мысль «Слова» . Вот она, искомая нами актуальность произведения!
    2)Изучение значимых исторических событий и людей подобно путешествию во времени. История изучает прошлое и наследие прошлого в настоящем. Это необходимо для того, чтобы знать, как наш современный мир и народы нашей планеты стали такими, какими мы видим их сегодня, а также как мы эволюционировали
    3)Да
    Ответ ни кто не комментировал

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *