Почему подорожал газ пропан бутан на заправках украины сегодня?

12 ответов на вопрос “Почему подорожал газ пропан бутан на заправках украины сегодня?”

  1. Faujin Ответить

    Уже не новость, когда на Land Rover, Mercedes или Lexus можно заметить маленький клапан на бампере для заправки газом… Только новостью становится необоснованное удорожание того самого «Пропан – бутана», который не имеет никакого отношения к импортному Российскому газу «Метану».
    Обычно рост цен на сжиженный газ начинался в конце мая – начале июня. В этом году что-то газотрейдеры “подзадержались”. Газ начал расти на заправках практически в ночь на Ивана Купала. Точнее за 6 июля пропан резко подорожал (подорожание от 5 до 50 копеек) на газовых заправках Киевской, Донецкой, Запорожской и Черниговской областях… И даже сейчас, наблюдаются колебания цены в сторону значительного увеличения!
    Вариантов ответа на вопрос «Почему газ для машин дорожает?» просто масса вот некоторые :
    Какие основания для роста цены на пропан – бутан ??? Зависть тех, кто ездит на бензине …!
    Или
    Разница в цене создается в 2 раза, что б были желающие поставить газ, чем больше авто с газом тем больше спрос на топливо, люди наставили оборудования, что б экономить, теперь цену можно поднять, куда они уже денутся? Все равно будут ездить на газу …. или на дорогущем бензине!
    Почему газ так хорош для мотора?
    Стандартные виды топлива для двигателей внутреннего сгорания – бензин и дизельное топливо. Основное преимущество сжиженного газа перед ними – чистота, поскольку в сжиженном газе нет свинца, очень низкое содержание серы, окислов других металлов, ароматических углеводородов и других загрязняющих примесей.
    Особенно это касается свинца, который для улучшения антидетонационных свойств в обязательном порядке добавляют в бензин в виде тетраэтилсвинца и который засоряет свечи. Является потенциальным отравителем атмосферы, а также серы, которая выбрасывается в атмосферу вместе с продуктами сгорания. Использование сжиженного газа облегчает запуск двигателя в холодное время года, обеспечивает более ровное и устойчивое горение внутри рабочего пространства цилиндров двигателя.
    Тот факт, что при сжигании сжиженного газа обычно полностью отсутствуют загрязнения, объясняет и большую долговечность работающих на сжиженном газе двигателей по сравнению с двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе, поскольку в первом случае образуется значительно меньше нагара и отложений углерода на внутренней поверхности цилиндров.
    Двигатели, работающие на сжиженном газе, имеют меньшую стоимость. Во многих странах сжиженный газ облагается незначительным налогом или вообще им не облагается, хотя автомобильное топливо повсюду считается одним из наилучших доходов от налогообложения.
    Примесями, содержащимися в выхлопных газах при работе на бензине, так и на сжиженном газе, являются окислы серы и азота. Концентрация окислов серы при работе двигателя на сжиженном газе может быть в десятки раз ниже, чем при работе его на бензине. Окислы азота, как было установлено, являются основными виновниками образования оптического смога. В сочетании с ненасыщенными углеводородами под влиянием ультрафиолетового излучения они образуют канцерогены. Эксперименты показали, что при переводе двигателей с бензина на сжиженный газ наблюдается снижение (до 70 %) выбросов окислов азота. При работе двигателей на бензине были получены следующие показатели по загрязнению атмосферы: соединения свинца и окислы серы присутствуют, окиси углерода и несгоревших углеводородов – стандартное содержание; при работе на сжиженном газе – соединения свинца отсутствуют, окислы серы практически отсутствуют, содержание окиси углерода и несгоревших углеводородов снижено соответственно на 80 и 70 %.
    Нефтяные газы – смесь различных газообразных углеводородов, растворенных в нефти; они выделяются в процессе добычи и перегонки (это так называемые попутные газы, главным образом состоят из пропана и изомеров бутана). К нефтяным газам также относят газы крекинга нефти, состоящие из предельных и непредельных (этилена, ацетилена) углеводородов. Нефтяные газы применяют как топливо и для получения различных химических веществ. Из нефтяных газов путем химической переработки получают пропилен, бутилены, бутадиен и др., которые используют в производстве пластмасс и каучуков.
    Пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ, СНГ, по-английски – liquified petroleum gas, LPG) – это смесь двух газов. В обиходе ее называют кратко:пропан. Пропан-бутан получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер). Процесс заправки машин пропаном внешне очень похож на заправку бензином, потому что это – сжижженный газ.
    Краткая информацию, которую я нашел, про «наш» импортный газ, из России… на который, так исправно поднимаются цены!
    Метан – простейший углеводород, бесцветный газ без запаха, химическая формула – CH4. Малорастворим в воде, легче воздуха. При использовании в быту, промышленности в метан обычно добавляют одоранты со специфическим «запахом газа». Сам по себе метан не токсичен и не опасен для здоровья человека. Обогащение одорантами делается для того, чтобы человек вовремя заметил утечку газа. На промышленных производствах эту роль выполняют датчики и во многих случаях метан для лабораторий и промышленных производств остается без запаха.
    Особенность метаноугольных месторождений состоит в том, что в отличие от традиционных залежей, где природный газ находится в свободном состоянии в пористых коллекторах (например, в песчанике), в угольных пластах метан сорбирован углем или защемлен в мельчайших трещинах. Кстати, на глубинах до 1 км концентрация метана в угле выше, чем в пористых породах. Но здесь его гораздо труднее извлечь.
    Для начала добычи необходимо пробурить скважину. Однако если газ, содержащийся в песчанике, свободно выходит на поверхность за счет пластового давления, то в залежах угля необходимо создать каналы для его движения. Их делают за счет гидроразрыва пласта и последующей откачки воды. На глубине 1000 м давление составляет 100 атмосфер, если оно снижается, то метан переходит в свободное состояние, мигрирует по образовавшимся трещинам к устью скважины и далее на поверхность.
    Если сказать проще, то этим «Дорогим» газом мы не заправляем свои машины… Но как понимать, когда цены на газ «Пропан – бутан» потихоньку ползут вверх? Все аргументируют рост цен тем, что Россия поднимает цены на газ… вот, мол, он и растет! Хотя Российский газ тут никаким боком не толкает цену на нефть, на сырье из которого получают «пропан – бутан». Есть прямая связь газа с бензином, они производятся из одного сырья, было бы логично, наблюдать рост цен на пропан – бутан вслед за ростом цен на бензин. Но есть одна «загогулина», добыча «пропан – бутана» – это по своей сути, простая очистка и забивание газа, который получается в процессе переработки нефти, в огромную цистерну и потом продажа его… без всяческих сложных операций. Раньше, можно было видеть «небольшой огонек», который был почти над каждым НПЗ, так решали проблему с попутным газом… Сейчас на этом люди зарабатывают целые капиталы. И многие аналитики, на своих блогах соглашаются, что цена на «Пропан – бутан» искусственно завышается.
    ИА «Друга Смуга» Антон Кузьменко

  2. Mu Ответить

    В ближайшее время цена на сжиженный газ в Украине может перевалить отметку в 17 гривен за литр.
    Об этом на своей странице в Facebook написал руководитель отдела по работе с клиентами компании “Профигаз” Евгений Устименко.
    “Причина роста цены сжиженного газа на автозапраках – тотальный дефицит ресурса, более 40%. Импорт из России, который составлял львиную долю всего украинского пропан-бутана, сейчас прекратился полностью. Русские перенацелились на европейские рынки, где выше цена. Добавилось также то, что прибалты тоже сейчас прекратили отгружать пропан на Украину”, – написал Устименко.
    Когда подешевеет сжиженный газ на украинских автозаправках? При этом, эксперт смотрит в будущее с оптимизмом и обещает, что цены могут опуститься до приемлемых 9,5 гривен за литр.
    “Сейчас со всех концов земного шара на Украину спешат танкеры с дешевым голубым топливом – из Египта, Норвегии и Африки, также ждем составы из Казахстана. Ждать нормализации ситуации надо около 2 недель, пока оно доплывет-доедет, растаможится и попадет на колонки”, – добавил он.
    Почему украинский сжиженный газ не продается на автозаправках? Украинские производители – “Укргаздобыча”, “Укрнафта”, “Укртатнафта”, заполняют всего лишь 20% рынка. Остальной сжиженный газ поставляется из России, Белоруссии, Казахстана и других стран. В настоящий момент средняя цена на газ на Украине превышает 15 гривен.

    Читайте также: 

    Адвокат по уголовным делам
    Адвокат по ДТП
    Если вы задержаны полицией
    Семейный адвокат
    Право на защиту
    Представительство в суде
    Консультация по уголовным дел

    Рекомендуем поделиться с друзьями в социальных сетях:

  3. Anaragda Ответить

    В Украине снова лихорадит рынок автогаза. По данным консалтингового агентства А 95, за последние полтора месяца – с 1 июля по 17 августа – оптовые цены на пропан-бутан выросли на 63% и перешагнули отметку в 24 тыс. грн/т, что стало абсолютным рекордом последних лет.
    На ценовой ажиотаж в опте отреагировала и розница. Если еще в начале лета автомобилисты заправлялись по 12 грн./л., то сейчас цены вплотную приблизились к психологической отметке в 15 грн./л.
    Всего за пару дней – с 18 по 21 августа – цены на киевских заправках выросли на 1,5 грн./л, до 14,99 грн./л.
    Но главный шок случился 22 августа. Как рассказал “Стране” директор по продажам “Укравтономгаз” Михаил Шубан, на торгах оптовая цена взлетела до 29 тыс. грн./т.
    Розница тут же начала переписывать ценники. На некоторых столичных заправках появились цифры 15,4-15,5 грн./л.
    И это только первая реакция: уже через пару дней газ начнут продавать по 16-17 грн./л, – прогнозирует Шубан.
    “Страна” разбиралась в чем причина столь резкого подорожания традиционно дешевого автотоплива, когда цены откатят назад и есть ли еще смысл переоборудовать прожорливые бензиновые машины на “экономный” пропан- бутан.
    Золотой вакуум
    Конца газовой ценовой гонке пока не видно. “На рынке образовалась дыра в 25-30 тыс. т. Это 20% месячного потребления и 10 танкеров сжиженного газа. Закрыть такие объемы оперативно вряд ли получится”, – считает руководитель агентства А95 Артем Куюн.
    Причина рекордного дефицита в том, что за последний год окончательно “сломались” практически все логистические цепочки поставок автогаза в Украину.
    Самый крупный поставщик сжиженных углеводородных газом (СУГ) в нашу страну – Россия – ввела экспортные ограничения из-за дефицита на внутреннем рынке. Плюс вмешалась политика – отгрузки в Украину сократились из-за взаимных санкций между нашими странами.
    Пока нас хотя бы частично выручают белорусы, которые уже наладили хороший бизнес на перепродаже российского товара, в том числе, и автогаза, под видом своего.
    “Плюс у ключевых поставщиков, той же Белорусии и Казахстана, возникли сложности с отгрузками из-за ремонтных работ на заводах. Сейчас им самим не хватает газа”,- добавляет Куюн.
    К примеру оба белорусских газоперерабатывающих завода (ГПЗ) – Мозырьский и Речинский проводят плановый ремонт.
    “На Мозырьском НПЗ запланирован ремонт 22 установок. Работы будут проводиться с 17 сентября по 31 октября 2017 года. Хотя завод декларирует бесперебойные поставки нефтепродуктов за счет запасов продукции, существует психология рынка: трейдер учитывает сокращение объемов поставок. Импорт сжиженного газа из Беларуси по итогам последних месяцев составляет 49%”, – рассказал руководитель НТЦ “Психея” Сергей Сапегин.
    Газовая география
    Отечественные импортеры начали искать альтернативу российскому газу уже давно, после того, как СБУ в прошлом году задержала на границе несколько крупных партий автотоплива, заподозрив его владельцев в “финансировании терроризма”. Тогда рынок также впал в ступор: мгновенно образовался дефицит и выросли цены. Но вопрос удалось решить, хотя, по слухам, поставщикам и пришлось сильно потратиться, задабривая силовиков. А на первые роли в поставках, по данным СМИ, вышли структуры связанные с … Сергеем Курченко.
    Параллельно стал увеличиваться импорта газа из Италии, Венгрии, Литвы и Польши.
    Но, как показывает практика, равноценной замены российскому СУГ мы так и не нашли.
    По данным А95, за первые 20 дней августа импорт сжиженного газа железнодорожным транспортом составил 46,7 тыс. т, что на 24,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
    По сравнению с июлем 2017, поставки сократились на 9,5%.
    При этом более 55% всего импорта все равно приходится на Россию (26 тысяч тонн), 40% – на Беларусь (19 тысяч тонн). 700 т “приехало” из Казахстана.
    Пресловутые альтернативные направления, на которые так рассчитывали наши импортеры, пока дали лишь около 5 тыс. т (3,7 тыс. т по морю, 1,19 тыс. т из Литвы и 42 т из Словакии).
    Как рассказал Куюн, развитие новых каналов поставки сдерживают проблемы с логистикой.
    “Катастрофически не хватает вагонов. Дефицит есть в том числе и на российском направлении – железнодорожные ведомства обеих стран так активно воюют, что в итоге выбить вагоны под газ становится все сложнее. К тому же “Укрзализныця” работает очень медленно. Скажем, доставка вагонов под погрузку СУГ в Румынию и дорога товара в обратном направлении занимает до 40 дней, работать с таким коридором очень дорого и рискованно”, – говорит эксперт.
    Автомобильный транспорт, который позволяет завозить газ из Венгрии и Польши, тоже в дефиците. У наших транспортных компаний проблемы с европейской сертификацией газовозов, а те же венгры и поляки свои машины давать отказываются – они и так работают со 100%- й загрузкой.
    Баллоны уже не спасают
    Резкое подорожание газа стало настоящим шоком для наших водителей. Ведь на фоне роста цен на бензин и дизель СУГ оставался по сути единой альтернативой хоть как то экономить на топливе. Не удивительно, что потребление автогаза в Украине стабильно растет.
    Пока на рынке не началась ценовая гонка, весной 2017г, баланс СУГ составлял порядка 330 тысяч тонн, что на 8% больше, чем в прошлом году. В 2016 продажи газа ежеквартально росли на 30%. В итоге объемы реализации СУГ составляют порядка 580 млн.л в квартал, что на треть больше, чем бензина и примерно соответствует продажным показателям дизельного топлива (590 млн. л).
    Дошло до того, что об установке газобалонного оборудования (ГБО) задумались даже владельцы дорогих внедорожников с “прожорливыми” моторами, в частности, продавцы оборудования рассказали “Стране”, что среди их клиентов много счастливых обладателей Range Rover, BMW X 5, Jeep и др. Под таких заказчиков мастера стали поставлять высококачественное ГБО из Италии по 2-3 тыс. евро.
    По расчетам Куюна, ездить на газе имеет экономический смысл, если топливо стоит не дороже 15 грн./ л. То есть, сейчас рынок как раз приблизился к этой критической отметке. “Понятно, что спрос на ГБО резко упадет”, – считает Куюн.
    НТЦ “Психея” констатирует: окупаемость ГБО уже резко упала. Компания составила рейтинг регионов Украины, где этот показатель снижается наиболее стремительно. Лидирует в нем Сумская обл., где стоимость автогаза на момент проведения исследования составляла 13,74 грн./л, а бензина – 24,4 грн.
    В тройку вошли также Николаевская и Запорожская области (13, 55 грн. и 13,42 грн./л соответственно).
    Эксперты считают, что по мере дальнейшего подорожания автогаза, водителям будет выгоднее ездить на бензине. Тем более, что, как рассказал руководитель специальных проектов НТЦ “Психея” Геннадий Рябцев, ценам на бензин в Украине пока грозит лишь один фактор – возможный рост курса доллара. Мировые же котировки на нефть, а значит, и оптовые цены на нефтепродукты, в ближайшее время будут оставаться стабильными.
    Снижение продаж газа из-за заоблачных цен может стать спасением для рынка. Ведь на фоне падения спроса дефицит уменьшится, а значит, ценовой ажиотаж сойдет на нет.
    Эксперты прогнозируют, что это случится уже в середине сентября. Впрочем, как долго продлится затишье, они прогнозировать не берутся.

  4. INFINITY Ответить


    По состоянию на 21 августа, на большинстве заправок крупных сетей газ для авто стоит почти 15 гривен. Считается же, что газ должен стоить не дороже пол-литра бензина.
    С чем связано подорожание газа на АЗС, и будет ли дорожать автомобильный газ? Эксперты топливного рынка считают, что дальнейшего подорожания не избежать. Дефицит – вот почему дорожает газ на заправках.

    Что будет с ценами на газ для авто

    По мнению аналитика «Консалтинговой группе А-95» Артема Куюна, импорт сжиженного газа в августе планируется на уровне 90–100 тыс. т, притом, что минимальная потребность составляет около 120 тыс. т. «Дефицит в размере 20% – ключевой фактор обеспокоенности рынка», – считает аналитик.
    В «А-95» прогнозируют, что дефицит газа для авто сохранится до середины сентября, поэтому в ближайший месяц удешевления можно ждать – цена автомобильного газа в Украине будет в пределах 14,5-14,7 грн. Когда подешевеет газ на заправках? Скорее всего, не раньше, чем во второй половине сентября. Сейчас же падения стоимости ожидать бессмысленно. При этом есть риски возникновения новой проблемы – нехватка, которая может привести к банальному отсутствию сжиженного газа на некоторых АЗС.

  5. Doomwing Ответить


    Сжиженный автомобильный газ (LPG-газ) становится все менее выгодным для автомобилистов из-за своей цены – за последнюю неделю он подорожал в среднем сразу на 3 грн/л или более чем на 25%, достигнув 14 грн/л.
    Некоторые брендовые операторы даже выставили на стелах ценники 14,99 грн/л! Водители ругались, но все равно заправлялись, так как на газе пока ездить все равно дешевле, чем на бензине, даже несмотря на более высокий расход.
    По словам экспертов топливного рынка, причины роста цен – дефицит топлива из-за массового перехода водителей на LPG-газ и остановка на ремонт ряда основных поставщиков газа в Украину. Прогнозы неутешительны: в ближайшие 2-3 недели возможны как перебои с газом, так и дальнейший рост цен на него до 15 грн/л и выше.
    Розничные цены на сжиженный газ буду расти из-за большого дефицита поставок, вызванного рядом неблагоприятных факторов, считают в “Консалтинговой группе А-95”. С 1 июля по 17 августа оптовые цены на пропан-бутан выросли на 63% и превысили отметку 24000 грн/т – абсолютный рекорд за всю историю наблюдений.
    По словам аналитика “А-95” Артема Куюна, стоимость газа на границе за этот период возросла вдвое, что обусловлено острой нехваткой ресурса: “Мы оцениваем дефицит газа в 30 тыс. т, что составляет около 20% месячной потребности рынка в этот период”.
    Оперативно заместить недостающие объемы газа не удастся. Ключевые производители России, Беларуси и Казахстана сами испытывают нехватку из-за ремонтных работ на заводах, что уже привело к исчезновению свободных объемов на рынке всей Восточной Европы, в частности Польши. Импорт с западного направления также осложнен инфраструктурными ограничениями – необходимостью перестановки вагонов с узкой колеи на широкую.
    Участники рынка также отмечают значительные задержки в движении вагонов по территории Украины, особенно в Одесской области.
    “Из-за отсутствия тепловозов доставка вагонов под погрузку в Румынию и обратно занимает около 40 дней, работать с таким плечом очень рискованно и дорого”, – говорит Куюн. По его словам, низкая оборачиваемость вагонов также не позволяет развернуть эффективные поставки газа с моря, где сегодня цены значительно ниже, чем в Украине.
    Дополнительным фактором дестабилизации поставок может стать изменение требований лицензирования перевозок топлив. Контролирующие органы уже анонсировали, что с 1 сентября будут требовать лицензии, но большинство компаний не успеет оформить необходимые документы.
    “Консалтинговая группа А-95” прогнозирует, что дефицит газа продлится до середины сентября. Это будет стимулировать высокие цены в опте, а, следовательно, и в рознице. Исходя из уровня оптовой цены 24000 грн за тонну, розничные цены на автогаз достигнут диапазона 14,5-14,7 грн/л.
    “Высокие цены и окончание автомобильного сезона снизят спрос на газ, одновременно будут восстановлены поставки по импорту, что стабилизирует рынок и приведет к снижению цен”, – заявил Куюн.
    С прогнозами Куюна согласен и независимый эксперт Леонид Косянчук. Единственным сдерживающим фактором для дальнейшего роста цен может стать экономический: по подсчетам Косянчука, если стоимость литра LPG-газа газа достигнет 60% от стоимости литра бензина, ездить на бензине становится выгоднее из-за повышенного расхода газа – на 15-20% в зависимости от того, оборудование какого поколения установлено на автомобиле.
    Несложный расчет показывает, что при нынешней средней цене на бензин А-95 равной 24,9 грн/л, максимальная цена литра LPG-газа, при которой его еще будут покупать, равна 15 грн/л, т. е. предел практически достигнут. Эксперт прогнозирует, что в сентябре цена на сжиженный газ вернется к половине средней цены за пол-литра А-95, или 12-12,5 грн/л максимум.
    Источник: Сегодня

  6. Fauktilar Ответить

    2015-10-22 10:15 136374

    Установка ГБО на автомобили ранее стала для украинских водителей настоящей панацеей от тотального подорожания бензина. И оно не мудрено, сжигать горючее, которое стоит почти в три раза меньше, чем самый социальный бензин, очень даже приятно, а главное выгодно. Глядя на столь существенную разницу в ценах, многие водители поразбивали копилки, повыскребали заначки и бегом побежали устанавливать ГБО. По старым газовым ценам установка такого оборудования окупалась примерно за два три года.
    Увы, судя по всему, экономить на горючем для автомолибя в ближайшее снова будет очень даже проблематично. Цена пропан-бутана поднимается почти ежедневно, и не пару копеек. По мнению экспертов топливного рынка, не стоит особо надеяться, что это временное явление и через недельку-полторы газ снова будет стоить порядка семи гривен за литр. К сожалению, сегодня, даже при условии, что, к примеру, на столичных газовых АЗС стоимость пропан-бутана составляет почти 10 гривен/литр, имеются серьезные предпосылки к дальнейшему росту.

    По данным аналитиков «Консалтинговой группы А-95», только за минувшую неделю средние оптовые цены на сжиженные углеводородные газы (СУГ) выросли на 900 грн/т до 12 600 грн/т. И это еще далеко не предел.
    Такой рост цен операторы поясняют резким скачком котировок на украино-белорусской границе. По сданным экспертов, котировка выросла до $360/т. Как результат, оптовая цены к концу текущей недели вырастет до 13 000-13 200 грн/т. Разумеется, будут симметрично повышаться и розничные цены.
    Кроме того, аналитики обращают внимание на другие нагативные для конечного потребителя факторы, среди которых ограничение отгрузок с Мозырского НПЗ в связи с проведением профилактического ремонта, начало поставок раздельных фракций с Белорусского ГПЗ, сезонный рост котировок на Черном море, а также профилактические ремонты на ГПЗ «Укргаздобычи».
    Параллельно с этим на восточной границе сегодня имеем масштабный срыв отгрузок российскими поставщиками. По словам участников рынка, россияне в один момент прекратили отгрузку по непонятными для трейдеров проблемами с оплатой. «Транзакции не проходят, средства возвращаются к нам на счета, и пока проблема остается нерешенной», – сетуют трейдеры.
    Рынок СУГ отреагировал на происходящее моментально. Цена на автонормы СУГ ранее уже колебались в пределах 15 100-15 700 грн/т. так, газ производства Тимофеевки был продан по 15250-15400 грн/т. Железнодорожные партии сжиженного газа разошлись по 14 800-15 150 грн/т. А из-за борьбы трейдеров за газ производства Юльевского ЦДНГК цена на него и вовсе взлетела до 15 770 грн/т. Активную борьбу на бирже за ресурс аналитики объясняют истощением запасов и блокированием новых поставок на российско-украинской границе. Как признают в неофициальных комментариях представители рынка, у некоторых из них топлива осталось максимум на два три дня. Потому и вынуждены идти на стремительное повышение ставок.
    В то же время, по данным трейдеров, некоторые российские поставщики уже отчаялись переправить партии газа в Украину и начали возвращать предоплату. Это означает, что в ближайшее время рынок газа впадет в состояние хронического дефицита. То, что ранее пояснялось задержкой поставок, сегодня грозит обернуться полным отсутствием импорта.
    Стоит понимать, что уже сегодня-завтра цены на АЗС будут изменены с учетом срьезных проблем с поставками и, как следствие, дефицита. По прогнозам экспертов, розничные цены на автогаз в ближайшие дни поднимутся еще минимум на 1-1,5 грн/л.
    Да, кто-то может еще надеяться, что скачок цен – явление сиюминутное, временное и скоро все снова вернется на круги своя. К превеликому сожалению, эксперты рынка и трейдеры не склонны к даже умеренному оптимизму в этом вопросе. Уже начавшийся рост цен в рознице, по тх прогнозам, продолжится. Среди факторов, которые сейчас держат автогазовый рынок в серьезном напряжении, трейдеры также указывают на решение Речицкого ГПЗ (Беларусь) перейти на производство раздельных фракций.
    Некоторые трейдеры говорят, что на украинский рынок могут поступить партии СУГ из Румынии. Отчасти это может положитлельно повлиять на ситуацию, но наврядли полностью ее стабилизирует. А это занчит, что при самом удачном раскладе газовые цены в рознице не снизятся, а только прекратят рост.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *