Почему разбился самолет в сочи сколько человек найдено?

1 ответ на вопрос “Почему разбился самолет в сочи сколько человек найдено?”

  1. Landadwyn Ответить

    Трагическая новость. Этим утром в районе Сочи разбился самолет Минобороны, на борту которого находились 93 человека.
    Ту-154 вылетел из подмосковного аэродрома Чкаловский, в аэропорту Адлера совершил дозаправку и взял курс на Сирию. На авиабазу Хмеймим летели музыканты ансамбля Александрова (68 человек), в том числе художественный руководитель, чтобы дать там праздничный концерт. И девяти журналистов: съемочные группы Первого канала, телеканалов «Звезда» и НТВ.
    Через несколько минут после взлета самолет пропал с экранов радаров. Началась поисково-спасательная операция. Вскоре в море в полутора километрах от побережья были обнаружены первые обломки.
    Ту-154 российского Минобороны вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский и взял курс на сирийскую Латакию. На борту находились 93 человека. В Сочи самолет совершил промежуточную посадку, его заправили и подготовили к дальнейшему перелету. В 5:20 утра по московскому времени он взлетел и через несколько минут исчез с экранов радаров.
    «При выполнении планового перелета с аэродрома Адлер в 5:40 московского времени после взлета пропала отметка с радиолокационных радаров самолета Ту-154 самолета Министерства обороны России.
    К поиску самолета привлечены все поисково-спасательные службы Минобороны России и других федеральных ведомств. На борту пропавшего с радаров Ту-154 находились военнослужащие вооруженных сил российской федерации, а также летящие поздравлять с Новым годом авиагруппы ВКС России на авиабазе Хмеймим в Сирии артисты ансамбля имени Александрова, а также девять представителей российских средств массовой информации», – сообщил начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ Игорь Конашенков.
    По некоторым данным, речь о самолете с бортовым номером 85572. Первоначально сообщалось, что лайнер мог разбиться в горах, но потом стало ясно: искать его нужно в море, недалеко от берега: самолет не успел полностью набрать высоту.
    К поисковой операции привлекли семь морских судов, из Сочи и Геленджика в район предполагаемого крушения направили три вертолета МЧС, с которых могут десантироваться водолазы.
    В 8:46 пришло сообщение, что спасатели обнаружили предполагаемое место падения самолета Ту-154. В акватории вблизи сочинского побережья заметили большое масляное пятно. Чуть позже – обломок шасси, а затем в полутора километрах от берега на глубине 50-70 метров – и фрагменты фюзеляжа.
    В акватории начали находить личные вещи пассажиров — на очень большой площади, что-то находят в 15 километрах от берега: там сильное течение, и часть багажа и обломков могло унести в открытое море. Еще чуть позже было найдено тело одного из пассажиров — его подняли на борт спасательного судна.
    Как сообщил информагентствам источник в Минобороны, шансов выжить у тех, кто находился на борту, практически не было. За час с лишним ни одного спасательного плота в районе падения лайнера не обнаружили. Что касается причин крушения, то основных версий две: ошибка экипажа или критическая техническая неисправность самолета. Причем последняя версия считается приоритетной.

  2. BigEmiray Ответить

    ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО
    Экипаж и пассажиры военного самолета Ту-154
    25 декабря 2016 года военный самолет Ту-154 рухнул в Черное море недалеко от Сочи. На бору воздушного судна находились 92 человека – члены экипажа, артисты ансамбля имени Александрова, журналисты «Первого канала», «НТВ» и телеканала «Звезда» (подробности)
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
    Капитан-лейтенант Михаил Хахилов: За месяц до гибели Валерий Михайлович подарил мне свою дирижерскую палочку
    О великом военном дирижере, генерал-лейтенанте Валерии Халилове, погибшем в авиакатастрофе 25 декабря 2016-го, мы вспомнили вместе с его племянником – тоже дирижером
    …Через полгода после гибели Валерия Халилова я увидел в соцсетях видео: молодой морской офицер дирижирует оркестром. Его жесты напомнили мне неповторимый почерк главного военного дирижера Минобороны, который в последние месяцы жизни возглавлял и Ансамбль имени Александрова. (подробности)
    Авиакатастрофа в Сочи год спустя: вдова пилота Ту-154 мечтает о памятной доске с именем мужа
    Со дня авиакатастрофы над Сочи, унесшей жизни 92 человек, прошел ровно год. В разбившемся Ту-154, который вез гуманитарку в Сирию, находились журналисты, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, артисты Академического ансамбля песни и пляски им. А. В. Александрова. Погибли все. (подробности)
    Приемный сын доктора Лизы: Я только однажды видел, как мама плакала…
    Илья Швец поделился с «Комсомолкой» воспоминаниями о женщине, только в Донбассе спасшей более 500 детей
    Сегодня ровно год, как в небе над Черным морем потерпел крушение ТУ-154. Одной из 84 пассажиров, летевших в Сирию с гуманитарной помощью, была Елизавета Глинка. Всю жизнь она спасала больных и обездоленных, раненных на войне, стариков и детей. И в тот раз не осталась в стороне, хотя ради этой поездки она впервые нарушила традицию проводить выходные с семьей. У Елизаветы Петровны и ее мужа, адвоката Глеба Глинки, двое взрослых сыновей, живут в Америке. О том, что есть еще третий, приемный сын Илья Швец, мало кто знал. Сегодня он с семьей живет в Саратове, работает в кафе, учится на юриста. От общения с журналистами категорически отказывается, но для «КП» сделал исключение. (подробности)
    Последние слова экипажа разбившегося Ту-154: «Закрылки, с…ка! Командир, падаем!»
    Основной бортовой самописец (который еще называют «черным ящиком») разбившегося в воскресенье под Сочи самолета Минобороны Ту-154 был обнаружен телеуправляемым подводным аппаратом «Фалкон» 27 декабря. Подводный робот нашел его в 1600 метрах от берега на глубине 17 метров. (подробности)

  3. his_fani_litl_girl Ответить

    Основная фаза поисковой операции на месте крушения Ту-154 завершена. Об этом рассказал министр транспорта Максим Соколов. Он, а также представители Минобороны, МЧС и других ведомств подвели предварительные итоги масштабных поисков. Все, что необходимо для того, чтобы определить причину падения лайнера, уже поднято на поверхность.
    Больше всего журналистов на пресс-конференции, конечно, интересовал вопрос о версиях авиакатастрофы. Изначально следствие рассматривало до 15 вариантов развития событий с Ту-154. После частичной расшифровки речевого самописца и параметрического регистратора круг сузился до 6-7. Теракт — наименее вероятная причина крушения.
    “На данный момент эта версия не находит никакого подтверждения, ни в части теракта, ни тем более взрыва на борту самолета, — констатирует министр транспорта РФ, глава государственной комиссии по расследованию крушения Ту-154 Максим Соколов. — На данный момент подтверждения, что на борту был взрыв, нет”.
    Данные, записанные на пленку черных ящиков, безусловно, прольют свет на все обстоятельства последнего полета. Сделать полную расшифровку самописцев специалисты планируют в течение 10 дней. Но уже сейчас известны некоторые детали.
    “Весь полет проходил около 70 секунд, — сообщил начальник службы безопасности полетов авиации ВС РФ Сергей Байнетов. — Максимальная высота, которую мы определили по параметрической информации, составляла около 250 метров. На этом эшелоне скорость около 360-370 километров в час”.
    Прокомментировали в комиссии и просочившуюся в прессу информацию о возможной неисправности закрылков — якобы в последние секунды полета летчики говорили об этом.
    “Радиообмен был крайне краток, — отметил Сергей Байнетов. — Особая ситуация развивалась в течение 10 секунд. Что можно сказать за 10 секунд? Пока я не могу сказать ни про закрылки, ни про другие вещи, которые мы слышали. Все было достаточно штатно, но фраза командира одна — анализ этой фразы — говорит о начале особой ситуации, о начале развития этой ситуации. Больше пока ни о чем она нам не говорит”.
    Официально поисковые работы в акватории Черного моря завершены. Но это касается лишь обломков самолета. Пассажиров рокового рейса продолжат искать.
    “Было установлено, что самолет при ударе о водную поверхность и в последующем о дно Черного моря практически полностью разрушился, что, конечно же, осложнило проведение поисковой операции”, — рассказал министр транспорта РФ, глава государственной комиссии по расследованию крушения Ту-154 Максим Соколов.
    Родственникам жертв уже начали выплачивать компенсации. Кредиты, которые были у погибших, российские банки пообещали списать. Итоги расследования причин крушения займут не менее месяца.

  4. Gara Ответить

    Вячеслав Иващенко рассказал, что водолазы МЧС вкалывают целый день. Они выходят в море утром, когда начинает светать и возвращаются на берег только под вечер с заходом солнца. Но даже так каждый подводник успевает поработать не больше двух часов. Остальное время уходит на погружение-всплытие, подготовку оборудования и заправку баллонов кислородом.
    ФОТОРЕПОРТАЖ
    Спасатели МЧС поднимают со дна Черного моря обломки Ту-154 (подробности)
    СПРАВКА «КП»
    В поисковой операции участвуют 45 кораблей, 15 глубоководных аппаратов, 192 водолаза, 12 самолетов и пять вертолетов. Для подъема крупных обломков в район крушения самолета прибыл самоходный кран.
    Обнаружено около полутора тысяч фрагментов самолета. На данный момент удалось поднять на поверхность одну треть. Еще обнаружены 12 крупных обломков. Один из них – два на три метра, второй – около пяти метров в длину, третий – более 60 метров в длину.
    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
    Основная фаза поиска обломков разбившегося Ту-154 завершилась
    «Активная фаза поисковой операции в акватории Черного моря завершена», – рассказал источник. Поисковая группа подняла со дна моря почти все фрагменты Ту-154. Группа кораблей, принимавшая участие в операции, покинула акваторию Черного моря (подробности)
    КСТАТИ
    Спасатели с места крушения Ту-154: У погибших такие же травмы, как у жертв катастрофы 2006 года
    Со дня катастрофы Ту-154 на месте его падения в Черном море не переставая работают спасатели. Они поднимают со дна тела погибших и обломки самолета, на борту которого в момент крушения находились 92 человека – члены экипажа, артисты ансамбля им. Александрова, журналисты и доктор Лиза.
    Наш фотокорреспондент Владимир Веленгурин своими глазами наблюдает за тем, как работают водолазы и как продвигается поисковая операция (подробности)
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
    Последние слова экипажа разбившегося Ту-154: «Закрылки, с…ка! Командир, падаем!»
    Основной бортовой самописец (который еще называют «черным ящиком») разбившегося в воскресенье под Сочи самолета Минобороны Ту-154 был обнаружен телеуправляемым подводным аппаратом «Фалкон» 27 декабря. Подводный робот нашел его в 1600 метрах от берега на глубине 17 метров. (подробности)
    МЕЖДУ ТЕМ
    Очевидец крушения Ту-154: Самолет стал быстро и странно снижаться, как будто его сажали на воду
    Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ стал свидетелем крушения самолета Ту-154 в Черном море. В момент трагедии он находился на катере в море в акватории Сочи и видел, как борт, вместо того, чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку (подробности)

  5. Cordadi Ответить

    По официальной версии крушения Ту-154 в Сочи 25 декабря 2016 года за штурвалом самолета вместо человека оказался орангутанг, ставший нелепо дергать ручки управления, что и привело к трагедии. Если провести параллель с управлением автомобилем, это выглядело бы так: водитель сел за руль, тронулся – и въехал в сугроб. Сдал назад – и смял три авто рядом. Потом поехал вперед – и врезался со всей дури в мусорный контейнер, на чем поездка и закончилась.
    Вывод: или шофер был мертвецки пьян – или что-то стряслось с автомобилем.
    Но самописцы Ту-154 показали, что самолет был полностью исправен. А предположить, что летчик начал взлет в мертвецком виде на глазах других членов экипажа, никак не самоубийц – тоже не выходит. Да и его голос на самописце абсолютно трезвый.
    Однако же самолет упал – якобы в результате необъяснимых действий экипажа. Или объяснение все же есть – но военное руководство отчаянно скрывает его?
    Ушлые журналисты раскопали, что самолет, возможно, был сильно перегружен – отсюда и все следствия. Причем перегрузили его не в сочинском аэропорту Адлере, где он делал промежуточную посадку, а на подмосковном военном аэродроме Чкаловский, откуда он стартовал.
    Вес сверхнормативного груза – больше 10 тонн. Однако на Чкаловском, согласно документам, в этот Ту-1542Б-2 залили керосина на 10 тонн меньше полной чаши – 24 тонны, в итоге общий вес самолета составил 99,6 тонн. Это превышало норму всего на 1,6 тонны – и потому было некритично. Пилот наверняка отметил, что взлет там произошел с натугой – но причин тому могло быть много: ветер, атмосферной давление, температура воздуха.
    А вот в Адлере, где самолет присел для дозаправки – эта дозаправка и сыграла роковую роль. В баки самолета долили топлива уже под пробку – до 35,6 тонн, отчего его взлетный вес и стал больше допустимого на 10 с лишним тонн.
    И если принять эту версию с перегрузом, все дальнейшее получает самое логичное объяснение.
    Отрыв самолета от взлетной полосы Адлера произошел на скорости 320 км/ч – вместо номинальной 270 км/ч. Дальше подъем происходил со скоростью 10 метров в секунду – вместо обычных 12–15 м/с.
    И через 2 секунды после отрыва от земли командир корабля Роман Волков потянул на себя штурвал, дабы увеличить угол взлета. Дело в том, что траектории взлета и посадки строго определены на каждом аэродроме: посадка происходит по более пологой, взлет – по более крутой. Это необходимо, чтобы развести по высоте взлетающие и идущие на приземление лайнеры – без чего им постоянно грозило бы столкновение в воздухе.
    Но увеличение угла подъема привело к падению скорости – слишком тяжелый самолет отказывался выполнять данный маневр. Тогда пилот, вероятно, уже понявший, что ему подложили некую свинью в виде лишнего груза, отдал штурвал от себя, чтобы прекратить подъем и тем самым набрать скорость.
    Это произошло на высоте 200 метров – и если бы самолет так и остался в этом эшелоне, пусть в нарушение всех правил, трагедии, возможно, и не произошло бы. Но Волков пилотировал машину за пределами ее допустимых режимов – чего не делал до него никто, так как полеты с перегрузом категорически запрещены. И как повел себя самолет в этих условиях, трудно вообразить. К тому же не исключено, что тот лишний груз, будучи плохо закреплен, еще и нарушил центровку самолета в процессе взлета.
    В итоге в кабине возникла легкая паника. Пилоты стали досрочно убирать закрылки – чтобы снизить сопротивление воздуха и за счет того быстрее набрать скорость.
    Тут началось опасное сближение с водой, над которой шла линия взлета. Скорость уже была приличной – 500 км/час, Волков резко взял штурвал на себя, чтобы поднять самолет, одновременно начав разворот – видимо, решил вернуться на аэродром. Тогда и стряслось непоправимое: самолет в ответ на действия пилота не пошел вверх, а рухнул в воду, разлетевшись от столкновения с ней на фрагменты…
    Такой сценария, основанный на данных самописцев, абсолютно непротиворечив – и выглядит куда правдоподобней бредового объяснения Шойгу, что летчик де потерял пространственную ориентацию и вместо набора высоты стал выполнять снижение.
    При взлете никакой вообще пространственной ориентации от летчика не требуется. Перед ним два главные прибора: высотомер и индикатор скорости, он следит за их показаниями, не отвлекаясь на виды за окном…
    Можно еще спросить: а как вообще перегруженный самолет смог оторваться от взлетной полосы? Ответ прост: существует так называемый экранный эффект, значительно увеличивающий подъемную силу крыльев на высоте до 15 метров от земли. На нем, кстати, основана концепция экранопланов – полусамолетов-полукораблей, летающих в пределах этих 15-и метров высоты с гораздо большим грузом на борту, чем у равных по мощности воздушных судов…
    Ну, и теперь самые главные вопросы.
    Первый: что за груз был помещен в брюхо этого Ту – и кем?
    Ясно, что это были не легковесные лекарства доктора Лизы, летевшей этим рейсом, и не бронетранспортер: в пассажирском самолете нет широкого порта для въезда всякой техники. Этот груз был, очевидно, достаточно тяжелым и компактным – чтобы войти через грузовой люк.
    А какой именно – предположить тут можно что угодно: коробки с водкой, снаряды, слитки золота, собянинская плитка… И почему это решили отправить не грузовым, а пассажирским рейсом – причины тоже могли быть любые. От разгильдяйства по неотправке боевого груза, прикрыть которое решили исподволь – до самых криминальных схем вывоза драгметалла либо иной контрабанды.
    Другой вопрос: знали ли летчики об этом левом грузе? Наверняка! Тут не иголка в стоге сена – а целый стог, который от глаз не утаить. Но что именно там было и каков истинный вес этого – пилоты могли и не знать. Это ведь армия, где приказ высшего чина выше всех инструкций; и скорей всего тот приказ был снабжен еще каким-то щедрым посулом – с намеком на всякие козни в случае отказа. Под действием такой гремучей смеси сегодня совершается уйма должностных преступлений – когда подневольный человек оказывается перед выбором: или прилично заработать – или остаться без работы и без штанов.
    И известный русский авось при этом тоже, как говорится, никто не отменял!
    Кто приказал? Тут тоже может быть большой разброс: от какого-нибудь подполковника, зама по вооружению – до генерала-полковника. В зависимости от того, что именно за груз загнали в самолет.
    Короче говоря, в Чкаловском самолет перегружают, но компенсируют этот перегруз неполной заправкой – а в Адлере уже заливают баки под завязку. Очевидно, расчет был в том, чтобы на своем горючем долететь до сирийского Хмеймима (пункт назначения) и обратно. И то, что командир корабля согласился в Адлере на эти 35,6 тонн горючего, говорит в пользу того, что настоящей величины перегруза он все-таки не знал. Лети он в одиночку – еще можно допустить лихое удальство, которому сам Чкалов положил начало в нашей авиации. Но за спиной Волкова были и свой экипаж из 7 человек, и еще 84 пассажира, включая артистов ансамбля Александрова!
    О том, что Министерство обороны в этом деле не просто темнит, а вовсю скрывает истину – говорят такие факты.
    1. Версия Шойгу о «нарушении пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира, приведшей к ошибочным действиям с органами управления воздушным судном» не выдерживает никакой критики. Для любого летчика не то что с 4000 часов налета, как у Волкова, но и с вдесятеро меньшим, взлет – самое простое действие, не требующее никаких особых навыков. Вот, скажем, посадка в сложных метеоусловиях – совсем другое дело. Катастрофа при посадке того же Ту-154 с польской делегаций под Смоленском – типичный пример нехватки мастерства и опыта пилота. Но при взлете на исправном самолете никто еще не разбивался никогда.
    2. Расшифровка самописцев наверняка уже в первые дни после трагедии давала весь расклад случившегося. Тут уместна аналогия с этим же польским случаем в 2010 году: тогда уже на 5-й день МАК (Межгосударственный авиационный комитет) выдал исчерпывающую версию происшествия, которая полностью подтвердилась впоследствии.
    Об адлерской же катастрофе МАК упорно молчит уже 6 месяцев. На его сайте, где публикуются подробные разборы всех летных происшествий – на предмет адлерского висят всего два кратких сообщения, что расследование продолжается. И еще такой многозначительный пассаж:
    «Для расследования этой катастрофы привлечены ресурсы научно-исследовательских и экспертных учреждений. Среди них Межгосударственный авиационный комитет, обладающий большим опытом расследования происшествий с самолётами типа Ту-154 и необходимыми ресурсами для оказания содействия в целях ускорения расследования. Одновременно МАК информирует, что официальные комментарии по данному расследованию предоставляет исключительно Минобороны России».
    То есть, читай, «нам рот заткнули, извините».
    3. Естественно, министр обороны в первые же часы, если не минуты после катастрофы узнал, какой груз был на борту разбившегося Ту. И неимоверно долгие поиски обломков самолета, не добавившие ровно ничего к информации самописцев – говорят о том, что искали тот самый тайный груз. А вовсе не истину, которая была ясна военным сразу же.
    Ну, и еще вопрос: а почему военные во главе с их министром так прячут эту истину? И от кого – от самого Путина или от народа?
    Ну, чтобы ее прятали от Путина, я очень сильно сомневаюсь: он не похож на человека, которого можно эдак вокруг пальца обвести. Значит, прячут от народа. Значит, эта правда такова, что как-то страшно подрывает престиж наших военных.
    То есть либо какой-то подполковник, полный идиот, загрузил в пассажирский самолет то, чего в нем близко не должно было быть. И тогда тень на всю нашу армию, в которой на коне такие идиоты, что могут своим идиотизмом угробить аж костяк ансамбля Александрова.
    Либо причастен генерал-полковник, входящий в самую головку – и тогда тоже стыд и срам: выходит, через смену Сердюкова на Шойгу наша армия не очистилась от генерального бесчинства?
    И самое последнее. Помните, когда мы в детстве смотрели фильм «Чапаев», многие из нас кричали в зале: «Чапай, беги!» Так же спонтанно хочется сегодня, когда все практически стало ясно с адлерской трагедией, крикнуть летчику Волкову: «Не бери этот груз! А взял – не взлетай выше 200-т метров над морем!»
    Ведь если разобраться по спокойному уму, которого и не хвалило летчику, попавшему в шторм обстоятельств, у него был шанс спасения. А именно: при перегрузе самолета даже не пытаться соблюсти инструкцию, которая обязывает на такому-то удалении от аэродрома подняться на такую-то высоту. Нарушить ее к черту, схлопотать за это выговор, пусть даже увольнение – но спасти этим свою жизнь и жизни других. То есть лететь на минимальной высоте, вырабатывая топливо – и когда вес самолета через час-полтора снизится, начинать подъем.
    Другое, что опять же напрашивается на ум – если решил вернуться в Адлер, делать разворот не путем стандартного виража с боковым креном, что и свалило самолет в море, а так называемым «блином». То есть одним рулем направления – когда самолет остается в горизонтальной плоскости, а радиус разворота при этом сильно вырастает: практически не применяемый в современной авиации маневр.
    Да только и этот шанс, который мог бы спасти этот самолет, в дальнейшем плане был бы все равно призрачным и убийственным. Допустим, Волкову удалось бы выкрутиться из гиблой ситуации, заданной организаторами его полета. Тогда в следующий раз ему или его коллеге навесили бы уже не 10, а 15 лишних тонн какого-нибудь «неуказанного» груза: ведь аппетиты растут по мере их удовлетворения. И трагедия произошла бы все равно – не в этом случае, так в следующем, при сохранении ее причин.
    Дай Бог, чтобы в итоге этой катастрофы кто-то кому-то в наших вооруженных силах дал как следует по мозгам, поставив крест на безобразиях, приведших к неизбежному исходу.
    Александр Росляков

  6. evgeny.top Ответить

    Уголовное дело, возбужденное по факту крушения близ Сочи самолета Минобороны РФ Ту-154 в декабре 2016 года, прекращено, сообщил “Интерфаксу” в четверг адвокат потерпевших Игорь Трунов. “Потерпевших уведомили, что дело по сочинской авиакатастрофе закрыто из-за отсутствия состава преступления”, – сказал он.
    Адвокат уточнил, что следствие предоставило потерпевшим право обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства. В то же время он отметил, что само постановление о прекращении дела составляет государственную тайну.
    Напомним, 25 декабря 2016 года военно-транспортный самолет Ту-154, принадлежащий министерству обороны России, разбился в акватории Адлерского района Сочи. Катастрофа унесла жизни 92 человек (восьми членов экипажа и 84 пассажиров). Воздушное судно направлялось в Сирию на авиабазу Хмеймим. На борту находились артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова, журналисты телекомпаний Первый канал, “Звезда” и НТВ, глава фонда “Справедливая помощь” Елизавета Глинка (доктор Лиза), а также сотрудники Минобороны России.Останки людей и обломки лайнера в ходе поисково-спасательной операции были обнаружены на дне Черного моря в 1,7 километра от берега.По факту катастрофы военный следственный отдел СК РФ по Сочинскому гарнизону возбудил уголовное дело о “нарушении правил полетов, повлекших тяжкие последствия” (статья 351 УК РФ).
    Выдвигались различные версии случившегося, в том числе террористическая. В пользу теракта свидетельствовал большой разброс обломков самолета. Однако следов взрыва на борту не обнаружено.
    Также в числе возможных причин катастрофы назывались техническая неисправность и ошибки экипажа или перегруз. Существует и версия, согласно которой причиной катастрофы послужило то, что в кабине экипажа (в кресле второго пилота, осуществлявшего взлет самолета) находился посторонний человек, не обученный и не допущенный к полетам, но имевший более высокое звание, чем у командира экипажа. Этот человек перепутал рычаги, убрав закрылки и оставив шасси.
    Таинственный “гость” в кабине пилотов был военным летчиком, имевшим большой летный опыт, однако он летал на других типах самолетов. Предположительно, посторонним был подполковник Андрей Колосовский, о чем писал “Блокнот Краснодар”. За день до катастрофы Ту-154 он получил звание “Заслуженный военный летчик” из рук президента России Владимира Путина, сообщал Life.
    Эксперт рассказал “Новой газете”, что Минобороны, вероятно, пытается скрыть факт “летного хулиганства”, и поэтому не были раскрыты подробности расшифровки “черного ящика”.

  7. zizi_sk Ответить

    Коротко:
    Специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен: вместо нормативных 98 тонн взлетный вес составлял более 110 тонн. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из нормального взлетного веса пилотируемой машины.
    Подробно:
    В результате стало известно, что 24 декабря при взлете с подмосковного аэродрома Чкаловский, откуда Ту-1542Б-2 начал свой маршрут, взлетный вес самолета вместе с заправленными в него 24 тоннами топлива составил 99,6 тонн. Это превышало нормативы, но отклонение в 1,6 т было несущественным. При таком весе самолет обычно взлетает без особых проблем.
    В Адлере из Ту-154Б-2 никто не выходил за исключением командира и второго пилота. В самолет ничего дополнительно не грузили, однако лайнер был дозаправлен по максимуму. В его баках было 35,6 тонн топлива.
    По оценкам специалистов, в результате взлетный вес лайнера вместо нормативных 98 тонн составил около 110 тонн.
    Рано утром 25 декабря Ту-154Б-2 взлетал по большой взлетно-посадочной полосе (в Адлере их две). После этого самолет должен был отвернуть вначале вправо, затем влево, а потом взять курс на Латакию, на авиабазу Хмеймим. Однако проблемы начались еще во время подъема.
    Отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы Адлера произошел только на 37-й секунде после начала разбега, на скорости 320 км/ч, угол тангажа при этом составил от 4 до 6 градусов. Все эти параметры свидетельствуют о том, что самолет с трудом поднялся в воздух. Скороподъемность составляла 10 м/сек вместо обычных 12−15 м/сек.
    Через 2 секунды после взлета командир экипажа потащил на себя штурвал, задрав нос самолета так, что тангаж составил уже 10−12 градусов. Для управляющего перегруженным самолетом это были очень необдуманные действия. Уборку закрылков экипаж начал на высоте 150 метров и на скорости 345 км/час. С учетом значительного превышения нормативного взлетного веса Ту-154 эти действия следовало производить на более высокой скорости.
    Скорость сваливания самолета (малая скорость полета, когда угол атаки достигает критического значения, и самолет становится неуправляемым) растет с массой, а также зависит от положения закрылков (чем больше они выпущены, тем она меньше). Кроме того, при определенном весе скорость может оказаться такой, что до уборки закрылков она будет больше скорости сваливания, а после — меньше.
    На записях речевого самописца слышно, как второй пилот попросил у командира разрешения на уборку механизации, но последний ничего не ответил. Второй пилот, по всей видимости, расценил его молчание как знак согласия. Подъемная сила с момента начала уборки механизации естественным образом начала резко падать.
    Самолет успел выйти на высоту 200 м, когда командир вновь сделал неожиданное движение — отдал штурвальную колонку от себя, и затем вдруг снова взял ее на себя, потеряв в маневре и без того небольшую высоту.
    Еще не полностью убрались закрылки, как в кабине Ту-154 сработала система, сигнализирующая об опасном сближении с землей. Угол наклона закрылков составлял 5−7 градусов, когда командир сделал движение штурвалом и педалями руля направления влево. В плановом режиме он должен был сделать наоборот. Самолет свалился в крен 30 градусов.
    В этот момент звучит сигнал опасного крена, на который уже никто не обращает внимания. «Мы падаем!», — кричит правый летчик.
    Командир делает движение штурвалом и педалями в обратную сторону и берет штурвальную колонку на себя. В этот момент угол атаки составил 10 градусов. При этом продолжался разгон самолета до 500 км/час. Скорость возрастала, крен увеличивался, а подъемная сила падала. Никакого запаса по высоте у Ту-154 практически не было.
    Еще через несколько секунд, уже с креном в 50 градусов и на скорости 540 км/час, самолет левым крылом коснулся воды. В таких условиях столкновение с водной поверхностью равносильно столкновению со скалой. Самолет разрушился, его обломки разбросало на большой площади.
    В общей сложности последний полет Ту-154 продолжался всего 74 секунды.
    До момента удара о воду самолет был полностью исправен.
    Если бы командир экипажа знал о превышении нормативного взлетного веса более чем на 10 тонн, он или отказался бы от полета, или взлетал бы с учетом, что самолет перегружен.
    Последние действия экипажа можно объяснить тем, что летчики догадались, что с самолетом что-то не так, и попытались вернуться на аэродром вылета, чтобы сесть на другую, меньшую по размеру взлетно-посадочную полосу в Адлере. Однако не хватило высоты.
    На самолете Ту-154, разбившемся рано утром 25 декабря, летели артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые должны были дать новогодний концерт на российской базе Хмеймим в Сирии. Их сопровождали съемочные группы Первого канала, НТВ и «Звезды». Всего погибли 92 человека — 84 пассажира и 8 членов экипажа.
    Источник: news.mail.ru

  8. DERZ Ответить

    Ровно три года назад , 25 декабря 2016 года,  в Сочи разбился самолет Минобороны России Ту-154.  Он набирал высоту, но  рухнул в Черное море. Рейс направлялся в Сирию на российскую авиабазу Хмеймим. Все 92 человека, находившихся на борту, погибли.
    Это 65  артистов  Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова. Глава фонда “Справедливая помощь” Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Журналисты   телеканалов “Звезда”, НТВ и Первого канала. Участники ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова и другие артисты должны были выступить на российской авиабазе и  поздравить военных с наступающим Новым годом. Журналисты летели в командировку.  А Доктор Лиза сопровождала гуманитарную помощь в один из сирийских госпиталей.
    Опознать погибших можно было только после генетической экспертизы – по ДНК родственников.
    Сразу же в день катастрофы  Министерство обороны РФ  и МЧС России начали поиск обломков самолета и тел погибших. Поиски вели более 30 судов и 5 вертолетов Ми-8, более сотни водолазов, летательные беспилотные  и телеуправляемые глубоководные аппараты.
    26 декабря были обнаружены обломки самолета на дне Черного моря.
    27 декабря удалось поднять первый бортовой самописец.
    28 декабря – второй. Его состояние было оценено как хорошее, началась его расшифровка.
    Что стало причиной катастрофы? Информация об этом засекречена. 
    Самолет вообще не должен был лететь в Сочи. Он должен был приземлиться в Моздоке на дозаправку.  Но из-за непогоды ее перенесли в сочинский аэропорт. После дозаправки в 5:25 судно взлетело и через несколько секунд пропало с радаров. Самолет  рухнул в Черное море в 1,5 км от берега и в 6 км от взлетной полосы.
    В декабре 2019 года “Интерфакс” написал, что уголовное дело о катастрофе было прекращено “из-за отсутствия состава преступления”, а постановление о прекращении дела составляет государственную тайну.
    Версий крушения было множество: неисправность техники, ошибка пилота, тяжелый груз на борту.  Однако ФСБ РФ заявило, что самолет не перевозил никаких тяжелых военных грузов, в багажном отделении находились только сумки пассажиров и 150 кг продуктов и медикаментов, сообщал Regnum. Начальник службы безопасности полетов Вооруженных сил России Сергей Байнетов заявил, что потерпевший крушение самолет был технически исправен.
    При этом  у штурвала находился  военный летчик, имевший большой летный опыт.
    В  Сочи установлен  мемориал в память  погибших в виде  раскрытой книги. На ее страницах указаны имена жертв. Памятник, собирались открыть 24 декабря 2019 года, однако родственники погибших настояли сделать это раньше, в июне.

  9. Cordalsa Ответить

    В аэропорту Сочи о крушении Ту-154 Минобороны уже мало что напоминает. Он работает в обычном режиме. Прилетают и улетают пассажиры. Их провожают и встречают. Вроде, всё, как всегда. Но это обманчивое впечатление. Спокойствие в город еще вернется не скоро, даже несмотря на приближающийся Новый год…
    За сутки до Нового года
    В Черном море у берегов в районе Адлера по-прежнему скопление судов. И хотя прошла информация о том, что поисковая операция приостановлена, все спасательные суда до сих пор в квадрате поиска и, похоже, ни одно из них пока не собирается уходить. Если поиски и останавливаются, то скорее из-за непогоды.
    В нескольких местах Сочи, на берегу моря, возникли импровизированные мемориалы с живыми цветами. Сочинцы продолжают нести цветы и сегодня. До Нового года всего сутки, но праздничным настроением здесь и не пахнет.
    — Это огромная трагедия для всей страны, для жителей города, — говорит сотрудница страховой компании, сочинка Ирина Волкова. — Многие мои подруги приходили в эти дни почтить память погибших на берег моря. Посмотрела по телевидению пресс-конференцию членов комиссию по первым результатам расследованию причин катастрофы. Говорили, что есть несколько версий и одна из них, — попадание птиц в двигатель. Теперь с содроганием наблюдаю за чайками, которые кружат над морем. Да и слышала, что многие перелетные птицы летят на Юг через Адлер…
    Напомню, самолет Ту-154 Министерства обороны РФ разбился утром 25 декабря после вылета из аэропорта Сочи. На борту находились 92 человека: военные, артисты ансамбля имени Александрова, девять российских журналистов, а также Елизавета Глинка, замечательная Доктор Лиза. Все они летели в Сирию, чтобы поздравить с наступающим Новым годом военнослужащих ВКС России на авиабазе Хмеймим.
    Уже известно, что весь полет длился всего 70 секунд, максимальная высота составляла около 250 метров, — об этом накануне сообщил начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов.
    Обломки самолета были обнаружены всего в полутора километрах от берега моря. В зоне катастрофы работали более 3,6 тыс. человек. Со дна моря подняли два бортовых самописца. Специалисты занимаются расшифровкой информации… Были сообщения, что нашелся и третий черный ящик, но специалисты утверждают, что их всего два.
    Первые результаты расшифровки уже оглашены, однако, вряд ли можно сказать, что в причины трагедии внесена полная ясность. Вместо пятнадцати версий стало семь. Кроме попадания птиц в двигатель лайнера комиссия рассматривает еще несколько: человеческий фактор, сдвиг ветра и отказ техники. До выяснения точной картины катастрофы полеты самолетов Ту-154 Министерства обороны приостановлены. Косвенно, это свидетельствует о том, что техническая неисправность самолета в качестве причины катастрофы тоже рассматривается, несмотря на все заверения о том, что лайнер был в безупречном состоянии…
    На дне морском
    В районе крушения самолета в течение всех этих дней были задействованы 45 морских судов, а также катера Южного регионального поисково-спасательного отряда и Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. На всех судах были водолазы-спасатели и оборудование, для проведения подводных поисковых работ. За 24 часа в сутки водолазы МЧС России совершают более 30 спусков под воду. На дне были обнаружены и подняты на поверхность множество обломков самолета и фрагментов фюзеляжа. Находили документы и личные вещи трагически погибших пассажиров Ту-154. Всего совершено более 140 погружений, обнаружены тысячи фрагментов самолета.

  10. Я гРуБ ты ФрУКт Ответить

    В аэропорту Сочи о крушении Ту-154 Минобороны уже мало что напоминает. Он работает в обычном режиме. Прилетают и улетают пассажиры. Их провожают и встречают. Вроде, всё, как всегда. Но это обманчивое впечатление. Спокойствие в город еще вернется не скоро, даже несмотря на приближающийся Новый год…
    За сутки до Нового года
    В Черном море у берегов в районе Адлера по-прежнему скопление судов. И хотя прошла информация о том, что поисковая операция приостановлена, все спасательные суда до сих пор в квадрате поиска и, похоже, ни одно из них пока не собирается уходить. Если поиски и останавливаются, то скорее из-за непогоды.
    В нескольких местах Сочи, на берегу моря, возникли импровизированные мемориалы с живыми цветами. Сочинцы продолжают нести цветы и сегодня. До Нового года всего сутки, но праздничным настроением здесь и не пахнет.
    — Это огромная трагедия для всей страны, для жителей города, — говорит сотрудница страховой компании, сочинка Ирина Волкова. — Многие мои подруги приходили в эти дни почтить память погибших на берег моря. Посмотрела по телевидению пресс-конференцию членов комиссию по первым результатам расследованию причин катастрофы. Говорили, что есть несколько версий и одна из них, — попадание птиц в двигатель. Теперь с содроганием наблюдаю за чайками, которые кружат над морем. Да и слышала, что многие перелетные птицы летят на Юг через Адлер…
    Напомню, самолет Ту-154 Министерства обороны РФ разбился утром 25 декабря после вылета из аэропорта Сочи. На борту находились 92 человека: военные, артисты ансамбля имени Александрова, девять российских журналистов, а также Елизавета Глинка, замечательная Доктор Лиза. Все они летели в Сирию, чтобы поздравить с наступающим Новым годом военнослужащих ВКС России на авиабазе Хмеймим.
    Уже известно, что весь полет длился всего 70 секунд, максимальная высота составляла около 250 метров, — об этом накануне сообщил начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов.
    Обломки самолета были обнаружены всего в полутора километрах от берега моря. В зоне катастрофы работали более 3,6 тыс. человек. Со дна моря подняли два бортовых самописца. Специалисты занимаются расшифровкой информации… Были сообщения, что нашелся и третий черный ящик, но специалисты утверждают, что их всего два.
    Первые результаты расшифровки уже оглашены, однако, вряд ли можно сказать, что в причины трагедии внесена полная ясность. Вместо пятнадцати версий стало семь. Кроме попадания птиц в двигатель лайнера комиссия рассматривает еще несколько: человеческий фактор, сдвиг ветра и отказ техники. До выяснения точной картины катастрофы полеты самолетов Ту-154 Министерства обороны приостановлены. Косвенно, это свидетельствует о том, что техническая неисправность самолета в качестве причины катастрофы тоже рассматривается, несмотря на все заверения о том, что лайнер был в безупречном состоянии…
    На дне морском
    В районе крушения самолета в течение всех этих дней были задействованы 45 морских судов, а также катера Южного регионального поисково-спасательного отряда и Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. На всех судах были водолазы-спасатели и оборудование, для проведения подводных поисковых работ. За 24 часа в сутки водолазы МЧС России совершают более 30 спусков под воду. На дне были обнаружены и подняты на поверхность множество обломков самолета и фрагментов фюзеляжа. Находили документы и личные вещи трагически погибших пассажиров Ту-154. Всего совершено более 140 погружений, обнаружены тысячи фрагментов самолета.

  11. Bloodsmith Ответить


    Отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы Адлера произошел только на 37-й секунде после начала разбега, на скорости 320 км/ч, угол тангажа при этом составил от 4 до 6 градусов. Все эти параметры свидетельствуют о том, что самолет с трудом поднялся в воздух. Скороподъемность составляла 10 м/с вместо обычных 12–15 м/с.
    Через 2 секунды после взлета командир экипажа потащил на себя штурвал, задрав нос самолета так, что тангаж составил уже 10–12 градусов. Для управляющего перегруженным самолетом это были очень необдуманные действия. Уборку закрылков экипаж начал на высоте 150 м и на скорости 345 км/ч. С учетом значительного превышения нормативного взлетного веса Ту-154 эти действия следовало производить на более высокой скорости.
    Скорость сваливания самолета (малая скорость полета, когда угол атаки достигает критического значения, и самолет становится неуправляемым) растет с массой, а также зависит от положения закрылков (чем больше они выпущены, тем она меньше). Поэтому при определенном весе скорость может оказаться такой, что до уборки закрылков она будет больше скорости сваливания, а после — меньше.
    На записях речевого самописца слышно, как второй пилот попросил у командира разрешения на уборку механизации, но последний ничего не ответил. Второй пилот, по всей видимости, расценил его молчание как знак согласия. Подъемная сила с момента начала уборки механизации естественным образом начала резко падать.
    Самолет успел выйти на высоту 200 м, когда командир вновь сделал неожиданное движение — отдал штурвальную колонку от себя и затем вдруг снова взял ее на себя, потеряв в маневре и без того небольшую высоту.
    Еще не полностью убрались закрылки, как в кабине Ту-154 сработала система, сигнализирующая об опасном сближении с землей. Угол наклона закрылков составлял 5–7 градусов, когда командир сделал движение штурвалом и педалями руля направления влево. В плановом режиме он должен был сделать наоборот. Самолет свалился в крен 30 градусов.В этот момент звучит сигнал опасного крена, на который уже никто не обращает внимания. «Мы падаем!» — кричит правый летчик.
    Командир делает движение штурвалом и педалями в обратную сторону и берет штурвальную колонку на себя. В этот момент угол атаки составил 10 градусов. При этом продолжался разгон самолета до 500 км/ч. Скорость возрастала, крен увеличивался, а подъемная сила падала. Никакого запаса по высоте у Ту-154 практически не было.
    Еще через несколько секунд, уже с креном в 50 градусов и на скорости 540 км/ч, самолет левым крылом коснулся воды. В таких условиях столкновение с водной поверхностью равносильно столкновению со скалой. Самолет разрушился, его обломки разбросало на большой площади.
    В общей сложности последний полет Ту-154 продолжался всего 74 секунды.
    До момента удара о воду самолет был полностью исправен. Метеоусловия на аэродроме Адлер в момент взлета были благоприятные: температура окружающего воздуха — 5 градусов выше нуля, влажность — 76%, давление — 763 мм рт. ст., боковой ветер — 5 м/с. Опасных метеоявлений не наблюдалось.

  12. Nuadallador Ответить

    В прошлом году 25 декабря разбился пассажирский самолет Ту-154, летевший в Сирию с ансамблем имени Александрова на борту. В результате крушения погибли все, кто находился в самолете. С тех пор было выдвинуто много версий случившегося. Однако финального подведения итогов расследования так и не было. Согласно официальному сообщению СК РФ, которое ведомство выпустило через год после катастрофы, на борту Ту-154 точно не было теракта.

    В спасательной операции было задействовано около 3 тысяч человек. Фото: Reuters
    Ровно год назад произошла одна из крупнейших авиакатастроф в новейшей истории России. В Черное море рухнул пассажирский самолет Ту-154 Б-2, который принадлежал российскому Минобороны. В результате трагедии погибли все 92 человека, находившихся на борту лайнера — 84 пассажира и восемь членов экипажа.
    Самолет совершал рейс по маршруту Москва — Латакия, он должен был доставить легендарный ансамбль Минобороны РФ имени Александрова на авиабазу Хмеймим в Сирии. Там музыканты должны были дать праздничный концерт для российских военнослужащих, которые участвовали в операции на сирийской территории. Машина должна была совершить промежуточную посадку в Моздоке, но из-за плохих погодных условий «тушка» села в Адлере неподалеку от Сочи, где и пополнила запасы топлива.
    25 декабря 2016 года в 05.25 по московскому времени лайнер взял курс на Хмеймим, однако уже через две минуты полета машина пропала с радаров. Практически сразу МЧС РФ и Минобороны России начали совместную поисковую операцию.
    В поисковую группу вошли порядка 3,5 тыс. человек, было привлечено 45 кораблей (в том числе 7 судов Черноморского флота), 192 водолаза, глубоководные аппараты, 12 самолетов и 5 вертолетов, а также беспилотные летательные аппараты. Россиянам также помогали сотрудники Министерства по чрезвычайным ситуациям Абхазии.
    Через несколько часов операции агентства передали страшную новость: выжить в катастрофе не удалось никому. Среди разбившихся были артисты хора и балета ансамбля Александрова, в том числе балетмейстер-постановщик народный артист РФ Вячеслав Ермолин, худрук ансамбля генерал-лейтенант Валерий Халилов, три съемочные группы телеканалов «Звезда», «Первый канал» и «НТВ».
    Погибла в результате трагедии и известный правозащитник, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.
    Ранее она принимала участие в различных благотворительных акциях, а также получила известность благодаря спасению детей из зоны конфликта на Донбассе. Глинка оказалась чуть ли не единственным человеком, чья деятельность была положительно оценена официальными лицами как России, так и Украины.
    Соболезнования в связи со случившимся российской стороне тогда выразили руководители многих государств, главы крупнейших религиозных конфессий, деятели искусства России и других стран. 26 декабря в РФ и соседней Беларуси был объявлен днем траура.
    Только на третий день операции был найден первый — речевой — «черный ящик» разбившегося Ту-154. А еще через день был найден второй параметрический бортовой самописец. 29 декабря была завершена активная фаза поисковой операции. Всего были обнаружены тела 20 человек и многочисленные останки. Найденные тела и фрагменты тел жертв катастрофы отправлялись в Москву для проведения опознания и генетической экспертизы. В тот же день прошли первые похороны жертв катастрофы, их предали земле на Военном мемориальном кладбище в Мытищах.
    Во время поисков нашли и большое количество обломков рухнувшего самолета. Они находились на расстоянии 1,7 тыс. метров от берега и имели радиус разброса 500 метров.
    Кроме того, в ходе поисковой операции удалось обнаружить и фрагменты бомбардировщика американского производства Douglas A-20 Havoc/DB-7 Boston, поставленного в СССР по ленд-лизу из США и разбившегося 15 ноября 1942 года. Также на дне моря было найдено несколько неразорвавшихся авиабомб, которые затем были уничтожены.
    Сразу после трагического происшествия Военный следственный отдел Следственного комитета (СК) Российской Федерации по Сочинскому гарнизону возбудил уголовное дело по статье 351 УК РФ (Нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия). Позднее дело передали в центральный аппарат СК РФ. Оказывало помощь в следственной работе и ФСБ РФ.
    Ряд экспертов обратили внимание на то обстоятельство, что площадь разброса обломков воздушного судна очень велика, что могло говорить о взрыве на борту Ту-154, который произошел в результате теракта или диверсии. Однако в первый же месяц расследования несколько СМИ со ссылкой на свои источники сообщили, что следствие исключает версию о теракте.
    Позже министр транспорта РФ Максим Соколов пояснил журналистам, что большой разброс обломков связан с сильным течением в Черном море, которое и отнесло фрагменты лайнера в сторону абхазского побережья.
    Однако еще 29 декабря состоялась пресс-конференция о предварительных итогах расследования. В ней участвовал все тот же Соколов и начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов. Они заявили, что, по данным радиообмена, на борту вскоре после взлета произошла «особая ситуация». Как следовало из данных речевого самописца, последними словами членов экипажа был крик: «Командир, мы падаем!».
    Также работа с «черными ящиками» показала, что закрылки лайнера были убраны не синхронно, что могло привести к опрокидыванию воздушного судна. В ГСУ тогда же возникла версия о том, что причиной гибели Ту-154 мог стать отказ гидросистемы самолета, что привело к полной утрате способности экипажа управлять машиной. А отказ гидросистемы мог произойти из-за короткого замыкания в одном из двигателей лайнера.
    К марту 2017 года техническая часть расследования катастрофы была завершена. Выводы экспертов довольно сильно расходились с первоначальными версиями случившегося. Так, из них следует, что самолет не упал резко в море, а разбился при посадке на воду в управляемом полете (вместо продолжения набора высоты командир начал снижение). Причиной катастрофы, по мнению специалистов, могла стать дезориентация пилота в пространстве: якобы в темноте, над морем, он не контролировал визуально положение лайнера, поскольку не видел впереди ни ориентиров, ни даже горизонта.
    Ошибка пилотирования, техническая неисправность, плохое топливо. ФСБ — о версиях крушения Ту-154
    26 апреля 2017 года «Газета.Ru» опубликовала материал, согласно которому причиной катастрофы была перегрузка самолета. По словам источников «Газеты.Ru», после дозаправки в Адлере вес самолета составил около 110 тонн вместо нормативных 98, причем экипаж о перегрузе не знал.
    «Возможно, в самолет поместили что-то сравнительно небольшое по объему, но значительное по своему удельному весу», — сказал тогда собеседник издания. На следующий день Следственный комитет РФ официально заявил, что версия о перегрузке самолета не соответствует действительности.
    24 мая 2017 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что окончательная версия причины катастрофы «ясна на 99%», и пообещал в скором времени назвать ее. В конце мая в различных СМИ были опубликованы сведения со ссылкой на источник в Минобороны о том, что к крушению самолета привела ошибка командира экипажа майора Романа Волкова.
    Еще одной версией случившегося стало предположение о том, что в кабине экипажа в кресле второго пилота находился посторонний человек, не обученный и не допущенный к полетам, который перепутал рычаги, убрав закрылки и оставив шасси.
    По данным «Новой газеты», этот человек был военным летчиком, имевшим большой опыт, однако летавшим на других самолетах и занимавшим должность старшего инструктора-летчика службы летной подготовки войсковой части № 42829. Его фамилию решено было не называть по этическим соображениям. Портал «Блокнот — Новости Краснодара и Краснодарского края», впрочем, написал, что посторонним был подполковник Андрей Колосовский, который за день до катастрофы Ту-154 получил звание «Заслуженный военный летчик» из рук президента России Владимира Путина.
    Как бы то ни было, на сайте МО РФ информация о завершении расследования не была приведена, официального пресс-релиза опубликовано не было, и пресс-конференция по итогам расследования не проводилась.
    После чрезвычайного происшествия в интернет попал кадр, сделанный через несколько секунд после взлета Ту-154. На нем видна вспышка на борту лайнера, которую некоторые эксперты истрактовали как взрыв. Однако из-за низкого качества съемки и темного времени суток сделать вывод о том, что же именно запечатлено на этом кадре, не представляется возможным.
    При этом официальный представитель СК РФ Светлана Петренко в понедельник, 25 декабря, подчеркнула, что версия теракта на борту самолета исключена. Таковы результаты многочисленных экспертиз.

  13. PeaceDeath Ответить

    Появляются первые кадры из района Сочи, где разбился самолет Минобороны. По некоторым данным, как сообщают информагентства, уже обнаружены 12 тел погибших. Их доставляют на берег. Самолет Ту-154 упал в море, обломки обнаружены в нескольких километрах от берега, развернута масштабная поисково-спасательная операция.
    На борту лайнера, который направлялся в Сирию, находились, по уточненным данным, 92 человека. Большинство – музыканты ансамбля Александрова, которые на авиабазе Хмеймим должны были дать концерт для российских военнослужащих. А еще – 9 журналистов трех федеральных телеканалов, в том числе и Первого, и Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза – общественный деятель и директор фонда «Справедливая помощь».
    На борту находились, по уточненным данным, 92 человека. Большинство – музыканты ансамбля Александрова, которые на авиабазе Хмеймим должны были дать концерт для российских военнослужащих. А еще – 9 журналистов трех телеканалов, в том числе и нашего. И Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза, – общественный деятель и директор фонда «Справедливая помощь».
    Ту-154 вылетел из подмосковного аэродрома Чкаловский, а в Адлере совершал дозаправку. Через пару минут после взлета пропал с экранов радаров. Район крушения определен, обнаружены обломки, развернута масштабная поисково-спасательная операция.
    Последний полет разбившегося Ту-154 продолжался всего около двух минут. Он не успел даже набрать высоту. Ночью военный борт вылетел из подмосковного Чкаловского. В аэропорту Сочи была промежуточная остановка для дозаправки. Около половины шестого утра он поднялся в воздух, чтобы взять курс на Сирию.
    «В 5:25 минут при выполнении планового перелета с аэродрома Адлер после взлета в 5:27 пропала отметка с радаров самолета Ту-154 Минобороны. По уточненной информации, на борту находилось 8 членов экипажа и 84 пассажира», – сообщил начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ Игорь Конашенков.
    Первое время источники сообщали, что самолет разбился в горах, однако вскоре стало известно, что он упал в море. А затем первые результаты дала поисковая операция. В воде спасатели обнаружили обломки лайнера и вещи пассажиров. А после и сам самолет – в полутора километрах от берега на глубине около 50 метров.
    Военные и спасатели почти сразу признали – никто из находившихся на борту не выжил. При таком крушении у людей практически не было шансов. Сейчас район катастрофы прочесывают корабли и вертолеты. Для обследования дна МЧС направило водолазов. К этому моменту найдены тела семерых человек.
    Самолет с бортовым номером 85572 выпущен в 1983 году. Общий налет семь тысяч часов. Последний ремонт прошел в 2014 году. В сентябре этого года – плановое техническое обслуживание. За штурвалом был опытный пилот Роман Волков, военный летчик первого класса.
    «Для расследования авиакатастрофы создана оперативно следственная группа. Так же к месту крушения самолета по поручению председателя выдвинулась группа следователей и криминалистов центрального аппарата СК России», – сообщила и.о. руководителя Управления взаимодействия со СМИ Следственного комитета РФ Светлана Петренко.
    Известно, что погода в Сочи утром была хорошей и едва ли катастрофа могла произойти из-за неблагоприятных метеоусловий. В качестве возможных причин называют ошибку пилотирования и критическую неисправность на борту. Причем последняя версия сейчас считается основной.

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *