Почему так говорят умелые руки не знают скуки 1 класс?

11 ответов на вопрос “Почему так говорят умелые руки не знают скуки 1 класс?”

  1. Freed0M^ Ответить

    Алла Шубина
    Открытое занятие «Умелые руки не знают скуки»
    Занятие – игра «Умелые руки не знают скуки» Цель: Способствовать формированию у воспитанников позитивного отношения к труду, как жизненной необходимости.
    Задачи:
    • Развивать творческую активность, желание экспериментировать.
    • Развивать умение работать в группе.
    • Развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.
    • Расширять кругозор.
    • Учить правильно организовывать свободное время.
    • Развивать внимание, память, сообразительность, фантазию.
    • Воспитывать любовь к труду, доброту.
    • Убедить воспитанников в том, что их главная цель – учёба.
    Тип занятия: комбинированное Форма проведения: занятие – игра. Время проведения: 40 минут. Место проведения: учебный класс. Оборудование: ноутбук, проектор, цветная бумага, клей, листы белой бумаги, пластилин, ватман. Наглядные пособия: толковый словарь, карточки с пословицами, карточки с кроссвордами для игры, карта острова, рисунок указательного камня, предметные картинки.
    Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: Добрый день! Я приветствую всех собравшихся в этом классе. Сегодня мы с вами проведём игровое занятие. Все вы любите играть, отгадывать загадки, читать сказки. Вот и сегодня мы проверим ваши знания.
    Дети, встаньте в круг и покажите мне свои ладони. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом наших рук мы передаём друг другу хорошее настроение, пожелание здоровья, доброту. Улыбнитесь друг другу. Зарядите друг друга положительной энергией которая нам пригодится на занятии. Спасибо! Молодцы! Проходите на свои места.
    2. Выявление знаний воспитанников о труде.
    Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, зачем человеку нужны руки? (Ответы детей) Давайте попробуем отгадать загадку. Отгадав загадку, мы с вами узнаем тему нашего занятия. Кто из обезьяны смело Человека может сделать? И какой волшебник дети Помогал в процессе этом? (Труд)
    Молодцы! Загадку отгадали правильно. Да, руки человека поистине создают чудеса. А как вы понимаете пословицу: «Умелые руки не знают скуки» Вот и тема нашего занятия так и называется «Умелые руки не знают скуки» (Вывешивается название на доске)
    Воспитатель: Как вы уже догадались сегодня мы с вами будем говорить о значении труда в жизни человека. Пусть эпиграфом к нашему разговору станут такие слова:
    Сколько надо каждому Для жизни сделать важного, Быть может, незаметного, Но доброго и светлого.
    3. Изучение материала Заглянем в «Толковый словарь» Ожегова. Каково же значение слова «труд»? 1. Труд – работа, занятие. 2. Труд – умение, направленное на достижение чего – либо. 3. Труд – целенаправленная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей.
    А согласно толковому словарю Владимира Даля Труд – это работа, занятие, упражнение, дело, всё, что требует усилий, стараний, заботы.
    Воспитатель: Необходимость в труде существует всегда. Труд и жизнь – это неразделимые понятия. Вот сегодня при помощи игр, пословиц, сказок мы постараемся подробнее узнать о значении труда.
    Игра «Доскажи словечко» Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Дети хором: Это труд!
    Кто на свете самый умный, Самый старый, самый юный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Дети хором: Это труд!
    Воспитатель: Время быстро летит, Никому эту скорость не сбавить, То зима, то весна, То с листвы осыпается медь. Нужно вам поспешить Что – то яркое в жизни оставить И такой выбрать труд, Чтобы честно народу служить.
    Дел немало вокруг, Вам повсюду найдётся работа, И не нужно искать никакого покоя и впредь. Нужно так жизнь прожить, Чтобы сделать счастливым кого – то, Чтоб своею работой людям радость дарить.
    Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется к нам в гости пришла сказка.
    (Появляется Буратино. Приносит большой конверт и сообщает что принёс письмо.)
    Буратино: Я так к вам спешил чтобы принести этот конверт.
    Воспитатель: Буратино, а что лежит в этом конверте?
    Буратино: Вертит конверт, и говорит: «Я не ходил в школу и не умею читать» Помогите мне ребята.
    Воспитатель: Ребята! Давайте поможем Буратино.
    Игра «Шифровальщики» С древних времён люди, если они не хотели, чтобы их письмо или послание прочитал кто – то кроме адресата, пользовались специальными шифрами. Эти шифры могли быть простыми и очень сложными, цифровыми и буквенными. Вот сейчас мы попробуем себя в роли шифровальщиков и попробуем расшифровать что здесь написано. Детям раздаются карточки. Они расшифровывают пословицы.
    1. Без труда нет добра.
    2. Умелые руки не знают скуки.
    3. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
    4. Маленькое дело, лучше большого безделья.
    5. Взялся за дело – доделай его до конца!
    6. Делали наспех, а сделали на смех.
    7. Труд человека кормит, а лень портит.
    8. Хвалят – не гордись, учат – не сердись.
    9. Счастье не в воздухе вьётся, руками достаётся.
    Воспитатель: Что же у вас получилось? (Пословицы). Давайте их прочитаем.
    Так в русском народе детей учили трудиться с самого раннего детства. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки о труде сейчас мы проверим.
    Конкурс «Как ты понимаешь пословицу» Воспитатель: Наша сказка продолжается. Перед вами всем знакомый «Цветик – семицветик» На лепестках цветка записаны пословицы. Нужно взять лепесток, прочитать пословицу и объяснить её смысл.
    1.«Начиная дело, думай о конце.» (Заранее продумайте цель и результат своего труда.)
    2.«Поспешишь – людей насмешишь» (Планируй свою работу, рассчитывая силы и время на её выполнение.)
    3.«Каков мастер, такова и работа» (Накапливай знания и умения для успешного выполнения работы.)
    4.«Кому работа в тягость, тому неведома радость» (Находи сам дела по душе, не жди уговоров и принуждения.)
    5.«Была бы охота, заладится всякая работа» (Не бойся начинать новое, незнакомое дело.)
    6.«Хорошая работа два века живёт» (Делай работу аккуратно, используй имеющиеся знания и умения.)
    7.«Есть терпенье, будет и уменье» (Будь настойчив и терпелив в достижении цели и результатов труда.)
    8.«Что посеешь, то и пожнёшь» (Как постараешься сделать работу, такой и получишь результат.)
    9.«В большом деле и маленькая помощь дорога». (Принимай посильное участие в коллективном труде.)
    10.«Муравей невелик, да горы копает» (Настойчиво доводи начатое дело до конца.)
    Воспитатель: Молодцы! С этим заданием все справились хорошо.
    Скучая и ничего не делая, люди учатся делать дурное. Труд освобождает нас от трёх зол: скуки, порока и нужды. Таким образом мы подходим к выводу, как говорят в народе: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи», т. е. хочешь жить красиво и в достатке, необходимо много трудиться. Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
    Труд основа нашей жизни, Он любой украсит день. Нет стыднее укоризны, Что тебе трудиться лень.
    Воспитатель: Какое слово противоположно по значению слову труд. (Лень.) Обратимся к «Толковому словарю». Согласно ему: «Лень – это отсутствие желания трудиться, склонность к безделью»
    – Как назвать человека который не хочет работать? (Лентяй, лодырь, симулянт, бездельник, трутень.) – Как вы думаете, почему человек ленится? – Кому лучше живётся на свете- ленивому или трудолюбивому человеку? Почему?
    Послушайте внимательно сказку В. Сухомлинского
    «Лентяй и Солнце» – Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко. Солнце рассмеялось: – Разве мыслимое это дело, чтобы Солнце передвигалось, куда Лентяю захочется? Лентяй рассердился и закричал: – Значит, ты не хочешь передвинуться? – Не хочу, – ответило Солнце. – Ах так! – сказал Лентяй. – Тогда я назло тебе буду лежать здесь.
    – А как бы вы поступили в этой ситуации? Найдите пословицу, которая больше всего подходит к этой сказке.
    1. «Лень – мать всех пороков.» 2.«Не сиди сложа руки – не будет и скуки»
    3.«Лежебоке и солнце не в пору всходит»
    Кто хочет сделаться глупцом, Тому мы предлагаем: Пускай пренебрежёт трудом И жить начнёт лентяем.
    Сценка
    Буратино: Я очень сожалею о том, что продал свою Азбуку и не стал учиться в школе.
    Дайте средство мне от лени от «могу, но не хочу»
    Доктор: Есть душистое втиранье От укусов комаров, Есть микстура от чиханья, Проглотил и будь здоров, Есть микстура от мигрени, А лекарства нет от лени.
    Буратино: Хорошо бы это средство Поскорей изобрести, Чтобы все лентяи с детства Принимать его могли. Появись лекарство это, я купил бы два пакета. Нет, не два, а целых три. Нужно, что ни говори.
    Доктор: Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть.
    Запахи дня Если мы строгаем, клеим – Пахнет день столярным клеем. Если лесом день пропах – Мы с корзинкою в руках. Если дымом от костра – На рыбалке мы с утра, А ничем не пахнет день- Значит к нам подкралась лень.
    Минутка отдыха Ребята! Давайте немножко отдохнём. Сядьте удобнее, расслабьтесь. Положите руки на парту перед собой. Голову положите на руки. Закройте глаза. Представьте что мы плывём по океану, светит ласковое солнце, слышен шум прибоя и крик чаек. У нас у всех хорошее настроение. Нам всем хорошо. А теперь откройте глаза. Мы с вами оказались на острове. Творческое задание Воспитатель: Получена радиограмма с сигналом SOS с острова Ленивых. – Вы знаете, что означает сигнал SOS? (Ответы детей) Люди, живущие на этом острове, просят нас о помощи. Они – страшно невезучие. Детям не везёт в учении, взрослым – в работе. У нас есть возможность помочь жителям этого острова.
    – Придумайте название главного города этого острова. – А как он выглядит? – Как люди живут в этом городе? – Какие они -люди, населяющие остров Ленивых? – Долго ли сможет просуществовать остров Ленивых?
    Творческое задание Работа проводится в парах. Можно ли избавиться от лени? Как? Изобретите лекарство от лени. Предложите ваши рецепты. Приветствуются любые реальные и фантастические рецепты.
    Буратино: Да я понял, что нужно и мне учиться.
    Стихотворение Кровать вцепилась мне в плечо – Не пущу, поспи ещё! Я вырвался, но простыня Схватила за ногу меня: – Постой, дружок, Не убежишь! Ещё немножко полежишь! – Вставанье – дело неприятное – Шепнуло одеяло ватное. Подушки слышен голосок: – Не торопись, поспи часок! Хоть полчаса, хоть полминутки Но я вскочил и крикнул: – Дудки! Я победил сегодня лень! И это будет каждый день!
    Воспитатель: Ребята! Буратино сумел победить свою лень. – А вы хотите избавиться от лени? (Давайте вылепим из пластилина лень и спрячем её в коробку.) Но помните: если вы часто будете повторять слова «Не хочу, не буду, то лень к вам вернётся»
    4. Закрепление материала
    Сколько надо каждому Для жизни сделать важного, Быть может, незаметного Но доброго и светлого.
    Разумно поступает тот, кто планирует свой день. Такой человек успевает всё и потрудиться и отдохнуть. К сегодняшнему занятию я попросила вас, ребята, принести то, что вы сами уже можете делать своими руками. Судя по выставке, в нашей группе ленивых детей нет. Давайте попросим ребят рассказать о своих поделках.
    Мы талантливый народ, Мастера ручных работ Любим шить, лепить, вязать, В игры разные играть. Мой девиз: «Не даром говорится, что дело мастера боится»
    Мы талантливые дети – Школьных конкурсов друзья. Нам без дела не сидится, И лениться нам нельзя. Мы поём, стихи читаем, И со спортом все дружны. И все вместе мы мечтаем Достичь знания вершин. Мы умельцы молодцы! На все руки удальцы. Мой девиз: «Умелые руки не знают скуки»
    Квиллинг это работа с бумагой, Это творчество и красота, Приходите к нам вечерами Мы научим вас без труда. Мой девиз: «Научился сам, научи и другого»
    Дело спорится в руках, Нету времени для скуки. Про такого говорят: «Золотые руки» Смастерить предмет любой Сможем без проблем, Пусть цветёт талант такой, Дарит радость всем! Мой девиз: «Славен человек не словами, а славен дел
    Жить очень трудно, Просто беда! Ведь не даётся ничто без труда! Даже какая – нибудь ерунда Нам не даётся, не удаётся, Не удаётся никак без труда! Утром ужасно рано вставать, Вечером трудно ложиться в кровать, Трудно учиться – Что там скрывать! Трудно повсюду свой нос не совать! А знаете вы, что труднее всего? Это – не делать совсем ничего!
    5. Заключительное слово воспитателя. Ребята, каждому из вас хочется совершить что – то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели? – Скажите, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас плохо учится?
    Именно сейчас вы должны хорошо учиться. Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать. – И пусть девизом вашей жизни станут слова: «Землю красит солнце, а человека труд».
    6. Подведение итогов. Жизнь нас очень часто ставит перед выбором, хотя указательный камень нам на дороге не встречается, но выбор делать приходится. Я прочитаю вам, что написано на камне, а вы постарайтесь выбрать дорогу, по которой вы бы пошли дальше. Аргументируйте свой выбор.
    • Влево пойдёшь – богатство найдёшь, но друзей потеряешь.
    • Вправо пойдёшь – к лёгкой жизни придёшь, но ничего не добьёшься в жизни.
    • А прямо пойдёшь – себя найдёшь, в пути измаешься, но много добьёшься.
    При обсуждении воспитатель задаёт и провокационные вопросы. Например: – А разве богатство найти плохо? – Разве вы не хотите жить легко? – Зачем надо искать себя в жизни?
    Игровое задание На доске вывешиваются пословицы. – Какой жизненный девиз каждый из вас выбрал для себя? Дети, по очереди выходят к доске, берут пословицу, читают девиз, и держат его перед собой. 1. «Недаром говорится, что дело мастера боится» 2. «Научился сам, научи и другого» 3. «Умелые руки не знают скуки» 4. «Славен человек не словами, а славен делами» 5. «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» 6. «Труд человека кормит, а лень портит» 7. «Где труд, там и счастье» 8. «Кончил дело, гуляй смело» 9. «Воля и труд, дивные всходы дают» 10. «Что посеешь, то и пожнёшь»
    Вы только взгляните вокруг: Вся наша жизнь – дела наших рук. Сёла, мосты, города, виадуки – Всё наши руки, всё наши руки! Умелые руки – основа успеха, Руки – мастерство человека! Руки – о многом они говорят. Глаза только видят, а руки творят.
    7. Рефлексия. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы проделали сегодня очень большую работу. А теперь, коллективно, все вместе, проанализируем наше занятие. Все дружно составим «Букет настроения»
    Методика «Букет настроения» -Если вы считаете, что наше занятие оказалось для вас полезным, то возьмите в руки цветок, если нет, то ничего не берите. – Если во время занятия вам было комфортно работать друг с другом, то приклейте к цветку зелёные листочки, если нет, ничего не делайте. – Если полученные знания на занятии пригодятся вам и в будущем, то выйдите потихоньку к доске, если нет, то останьтесь на местах. – Если вы считаете, что на занятии вы работали активно, то поставьте свой цветок в вазу.
    Ребята, большое вам спасибо за активное участие в нашем занятии. И для того, чтобы наши цветы не завяли, я добавлю в них водички. (Вывешивается лейка с водой). По нашему букету видно, что настроение у всех хорошее, что занятие вам понравилось. Надеюсь, что знания, приобретённые вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на занятиях, но и в жизни. И в заключении мне хочется сказать вам: «Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем. Спасибо всем за внимание!

  2. Hunis Ответить

    Цель: совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.
    Задачи:
    Образовательные: Расширять представление детей о труде, в том числе о творческом труде, о его значении в жизни людей.
    Воспитательные: Воспитание трудолюбия, желание приносить людям радость и счастье своим трудом. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
    Коррекционные: Коррекция зрительного внимания, развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.
    Оформление:  выставка работ детей, стенд с изображением солнца, стол с вазой.
    Оборудование:  Мультимедиа,  компьютер, презентация, цветы, ваза, листья для цветов, леечка из бумаги, скотч, волшебный мешочек с содержимым : клубок пряжи, пасма ниток, пакет с бисером, пяльцы, гуашь, медаль, расчёска с заколками для волос, набор игл; «ромашка» с заданиями.
    Ход мероприятия:
    1. Орг.момент.
    – Здравствуйте дорогие наши гости. Здравствуйте, ребята.
    Встаньте пожалуйста в круг, возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом ваших рук мы передаём друг другу хорошее настроение, пожелания здоровья, доброту.
    Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот час мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
    Спасибо. Молодцы. Проходите на свои места.
    2. Выявление знаний воспитанников о труде.
    – Ребята, скажите пожалуйста , зачем человеку нужны руки? (ответы детей)
    Коррекционное упражнение: На слайде зашифровано название мероприятия, дети разгадывают. Ответ: «Умелые руки не знают скуки».
    Работа у экрана.
    Да, руки человека поистине создают чудеса.
    Как вы понимаете пословицу:  «Умелые руки не знают скуки»
    Вот и тема нашего занятия «Умелые руки не знают скуки»
    Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить о труде,  о значении труда в жизни человека.
    – Вся жизнь человека наполнена трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда.
    – Ни одно живое существо не обходится без труда. Трудятся птицы, звери, муравьи, пчелы и т.д. Ваши родители каждое утро уходят на работу, вы спешите в школу т.к. учеба – ваш основной труд в данное время.
    Очень полезно трудиться на свежем воздухе. Ваши легкие дышат, они получают чистый воздух богатый кислородом, затем он поступает в кровь и разносится по всему организму и мы с вами получаем здоровье, которое нам дарят не лекарства, а сама природа.
    О труде сложено очень много пословиц.
    Коррекционное упражнение: Найди вторую часть пословицы.
    1. Славен человек не словами,   – потехе час.
    2. Делу время     – а человека труд.
    3. Делано наспех     – а руки усердно трудятся.
    4. Землю красит солнце,     – гуляй смело.
    5. Хоть глаза и боятся,      – сделано на смех.
    6. Кончил дело      – тогда жизнь становится наслаждением.
    7. Любая работа очень важна      –  а славен делами.
    8. Когда работаешь в удовольствие    – и для народа нужна.
    3. Изучение материала.
    Заглянем в «Толковый словарь» Ожегова. Каково же значение слова «Труд»? 1. Труд-работа, занятие.
    2. Труд-умение, направленное на достижение чего-либо.
    3. Труд -целенаправленная деятельность человека , направленная на создание материальных и духовных ценностей.
    Необходимость в труде существует всегда. Труд и жизнь- это неразделимые понятия.
    Дёмкина Надежда.
    Время быстро летит,
    Никому эту скорость не сбавить,
    То зима, то весна,
    То с листвы осыпается медь.
    Нужно нам поспешить,
    Что-то яркое в жизни оставить
    И профессию выбрать такую,
    Чтобы честно народу служить.
    Дел немало вокруг,
    Вам повсюду найдется работа.
    И не нужно искать никакого покоя и впредь.
    Нужно так жизнь прожить,
    Чтобы сделать счастливым кого-то,
    Чтоб своею работой людям радость дарить.
    На добрых рабочих руках весь мир держится. Не зря говорят: «А руки, брат, великий клад. Для дел даются руки!»
    Лисёнкова Настя.
    Умелые руки, умелые руки
    Они никогда не страдают от скуки
    Им в день выходной не бывает покоя,
    Знакомо тяжелое им и большое
    Рабочие руки в ладонях бугристые
    Рабочие – и ослепительно чистые
    Все делают так хорошо и умело
    Как в поговорке: в них спорится дело!
    Золотые руки – руки не из золота,
    Золотые руки не боятся холода
    В ссадинах, мозолях руки эти –
    Самые нужные руки на свете!
    Воспитатель:
    Стол, за которым ты сидишь,  Кровать, в которой ты уснёшь,
    Тетрадь, ботинки, пара лыж,   Тарелка, вилка, ложка, нож,
    И каждый гвоздь,  И каждый дом,
    И каждый ломтик хлеба –   Всё это создано трудом,
    А не свалилось с неба!
    Лисёнкова Даша.
    За всё, что создано для нас,
    Мы благодарны людям.
    Малянова Кристина.
    Придёт пора, настанет час –
    И мы трудиться будем.
    Предлагаю вам пантомимы в виде ромашки.
    Раскраиваю изделие ножницами.
    Сшиваю детали ручной иглой.
    Вдеть нитку в иголку.
    Кручу мясо на фарш.
    Ручная стирка.
    Снимаю мерки.
    Вышиваю крестиком.
    Низкий старт.
    Линёва Лена    Я с мамой пошла в магазин. Купили картошку, сметану и сало. Мама несёт, ей тяжело. Ой, как хорошо, что я не устала. Не помогала маме я целый день. Кто знает почему? Правильно, меня посетила… (лень).
    Давайте с вами ответим на вопрос: Что же такое Лень? Как вы понимаете это слово? (ответы детей)
    На слайде слово лень.  А сейчас мы обратимся к нашему помощнику толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова.
    Работа со слайдом.
    Лисёнкова Настя.
    Жить очень тpудно. Пpямо беда!
    Ведь не дается  Hичто без тpуда!
    Даже какая-нибудь  Еpунда
    Hам не дается, Hе удается,  Hе удается никак без тpуда!
    Утpом ужасно  тpудно вставать,
    Вечеpом тpудно  ложиться в кpовать,
    Тpудно учиться –   Что там скpывать!
    Тpудно Повсюду Свой нос Hе совать!..
    А знаете вы,  что тpуднее всего?
    Это -Hе делать  совсем ничего!
    Кузьмина Кристина.
    Дети! Надобно трудиться: не бегите от труда.
    Ведь  от праздности родится  много горя и стыда.
    Тот кто хочет доброй славы,  должен хлеб свой в поте есть,
    Не за игры и забавы достается людям честь.
    Дети! Дети! Не ленитесь! Труд всегда приносит плод:
    Будешь смолоду трудиться — Встретишь старость без забот.
    Физкультминутка
    Необходимо встать и хлопнуть в ладоши 3 раза , если относишь себя к следующей категории:
    Хлопают все присутствующие;
    Только те, кто любит игру в шашки;
    Только те, кто любит заниматься бисером;
    Только те, кто любит петь;
    Только те, кто хорошо учится;
    Только те, кто любит танцевать;
    Только те, кто любит вышивать;
    Только те, кому нравится играть в футбол;
    Только те, у кого прекрасное настроение.
    Воспитатель:  В жизни каждого человека есть увлечения.  Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё хобби.
    Исконное значение английского слова hobby – маленькая лошадка, пони, игрушечный деревянный конь. Отсюда и вырaжение  to ride a hobby, на нашем языке известно как «сесть на своего конька». В русский речевой обиход слово «хобби» вошло сравнительно недавно, уже в XX столетии.  Современная редакция «Словаря русского языка» С.И. Ожегова определяет значение слова хобби так: «Увлечение, любимое занятие для себя, на досуге».
    Хобби-это вид человеческой деятельности, некое занятие, увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души, это увлечение которое приносит человеку массу приятного.
    Заниматься хобби может человек в любом возрасте, как ребёнок, так и взрослый, не зависимо от вида его работы, социального положения.
    Хобби это не только интересное, но и полезное занятие.
    Хобби играет очень важную роль в жизни человека, способствует постоянному развитию личности, проявлению индивидуальности. Благодаря хобби мы находим единомышленников, друзей, с которыми всегда есть о чём поговорить, тех, кого волнуют те же проблемы, что и у нас.
    Поэтому всё возрастает значение хобби. Любимое занятие отвлекает от жизненных неурядиц, восстанавливает душевное равновесие.
    Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались великие люди.
    Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Ещё один врач, Сергей  Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
    Некоторые  великие люди прославились именно благодаря своим увлечениям. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.
    У некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфганг Амадей Моцарт с трёх лет уже был влюблён в музыку. Известная женщина- математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр Первый был страстным нумизматом, он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой. Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием. Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки Хаммер.
    Линёва Настя.
    Люди, вы только взгляните вокруг:
    Вся наша жизнь – Дело наших рук.
    Села, мосты, города и дома –
    Все наши руки! Все наши руки!
    Умные руки – основа успеха,
    Руки – это лицо человека.
    Руки! О многом они говорят,
    Глаз только видит, а руки творят!
    Наши с вами руки не строят сёла, мосты и дома, но посмотрите сюда ( обращение к выставке ручного труда детей) наши с вами руки творят, делают вот эту красоту.
    Я думаю всем присутствующим будет интересно узнать и услышать о ваших увлечениях.
    Дёмкина Надя.
    Я не привыкла напрасно хвалиться,
    но все называют меня мастерицей –
    За то, что сама я на куклу свою
    Вяжу, вышиваю и шью и крою.
    Научилась вышивать я
    Кур, цыплят и петушков.
    А еще для кукол платья
    Сшила я из лоскутков.
    Рассказ Нади о своих рукоделиях. Демонстрация своих работ и грамот.
    Лисёнкова Дарья.
    Маленькие бусинки на капельки похожи.
    На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.
    Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.
    Скажите, как мы бусинки такие назовем? (Бисер)
    Рассказ Даши об изготовлении стрекозы методом бисероплетения. Демонстрация своих работ.
    Рассказ Маляновой Кристины о вязании . Демонстрация своих работ.
    Рассказ Кузьминой Кристины об алмазной вышивке. Демонстрация своих работ.
    Рассказ Линёвой Елены о вышивке бисером . Демонстрация своих работ.
    Рассказ Линёвой Насти о спортивных достижениях. Демонстрация медалей.
    Рассказ Лисёнковой Насти о вышивке крестиком. Демонстрация своих работ.
    Рассказ Криволоп Саши.
    Игра «Волшебный мешочек». В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными видами рукоделия (клубок пряжи, пасма ниток, пакет и бисером, пяльцы, гуашь, медаль, расчёска с резинками для волос, набор игл.) Не заглядывая внутрь мешочка- только на ощупь-  ребенок должен вытащить предмет из мешочка и назвать тот вид рукоделия, к которому этот предмет относится.
    Рефлексия. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы проделали сегодня очень большую работу. А теперь, коллективно, все вместе, проанализируем наше мероприятие. Все дружно составим «Букет настроения»
    Методика «Букет настроения» – если вы считаете, что наше мероприятие оказалось для вас полезным, то возьмите в руки  цветок, если нет, то ни чего не берите. Если во время мероприятия вам было комфортно работать друг с другом, то приклейте к цветку зелёные листочки, если нет, то ни чего не делайте. Если полученные знания пригодятся вам и в будущем, то выйдите потихоньку к доске и поставьте свой цветок в вазу.
    Ребята, большое вам спасибо за активное участие на мероприятии. И для того, чтобы ваши цветы не завяли, я добавлю в них водички. (вывешивается лейка с водой). По нашему букету видно, что настроение у всех хорошее, что занятие вам понравилось. Надеюсь, что знания, приобретённые вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на занятиях, но и в жизни. И в заключении мне хочется сказать вам :          «Трудитесь! Мир не будет раем для тех , кто хочет жить лентяем.»
    Спасибо всем за внимание. Творческих всем успехов.

  3. EVIM Ответить

    Ольга Бычкова
    «Умелые руки не знают скуки». Хозяйственно-бытовой труд
    Цель: расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде.
    Образовательные:
    Закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности: мыть игрушки, стирать салфетки: намыливать, полоскать, отжимать, развешивать
    Формировать культуру труда и знания детей о последовательности трудового процесса (какое оборудование необходимо для работы, как его расположить).
    Закреплять умение работать рационально, дружно, помогая друг другу.
    Развивающие:
    Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй речи и связанную речь, продолжать вводить в словарь детей антонимы.
    Воспитательные:
    Воспитывать самостоятельность, исполнительность, старательность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
    Материалы и оборудование: 4 стола, тазики,ведра с водой, мыло с мыльницей, губки, полотенца, тряпочки, фартуки клеенчатые, бейджики, баночки с карандашами, тарелки для мусора, точилки, кубики.
    Участники: дети, воспитатель.
    Предварительная работа: беседа с детьми о «маминых помощниках» (стиральной машине, беседа о том, как заботится о своем внешнем виде, чтение стихотворения «Мойдодыр», целевое наблюдение «Мы в прачечной». Беседа о хозяйственно –бытовом труде в детском саду.
    НОД
    1. Организационный момент.
    Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня.
    Давайте поздороваемся с ними.
    А теперь садитесь поудобнее, выпрямите спины, руки положите на колени, поднимите все глазки на меня.
    Ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде, и покажем нашим гостям, как мы умеем трудиться.
    Во все времена на Руси, ценили людей умелых и трудолюбивых.
    Недаром народная мудрость гласит: «Человек трудом славен»
    Дети всегда помогали взрослым. Были им во всем хорошими помощниками. Про них говорили; «Маленький, да удаленький»
    Ребята, а вы умеете трудиться? Как вы помогаете взрослым? (ответы детей)
    Молодцы ребята. Я вижу, вы умеете трудиться. А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
    1. Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.
    2. Труд человека кормит, а лень портит.
    3. Кто любит труд- того люди чтут.
    4. Хочешь есть калачи. Не сиди на печи.
    5. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
    6. Землю красит солнце, а человека труд.
    7. Не откладывай на завтра, то, что можно сделать сегодня.
    Молодцы ребята. Вы много знаете пословиц и поговорок.
    2. Основная часть: Ребята, я хочу вам напомнить ещё одну пословицу, которая подойдет к нашему труду. «Умелые руки, не знают скуки». Что она означает? (ответы детей).
    Ребята, у нас с вами сегодня 4 вида труда.
    1 постирать тряпочки для аппликации,
    2 поточить карандаши,
    3 вымыть и протереть кубики,
    4 убрать в книжном уголке.
    Нам с вами сейчас необходимо определить, какой вид трудовой деятельности вы будете выполнять. Я предлагаю вам надеть фартуки (дети одевают).
    Посмотрите, у каждого из вас есть бейджики. На них нарисован вид трудовой деятельности. У кого нарисованы карандаши, эти дети т. е подгруппа детей будут точить карандаши.

    У кого нарисована книга-эта подгруппа детей будут наводить порядок в книжном уголке.

    У кого нарисованы кубики-эти дети будут мыть, протирать кубики строительного материала.

    И у кого нарисован тазик водой – эти дети будут стирать тряпочки для аппликации.

    Я предлагаю вам занять свои рабочие места (дети подходят к своим рабочим местам)
    Ребята, посмотрите, для труда вам нужно что-нибудь ещё? Правильно, не хватает воды. Сейчас я, и И. О. (няни) нальем в ваши тазики воды. Как вы думаете, какую мы будем наливать воду? (теплую). А почему не горячую? (чтоб не обжечь руки). А почему не холодную? (можно заболеть).Правильно. Мы наливаем вам теплую воду. Вот теперь все готово!
    Ребята, я предлагаю вам распределить между собой обязанности и приступать к работе. У кого будут трудности в распределении обязанностей, я помогу.
    Дети работают (звучит легкая музыка).
    Во время работы вспомнить правила работы. Как надо трудиться? (аккуратно, дружно, спокойно, не отвлекаться, помогать друг другу).
    3. Заключительная часть: Ребята, а теперь я попрошу вас, навести порядок на своих местах. Какое правило мы знаем? «Каждой вещи – своё место!» Правильно. Пополощите тряпочки, вытрите тазики. Столы, вытрите полотенцем руки, снимите фартуки, и займите свои рабочие места. (Дети с воспитателем оценивают свою работу и работу товарищей).
    Ребята, что мы сделали для того, чтобы у нас в группе был порядок и чистота?
    Справились ли мы с заданиями?
    Почему у нас все получилось? Молодцы!
    Дети, пройдите к своим стульчикам. Ребята, сегодня каждый из вас сделал своё маленькое дело, а все вместе вы сделали большое общее дело. И теперь можно сказать: «Сделал дело – гуляй смело». Ребята, как вы можете объяснить эту пословицу? Да, выполнил (закончил) работу. Можно и отдохнуть. А какой отдых без хорошей песни. Дети поют песню : «Все на свете можешь ты».

    Ребята, вы меня сегодня порадовали, и я приготовила для вас сладкий сюрприз. Но сначала давайте скажем нашим гостям спасибо, за то что пришли к нам в гости и до свидания. А вам ребята спасибо!

  4. apocalipsys_now Ответить

    Аликова Самиха Хасановна
    Конспект занятия (НОД) «Добрые руки не знают скуки»

    “Добрые руки не знают скуки”

    Программные задачи: Дать детям понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с помощью рук человек создает разные нужные вещи. С помощью рук можно выражать различные чувства. Закреплять знания детей о труде взрослых. Развивать речь детей. Воспитывать у детей такие качества как доброта, забота, внимание, интерес к своему организму, уважение к труду взрослых.
    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о труде взрослых. Чтение русских народных сказок об умельцах. Чтение стихов, рассказов, сюжетно-ролевые игры.
    Материал: Иллюстрация с изображением животного и человека. Иллюстрации о труде взрослых, карандаши, бумага.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята посмотрите на иллюстрации и скажите, чем похожи человек и животное и чем они отличаются.
    Ответы детей.
    Воспитатель: Одно из важнейших отличий человека от животного – это руки.
    Поначалу в жизни нашей было все не так, как надо.
    Много сил вложили люди, чтобы сделать Землю садом.
    Не было нигде тропинок, чтоб подняться в горы.
    Без мостов речушки были недоступны, словно море.
    Не было нигде скамеек, чтоб присесть усталым.
    Не найти нигде кроватей ни большим, ни малым.
    Ноги вечно исцарапаны острыми камнями,
    потому что ни ботинок не было, ни няни.
    И совсем не просто было тем, кто видел плохо:
    не найти очков, и все, – сколько хочешь охай.
    Хочешь в мячик поиграть – нет мячей в помине.
    Хочешь есть – нет ни огня, ни горшков из глины.
    Если, скажем, хочешь пить – кофе нет, нет кваса.
    Нет ни пищи, ни питья. Вовсе нет – и баста!
    Были только у людей руки – только руки.
    И трудился предок наш, и не знал он скуки.
    Много сделал для людей человек, бесспорно;
    еще больше надо сделать – знай трудись упорно!
    Воспитатель: Ребята вы послушали стихотворение о руках. Что же создал человека при помощи рук.
    Ответы детей.
    Воспитатель: Без рук очень плохо. Представьте, что у вас связаны руки. Как плохо без рук – нельзя одеться, открыть ключом дверь, обнять друга, вытереть слезу и так далее.
    – Ребята, а вы знаете, что если мы будем развивать руку, то вместе с рукой будет развиваться наш мозг. У вас будет умелая рука и умная голова. В этом помогают нам наши пальчиковые игры.
    Давайте поиграем в игру «Семья».
    Этот пальчик – дедушка,
    Этот пальчик – бабушка,
    Этот пальчик – папочка,
    Этот пальчик – мамочка,
    Этот пальчик – я,
    Вся моя семья!
    Воспитатель: А еще рука проводник наших чувств. Руки могут говорить. По прикосновению руки можно догадаться, с какими намерениями человек хочет обратиться к тебе.
    Игра «Угадай, что тебе сказали руки».
    Люди стоят в кругу. Глаза закрыты, воспитатель трогает детей, выражаю свои чувства. Дети по прикосновения рук догадываются, что человек хочет сказать: ласка, жалость, драчливость, успокоение, приветствие, ухаживание.
    Воспитатель: Руки человека умеет передавать доброту, нежность, заботу, внимание. Хотелось, чтобы вы чаще пользовались этим чудесным даром.
    – Ребята, протяните свои руки! Ой, какие интересные у вас руки. Посмотрите каждый на свою руку. А вы знаете, что по руке можно определить, какие у человека болезни.
    Врачи могут по внешнему виду руки по ногтям, цвету, ширине ладони, длине пальцев определить здоровье человека.
    А по линиям можно определить характер человека, его судьбу. А вот рисунок пальцев никогда не повторяется, и у каждого человека свой рисунок. По отпечаткам пальцев можно узнать любого человека, как по фотографии.
    Предлагаю вам поиграть в игру «Наши имена».
    Нам помогут наши руки.
    Дети садятся на стульчики в кружок. Каждый участник должен хлопнуть в ладоши один и три раза (правой, левой рукой по коленке, затем в ладоши, повернуть голову к сидящему, улыбнуться ему и громко, четко назвать свое имя. Воспитатель играет со всеми, отличает, кто произнес свое имя чётко, с гордостью, кто тихо, словно ему неприятно, кто очень красиво, по-доброму улыбнулся и тому подобное.
    Воспитатель: Доброй славой пользовались народные умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «мастер золотые руки», «мастер на все руки». Любуясь хорошо выполненной работой, говорили: «Красна птица оперением, а человек рукоделием», «Добрые руки не знают скуки».
    Расскажите, какую работу делают руки ваших родителей, какие интересные изделия создают.
    Рассказы детей.
    А теперь давайте нарисуем каждый свою руку. (Дети проводят карандашом свою руку).
    – Посмотрите, какие замечательные руки у вас выросли! А когда вы ходили в ясельки, они были такими же?
    – А что ваши руки научились делать? Нарисуйте вокруг руки схематично то, что умеет делать ваша рука. (Дети рисуют и рассказывают).
    – А когда вы вырастите, руки у вас останутся такими же? Какими они станут?

  5. Samulrajas Ответить

    Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду
    Тема: « Умелые руки не знают скуки».
    Цель: учить поддерживать в группе порядок, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно её выполнять.
    Задачи: 1.Формировать умение планировать последовательность своей работы.
    2.Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия : подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, протирать пыль на стеллажах, наводить порядок в книжном уголке, ухаживать за комнатными растениями.
    3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
    Ход занятия:
    Создание игровой ситуации: в группе не убраны игрушки, некоторые предметы стоят не на своих местах, в группе беспорядок.
    Дети входят в группу.
    Воспитатель: Наша группа так чиста,
    Так красива, хороша!
    Ой,  а это что? Что произошло с нашей группой?   Почему у нас такой беспорядок? Утром у нас был порядок, что случилось, пока мы отсутствовали? Может кто-то из Вас так неудачно пошутил? Это не Вы?
    ( в комнату вбегает Карлсон )
    А, вот и я! Всем приветик шлю друзья!
    Вы меня узнали?
    Дети: Да, это Карсон!
    Карлсон:
    Шёл я мимо далеко,
    Заглянул я к Вам в окно,
    Не понравилось мне то,
    Что у Вас здесь хорошо.
    Правда, я молодец ? Всё убрал за одну минуту ?
    Воспитатель: Дети, как вы считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? А столы, стулья, цветы ?
    Карлсон:  Да ничего Вы не понимаете! Беспорядок – это  лучший порядок! Красота! Пойдёмте лучше поиграем!
    Дети: Нет, Карлсон, делу время, потехе час! Прежде, чем уходить надо порядок навести, всё на место поставить.
    Карлсон: Вы такие маленькие, и уже сами умеете всё мыть и убирать?( ответы детей)
    Карлсон: Ох, и скучно Вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…
    Дети: Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться, – всегда пригодиться! Любишь кататься,-люби и саночки возить.
    Воспитатель: А ты почему не любишь, трудиться?
    Карлсон: Это, так утомительно, скучно, трудно…А я люблю веселье!
    Воспитатель: Ребята, научим Карлсона наводить порядок и выполнять правило « Каждой вещи –  своё место! Посмотрите, что у нас есть для труда. Прежде, чем приступить к труду, что нам необходимо?
    Воспитатель: Правильно, фартуки. А зачем? ( ответы детей)   Прежде, чем начинать уборку надо собрать игрушки с пола. Когда всё разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать её или получить травму. ( дети убирают игрушки на место)
    Ребята, что нужно, чтобы помыть игрушки и протереть пыль с полок?
    Что потребуется для мытья столов и стульев?
    Дети перечисляют: фартуки, ветошь, тазики с водой и мыло.
    Воспитатель: А, что потребуется для комнатных растений?
    Дети перечисляют: фартуки, лейки, палочки для рыхления почвы, ветошь.
    Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.
    Дети: Нельзя отвлекаться от работы; любую работу надо выполнять качественно и аккуратно; аккуратно обращаться с водой; доводить начатое дело до конца; помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом; кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого ещё не окончена работа, принимать помощь с благодарностью; после работы необходимо убрать своё место.
    Воспитатель: Дети, сейчас распределимся на звенья, выберем старшего и распределим, кто каким трудом займётся. ( дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.
    Карлсон подходит к  работающим детям, интересуется, что они делают, как они делают, пробует трудиться сам.
    В конце трудовой деятельности дети убирают своё рабочее место и накрывают столы.
    Воспитатель: Дети, какие Вы все молодцы! Посмотрите как чисто,  красиво и уютно стола у нас в группе. Давайте вспомним, что мы для этого делали? Чем занимались? ( дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.
    Воспитатель: Как Вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
    Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.
    Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому, что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, « Терпенье и труд- всё перетрут!», « Дружно – не грузно!»
    Карлсон: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо Вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать чистоту и порядок в своём игровом уголке и столовой. У меня для вас есть вкусные, сладкие конфета. Давайте сядем за стол и будем пить чай.
    Воспитатель: Ну что ж , с большим удовольствием!
    Звучит музыка , дети с Карлсоном садятся за стол.
    Карлсон: Спасибо Вам, ребята, что научили меня трудиться, с вами так хорошо. А теперь мне пора прощаться и возвращаться домой. До новых встреч!!!!

  6. Micage Ответить

    Елена Малышева
    НОД в старшей группе «Рабочие руки — не знают скуки»
    Конспект НОД в старшей группе. «Наши руки, не для скуки»
    Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество»
    Программное содержание:
    Вовлекать детей в общий разговор.
    Развивать воображение. Воспитывать интерес и потребность созидать своими руками.
    Вызвать интерес к собственным рукам. Воспитывать бережное отношение к своим рукам.
    Предварительная работа: Беседа о «помощниках» человека
    Материалы, инструменты, оборудование: салфетки,
    баночки с водой, пенопласт, дождик.
    Содержание образовательной деятельности:
    (Дети заходят в группу. Здороваемся с гостями. Встаем в круг)
    Собрались все дети в круг,
    Я твой друг
    И ты мой друг.
    За руки скорей возьмемся
    И друг другу улыбнемся
    Воспитатель:
    Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.
    Сегодня я предлагаю Вам поговорить о важной части человеческого тела, а о какой вы узнаете, отгадав загадку, которую я приготовила для вас.
    «Твои помощники, взгляни, –
    Десяток дружных братцев.
    Как славно жить, когда они
    Работы не боятся
    Дети: пальцы рук.
    Скажите, зачем нам нужны руки?
    Ответить вам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить.
    (Дети отвечают)
    Воспитатель:
    – Сколько у вас рук? (две)
    – Как называется эта рука? (показывает правую руку)
    – Как называется эта рука? (показывает левую руку)
    Вот эта часть руки называется – кисть. (Показ кисти руки)
    – С одной стороны кисти – ладонь. (Показ ладони)
    – Каждый палец кисти имеет свое имя.
    Может быть, кто-то назовёт (дети называют – большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
    Воспитатель: А сейчас немножко разомнем наши пальчики. Что-то пальчики устали,
    Будем пальчики считать,
    Будем пальцы поднимать:
    Раз, два, три, четыре, пять! (Поворачивают кулачки из стороны в сторону, постепенно разжимая пальцы, начиная с большого)
    Будем пальчики сжимать:
    Раз, два, три, четыре, пять! (Сжимают и разжимают кулачки)
    А потом в ладошки
    Похлопаем немножко. (Скользящие хлопки)
    Раз, два, три!
    Раз, два, три! (Делают по 3 хлопка справа и слева)
    Гость желанный, к нам иди! (Протягивают ладошки вперед.)
    Воспитатель: Хотите узнать желанного гостья, отгадайте загадку:
    Все тропинки, все дороги
    Белым снегом замело.
    А у Бурого в берлоге
    Тихо, сухо и тепло.
    Над берлогой пар струится_
    Лежебоке лето снится.
    (Медвежонок)
    (Внесение игрушки – медвежонок)
    Воспитатель: Что ты такой скучный, медвежонок? (Медвежонок шепчет на ухо воспитателю – скоро Новый год, а он не приготовил подарки для своих друзей) Не переживай, медвежонок, наши дети помогут тебе, у них ручки добрые, ласковые, умелые. Про них можно сказать, что они – золотые. Почему можно так сказать о руках?
    Потому что руки умеют делать всё.
    (Показ слайдов: профессии)
    Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лабораторию по изготовлению новогодних сувениров, изготовить подарки для друзей мишутки, порадовать Мишутку. Присаживайтесь за столы.
    Сегодня мы с вами будем изготавливать сувениры.
    Воспитатель: посмотрите, что нам нужно для работы?
    Дети: баночки пустые, кружка с водой, ложка чайная, баночка с пенопластом, баночка с блестками.
    Воспитатель: Ребята, на что похож пенопласт? (на снег).
    А из чего мы делали блестки? (разрезали мишуру ножницами на мелкие части).
    Воспитатель: Все правильно. Сейчас возьмите пустую банку и положите в нее 2-3 ложечки «снега», затем высыплите все блестки в банку. Сейчас возьмите кружку с водой и налейте воду в банку по «плечики».
    Воспитатель: Сейчас я возьму волшебные капли (глицерин) и добавлю их в баночку. Сейчас вы берете крышку (на которой заранее была приклеена игрушка) и закрываете банку. (Проверить, чтобы банка была плотно закрыта).
    Воспитатель: А теперь ждем волшебства: переворачиваем баночку дном вниз и смотрим. Что же вы видите?
    Дети: Из снеговой тучки идет блестящий снег.
    Воспитатель: Вам понравился сувенир?
    Воспитатель: Ну вот, медвежонок, подарки для друзей готовы. Постарались ребята. Запомни, медвежонок, такую пословицу «Рабочие руки – не знают скуки». Ребята повторите пословицу с медвежонком. Объясните, почему рабочие руки – не знают скуки.
    Дети: Так говорят, потому что они всегда найдут себе занятие, дело.
    Воспитатель: Я приготовила для вас интересную игру «Весёлые ладошки» – будем с вами хлопать в ладошки по заданию: громко, быстро, тихо, медленно.
    Воспитатель: Правильно! Молодцы! До свиданья, медвежонок! Передавай друзьям наши поздравления.
    (медвежонок уходит).
    Воспитатель: Ребята медвежонок ушел, но оставил нам с вами письмо. Прочитаем?
    Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать. Необходимо тренировать руки: тогда они станут более сильными и ловкими. Если не заботиться о них, не тренировать их и не укреплять, то с ними могут происходить неприятности. Как вы думаете, какие неприятности могут произойти?
    Дети: Можно ударить молотком, прижать в двери, уколоть иголкой, обморозить, обжечь кипятком.
    Воспитатель: Медвежонок спрашивает? – Что мы должны сделать если: (показ картинок)
    На улице холодная и ветряная погода? (Надеть перчатки и варежки)
    Руки испачкались? (Помыть с мылом, вытереть полотенцем)
    Руки устали? (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику)
    Как надо обращаться с острыми предметами? (Осторожно, можно порезаться)
    Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (Можно получить ожог)
    Почему надо подстригать ногти? (Чтобы не поцарапать, не скапливалась грязь под ногтями).
    Воспитатель: Вы все правильно сказали.
    А теперь встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь. Повторите за мной: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!».
    Дети, сегодня мы многое вспомнили о том, какую большую роль в жизни человека играют наши рук.
    О чем же мы сегодня говорили? (о руках)
    Руки – наши помощники
    Десять пальцев, пара рук-
    Вот твое богатство друг.
    Я надеюсь, что вы об этом будете помнить всегда.

  7. блоггер_кз Ответить


    Формы работы(с
    наименованием)

    Задачи
    Срок реализации
    Время в режиме дня
    Место проведения
    I этап – Проблематизация, выбор
    темы

    1
    Проблемная ситуация: Как сделать
    игрушку?
    Введение “модели трех вопросов”.
    Как можно самим сделать игрушку- самоделку?
    Из какого материала и как соединить части?
    Что нужно сделать, чтобы это узнать?

    Создание условий для осознания детьми
    поставленной проблемы, принятие задач
    реализации темы проекта.
    1 день
    утро
    Группа
    II этап – Подготовительный
    1
    Просмотр игрушек – самоделок в
    интернете
    совместно с родителями.
    Организовать совместную деятельность
    педагогов, родителей и детей над темой проекта.
    3 дня
    Вечер и выходные дни
    Дома в кругу семьи
    2
    Совместный поиск педагогами,
    родителями и детьми информации о способах
    создания игрушек.
    Формировать у детей исследовательские
    навыки, умение с помощью взрослых осуществлять
    поиск информации в различных источниках о
    разнообразии игрушек из бросового материала.
    2 дня
    вечером
    семья
    3
    Просмотр видеоролика “Как
    сделать игрушку своими руками. Рукоделие –
    “Ракета” (урок №54).Интернет-ресурс http://www.youtube.com
    Познакомить с процессом создания
    ракеты.
    1 день
    утро
    Логопедический кабинет
    4
    Цикл бесед: “Кто делает
    игрушки?”;
    “Для чего нужно украшать свой участок?”;
    “Твои любимые игрушки”;
    “Использование игрушек – самоделок”.
    В ходе беседы дать представления
    дошкольникам о фабричном процессе создания
    игрушек, о том, из чего и как можно изготовить
    игрушки самостоятельно, уточнить игровые
    предпочтения детей, расширить знания детей об
    использовании игрушек.
    неделя
    в утренние и вечерние часы
    Группа, логкабинет
    5
    Просмотр мультфильмовс
    использованием Интернета
    “Чьи колёса?”;
    “Про Кротика и Улитку”;
    “Страна игрушек. Сюрприз для Тесси”.
    Обсудить содержание мультфильмов,
    обратить внимание на процесс создания игрушек,
    использование материалов, последовательность
    работы, трудоёмкость процесса, отношение героев
    мультфильма к самому процессу изготовления
    игрушек.
    2 дня
    в утренние и вечерние часы
    Группа, логкабинет
    6
    Организация конкурса рисунков “Лучшая
    игрушка-самоделка”
    Предложить детям нарисовать свою
    будущую игрушку, рассказать из каких материалов
    они будут её конструировать. Предложить
    продемонстрировать свои работ, дать советы по
    изготовлению.
    1 день
    в утренние и вечерние часы
    Группа, логкабинет
    7
    “День мастера Самоделкина”беседа
    “Как создать игрушку из бросового материала?”;
    творческое задание “Цветок на диске”;
    викторина “Назови, на какую часть игрушки
    похож тот или иной подготовленный материал ”;
    отгадывание загадок об инструментах;
    продуктивная деятельность “Создание макета
    будущей игрушки (без скрепления частей)”;
    дидактическая игра “Назови нужный материал
    или инструмент для…..”;
    Помочь дошкольникам открыть для себя
    секреты мультипликации.Предложить детям
    нарисовать героев мультфильма.
    Развивать у дошкольников речевую активность,
    творческие способности, фантазию в ходе
    отгадывания загадок, отвечая на вопросы
    викторины, в ходе дидактической игры и т.д.
    Развивать продуктивную деятельность.
    1 день
    в течение дня
    музыкальный зал
    8
    Анкетирование родителей:Нравится
    ли Вашему ребенку мастерить игрушки?
    Как часто вы организовываете “домашние
    мастерские” по изготовлению игрушек?
    Как вы считаете, нужно ли ребенку самому
    мастерить игрушки? Почему?
    Какова степень самостоятельности ребёнка при
    изготовлении игрушек?
    Устраиваете ли вы совместные с ребенком
    обсуждения по выбору поделки, процессу её
    изготовления?
    Какие поделки вы уже мастерили вместе с детьми?
    Какие качества личности, на Ваш взгляд,
    развивает конструктивная деятельность?
    Что вашему ребёнку нравится больше всего: сам
    процесс изготовления, совместная с вами
    деятельность, общение с вами, использование
    игрушек в игре?
    Анкетирование родителей с целью
    выявления предпочтений дошкольников
    1 день
    вечер
    Группа, участок д/с, логкабинет
    9
    Экскурсия по участкам детского
    сада, рассматривание и анализ выносного
    материала.

    Рассмотреть и проанализировать
    оформление участков, наличие выносного
    материала.
    1 день
    прогулка
    Участки детского сада.
    10
    Игры на развитие зрительного
    внимания:
    “Что забыл мастер Самоделкин?”,
    “Что перепутал мастер?”, “Какая часть не на
    месте?”.
    Развивать познавательную активность,
    психические процессы: анализа, синтез.
    1 неделя
    I и II половина дня
    Часть НОД в логкабинет
    11
    Чтение художественной
    литературы:
    отрывки из повести Н. Носова
    “Приключения Незнайки”, В. Сутеева “Разные
    колёса”, ”Мышонок и карандаш”,С. Маршак
    “Мастер – Ломастер”, А. Гайдар “Поход”.
    Познакомить детей с художественной
    литературой в которой рассказывается о
    изготовлении главными героями поделок своими
    руками.
    1 неделя
    НОД,I и II половина дня
    Группа, логкабинет
    III этап – Исследовательский
    (реализация плана проекта)

    1
    Конкурс рисунков, макетов: “Моя
    будущая поделка”.
    Выставка детских работ.
    Привлечь дошкольников и родителей к
    выполнению рисунков, макетов на тему: “Моя
    будущая игрушка – поделка”
    2 дня
    1.2 половина дня.
    Семья, группа.
    2
    Дидактические игры: “Разложи по
    порядку ( процесс изготовления рыбки на диске из
    крышек)”, “Найди похожую часть”, “Отгадай по
    описанию”, “Что сначала, что потом”, “Сравни..”.
    Проследить этапы создания игрушек.
    Формировать элементарные представления о
    последовательности изготовлении поделок.
    1 неделя
    НОД
    Группа, логкабинет
    3
    Прослушивание художественной
    литературы, просмотр мультфильмов.

    Посредством приобщения к произведениям
    художественной литературы, воспитывать желание
    самим создавать поделки.
    2 недели
    НОД,утренние и вечерние часы
    Группа, логкабинет
    4
    Подвижные игры: “Путешествие на
    Луну”, “Найди свой цветок”, “Море волнуется”.
    Развивать двигательную активность
    дошкольников, использовать изготовленные
    игрушки в играх.
    Неделя
    прогулка
    участок д/с
    5
    Домашнее задание родителям и детям:
    выбрать и изготовить игрушку – самоделку.
    Развивать фантазию, творчество, умение
    согласовывать свои действия в совместной
    деятельности со взрослым.
    1 неделя
    вечер, выходные дни.
    семья
    IV этап – Обобщающий
    1
    Изготовление цветов на дисках из
    цветных крышек.

    Привлечь дошкольников к созданию
    цветов на дисках из цветных крышек,Объяснить
    детям, что сначала нужно выбрать цветок,
    подобрать нужные крышки, расположить на диске,
    проверить соответствие замыслу, скрепить части,
    продумать, как будет закрепляться на участке.
    3-4Недели
    утро, вечер, НОД
    группа
    2
    Создание транспорта: ракеты, самолёта,
    танка, парохода из бросового материала.

    Рассказать и показать детям способы
    изготовления транспорта.Привлечь дошкольников
    к созданию игрушек.
    Показать способы скрепления частей.
    Организовать совместную творческую работу
    родителей, детей и педагогов при изготовлении
    игрушек.
    2 дня
    утро. вечер
    Группа, логкабинет
    3
    Подготовка фотоматериалов,
    рассказывающих о процессе создания поделок.

    Подготовить приложение к проекту с
    фотоматериалами.
    1 день
    утро, вечер
    Группалогкабинет
    4
    Оформление выставки поделок,
    ознакомление с изготовленными поделками детей
    групп: “Почемучка”, “Колокольчик”,
    “Солнышко”.
    Развивать коммуникативную
    деятельность в процессе ознакомления зрителей с
    выставкой поделок.
    1 день
    утро, вечер
    Музыкальный зал.
    V этап – Презентационный
    1
    Презентация игрушек из бросового
    материала в группе сверстников, рассказ о
    способах изготовления, ответы на вопросы.
    Привлечь дошкольников к защите проекта.
    Формировать умение презентовать продукт
    проектной деятельности
    1 день
    НОД
    группа

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *