Почему участие граждан в референдуме объявлено добровольным?

14 ответов на вопрос “Почему участие граждан в референдуме объявлено добровольным?”

  1. Agathris Ответить

    Прочитайте извлечения из текста Федерального закона «О референдуме Российской Федерации», ответьте на вопросы и выполните задания.
    Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации, защита демократических принципов и норм права, определяющих право граждан на участие в референдуме. Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод.
    Глава 1. Общие положения
    Статья 1. Референдум Российской Федерации
    Референдум Российской Федерации (далее также — референ­дум) — всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.
    Статья 2. Принципы проведения референдума
    1.    Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании.
    Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств.
    Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов.
    Гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный (вынесенные) на референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно.
    Участие гражданина Российской Федерации (далее также — гражданин) в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью при­нудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
    Голосование на референдуме (далее — голосование) является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования.
    1)   Как вы понимаете фразу  «референдум…  является высшим непосредственным выражением власти народа»?
    ОТВЕТ: Это значит, что дают свободу выбора народу, во время референдума это возможность непосредственно самим принимать участие в управлении государством.
    2)   Какие вопросы, согласно закону, не могут быть вынесены на референдум?
    ОТВЕТ: О выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств.
    3)    Как закон защищает равноправие граждан при проведении референдума?
    ОТВЕТ: Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств
    4)    Что означает норма, прописанная в пункте 4 статьи 2 закона?
    ОТВЕТ: Означает равноправие граждан каждый гражданин имеет право участвовать.
    5)    Почему участие граждан в референдуме объявлено добровольным?

  2. Alsahuginn Ответить

    6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
    Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
    8. Органы территориального общественного самоуправления:
    1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
    2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
    3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средства указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.
    4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
    1) Составьте план текста.
    ____________
    2) Что закон называет территориальным местным самоуправлением?
    ____________
    3) Где, согласно закону, осуществляется территориальное местное самоуправление?
    ________
    4) Какие способы осуществления территориального местного самоуправления предусмотрены законом?
    ____________
    5) Заполните таблицу о направлениях деятельности территориального местного самоуправления, исходя из содержания документа.
    Направления деятельности территориального местного самоуправления
    Примеры
    1. Представляют интересы населения, проживающего на данной территории.
    2.
    3.
    4.
    Вопросы к итоговому уроку по главе «ПОЛИТИКА»
    1. Какие отношения в обществе регулирует политика?
    2. Каковы главные особенности политической власти?
    3. Что называют суверенитетом государства?
    4. Каковы основные виды политических режимов?
    5. Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
    6. Каковы важнейшие признаки правового государства?
    7. Что называют гражданским обществом?
    8. Как граждане могут участвовать в политической жизни общества?
    9. В чем состоит различие выборов и референдума?
    10. Какую организацию называют политической партией?

  3. Имени Фамилио Ответить

    5. Прочитайте извлечения из текста Федерального закона «О референдуме Российской Федерации», ответьте на вопросы и выполните задания.
    Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации, защита демократических принципов и норм права, определяющих право граждан на участие в референдуме. Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод.
    Глава 1. Общие положения
    Статья 1. Референдум Российской Федерации
    Референдум Российской Федерации (далее также — референ¬дум) — всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.
    Статья 2. Принципы проведения референдума
    1.Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании.
    2.Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств.
    3.Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов.
    4.Гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный (вынесенные) на референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно.
    5.Участие гражданина Российской Федерации (далее также — гражданин) в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью при¬нудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
    6.Голосование на референдуме (далее — голосование) является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования.
    1)Как вы понимаете фразу «референдум… является высшим непосредственным выражением власти народа»?
    2)Какие вопросы, согласно закону, не могут быть вынесены на референдум?
    3)Как закон защищает равноправие граждан при проведении референдума?
    4)Что означает норма, прописанная в пункте 4 статьи 2 закона?
    5)Почему участие граждан в референдуме объявлено добровольным?

  4. Fanny Ответить

    Во-вторых, если участие в выборах является добровольным, то можно ли их юридическую результативность связывать с обязательной явкой установленного числа избирателей. Представляется что требование участия в выборах не менее четверти избирателей для того, чтобы они были признаны состоявшимися, закрепленное в законах большинства субъектов Российской Федерации, вряд ли в полной мере согласуется с добровольностью участия в выборах. Кроме того, на практике оно нередко приводит к тому, что формирование представительных органов государственной власти и местного самоуправления затягивается на неопределенный срок.
    В-третьих, также если согласиться с тем, что явка определенного числа избирателей необходима для того, чтобы придать процессу выборов реальный представительный характер, а тем самым и придать большую степень легитимности статусу избранных депутатов, то все равно трудно объяснить, почему практически во всех республиках, краях и областях установлена необходимость именно 25%-й явки избирателей. Ведь в соответствии со ст. 32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» порядок определения результатов государственных и муниципальных выборов определяется субъектами Российской Федерации в настоящее время полностью самостоятельно. И они, не связанные никакими категорическими условиями федерального законодательства вправе не только повысить или понизить планку явки избирателей, но и вообще устранить ее.
    В-четвертых, не убеждают в необходимости существования обязательной явки на выборы установленного минимума избирателей в качестве условия их результативности и ссылки на то, что этим гарантируются права избирателей, не принявших участие в голосовании. С тем чтобы они не оказались в положении, когда меньшинство решает за большинство. Но и в этом случае не совсем ясно, почему избирательные права граждан, проявляющих пассивность и безразличие на выборах, должны приниматься во внимание за счет безразличного (если не сказать неуважительного) отношения к тем, кто проявил гражданскую активность и сделал все для того, чтобы выборные органы были сформированы в установленные сроки и в соответствии с законодательством.
    В-пятых, ориентация действующего законодательства на обязательное установление кворума участия избирателей как способа при определенных условиях полностью блокировать процесс формирования выборных органов публичной власти. Поскольку ни федеральное, ни региональное избирательное законодательство не содержит указания на максимально допустимый порог явки граждан в день выборов на избирательные участки, то в принципе невозможно исключить возникновение ситуации, при которой закрепление в электоральных законах требования о необходимости участия в голосовании пятидесяти и более процентов избирателей, может стать непреодолимым препятствием, в особенности на региональных и муниципальных выборах.
    Добровольность участия граждан России в выборах, как уже отмечалось, напрямую влияет на их результативность. Порядок определения результатов региональных и муниципальных выборов устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Один из принципиальных вопросов, возникающих при их подведении, – какие выборы считать состоявшимися. Следует отметить, что в законодательстве республик, краев и областей далеко неоднозначно решается этот вопрос. При всем многообразии подходов можно выделить два наиболее распространенных варианта.
    Вместе с тем нельзя не отметить, что в юридической литературе можно обнаружить и принципиально иное отношение к добровольности реализации электоральных прав. Так, О.Е. Кутафин, признавая, что принцип добровольности участия в выборах внешне носит, бесспорно, демократический характер, тем не менее, полагает, что «провозглашение его в Российской Федерации в современных условиях привело к крайне негативным последствиям, ставящим под сомнение как фактическую легитимность многих наших органов власти, избираемых явным меньшинством зарегистрированных избирателей, так и разумность всей нашей избирательной системы.
    Нет сомнения, что подобные рассуждения не лишены определенных оснований. Однако, если быть последовательным, то из них сам собой напрашивается вывод о необходимости отказа от свободы выборов и добровольности участия в них граждан. Но в этом случае мы вполне можем столкнуться с проблемой формального отношения граждан к выборам, когда значительная часть населения реализует свои избирательные права в силу императивного предписания закона, не задумываясь о характере и последствиях электорального поведения. Учитывая горький советский опыт организации избирательных кампаний, которые приводили практически к стопроцентно представительному характеру формирования выборных органов и, тем не менее, фактически полностью исключали гражданина из системы реального участия в управлении делами государства, представляется, что для отказа от принципа добровольности реализации избирательных прав все же нет веских причин.
    Прошедшие после принятия Конституции Российской Федерации 1993 года федеральные, региональные и муниципальные выборы показали, что в правовом регулировании избирательных прав граждан еще недостаточно четко решен целый ряд вопросов, имеющих принципиальное значение. Несомненно, что дальнейшее развитие представительных основ народовластия потребует повышенного внимания к совершенствованию избирательного законодательства и практики его применения, без чего немыслимо поступательное движение к демократической организации публичной власти в Российской Федерации. Однако развитие законодательной формулы механизма организации и проведения выборов с неизбежностью должно иметь своим лейтмотивом создание оптимальных правовых предпосылок для реализации избирательных прав граждан и обеспечения неотвратимости ответственности за их нарушение.
    Оценивая всю совокупность принципов, положенных в основу современного российского избирательного права, нельзя не признать, что они отражают демократическую природу выборов как одного из главных конституционных институтов народовластия и, как следствие, призваны служить безусловными ориентирами в организации и проведении федеральных, региональных и муниципальных выборов в Российской Федерации. Только приоритетное следование им со стороны избирателей, кандидатов, избирательных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий и других участников избирательного процесса способно предотвратить при проведении избирательных кампаний возникновение неразрешимых юридических коллизий и сделать процесс передачи государственной и муниципальной власти посредством выборов легитимным, гармоничным, последовательным, нефальсифицированным и необратимым.

  5. Landameena Ответить

    какое спряжение у слова грызу
    дано:ABCD-трапеция
    AE=EB, CF=FD, EB=2 см, BC=2 см.
    угол A=60
    найти:MF
    Jack had his hair cut -русский язык
    Прочитайте текст. Выделите притяжательные прилагательные; объясните правописание их окончаний.
    Подул тёплый весенний ветер. Сыро в лесу. Капли, падающие с деревьев, уходят в снег, пробиваются почти до земли. А снег рыхлый, грязный. На звериных тропках причудливо переплелись лисьи, заячьи следы с охотничьими следами. Медвежьими глухими тропинками уходим в глубь леса. Чем дальше, тем глуше становится лес. Редко-редко слышны какие-то птичьи голоса. С мальчишечьим задором следопытов двигаемся по медвежьим следам.
    Помогите составить сочинения по картине .Серая шейка
    Найдите площадь пряма угольника АВСД со старонами АВ=20см ВС=18см
    На какой из продуктов : свежий хлеб , черствый хлеб или воду – выделяется слюны больше и почему ?
    задача Вася 45 минут смотрел по телевизору фильм про Тарзана и еще 15 минут мультфильм Сколько всего минут 8 смотрел эти фильмы Составь две задачи обратные данной и реши их
    На утреннике были дети и мамы , вмевте 41. Каждая мать пришла с с одним ребенком . Сколько детей было на утреннике , если детей, которые пришли со своими мамами , было на семь больше, чем детей которые пришли без мам
    ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ РАЧКОВА ДЕВОЧКА  С ЯГОДАМИ ПРОШУ!

  6. Vudosida Ответить

    Законодательство Российской Федерации определяет принципы проведения референдума (ст.2 ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»), к ним относятся:
    – референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании;
    – граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств;
    – граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях (каждый участник референдума обладает равным числом голосов);
    – гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный (вынесенные) на референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно;
    – участие гражданина Российской Федерации в референдуме является свободным и добровольным (никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению);
    – голосование на референдуме (далее – голосование) является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования.
    ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» инициативным группам по проведению референдума, инициативным агитационным группам дает свободу проведения агитации по вопросам референдума.
    Инициатива проведения референдума принадлежит не менее чем двум миллионам граждан Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме, при условии, что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности за пределами территории Российской Федерации находится место жительства не более 50 тысяч из них. Однако, данная инициатива не может быть выдвинута в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории Российской Федерации на основании решения уполномоченного федерального органа, а также в случае, если проведение референдума приходится на последний год полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации (ст. 14 ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»).
    В статье 15 ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» прописан порядок реализации инициативы проведения референдума, принадлежащей гражданам Российской Федерации. Согласно данной статье участники референдума образуют инициативную группу по проведению референдума.
    Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. Выдвинуть инициативу проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 №5-ФКЗ (ред. от 06.04.2015) «О референдуме Российской Федерации» ст. 15
    Инициативная группа по проведению референдума должна состоять из региональных подгрупп, создаваемых более чем в половине субъектов Российской Федерации. В каждую региональную подгруппу инициативной группы по проведению референдума должно входить не менее 100 участников референдума, место жительства которых находится на территории того субъекта Российской Федерации, где образована региональная подгруппа.
    Что касается реализации инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, то каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющих право на участие в соответствующем референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации и не менее 10 человек – для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Федеральный закон от 12 июня 2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ст.36
    Порядок участия населения в местном референдуме прописан в Федеральном законе от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
    Решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации.
    В соответствии со ст.23 ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» референдум назначает Президент Российской Федерации.
    Все граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме, включаются в списки участников референдума. Гражданин Российской Федерации может быть включен в список участников референдума только на одном участке референдума.
    Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о не включении его в список участников референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в указанный список.
    Законодательство РФ также предоставляет право досрочного голосования, правила и порядок которого прописаны в ст. 73 данного ФКЗ.
    Согласно ст. 82 ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» любой участник референдума, по своему требованию, имеет право ознакомиться с итогами голосования по каждому участку референдума, каждой территории, каждому субъекту Российской Федерации об объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих комиссий референдума и непосредственно нижестоящих комиссий референдума, об итогах голосования, незамедлительно после подписания протоколов об итогах голосования.
    Таким образом, право граждан на референдум реализуется исключительно через правоотношения:
    · конституционное право граждан РФ на участие в управлении делами государства, конституционное право граждан РФ на осуществление местного самоуправления – через правоотношение общего вида;
    · иные (производные) права, связанные с выдвижением инициативы проведения референдума и участием в референдуме – через конкретные правоотношения.
    В ходе выдвижения инициативы проведения референдума и в ходе самого референдума находят свое развитие основные конституционные права и свободы личности, предоставляемые Конституцией РФ.

  7. Bloodpick Ответить

    Введение
    Глава
    1. Понятие и сущность референдума

    Глава
    2. Законодательство о референдуме:
    понятие, источники и система

    Глава
    3. Инициатива и подготовка к проведению
    референдума

    Глава
    4. Проведение референдума, подведение
    результатов, реализация решения

    Заключение
    Список
    использованной литературы

    Введение
    Согласно статье 3 Конституции
    Российской Федерации единственным
    источником власти в Российской Федерации
    является её многонациональный народ.
    Референдум Российской Федерации на
    ряду со свободными выборами является
    высшим и непосредственным выражением
    власти народа. Именно через референдум
    граждане осуществляют своё право на
    непосредственное участие в осуществлении
    государственной власти. Референдумы
    применяются для достижения высшей
    легитимности в некоторых важнейших
    случаях (например, принятие конституции
    или внесение в неё поправок), что
    специально предусмотрено в соответствующих
    конституциях. Другим наиболее
    распространённым поводом поведения
    референдума является желание
    государственной власти получить
    одобрение, какого – то своего акта,
    когда она не решается брать на себя
    ответственность.
    В Российской Федерации референдум
    впервые закреплён Законом о референдуме
    1990 г. Это был во многом противоречивый
    закон, что предопределило сравнительно
    редкое использование референдума,
    несмотря на то, что в 90-е гг. в стране
    проходили глубокие реформы и власти
    нуждались в выявлении воли народа. В
    истории нашей страны были поведены 3
    референдума: 1) в 1991 г. (неконституционно
    упразднение союзного государства
    и его институтов); 2) апрель 1993 г. (как
    арбитр в конфликте законодательной и
    исполнительной властью); 3) декабрь 1993
    г. (референдум проводился для принятия
    Конституции). В истории нашей страны в
    этом году предвидится ещё один референдум
    26 марта 2000 г. досрочные выборы Президента
    Российской Федерации.
    Референдум по Конституции таит в
    себе ряд опасностей. Наша правовая наука
    традиционно считала, что процедура
    народного голосования «создаёт
    оптимальные условия для навязывания
    народу воли реакционных кругов». Здесь
    есть известная доля истины: в истории
    были случаи, когда определённая
    группировка сначала захватывает власть
    силой, а затем организует легализацию
    государственного переворота ею же
    подготовленным подобием выборов или
    референдума, на котором граждане не в
    состоянии оценить проработанность
    обширного проекта. Референдум по его
    основным принципам делает Конституцию
    высшим законом, отличным по способу
    принятия от обычного закона.
    Референдум, как и выборы, представляет
    собой узаконенную форму прямого народного
    волеизъявления, важнейшее проявление
    демократии. Так граждане оказывают
    воздействие на формирование органов
    государственной власти и тем самым
    реализуют своё право на участие в
    управлении государственными делами.
    Гражданское общество, основанное на
    плюрализме мнений и интересов людей,
    не в состоянии обеспечить добровольного
    законопослушания граждан, избежать
    острых социальных взрывов, а может, и
    кровавых столкновений, если органы
    государственной власти не будут
    образованы на справедливой выборной
    основе с участием самих же граждан.
    Референдум
    как политико-правовой институт занимает
    особое место в системе современной
    демократии. С одной стороны, он традиционен,
    коренится в глубокой истории, напоминает
    времена древнего прямого народоправства,
    когда каждый участник народного собрания
    (агора, вече и т. д.) должен был не просто
    выразить своё мнение по обсуждаемому
    важному для всего сообщества вопросу,
    но и активно участвовать в выработке
    решения, выражающего общую позицию,
    общую волю. Люди собирались вместе на
    площади древнего города или поселения
    не просто для того, чтобы высказаться,
    но с целью договориться, достичь согласия.
    Насколько можно судить по этнографическим
    и историческим материалам, древнее
    народное правление (включая родоплеменное,
    общинное, ранних государств-полисов и
    т. д.), там, где оно процветало, вырабатывало
    совершенные механизмы достижения
    согласия между полноправными членами
    сообщества, участниками народного
    собрания.
    В своём реферате мы хотели бы по
    глубже рассмотреть особенности
    референдума, его характеристики, институт
    референдума, значение референдума в
    жизни общества и людей. Изучить особенности
    подготовки и проведения референдума,
    подведения итогов, юридическую силу
    решений, принятых на референдуме.
    Рассмотреть Российское законодательство
    о референдуме: его состояние и перспективы.

  8. braineridze Ответить

    Под референдумом обычно понимают утверждение публично-властных решений путем всенародного голосования граждан, проживающих в границах конкретного государства, субъекта федерации, административно-территориальной единицы или муниципального образования, по вопросам соответствующего уровня с целью выявления их мнения, обязательного для всех субъектов национального права.
    В частности, органы государственной власти и местного самоуправления обязаны применять указанные решения. Такой референдум называют властным, или законодательным. Термином «референдум» обозначают и опросы населения по государственно-важным вопросам, проводимые в форме народных голосований общегосударственного или иного масштаба. Этот референдум именуют консультативным. Позиция граждан, выраженная на консультативном референдуме, так же как и на властном, обязательна, но не для применения, а для учета органами государственной власти и местного самоуправления.
    Как элемент конституционной системы страны референдум закреплен в ч. 2 ст. 3 Конституции РФ, где он вместе с выборами характеризуется в качестве высшего непосредственного выражения власти народа.
    Федеральное законодательство о референдумах предусматривает проведение только властных референдумов. Однако право населения на консультативный референдум вытекает в качестве подразумеваемого полномочия из их права на волеизъявление в ходе властных референдумов. Право на большее (властный референдум) подразумевает и право на меньшее (консультативный референдум).
    Добавим, что законодательство об образовании субъектов Российской Федерации предусматривает проведение референдумов в субъектах, инициирующих, например, процедуру объединения. Очевидно, что положительное решение граждан по вопросу объединения на этих референдумах не означает обязательного проведения такого объединения, поскольку окончательное решение данного вопроса находится в ведении федеральных органов власти.
    Принципиальные основы организации и проведения всероссийских, региональных и местных (муниципальных) референдумов определены Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. Положения данного Закона развиваются в законодательных актах об отдельных видах референдумов. Порядок организации и проведения все российских референдумов установлен Федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации» от 10 октября 1995 г. (с последующими изменениями).
    Интересно, что здесь акт с большей юридической силой направлен на детализацию акта с меньшей юридической силой. Поэтому в Федеральном законе от 12 июня 2002 г. особо оговаривается, что его нормы, регулирующие вопросы назначения, подготовки и проведения референдума Российской Федерации, действуют в части, не противоречащей Федеральному конституционному закону «О референдуме Российской Федерации» от 10 октября 1995 г.
    Субъекты Федерации принимают собственные законы о референдумах и о местных (муниципальных) референдумах. Это могут быть отдельные законы о референдуме в субъекте Федерации и о местном референдуме, как, например, в Тюменской области, или единый законодательный акт, регулирующий порядок проведения референдумов в субъекте Федерации, местных референдумов, как, например, в Свердловской области. Иногда объединяются законодательные положения о выборах и референдумах (Воронежская область), где проведение областных и местных референдумов регулируется Избирательным кодексом. Вариант совмещения в одном акте о референдуме норм, регулирующих иные отношения, вряд ли оптимален. Процедура референдума сложна и требует обособленного правового регулирования,
    Гражданин Российской Федерации может участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным
    объединениям, рода и характера занятий, а также других обстоятельств.
    Право граждан на участие в референдуме строится на тех же основаниях, что и право избирать и быть избранным. Это принципы всеобщего равного и прямого права на волеизъявление в порядке тайного голосования. В частности, принцип прямого волеизъявления означает непосредственное принятие гражданами решений по любым вопросам референдума. Граждане участвуют в референдумах лично и добровольно. Никто не вправе оказывать воздействие на граждан с целью принуждения их к участию или неучастию в референдумах, а также на его свободное волеизъявление.
    Право участвовать во всероссийских референдумах принадлежит; российским гражданам независимо от места их проживания; в референдумах субъектов Федерации, местных референдумах — российским гражданам, постоянно или преимущественно проживающим на территории соответствующих субъектов, муниципальных образований. В местных референдумах в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, вправе участвовать иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на законных основаниях на территории соответствующих муниципальных образований.
    Право голоса на референдумах принадлежит лишь лицам, достигшим на день проведения референдума 18-летнего возраста. Не имеют права участвовать в референдумах любого уровня лица, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.
    В основном совпадают и принципы организации выборов и референдумов. Так, при проведении референдумов используется территориальный принцип. Территория Российской Федерации (субъекта Федерации, муниципального образования) структурируется под нужды голосования и разбивается на участки для голосования. Граждане голосуют на референдуме по месту своего проживания на соответствующих участках для голосования. Организация и проведение референдумов, как и выборов, возлагается на систему специальных комиссий — при этом обязанности комиссий референдума выполняют, как правило, избирательные комиссии.
    Обязательным для процедуры референдумов является принцип гласности. Все решения, касающиеся референдума, а также выносимые на него вопросы доводятся до сведения населения, в том числе путем их опубликования. Граждане, инициативные группы участников референдума, общественные объединения вправе в любых законных формах беспрепятственно вести агитацию «за» или «против» проведения референдума, «за» или «против» участия в референдуме, «за» или «против» законопроекта или иного вопроса, выносимого на референдум. Агитация допускается через средства массовой информации, путем проведения различных мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, иных мероприятий), путем выпуска и распространения печатных и иных агитационных материалов.
    Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются.
    Решения, принятые в ходе властного референдума в пределах его компетенции, имеют обязательный характер для органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, всех иных субъектов. Эти решения не нуждаются в утверждении какими-либо органами или должностными лицами. Если для реализации решения референдума требуется принятие дополнительных правовых актов, то органы государственной власти или органы местного самоуправления, в чью компетенцию входит издание названных актов, обязаны их издать.
    Например, если для осуществления решения, принятого на всероссийском референдуме, требуется издание специального акта, то федеральный орган государственной власти, в чью компетенцию входит этот вопрос, в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума обязан определить срок подготовки названного правового акта.
    Решение референдума действует на всей территории страны (субъекта Федерации, муниципального образования) и может быть отменено только иным решением, принятым на аналогичном референдуме. Оно может быть признано недействительным и отменено в судебном порядке по основаниям и в порядке, предусмотренных федеральными законами. Отмена судом решения, принятого на референдуме, возможна по соображениям законности, но не целесообразности.
    Референдум является самым сильным средством непосредственной демократии, помогая гражданам принимать свои решения независимо от позиции органов государственной власти и чиновников. Однако действенность этого института напрямую зависит от организованности общества, способности граждан не только высказываться по тем или иным вопросам, но и отстаивать, проводить в жизнь собственные решения. Государственной практике нашей страны известны случаи, когда решения референдумов перечеркивались властной элитой.
    Например, после решения всесоюзного референдума от 17 марта 1991 г. о необходимости сохранения Союза ССР последний был упразднен руководством входивших в Союз ССР союзных республик. Руководство РСФСР, Украины и Белоруссии 8 декабря 1991 г. в обход высших органов государственной власти Союза ССР и вопреки решению всесоюзного референдума от 17 марта 1991 г. заключило Соглашение об объединении трех названных республик в Содружество Независимых Государств (СНГ).
    Данное соглашение прекращало действие Конституции Союза ССР. Верховный Совет РСФСР 12 декабря 1991 г. ратифицировал это Соглашение и принял решение о денонсации Договора об образовании Союза ССР, утвержденного I Съездом Советов СССР 30 декабря 1922 г.
    Поэтому юридическая форма референдума — лишь одна из гарантий свободного гражданского волеизъявления, но не более того. В то же время само наличие в правовой системе института референдума ориентирует государственный и муниципальный аппарат власти на принятие решений, отвечающих чаяниям граждан.

  9. LZI Ответить

    С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи в поддержку инициативы проведения референдума. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум. В случае вынесения на референдум законопроекта лицо, проводящее сбор подписей, должно представлять гражданину по первому его требованию текст этого законопроекта. Подписные листы передаются в избирательную комиссию субъекта РФ, на территории которого собирались подписи. Данная избирательная комиссия проверяет соблюдение требований Федерального конституционного закона принимает и в течение 15 дней направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
    Центральная избирательная комиссия РФ проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям Федерального конституционного закона и в течение 15 дней со дня последнего поступления подписных листов направляет их со своим заключением Президенту РФ, одновременно информируя об этом палаты Федерального Собрания РФ и инициативную группу. Если же в результате проверки будет установлено, что число действительных подписей не отвечает требованиям Федерального конституционного закона, выносится постановление Центральной избирательной комиссии об отказе в проведении референдума. В этом случае данная инициативная группа не может выступать повторно с предложением о проведении референдума Российской Федерации.
    В соответствии с Конституцией РФ Конституционное Собрание вправе вынести на референдум проект новой Конституции РФ. Решение об этом принимается большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания в соответствии с порядком, определенным Федеральным конституционным законом о Конституционном Собрании. Решение Конституционного Собрания о проведении референдума по проекту новой Конституции Российской Федерации направляется Президенту РФ, а также для сведения в палаты Федерального Собрания.
    Референдум Российской Федерации назначает Президент РФ. До принятия такого решения Президент в течение 10 дней со дня поступления к нему документов направляет их в Конституционный Суд РФ с соответствующим запросом. Конституционный Суд проверяет соблюдение требований, предусмотренных Конституцией РФ, и в течение месяца направляет Президенту соответствующее решение, которое подлежит незамедлительному опубликованию. В случае признания Конституционным Судом соблюдения требований, предусмотренных Конституцией РФ, Президент обязан назначить референдум не позднее 15 дней со дня поступления к нему решения Конституционного Суда. В случае отрицательного решения Конституционного Суда все процедуры, предусмотренные Федеральным конституционным законом, прекращаются.
    Президент РФ издает Указ о назначении референдума в котором определяет дату его проведения, при этом голосование может быть назначено на любой выходной день в период от двух до трех месяцев со дня опубликования Указа. Проведение выборов Президента РФ, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления одновременно с проведением референдума не допускается. Решения и действия (бездействие) Центральной комиссии референдума Российской Федерации и ее должностных лиц могут быть обжалованы в Верховный Суд РФ. Решения и действия (бездействие) комиссий по проведению референдума и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию по проведению референдума или в соответствующий суд. Решения нижестоящей комиссии по проведению референдума могут быть отменены, а ее действия могут быть приостановлены вышестоящей комиссией по проведению референдума. При этом вышестоящая комиссия по проведению референдума Российской Федерации вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы (заявления).
    Закон обязывает суды и органы прокуратуры организовывать свою работу (в том числе и в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб (заявлений) по вопросам, связанным с проведением референдума.
    Для проведения голосования и подсчета голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме, образуются участки референдума. Эти участки образует глава местной администрации по согласованию с соответствующей территориальной комиссией по проведению референдума не позднее чем за 45 дней до дня проведения референдума с учетом административно-территориального деления и местных условий в целях создания максимальных удобств для граждан, имеющих право на участие в референдуме, из расчета не более 3000 граждан на каждый участок референдума. Списки участков референдума с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых комиссий по проведению референдума подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 35 дней до дня проведения референдума.
    Список граждан, имеющих право на участие в референдуме, по участку референдума составляется участковой комиссией по проведению референдума на основании данных, предоставляемых по установленной форме главой местной администрации. Данные о гражданах, имеющих право на участие в референдуме, глава местной администрации направляет в участковую комиссию по проведению референдума не позднее чем за 40 дней до дня проведения референдума. Предусмотрен особый порядок составления списков военнослужащих и других граждан, находящихся ко времени проведения референдума вне территории своего участка.
    Списки граждан, имеющих право на участие в референдуме, представляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня проведения референдума. Каждому гражданину Российской Федерации предоставляется право заявить в участковую комиссию по проведению референдума о невключении его в список граждан, имеющих право на участие в референдуме, а также о любой ошибке или неточности в указанном списке. Участковая комиссия обязана проверить заявление и устранить ошибку или неточность либо выдать заявителю ответ в письменной форме с изложением мотивов принятого решения. Решение участковой комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию по проведению референдума или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три дня до дня проведения референдума и в день проведения референдума – немедленно. Вносить изменения в списки граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, после начала подсчета голосов запрещается.
    Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию за или против проведения референдума Российской Федерации, за или против участия в нем, за или против законопроекта, действующего закона или иного вопроса, выносимого на референдум. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
    Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы:
    1) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей;
    2) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
    3) благотворительным организациям и религиозным объединениям;
    4) членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума Российской Федерации.
    Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума Российской Федерации. В день проведения референдума и в предшествующий ему день агитация запрещается. Запрещается также проведение агитации, сопровождаемой предоставлением гражданам бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (за исключением информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств. Комиссии по проведению референдума, поставленные в известность о распространении анонимных или подложных агитационных материалов либо об иных нарушениях установленного порядка проведения агитации, вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности. Запрещается вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий по проведению референдума. Средства массовой информации, одним из учредителей которых являются государственные органы, предприятия, учреждения и организации либо которые финансируются полностью или частично за счет государственных средств или средств местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для агитации за или против вопроса, вынесенного на референдум.

  10. AkTep_u3_KuHo Ответить

    Перевести сочинение на английский, Только перевод нужен не с ПЕРЕВОДЧИКОВ а нормальный, если перевод будет не тот составлю как нарушение!!                                                                        “Что я делаю в свободное время”.
    Когда у меня появляется свободное время, я читаю книги по психологии такие как
    «Мимика лица», «Жесты», «Искусство манипуляции» и многие другие. Каждая глава,
    любой книги открывает глаза на вещи которые раньше мы не замечали, допустим по
    выражению или взгляду можно определить врет человек или говорит правду! По
    каким жестом, особа приняла стойку подающая знак агрессии или жест который дает
    понять что человек не соглашается с вашим мнением, и ещё много чего
    увлекательного можно извлечь из психологии.
    Для меня психология играет роль учителя (увлечение или хобби), так же увеличивает
    мой словарный запас тем самым формировка речи становиться более понятливой. Я
    обожаю помогать людям, когда они просят выслушать и спрашивают что делать, как
    поступить или как реагировать,  допустим с (девушкой, друзьями в семье) тем самым я могу проверить свои извлеченные знания из психологии и знаете у меня получалось и не раз, в конце мне просто говорили спасибо, но главное то что я смог разобраться и дать нужный совет который являлся решением. Психология это поучительная программа, обеспечивая вас внутренней безопасностью и помощь в решение личных или чужих проблем.
    А вообще в свободное время люблю проводить с друзьями, девушкой и родными людьми.
    С девушкой посещаем театр, любим полакомиться в макдональсе или других
    заведениях, прогуливаться возле моря или в местах с краевидом на море или просто
    посидеть дома, в тишине уединиться и поговорить по душам. С друзьями когда все
    свободны идем на футбол и болеем за нашу команду «Иличевец», прогуливаемся в
    центре города, играем в бильярд или ходим на каток.  Свободного времени не бывает много, но я стараюсь провести его так, чтобы было что вспомнить.
    Конец!
    Под действием силы F=10 Н тело движется по прямой так, что его координата меняется по закону х=20+10t+5t? (м). Найдите массу m тела
    //Длина маршрута,который автобус проезжает за 7/10(дробь)часа,равна 20целых 1/4(дробь)км,автобус движется по маршруту со скоростью 45км/ч и делает 10 остановок .Сколько времени длится каждая остановка автобуса ,если на каждой остановке он стоит одинаковое время? Напишите,пожалуйста,подробное решение.
    как перевести степень в степени…?
    периметр прямокутника 6м 30см а одна з його сторін у 8 разів менша від сусідньоі сторони .Знайдіть площу прямокутника.Будьласка розясніть як іі робити!
    Помогите, пожалуйста перевести текст
    The country school was three miles from my uncle’sarm. It stood in a forest and could take in about twentylive boys and girls. We attended school once or twice aweek. I was a sickly (хилый) child and lived mainlyon medicine the first seven years of my life. When i was twelve years old my father died. After myfather’s death our family was left penniless. I was takenfrom school at once and placed in the office of a localnewspaper as printer’s apprentice (подмастерье) where i could receive board and clothes but no money. For ten years i worked in printshopa of various cities.I started my journalistic life as a reporter on a newspaper inSan-Francisco. It was then that i began to sign my publicationsby my penname Mark Twain.
    1. Знайдіть,при яких значеннях змінної має зміст вираз:
    а)  3
    ____;
    2 х – 4
    б)  х – 2
    ____;
    5
    Напруга в колі змінного струму змінюється за законом u=310sin100Пt. На яку мінімальну напругу потрібно розраховувати вимірювальні прилади?
    А)220В
    Б)310В
    В)440В
    Г)127В
    Д)380В
    1. Рассчитайте количество углекислого газа, в котором содержится 37·[latex] 10^{23} [/latex] молекул.
    2. Определите количество вещества, которое составляют 6,4 г кислорода [latex]O_{2} [/latex]
    3. Какое количество составляют 4,48 л водорода (н. у.)?
    4. Рассчитайте количество вещества, содержащееся в:
    а) 1,8 глюкозы [latex](C_{6} H_{12} O_{6}) [/latex]
    б) кислороде объемом 112 л [latex] (O_{2}) [/latex]
    в) в 9·[latex] 10^{23} [/latex] молекул азота [latex] (N_{2}) [/latex]
    5. Аллотропия кислорода
    Помогите с мастикой срочно!!!!!!!!!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *