Почему в крупных промышленных центрах в безветренную погоду?

10 ответов на вопрос “Почему в крупных промышленных центрах в безветренную погоду?”

  1. Yerpals Apotheoses Ответить

    Учащийся должен:
    знать:
    строение и состав атмосферы и воздуха; примеси, озоновый экран, влияние загрязнения атмосферного воздуха на здоровье человека; температура – терморегуляции; взаимное влияние температуры, влажности и скорости ветра на организм человека; состав светового потока и влияние световых волн разной длины (УФ, ИК) на живые организмы; патологии в световосприятии; смог “Классический” и “фотохимический”;
    уметь:
    приводить примеры различных типов терморегуляции у растений, животных и человека; применять знания о взаимодействии факторов наземно-воздушной среды для достижения состояния комфорта в быту; создавать искусственный микроклимат.
    1. Почему в крупных промышленных центрах в безветренную погоду наблюдается разное ухудшение самочувствия жителей, увеличение числа заболевших и умерших людей?
    _____________________________________________________________
    2. Приведите известные вам примеры влияния погодных условий на самочувствие человека.
    _____________________________________________________________
    3. Что такое “парниковый эффект” и “озоновая дыра”? Причины этих явлений.
    _____________________________________________________________
    4. Расскажите об основных загрязнителях атмосферы.
    _____________________________________________________________
    5. Какие основные меры применяются для уменьшения загрязнения атмосферы, какова их эффективность?
    _____________________________________________________________
    3.2. Водная сфера обитания. Вода в природе
    Учащийся должен:
    знать:
    виды и формы воды; запасы пресной воды, источники питьевой воды; круговорот воды в природе; химический состав воды и его влияние на здоровье населения; эндемические заболевания, связанные с дисбалансом микроэлементов в воде; бытовые методы очистки воды; источники загрязнения водоемов: промышленные, хозяйственно-бытовые, сельско-хозяйственные;
    уметь:
    пользоваться водой из открытых источников и очищать в быту воду для питья; определять приблизительно состояние водоемов – нет ли “Заморов”, “цветения воды”; составлять индивидуальные таблицы расхода воды и применять их для экономии воды.
    1. Какова роль воды в развитии жизни на Земле?
    _____________________________________________________________
    2. Каков состав природной воды?
    3. Назовите основные источники загрязнения гидросферы.
    _____________________________________________________________
    4. Как определяют степень загрязнения воды?
    _____________________________________________________________
    5. Какие существуют способы очистки воды?
    _____________________________________________________________

  2. МоЖеТ ДаЖе Не Я Ответить

    5. Заполните таблицу о вкладе отечественных ученых в экологическую проблематику:
    Ученый
    Годы жизни
    Вклад в экологию
    1
    2
    3
    4
    5
        
    Тема 2. Среда как экологическое понятие. Факторы среды.
    Соответствие между организмами и средой их обитания
    Студент должен:
    знать:
    – термины “факторы среды”; “условия существования организмов”; законы оптимального и ограничивающего действия факторов среды, неоднозначность факторов и их взаимное действие на организмы; основные положения теории Ч. Дарвина; о параллельной и конвергентной эволюции;
    уметь:
    – определять оптимальное и ограничивающее действие факторов среды; приводить примеры приспособления организмов к различным условиям обитания; различать многообразные жизненные формы растений и животных.
    6. Какие абиотические факторы влияют на организмы, живущие на суше, в воде, в почве? Впишите названия факторов в таблицу и подчеркните важнейшие из них в каждой среде.
    Среда обитания
    Основные факторы
    Суша
    Вода
    Почва
    7. Какой экологический фактор или ресурс может ограничить нормальное развитие и жизни организма – вплоть до полного вымирания? Как это можно показать (на каком примере)?
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    8. Какое экологическое значение имеет такое приспособление, как разновременность созревания семян и плодов у растений? Приведите известные вам примеры и результаты этого явления.
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________
    9. Изменение абиотической среды под воздействием живых организмов – важнейший экологический фактор формирования экосистем. Приведите известные вам из курса биологии примеры изменения окружающей среды под влиянием организмов: на суше, в почве, в воде. Какие организмы играют основную роль в этих процессах?
    Среда
    Организмы
    Изменение среды
    Суша
    Почва
    Вода
    10. Укажите (галочкой или знаком +) в соответствующей графе таблицы, какие природные ресурсы среды используют для своей жизнедеятельности растения, животные и грибы.
    Природные ресурсы среды
    Растения
    Животные
    Грибы
    Территория
    Растительная птица
    Минеральные вещества
    Животная птица
    Органические остатки
    Солнечный свет
    Тепло
    Вода
    Кислород
    Гумус почвы
    Тема 3. Основные среды жизни
    Наземно-воздушная среда. Атмосфера
    Студент должен:
    знать:
    – строение и состав атмосферы и воздуха; примеси, озоновый экран, влияние загрязнения атмосферного воздуха на здоровье человека; температура – терморегуляции; взаимное влияние температуры, влажности и скорости ветра на организм человека; состав светового потока и влияние световых волн разной длины (УФ, ИК) на живые организмы; патологии в световосприятии; смог “Классический” и “фотохимический”;
    уметь:
    – приводить примеры различных типов терморегуляции у растений, животных и человека; применять знания о взаимодействии факторов наземно-воздушной среды для достижения состояния комфорта в быту; создавать искусственный микроклимат.
    11. Почему в крупных промышленных центрах в безветренную погоду наблюдается разное ухудшение самочувствия жителей, увеличение числа заболевших и умерших людей?
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________
    12. Приведите известные вам примеры влияния погодных условий на самочувствие человека.
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    13.Что такое “парниковый эффект” и “озоновая дыра”? Причины этих явлений.
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    14. Расскажите об основных загрязнителях атмосферы.
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    15. Какие основные меры применяются для уменьшения загрязнения атмосферы, какова их эффективность?
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Faerr Ответить

    По заключению исследователей из Корнельского университета сорок процентов смертей в мире вызваны влиянием загрязнения воздуха, воды, почвы. Ядовитые выбросы в атмосферу убивают ежегодно около трёх миллионов человек. Основные причины смертей, вызванных загрязнением атмосферного воздуха – это рак, врождённые патологии, нарушение работы иммунной система организма человека.
    Различные вещества, загрязняющие воздух, по разному влияют на состояние здоровья человека, вызывая различные болезни. Вдыхание воздуха, в котором присутствуют продукты горения (разреженный выхлоп дизельного двигателя), даже в течение непродолжительного времени, например, увеличивают риск получить ишемическую болезнь сердца.
    Промышленные предприятия и автотранспорт выбрасывают чёрный дым и зеленовато-жёлтый диоксид, которые повышают риск ранней смерти. Даже сравнительно низкая концентрация этих веществ в атмосфере вызывают от 4 до 22 процентов смертей до сорока лет. Выхлопы автомобильного транспорта, а также выбросы предприятий, сжигающих уголь, насыщают воздух крошечными частицами загрязнений, способных вызывать повышение свёртываемости крови и образование тромбов в кровеносной системе человека. Загрязнённый воздух приводит также повышению давления. Это вызвано тем, загрязнение атмосферы приводит к изменению той части нервной системы, которая контролирует уровень кровяного давления. Из-за загрязнения воздуха в крупных городах происходит примерно пять процентов случаев госпитализации.
    Нередко крупные промышленные города накрывает густой туман – смог. Это очень сильное загрязнение воздуха, представляющее собой густой туман с примесями дыма и газовых отходов или пелену едких газов и аэрозолей повышенной концентрации. Такое явление обычно наблюдается в безветренную погоду. Это очень большая проблема крупных городов, которая отрицательно влияет на здоровье человека. Особенно опасен смог для детей и пожилых людей с ослабленным организмом, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями дыхательной системы. Он может стать причиной затруднения дыхания или даже его остановкой, вызывает воспаление слизистых оболочек. Наибольшая концентрация вредных веществ в приземном воздухе наблюдается утром, в течение дня смог поднимается вверх под воздействием восходящих потоков воздуха. Напрямую связана с загрязнением воздуха бронхиальная астма.
    Очень опасным симптомом для человечества является то, что загрязнение воздуха повышает вероятность рождения детей с пороками развития. Запредельная концентрация вредных веществ в атмосфере вызывает преждевременные роды, новорождённые имеют малый вес, иногда рождаются мёртвые дети. Если беременная женщина дышит воздухом, содержащим повышенные концентрации озона и окиси углерода, особенно во второй месяц беременности, у неё в три раза повышается возможность родить ребёнка с таким пороком развития, как заячья губа, волчья пасть, дефектами сердечного клапана.
    Возвращение фотокатализа

  4. white_rabbit Ответить

    Наверное, в общих чертах ответить, что такое смог, может каждый современный школьник. И если мы зададим ему подобный вопрос, то, скорее всего, услышим приблизительно следующее: “Смогом называется дымка над городом, которая возникает в результате чрезмерного загрязнения воздуха выхлопными газами”. Так ли это на самом деле? Давайте попробуем выяснить характер и причины появления данного вида осадков с научной точки зрения. Что такое смог? Какова природа его возникновения? Название данного явления, впервые возникшего в Лондоне несколько десятилетий назад, имеет чисто английские корни. Произошло оно при сложении двух существительных «smoke», что в переводе на русский язык означает «дым» и «fog» – «туман». Этот вид осадков характерен для регионов с очень загрязненным воздухом. Особенностью является наличие в атмосфере большого процента посторонних частиц, на которых конденсируется пар. Считается, что основными виновниками в возникновении смога являются обилие транспорта на дорогах и определенные погодные условия. Что такое смог? Чем он опасен? Наверное, вряд ли кто-то станет спорить с тем, что проживание в городах, для которых смог стал явлением почти обыденным, рискованно и достаточно опасно для жизни человека. Кстати, именно плохую экологию врачи считают виновной в бледности кожи местных жителей. Все дело отнюдь не в нехватке витаминов, как полагают многие. В мегаполисах загореть попросту нереально, т. к. смог, смешиваясь с дымом и пылью, делает все возможное, чтобы не допустить попадание на землю энергии солнечных лучей. Но и это еще не все. Вероятно, жители мегаполисов замечали, что в последнее время нашим городам зимой все чаще и чаще угрожают обильные снегопады, а ливни стали почти привычным явлением. И это не случайно. Из-за того, что воздух содержит огромное количество различного рода мелких твердых частиц, в нем образуется во много раз больше капелек или снежинок, чем, скажем, в сельской местности, а значит, в результате больше облаков и осадков. Конечно же, защититься от всех издержек урбанизации вряд ли возможно. Помните недавний смог в Москве? Именно в тот период в больницах столицы увеличилось количество пациентов с жалобами на обильное слезотечение, надоедливый лающий кашель и частую задержку дыхания. Но и это еще не все. Если вредные частицы все-таки попадают в наш организм, то их нейтрализация происходит в печени, а значит, организм отравляется глубоко изнутри. Что такое смог? Его примеры в мире К сожалению, в современном мире, когда во многих уголках планеты сложившаяся экологическая ситуация оставляет желать лучшего, смог – это не такое уж и редкое явление. Например, влажный вид осадков данного типа был характерен для столицы Великобритании и некоторых других частей этой страны около 100 лет назад. И в то время повинны в его образовании были, как вы понимаете, вовсе не автомобили. Приблизительно в 12-13 веке в этом государстве жители отапливали свои дома исключительно углем, все больше и больше загрязняя окружающую среду. Как известно, туманы для данной местности – это вовсе не редкость. Частицы сгораемого топлива смешивались с обильными осадками, образуя непроглядную и губительную для здоровья жителей дымку – лондонский смог. Такого рода обогрев был, в конце концов, запрещен королем Эдуардом под страхом смертной казни. Фотохимический смог впервые был замечен в Лос-Анджелесе. Он, согласно точке зрения современных ученых, образуется в верхних слоях атмосферы только в летний период и под воздействием ультрафиолетового излучения. Промышленные выбросы, попадая под воздействие солнечных лучей, образуют все новые и новые, а часто и более токсичные продукты.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *