Подсчитайте сколько строк входит в каждую строфу стихотворения тютчева?

3 ответов на вопрос “Подсчитайте сколько строк входит в каждую строфу стихотворения тютчева?”

  1. Tell Ответить

    Конспект урока по анализу
    поэтического текста

    Цели: продолжить формирование у учащихся
    умения читать и воспринимать пейзажную лирику;
    навыки анализа стихотворного текста.
    ХОД УРОКА
    1. Слово учителя о поэте.
    Федор Иванович Тютчев почти двадцать лет
    провел за границей, работая в русской
    дипломатической миссии. Когда он вернулся в
    Россию, то поселился в Петербурге, изредка
    приезжая в свое родное село Овстуг в Брянской
    губернии. Такие поездки помогали Тютчеву
    по-новому ощутить радость и красоту русской
    природы.
    22 августа 1857 года поэт вместе с дочерью Марией
    направляется из Овстуга в Москву. Дорога
    утомляла, отец и дочь дремали. И вдруг он взял из
    ее рук листок с перечнем почтовых станций и
    дорожных расходов и на его обороте начал быстро
    писать:
    Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора –
    Весь день стоит как бы хрустальный,
    И лучезарны вечера…
    Где бодрый серп гулял и падал колос,
    Теперь уж пусто все – простор везде, –
    Лишь паутины тонкий волос
    Блестит на праздной борозде.
    Мария, видя, как рука у отца нетерпеливо дрожит,
    а подскакивающая на ухабах коляска не дает
    писать, берет у него карандаш и бумагу и сама под
    его диктовку заканчивает стихотворение:
    Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
    Но далеко еще до первых зимних бурь –
    И льется чистая и теплая лазурь
    На отдыхающее поле…
    2. Анализ стихотворения.
    Анализируем стихотворение в ходе беседы,
    основные мысли записываем в тетрадь.
    В стихотворении «Есть в осени
    первоначальной…» Федор Иванович Тютчев
    передает читателю свое настроение, свои дорожные
    впечатления от осеннего пейзажа, свои
    размышления.
    – На сколько строф делится стихотворение? О
    чем говорится в каждой строфе?

    В первом четверостишии поэт описывает картину
    природы, которую он видит. Во второй строфе он
    вспоминает о времени жатвы, а потом внимательно
    всматривается в паутину на стерне (на праздной
    борозде)
    . В третьей строфе он говорит о том, что
    впереди ждут зимние бури, но сейчас поэт не хочет
    о них думать и наслаждается последним теплом.
    – Какие эпитеты употребляет поэт?
    Для создания настроения нежной грусти и
    торжественности Тютчев употребляет
    выразительные эпитеты: в осени первоначальной,
    дивная пора, бодрый серп, на праздной борозде
    (на
    праздной
    – то есть на отдыхающей, на которой
    закончена работа), чистая и теплая лазурь,
    отдыхающее поле
    .
    Находим метафоры: серп гулял, лазурь льется.
    Поэт сравнивает паутину с волосом: лишь паутины
    тонкий волос блестит;
    голубое небо он называет лазурью.
    Мы вслед за поэтом представляем поле как
    большого отдыхающего человека.
    Природа замерла в ожидании, и состояние покоя
    помогают передать в первом четверостишии всего
    два глагола: есть и стоит.
    – Какой способ рифмовки в этих строфах? Что он
    помогает передать? Понаблюдайте за длиной строк.

    Мы представляем, что поэт задумчиво смотрит на
    осеннее поле и размышляет неторопливо. Это
    состояние задумчивости передает разный способ
    рифмовки (в первых строфах рифмовка
    перекрестная, в третьей кольцевая, или
    опоясывающая), разная длина строк: длинные
    строчки в 10 слогов рифмуются с более короткими в 8
    слогов, строки в 11 слогов – со строками из 9
    слогов. Более короткие строки идут вслед за
    длинными, ритм как бы сбивается, и это создает
    впечатление, будто человек устал и хочет
    отдохнуть.
    Пустеет воздух, птиц не слышно боле, (11 слогов)
    Но далеко еще до первых зимних бурь –
    (12 слогов)
    И льется чистая и теплая лазурь (11слогов)
    На отдыхающее поле… (9 слогов)
    Описывая осенний день, Тютчев передает
    читателям красоту природы, настроение грусти и
    покоя.
    3. Выразительное чтение стихотворения Ф.И.
    Тютчева.

    4. Сочинение-миниатюра «Путешествие золотого
    листочка».

    Т.В. СОРОКИНА,
    Ульяновская обл.

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *