Посетитель кафе просит добавки почему ему отказывают?

11 ответов на вопрос “Посетитель кафе просит добавки почему ему отказывают?”

  1. zenik85 Ответить

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания» такие услуги оказывают в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы и классы которых определяются исполнителем по государственному стандарту. Оказание услуг в сфере общественного питания также регулируют нормы гражданского законодательства. По своей сути оказание коммерческой организацией (хозяйствующим субъектом) услуги такого рода потребителям является договором публичного характера. Согласно п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией с потребителем и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
    Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим при заключении публичного договора. Это означает, что для коммерческой организации, получившей предложение о заключении публичного договора, не действует принцип свободы договора (ст. 421 ГК РФ): такая организация обязана заключить предложенный ей договор.
    В связи с этим наличие оформленной и часто встречающейся в наглядном общедоступном месте вывески (информации), предупреждающей потенциальных потребителей услуг общественного питания о том, что заведение является частным предприятием и администрация вправе по своему усмотрению отказать в посещении любому лицу без объяснения причин (так называемый фейс-контроль), влечет за собой нарушение действующих норм гражданского законодательства Российской Федерации, так как в данном случае, по сути, речь идет об отказе хозяйствующего субъекта обслуживать потребителя, намеревавшегося посетить то или иное место, предоставляющее услуги в сфере общественного питания. Указанные действия нарушают право потребителя на получение в полном объеме достоверной информации о предоставлении услуги, которая обеспечивает возможность получить указанную услугу каждому, кто намерен это сделать.
    При этом следует отметить, что в ряде случаев посетителю кафе или ресторана хозяйствующий субъект все-таки вправе отказать в обслуживании. Прежде всего, это касается лиц, которые своими действиями (поведением) нарушают общественный порядок (ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) либо находятся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

  2. semikino11 Ответить

    Если вы заказали устрицы, а принесли свинину, вы имеете право не оплачивать блюдо. Но об этом следует сказать до того, как это блюдо съедите. Иначе можно было бы питаться в ресторанах бесплатно: съедать блюдо и говорить, что заказывали другое.
    Вы не должны платить за то, чего не заказывали, потому что товар не соответствует тому, который заявлен в договоре. Это как заказать в интернет-магазине туфли, а получить светильник. Но важно сказать, что получили другое, сразу, а не после использования — то есть светильник или свинина должны сохранить товарный вид.
    Бывают ситуации, когда на кухне заканчивается какой-то продукт и повар решает заменить его на другой. В нормальном кафе или ресторане клиенту об этом сообщат заранее и спросят, согласен ли он с этим или предпочтет заказать другое блюдо.
    Часто ингредиенты заменяют в салатах: вместо кинзы кладут петрушку, а перепелиные яйца заменяют куриными. Даже если один ингредиент заменен или отсутствует, за блюдо можно не платить или попросить скидку. Потому что блюдо не соответствует тому, что вы заказывали.

  3. sprinterok Ответить

    Это всё бредни людей, далеких от общепита. В обязанности официанта входит уборка своего рабочего места и поддержание его в чистоте до конца рабочего дня, а так же обслуживание посетителей, само собой. Безусловно, в обслуживание входит и приветливость, и учтивость и всё остальное, но по секрету скажу, что эти обязанности чисто формальны, ни в одном месте, где я работал, будь то ресторан или обычное кафе, в трудовом договоре ни слова не сказано о чем-то подобном. Но так или иначе, работодатели этого требуют везде, так что это выполняется.
    Но я знаю, что вы приходите в кафе не для того, чтобы вас вылизывали с ног до головы, поэтому вам, по сути, плевать на всю эту улыбчивость, главное, чтобы вы хорошо провели время. Вот тут то и начинается разбивание вашей хрустальной идеи о том, что официант просто выполняет свою работу, обслуживая ваш столик. Начнем с того, что в кафе не вы одни такие замечательные пришли покушать или отдохнуть с компанией, и кроме вас есть множество других столов и, следовательно, других заказов. И многие почему-то думают, что их заказ начинает делаться сразу после того, как они озвучили свои непристойные желания. Конечно, если в кафе всего пару человек или вы одни, то заказ будет делаться сразу. Но если это вечер или разгар обеденного перерыва, то кухня готовит блюда в порядке поступления чека. И официант может, “переживая” за свой столик, пойти на кухню и попросить поваров по-братски сделать ваш заказ быстрее или как только появится время. Горячие блюда, между прочим, готовятся от 40 минут по стандарту, это везде так. Салаты – 10-15, пиццы – от 10 минут. И если бы официант не рассчитывал получить чаевых, если бы их вообще не существовало, то ваш заказ бы отдавался ровно в назначенное время и не минутой раньше. Официант не обязан этого делать, он может выбить заказ и с чистой душой пойти по своим делам дальше.
    Хотите побольше сырка в пиццу или чтобы хлебушек был нарезан в форме звездочки? Без проблем, но опять-таки, если бы официант не рассчитывал на чаевые, он бы просто мог сказать “у нас так не положено”. Хотите больше сыра – платите за сыр отдельно. Не знаю, как там в других заведениях, но где работал я повара никогда не зажимали лишние пару грамм продукта, если я просил. Возможно, вы уже подумали “ну так я пойду в другое заведение, мне-то что”. Ну так идите. Официанту за зп в 8 тысяч было бы на это плевать. И сколько бы работодатели не нанимали раз за разом официантов, готовых работать за копейки (я рассматриваю вселенную, в которых слова чаевые не существует), это бы ни к чему не привело. Никто бы не стал держать престиж заведения просто “за идею” и люди всё равно бы работали наотъебись.
    “А вон старушки на почте за 5 тысяч работают же”. Вы сами видели, как они работают.
    Задача официанта не просто обслужить ваш столик, а сделать так, чтобы вы хорошо провели время. Вы пришли в плохом настроении или уставшие после работы – сядьте с пивком и поговорите с барменом или официантом, если они не заняты. Надеюсь, вы уже поняли, что говорить с вами опять-таки никто не обязан, можно просто ответить “извините, у меня работа”. Вы сидите с девушкой и не хотите, чтобы к вам подходили и отвлекали – попросите об этом официанта. Он подойдет к вам только тогда, когда вы попросите счет. А вообще, он может подходить к вам сколько угодно, это его работа: посмотреть на чистоту стола, проверить салфетки, спросить всё ли хорошо и так далее.
    Ситуаций, в которых официант перевыполняет свою работу ради вас огромное множество, просто до этого вы воспринимали это как его обязанность. Вот и весь сыр бор.
    3. Почему я должен оставля….

  4. Arsenti4 Ответить

    Я уже несколько раз писала на форуме про свою недавнюю ситуацию. У меня всегда было начальство американцы. Никаких чаев-кофеев я не носила, очень редко стакан колы или воды, причем мне шефы точно также приносили, если были в тот момент на кухне, лично так никогда не просили.
    В ноябре у меня сменилось руководство на местного начальника, который раньше был в этой же компании простым рабочим. И тут же началось, в первый же день – организуй-ка мне чаек. Я ответила, что уборщица может принести, если ОН попросит (это, кстати, входило в её обязанности и не входило в мои). Но потом мы переехали в маленький офис и он уборщицу не нанимал, намекая, что содержать офис в порядке – моя обязанность. Поясню, что в связи с сокращениями, в фирме осталось только 3 человека, я и два техника, ну и бухгалтер приходящий. Он возмущался, когда наши техники оставляли недопитые чашки с чаем на всех поверхностях, но возмущался НА МЕНЯ, что я не убрала, правда, вначале это было в форме шутки, мол, ооо как у нас грязно, чего не следишь? Я отвечала, что у меня и так полно работы, а с техниками он сам может поговорить, чтоб убирали за собой. Когда приходили посетители, он обращался ко мне как к секретарше, и возмущался, когда я нарочно собиралась и выходила, будто бы в банк или по делу куда, в то время когда у него были посетители, и приходилось ему самому приносить чаи.
    Да, техников он посылал оплатить ему телефон, купить интернет-карту, принести что-то из машины, отогнать-припарковать его машину, мог дать задание в 5,45 тогда как у нас рабочий день до 6ти.
    Но естественно, я искала работу, убежала за 2 дня как предложили новую работу, сейчас работаю в компании с западным руководством, где таких услуг никто не требует и все строго по контракту.
    На мое место пришла другая девочка, он заставлял её убирать офис и даже туалет (который был в ужасном состоянии, я брезговала даже мимо проходить, такой был офис). Девочка сбежала через месяц, а он все ищет. Кстати, одним из его требований было “следить за порядком в офисе” – намекая на то, что я с этим справлялась плохо.

  5. stavendo Ответить

    Ситуация: вам подали некачественную еду (горелую, тухлую, с тараканом и так далее), но представители заведения не заменили блюдо, не извинились и продолжают усугублять конфликт, заставляют заплатить по полной, грозятся вызвать охрану или полицию.
    В этом случае адвокат Александр Карабанов предлагает действовать следующим образом.
    Зафиксируйте факт предоставления услуги ненадлежащего качества — сфотографируйте или снимите на видео испорченное блюдо. Если в еде присутствует инородный предмет, не доставайте его из тарелки.
    Пригласите администратора и спокойно объясните, что случилось. Опишите, что не так с блюдом, и предложите свой вариант решения проблемы — замена блюда на другое или аналогичное, исключение его из счёта.
    Если представитель заведения отказывается уладить конфликт, попросите жалобную книгу. Детально опишите, каким должно быть блюдо на самом деле и что именно с ним не так. Обязательно отметьте, что данные претензии были высказаны администрации ресторана, перечислите, каким образом предлагалось урегулировать конфликтную ситуацию, и подчеркните, что ресторан не пошёл на уступки.
    Сфотографируйте свою запись в жалобной книге, чтобы она «случайно» не исчезла оттуда, и расплатитесь по счёту.
    Напишите жалобу в Роспотребнадзор и подайте иск в суд для возврата денег.

    Читайте также

    Как не платить за сожжённые волосы или плохой маникюр в салоне красоты →
    Что делать, если вас обманули в магазине или на рынке →
    Как избавить себя от походов в магазин и питаться как в ресторане →
    Что нужно знать посетителю магазина: ответы на правовые вопросы →

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *