Презентация как москва стала столицей 3 класс начальная школа 21 века?

13 ответов на вопрос “Презентация как москва стала столицей 3 класс начальная школа 21 века?”

  1. Fish89 Ответить

    Урок: окружающий мир
    г. Москва
    Москва – мать городов русских.
    Тема урока: Возвышение Москвы.
    1. Какая существует версия о происхождении г. Москвы?2. В каком году был основан г. Москва?3. Каким князем он был основан?4. По какой причине основатель города заинтересовался его местоположением?5. Почему произошло возвышение Москвы?
    1147 год
    Великий князь Юрий Долгорукий
    Как добраться:а) из Новгорода в Рязань?б) из Киева во Владимир?в) из Рязани в Тверь?
    Вывод:
    Многие торговые пути проходили через Москву.
    Строительство Московского Кремля. 1147г.
    Почему люди стали селиться в этих труднопроходимых местах?
    Набеги монголо-татар на Русь
    Иван Калита
    Кремль при Иване Калите
    «Отчина» Даниила Александровича (1300 г.)
    При князе Данииле и его сыновьях Юрии и Иване Калите(1300-1340)
    При Симеоне Гордом, Иване II и Дмитрии Донском (1340-1389)
    При князе Василии I (1389-1425 гг.)
    При Василии II Тёмном (1425-1462 гг.)
    Присоединение Новгорода (1477 г.)
    Присоединение Тверского княжества (1485 г.)
    Распространение власти на Рязанское княжество
    Иван III – Московская Русь
    1) Как переводится слово Москва?
    е) медвежья рекап) красивый городв) город князей
    2) В каком году был основан город Москва?
    и ) 1380 г.б) 1242 г.р) 1147 г.
    3) Каким князем была основана Москва?
    а) князь Владимирф) Иван Калитак) Юрий Долгорукий
    4) Почему произошло возвышение Москвы?
    м) центр торговых водных путейо) красивая местностьь) удалённость от вражеских государствл) умелая политика московских князей

  2. sergej-f76 Ответить

    Тема: «Московская Русь»
    Цели:
    Сформировать представление детей о становлении Москвы, как столицы; расширить знания учащихся об истории основании Москвы; о русских князьях, которые внесли свой вклад в строительство Москвы
    Развитие умения выделять необходимую информацию из текста; проводить сравнение и обобщение фактов и явлений; способствовать развитию умения проявлять инициативу, творчество, самостоятельность в учении, т.е. создавать условия для положительной мотивации в обучении
    Воспитание любви к своей стране, интерес к её истории, бережное отношение к историческим памятникам.
    Технологическая карта урока
    Этап
    Содержание
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Универсальные действия
    Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
    Дан звонок, и все мы смело
    Принимаемся за дело
    Путь нелегкий предстоит
    В даль дорога побежит
    Мы промчимся чрез века
    Через многие года
    Пронесемся над лесами
    И окажемся мы с вами…
    Далеко за много лет…
    В том истории секрет.
    Проверка домашней  работы
    – На прошлом уроке мы с вами познакомились с Древнерусским государством и великими князьями. Разделились на группы и каждая группа подготовила рассказ о великих князьях Древнерусского государства.
    Выступление  групп.
    Б) Подведение учащихся к «открытию» темы урока
    Здесь, как было, так и ныне –
    Сердце всей Руси святой,
    Здесь стоят ее святыни
    За Кремлевскою стеной!
    – О каком городе России эти стихи?
    – Какие слова это подтверждают?
    – Как понимаете слово “ святыни”? (Обращение к толковому словарю)
    – Определение темы урока , постановка целей.
    Ответы детей:
    – Было очень много небольших, самостоятельных племен, но большим племенем легче было жить и трудиться, защищать свои земли от врагов и племена стали объединяться
    – Тема, с которой мы познакомимся, называется  «Московская Русь».
    -Откройте учебник на стр. 22.
    -Прочитайте название темы урока. (Московская Русь)
    – Сегодня будем говорить о далеком прошлом нашей страны –  о Московской Руси
    – И вот появился город. А мы знаем, что Москва сейчас не только город, но и столица нашей Родины.
    А кто сможет объяснить, что такое столица?
    (Столица – это главный город страны, где находятся президент и правительство, здесь принимают законы, по которым должны жить все люди в государстве.)
    Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока.
    Подготовка к восприятию нового материала.
    Личностные УУД: самоопределение.
    Регулятивные УУД:  целеполагание.
    Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.
    Познавательные УУД: поиск и выделение информации.
    2.Актуализация знаний.
    Работа с картой.
    – Рассмотрите карту Московской Руси. Найди города, которые вошли в её состав с.23.
    – Каким цветом показана территория Московского государства? Обведите границу.
    – С какими племенами и странами граничило наше государство в древности? (Мордва, половцы, печенеги,  жмудь – племена; Польша, Венгрия – государства.)
    -Какой город России, из перечисленных ниже, согласно летописям, был первой столицей Древнерусского государства?
    А) Ярославль;
    Б) Новгород;
    В) Суздаль;
    Г) Владимир.
    В) работа с учебником стр. 22
    Актуализация знаний учащихся: определение  уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач.
    Выполнение игрового задания, фиксация знаний и не знаний, затруднений.
    Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.
    Познавательные УУД.
    Общеучебные универсальные действия:
    умение внимательно слушать.
    Логические универсальные действия:
    анализ материала; вывод-ответ.
    Действия постановки и решения проблем:
    формулирование проблемы и желания ее решить.
    3.Постановка учебной задачи.
    Как Москва стала столицей?
    – приведите причины, которые способствовали тому, что Москва стала столицей?
    Ответы детей
    Факторы, способствовавшие формированию Москвы, как
    столи  столицы Русского государства:
    а) транспортно-географическое положение;
    б) центральное положение по отношению к другим княжествам;
    в) центральное положение,  по отношению к потокам переселенцев- славян;
    г) территория мало пригодна  для развития земледелия, поэтому
    развивались ремесла и промыслы и т.д.) Москва стала центром Русской православной церкви.
    е)  Москва собрала наиболее энергичных, целеустремленных, умных, предприимчивых людей
    – А кто же был правителем Московской Руси?
    – Мы узнаем на стр.24 учебника
    Создание проблемной ситуации.
    Уточнение темы урока.
    Регулятивные УУД: целеполагание.
    Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).
    4.Первичное закрепление.
    Работа в рабочей тетради стр.7
    – Согласны ли Вы с выводом: «Образование Московского государства – важнейшее событие в истории нашей страны?»
    – закончите предложения:
    Первым русским царём был…(князь Иван IV)
    В народе его прозвали…(Грозный)
    К концу XVII века Россию стали называть …(Московским царством)
    Установление осознанного восприятия. Обобщение.
    Организация деятельности по применению новых знаний
    Разрешение проблемной ситуации.
    Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.
    Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
    Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)
    5.Рефлексия деятельности (итог урока)
    И так наша экскурсия по
    Московской Руси подошла концу.
    Подведем итоги.
    Как Москва стала  столицей
    нашей Родины – России?
    Кто был первым русским царём?
    Конечно, ребята, о роли Москвы в жизни нашего государства можно говорить ещё много.
    Объявление и комментирование оценок.
    Обобщение.
    Домашнее задание. Учебник стр.22-25; пересказ
    Организация рефлексии.
    Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.
    Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
    Познавательные УУД: рефлексия.
    Личностные УУД: смыслообразование.
    Список использованной литературы
    учебник (Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Н.Ф. Виноградова. – 4-е изд., дораб. – М.: «Вентана-Граф», 2010.: ил. – (Начальная школа XXI века);
    рабочая тетрадь № 2 к учебнику (Окружающий мир): 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова. – 3-е изд., испр. – М.: «Вентана-Граф», 2011.: ил. – (Начальная школа XXI века);
    методическое пособие для учителя (Н.Ф. Виноградова. «Окружающий мир» 1-4 классы. Методика обучения. М.: «Вентана-Граф»)
    http://www.100velikih.ru/view1029.html –  статья «Как Москва строилась»
    Дополнительный материал:
    При Иване III, великом князе московском (1440 – 1505) произошло объединение значительной части русских земель вокруг Москвы. В основном все происходило бескровно. Например, половину Ростовского княжества купил ещё его отец Василий Тёмный. Оставшуюся половину выкупил Иван III. Ярославское княжество перестало существовать в 1463 году после смерти последнего ярославского князя Александра Фёдоровича. Его наследник перешел на службу Ивану III. Под влиянием Москвы также оказались Тверское, Белозерское, Рязанское княжества. Взаимовыгодные отношения были с Псковским княжеством. Иван III где искусной дипломатией, где деньгами, а где силой добился объединения вокруг Москвы многих земель. Сопротивление Новгорода, который пытался искать поддержки у Великого княжества Литовского, удалось сломить в результате двух московско-новгородских войн. В Шелонской битве (1471 г.) новгородцы потерпели сокрушительное поражение. В 1478 году вечевой колокол, являвшийся символом свободы города, был снят и увезен в Москву. Таким образом Москва в XV веке стала фактически столицей Руси. Иван III стал величать себя великим князем (государем) Всея Руси. Дальше он окончательно “разобрался” с Ордой (противостояние на Угре).
    P.S. А предпосылкой тому, что в дальнейшем именно Москва станет столицей Руси был переезд из Владимира (прежней столицы Руси) в 1326 году митрополита Петра. В 1453 году под натиском турок пал Константинополь и Москва стала “третьим Римом”.
    Первой столицей Древнерусского государства Рюриковичей считается Новгород (точнее Рюриково городище) . В ряде летописных списков указано, что первой резиденцией легендарного Рюрика стала Ладога, с тех пор этот вопрос стал спорным, а Ладога нередко именуется древней или древнейшей (и также первой) столицей России.
    В 882, по летописи, новгородский князь Олег Вещий захватил Киев, который с этого времени становится столицей древнерусского государства, известного как Киевская Русь. Новгород остался вторым по значимости центром Руси и там, как правило, «сидел» сын великого князя киевского. С 1120-х годов городом правили выборные (приглашённые) феодальной республикой князья, часто также сыновья правителей других княжеств (отпуская старшего сына Константина на новгородский престол в 1206 году, Всеволод произнес речь: «сыну мой, Константине, на тобе Бог положил переже старейшинство во всей братьи твоей, а Новгород Великий старейшинство имать княженью во всей Руськой земли») .
    Согласно историографической традиции, восходящей к В. Н. Татищеву и Н. М. Карамзину, в период раздробленности русских земель вместо Киева столицей становится город Владимир на Клязьме (обычно это отсчитывается с 1169 года — взятия Киева войском Андрея Боголюбского, когда впервые князь, признанный старейшим, не стал править в Киеве, а остался в своей отчине) . После монгольского нашествия, 1237—1241 гг. Киев пришёл в упадок и Владимир окончательно становится номинальной столицей Руси. Владимирский князь Ярослав Всеволодович был признан в Орде старейшим на Руси и получил Киев, но предпочёл оставить свою резиденцию во Владимире. В 1299 году из Киева во Владимир была перенесена резиденция митрополита (который ещё век продолжал традиционно носить титул «Киевский») .

  3. shmm2 Ответить

    Москва –
    столица России

    Задача урока:
    Задача урока:
    Познакомиться со столицей нашей страны, ее достопримечатель ностями.


    Герб и флаг Москвы
    Московский Кремль
    Башни Кремля
    В Кремле 20 башен. Все башни Кремля называются по-разному, чтобы их можно было отличать одну от другой. Самая древняя башня-Тайницкая(1485г.). Самая молодая башня-Царская(1680г.). Самая мощная башня- угловая Арсенальная. Самая низкая башня- Кутафья.

    Спасская башня Кремля
    Высота Спасской башни-71м. У Спасской башни было 10 этажей (ярусов).На Спасской башне находятся главные часы России- Куранты. На Спасской башне 10 колоколов. Вес часов- 25 т. Маятник курантов весит 32 кг. У Спасских ворот Кремля в старину шла бойкая книжная торговля(здесь были торговые лавки где торговали сначала рукописными, а потом печатными книгами.

    Красная площадь
    Царь-Колокол
    Царём на Руси называют всё что является выдающимся, главенствующим над другими. Царь-колокол считается самым большим колоколом в мире. Его вес-12500 пудов, что составляет 200 тонн.
    Царь-Пушка
    Царь-пушка отлита Андреем Чоховым. Она была создана в 1586 году в Москве, на Пушечном дворе во времена правления сына Ивана Грозного- Фёдора Ивановича. Это был результат развития литейного дела на Руси X века. Пушка отлита из высококачественной бронзы. Вся поверхность украшена литыми фигурами и орнаментом. Вес пушки-почти 40 тонн. У подножия 4 декоративных ядра массой по 1 тонне. Царь-пушка никогда не стреляла, а была лишь устрашением для врагов.

    Собор Василия Блаженного
    На красной площади стоит необычный храм Москвы. Часто этот храм называют Собор Василия Блаженного «каменный цветок». Правильное его название- Покрова на Рву. В 1552 русское войско одержало ряд побед во время Казанского похода. Казань была присоединена к Московскому государству, исчезла угроза с востока. Царь Иван IV велел поставить восемь «заветных престолов(церквей)», посвятив каждый из них святому, в день памяти которого была одержана победа. Зодчие Барма и Постник стремясь сделать собор симметричным поставили 9 церквей, сгруппировав их вокруг центральной шатровой церкви, посвященной празднику Покрова. Высота её- 60 метров. Каждый предел индивидуален по формам.
    Памятник Юрию Долгорукому
    Князь – Юрий Долгорукий является основателем города Москвы.
    Памятник Минину и Пожарскому
    Первый скульптурный памятник в Москве. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский возглавили народное ополчение в борьбе против польского войска в 1612 году. Нападение было отражено. В 1815 году было предложено установить этот памятник. Отлил его литейный мастер Василий Екимов. Автор проекта- Иван Петрович Мартос. Памятник был построен на деньги пожертвованные простым народом.

    Государственный исторический музей
    Национальный исторический музей России, расположенный на северной стороне Красной площади в Москве.
    Собрание музея отражает историю и культуру России с древнейших времен и до наших дней, является уникальным по численности и содержанию экспонатов
    ГУМ
    Главный Универсальный Магазин. Торговый центр, достопримеча-тельность и памятник архитектуры.
    Останкинская телебашня.
    Телевизионная и радиовещательная башня, расположена в Москве. Высота 540м.(занимает 8 место в мире по высоте) есть смотровая площадка где проходят ежедневные экскурсии, есть концертный зал, ресторан «Седьмое небо».
    Планетарий
    Один из самых больших в мире и самый старый планетарий в России. Расположен в Москве возле новой территории Московского зоопарка, недалеко от Садового кольца. На момент открытия Московский планетарий был единственным в стране, тридцатым в мире и Европе. В Московском планетарии расположена обсерватория, из которой можно наблюдать различные космические объекты
    Лобное место
    Говорят, что его назвали так потому, что оно находится на «взлобье» – крутом обрыве. Впервые о нем упоминается в 1547 г. На лобном месте глашатаи зачитывали указы царей. Проводились народные молебны.
    Московский государственный университет.
    Третьяковская галерея
    Тест
    1. Столица России – Москва
    2. Какой год считается годом основания Москвы -1147
    3. Какой князь считается основателем Москвы-Юрий Долгорукий
    4. В каком веке Москва стала столицей –XV в.
    5. При каком князе Москва стала столицей государства Московской Руси – Иван III
    6. Сколько лет столице – 867 лет

  4. reakist39 Ответить

    План урока
    №Название этапаМетодический комментарий
    11. Постановка и принятие мотива учебной деятельностиУчитель. Хотите совершить путешествие по Москве? А что вы уже знаете о Москве?
    Ответы детей.
    Учитель. Москва – столица нашего государства, главный город нашей Родины.
    Учитель. Убедимся в том, что Москва – очень большой и очень красивый город, посмотрев видеоматериалы. Ответим на вопросы: какие места Москвы особенно привлекают гостей столицы? Каким транспортом можно приехать в Москву? Что является центром города? Какие исторические памятники столицы известны на весь мир? Какой театр Москвы является самым знаменитым? В каком университете столицы учится самое большое число студентов?
    22. 1. Основная часть урокаОтветы детей.
    Учитель. Послушайте мой рассказ о том, как Москва строилась. Рассказ будет сопровождаться репродукциями картин художника Аполлинария Васнецова, посвященных истории Москвы. Постарайтесь запомнить фамилию художника этих живописных полотен. Обратите внимание на то, как менялся внешний вид Кремля.
    Более 870 лет тому назад остановился князь Юрий Долгорукий со своим отрядом на берегу речки Неглинки, которая впадала в Москву-реку. Выбирал князь место для строительства крепости – пограничной заставы. Это тихое место на берегу реки, окруженной сосновыми лесами, богатое разными лесными дарами – ягодами да грибами, да зверьем всяким, понравилось Юрию. Приказал: «Здесь строить будем». Началась стройка. На картине Аполлинария Васнецова «Основание Москвы. Постройка первых стен Кремля» видно, что поселение обнесено частоколом, построили для князя палаты, стали сооружать деревянные стены Кремля. Так начала свое рождение Москва. Сильной и богатой стала Москва при князе Иване Данииловиче, которого звали в народе Иваном Калитой (слово «калита» означала «мешок», «сумка»). Предание говорит о том, что князь всегда носил с собой много мелкой монеты, раздавал бедным. На картине А. Васнецова мы видим, что Москва уже не маленькое поселение, город разрастается: дома начинают строиться уже за кремлевской стеной. Но Москва оставалось деревянной. Дерево хорошо горит, поэтому в Москве часто случались пожары, в результате которых сгорали целые улицы.
    Внук Ивана Калиты, князь Дмитрий Донской приказал возводить на Боровицком холме, на левом берегу реки Москвы Кремль из белого камня. С той поры стали именовать Москву белокаменной. На картине того же художника А. Васнецова мы видим этот Московский Кремль. Более ста лет простоял белокаменный Кремль, а потом его сменил Кремль из красного кирпича, который существует и сейчас. На современном фото он хорошо виден.
    32. 2. Основная часть урокаУчитель. А теперь побываем на территории современного Кремля. Мы увидим, что там находится, и послушаем рассказы ваших товарищей о Царь-пушке и Царь-колоколе.
    43. Итог урока. Анализ результатов деятельности детейУчитель. А еще на территории Кремля находится знаменитая колокольня Ивана Великого. Она строилась с 1505 по 1508 годы. Москвичи диву давались: таких высоких каменных построек еще не было в Москве, высота церкви – 81 метр. Есть такое крылатое выражение «во всю ивановскую», так говорят об очень крикливом человеке. Рядом с храмом Ивана Великого образовалась площадь, которую назвали Ивановской. На ней царские глашатаи выкрикивали указы царя, старались озвучивать их как можно громче, отсюда и пошло это выражение. Храм этот очень красив, в чем вы можете убедиться, рассмотрев фотографию.
    Работа с рабочей тетрадью на с. 53 (задание 10), на с. 56 (задание 20), на с. 58 (задание 23, 24)
    Итог урока
    Учитель. Вот такое путешествие в старинную и современную Москву мы с вами совершили. Что вам особенно запомнилось? Поделитесь своими впечатлениями.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *