Презентация по окружающему миру 1 класс почему идет дождь и дует ветер?

11 ответов на вопрос “Презентация по окружающему миру 1 класс почему идет дождь и дует ветер?”

  1. Angelochek_dima Ответить

    УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ
    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ; 1 КЛАСС.
    Тема. «Почему идёт дождь и дует ветер».
    Цели. Расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре; объяснить причины их возникновения; раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека; формировать умения определять главную мысль текста; устанавливать связь между предложениями текста; учить составлять предложения на определённую тему.
    Оборудование. Учебник « Мир вокруг нас» (1 кл.), авт. А. А. Плешаков; оборудование для опытов, карточки со словами или диск – презентация и компьютер.
    Ход урока
    Организационный момент
    Сообщение темы первой части урока
    Учитель. Ребята, о чём пойдёт сегодня речь на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку:
    Без пути и без дороги
    Ходит парень длинноногий
    В тучах прячется, во мгле,
    Только ноги на земле.
    Дети. Дождь.
    У. В первой части урока мы будем говорить о дожде.
    III. Работа по теме урока
    У. Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова про дождик, которое называется «Ненастье». (ЧИТАЕТ УЧИТЕЛЬ ИЛИ УЧЕНИК)
    Дождик, дождик,
    что ты льёшь?
    Льёшь и дни и ночи.
    Ждали мы тебя, но всё ж
    Надоел ты очень!
    В гнёздах птенчики пищат,
    Плачут окон стёкла,
    Невозможно выйти в сад –
    Вся земля промокла…
    Даже речка в берега
    Стала не вмещаться,
    По оврагам и лугам
    Стала разливаться…
    У. Ребята, какое настроение у вас возникло, когда вы слушали это стихотворение: грустное или весёлое?
    Д. Грустное.
    У. Почему грустное настроение?
    Д. Дождь льёт день и ночь.
    Надоел он.
    – Холодно. В гнёздах пищат птенчики. Земля промокла, нельзя гулять.
    – Речка вышла из берегов, разлилась по лугам и оврагам.
    У. А всегда ли дождь вызывает грустное настроение?
    Д. Нет.
    Дети рассказывают о том, какую пользу приносит дождь: весенний, летний – поливает траву, освежает воздух в жару, осенью – грибная пора…
    У. Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождь?
    Д. Он льёт из тучи.
    У. Три дня назад мы с вами налили стакан воды и поставили в тёплое место. Что произошло с водой? Давайте проверим.
    Д. Вода испарилась.
    У. То же происходит и на земной поверхности. Вода испаряется непрерывно и в большом количестве. Она испаряется не только с поверхности рек, озёр, морей и океанов, но и с суши. Много воды испаряется с поверхности почвы, песка, глины, большое количество воды испаряют растения.
    Что же происходит с водой в небе? Высоко в воздухе намного холоднее, чем на поверхности земли. Невидимый пар превращается в капельки воды. Их очень много, и они образуют облако.
    На доску прикрепляется карточка со словом облако.
    – Капельки соединяются, становятся крупнее. Так образуется туча.
    На доске появляется слово туча.
    – Нижний край тучи становится темным от крупных капелек, которые не могут больше держаться в воздухе. Они падают на землю. Это множество падающих капель мы  называем дождём.
    Вывешивается карточка со словом дождь
    – Ребята, посмотрите, как образуются тучи и осадки.
    Учитель показывает опыт.
    ОПЫТ № 1
    Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно поднять вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.
    Учитель поясняет все действия детям :
    – Ребята, представьте, что в руках у меня маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идёт дождь.
    – Туча, туча, что несёшь?
    Отвечает туча…
    Д. (хором) Дождь!
    У. Вот так появляется дождь
    Давайте прочитаем слова мудрой черепахи на с. 92.
    Дети читают.
    Что такое туча? Это тёмное, густое облако. Если появились тучи – жди дождя. Капельки воды, из которых состоят тучи, тяжёлые. Они не могут долго держаться в небе и падают на землю. Вот и получается дождь.
    – Что же такое туча?
    Д. Тёмное, густое облако.
    У. Из чего состоят тучи?
    Д. Из тяжёлых капель воды.
    У. Почему они падают на землю и что из них образуется?
    Д. Капельки тяжёлые и не могут долго держаться в небе. Они падают, и образуется дождь.
    IV. Физкультминутка.
    Дождик, дождик,
    Дождик, лей!
    Нам с тобою веселей!
    Не боимся сырости,
    Только лучше вырастем.
    V. Работа по теме (продолжение)
    У. Ребята, а сейчас мы с вами составим сказку о том, почему растения и животные радуются дождю. Рассмотрит рисунок в учебнике на с. 92. Он поможет вам при сочинении.
    Выслушивается сказки составленные учащимися.
    – Понравились ли вам услышанные сказки? Видите дождю рады все. Ребята, а вы знаете, какие бывают дожди?
    Д. Дожди бывают разные: проливные, мелкие, моросящие.
    У. Давайте рассмотрим рисунки с различными видами дождя и соотнесем их с названиями.
    На доске – рисунки с видами дождей: ливень, ситничек, косохлест.
    После того как будет дана характеристика дождю, вывешивается табличка под каждым рисунком (как в учебнике на с.92).
    – Почему так назвали дожди? Прочитайте.
    Д. Ливень, или проливной дождь. Говорят, что дождь льёт как из ведра.
    – Ситничек – мелкий дождь, как из сита.
    – Косой дождь, или косохлёст.
    У. Какие из названных дождей вы наблюдали?
    Отгадайте, о каком дожде идёт речь?
    Всю малину исхлестал,
    Всю черёмуху!
    Наклонил он ветки груш.
    Нужен саду свежий душ,
    Но зачем так сильно лить,
    Набок яблоню валить?
    Д. Ливень.
    У. Правильно.
    Ребята, представьте как неуютно чувствует себя человек, попавший под дождь.
    Можно простудиться и заболеть.
    Но какой бы дождь не шел, он необходим для растений, животных, для пополнения рек, озёр, морей, океанов.
    Давайте сделаем вывод о дожде. Как образуется дождь?
    Д. Сначала образуется густое облако.
    Потом оно превращается в тучу, которая состоит из тяжёлых капель воды.
    Они не могут долго держаться в небе и падают на землю.
    VI.Физкультминутка
    У. Приплыли тучи дождевые.
    Лей дождь, лей!
    Дождинки пляшут,
    как живые.
    Пей рожь, пей!
    А дождик тёплый,
    дождь неугомонный
    Льёт, льёт, льёт!
    VII. Сообщение темы второй части урока
    У. Ребята, а вы не задумывались, кто гонит облака высоко в небе?
    Вспомните, какие сказки рассказывали ребята о дожде.
    Кто же тучку пригнал на лесную полянку?
    Отгадайте загадки.
    О чём они?
    Загадки.
    Бежал по тропке луговой –
    Кивали маки головой,
    Бежал по речке голубой –
    И речка сделалась рябой.
    Летит без крыльев и поёт,
    Прохожих задирает.
    Одним проходу не даёт,
    Других он подгоняет.
    Д. Ветер.
    У. Правильно, ветер. О нём пойдёт речь во второй части нашего урока.
    VIII. Работа по теме урока
    У. Что такое ветер?
    Д. Это движущийся воздух.
    У. А откуда появляется ветер? Почему он дует? Мы узнаем об этом на уроке.
    Учитель показывает опыты.
    ОПЫТ №2.
    У. Сейчас мы с вами «сделаем» ветер. Помашите перед лицом рукой. Что вы чувствуете?
    Д. Ветерок.
    У. А откуда он взялся?
    Д. Мы заставили рукой двигаться  воздух.
    У. Верно, но движение воздуха вы можете не только почувствовать, но и увидеть.
    ОПЫТ №3.
    Учитель приоткрывает дверь класса и опускает к порогу зажженную свечу. Пламя свечи отклоняется внутрь комнаты, так как из коридора движется холодный воздух. Затем учитель медленно поднимает свечу кверху. Пламя отклоняется в сторону коридора. Это из классной комнаты выходит теплый воздух.
    У. Ребята давайте сделаем вывод о том, как движется воздух.
    Д. Тёплый воздух поднимается вверх, он лёгкий. А тяжёлый, холодный воздух устремляется на его место.
    У. А теперь давайте прочитаем в учебнике, что об этом говорит Мудрая Черепаха
    Дети читают текст учебника на с. 93.
    Ветер – это движущийся воздух. Почему же он двигается? Земля в разных местах по–разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Тёплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.
    Физкультминутка
    Дует ветер нам в лицо.
    Закачалось деревцо.
    Ветер, тише, тише, тише!
    Деревцо всё выше, выше!
    Работа по теме урока  (продолжение)
    У. Ребята, вы знаете, что ветер может быть другом человека. Но он может быть и врагом. Расскажите, какие несчастья приносит сильный ветер.
    Д. Валит деревья
    – Обрывает провода.
    – Срывает крыши домов.
    У. Но человек воспользовался силой ветра. Ветер приводит в движение ветряные двигатели, которые вращают жернова мельниц, качают воду из колодцев или пруда, вырабатывают электричество.
    Дети рассматривают рисунки в учебнике.
    – Ещё в древности человек научился строить лодки и корабли, и что бы они двигались быстрее, на корабли поставили мачты с парусами.
    Ветер надувал паруса и толкал корабль вперёд.
    Если бы в природе не происходило движение воздуха, то в жарких странах, где нестерпимо печёт солнце, стало бы ещё жарче. В холодных странах ещё холоднее.
    Но ветер переносит тёплый воздух из жарких стран в холодные, а холодный воздух – в  жаркие страны. От этого в жарких странах становится прохладнее, а в холодных – теплее.
    Ветер перегоняет облака с места на место, разносит воду по всей земле.
    Если бы не ветер, то в сухие места не приходили бы тучи и облака. Там не было бы дождей и снега. Пересохли бы реки, ручьи, озёра, колодцы.
    Вот такую помощь оказывает ветер.
    Какой же бывает ветер?
    Выберите слова, с помощью которых можно описать ветер.
    Дети работают со с. 93 учебника.
    Д. Сильный, холодный слабый, порывистый.
    XI. Итог урока
    У. Почему идёт дождь и дует ветер?
    Что интересного вы сегодня узнали, услышали?
    Какие открытия вы для себя сделали?
    Дети отвечают на вопросы.

  2. elif. Ответить

    Презентация к уроку окружающего мира,
    1 класс УМК «Школа России»
    Автор: Никифорова Наталья Васильевна,
    учитель начальных классов
    МКОУ «Гремяченская СОШ»
    Хохольского района, Воронежской области
    «Почему идёт дождь и дует ветер?»
    Ребята, отгадайте загадку:
    Шумит, но в поле и в саду,
    А в дом не попадёт.
    И никуда я не иду.
    Покуда он идёт.
    Дождь – это осадки, выпадающие
    в виде капель воды. Капельки воды в
    облаках становятся слишком тяжёлыми и начинают падать на землю. Если капли мелкие, идёт моросящий дождик, а если крупные – проливной. Очень сильный проливной дождь называют ливнем.
    жми на вопрос
    1
    Ливень – проливной дождь.
    2
    Ситничек – мелкий дождь (как из сита)
    3
    Косохлёст – косой дождь.
    Виды дождей
    Туча- это тёмное, густое облако.
    Если появились тучи – жди дождя. Капельки воды, из которых состоят тучи, тяжёлые. Они не могут долго держаться в
    небе и падают на землю. Вот
    и получается дождь.
    Ребята, а случается иной раз,
    что вместе с дождём падают на землю ледяные шарики, и мелкие, и крупные— как когда. Что это такое?
    Вы уже догадались, что это град!
    Он образуется в тех случаях, когда кусочки льда не успевают по дороге растаять и ледяными шариками ложатся на землю.
    жми на вопрос
    Ребята, отгадайте загадку:
    Летит без крыльев и поёт,
    Прохожих задирает.
    Одним проходу не дает,
    Других он подгоняет.
    Ветер- это движущийся воздух.
    Земля в разных местах по-разному
    нагревается солнцем. От Земли нагревается
    и воздух. Тёплый воздух, более лёгкий,
    поднимается вверх, а холодный, более тяжёлый, стелется понизу, занимая освободившееся
    место. Это движение происходит
    постоянно, поэтому на земле
    дуют ветры.
    жми на вопрос
    Ветры на Земле бывают разные.
    Бывают лёгкие и тёплые, приносящие освежающую прохладу. А бывают сильные и грозные. Они приносят
    много разрушений.
    Типы ветров
    Бризы
    Муссоны
    Пассаты
    Местные
    Сильные ветры
    Постоянные
    Ураган (тайфун)
    Шквал
    Смерч (торнадо)
    Шторм
    Буря
    Ветры переносят семена многих растений, помогают работать мельницам, плыть парусникам.
    А ещё ветер приносит летом прохладу, очищает воздух от пыли, гари и копоти, выбрасываемых в воздух заводами
    и машинами.
    Ребята, а что такое сквозняк?
    Если в помещении открыть одновременно форточку и дверь, то возникает сильное движение воздуха.
    жми на вопрос
    Ребята, а как вы думаете, можно ли создать искусственный ветер?
    Когда очень жарко, то мы включаем
    вентилятор, чтобы немного освежиться.
    Также вентиляция нужна, чтобы двигать
    воздух, которым мы дышим. Если бы в домах не было вентиляции, то при закрытых окнах и дверях мы бы просто задохнулись. На всех
    не хватило бы чистого воздуха.
    жми на вопрос
    Разгадайте кроссворд
    П
    Р
    О
    В
    Е
    Р
    И
    Т
    Ь
    Разгадайте кроссворд
    у
    б
    р
    з
    а
    у
    к
    п
    о
    м
    и
    о
    р
    к
    о
    н
    о
    у
    д
    а
    н
    ч
    и
    к
    л
    б
    к
    а
    л
    и
    с
    с
    т
    р
    к
    о
    з
    а
    г
    а
    ч
    Спасибо, дети,
    за урок!
    Учитель Дождь Град Град Град Ветер
    Семена Мельница Парусник Ветер Сквозняк Вентилятор Вентилятор
    Рисунок на 2 слайде сканирован с учебника «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть А.А.Плешакова с. 36
    Рисунки на 13 и 14 слайдах сканированы с рабочей тетради по окружающему миру для 1 класса, 2 часть с. 24
    Отрисовки черепахи и муравья авторские
    Интернет источники

  3. Alex78g Ответить

    Тема: Почему идёт дождь и дует ветер?
    Тип урока: открытие новых знаний.
    Цели: расширять знания о дожде и ветре, знании этих явлений для жизни растений, животных и человека; объяснять причины возникновения ветра и дождя; развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни понимание активной роли человека в природе; Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально  относиться к явлениям живой и неживой природы.
    Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять причины возникновения дождя и ветра; различать виды дождя.
    Оборудование: учебник «Мир вокруг нас» 1 класс А.А. Плешаков, оборудование для опытов, карточки со словами, компьютер, цветные карандаши.
    Ход урока
    1.Орг. момент.            Заливистый школьный звонок
    Позвал нас на урок
    Будьте внимательны,
    А ещё старательны.
    2.Актуализация знаний.   Игра « Доскажи словечко»
    *Солнце – это огромный пылающий … (шар).
    *Солнце – это ближайшая к Земле… (звезда).
    *Солнце создаёт нам … (день).
    *По размерам Солнце… (больше) Земли.
    *Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится …(далеко от Земли)
    *Звезды – это огромные пылающие … (шары).
    *Они  кажутся нам маленькими… (точками), потому что находятся …( далеко от Земли).
    *Звезды отличаются друг от друга по …(цвету) и по … (размеру).
    * Звёзд на небе очень много, и люди объединили их в …(в созвездия).
    3.Самоопределение к деятельности.
    – О чём пойдёт речь сегодня на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадки.
    Он пришёл, наполнил кадки,
    Поливал усердно грядки,
    С шумом окна промывал,
    На крыльце потанцевал.
    Побродил по крыше вволю
    И ушёл по лужам в поле. ( Дождь)
    -А почему идёт дождь?  (Ответы детей.)
    Носится, свищет,
    Мечется, рыщет,
    Где пробежит – листик дрожит.
    Где пронесётся – дерево гнётся. (Ветер)
    – Что вы знаете о ветре? (Ответы детей.)
    – Предположите, о чём сегодня пойдёт на уроке. ( О дожде и ветре)
    -Прочитайте тему урока на с. 36 учебника. (Почему идёт дождь и дует ветер?)
    – Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
    4.Работа по теме урока.
    -Послушайте стихотворение Г. Новицкой про дождик, которое называется «Дождик».
    Ученик 1.   Мокнет ёжик, мокнет птичка,
    Мокнет в поле электричка,
    Мокнут ветки и соседки:
    Не успели до беседки.
    Ученик 2.                             Мокнут зонтики и шляпы,
    Мокнут чьи-то мамы, папы,
    Мокнут лавочки, ограды.
    Ученик3.    Лишь лягушки очень рады:
    В лужах скачут, песни пляшут,
    И зелёным флагом машут…
    – Ребята, какое настроение у вас возникло, когда вы слушали это стихотворение, грустное или весёлое? (Грустное.) Почему?( Дождь льёт день и ночь. Мокнут птенчики, электрички, мамы, папы. Весёлое, потому что  лягушки рады )
    -А всегда дождь вызывает грустное настроение? ( Дети рассказывают о том какую пользу приносит дождь, весенний летний-поливает траву, освежает воздух в жару, осенью – грибная пора.)
    Ученик 4.         Кружит тучка надо мной.
    Дождь весёлый, дождь грибной.
    А грибы меня смешат:
    От дождя под зонт спешат.
    -Ребята,  а вы знаете, откуда берётся дождь? (Из тучи)
    – А как дождик попадает в тучу? ( Не знаем)
    -Три дня назад мы с вами  налили воды и поставили в тёплое место. Что произошло с водой? Давайте проверим.
    (Вода испарилась)
    -Тоже происходит на поверхности земли. Вода испаряется непрерывно и в большом количестве. Она испаряется не только с поверхности рек, озёр, океанов, но и с суши.
    -Что же происходит с водой в небе? Высоко в воздухе намного холоднее, чем на поверхности земли. Невидимый пар превращается в капельки воды. Их очень много, и они образуют облако.
    -Давайте посмотрим об этом мультфильм «Круговорот воды в природе» (интернет ресурсы)
    (На доску прикрепляется карточка со словом  облако)
    -Капельки соединяются, становятся крупнее. Так образуется туча.
    (На доску прикрепляется карточка со словом  туча)
    -Нижний край тучи становится тёмным от крупных капелек, которые не могут   держаться в воздухе. Они падают на землю. Это множество падающих капель мы называем дождём.
    (На доску прикрепляется карточка со словом  дождь)
    -Ребята, посмотрите, как образуются тучи и осадки.
    Работа в парах:  опыт №1
    Плотно сжать сухой комок ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться, и набухать от воды. Осторожно приподнять вату ( пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.
    Учитель поясняет все действия, ребята выполняют работу.
    -Ребята, представьте, что у вас в руках маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облачко превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь.
    -Туча, туча, что несёшь? Отвечает туча…
    (Дети отвечают хором – дождь)
    – Вот так появляется дождь.
    Работа в группах:
    -Прочитайте первое задание на с. 36 учебника. Обсудите в группах.
    (Учитель выслушивает ответы нескольких групп)
    -Проверьте себя. Прочитайте  текст на с. 87
    Почему так назвали дожди?   (Ливень, или проливной дождь. Говорят, льёт как из ведра. Ситничек – мелкий дождь как из сита. Косой дождь, или косохлёст)
    -Прочитайте второе задание на с. 36 учебника. Обсудите в группах.
    (Учитель выслушивает ответы нескольких групп)
    -Проверьте себя. Прочитайте  текст на с. 87
    -Что же такое туча?   (Тёмное густое облако)
    -Из чего состоят тучи?   (Их тяжёлых капель воды)
    – Почему они падают?  (Капельки тяжёлые и не могут долго держаться на небе. Они падают и образуют дождь.)
    5. Физкультминутка.
    (На компьютере Ячменева М.А. «Злая тучка»)
    6.Продолжение работы по теме урока.
    -Ребята, а вы задумывались, кто гонит облака в небе?
    -Что такое ветер?    (Это движущийся воздух.)
    Работа в группах:
    -Прочитайте третье задание на с. 36 учебника. Обсудите в группах.
    (Учитель выслушивает ответы нескольких групп)
    -Проверьте себя. Прочитайте  текст на с. 87
    – Ребята, а мы можем сами получить ветер?
    Опыт №2
    Помашите перед лицом рукой. Что вы чувствуете?   (Ветер)
    -Откуда он взялся? (Мы заставили рукой двигаться воздух)
    Верно, но движение воздуха вы можете не только почувствовать, но и увидеть.
    Опыт №3
    На подоконник положить воздушный шарик, учитель открывает окно на несколько секунд. Дети замечают, что холодный воздух сдул шарик с окна.
    -Прочитайте четвёртое задание на с. 36 учебника. (Учитель выслушивает ответы нескольких учеников)
    -Проверим  себя, правильно ответили на вопрос. Прочитайте  текст на с. 87
    Вывод: просмотр на компьютере (приложение)
    – Ребята, а вы знаете, что ветер может быть другом человека. Но может быть и врагом. Расскажите, какие несчастья приносит ветер.
    (Обрывает провода, срывает крыши с домов…)
    Выполнение заданий в рабочей тетради
    №1(с.23-24) работа в парах
    №2 (с.24)
    Творческая работа
    – Сочините сказку по рисунку на с.37 учебника.
    7.Рефлексия
    -Учащиеся отвечают на вопросы учебника с.37, в рамке
    -Оцените свои достижения на уроке.
    (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)
    8.Итог: – Вернёмся к учебной задаче урока. Выяснили мы причины возникновения дождя и ветра?
    – Что интересного вы сегодня узнали, услышали?
    – Какие открытия вы для себя сделали?
    Литература:
    1.Учебник «Мир вокруг нас» 1 класс А.А. Плешаков.2012г.
    2.Поурочные разработки по курсу Окружающий мир Т.Н.Максимова.2012г.
    3.Интернет ресурсы. Физкультминутка Ячменева  «Злая тучка»
    4.Интернет ресурсы. Мультфильм «Приключение капельки. Или Круговорот воды в природе»
    5.Сборник стихов Г.Новицкой
    6. КуликовА.Н.,Гурлянд С.Г. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?» М.: Багира,1995г.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *