Рецензия на фильм можно ли верить своим глазам?

9 ответов на вопрос “Рецензия на фильм можно ли верить своим глазам?”

  1. Andrordred Ответить

    Но стоит ли доверять всему, что мы видим? Можно ли увидеть то, что никто
    не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Каково
    разнообразие оптических иллюзий? Мне очень хочется найти ответы на все
    поставленные вопросы, поэтому я решила провести исследование «Можно ли
    верить своим глазам?» и разобраться в этом вопросе.
    Цель моего исследования:
    несоответствий между видимыми предметами и действительностью.
    Задачи
    :
    выявить и объяснить причины возникновения
    ? Подобрать материал о видах оптических иллюзий, причинах их
    возникновения.
    ? Провести исследование, в ходе которого можно будет определить процент
    объективности восприятия объекта учащимися моего класса
    ? Попытаться создать фотографии с оптическими иллюзиями
    Гипотеза заключается в следующем:
    Не всегда то, что мы видим, на самом деле является таковым.
    Методы, используемы в работе: изучение литературы, социологический опрос,
    анализ полученных данных, наблюдение, эксперименты и опыты.
    2. Некоторые виды оптических иллюзий
    Изучая данный вопрос, я выяснила, что в переводе с латыни слово “иллюзия”
    означает “ошибка, заблуждение”. Это означает, что видимое нами не всегда
    соответствует действительности.
    Во второй половине 19 — начале 20 веков было создано множество тестовых
    изображений, которые говорят об ошибках того, что мы на них видим.
    ОПТИЧЕСКАЯ ИЛЛЮЗИЯ­это впечатление о видимом предмете или явлении,
    несоответствующее действительности, т.е. оптический обман. С оптическими

  2. Anaradred Ответить


    Автор работы — Козлов Никита
    Разделы:
    Биология, Физика, Здоровье человека
    Учебный год: 2009 / 2010
    Автор:
    Козлов Никита Андреевич
    Руководитель:
    Ревенко Ирина Геннадьевна
    Материалы работы:
    583723.zip
    * (3,7 МБ)

    Описание работы:

    Мы воспринимаем окружающий нас мир таким, каким мы его видим. Но таков ли он на самом деле? Почему зрение иногда подводит нас? В своей работе я пытался выяснить, как наши глаза связаны с мозгом, что такое иллюзии и где мы встречаемся с ними в жизни.

    Порядок знакомства:

    1. Файл “Автор работы – Козлов Никита”.
    2. Файл “Текст “Всегда ли можно верить своим глазам или что такое иллюзия”.
    3. Файл “Презентация “Всегда ли можно верить своим глазам или что такое иллюзия”.

    Контактная информация:

    Facebook
    Twitter
    Вконтакте
    Одноклассники
    Мой мир
    Google+
    * Для распаковки архива вы можете воспользоваться бесплатной программой 7-Zip или любой другой программой, поддерживающей архивы 7z и Zip.

  3. TITETEPI Ответить

    Наблюдают ли за вами драконы?
    Что ты видишь на рисунке?

    Двигаются ли гусеницы?
    Какая девушка стройнее? Слайд 21 Кого ты видишь на
    картинке? Слайд 20
    Таким образом, проанализировав ответы детей, я определил
    процент восприятия иллюзий школьниками. Примерно 75 % детей
    подвержены иллюзиям.

    Из данного эксперимента можно сделать вывод: объекты и
    явления, которые мы видим, не всегда соответствуют
    реальности и являются правдой. Проведенный анализ учит нас,
    что не всегда следует ограничиваться только оценкой на
    глаз, а следует подключать логику и производить измерения.
    3. Иллюзии в жизни человека.
    Человек воспринимает большую часть информации об
    окружающем мире благодаря зрению, но мало кто задумывается
    о том, как именно это происходит. Чаще всего глаз считают
    похожим на фотоаппарат или телекамеру, проецирующую внешние
    объекты на сетчатку, которая является светочувствительной
    поверхностью.(см. слайд 22)
    Мозг “смотрит” на эту картинку и “видит” все, что нас
    окружает. Однако не все так просто. Во-первых, изображение
    на сетчатке перевернуто.
    (см. слайд 22)
    Во-вторых, из-за несовершенных оптических свойств глаза,
    таких как абберация, астигматизм и рефракция, картинка на
    сетчатке расфокусирована или размазана.
    В-третьих, глаз совершает постоянные движения: скачки
    при рассматривании изображений и при зрительном поиске,
    мелкие непроизвольные колебания при фиксации на объекте,
    относительно медленные, плавные перемещения при слежении за
    движущимся объектом. Таким образом, изображение находится в
    постоянной динамике.
    В-четвертых, глаз моргает приблизительно 15 раз в
    минуту, а это значит, что изображение через каждые 5-6
    секунд перестает проецироваться на сетчатку. Так что же
    “видит” мозг?
    Человек научился использовать свойства иллюзий и
    заставил их работать на себя.
    Область применения иллюзий человеком очень обширна,
    рассмотрю некоторые из них.
    В цирке ставятся фокусы на основе зрительных иллюзий
    (Распиливание женщины)(см. слайд 23)
    В интерьере – для увеличения
    (уменьшения) пространства – горизонтальные полосы и
    зеркала, светлые цвета зрительно расширяют
    пространство, вертикальные увеличивают высоту).
    (см.слайд 24)
    Придуманы занимательные игрушки для детей –
    калейдоскоп, юла-волчок.(см. слайд 25)
    Визажисты пользуются иллюзиями для создания макияжа
    и причёсок (таким образом, можно скрыть мелкие дефекты
    кожи, удлинить круглое лицо…)(см. слайд 26)
    Стилисты – в одежде(см. слайд 27)
    Архитекторы строят интересные дома. ( Последним и
    самым лучшим примером оптической иллюзии в архитектуре,
    является дом таможенной службы в Мельбурне, Австралия.
    Каждый этаж дома одинаковой высоты, хотя создается
    впечатление, будто они, то расширяются, то сужаются.
    Этот дом воспроизводит так называемую «иллюзию стенки
    кафетерия», которую заметили в 1979 году в одной из
    кофеен города Бристоль, Англия.)(см.слайд 28)
    В рекламе (можно увеличить рост человека, сделать
    его тоньше)(см. слайд 29)
    Современные технологии позволяют создавать объёмные
    рисунки, кажущиеся живыми. (Это наливные полы, рисунки
    на асфальте)
    В современных компьютерных играх (Найди кота, …)

    Кроме того, с иллюзиями мы постоянно встречаемся в
    повседневной жизни. Например, когда мы с мамой ездили
    отдыхать на юг, то глядя из окна поезда, кажется, что
    не поезд движется, а движутся дома, деревья, поля.
    В природе есть горы, похожие на животных.(см. слайд 31)
    Дома, в полном стакане воды – кажется, что ложка
    изогнута, но в действительности она прямая. Это происходит
    потому, что свет распространяется по прямой, но при
    переходе из одной прозрачной среды в другую, например, из
    воздуха в воду, направление его движения
    изменяется.(см.слайд 32)
    Далее я провёл опыт с монетой, опущенной в стакан с
    водой. Я увидел несколько монет, но опустил-то я в стакан
    одну монету. На поверхности воды мы видим лучи света,
    отраженные от монеты. Вода и стекло искривляют лучи, и
    поэтому кажется, что перед нами несколько монет.
    Тоже самое я наблюдал, когда смотрел на разные предметы
    через банку с водой – предметы искажаются (становятся
    толще, ниже…)
    4. Создание фотографий с оптическими
    иллюзиями.
    И, наконец, я попробовал свои силы в
    создании фотографий с оптическими иллюзиями.
    Сначала может показаться, что оптическая
    иллюзия создается легко, на самом деле так и есть, но перед
    тем как добиться впечатляющих результатов ученые потратили
    достаточно много сил и времени на изучение структуры глаза,
    его особенности, особенности зрения и на реакцию глаз. Но
    на сегодняшний день оптическая иллюзия считается не только
    одним из методов исследования, обманы зрения считаются
    полезными для развития и природной тренировки глаз, а
    совсем недавно оптические иллюзии стали применять в жизни.
    В основном это картины, иллюстрации или же фотографии.
    Фотографии с оптическими иллюзиями в
    последнее время все больше и больше приобретают свою
    популярность, создаются специальные выставки, так как эти
    фотографии больше относятся к искусству, нежели к научной
    деятельности.(см. слайд 33)
    Я тоже решил попробовать себя в этом
    искусстве. Я провёл фотосессию, в которой принимали участие
    мои друзья и создал ряд фотографий с оптическими иллюзиями.
    Заключение
    С помощью данной работы я рассмотрел разные виды
    оптических иллюзий и провел их классификацию. Я смог
    ответить на вопрос: «Можно ли верить своим глазам?». Зная
    особенности зрения, человек может анализировать полученную
    информацию, понимать, когда глаза его обманывают, а когда
    изображение реально.
    Подобные знания могут избавить от неприятностей,
    связанных со зрительными обманами, дают возможность понять
    причины природных явлений.
    Не стоит забывать, что оптические иллюзии сопровождают
    нас в течении всей жизни. Поэтому знание основных их видов,
    причин и возможных последствий необходимо каждому человеку.
    Я научился самостоятельно создавать
    зрительные иллюзии и собрал в приложении картинки с
    различными видами иллюзий, которые можно использовать для
    игры с одноклассниками, развития внимания.
    Литература
    А.С. Енохович «Справочник по физике и технике».
    Москва «Просвещение», 1976
    А. Ликум «Все обо всем». Энциклопедия для
    детей.-Москва, Компания «Ключ-С»1994
    С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского
    языка». Москва, «АЗЪ», 1993
    Что такое? Кто такой?. Москва, «Педагогика», 1990
    Энциклопедический словарь юного физика. Составитель
    Чуанов В.А., Москва «Педагогика Пресс», 1995
    Энциклопедия школьнику для любознательных детей
    разного возраста. Киев МП «Сканнер», 1994
    Я познаю мир. Детская энциклопедия «Тайны человека»,
    «АСТ», 2001
    Я познаю мир. Детская энциклопедия «Физика», «АСТ»,
    1996
    16

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *