С дона выдачи нет что это означает?

8 ответов на вопрос “С дона выдачи нет что это означает?”

  1. moralax Ответить

    1. Никитин Н.И. Происхождение казачества: мифы и реальность //Осторожно, история. М., 2011. С. 44-65.
    2. Казачество: Мысли современников о настоящем, прошлом и будущем казачества. М.,2007. С. 107, 302; Аджиев М. Мы – из рода половецкого! [Рыбинск], 1992. С. 54; Вареник В.И. Происхождение донского казачества. Ростов н/Д, 1996. С. 144-148.
    3. Вареник В.И. Указ. соч. С. 139, 148.
    4. Воинские повести древней Руси. М.; Л., 1949. С. 68.
    5. Цит. по: Рознер И.Г. Яик перед бурей. М., 1966. С. 6.
    6. См.: Козлов С.А. Кавказ в судьбах казачества. 2е изд. СПб., 2002. С. 29.
    7. Станиславский А.Л. Гражданская война в России XVII в.: Казачество на переломе истории. М., 1990. С. 8.
    8. Куц О.Ю. Азовское осадное сиденье 1641 года. М., 2016. С. 6.
    9. Он же. Донское казачество в период от взятия Азова до выступления С. Разина (1637-1667). СПб., 2009. С. 325.
    10. Там же. С. 402, 404.
    11. Там же. С. 408.
    12. Мининков Н.А. Донское казачество в эпоху позднего средневековья (до 1671 г.). Ростов н/Д, 1998. С. 435.
    13. Сень Д.В. Причины иммиграции некрасовских казаков из Турции в Россию в начале ХХ в. //Проблемы истории Северного Кавказа. Сб. научных статей. Краснодар, 2000. С. 109-110.
    14. Толстой Л.Н. Казаки. Повести и рассказы. М.,1981. С. 158.
    15. История казачества Азиатской России. Екатеринбург, 1995. Т. 2. С. 137; Очерки традиционной культуры казачеств России. М.; Краснодар, 2002. Т. 1. С. 324-325; Русские в Евразии XVII-XIX. Миграции и социокультурная адаптация в иноэтничной среде. М., 2008. С. 455; Ремнев А.В., Суворова Н.Г. “Обрусение” азиатских окраин Российской империи: оптимизм и пессимизм русской колонизации //Исторические записки. М., 2008. Вып. 11. С. 147.
    16. Казачество: Мысли современников… С. 187, 199.
    17. Котошихин Г. К. О России в царствование Алексея Михайловича. М., 2000. С. 159.
    18. Платонов С.Ф. Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI-XVII вв. СПб., 1910. С. 107-113; Любавский М.К. Обзор истории русской колонизации с древнейших времен и до ХХ века. М., 1996. С. 322; Тхоржевский С. Донское войско в первой половине семнадцатого века //Русское прошлое. Пг.; М., 1923. Сб. 3. С. 3, 14-15; Очерки истории СССР. Период феодализма. XVII в. М., 1955. С. 268-270, 274; Пронштейн А.П. Войско Донское накануне Булавинского восстания //Вопросы военной истории России.XVIII и первая половина XIX веков. М., 1969. С. 315-316; Дариенко В.Н. Община на Яике в XVII – первой четверти XVIII в. //Ежегодник по аграрной истории. Вып. 6. Вологда, 1976. С. 55-56; Пронштейн А.П., Мининков Н.А. Крестьянские войны в России XVII-XVIII веков и донское казачество. [Ростов н/Д., 1983]. С. 82-86, 206-208; Козлов С.А. Кавказ в судьбах казачества (XVI-XVIII). 2е изд. СПб., 2002. С. 17-21.
    19. Казачество: Мысли современников… С. 185-186.
    20. Там же. С. 191-102, 172, 248, 252-253, 264, 276; Караулов М.А. Терское казачество. М., 2007. С. 24, 28.
    21. Кириенко Ю.К. Казачество в эмиграции: споры о его судьбах (1921-1945 гг.) //Вопросы истории. 1996. N 10. С. 3-18.

  2. nikzl Ответить

    Всего “Заветы Игната” включали более 170 статей, занесённых в рукописную книгу. К сожалению, в ходе бесконечных войн и переселений этот уникальный документ народовластия был утерян. Двести лет прожили казаки-некрасовцы в Турции, куда ушли с Кубани. Они сохранили язык, казачью православную веру, обычаи, культуру и традиции. Они до конца исполнили завет Игната Некрасова – “не покоряться, при царизме в Россею не возвертаться”. И только в 60-х годах прошлого века вернулись они на Родину и были поселены в Ставропольском крае (на момент переселения община казаков некрасовцев насчитывала 700 семей).
    А среди остального казачества на Руси – Московии начался раскол, повсюду сновали заговорщики, Западное влияние на царский двор Романовых приносило свои плоды. Показательный пример этому казачий атаман Малороссии Мазепа.

    Его убеждали, что если победа останется за шведским королем, и если Малороссия будет упорно стоять за Россию, то Карл отнимет её у России и отдаст Польше, а потому казалось делом благоразумия заранее стать на сторону Карла, с тем чтобы, после расправы с Петром, Малороссия признана была самостоятельным независимым государством. В этом смысле Мазепа стал вести тайные переговоры, но все еще колебался и не открывал своего замысла никому, кроме близкого окружения. Когда же Карл приблизился к Украине, Меншиков потребовал гетмана к себе на соединение с великорусскими военными силами для совместного действия против Карла. Мазепа очутился в роковой необходимости выбирать либо то, либо другое: 24 октября 1708 года он присоединился к шведскому войску с несколькими лицами из казацкой старшины, с четырьмя полковниками и отрядом казаков; но те, которые пошли за ним, стали потом уходить от него, когда узнали, куда он их ведет. Отсюда и возникновение государственного флага Украины, от Шведского, а по сути флага измены казачеству.

    Петр, никак не ожидавший такого события, узнал о нем 27 октября в Погребках на Десне, где наблюдал за движениями неприятеля. Он приказал Меншикову истребить дотла Батурин, столицу гетмана. Петровские войска взяли Батурин 1 ноября, и перебили в нем все живое с такой жестокостью, какой отличались в Ливонии и в собственной земле во время укрощения Булавинского бунта. Вслед за тем Пётр приказал съехаться в город Глухов, к 4 ноября, малороссийскому духовенству и старшине. Там был избран новый гетман Стародубский, полковник Иван Скоропадский, а потом, угождая царю, малороссийское духовенство совершило обряд предания анафеме Мазепы с его соучастниками. После того между Карлом и Мазепою, с одной стороны, и Петром со Скоропадским – с другой, началась полемика манифестами и универсалами, обращаемыми к малороссийскому народу. Карл и Мазепа старались настроить народ против Москвы, пугая его тем, что царь хочет уничтожить казацкие вольности, а Петр и Скоропадский уверяли малороссов, что Мазепа имеет намерение отдать Малороссию в прежнее порабощение Польше и ввести унию. Петр приказал сложить с народа поборы, установленные гетманом Мазепою, и в своем манифесте выразился так: “Ни один народ под солнцем такими свободами и привилегиями и легкостию похвалитися не может, как народ малороссийский, ибо ни единого пенязя в казну нашу во всем малороссийском крае с них брать мы не повелеваем”.
    Малороссия не пошла за своим старым гетманом Мазепой: интересы простонародной массы были противоположны интересам старшин и вообще богатых и значных людей казацкого сословия. Последние понимали вольность в таком смысле, чтобы привилегированный класс, вроде польской шляхты, управлял всею страною и пользовался ее экономическими силами за счет остального народа – так называемой черни, а простонародная громада хотела полного равенства, всеобщего казачества. Едва только пошла по Малороссии весть, что чужестранцы приблизились к пределам малороссийского края и гетман со старшиною переходят на их сторону, народ заволновался, стали составляться шайки – нападать на чиновных людей, на помещиков, грабить богатых торговцев, убивать иудеев. Мазепа, задумавший со старшиною доставить Малороссии независимость и свободу, должен был сознаться, что народ не хочет такой независимости и свободы, а желает иной свободы, к которой стремление начинает грабежом и расправою над знатными и богатыми людьми. Те, которые носили казацкое звание и были отличены по правам личным и имущественным от посполитых людей или черни, быть может, пошли бы за своим предводителем, если бы у Карла были большие силы, а у Петра было их мало. Вышло наоборот: казаки увидали, что Карл пришел с малочисленным войском, и трудно было ему дополнять его из далекого своего отечества, а Петр явился с ратью, вдвое превосходившею силы его соперника; войско Петра беспрестанно увеличивалось, и готово было безжалостно разорять малороссийский край, если казаки станут заявлять расположение к шведам.

    Как ни печально, но казаки Малороссии, перестали быть таковыми. Поставленные на грань выбора между Западом и Петровской Россией, они выбрали последнее. Запад бы их уничтожил и полностью переварил бы в себе, а в России был шанс оставаться ещё вольными. Постепенно Западное влияние посеяло там обман, предательство, заговоры, список продолжителен. А в России от Петровских времён и до Екатерины II, многие казачьи объединения перестали существовать или были расформированы, как например Запорожское казачество. Но на этом дом Романовых не остановились. Если с Донскими, Запорожскими, Яицкими власть разобралась, оставались ещё Сибирские казаки.
    Их судьба оказалась не завидной. Сибирские казаки, ещё помнили свою древнюю столицу на месте нынешнего Омска и о них власти предпочитали молчать. Помня все проблемы с казачеством с Петровских времён, власти решили тихой сапой похоронить сам дух Сибирского казачества и поставить их себе на беспрекословное услужение, а было это так: Семиреченское казачье войско было образовано из Сибирского казачьего войска. В 1867 году, вновь образованному Семиреченскому казачьему войску, были переданы знамена 9-го и 10-го Сибирских казачьих полков из числа пожалованных Сибирскому казачьему войску в 1809 году. В 1879 году императором было утверждено положение о Семиреченском казачьем войске. Войску присвоено старшинство, равное с Сибирским казачьим войском. Таким образом большая часть казаков Сибири уже под видом семиреков, отбыли на охрану границ в Туркестанском направлении. Это они добыли славу русского оружия в Кокандском походе и устранили угрозу влияния Англии на российское подбрюшье.

    По народным преданиям в древности Семиречье (Беловодье) находилось на территории сегодняшней Сибири и называлось так из-за текущих рек: Иртыш, Обь, Енисей, Ангара, Лена, Ишим и Тобол. Потом привязали это название к новому месту, к прибалхашью, а Сибирских казаков стали расселять по границам Империи.
    Границы владений нового Семиречья показаны внизу.




    Только на территории Северо-Восточного Казахстана в 1822 г. проживало 25 528 Сибирских казаков поселенцев, призванных проводить в степи политику империи.
    Уместно так же вспомнить, что царское правительство, стирая из памяти народа своей истории, 19(31) августа 1808 года приняло указ о формировании Сибирского казачьего войска и набирает в казачество простых горожан и крестьян. Их объявляют линейными казаками, а Омск официально провозглашают столицей казачества, как будто он никогда и не был родным для казаков. Этому в начале предшествовали командировки донских и уральских казаков на Сибирскую оборонительную линию, а с 1769 года их отменили, оставив у Сибирских казаков только старых и немощных. В октябре 1758 года генерал Фрауендорф разослал командирам крепостей приказ, которых обязал принимать на линию инородцев, если они пожелали принять Христианство, причем, “принимать всех, без различия наций”. В 1798 году была последняя тысячная команда многих татар и башкир, которые приняли христианство и “предпочли, вместо возвращения на родину, остаться в Сибири с зачислением в казачье сословие”. Также источником пополнения Сибирского казачьего войска стали и джунгары (калмыки). Разгромленные в битвах с Китайцами (цинским войском), они целыми родами и улусами бежали под прикрытие российских крепостей. В 1757 году, в Усть-Каменогорской крепости добровольно приняли православное крещение 277 джунгар и татар, в Омской 747 и т. д. Также в казачество стали набирать киргизов и казахов (киргиз-кайсаки), они, как и многие другие, стали носить русские имена и фамилии. Ещё одним фактором, существенно повлиявшим на рост численности для замены Сибирского казачьего войска, стало разрешение с 1760 года “разного чина русским людям” селиться на линии. После выхода этого указа губернатору Чичерину было разрешено вызвать из сибирских городов различных мастеровых людей для поселения на Иртышской и Ишимской казачьих линиях. К 1764 году таких переселенцев насчитывалось уже 3450 человек.


    11 февраля 1825 года царь Александр 1 подписал указ “О покупке невольниц или вымене от сопредельных кочующих народов женщин по недостатку их в Западной Сибири”. 18 февраля 1825 года всё население Сибирского казачьего войска было обращено в станичные казаки, а общее количество жителей войскового сословия составило 36921 человек.
    По отзыву генерал-майора Гурко, инспектировавшего войско, в 1830-е годы:
    “...Сибирские казаки, заменившие выведенных из Сибири драгун, получили регулярное устройство и, составляя непременные полки, расположенные на самой границе, содержатся по строевой части на тех же почти правилах, какие существуют ныне в целой армии. Снабженные казенным довольствием, они более почитаться должны посланными кавалерийскими полками, нежели казаками“. То есть их уже и казаками нельзя было назвать. Таким образом, параллельно настоящему Сибирскому казачеству, набирали в казачество простолюдинов и инородцев. С 1808 года это узаконили, а после обманным путем выслали родовых Сибирских казаков на новое место – Азиатское Семиречье, и после событий 1917 года они автоматически оказались на чужой территории, где в этой западне их постепенно уничтожили. Так, что в основном, все мы знаем о кубанских, донских казаках, а о сибирцах почти ничего. И это связано с тем, что в годы Гражданской войны Сибирское казачье войско погибло почти поголовно, а войсковой архив в декабре 1919 г. попал в руки красноармейцев на станции Тайга и бесследно исчез. О Сибирских казаках власти особо не распространялись и секретили данную информацию, но на всех зарисовках, картинах того времени лица Сибирских казаков кокандского похода, не несут черты инородцев.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *