Система глонасс для контроля транспорта что это такое?

18 ответов на вопрос “Система глонасс для контроля транспорта что это такое?”

  1. tantan Ответить

    Системы глобального слежения за передвижением транспортных средств пользуются большим спросом у владельцев предприятий, занимающихся перевозками, у собственников бизнес-структур, имеющих в распоряжении автомобили и спецтехнику, а также у органов власти, организовывающих бесперебойную работу общественного транспорта.
    Глобальный мониторинг осуществляется при помощи спутниковых систем, производящих вычисления координат определенных точек, и позволяющих переносить полученные данные на карты для проведения соответствующего анализа. В настоящее время существуют две принципиально похожих системы: американская система GPS и ГЛОНАСС (глобальная национальная спутниковая система). Работу каждой из систем обеспечивают более 24-х спутников.
    Вторая система является советской разработкой, она более стабильна, но пока имеет меньшее покрытие, чем система GPS.
    Первый спутник для системы ГЛОНАСС был выведен на орбиту в 1982 году, а официальная эксплуатация системы началась более чем через десять лет – в 1993 году. Изначально ГЛОНАСС, как и GPS, использовалась для военных и оборонных целей, но сегодня она получила большое распространение в различных «мирных» сферах деятельности.

    Где сегодня используется система ГЛОНАСС

    Система используется преимущественно для контроля движения автомобильного транспорта.

    Чаще всего ее применяют следующие организации:


    городские автоперевозчики;
    организации, занимающиеся грузоперевозками;
    службы такси;
    службы маршрутных такси;
    службы спасения (МВД, МЧС) и скорой помощи;
    жилищно-коммунальные службы;
    службы, занимающиеся вывозом ТБО;
    специализированные дорожные службы;
    строительные компании;
    службы доставки, инкассации и другие.
    Использование системы ГЛОНАСС этими и другими службами позволяет им всегда знать о местонахождении транспортных средств (точность определения составляет несколько метров), контролировать соблюдение графиков движения транспорта и предотвращать возможность его использования в личных целях.
    На работу системы практически не влияет количество объектов, находящихся в одном районе, неблагоприятные погодные условия и какие-либо другие внешние факторы.

    Принцип работы системы

    Система ГЛОНАСС позволяет отслеживать передвижение транспорта в режиме реального времени с очень большой точностью.

    Процесс получения данных организовывается по следующему принципу:


    на транспортное средство устанавливается передатчик (трекер), работающий в диапазоне сетей ГЛОНАСС;
    данные с передатчика передаются по специальным интернет-каналам в пункт обработки на центральный сервер;
    в пункте обработки данные обрабатываются и выводятся на монитор для проведения анализа полученной информации.
    Передатчики, которые устанавливаются на автомобили, бывают разных видов и могут передавать не только координаты движения, но и основную информацию о состоянии транспортного средства.
    Для этого выполняется синхронизация передатчиков с компьютерной программой авто. На основании полученных данных отслеживается маршрут движения транспорта, его скорость и остановки, расход топлива и другие сведения.
    На сегодняшний день на рынке имеются различные варианты трекеров и различных гаджетов, предназначенных для использования системы ГЛОНАСС. Разработчиками гаджетов являются частные фирмы-производители. В настоящее время данное направление активно развивается и совершенствуется, благодаря чему постоянно появляются новые модели с расширенным функционалом.
    Совершенствуется и сама система. В планах ГЛОНАСС – увеличение площади использования и повышение точности определения местонахождения объектов до 80 сантиметров уже до 2020 года.

    Результаты работы

    В зависимости от целей установки система ГЛОНАСС дает возможность достигнуть ряда ключевых показателей.

    К таким показателям относят следующие:

    повышается трудовая дисциплина: руководители предприятий всегда знают, где находятся их автомобили, вовремя ли они вышли на маршруты, соблюдают ли графики движения;
    обеспечивается безопасность вождения, соблюдение скоростных режимов;
    выполняется учет ГСМ и контроль расхода топлива;
    система ГЛОНАСС позволяет обнаружить автомобиль в случае его угона, что значительно помогает правоохранительным органам в раскрытии преступлений.
    За счет выполнения этих функций затраты на приобретение и установку системы, как правило, окупаются в течение нескольких месяцев.
    Кроме того, система ГЛОНАСС используется для подключения к видеорегистрирующим устройствам. Соответствующее программное обеспечение дает возможность отображать на видео точное время и координаты объектов.
    Таким образом, функции системы не ограничиваются одним лишь контролем местонахождения объектов, что позволяет использовать ее для самых разных целей и в самых разных направлениях деятельности.

  2. Vishakar Ответить

    Компаниям, работающим в сферах грузовых и пассажирских перевозок, автострахования, безопасности, коммунальных услуг, постоянно приходится решать вопросы контроля за автопарком. Информация о маршрутах и простоях, расходе топлива, скорости движения — все эти данные сейчас можно получить в режиме реального времени благодаря системам спутниковой навигации.
    Несмотря на привлечение космических технологий, сервис контроля транспорта сейчас доступен любому бизнесу. При этом он помогает сэкономить немало ресурсов.

    Что дает система контроля транспорта?

    Современные системы мониторинга транспорта позволяют увидеть на компьютере или мобильном устройстве маршруты движения с отметками мест и времени простоев, изменение скорости движения по ходу следования, объем потребляемого транспортным средством топлива. При несанкционированном вскрытии грузового отделения автомобиля владельцу автопарка отправляется тревожное оповещение.
    Использование облачных технологий позволяет получать данные системы контроля транспорта из любой точки мира с любых устройств, подключенных к интернету. В системе могут находиться несколько пользователей одновременно, например, руководитель компании, руководитель транспортного подразделения и диспетчер.
    В результате будут сильно осложнены, а в большинстве случаев — вовсе исключены полностью нецелевое использование автомобиля или его угон, слив топлива, незапланированные длительные перерывы в работе, вскрытие грузового отделения автомобиля. Все это может уменьшить топливные расходы и сократить простои транспорта примерно на 20–30%.
    Таким образом, с использованием системы контроля транспорта ваша компания не только сможет снизить расходы на автопарк, но и повысить качество обслуживания клиентов.

    Технологии ГЛОНАСС и GPS в деле контроля транспорта

    Система спутникового мониторинга в общем случае состоит из трех составляющих: космической, управляющей и пользовательской. В двух словах ее работу можно описать так: спутники, управляемые из наземного центра, транслируют радиосигналы из космоса, которые используются наземными приемниками (контроллерами, трекерами, «маячками») для вычисления своих координат в режиме реального времени.
    Мировым монополистом в системах глобального позиционирования до недавнего времени являлась американская система навигации GPS (Global Positioning System). Идея ее создания возникла еще в 50-е годы ХХ века, разработкой и внедрением занималось Министерство обороны США. Первый запуск состоялся в 1978 году. Сейчас пользоваться этой системой может любой человек, имеющий GPS-навигатор как отдельное устройство или в составе какого-либо гаджета (например, смартфона).
    В октябре 1982 года состоялся первый запуск ГЛОНАСС (ГЛОбальной НАвигационной Спутниковой Системы). Конкурировать с GPS она начала с 2000 года и сейчас системы используются на равных, так как у каждой есть свои преимущества и недостатки.

  3. Samutaur Ответить

    ГЛОНАСС на автомобиле для качественного функционирования должна быть максимально устойчивой к внешнему воздействию. Высокая прочность позволит выполнить обязанности в любых обстоятельствах.
    Необходимо знать, каким образом отслеживать транспорт по системе ГЛОНАСС. Имеются некоторые особенности программы:
    В салоне монтируется прочный модуль, который представляет собой портативный телефон с кнопкой вызова и несколькими датчиками.
    Используется вмонтированная антенна, которая предназначена для приема сигнала. Ее характеристики существенно усилены для улучшения сигнала в проблемных зонах приема.
    Внутри стоит СИМ-карта. Во время вызова службы спасения сигнал с нее отправляется бесплатно.
    Аппарат оснащен динамиком и довольо чувствительным микрофоном, который помогает поддерживать связь с диспетчерами-спасателями.
    Внутри предусмотрен модем формата 3G, который передает дополнительные данные службе спасения.
    Используется качественная навигационная система, позволяющая точно оценить месторасположение происшествия.

    Подобная система не нуждается в специальном техобслуживании. Ее работоспособность рассчитана на длительный бесперебойный режим функционирования. Однако, это не мешает в ближайшее время включить пункт ее проверки при техобслуживании авто.
    Разработчики системы пытались предвидеть максимальное количество нюансов, связанных с использованием системы, помогающей позиционировать автомобиль. Даже когда после ДТП водитель либо пассажиры не смогут добраться до кнопки, система самостоятельно отправит сигнал о происшествии. При отсылке случайных сигналов, водитель их сможет самостоятельно отменить.
    Не все водители позитивно оценивают нововведение, так как предполагают, что встроенный модуль будет постоянно отслеживать перемещение ТС. В некоторых случаях это будет создавать дискомфорт. Однако, в блоке по уверениям разработчиков отсутствует трекинговая опция.
    В отсылаемом сообщении на базовую станцию будут указаны следующие сведения:
    геолокационные координаты места, откуда было отправлено сообщение;
    число пассажиров, которое определяется по пристегнутым ремням безопасности;
    фундаментальная информация о транспортном средстве, к которой относится цвет ТС, госномер, модель и марка, даже тип топлива;
    возможные характеристики, касающиеся параметров ДТП, например, предельная зафиксированная скорость, предположительные перегрузки и пр.
    Исходя из этого, стоит отметить, что в большинстве случаев встроенная в автомобиль система ГЛОНАСС несет положительный эффект пользователям. Это, безусловно, радует автолюбителей.

  4. Cenn Ответить

    Контроль местоположения
    позволяет видеть положение автомобиля на карте в реальном времени и просматривать местоположение автомобиля в любое заданное время.
    Контроль остановок
    позволяет видеть все остановки автомобиля и точное время, проведенное на них.
    Контроль маршрута
    позволяет просматривать маршрут за любой выбранный временной интервал и фиксировать все отклонения от заданного маршрута.
    Контроль пробега
    позволяет контролировать точный пробег автомобиля за любой выбранный период времени.


    Работы двигателя

    Контроль моточасов
    позволяет регистрировать и контролировать реальное время работы двигателя.
    Контроль оборотов
    позволяет видеть текущие обороты двигателя, недопустимые превышения и опасно низкие обороты (движение с низкой скоростью на высоких передачах). Позволяет определить стиль езды водителя и уберечь автомобиль от гонщиков, тем самым продлить ресурс не только силового агрегата, но и коробки передач, моста и подвески.
    Контроль температуры
    позволяет контролировать текущую температуру и устанавливать факты работы автомобиля с непрогретым или перегретым двигателем. Появляется возможность заблаговременно увидеть неисправность системы охлаждения и предотвратить выход двигателя из строя.
    Контроль давления масла
    позволяет выявлять случаи низкого давления масла двигателя для своевременного принятия решения об их устранении.


    Расход топлива

    Контроль уровня топлива в баке
    позволяет отслеживать все заправки и сливы топлива, а также количество топлива в баке в любой момент времени.
    Контроль расхода топлива
    позволяет контролировать мгновенный расход топлива, расход топлива за выбранный период времени, расход топлива на 100 км пробега или 1 час работы автомобиля, тем самым предотвращать хищение топлива и выявлять неисправности в работе двигателя, которые приводят к повышенному расходу топлива.

    Работа исполнительных механизмов

    Контроль работы исполнительных механизмов
    позволяет контролировать работу любых исполнительных механизмов, установленных на сельскохозяйственной технике (плуг, коса, сеялка и т.д.), с указанием точного времени, места и продолжительности работы, что позволяет производить точное списание топлива на их работу. Позволяет контролировать высоту опускания исполнительных механизмов, что позволяет контролировать глубину вспашки обрабатываемого поля.

  5. Redhammer Ответить

    28 Мая 2018

    Как работает система GPS контроля транспорта

    Контроль топлива – одна из первостепенных задач любой компании, использующей в работе транспортные средства. Без должного контроля ответственность водителей снижается, открывается широкий простор для махинаций с топливом, растут транспортные расходы. Все это негативно сказывается на себестоимости перевозок и результативности бизнеса в целом.
    Для контроля ГСМ многие предприятия устанавливают на автомобили датчики уровня топлива и километража, а после окончания смены снимают и фиксируют показания. Однако эффективно такой способ работает только при условии абсолютной честности водителей – обмануть подобную систему контроля легко, стопроцентную достоверность данных она гарантировать не может.
    Намного надежнее использовать для контроля ГСМ датчики уровня топлива, подключенные к автомобильным трекерам и системе контроля топлива GPS ГЛОНАСС.

    ГЛОНАСС GPS обеспечивает многоуровневый контроль расхода топлива

    ГЛОНАСС GPS контроль расхода топлива позволяет не просто получать данные о расходе топлива в конце смены, а уже во время работы транспортного средства контролировать движение топлива сразу по нескольким направлениям:
    · Общий расход топлива транспортным средством;
    · Расход топлива на обеспечение работы дополнительных устройств и механизмов;
    · Заправки и сливы ГСМ;
    · Текущий уровень топлива в баках транспортных средств;
    · Получение информации о заправках от процессинговых центров;
    · Сопоставление данных о расходе топлива с нормативными данными, данными процессинговых центров и фактическими показателями работы транспорта – пройденными маршрутами, пробегом, параметрами работы двигателя и напряжения бортовой сети, действиями с замком зажигания и т.п.
    · Автоматически заполнять путевой лист остатками топлива на конец смены.
    При этом руководителю или диспетчеру не нужно ждать окончания рабочего дня, чтобы получить необходимую информацию – она доступна для контроля и анализа в режиме реального времени.

    Преимущества контроля топлива с помощью системы GPS мониторинга транспорта

    Система контроля топлива GPS ГЛОНАСС дает детальную информацию о реальном расходе топлива. Ее сложно обмануть, исказить данные практически невозможно. Это позволяет:
    · Предотвратить возможность любых махинаций с топливом;
    · Исключить нецелевое использование ГСМ;
    · Оптимизировать транспортные расходы;
    · Повысить дисциплинированность водителей.
    В результате использования системы GPS мониторинга транспорта для контроля топлива повышается эффективность работы транспортных средств, рентабельность перевозок растет.

    Как организовать ГЛОНАСС GPS контроль расхода топлива

    Чтобы организовать эффективный GPS контроль расхода топлива мы рекомендуем:
    Оборудовать транспортные средства ГЛОНАСС GPS трекерами;
    В баках автомобилей/цистернах бензовозов и топливозаправщиков разместить емкостные датчики уровня топлива (ДУТ) и подключить их ГЛОНАСС GPS трекерам;
    Синхронизировать трекеры с установленной в офисе системой «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» (1С:ЦСМ);
    Интегрировать 1С:ЦСМ с процессинговыми центрами и системой управления имуществом автопарка;
    Настроить автоматический способ заполнения путевых листов пробегами ТС за смену и кол-вом топлива.
    Такая GPS система контроля за расходом топлива позволяет не только получать точные данные о расходе ГСМ на транспортном средстве, но и решать другие сопутствующие задачи: вести точный учет ГСМ по чекам АЗС или данным выгрузки из процессингового центра, автоматически заполнять путевые листы, начислять амортизацию по транспортному средству и списывать топливные расходы.

    Контроль ГСМ с помощью CAN-шины: достоинства и недостатки

    В качестве альтернативы – для GPS мониторинга контроля топлива вместо емкостного датчика уровня топлива можно использовать CAN-шину. Работает это следующим образом:
    ГЛОНАСС/GPS трекер подключается CAN-шине автомобиля через CAN-адаптер;
    CAN-адаптер контролирует и читает цифровые сигналы CAN-шины, передает данные через ГЛОННАСС/GPS трекер в систему 1С:ЦСМ ГЛОНАСС/GPS.
    Такой способ удобен тем, что обеспечивает получение достаточно точной информации и не требует сложного монтажа. Считывание данных CAN-шины можно организовать даже бесконтактным способом, это может быть важно в тех случаях, когда автомобиль находится на гарантии и серьезные вмешательства в его конструкцию и электрику нежелательны.
    Однако в работе с использованием CAN-шины есть и недостатки, главный из них – отсутствие стандартов кодировки данных. Информация, передаваемая в шине разных автомобилей, имеет разный формат, скорость и алгоритм передачи. Поэтому практически для каждого автомобиля нужен свой протокол передачи данных. Еще один недостаток – небольшой объем данных, которые можно передавать в одном пакете, и основную долю в этом пакете занимает служебная информация.
    Чтобы узнать больше и подобрать оптимальное оборудование для контроля топлива – позвоните нам по номеру +7 (495) 419-0842 или отправьте запрос на адрес: info@itob.ru. Мы поможем вам выбрать наиболее эффективный и экономичный способ контроля ГСМ в вашей компании. Кроме того, мы с удовольствием ответим на все вопросы, связанные с автоматизацией транспортной логистики и управления имуществом автопарков.
    Читайте похожие статьи по теме управления расходами автотранспортного предприятия:
    Как работает система ГЛОНАСС мониторинга
    Система контроля автотранспорта – внедрение и бизнес-эффекты
    Контроль посещения объекта автотранспортом

  6. Анимешник Ответить


    На сегодняшний день на российском рынке представлено огромное количество терминалов спутникового слежения за автомобильным транспортом. Перечень велик, разброс цен огромен и стоят эти системы не дешево! Как же сделать правильный выбор системы спутникового мониторинга и получить то, что нужно, не потеряв на экспериментах?
    Мы постараемся в этой статье рассмотреть принципиальные отличия различных систем ГЛОНАСС/GPS контроля и дать Вам советы по выбору оборудования. Стоит отметить, что вся приведенная ниже информация носит исключительно информационно рекомендательный характер – следовать нашим советам или нет – дело лично Ваше.
    Чтобы понять как это работает, можно посмотреть – тут.
    Чтобы понять зачем это нужно, можно посмотреть статью – Зачем нужна система мониторинга? Как воруют топливо?
    Итак о выборе…

    При выборе компании поставщика спутниковой системы слежения ГЛОНАСС/GPS за транспортом мы рекомендуем обратить внимание на следующие, на наш взгляд, существенные аспекты:

    Стоимость спутникового терминала и его технические характеристики
    Надежность работы терминала слежения
    Прикладное программное обеспечение системы слежения
    Затраты на последующую эксплуатацию оборудования
    Оценка технической оснащенности компании поставщика
    Отзывы о работе поставщика от других потребителей

    А теперь давайте рассмотрим все по порядку.

    Стоимость спутникового терминала и его технические характеристики.
    Самое главное – перед выбором системы мониторинга ГЛОНАСС/GPS следует для себя определить, какие именно параметры транспортного средства Вы хотите контролировать и возможно какие параметры контроля Вам могут понадобится в будущем, это простое и элементарное обстоятельство позволит правильно выбрать поставщика спутниковых терминалов слежения и избежать затрат на замену оборудования в случае возникновения необходимости подключения дополнительных параметров контроля. Помните, что в большинстве своем спутниковые терминалы слежения ГЛОНАСС/GPS не поддерживают ап-грейд аппаратной части!

    Отличия аппаратной части различных терминалов мониторинга транспорта.

    Терминал спутникового мониторинга транспорта это радиоэлектронное устройство, внутри которого в тесном взаимодействии работает множество элементов микроэлектроники. Казалось бы, откуда такой разброс цен на оборудование, если внутри системы практически идентичны? В каждом устройстве присутствует ГЛОНАСС \ GPS приемник для принятия координат и GSM модем для отправки параметрических данных с транспортного средства на сервер хранения информации, откуда разница в цене порой в два или три раза?
    Тут есть целый ряд аспектов. Несмотря на то, что внутри терминалы кажутся похожими – это не так! Существует очень широкий диапазон компаний разрабатывающих процессоры, платы, конденсаторы и другие радиодетали. Так вот цена на устройство зачастую и формируется за счет составных частей используемых заводом изготовителем при производстве терминалов спутникового слежения за транспортом. Некоторые предприятия экономят на этих элементах, закупая самые дешевые детали, другие следят за качеством и используют более надежные и дорогие элементы микроэлектроники при производстве.
    Как это отобразится на работе устройства в последующем? Давайте рассмотрим… Чтобы сравнить предлагаемое оборудование разных компаний для начала желательно провести сравнение технических характеристик терминалов спутникового контроля транспортной техники. Практика показала, что мало кто перед покупкой уделяет должное внимание этим параметрам. Предлагаем рассмотреть технические характеристики на примере терминала спутникового слежения за транспортом, производства компании ООО «Локарус» город Челябинск.
    Набор самых основных технических характеристик устройства спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС \ GPS:
    Размеры, мм (с учётом выступающих за пределы корпуса ВЧ- разъёмов) 160х85х28
    Диапазон напряжения питания, В 7,5..36
    Напряжение запуска, В 11
    Потребляемый ток в установившемся режиме, мА 150
    Количество входов типа “сухой контакт”, макс. 5
    Количество входов для проточных датчиков расхода топлива, макс 4
    Аналоговых входов 4: 2хдифф., 0,7..36В, 2ходнопол., 0..3В и 0..6,5В
    Дополнительные измерения таймер (длительность работы форсунки ), частотомер (обороты двигателя)
    Цифровые шины USB-host, USB-client, RS-232, RS-485, CAN, J-1708, K-line, 1-Wire
    Выходы 2
    Пункт 1 – размер. На наш взгляд параметр не существенный, в любом ТС места предостаточно чтобы установить устройство. Конечно, чем устройство меньше, тем более дорогие детали в нем используются, так что маленькие габаритные параметры могут косвенно указывать на применение более дорогостоящих деталей. А возможно большой размер связан с наличием более широкого диапазона возможностей оборудования, на это тоже стоит обратить внимание. Не всегда то, что меньше – работает лучше!
    Пункт 2 – диапазон рабочего напряжения. Нижний параметр указывает на напряжение, при котором устройство отключится, а верхний свыше которого устройство может перегореть. Чем ниже первый предел и чем выше второй – тем лучше! Почему?
    Давайте рассмотрим на примерах…
    Нижний параметр.
    Если у Вас бензиновое транспортное средство, то напряжение бортовой сети у Вас до 14 вольт. В момент завода транспортного средства напряжение падает и чем хуже состояние вашего аккумулятора, тем ниже падает напряжение. В нашем случае вряд ли Ваше транспортное средство заведется, если напряжение ТС упадет до 7,5 вольт, так что и терминал работать не будет – не страшно. А теперь рассмотрим вариант, если бы наша система спутникового мониторинга GPS отключалась при пороге в 10 вольт, например. В момент завода напряжение обычно падает до 9 вольт, но опять же сильно зависит от состояния аккумулятора и изношенности транспортного средства, так вот в данном случае система мониторинга транспорта постоянно, при каждом заводе двигателя, отключалась бы, и вы могли бы получить в программе постоянное пропадание питания. Стоит отметить, что после отключения питания любому устройству необходимо время для запуска в рабочий режим, а именно включиться, загрузить внутренние программы, настроиться на спутники GPS или ГЛОНАСС и начать передавать данные – это займет некоторое время. То есть во втором случае, если спутниковый терминал отключается при падении напряжения ниже 10 вольт, мы можем получить не только периодические пропадания питания, но и потерю начальной части маршрута, если водитель завелся и сразу поехал. Отсюда может вылезти погрешность измерения расстояния и Ваши претензии к водителю будут не обоснованны…
    За время работы специалистов нашей компании с оборудованием различных производителей мы заметили, что некоторые устройства после падения напряжения ниже допустимого порога могут вообще с первого раза не запуститься, что свидетельствует о низком качестве применяемых комплектующих.
    Верхний параметр.
    Бываю случаи, когда на грузовых транспортных средствах выходят из строя реле генератора или еще по причине каких либо неисправностей электрооборудования напряжение скачет вверх. В нашей практике мы видели скачки до 35 вольт на дизеле. Если паспортное значение терминала рассчитано на более низкое напряжение, чем возможные скачки, то такие неисправности просто могут вывести оборудование из строя.
    Пункт 3 – напряжение запуска. Почему предлагаемое нами устройство запускается при напряжении выше 11 вольт, если оно нормально работает и при более низком напряжении? Для запуска любого электронного устройства нужно больше энергии, чем для его работы. Можно было бы сделать и меньше, но стоил бы тогда прибор GPS слежения дороже, и на наш взгляд этого достаточно – при рабочем напряжении ниже 11 вольт в ТС, должен загореться индикатор отсутствия подачи зарядки на аккумулятор. Это значит, что на транспортном средстве неисправность и в таком состоянии можно далеко не уехать…
    Пункт 4 – Потребляемый ток в рабочем режиме. Чем меньше, тем лучше. Почему? Этот параметр показывает насколько система спутникового слежения сажает аккумулятор Вашего ТС в случае длительных стоянок. Не очень приятно, если система спутникового слежения GPS разрядит аккумулятор за несколько суток простоя.
    Пункт 5. «Сухой контакт» — термин, означающий отсутствие у такого контакта гальванической связи с цепями электропитания и «землей», то есть контакт гальванически развязан от управляющего сигнала. В идеальном виде «сухим контактом» являются контакты обычной механической кнопки или геркона и контакты реле (электромагнитных, оптических). Также в качестве сухого контакта могут выступать обычный и концевой выключатели. Для «сухого контакта» нет разницы, какой используется ток — постоянный или переменный, а также безразлична полярность подключения такого контакта.
    Наличие подобных входов значительно расширяют диапазон подключения возможных дополнительных датчиков и влияют на правильность показаний получаемых от дополнительных устройств.
    Пункты 6, 7, 8, 9. Чем больше входов, тем больше дополнительных устройств Вы сможете подключить к терминалу спутникового слежения ГЛОНАСС для мониторинга различных параметров автотранспортного средства. Так же обращайте внимание на параметры входов и на количество поддерживаемых цифровых протоколов системы мониторинга. Все это позволяет расширить диапазон возможных к подключению дополнительных устройств и датчиков и может влиять на правильность отображения снимаемых показаний.
    Пункт 10. Наличие выходов у терминала слежения за транспортом говорит о том, что устройство может не только считывать данные, но и управлять какими то дополнительными узлами и агрегатами Вашего транспортного средства. Например, бензонасос или цепь зажигания – придумайте сами!
    Как правило именно количественное наличие дополнительных входов является основным ценообразующим фактором стоимости терминала спутникового мониторинга ГЛОНАСС \ GPS.
    Обратите внимание на возможность считывание терминалом информации с CAN-шины транспортного средства, это даст Вам возможность считывать огромное количество параметров автомобиля, и зачастую, этих данных будет достаточно для обеспечения потребностей контроля любого предприятия без необходимости установки дополнительных датчиков.
    Это далеко не полный перечень технических характеристик устройств спутникового контроля работы ТС, их очень много и на все надо обращать внимание.
    Если у Вас есть знакомый специалист в области радиоэлектроники, попросите его осмотреть предлагаемое Вам поставщиком оборудование. Пусть поставщик снимет пластиковый корпус с одного устройства и покажет внутреннее содержимое Вашему знакомому. Зачем? Сегодня кто только не собирает системы мониторинга транспорта! Неизвестно в каких подвалах, чердаках или подпольных цехах это оборудование может собираться. Предложите Вашему знакомому в области радиоэлектроники оценить качество сборки и пайки элементов на плате. Если приборы собираются вручную это сразу будет видно. Человек, который не понаслышке видел платы электронных устройств и без наших рекомендаций сможет оценить предоставленное устройство. Если интегратор отказывается Вам предоставить внутренний вид своих устройств, ссылаясь на коммерческую тайну или гарантийные пломбы, то либо ему есть что скрывать, либо у него плохие отношения с заводом, если ему не разрешено вскрывать пломбы – что тоже плохо!
    Также стоит обратить внимание на такое понятие как ремонтопригодность спутникового терминала слежения. Оцените, насколько сложно будет произвести замену элементарных деталей терминала типа конденсаторов. В некоторых устройствах, например, чтобы заменить батарейку нужно орудовать паяльником, что не свидетельствует в пользу изготовителя.
    Надеемся, наш краткий поверхностный экскурс в специфику технических особенностей работы систем спутникового мониторинга транспорта, расширил Ваш кругозор и позволит сделать правильный выбор перед покупкой. Не забывайте, что иногда производители осознанно завышают стоимость терминалов мониторинга, иногда чтобы скрыть применение дешевых комплектующих, иногда называют это платой за «Бренд».
    Обратите внимание, что существуют тахографы с встроенной функцией терминала спутникового мониторинга! Технические характеристики для сравнения те же. И если примененние тахографов для Вашего автопарка актуально, – рекомендуем всерьез рассмотреть возможность применения таких устройств.
    Значит цена не всегда показатель качества оборудования? Конечно же, нет! Как же сделать правильный выбор и купить систему мониторинга транспорта ГЛОНАСС и не попасть на низкое качество аппаратной части терминала? Об этом ниже…

    Надежность работы терминала слежения ГЛОНАСС

    Перед покупкой желательно протестировать работу спутникового терминала слежения на «живом» автомобиле и желательно Вашей компании. Нормальный интегратор спутниковых систем контроля транспорта всегда предоставит Вам оборудование на тест-драйв под договор материальной ответственности в случае порчи оборудования. Даже короткий недельный срок позволит Вам оценить работоспособность терминала и сделать вывод о возможностях программного комплекса. Если есть возможность, попросите контакты предприятий, где установлены подобные системы и спросите их отзыв. Если терминалы работают не стабильно, Вам наверняка ответят. В случае, если Вам отказывают в предоставлении оборудования на пробный период тестирования без указания веских причин, значит интегратору, скорее всего, есть что скрывать и потому он Вам не дает возможность ознакомиться с работой терминалов заранее.
    На что стоит обращать внимание? Прежде всего, обратите внимание на сам рисунок трека движения автомашины по карте, чем качественнее приемник GPS или ГЛОНАСС, тем трек будет четче. Обратите внимание, насколько сильно срезаются углы трека на поворотах. Посмотрите на показатели отключения питания терминалов, разберитесь, и если Вы не найдете причин объясняющих отключения по причине неисправности ТС то лучше рассмотреть варианты приобретения иного оборудования. Обращайте внимание на пропадания GSM связи с устройством, если подобные явления происходят в зонах уверенного приема сотовой сети, это может указывать на применение дешевых GSM модемов в устройстве. Нормальное устройство спутникового мониторинга работы автотранспорта ГЛОНАСС/GPS должно работать без явных сбоев и искажений, но если таковые произошли, попытайтесь разобраться в причине, возможно это происходит по Вашей вине, точнее вине Вашего ТС и, если Вы не найдете причины тут лучше от такого оборудования отказаться.
    Тест-драйв обычно на длительный период интеграторами не предоставляется, обычно 1-2 недели, иногда этого для диагностики оборудования не достаточно. В таком случае, если оборудование по результатам тестирование Вас устроило, рекомендуем не спешить закрывать сразу весь парк транспортных средств системами спутникового контроля водителей. Перестрахуйтесь и купите лишь несколько комплектов и отследите их работу на протяжение более длительного периода времени. В этом случае у Вас будет больше шансов избежать приобретения оборудования GPS плохого качества и последующих убытков от переоснащения. К тому же будет время привыкнуть к новому веянию и Вам и Вашим водителям.

    Прикладное программное обеспечение системы слежения GPS

    Прикладное программное обеспечение систем спутникового GPS контроля транспорта является весьма весомым фактором выбора и этому аспекту стоить уделить огромное внимание. Первое с чего стоит начать – это его цена. Некоторые поставщики предоставляют ПО (программное обеспечение) бесплатно, независимо от количества компьютеров осуществляющих мониторинг, другие берут за это деньги и иногда до неприличия огромные! Программный комплекс мониторинга транспорта должен быть интуитивно Вам понятен и содержать максимальный набор функций и отчетов. Это то с чем Вам потом день в день работать. Покупать платный продукт или воспользоваться бесплатным дело Ваше. В процессе работы наши специалисты не увидели ни одного достойного платного продукта, за который стоило бы заплатить. Делайте выводы сами…
    Здесь как с обычной программой. Нужно, что бы ПО не зависало, не мешало работе иных прикладных программ, поддерживалось различными версиями Windows и т.д. Чем больше программный комплекс Вам даст инструментов для анализа, тем лучше для Вас. Если на начальном этапе Вы будете применять лишь набор базовых функций, то вскоре по мере освоения программы Ваши потребности будут расти.
    Стоит обратить внимание на периодичность обновления программного продукта. Чем чаще обновляется, тем лучше для Вас – это означает, что над программным продуктом работают и постоянно совершенствуют. Значит Вы работаете в ногу со временем без дополнительных затрат, а именно один раз оплатив стоимость оборудования системы мониторинга транспорта программный комплекс совершенствуется Вы получаете новые опции и за это не платите.

    Затраты на последующую эксплуатацию оборудования мониторинга ГЛОНАСС/GPS

    В данном вопросе рекомендуем ознакомиться с затратами которые ждут Ваше предприятие после покупки систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта. Это абонентская плата за работу через сервер интегратора и расходы на сотовую связь. Чем меньше информации будет передавать терминал слежения, тем меньше расходов Вас ждет на GSM связь. Причем, не имеется ввиду количество передаваемой спутниковым терминалом информации по перечню подключенных датчиков и индикаторов, имеется степень сжатия информации и алгоритм работы внутреннего программного обеспечения оборудования. Необходимо чтобы GSM модем устройства устойчиво держал связь и не рвал сессию без причины – все это отражается на объеме передаваемой информации. Плюс ко всему весь переданный устройством объем данных на сервер Вам придется закачивать на диспетчерский компьютер и это тоже может повлечь за собой дополнительные затраты.
    Также стоит заранее ознакомиться с тарифами компании интегратора оборудования на диагностику, выезд к Вам на предприятие, на случай необходимости вызова специалистов для выяснения причин неисправности непосредственно на Вашей территории. В некоторых случаях, эти цены необоснованно высоки.

    Оценка технической оснащенности компании поставщика мониторинговых систем

    Рекомендуем обратить внимание на уровень технической оснащенности интегратора, опыт его работы и сложность реализованных проектов. Например, проведение тарировки ДУТов литровой кружкой не играет в пользу рассматриваемого кандидата.
    Стоит выяснить порядок работы службы технической поддержки. Если для этого выделен отдельный человек – это свидетельствует о большой клиентской базе и постоянном взаимодействии с клиентами.
    В поговорке говорится «Встречают по одежке, а провожают по уму». Рекомендуем обратить должное внимание к внешней оценке компании интегратора – офис, расположение, количество персонала, уровень подготовленности кадров, уровень технической оснащенности и т.д.

    Отзывы о работе поставщика от других потребителей системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS

    Не мало важным фактором оценки интегратора является отзывы со стороны предприятий, которые уже произвели интеграцию систем спутникового мониторинга автомобильного транспорта. Очень часто происходит, изменение отношения компании интегратора систем после оснащения предприятия, когда интерес к Вам пропадает. Спросите в других компаниях насколько оперативно решаются их текущие проблемы, связанные в выявлением неисправностей или ремонтом оборудования, техническим сопровождением и т.д. Если Вам нужна нормальная работа и достойный сервис эти факторы могут сыграть значительную роль при выборе терминалов слежения и компании поставщика.

    В качестве итога:

    определяемся с перечнем параметром которые необходимо контролировать на транспортном средстве;
    выбираем оборудование с необходимым набором входов;
    смотрим качество отображения маршрута;
    берем на тест-драйв для наглядного понимания принципа работы;
    смотрим наличие сбоев в работе терминала спутникового мониторинга ГЛОНАСС \ GPS по результатам тест-драйва;
    оцениваем работу с программным комплексом;
    оцениваем качество аппаратуры;
    смотрим на срок гарантии оборудования;
    оцениваем поставщика.

    Мы готовы доказать свою состоятельность по любому из указанных пунктов и общем перечне в целом!

  7. Flamewood Ответить

    Концептуально отслеживание транспортных средств осуществляется следующим образом:
    Трекер, установленный в автомобиле, получает сигнал от одной или нескольких навигационных систем, не только спутниковых, но и сервисов глобальной беспроводной сети. Для этого устройство должно иметь ГЛОНАСС/GPS/LBS-модули, которые автоматически вычисляют координаты объекта по расположению спутников и ближайших вышек сотовой связи.
    Телеметрические и другие данные (например, аудиозапись, событие «авария») собираются в памяти трекера. Затем информация в установленные интервалы времени пакетами передается по каналам GPRS через Интернет на телематический сервер со специальным ПО и/или при помощи смс-уведомлений на мобильное устройство собственника.
    Система спутникового мониторинга автотранспорта позволяет не только определять текущее местоположение ТС с точностью до 2,5 метров, но и просматривать историю его перемещения, а также выполнять ряд других функций. Так, современные устройства слежения позволяют осуществлять голосовую связь с водителем, вести аудиоконтроль окружающей обстановки, получать уведомления о расходе бензина или об отклонении автомобиля от заданного маршрута.
    Системы позиционирования GPS и ГЛОНАСС, возможности которых используются в трекерах, имеют больше сходства, нежели отличий, но нюансы все же есть. Кроме государственной принадлежности, они отличаются:
    Методами использования радиочастот: в ГЛОНАСС — более защищенный FDMA (принцип «выделенной линии»), но и более ресурсоемкий; в GPS — менее защищенный и устойчивый CDMA (кодированный множественный доступ), но при этом более экономичный.
    Принципом расположения спутников: российская спутниковая группировка независима от вращения Земли; американская — требует непрерывной синхронизации и корректировки орбиты спутников; отечественная система на текущий момент работает в 3-х плоскостях по 8 спутников, американская — в 6-ти плоскостях по 4 спутника. Все системы имеют также резервные спутники.
    Точностью в разных широтах: вследствие более высокой орбиты российских спутников, они обеспечивают большую, нежели GPS, точность в северных широтах, в частности, в зоне расположения стран Скандинавии.
    Погрешностью сигнала: сегодня в ГЛОНАСС она составляет 3–6 метров, в GPS — 2–4 метра, но это объясняется исключительно недостаточной группировкой отечественных спутников, которая непрерывно наращивается. К середине 2020-х годов ГЛОНАСС планирует снизить погрешность всего до 10-ти см.
    Все вышесказанное означает, что современная система спутникового мониторинга транспорта должна использовать обе навигационные системы одновременно. Трекеры, работающие как с ГЛОНАСС-, так и с GPS-модулями, позволяют повысить совокупную точность обнаружения объекта (до 1,5–3 метров) и добиться стабильной и качественной работы даже в сложных условиях современных городов с плотной высокой застройкой, которая сильно осложняет прохождение сигналов с навигационных спутников.

    Возможности и сферы применения систем GPS/ГЛОНАСС-мониторинга

    Системы отслеживания чаще всего востребованы следующими типами организаций:
    Курьерскими и сервисными службами, которым необходимо получать оперативную информацию о местоположении грузов и курьеров. Так, использование трекеров позволяет найти сотрудника, который находится ближе всего к офису клиента.
    Компаниями, располагающими собственными автопарками, включая логистические компании, таксопарки, службы, регулирующие работу общественного транспорта.
    Мониторинг транспорта позволяет фиксировать отклонения от пути следования, а также оптимизировать маршруты движения, тем самым снижая расходы на топливо и обеспечивая оперативную доставку грузов. Кроме того, применение устройств слежения бывает необходимо для выявления различных махинаций, в частности хищений бензина и «накручивания» спидометров. А правильное определение «накатанного» километража, в свою очередь, дает возможность сокращать затраты на техосмотры машин.
    Широкие функциональные возможности современных средств GPS-мониторинга, такие как:
    контроль перемещения автомобиля;
    определение и ограничение скоростного режима;
    включение зажигания только посредством смс-сообщений;
    измерение среднего расхода топлива;
    аудиоконтроль салона машины;
    блокировка двигателя при выезде за пределы рабочей зоны и др.—
    — в совокупности обеспечивают потенциал для снижения эксплуатационных расходов и эффективного контроля над пунктуальностью водителей, соблюдением ими маршрута и графика следования. В некоторых случаях применение систем GPS-мониторинга реализует экономию на ГСМ до 30% и снижение простоев транспорта на 20–30%.
    Наличие тревожной кнопки на многих моделях трекеров позволяет водителю своевременно вызывать помощь, защитив себя и груз от нападения злоумышленников. Наличие функции голосовой связи может существенно снизить расходы на мобильную связь.

    Обзор рынка оборудования и услуг мониторинга транспорта

    Мониторинг при помощи систем GPS/ГЛОНАСС включает не только аппаратно-технические решения, но и целый спектр сопутствующих платных и бесплатных услуг, которые предоставляются производителями или продавцами оборудования. В число наиболее востребованных сервисов входят:
    монтаж устройств в транспортных средствах клиентов;
    установка бесплатного программного обеспечения на ПК и мобильные устройства;
    оперативное обновление ПО;
    предоставление сим-карт;
    круглосуточный доступ к системе отслеживания транспорта;
    техническая поддержка и консультации;
    бессрочная гарантия на приобретенную продукцию;
    бесплатная ретрансляция данных и др.
    Услуги GPS/ГЛОНАСС онлайн-мониторинга транспорта предоставляет более тысячи отечественных компаний. Иностранные поставщики не входят в число лидеров российского рынка. Так, в 2014 году больше всего терминалов на автомобилях было установлено компаниями «ТехноКом» (54 000 оснащенных ТС), «ГалилеоСкай» (48 000), «Омникомм» (32 000) и «СКАУТ» (16 000). Общее число продаж составило 340 000 устройств.
    Конечно, основными потребителями ГЛОНАСС-оборудования для мониторинга транспорта являются предприятия транспортной отрасли. Но оно также востребовано службами спасения, сельскохозяйственными, коммунальными и охранными предприятиями, страховыми, торговыми и строительными организациями.

  8. Твой кошмар Ответить

    Технологии спутникового ГЛОНАСС / GPS мониторинга транспорта активно развиваются. Первоначально системы мониторинга применялись исключительно для контроля / мониторинга перемещения транспортных средств (ТС) и работали только в офлайн режиме, не позволяя в реальном времени следить за объектом. С развитием технологий передачи данных GSM / GPRS, а так же web-технологий, системы мониторинга автотранспорта позволили осуществлять дистанционное наблюдение за транспортом круглосуточно, практически в режиме реального времени.
    В системах мониторинга и контроля транспорта используется сочетание навигационных и телекоммуникационных технологий. К примеру, в качестве каналов передачи данных в основном используется GSM / GPRS, а в отдаленных районах, где отсутствует покрытие сотовой связи – системы спутниковой связи (ССС). В МВД и МЧС России, а так же на предприятиях и в ведомствах, в которых необходимы дополнительные резервные каналы, в качестве резервных (а иногда и основных) каналов используется конвенциальная и транкинговая радиосвязь.

    Как работает система мониторинга транспорта
    Общий принцип работы систем таков. На транспорт устанавливается специальное бортовое навигационное оборудование мониторинга транспорта, в которое встроен ГЛОНАСС / GPS приемник, обрабатывающий сигналы со спутниковых навигационных систем. Эти устройства обычно называют абонентскими терминалами. И сейчас производители делают их многосистемными, чтобы увеличить качество приема сигнала. Так же в терминалы устанавливается SIM карта сотового оператора, с помощью которой происходит передача данных в диспетчерский центр.

  9. Mogor Ответить

    Любая современная транспортная компания хочет снизить свои расходы. В таком бизнесе высокий уровень расходов не просто снижает прибыль компании, а ставит ее на грань исчезновения — это вопрос выживания на рынке перевозок.
    С мотивацией все понятно. Хочешь остаться в бизнесе – снизь расходы. Но как это сделать? На данный момент, чтобы снизить расходы для транспортной компании, не придумано ничего лучше, чем система контроля транспорта.
    Принцип работы контроля транспорта основывается на спутниковых системах ГЛОНАСС для контроля транспорта, цену оборудования найдете в наших прайсах. Эти спутниковые системы, говоря обобщенно, позволяют контролировать транспортное средство круглые сутки. Благодаря такой системе, можно узнать, сколько машина проехала за последний час и сколько потратила при этом бензина. Можно даже выяснить, сколько по времени автомобиль находился на стоянке.
    Прелесть такой системы в том, что всё наблюдение за объектом осуществляется в режиме реального времени. Можно не только узнать, к примеру, сколько топлива сожжено в двигателе за последние двадцать минут, но и сколько было залито или вылито топлива из бака. Водитель не сможет слить бензин или провести махинацию с топливной картой незаметно. Если автомобиль отклонился от заданного маршрута, система сразу же об этом оповестит.
    Если потребуется, можно в любой момент связаться с водителем. Больше никаких звонков по мобильному. Поинтересоваться, как проходит поездка, как настроение в дороге, и успеет ли водитель вовремя, помогут видеокамеры. Увильнуть от работы не получится.
    Надо понимать, что такая система призвана не только контролировать водителя и его работу, но и обеспечивать безопасность в дороге. Что бы ни случилось с автомобилем (пробило колесо, нагрелся двигатель), система мониторинга тут же даст об этом знать. Кроме того, такая система поможет защитить транспорт от злоумышленников, промышляющих угонами или нападениями на водителей.
    Благодаря такой системе, компания всегда знает, успеет ли прибыть груз вовремя, насколько он задержится, и есть ли смысл водителю поторопиться. Данные о выгрузке и погрузке будут доступны в реальном времени. Если компания занимается перевозом, скажем, мороженого или вина, то нелишним будет знать и температуру в кузове автомобиля.
    На самом деле количество возможностей контроля транспорта намного больше. Их перечисление займет много времени. Важно понимать, что использование таких систем помогает компании наладить работу и уменьшить расходы до минимального значения. На сегодняшний день практически любая компания, занимающаяся перевозками, нуждается в такой системе. Даже если транспортная компания получает прибыль и продолжает работать без системы мониторинга транспорта, то она просто-напросто отказывает себе в дальнейшем росте и при следующем кризисе или резких скачках цен на топливо может закрыться. Поэтому тем, кто еще не пользуется такими системами мониторинга, стоит хорошенько задуматься.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *