Сколько абзацев должно быть в сочинение егэ?

11 ответов на вопрос “Сколько абзацев должно быть в сочинение егэ?”

  1. ABODE Ответить

    Новая структура сочинения в ЕГЭ по русскому языку.
    За комментарий по сформулированной проблеме максимально можно получить 5 баллов. Для этого необходимо привести 2 примера – иллюстрации из текста, важные для понимания выделенной проблемы. При этом необходимо указать смысловую связь между приведёнными в сочинении примерами.
    Структура
    1 абзац. Проблема.
    2,3 абзацы. Комментарий к проблеме(К1,К2. пояснения к каждому приведенному примеру. Опора на текст: прямое цитирование, косвенное цитирование , размышление над фактами, событиями, описываемыми в тексте). В качестве комментария можно использовать истории и цитаты, размышления автора и примеры.
    4 абзац. Смысловая связь между приведенными в сочинении примерами. (Связующий текст).
    5 абзац. Описание позиции автора.
    6 абзац.Отношение экзаменуемого к позиции автора.
    7 абзац. Обоснование своей позиции. (А1-из литературы, А2-из жизни. Можно 1 из 2-х. Это могут быть примеры из научной, публицистической и художественной литературы, а также из личного опыта, новостных сводок , рассказов знакомых.)
    8 абзац. Вывод.
    Смысловая связь между приведёнными в сочинении примерами
    Зачин в комментарии. Размышляя над проблемой, писатель противопоставляет( 2-х героев,2 примера…), каждый из которых воплощает в себе разное отношение к жизни.
    Связь примеров при переходе от 1 ко 2. Для сравнения обратимся к другому примеру…
    Связь примеров как итог комментирования. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, помогают увидеть…

    Автор: Туркина Надежда Геннадьевна.
    Другой полезный материал > ЕГЭ-2019. Готовимся к сочинению в новом формате

  2. Dourn Ответить

    16. Для кого предусмотрена замена сочинения на изложение?

    дети с инвалидностью;
    учащиеся с ограниченными физическими и психическими возможностями;
    учащиеся старшей школы, освоившие образовательную программу в закрытых учебных заведениях с исправительным уклоном, отбывающие наказание в местах лишения свободы;
    выпускники, обучавшиеся дома или на базах санаторных заведений одновременно проходящие лечение, реабилитацию и оздоровление.Необходимо наличие справки.

    17. Какой срок действия результатов итогового сочинения?

    Как допуск к ЕГЭ результаты итогового сочинения будут актуальны бессрочно, то есть при любом желании сдавать ЕГЭ повторно тебе не нужно писать работу заново.

    18. Где можно прочитать (посмотреть) свое итоговое сочинение?

    На официальном информационном портале ЕГЭ доступен сервис просмотра образов бланков итогового сочинения (изложения). Для просмотра изображения необходимо на официальном портале единого государственного экзамена во вкладке «Выпускникам 11 классов», зайти в раздел «Проверить результаты ЕГЭ» и перейти по ссылке «ознакомиться со своими индивидуальными результатами на специальном сервисе» или перейти по ссылке http://check.ege.edu.ru/.

    19. Сколько баллов можно получить за итоговое сочинение?

    Всего можешь заработать 20 баллов.

    20. Дополнительные баллы за итоговое сочинение при поступлении?

    С порядком начисления дополнительных баллов вы можете ознакомиться на официальных сайтах вузов или в приемной комиссии. Максимальный балл, который может назначить вуз за сочинение – 10 баллов.
    от 0 до 4 баллов за сочинение – 0 по десятибалльной шкале;
    от 5 до 6 – 1 балл;
    от 7 до 8 – 2 балла;
    от 9 до 10 – 3 балла;
    от 13 до 14 – 5 баллов;
    от 15 до 16 – 6 баллов;
    17 – ровны 7 баллам;
    18 – 8 баллам;
    19 – 9 баллам;
    20 – 10 баллам.

    21. Где узнавать результаты итогового сочинения?

    В своей школе.
    На официальном сайте ЕГЭ запущен раздел с результатами ЕГЭ – check.ege.edu.ru. ?
    Регионы могут публиковать результаты ЕГЭ на своих сайтах. Список сайтов

    22. Сколько хранится итоговое сочинение?

    результаты будут действительны для вуза в течение 4 лет со дня написания эссе.

    23. Где учитывается итоговое сочинение

    Не во всех вузах учитываются результаты итогового сочинения. Ряд ведущих технических вузов страны, пользуется правом не начислять дополнительные баллы за итоговое сочинение.
    Если вы идете учиться по технической специальности, количество баллов вряд ли сильно повлияет на вашу участь, но гуманитариям придется проявить математические способности и подсчитать, сколько их первичных баллов будет в пересчете на те, которые приемная комиссия прибавит к вашему счету. Также в вузе вашу работу могут перепроверить и выставить новое количество баллов.

    24. Можно ли подать на апелляцию?

    На апелляцию подать не сможете. Участник имеет право подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений. Послать туда свое заявление о пересмотре работы на электронную почту или приехать лично, уточнив дату, место и часы работы данной организации.

    25. Как писать итоговое сочинение?

    Итоговое сочинение: вопросы и ответы от ФИПИ
    Важно знать!
    Результаты итогового сочинения бессрочны. Их можно использовать для поступления всю оставшуюся жизнь, в отличие от сертификатов ЕГЭ.

    Материалы для подготовки к итоговому сочинению:

    5 направлений итогового сочинения 2018-2019 от ФИПИ
    5 критериев оценивания итогового сочинения от ФИПИ
    Алгоритм написания итогового сочинения 2018-2019
    Клише для итогового сочинения
    Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
    Список литературы для итогового сочинения
    Тезисы к 5 направления итогового сочинения 2018-2019

  3. VыраЅty_Сtanцyю Ответить

    Структура сочинения определяется  заданием к части С.
    С1 Напишите сочинение по прочитанному тексту.
    Вступление.
    II . Основная часть:
    Сформулируйте и  2)прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
    Сформулируйте позицию автора (рассказчика). 4) Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему.
    5-6) Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь 5) на читательский опыт, а также 6) на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента)
    Ш. Заключение.
    Объём сочинения – не менее 150 слов.
    Идеально, если  в  тесте сочинения будет  8 абзацев.
    Критерии проверки сочинений экспертами находятся в демоверсии КИМ (см. сайт http://www.fipi.ru )
    Обратите внимание: порядок критериев подтверждает указанный порядок частей в сочинении.
    Шаблон  для  сочинения .
    Абзацы
    Шаблон
    1 абзац Вступление.
    Перед  нами  текст  …….. (чей?  Берем  из  сноски после текста)
    2 абзац
    Формулировка проблемы
    В нем  автор  обращается (ставит, уделяет внимание, затрагивает, заставляет задуматься  и  т.п.)   к  проблеме …..(ЧЕГО?  Р.П.)
    или
    В нем  автор пытается ответить на вопрос:…….(вопросительное предложение  без кавычек)
    3 абзац
    Комментирование проблемы
    показать степень понимания текста;
    умение видеть его важнейшие аспекты;
    понять замысел автора;
    понять ход авторской мысли.
    Нужно рассказать о строении текста, выделить основные ключевые слова и средства выразительности, доказывающие, что автор поднимает и решает данную  проблему,  сделать  ссылки на предложения, в которых отражается проблема, или процитировать   предложения,  которые показывают  в тексте ход авторской мысли.
    В начале текста (рассказа) автор (ФИО, писатель, публицист, журналист и т.п.)  размышляет о ……….., приводит историю ……… и т.д. Далее, в предложении(- ях) …….(номер) он пишет о …….. (зачем?) Автор с иронией(тревогой, болью, восхищением, возмущением ит.д.)  рассказывает  о  том, что …………,  (подчеркивает мысль о …( о чём?), рассуждает и т.п.)  о том, что…    Обращают на себя внимание такие фразы, как «…….» (предложение…..), «……» (предложение…), «…….» (предложение…).
    Внимание акцентируется  не на поступках героя, а на действиях автора, что и требуется в комментарии к проблеме текста.
    4 абзац
    Позиция автора
    Автор (ФИО, писатель, т.п.)  считает, что ……. (Можно своими словами, можно цитатой).
    или
    Автор открыто не выражает  своего  мнения. Но то, какие средства выразительности он использует ( «……»,     «……..») ИЛИ все содержание текста  говорит о том, что он…….
    5 абзац
    Моя позиция
    Я согласен с мнением автора,  так  как  тоже считаю,  что…….
    или
    С автором  нельзя  не  согласиться. Действительно, ……….
    или
    Автор во многом прав. Но я не могу согласиться с ним в том, что…….  Ведь………….
    6 абзац
    1 аргумент
    Читательский опыт
    Так, например, ……….(фамилия писателя, поэта, публициста) в  своем произведении (рассказе,  романе, поэме, очерке) «…….» (название)  рассказывает о ……  Его главный герой …….(дается характеристика героя, приводится краткий пересказ эпизода  из  произведения, доказывающего вашу  правоту).
    или
    Самый древний вид искусства слова  –  устное народное творчество.   Вся жизненная мудрость собрана в его произведениях. Наиболее поучительным жанром фольклора являются пословицы. Вспоминаю  одну из них: «………..». Действительно, ………(вывод из пословицы)
    7 абзац
    Знания или жизненные наблюдения
    В истории есть известный факт.   ………….. . Значит, …….
    или
    Вспоминаю случай, произошедший ( с кем?)……. (Пересказ конкретного случая  с конкретными действующими лицами). Вывод из этого случая.
    или
    Моя  бабушка (дедушка, отец и т.д.)  рассказывала мне, что когда она была…….  Вывод из этого рассказа.
    или
    Недавно мы с друзьями  обсуждали данную  проблему  и  спросили у одноклассников  их мнение.  ……(Сколько из скольких) сказали, что они………. (можно применять в том случае, если в тексте проблема, связанная  с жизнью   молодежи). Значит, ……..(вывод)
    Можно  привести в пример  эпизоды из просмотренного  худ.фильма
    8 абзац
    Вывод
    Да, действительно, …….. (повторяется своё мнение)
    Данный шаблон  –  лишь отправная точка для тех, кто совсем не понимал, чего от него требуется в данной части ЕГЭ.   Затем, когда использование шаблона даст понимание того, о чем нужно писать, можно  и  нужно   развивать свои мысли и свой слог и  писать более творчески.

  4. Shantrius Ответить

    План написания С1 по русскому языку
    Эта страница часто нужна при написании сочинения. Вам также поможет сочинение ЕГЭ – шаблон на 5-ege.ru.
    1. Вступление
    –    приглашение к разговору;
    – определение темы (проблемы) текста;
    – представление автора;
    – переход к основной части, связь с ней.
    Во вступлении недопустим пересказ содержания текста. Объем вступления – 3-4 предложения.
    2. Проблема, затронутая в тексте. Достаточно одной. Даже если вы укажете десять проблем, максимальный балл по этой позиции – 1. Постарайтесь не спутать понятия “тема” (о чем текст) и “проблема” (конфликт или вопрос). К сожалению, не во всех предложенных текстах сразу удается понять, что хочет сказать автор. Есть несколько секретов, которые помогут облегчить задачу. Во-первых, проблема, как правило, сформулирована либо в начале, либо в конце текста. Это зависит от хода мыслей автора: он может сначала привести тезис, затем аргументацию, либо наоборот. Во-вторых, в любом тексте есть ключевая лексика, т.е. слова, которые несут в себе основную мысль текста. Эта лексика пригодится вам на следующем этапе – составлении комментария к исходной проблеме.
    3. Комментарий к той проблеме, которую вы сформулировали. По сути – краткий пересказ данного текста, но обязательно своими словами. (2 балла) В комментарии экзаменуемый должен показать, насколько глубоко он понял сформулированную им проблему текста, выделить ее аспекты.  Проще говоря, это раскрытие указанной проблемы, авторской позиции. При комментировании старайтесь избегать обильного цитирования и пересказа авторского текста, так как за это вы можете вместо заслуженных 2 баллов за комментарий к сформулированной проблеме исходного текста получить “0?. Также избегайте фактических ошибок: не старайтесь приписать автору то, чего он не говорил.

    4. Авторская позиция. Следующий этап – отражение позиции автора текста на выделенную проблему. Это можно выразить одной фразой (автор считает:, позиция автора такова:, автор выступает против: и т.д.). Как сам автор отвечает на поставленный вопрос? Как он предполагает решить поставленную проблему? (1 балл)

    5. Ваша точка зрения. Она может совпадать с авторской, может отличаться от нее. Заявить “Я согласен/не согласен с автором” мало. Требуется привести 2 аргумента (по 1 баллу за каждый, но не больше 2 баллов всего). Если вы приводите в качестве доказательства тот же аргумент, что и сам автор, он не засчитывается. Где искать аргументацию?
    А) личный жизненный опыт (ну придумайте что-нибудь, что происходило с вами/друзьями/родственникамми/соседями, подтверждающее вашу мысль.
    Б) знания (вы в школе учили историю/биологию/физику/обществознание и т.д. – вот и вспоминайте научние факты, способные подтвердить вашу точку зрения).
    В) читательский опыт (литература вообще, и русская в частности, богата на самые разнообразные жизненные ситуации и характеры)
    Будьте осторожны в выборе аргументов: они должны работать на главный тезис, а не противоречить ему. Экспертами оцениваются два аргумента, так что советуем ограничиться только двумя. Чем больше вы напишите, тем больше вероятности того, что допустите ошибку. Больше всего баллов (2б.) вам принесет аргумент, взятый из публицистической, научной или художественной литературы. Читательский аргумент равен двум аргументам из жизненного опыта, за который можно получить 1 балл. При аргументации можно также опираться на произведения фольклорного жанра (сказки, загадки, пословицы, поговорки, песни и т.д.). За аргумент такого типа также начисляют 1 балл. Максимальный балл по этому критерию – 3. Таким образом, если вы приведете 2 аргумента из читательского опыта или 1 аргумент из читательского опыта + 1 аргумент из жизненного опыта, то получите 3 балла. Если 2 из жизненного опыта, то получите 2 балла и т.д.
    Можно провести анализ языковых средств выразительности (эти средства можно рассматривать как форму авторской аргументации, способ воздействия на читателя):
    а) проверьте, представлен в вашей работе только перечень средств выразительности или дан их анализ;
    б) приведены ли примеры (допустимо в скобках, но обязательно в кавычках);
    в) достаточно ли корректны приемы введения в сочинение языкового анализа (нежелательно писать “автор использует, употребляет” то-то и то-то, избегайте общих слов: “для большей выразительности, чтобы придать эмоциональность” и т. п.).
    Перечитайте черновик, проверьте логику работы: нет ли смысловых несоответствий, правильно ли поделили текст на абзацы. (2 балла)
    За богатый словарь, разнообразие грамматических конструкций, точность при выражении мысли можете получить еще 2 балла.
    Больше всего баллов можно получить за грамотность (максимально – 8): отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок высоко оценивается, но редко встречается.
    2 балла почти дарятся: 1 за соблюдение этических норм (то есть отсутствие хамства, нецензурной и вульгарной лексики) и 1 за фактологическую точность.
    Не уходите в красивые рассуждения ни о чем: пишите только о том, что требуется. Объем в 150 слов – вполне достаточно для того, чтобы выполнить задание. Конечно, напишете больше – хуже не будет. А вот меньше – баллы снизят, и если уж совсем мало (меньше 70 слов) то вообще не оценят.
    6. Заключение
    https://5-ege.ru/plan-sochineniya-ege-po-russkomu-yazyku/
    Большое заключение это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли. Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы. Схематично твое сочинение должно быть похоже на форму круга, т.е. должно быть замкнутым. С чего начал писать тем надо и закончить, подвести итог о том, какое впечатление произвело на тебя это сочинение, заставило ли тебя задуматься о твоих взглядах на мир? Затем общий вывод: какую роль сыграло в литературе данное произведение, реакция на него мира или страны (если это глобальная проблема). Можно и так: в первой части сочинения задаем вопросы, а в третьей даем ответы.
    В заключительной части работы читающий (проверяющий) должен увидеть:
    – завершенность работы;
    – связь заключения с текстом, с его проблематикой.
    Объем заключения – 2-3 предложения.

    Еще один план сочинения

    С чего начать?
    (1 абзац)
    Привести общие сведения об обсуждаемой проблеме.
    Сослаться на авторитетное мнение.
    Создать эмоциональный настрой.
    Оформляем постановку проблемы
    (1 абзац)
    Поставить проблемный вопрос:
    Автор ставит перед читателями (какую?) проблему…
    Автор рассуждает над (какой?) проблемой…
    В данном тексте поднимается (какая?) проблема…
    Текст заставляет каждого из нас задуматься над (какой?) проблемой…
    Проблема может быть: общественно значимая, социальная, философская, политическая, идеологическая, нравственная, морально-этическая, злободневная, актуальная, серьезная, насущная, острая, глубокая, неразрешимая.
    Поставленная автором проблема заставляет читателя: глубоко задуматься / серьезно размышлять / переосмыслить свое отношение к…
    Оформляем комментарий (2 абзац)
    Автор раскрывает проблему на примере…
    В центре внимания автора…
    Автор убеждает читателя в том, что…
    Следует обратить внимание на мысль автора о том, что…
    Автор посвящает свою статью…
    Автор обращается к литературе для аргументации своей позиции…
    В комментарии можно ответить на любой из следующих вопросов с подтверждающим аргументом из текста: к какой категории относится проблема? насколько и почему актуальна? традиционна или нова проблема? какие точки зрения по этой проблеме существуют? способы привлечения внимания читателя автором (из задания В8: эмоционально воздействует на читателя с помощью / передает глубину проблемы, используя / убеждает читателя в правоте своей позиции через / делает свою мысль более точной, яркой, убедительной с помощью)?
    Оформляем позицию автора
    (3 абзац)
    Позиция автора такова:
    Позиция автора вполне конкретна:
    Я вижу авторскую позицию в следующем:
    Выражаем соглашение с автором
    (4 абзац)
    С мнением автора трудно не согласиться.
    Я полностью согласен с автором.
    Приводим 2 аргумента: литературный (4 абзац)
    + жизненный (можно отвести отдельный абзац – 5)
    Мне сразу вспоминается один из героев рассказа…
    В жизни эта проблема коснулась и меня лично.
    Мы часто можем встретить людей, которые…
    Последний абзац
    Резюмирование (повторение в обобщенной форме основной идеи текста)
    Я искренне благодарен автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.

    Другой план сочинения

    1 абзац. Вступление. 2-3 предложения, касаются темы текста, но безотносительно к данному тексту. Переходная фраза, в которой Вы представляете текст:
    Как раз об этом и пишет (рассказывает, размышляет, повествует) автор текста, Ф.И.;
    Именно этой теме и посвящен текст Ф.И.;
    2. абзац. Проблемы, которые поднимает автор, комментарий одной проблемы.
    В статье (тексте, очерке, рассказе, отрывке из… и т.д.) рассказывается (разрабатывается, трактуется и т.д.) тема…;
    Тема … относится к числу вечных (общих, особенно любимых публицистами, писателями и т.д.);
    В статье (рассказе и т.д.) автор поднимает (формулирует, решает) (сложную, серьезную, злободневную, острую, неразрешимую) проблему…;
    Многие проблемы, о которых говорится в тексте, по-настоящему волнуют современного читателя. К таким проблемам относится и вопрос о …;
    На первый взгляд, проблема кажется странной (банальной, узкой, частной, избитой, незначительной), но автор сумел в ней увидеть (рассмотреть, показать)…;
    В жизни каждого человека случаются вещи, о которых говорит автор текста;
    Почему мы не всегда обращаем внимание на …?;
    Актуальность статьи благодаря затронутой теме (поднятой проблеме) не вызывает сомнения;
    3 абзац. Позиция автора. Желательно употребить само слово «позиция».
    Позиция автора такова …;
    Позиция автора четко сформулирована во фразе …;
    Автор высказывает (формулирует, выражает) (глубокую, важную, смелую, мудрую, блестящую и т.д.) мысль …;
    По мнению автора …;
    Автор (писатель, публицист и т.д.) убежден, что …
    4 абзац. Согласие/несогласие с автором. Желательно соглашаться.
    Я согласен с позицией автора;
    Мне близка и понятна позиция автора;
    Безусловно, автор прав в своем убеждении;
    5 абзац. 2 (или более) аргумента (каждый новый аргумент с нового абзаца).
    Доказательства из художественной литературы (название произведения, герои, конкретный эпизод), личного опыта и т. д.
    6 абзац. Заключение (перефразированное вступление). Вывод.
    Действительно, автор затронул актуальную тему…
    Рекомендуем:
    Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку
    Шаблоны сочинений ЕГЭ
    Написание сочинения ЕГЭ по русскому языку. Советы
    Как писать эссе по обществознанию, готовые сочинения
    ОГЭ по русскому языку: сочинение-рассуждение (лингвистическое)

  5. Anaradred Ответить

    Полезные советы эксперта.
    1. План сочинения (важные нюансы)
    1. Вступление
    Формулируется одна из проблем текста (вопросом) 2-3 предложения.
    Например: « Что такое память? Почему она важна для человека? Именно эту проблему поднимает (об этом рассуждает) Д.Д. Иванов в данном тексте».
    2. Комментарий текста
    Показываем, как проблема раскрывается в тексте, на каких примерах.
    Помним, что комментарий не пересказ.
    Представляем авторские тезисы, которые логично подводят нас к формулировке позиции.
    3. Позиция автора
    Это микровывод по комментарию текста и одновременно ответ на вопрос, который был поставлен во вступлении (они должны соотноситься) 1-3 предложения.
    Необходимы фразы типа «Авторская позиция заключается в том, что…»; «Автор считает, что… В этом и заключается его позиция.» и т.п.
    4. Личное мнение
    Начинается связкой «Я согласен / не согласен / согласен лишь отчасти с мнением (позицией) автора». Представляем 2 аргумента за или против авторской.позиции
    Помним, что аргументы не равны примерам.
    Второй аргумент пишется с красной строки.
    5. Вывод
    По всему тексту сочинения, а не только по личному мнению. При этом вывод не содержит новые мысли, а лишь повторяет уже сказанное более общими словами. 1-3 предложения
    Например: «Таким образом, память является важной составляющей жизни человека, в чём мы убедились на различных примерах».
    2. Проблема текста (что это такое и как её определить)
    Проблема это что-то спорное в тексте, поэтому вы увидите разные взгляды на проблему в тексте, который изучаете.
    Важно обратить внимание на начало и конец текста, потому что они всегда являются сильными позициями.
    В публицистическом тексте проблема может быть прямо сформулирована вопросом.
    В художественном тексте нужно научиться читать между строк, а потому особое внимание уделить финалу, даже если кажется, что текст не окончен.
    Пример проблем и аргументаций к ним: часть 1, часть 2, часть 3.
    3. Аргументы (что поможет дилетанту в литературе и истории)
    Аргумент = тезис + пример
    Аргументы из читательского опыта – это ваше знание литературы, истории, обществознания, экологии и иногда философии…
    Например: «Я согласен с мнением автора. Во-первых, память важна, ведь она соединяет прошлое, настоящее и будущее. К примеру, мы должны помнить о Великой Отечественной войне, чтобы этот печальный опыт прошлого не повторился в будущем.
    Во-вторых, память важна и с точки зрения генетики. К примеру, такое понятие, как генетическая память помогло человеку развиться от первобытного существа до homo sapiens, согласно теории Ч.Дарвина, и только благодаря этому мы можем говорить об эволюции человечества».
    Аргументы всегда должны соотноситься с позицией автора, а значит, чтобы проверить, верно ли подобран тезис, нужно прочитать позицию, после неё добавить «потому что», а потом присоединить ваш тезис. Если фраза получилась логичной, то вы на верном пути, а если логика отсутствует, начинайте работу сначала!
    4. Композиция (особенности связного текста)
    Самое важное в тексте сочинения ЕГЭ – связки
    Связкой для вступления является фраза «Именно эту проблему раскрывает автор в данном тексте».
    Важными фразами в комментарии являются следующие: « Автор отмечает…»; « Автор утверждает…»; « Автор замечает…»; «По мнению автора…», «Автор полагает…» и т.п.
    В выражении позиции автора важно написать: «В связи с этим авторская позиция заключается в том, что…»; «Автор считает, что… В этом и заключается его позиция.»
    Аргументы связываем конструкциями: «во-первых», «во-вторых», «с одной стороны», «с другой стороны», «кроме того»…
    Вывод начинается словами «таким образом», «итак», «подводя итог» и т.д.
    5. Типы текстов в ЕГЭ (учимся различать стили)
    Все тексты Части С делятся на 2 типа (от этого зависит комментарий):
    – Публицистические
    – Художественные
    Публицистические
    Проблема на поверхности
    Представлены разные мнения о проблеме, из чего и состоит комментарий.
    Художественные
    Проблема скрыта
    Сюжетный текст (комментарий включает критическое описание ситуации, а значит, чувствуем тонкую грань критического взгляда, что-бы не перейти на пересказ)
    Отличие публицистического текста от художественного в ориентации публ.текста на общественно важную проблему.
    6. Критерии оценки (подробности из опыта эксперта)
    Самые «опасные» критерии:
    Очень легко теряются баллы по критериям 4 (аргументы), 5 (композиция), 9 (грамматические ошибки).
    Особо выделяется критерий 6 (точность, богатство, выразительность речи), который считается поощрительным. Если вы допускаете неточности в речи, нарушаете логику, используете однотипные конструкции в тексте, значит, вашу речь уже нельзя назвать точной и богатой…
    7. Почерк (проблема, бережно сохраненная еще с начальной школы)
    Как ни странно, проблема почерка на ЕГЭ становится очень актуальной…
    Если ваш текст не читается, эксперт имеет право отказаться от проверки, поставив вам 0 баллов (такие случаи уже имели место)…
    Если вы неясно пишете а-о, е-и, то эксперт может увидеть и неверный вариант, а значит, вынести ошибку…
    Другие материалы к ЕГЭ по русскому языку.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *