Сколько аргументов должно быть в итоговом сочинение 2019?

13 ответов на вопрос “Сколько аргументов должно быть в итоговом сочинение 2019?”

  1. Oghmajurus Ответить

    I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.
    Вступление состоит из 3 элементов:
    объяснение ключевых слов темы или цитаты;
    общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека;
    ответ-тезис на главный вопрос темы.
    Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.
    Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:
    тема-вопрос — задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что… » , «почему можно говорить, что это высказывание справедливо» , «действительно ли… » и т. д.,
    тема-утверждение (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,
    тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.
    II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.
    Основная часть = Тезис + 1 Аргумент
    Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.
    Помни!
    По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
    Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
    Оптимaльнoe кoличeствo – 2.
    Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
    Связка – это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.
    Аргумент нужно:
    привести из литературных источников.
    выделить в отдельный абзац.
    в конце каждого абзаца написать микровывод.
    к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
    если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!
    Аргумент состоит из 3 элементов:
    Обращение к литературному произведению – называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение» , чтобы избежать фактических ошибок).
    Его интерпретацию – здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует» , «автор описывает» , «писатель рассуждает» , «поэт показывает» , «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
    Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу… » и т. п.

  2. Kekus Ответить

    Для аргументов

    Обращение к произведению
    Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
    Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
    Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
    Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
    Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
    Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
    Вспомним героя повести… (автор, название).
    Обратимся к роману… (автор, название).
    Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

    Интерпретация произведения или его фрагмента:

    Автор повествует о…
    Автор описывает…
    Поэт показывает…
    Писатель размышляет о…
    Писатель обращает наше внимание…
    Писатель заостряет наше внимание на …
    Он акцентирует внимание читателя на…
    Этот поступок героя говорит о …
    Мы видим, что герой поступил так потому…
    Автор показывает, к каким последствиям привело…
    Этому герою/поступку автор противопоставляет…
    Писатель осуждает…
    Он ставит нам в пример…
    Автор подчеркивает…
    Автор утверждает…

    Промежуточный вывод:

    Писатель считает, что…
    Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
    Мы можем прийти к выводу…

    Для заключения

    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
    Невольно напрашивается вывод…
    Таким образом, мы приходим к выводу: …
    Итак, можно сделать вывод, что…
    В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
    Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
    В заключение хочется выразить надежду на то, что…
    Хочется верить, что…
    Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
    Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
    Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
    Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
    (Цитата)«…,» – писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
    К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…

  3. Vulkis Ответить

    Как писать вступление?

    Вступление должно быть 60-70 слов.
    Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения?
    Отражено ли это во вступлении?
    Намечена ли цель сочинения?
    Сужена ли тема?

    Есть ли переход к основной части?

    Эта проблема поднимается во многих произведениях русской (мировой, современной, …) литературы….
    Так, в повести (романе, рассказе, …) речь идет о….
    Неужели в нашей жизни нет…(обращаемся к теме)?
    Так в произведении…показан….
    Именно…( один из этих вариантов!)

    Как писать основную часть?

    Основная часть — 200-250 слов (1 аргумент или 2 аргумента);
    Обращение к произведению (указаны автор, название);
    Озвучена проблема, связанная с темой сочинения (звучат слова из темы!);
    Приведены конкретные примеры из произведения, иллюстрирующие сформулированную тобой проблему;
    Слова, выражающие твою оценку (отношение) к сформулированной проблеме;
    Промежуточный вывод (слова из формулировки темы!);
    То же самое – по второму аргументу! Переход ко второму аргументу: – Еще одно произведение, где поднимается тема…. – ….;
    О…(озвучиваем проблему, о которой пишем) рассуждает и …(имя автора) в произведении…;
    Об этом же писал…;
    Это же волновало….;
    Если один аргумент – 200-250 слов, если два – примерно по 100-130 слов каждый.

    Как писать заключение?

    В заключении — 60-70 слов.
    Заключительная фраза, подводящая итог твоих размышлений по теме (опять – слова из формулировки темы) Эмоции!!! Например: Так что же такое любовь к Родине? Я думаю, это….(логично подведенный итог на ОСНОВЕ всего сказанного)
    Клише для начала заключения:
    Подводя итог, хочется сказать:…
    Таким образом, мы понимаем, что….
    Так что же такое….? Как я оцениваю…? Какую же роль в жизни человека играет….? (один из вопросов, отражающих тему, цель, поставленную в начале сочинения, и резюмирующий ответ на этот вопрос)

    Материалы для подготовки к итоговому сочинению:

    Все о 5 направлениях итогового сочинения 2019-2020: темы, литература, аргументы, цитаты
    5 критериев оценивания от ФИПИ
    Как писать итоговое сочинение?
    План (структура)
    Клише
    Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
    Итоговое сочинение: вопросы и ответы
    25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *