Сколько частей содержит образовательная программа в соответствии с фгос?

9 ответов на вопрос “Сколько частей содержит образовательная программа в соответствии с фгос?”

  1. Дмитрий Дмитриев Ответить

    Основная образовательная программа дошкольного образования
    В связи с последними реформами образования в России, дошкольное учреждение теперь обязано иметь свою основную образовательную программу, которая разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении.
    Основная общеобразовательная программа- это нормативно- управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.
    Ее необходимо реализовывать в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, далее ФГОС ДО, а так же с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
    Программа должна показать:
    как с учетом конкретных условий, создается в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников
    какие педагогические технологии обучения применяются в работе с детьми
    как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности
    как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения
    В соответствии с ФГОС О, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 года №1155 Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 года, регистрационный номер 30 384, основная образовательная программа дошкольного образования состоит из двух частей:
    Обязательная часть (не менее 60%). Комплексная программа=примерная основная образовательная программа.
    Данная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
    социально-коммуникативное развитие
    познавательное развитие
    речевое развитие
    художественно- эстетическое развитие
    физическое развитие
    Часть формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%) парциальные программы.
    Здесь должны быть представлены выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одном или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (далее парциальные образовательные программы), методики и формы организации образовательной работы.
    Здесь важно помнить, что при 12 часовой работе дошкольного учреждения, 2 часа отведено на сон, поэтому  на 100 % , в которых реализуется программа,  остается 10 часов пребывания детей в дошкольном учреждении.
    СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:
    Программа включает три основных раздела:
    Целевой
    Содержательный
    Организационный
    В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
    Целевой раздел включает в себя пояснительную записку с целями и задачами программы, принципами и подходами к формированию программы, значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.  Так же отражаются планируемые результаты освоения программы (конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса)
    Содержательный раздел (общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей)- описание образовательной деятельности в соответствие с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. Должны быть представлены: особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы
    Организационный раздел Программы включает в себя: описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно- пространственной среды
    Программа строится на основании следующих принципов:
    Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка
    Принцип научно обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
    Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Интеграция должна проходить на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы, по средствам организации и оптимизации образовательного процесса, а так же интеграция видов детской деятельности
    Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
    После утверждения Программы , необходимо выложить на сайт краткую презентацию для родителей воспитанников для ознакомления

  2. Whitepick Ответить

    Наталия Юданова
    «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.»
    Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ.
    Образовательная программа состоит
    из 2 частей
    1. обязательной части (не менее 80% общего времени)
    2. части, формируемой участниками образовательного процесса (не более 20% общего объема)
    «Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования» –
    часть основной общеобразовательной программы, которая должна быть реализована в любом образовательном учреждении (группе, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
    Компоненты обязательной части основной общеобразовательной программы ДОУ.
    Пояснительная записка;
    Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении по возрастам детей и сезонам;
    Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей;
    Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
    Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
    Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении по возрастам детей и сезонам:
    Согласно ФГТ к структуре общеобразрвательной программы, организация режима пребывания детей в образовательном учреждении предполагает:
    Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей, предусматривающей личностно – ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности;
    Проектирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей.
    Создание данного раздела предусматривает:
    Разработку режима пребывания детей в образовательном учреждении.
    При разработке режима следует учитывать форму дошкольного образования, а также соответствующие документы:
    Постановления главного государственного санитарного врача РФ: от 22 июля 2010 г. №91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; от 20 декабря 2010 г. № 164 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1.2660-10;
    ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
    Комплексную программу, реализуемую образовательным учреждением;
    Типовое положение ДОУ.
    При разработке режима необходимо в первую очередь ориентироваться на требования СанПиН, которые для каждого образовательного учреждения являются инвариативным (обязательным для использования) документом. Таким образом, в требованиях СанПиН представлены максимально допустимые объёмы образовательной нагрузки (ежедневные и недельные, режимные моменты, их продолжительность и особенности.
    В частности определена продолжительность непрерывного бодрствования и прогулок; дневного и суточного сна; самостоятельной деятельности, непрерывно образовательной деятельности и перерывов между НОД, предназначенных для отдыха детей; двигательной активности и общественно полезного труда.
    Максимально допустимый объём установлен для образовательной нагрузки.
    Предусмотрены особенности для определения соотношения времени в НОД, объёма лечебно – оздоровительной работы и коррекционной помощи детям; составление модели организации НОД (в том числе и в разновозрастных группах); разработка режима дня в ГКП детей.
    Рассмотрим следующий раздел.
    Проектирование воспитательно – образовательного процесса.
    В соответствии с ФГТ общеобразовательная программа должна предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы, основной из которых является игра.
    Следовательно, организация образовательного процесса
    предусматривает:
    Совместную деятельность взрослого и ребёнка;
    Самостоятельную деятельность ребёнка;
    Организацию взаимодействия образовательного учреждения с семьёй и другими социальными партнёрами.

  3. Taurr Ответить

    Анастасия Арсланова
    Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
    Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
    «Основная образовательная программа дошкольного образования» – программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении:
    • в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
    • с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования
    Основная общеобразовательная программа
    • это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных
    и медицинских услуг
    Программа должна учитывать:
    • конкретные условия, которые создаются в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников
    • индивидуальные особенности, интересы и возможности детей
    • педагогические технологии обучения, которые применяются в работе с детьми
    • мотивацию образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения
    Структура Программы
    2.11. Программа включает три основных раздела:
    • целевой
    • содержательный
    • организационный
    В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений
    Целевой раздел программы
    • Пояснительная записка (цели и задачи программы принципы и подходы к формированию программы значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста)
    • Планируемые результаты освоения программы
    Программа строится на основании следующих принципов
    1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
    2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).
    3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса (Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»; Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»; Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей)
    4. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса
    • Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
    характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста (может быть сделана ссылка на программу)
    Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса
    • Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
    • Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
    Содержательный раздел образовательной программы – Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
    • Физическое развитие
    • Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей, трудовое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, патриотическое воспитание детей)
    • Познавательное развитии (ФЭМП, Ознакомление с социальным миром, с природой, с родным краем)
    • Речевое развитие
    • Художественно – эстетическое развитие
    Алгоритм описания каждого направления
    • Цель
    • Задачи
    • Принципы и подходы
    • Формы организации по возрастам и направлениям (в совместной, режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)
    • Описание вариативной части в данном направлении (если они есть)
    • Цель
    • Задачи
    • Принципы и подходы
    • Формы организации по возрастам и направлениям (в совместной, режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)
    Организационный раздел образовательной программы
    • описание материально-технического обеспечения Программы,
    • обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
    • распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий,
    • особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
    Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления)
    • возрастные и иные категории детей, в том числе детей с ОВЗ;
    • используемые примерные программы;
    • характеристика взаимодействия педколлектива с семьями детей.

  4. Mightsong Ответить

    ФГОС среднего общего образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) был введен в действие:
    Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования” (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2017 года).
    Как было показано в материале «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС CОО)»
    ФГОС среднего общего образования включает в себя требования:
    к результатам освоения основной образовательной программы;
    к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
    к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
    В предыдущем материале «Требования ФГОС СОО к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования» было рассмотрено первое из указанных требований. В данном материале рассмотрим особенности второго требования – требования к структуре основной образовательной программы среднего общего образования.

    Требования ФГОС СОО к структуре основной образовательной программы среднего общего образования

    В соответствии с требованиями ФГОС СОО основная образовательная программа среднего общего образования:
    определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и
    реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
    Внеурочная деятельность организуется:
    по направлениям развития личности:
    спортивно-оздоровительное,
    духовно-нравственное,
    социальное,
    общеинтеллектуальное,
    общекультурное
    в таких формах как:
    художественные, культурологические, филологические,
    хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции,
    конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения,
    экскурсии, соревнования,
    поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и
    другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
    Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение.

    Основная образовательная программа среднего общего образования должна содержать три раздела:

    целевой,
    содержательный и
    организационный.

    Целевой раздел основной образовательной программы среднего общего образования должен:

    определять общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы,
    а также способы определения достижения этих целей и результатов и включать:
    пояснительную записку;
    планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
    систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.

    Содержательный раздел основной образовательной программы среднего общего образования должен:

    определять общее содержание среднего общего образования и
    включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
    программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;
    программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
    программу воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
    программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

    Организационный раздел основной образовательной программы среднего общего образования должен:

    определять общие рамки организации образовательной деятельности,
    а также механизмы реализации основной образовательной программы, и включать:
    учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
    план внеурочной деятельности, календарный учебный график;
    систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

    Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает:

    основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО и
    с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования.
    Основная образовательная программа среднего общего образования содержит:
    обязательную часть и
    часть, формируемую участниками образовательных отношений.

    Обязательная часть основной образовательной программы среднего общего образования:

    в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО,
    реализуется во всех образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам и
    составляет 60% от общего объема образовательной программы среднего общего образования,
    а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40%.
    В целях обеспечения индивидуальных потребностей детей, обучающихся в основной образовательной программе, предусматриваются:
    учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
    внеурочная деятельность.
    Разработанная образовательной организацией основная образовательная программа должна:
    обеспечивать достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО;
    учебные планы и планы внеурочной деятельности образовательной организации являются основными механизмами реализации основной образовательной программы;
    образовательные программы среднего общего образования реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации;
    в период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе образовательных организаций и организаций дополнительного образования.
    Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования может быть основана:
    на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
    обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования.

    Требования ФГОС СОО к разделам основной образовательной программы среднего общего образования

    Требования ФГОС СОО к целевому разделу основной образовательной программы

    Пояснительная записка должна раскрывать:
    цели и задачи реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы;
    принципы и подходы к формированию основной образовательной программы;
    общую характеристику основной образовательной программы;
    общие подходы к организации внеурочной деятельности.
    Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны:
    обеспечивать связь между требованиями ФГОС СОО, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы;
    являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, программ развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
    Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы должны отражать требования ФГОС СОО, специфику образовательной деятельности, в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов, соответствовать возрастным возможностям обучающихся.
    Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки достижения этих результатов.
    Достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы должно учитываться при оценке результатов деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
    Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна:
    закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
    ориентировать образовательную деятельность на реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы;
    обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;
    обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений, обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы;
    предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга, таких как стандартизированные письменные и устные работы, проекты, конкурсы, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное;
    позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, при оценке деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, педагогических работников.
    Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна включать описание:
    организации и форм представления и учета результатов промежуточной аттестации, обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
    организации, содержания и критериев оценки результатов по учебным предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию;
    организации, критериев оценки и форм представления и учета результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

    Требования ФГОС СОО к содержательному разделу основной образовательной программы

    Требования ФГОС СОО к программе развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования

    Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования должна быть направлена на:
    реализацию требований ФГОС СОО к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы;
    повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий;
    формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
    формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
    Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования должна обеспечивать:
    развитие у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
    формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
    формирование умений самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута;
    решение задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
    повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
    создание условий для интеграции урочных и внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных проектов;
    формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и другие формы), возможность получения практико-ориентированного результата;
    практическую направленность проводимых исследований и индивидуальных проектов;
    возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;
    подготовку к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности.
    Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования должна содержать:
    цели и задачи, включая учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий; описание места данной Программы и ее роли в реализации требований ФГОС СОО;
    описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности;
    типовые задачи по формированию универсальных учебных действий;
    описание особенностей учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
    описание основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
    планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
    описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
    методику и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.

    Требования ФГОС СОО к рабочим программам учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности

    Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности:
    должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
    разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом программ, включенных в ее структуру.
    Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
    планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
    содержание учебного предмета, курса;
    тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
    Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
    результаты освоения курса внеурочной деятельности;
    содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
    тематическое планирование.

    Требования ФГОС СОО к программе воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования

    Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования
    должна быть построена:
    на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, традиционные религии России, искусство, природа, человечество,
    и направлена на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ, подготовленного к жизненному самоопределению;
    должна обеспечивать:
    достижение выпускниками личностных результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО;
    формирование уклада школьной жизни на основе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится организация, осуществляющая образовательную деятельность, а также потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся, особенности их социального взаимодействия вне школы, характера профессиональных предпочтений;
    должна содержать:
    цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания, социализации обучающихся при получении среднего общего образования;
    основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации;
    содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
    модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся;
    описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся;
    описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов;
    описание методов и форм профессиональной ориентации в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах;
    описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;
    планируемые результаты по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формированию безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни, антикоррупционного мировоззрения;
    критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по обеспечению воспитания и социализации обучающихся.

    Требования ФГОС СОО к программе коррекционной работы

    Программа коррекционной работы
    должна быть направлена:
    на создание комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития,
    коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,
    оказание им помощи в освоении основной образовательной программы.
    должна носить комплексный характер и обеспечивать:
    поддержку обучающихся с особыми образовательными потребностями, а также попавших в трудную жизненную ситуацию;
    выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в единстве урочной и внеурочной деятельности, в совместной педагогической работе специалистов системы общего и специального образования, семьи и других институтов общества;
    интеграцию этой категории обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    оказание в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии каждому обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиду комплексной, индивидуально ориентированной, с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития таких обучающихся, психолого-медико-педагогической поддержки и сопровождения в условиях образовательной деятельности;
    создание специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности, соблюдение максимально допустимого уровня при использовании адаптированных образовательных программ среднего общего образования, разрабатываемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с другими участниками образовательных отношений.
    должна содержать:
    цели и задачи коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами при получении среднего общего образования;
    перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, включающих использование индивидуальных методов обучения и воспитания; проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов;
    систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
    механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников;
    планируемые результаты работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

    Требования ФГОС СОО к организационному разделу основной образовательной программы

    Учебный план среднего общего образования является:
    одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО;
    основная образовательная программа может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения;
    учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка РФ, возможность преподавания и изучения государственных языков республик РФ и родного языка из числа языков народов РФ, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения;
    определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
    Учебный план среднего общего образования предусматривает изучение обязательных учебных предметов:
    учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей,
    дополнительных учебных предметов,
    курсов по выбору и
    общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.

    Формирование учебных планов образовательной организации, в том числе профилей обучения и индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:

    Предметная область “Русский язык и литература”, включающая учебные предметы:
    Русский язык, Литература (базовый и углубленный уровни;
    Предметная область “Родной язык и родная литература”, включающая учебные предметы:
    Родной язык, Родная литература (базовый уровень и углубленный уровень);
    Предметная область “Иностранные языки”, включающая учебные предметы:
    Иностранный язык (базовый и углубленный уровни);
    Второй иностранный язык” (базовый и углубленный уровни);
    Предметная область “Общественные науки”, включающая учебные предметы:
    История (базовый и углубленный уровни);
    География (базовый и углубленный уровни);
    Экономика (базовый и углубленный уровни);
    Право (базовый и углубленный уровни);
    Обществознание (базовый уровень);
    Россия в мире (базовый уровень);
    Предметная область “Математика и информатика”, включающая учебные предметы:
    Математика;
    Информатика (базовый и углубленный уровни);
    Предметная область “Естественные науки”, включающая учебные предметы:
    Физика (базовый и углубленный уровни);
    Химия (базовый и углубленный уровни);
    Биология (базовый и углубленный уровни);
    Астрономия (базовый уровень);
    Естествознание (базовый уровень).
    Предметная область “Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности”, включающая учебные предметы:
    Физическая культура (базовый уровень);
    Экология (базовый уровень);
    Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень).
    В учебные планы среднего общего образования могут быть включены:
    дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые образовательной организацией, например, Искусство, Психология, Технология, Дизайн, История родного края, Экология моего края,
    в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации.
    Учебные планы среднего общего образования определяют:
    состав и объем учебных предметов, курсов,
    а также их распределение по классам (годам) обучения.
    Образовательная организация:
    предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные предметы “Естествознание”, “Обществознание”, “Россия в мире”, “Экология”, дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся;
    обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный), при наличии необходимых условий профессионального обучения для выполнения определенного вида трудовой деятельности (профессии) в сфере технического и обслуживающего труда.
    Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать:
    11 (12) учебных предметов и
    предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС СОО,
    в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы “Русский язык”, “Литература”, “Иностранный язык”, “Математика”, “История” (или “Россия в мире”), “Физическая культура”, “Основы безопасности жизнедеятельности”, “Астрономия”.
    При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать:
    не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области;
    в учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуальных проектов.

    Требования ФГОС СОО к Плану внеурочной деятельности.

    В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность.
    План внеурочной деятельности:
    является организационным механизмом реализации основной образовательной программы;
    определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности обучающихся при получении среднего общего образования (до 700 часов за 2 года обучения);
    образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

    Требования ФГОС СОО к Системе условий реализации основной образовательной программы

    Система условий реализации основной образовательной программы:
    должна разрабатываться на основе соответствующих требований ФГОС СОО и обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
    учитывать организационную структуру образовательной организации, а также ее взаимодействие с другими субъектами образовательной политики.
    Система условий реализации основной образовательной программы должна содержать:
    описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических;
    обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования;
    механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
    сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
    контроль за состоянием системы условий.
    В следующем материале будут рассмотрены особенности требования ФГОС СОО к условиям реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

    Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *