Сколько должно быть слов в декабрьском сочинении?

15 ответов на вопрос “Сколько должно быть слов в декабрьском сочинении?”

  1. Inkognito Ответить

    Статус работы?

    Это выпускное сочинение. Экзамен обязателен для всех выпускников: окончить школу без него нельзя. Для тех, кто собирается поступать на гуманитарные факультеты, это и вступительная работа: она должна быть подана в вуз, который может организовать проверку и выставить баллы от 0 до 10. 10 баллов — это очень много. Значит, итоговое зимнее сочинение может в ситуации конкурса стать решающим. Так к нему и нужно отнестись.
    ФИПИ разработал «Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими программы высшего образования». Но делается оговорка: вузы имеют право разработать собственные критерии. Это значит, что ориентироваться на данный документ можно лишь отчасти.

    Зачёт — незачёт

    В школе за экзамен баллы выставляться не будут. Для окончания школы нужно получить за работу зачёт, который станет пропуском к остальным экзаменам. Кто не справится с сочинением, не будет допущен к другим экзаменам.

    А если незачёт?

    Тем, кто не сможет получить зачёт, предоставят возможность пересдачи. Позднее. Весной.

    Кто будет проверять сочинения?

    Школьные учителя. Поэтому они и будут главными вашими советчиками при подготовке.
    Если вы поступаете на гуманитарные факультеты, работу проверят еще раз преподаватели вуза, в который вы подадите документы.

    Сколько времени отведено на экзамен?

    Это полноценный экзамен. Он будет длиться три часа пятьдесят пять минут (235 минут).

    Предполагаемый объём работы?

    Рекомендуемый объём сочинения — 350 слов (считаются все слова, даже маленькие: предлоги, союзы, частицы и проч.). За работы объёмом менее 250 слов ставится незачёт.

    Идея сочинения: что оно проверяет

    Сочинение должно выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – это, прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу. Для раскрытия темы каждому необходимо выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы (требование ФИПИ).
    В вашем сочинении обязательна опора на произведения русской и(или) мировой литературы.
    Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
    Чтобы обеспечить ясность предъявляемых требований к сочинению (параметры оценки), в том числе обязательность опоры на произведения отечественной и мировой литературы, каждый комплект сопровождается инструкцией для выпускников, размещаемой на экзаменационном листе.
    Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).
    Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
    Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.
    Сочинение пишите чётко и разборчиво.
    При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

    Какими будут темы?

    Ответ на этот вопрос вы получите только на экзамене. Конечный список утвердит Рособрнадзор. Комплекты тем будут различаться по часовым поясам.
    При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях. В качестве примера ниже приведены несколько формулировок тем. Важно: темы сочинений не будут прямо соответствовать открытым тематическим направлениям. Тематические направления объявляются заранее ( обычно их объявляют к началу или в начале учебного года).

    Примеры формулировок

    На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?
    Почему люди пишут стихи?
    Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?
    Непростое дело придумывать все новые и новые формулировки. Поэтому иногда новые совпадают или почти полностью совпадают со старыми и имеет смысл на этапе подготовки со вниманием отнестись к формулировкам тем прежних лет.

    Что будет известно заранее? Тематические направления!

    Для примера ознакомьтесь с тематическими направлениями 2014 года.
    Они были разработаны специальной комиссией под руководством Н. Д. Солженицыной. Комментарий к ним подготовил ФИПИ.
    Тематическое направление
    Комментарий
    «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
    Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
    Вопросы, заданные человечеству войной
    Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
    Человек и природа в отечественной и мировой литературе
    Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
    Спор поколений: вместе и врозь
    Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
    Чем люди живы?
    Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

    «Критерии оценивания…» для всех

    Проект ФИПИ (далее цитируется)

  2. Спиридон Ответить

    Теперь пройдусь по каждой из позиций.
    1. Для начала стоит отметить, что разницы по первой позиции
    практически нет. Критерий в ЕГЭ по литературе включает 2 первых критерия
    итогового сочинения. То есть и там, и там нам надо следовать предложенной теме,
    отталкиваться от нее и не уходить в сторону, а также не только приводить
    аргументы, но и подтверждать их. Если в ЕГЭ по литературе подтверждать
    аргументацию следует ссылками на первоисточник (цитировать произведение, по
    которому пишешь произведение), то в итоговом сочинении достаточно привлекать
    текст литературного произведения в пересказанном виде (то есть косвенно).
    Подчеркну, что в обоих случаях крайне важно назвать автора и название
    произведения.
    Еще важно отметить, что в критериях итогового сочинения
    ничего не сказано относительно того, можно ли привлекать аргументы «из жизни»,
    ссылаться непосредственно на свой жизненный опыт. Я всё же считаю, что в данном
    случае это будет неуместно. Поэтому избегайте при написании итогового сочинения
    личное местоимение «Я».
    2. Теперь по тому, каким образом происходит выбор темы, как
    они классифицируются. С итоговым сочинением не так всё просто и понятно, к сожалению.
    Мы имеем на руках лишь примерные направления, 5 направлений, на основе которых будут
    сформулированы темы. На экзамене вам будут предложены
    5 тем на выбор, по одной из каждого направления. Поэтому разумно отрабатывать
    какой-то конкретный тематический блок.
    В ЕГЭ по литературе нечто подобное. Разница в том, что на
    выбор 1 тема из 3-х, и деление идёт по хронологическому принципу.
    3. Далее объём. Количество слов, как видите, немного
    отличается. Слово «рекомендуемый» напрямую не обязывает вас писать именно
    столько слов, сколько указано. Тем, кому предстоит писать ЕГЭ по литературе, советую ориентироваться на объём 250 слов. С одной стороны этого хватит, чтобы ваша
    зачётная работа была допущена к проверке, с другой – этого также достаточно для сочинения в ЕГЭ по литературе.
    4. Допустимая «плотность» ошибок для итогового сочинения
    составляет 5 шт. на каждые 100 слов. Если в вашем сочинении 300 слов, то и
    ошибок в нём должно быть не более 15. В ЕГЭ по литературе такого нет. Это
    логично, кому необходима для поступления литература, то и необходим русский
    язык. Соответственно, у таких людей, как правило, особых проблем с грамотностью
    нет.
    А с итоговым сочинением можно будет подтянуть общую
    грамотность, а также подготовиться к написанию сочинения по русскому языку.
    5. Композиционная цельность и речевая грамотность. Вроде бы
    и написано, что «незачет» по этим критериям не ставится, однако, на мой взгляд,
    именно композиция позволяет выстраивать аргументацию, а аргументация в свою
    очередь позволяет соответствовать теме сочинения. Это всё взаимосвязано,
    поэтому крайне важно не допускать в своих рассуждениях необоснованных
    переходов от одного к другому.
    В ЕГЭ по литературе я не встречал работ, где бы за композиционную
    цельность или за критерий «следование нормам речи» стояло 0 баллов, а по
    остальным максимум. Такого просто не бывает!
    6. С оценками тоже всё просто. Понятие «зачет» несколько
    размыто, тут допустимы некоторые послабления, главное про первые два ключевых
    критерия не забывайте. ЕГЭ по литературе оценивается значительно строже,
    максимальный балл получить сложно, но всё же можно.
    7. Если в ЕГЭ по литературе есть уже устоявшийся перечень
    произведений, по которому составляются задания, к итоговому сочинению
    разработчики не составили готовый список литературы, тот необходимый минимум.
    Поэтому вы можете опереться на мой небольшой опыт и видение того, что вам может
    пригодиться при подготовке к написанию сочинения. Перечень литературы.
    Как видите, каких-то принципиальных различий нет. В целом,
    это обычное сочинение, которые вы должны были писать предыдущие годы на уроках
    литературы.
    Всё получится! А сейчас продолжайте читать литературу, а
    перед тем, как приступить к написанию сочинения, рекомендую ознакомиться с методическими рекомендациями.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *