Сколько картин написал васнецов за всю свою жизнь?

16 ответов на вопрос “Сколько картин написал васнецов за всю свою жизнь?”

  1. Regled Ответить


    Виктор Михайлович Васнецов – великий русский живописец. Родился в селе Лопьял 3 мая 1848 года. Этого художника знают как мастера живописи на исторические и фольклорные сюжеты. Первым учителем Васнецова стал Н.Г.Чернышёв. После переезда в Петербург и поступления в Академию Художеств, Виктор Михайлович стал учиться у другого не менее известного художника И. Н. Крамского.
    Слава художника пришла к нему практически сразу. Свои картины он выставлял и на выставках самой Академии и на выставках передвижников и за рубежом. С творчеством Васнецова знакомы, наверное, все, по крайней мере — в России. Сказка, которая написана на холсте с такой реалистичностью, что это уже похоже на быль, а не на вымысел.
    Главное направление его творчества можно назвать былинно-историческим жанром. Благодаря своему таланту и любви к родине, Васнецов стал поистине народным художником. Алёнушка, Богатыри,  Богатырский галоп, Бой Добрыни Никитича с трёхголовым змеем, Царевная Несмеяна, Гамаюн и многие другие картины знакомы каждому в нашей стране и далеко за её пределами. Его работы висят в самых известных музеях мира, они используются для оформления книг, открыток, плакатов и др. Картины Васнецова — это сама русская культура, русский дух.
    Скончался великий художник 23 июля 1926 года в Москве. Был похоронен на Введенском кладбище.

  2. Go.Di Ответить

    В 1867 году Виктор Васнецов бросил семинарию и уехал в Петербург. Зимой этого года он занимался живописью в школе своего друга — художника Ивана Крамского, а спустя год поступил в Петербургскую академию художеств.
    В академии Васнецов получил две малые серебряные медали за учебные работы, а через два года ему вручили Большую серебряную медаль за картину «Христос и Пилат перед народом». В это время художник рисовал иллюстрации к сказкам и литературно-педагогическим трудам Николая Столпянского — «Народная азбука», «Солдатская азбука». Во время жизни в Петербурге Виктор Васнецов создавал полотна бытового жанра — «Нищие певцы», «С квартиры на квартиру», «Рабочие с тачками». В 1874 году живописец получил бронзовую медаль на Всемирной выставке в Лондоне за картины «Книжная лавка» и «Мальчик с бутылкой вина».

    После окончания академии художник уехал с друзьями за границу. Там продолжил писать, участвовал в выставках и салонах. В парижской мастерской своего друга Василия Поленова Васнецов набросал эскиз картины «Богатыри» — первого полотна по мотивам русских былин.

  3. Nightwishmaster Ответить

    Считаете неуверенность в себе проблемой? Классики и в таком деле могут предъявить высокий образец. Неуверенность в себе – это успешно сдать экзамен в Императорскую Академию художеств, но о своем зачислении узнать лишь через год, явившись заново сдавать экзамен. Просто в первый заход Виктор Михайлович Васнецов и помыслить не мог о том, что в святая святых его – всего лишь его! – могут принять. Впрочем, потерянным главный русский художник-сказочник этот год не считал, а в Академии, кстати, в итоге так и не доучился.
    Сдав экзамены и даже не попытавшись узнать результат, Виктор Михайлович Васнецов поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств. Вместе с Ильей Репиным он обучался у Крамского. Крамской тоже считал, что неуверенности Васнецову выдали столько, что на троих хватило бы, но, к счастью, и талантом не обделили: «Вас, голубчик, неуверенность портит. Уж очень вы скромный. А вы смелее будьте, дерзайте. Глаз у вас есть — завидный».

    До Академии. Первые картины Виктора Михайловича Васнецова

    Несколько десятков лет спустя сказали бы, что Виктор Михайлович Васнецов «происхождением не вышел». Он из семьи священника. Нет-нет, это не те одутловатые попы, которых так ярко изобразил товарищ Виктора, знаменитый Илья Репин в своем «Крестном ходе». Быт сельского священника Михаила Васнецова ничуть не отличался от быта крестьян, разве что интеллектуальные и художественные интересы были шире. Да и сами крестьяне для маленького Вити с детства были друзьями. Ему не надо было ни спускаться к народу, ни «подтягивать» его к себе, и уж тем более не надо было доказывать ни себе, ни другим, что «низы – тоже люди». Просто среди них прошло его детство, они были его друзьями без подразумеваемой присказки «как будто». Возможно, этим объясняется невероятная достоверность «униженных и оскорбленных», исполненных Васнецовым.
    Сыну священника, обремененного большой семьей (шестеро детей), но отнюдь не большими доходами, путь лежал в духовную семинарию – по той простой причине, что туда детей священнослужителей принимали бесплатно. В Вятке Васнецов встретил первого в своей жизни настоящего художника – это был ссыльный поляк Эльвиро Андриолли. Именно он, взглянув на рисунки будущего мастера, категорически заявил, что священников в мире достаточно, а вот люди с таким художественным чутьем встречаются нечасто. Он рассказал об Академии художеств и предложил устроить аукцион и выставить две картины Виктора Михайловича Васнецова – «Жница» и «Молочница», что позволило заработать на поездку в Питер. Отец принял его желание и, сообщив в семинарии, что с обучением покончено, Виктор Васнецов отправился в Петербург поступать в Академию.

    Передвижничество Васнецова и поездка в Европу

    Когда Виктор Михайлович посетил первую выставку передвижников, ему показалось, что это и есть его путь. Для передвижных выставок Васнецов написал несколько картин. Особенно хвалили работу «С квартиры на квартиру». Обратил на него внимание и Павел Третьяков, что считалось серьезным достижением. Во-первых, Третьяков обладал отменным вкусом, а во-вторых, его заинтересованность обещала художникам возможность забыть о безденежье. Передвижники же возлагали на Васнецова надежды как на мастера жанровой живописи, который будет и дальше показывать сирых и убогих. Но сам Васнецов чувствовал, что несмотря на близость к передвижникам, свое направление он еще не нашел.
    Репин и Крамской звали в Париж, да и все вокруг твердили, что живописец не может состояться, не повидав другие страны. В Париже он поселился у Крамского. Новые направления не впечатлили, выставкам современников Васнецов предпочитал классиков в музеях. Даже Репин капитулировал перед обаянием французского шика, а вот Васнецова Париж оставил равнодушным. Вскоре он перебрался в предместье и снял домик в Медоне. Во Франции Виктор Михайлович прожил год, привез оттуда картину «Балаганы в окрестностях Парижа» и множество эскизов и акварелей.

    Одна на всю жизнь

    Любовь всей жизни Виктор Васнецов встретил на родине. Весной 1871 года, захворав от петербургских туманов и усердной учебы, он приехал к родным в Рябово – отогреться и отдохнуть. Планировал вернуться к занятиям осенью, да задержался, а потом еще, и еще. Основная причина вполне укладывалась во французскую мудрость, призывающую в любой непонятной ситуации искать женщину. Сашеньку Рязанцеву Виктор встретил в вятском музее, от нее-то и не было сил возвращаться в Петербург. По пути из Парижа, в 1876 году Васнецов первым делом поехал в Вятку, к Саше. В Петербург прибыли уже вместе, обвенчались, родили пятерых детей и полвека прожили в любви и согласии, в очередной раз разрушив миф о непременно богемном образе и несчастливой личной жизни художников.

    В Москву, в Москву!

    Иногда нужно найти своё место географически, и именно там удастся сделать то, для чего ты в мире есть. Таким местом для Васнецова стала Москва. Изысканный парадный Питер был для него слишком европейским и слишком холодным (и речь не только и не столько о погоде). В Москве же всё казалось чудом и одновременно самой что ни на есть реальной жизнью. «Сколько я чудес видел!», — рассказывал он жене, возвращаясь с обычной прогулки.
    Первый шаг в сторону своего настоящего дара Виктор Михайлович Васнецов сделал, написав картину по мотивам «Слова о полку Игореве». Сказать, что встречена она была холодно – это существенно смягчить реальность. Академисты и передвижники в кои-то веки согласились друг с другом в том, что картина никуда не годится. И только поддержка его учителя из Академии Павла Чистякова позволила Васнецову справиться со шквалом критики. Учитель отметил самую суть не только картины, а васнецовского таланта в целом: «Таким далеким, таким грандиозным и по-своему самобытным русским духом пахнуло на меня…»
    Именно этот самобытный русский дух Васнецов воплотит в своих сказочных сюжетах, в былинах и даже пейзажах. Не получится сказать, чью традицию Васнецов продолжает – он не продолжает, он создает. Что до него представляли собой сказочные сюжеты? Лубочные картинки или книжные иллюстрации. Он их перенес на холст, причем сделал это так мощно, что при стопроцентной узнаваемости иллюстрациями они быть перестали. Это – не сюжеты сказок, это «преданья старины глубокой» в их первозданном виде. Кажется, именно Васнецову в полной мере удалось воплотить пушкинское «здесь русский дух, здесь Русью пахнет». Ошибались передвижники, полагая, что это возможно исключительно в изображениях угнетенного народа. Политические строи могут сменять друг друга, иногда – очень быстро, как показала история, мода на направления художественные – тоже вещь непостоянная, а ковры-самолеты, Серый Волк и Аленушка, Кащей да Баба-Яга, которым Васнецов распахнул дверь в «серьезное искусство», оказались вневременны.

    Виктор Васнецов в Киеве: Владимирский собор

    На предложение Адриана Прахова, киевского искусствоведа и историка, расписывать Владимирский собор, Васнецов ответил отказом. Всю ночь напролет думал, а поутру отправил вслед Прахову телеграмму, в которой сообщил, что принимает его предложение. Прежде, чем взяться за работу, он съездил в Италию, посмотреть фрески. Вместо планируемых трех лет работа над собором заняла 10 лет, а Васнецова в итоге провозгласили основателем новой иконописи (1, 2, 3, 4, 5).

    Дом художника Виктора Михайловича Васнецова

    Вернувшись из Киева, Васнецов смог выстроить себе дом. И внутреннее убранство, и архитектура – все создано по его эскизам. В нем он с семьей и прожил оставшуюся жизнь. К тому времени имя его уже гремело и в России, и в Европе, проходили его персональные выставки. Налаженное течение жизни было нарушено общественными пертурбациями. Революцию Васнецов не принял, но и от эмиграции отказался, выбрав, по всей видимости, внутреннюю эмиграцию – ею стал цикл «Поэма семи сказок». В советские годы он не был предан забвению, правительство даже назначило ему персональную пенсию, однако тот факт, что новые порядки он не приветствовал, а образовавшуюся страну именовал словом «нерусь», старались особо не упоминать.
    Автор: Алена Эсаулова

  4. HIP78 Ответить


    Васнецов написал картину «Встреча Олега с кудесником» в 1899 году. В то время он занимался оформлением знаменитой поэмы Пушкина «Песнь о вещем Олеге», создавал иллюстрации.
    Князь Олег и его войско стоят на краю леса, напротив старец – волхв. Он сообщает им что-то важное, видно, что старец совершенно не боится князя и его воинов.
    Олег задумчив и сосредоточен, он внимательно слушает волхва. Это предсказание ему совсем не нравится.
    Интересный факт: 2010 году акварель Васнецова была замешана в скандале. Алексей Добровольский, отличающийся необычными взглядами на жизнь, использовал это изображение для обложки своей книги. Книгу признали экстремистской, обложку тоже. В 2011 году судьи дали опровержение. Выяснилось, что представители суда не подавали запрос на проведение экспертизы картины психологами. К счастью, художник никогда не узнает, что его картину считали причастной к экстремизму.

    5. Аленушка


    Картина «Аленушка» была написана в 1871 году. Художника вдохновила природа у реки Воря в Сергиево-Посадском районе и пруд деревни Ахтырка.
    Васнецов рассказывал, что картина давно «жила в его голове», но четкого представления не было. Оно появилось, когда Виктор Михайлович встретил в селе обычную девушку. Она поразила его воображение. Чтобы воплотить свой замысел в реальность художнику потребовался один год.
    Через некоторое время у большинства людей картина стала ассоциироваться со сказкой о сестрице Аленушке и братце Иванушке.
    Васнецов мастерски сумел передать чувства героини. Это печаль и грусть, даже окружающая природа спокойна и неподвижна. Все-таки здесь есть место надежде, ее символизирует группа ласточек, которые кружатся над головой Аленушки.

    4. Царь Иван Грозный


    Полотно «Царь Иван Грозный» создано в 1897 году. Васнецов изобразил царя, который прогуливается по дворцу. Вокруг него дорогое убранство, богатство и роскошь.
    Под ногами красная ковровая дорожка, которая символизирует кровь. На дорожке изображен герб державы. Еще мгновение, и Иван Грозный наступит на него. Таким способом художник показывает, что царь смог подмять под себя всю страну и многое в ней изменить.
    Ивана Грозного Васнецов изображает как мудрого царя. По его мнению, он был суровым правителем, но в нем не было ярости, беспричинной жестокости.

  5. Dron7097979 Ответить

    Его называли “истинным богатырем русской живописи”. Это определение родилось не только благодаря образной связи с “богатырской” темой его живописи, но благодаря осознанию современниками значительности личности художника, пониманию его роли как родоначальника нового, “национального” направления в русском искусстве.  Он первым среди живописцев обратился к былинно-сказочным сюжетам.  Хотя именно этот Васнецов – автор “Алёнушки”, “Богатырей”, “Ивана-Царевича на Сером Волке”, широко репродуцируемых в течение многих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, – вошел в массовое сознание, заслонив истинное лицо художника.
    В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн.       Уже первые значимые картины художника «Чаепитие в трактире», а затем «Нищие певцы», «Книжная лавка»  заставили говорить о нем как о мастере бытового жанра, Однако позже художник посвящает весь свой талант работе с фольклорной тематикой, былинно-сказочным сюжетам.
    На музыкальных вечерах в доме Третьяковых Васнецов сосредоточенно слушал Баха, Бетховена, Моцарта. Позже он говорил: “Без музыки я, пожалуй, не написал бы ни “Поля битвы”, ни других своих картин, особенно “Аленушки и Богатырей”. Все они были задуманы и писались в ощущениях музыки”.
    В 1880 году он закончил одно из самых своих значительных полотен – “После побоища Игоря Святославича с половцами». Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию “Слова о полку Игореве”. В трагическом пафосе смерти Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств, создать просветленную трагедию.
    В картине “Три царевны подземного царства” один из характеров – третьей, младшей царевны – получит дальнейшее развитие в женских образах. Затаенная душевная печаль этой смиренно-гордой девушки будет встречаться и в его портретах, и в вымышленных образах.  Поисками типа национальной красоты характеризуются многие портреты художника.    Аленушка, Снегурочка, Елена Прекрасная – эти вымышленные образы и портреты близких Васнецову “по духу” женщин – Елены Праховой, Веры и Елизаветы Григорьевны Мамонтовых, портреты жены, дочери, племянницы с разных сторон высветляют то, что называется русская женская душа, которая становится для Васнецова олицетворением Родины, России.
    В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А.В. Прахова приглашение принять участие в росписи только что построенного Владимирского собора в Киеве.    Более десяти лет трудился Васнецов над росписью в соборе. Сам по себе факт столь грандиозной работы впечатляющ (около 400 эскизов, непосредственно стенопись при участии помощников – свыше 2000 кв. м), не имеет равных в русском искусстве всего XIX века.    Художник вложил в эту работу всю страсть и “тревогу” своей души, в ней он попытался воплотить свой эстетический идеал создания искусства большого стиля, вернувшегося из замкнутого мира коллекций и музеев туда, где оно может служить массе простых людей в их повседневной жизни.         Готовясь к работам в храме, Васнецов знакомился с памятниками раннего христианства в Италии, изучал мозаики и фрески киевского Софийского собора, фрески Кирилловского и Михайловского монастырей в Киеве     Для Васнецова работа во Владимирском соборе была “путем к свету”, путем постижения великих ценностей.        Ему было дано воплотить в образе Богоматери красоту женственности, силу материнского чувства и проникновенную одухотворенность. Идеальный женский образ получил наконец свое завершение. Недаром Богоматерь Васнецова стала одним из любимейших образов сразу же после освящения Владимирского собора. Репродукции с него можно было встретить во многих домах России в конце XIX – начале XX века.
    Народные представления об умных, волевых, решительных и непреклонных правителях воплотились в образах князя Владимира и княгини Ольги.     Успех васнецовских росписей был огромен, хотя вокруг них долгое время не утихали яростные споры.     “Его душа рвется к небу, но прикреплена к земле”, – сказал о Васнецове его искренний почитатель отец Сергий Булгаков, безоговорочно приняв его религиозную живопись.      Характерно сохранившееся в воспоминаниях мнение самого художника о своей деятельности в соборе, высказанное им уже в конце жизни: “Я сам думал, что я проник в дух русской иконы и что я выразил внутренний мир живописца того времени, что я постиг – это уже от гордости – технику этого старого времени. Оказалось, однако, что я глубоко заблуждался. Дух древней русской иконы оказался во много раз выше, чем я думал. Внутренний мир живописи того времени был гораздо более богатым в духовном смысле, чем дух нашего времени, или лично мой, или Нестерова, и нам далеко до их техники, до их живописного эффекта”. Этот отзыв – мужественное признание мастера, считавшего, что “нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела как украшение
    “Изумительный труженик”, “большой умник и разумник”, Васнецов, страстно искавший эстетический и нравственный идеал в национальном характере русского народа, в его духовных традициях, сумел пронести свой “символ веры” через все творчество, настойчиво внедряя его в сознание современного общества, в окружающую жизнь.
    http://www.centre.smr.ru/win/artists/vasnec_v/biogr_vasnec1.htm 

    С квартиры на квартиру

    Дубовая роща в Абрамцеве

    Аленушка

    Царевна-лягушка


    Варяги

    Гусляры

    Гамаюн

    Воины Апокалипсиса

    Иван-царевич на сером волке

    Илья-муромец (еще одно название картины Воин)

    Кащей-бессмертный

    Спящая царевна

    Пемни радости и печали

    Три царевны

    Портрет Татьяны Мамонтовой

    Боярышня (Мамонтова)

    Портрет дочери художника Татьяны Викторовны

    Портрет Е.А.Праховой

    Портрет Куинджи

    Сражение пересвета с Челубеем

    После побоища Игоря Святославовича с половцами

    Битва русских со скифами

    Каменный век

    Богоматерь (в русской ц. в Дармштадте)

    Летописец Нестор

    Алимпий живописец
     

    Богоматерь с младенцем

    Мария-Магдалена (в Дапмшадте)

    Спаситель (Мозаика)

    Христос-Вседержитель

    Крещение Руси

    Архангел Михаил

    Бог Саваоф

    Снятие с Креста

    Богоматерь Одигитрия

     

    Распятый Христос

     

    Единородный Сын Слово Божие

    Правая часть триптиха “Гордость правоверных о Господе” во Владимирском Соборе

    Левая часть триптиха

    Центральная часть триптиха

    Страшный суд

    Страшный суд


    Русские епископы

    Преподобный Сергий Радонежский

    Княгиня Ольга

    Иван Грозный
    Выставка Виктора Васнецова “Эскиы и росписи Владимирского собора в Киеве” отрыта сейчас в Москве в Третьяковской галерее.
     

  6. docent2010v70 Ответить

    Васнецов Виктор Михайлович (Viktor Mikhailovich Vasnetsov),великий русский художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте.
    Родился в селе Лопьял (Вятская губерния) 3 (15) мая 1848 в семье священника. Учился в духовной семинарии в Вятке (1862–1867), затем в рисовальной школе при Обществе поощрения художеств в Петербурге (где наставником Васнецова был Иван Николаевич Крамской) и в петербургской Академии художеств (1868–1875).
    Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Живописец Васнецов преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки; впрочем, и сами сказки зачастую становятся у него темами больших полотен. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881),Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897; все картины – в Третьяковской галерее). Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез.
    Тот же мир оживал в новаторских театральных работах Васнецова, в его эскизах к постановке пьесы-сказки А.Н.Островского Снегурочка на домашней сцене С.И.Мамонтова в Абрамцево (1881–1882) и одноименной оперы Н.А.Римского-Корсакова в Московской частной русской опере С.И.Мамонтова (1885).
    Принципы «русского стиля» мастер развивал также в области архитектуры и дизайна: по эскизам Васнецова, стилизующим древнерусскую старину, в Абрамцево были возведены церковь Спаса Нерукотворного (1881–1882) и Избушка на курьих ножках (1883), а в Москве – памятный крест на месте убийства великого князя Сергея Александровича в Кремле (1905, уничтожен при советской власти, воссоздан на территории московского Новоспасского монастыря) и фасад Третьяковской галереи (1906).
    Самым же значительным монументально-декоративным свершением художника явились росписи киевского Владимирского собора (1885–1896); в них Васнецов стремился обновить византийские каноны, внося в них лирически-личностное начало. После 1905 года Васнецов примыкает к монархическому «Союзу русского народа», оформляя в славянских мотивах издания этой организации. Октябрьскую революцию Виктор Михайлович Васнецов, как убежденный монархист и славянофил, не принял.
    Умер Виктор Михайлович Васнецов в Москве 23 июля 1926 года.
    Сохранить

  7. armen_ak Ответить

    «Богатыри» — одна из лучших картин Васнецова, которая стала шедевром русского искусства. Васнецов написал свой шедевр во второй половине 18-го века, именно тогда у русских художников стали популярны сюжеты на тему народного фольклора.
    На картине Богатыри художник нарисовал трех самых известных героев русских народных сказок и былин: Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Их мощные фигуры, сидящие на скакунах под стать своим хозяевам, олицетворяют всю силу русских людей.
    Перед написанием этого шедевра Васнецов посещал музеи и изучал различные источники. Ведь как минимум один из нарисованных персонажей существовал в реальности — это Илья Муромец. На картине он нарисован в центре: мощный торс, ладонь приставлена ко лбу, богатырь смотрит вдаль, он готов сражаться за русскую землю. Его соратники так же изображены в полном соответствии с той эпохой. Алеша Попович держит в руке лук, но в то же время у него можно увидеть и гусли. Это говорит о широкой русской душе и любви к музыке. Добрыня Никитич решительно держится за меч, он всегда возле друзей. Кони богатырей так же прорисованы достаточно детально, их сбруя такая же как в те далекие годы. Васнецову удалось передать состояние напряжения богатырей, они сосредоточены и готовы к любой опасности.

    5. С квартиры на квартиру (1876)


    Очень пессимистическая картина, в ней Васнецов изобразил печаль и безысходность. Поздней осенью по набережной Невы идут два пожилых человека неся свое имущество, которое поместилось в небольшой узелок. Им пришлось искать квартирку дешевле, так как в они не смогли себе позволить жить в прежнем доме. Мелкий чиновник получает небольшое жалованье, и небольшое подорожание вынудило его с женой найти жилье дешевле.

    6. Балаганы в Париже (1877)


    На этой известной картине Васнецова царит атмосфера праздника, люди собрались и смотрят представление. Хотя полотно нарисовано в темных тонах, видно, что люди пришли отдохнуть и развлечься. Они смотрят на танцующую девушку, их развлекает человек, одетый как шут. Художнику удалось передать и атмосферу и стиль одежды Парижа того времени. Также можно разглядеть и музыкальные инструменты, барабан. Люди пришли семьями с детьми и все смотрят на представление.

    7. Книжная лавочка (1876)


    Небольшая лавка, где торгуют книгами, стоит на рыночной площади. Товар этой лавки предназначен для простых покупателей, вот и стоит крестьянин, держа в руках книгу. Выбирает он лубочную картинку, лето, когда и изображено действие картины, не время для чтения. У владельца лавки дела идут плохо, поэтому он так пристально глядит на возможного покупателя. Рядом с крестьянином стоит священник и как бы кивает головой, ему тоже нравиться картинка. Чуть ниже мальчишки читают стишки, выложенные на прилавке.

    8. Военная телеграмма (1878)


    На стене дома висит доска, на ней последняя сводка новостей с фронта. Из всех собравшихся читать видимо умеет только одна девушка, стоящая возле доски. Именно она читает всем последние военные новости. В толпе самые разные люди: извозчик, простые рабочие, есть даже пара представителей более высокого класса. Идет дождик, но люди не замечают его, все внимательно слушают новости.
    В этой картине Васнецову удалось в полной мере передать состояние тревоги и напряженности, война так и ощущается в этом произведении.

    9. Гамаюн, птица вещая (1897)


    Художник обратился к древним славянским легендам, ведь Гамаюн — птица одного из могущественных языческих богов славян, Велеса. По легендам эта птица способна видеть грядущее и знает все тайны.
    Картина написана очень изысканно, на ветке сидит Гамаюн, у птицы лицо очень красивой женщины. На нем можно увидеть печаль, ведь все знать очень тяжело и это знание отнимает душевные силы птицы.
    Картина нарисована просто, но в то же время изысканно. Позади птицы золотисто-оранжевые цвета, символизирующие закатное небо, крылья Гамаюна черно-синие, а хвост золотой с красным. Видно, что перья приподнялись из-за поднявшегося ветра, видимо ночью будет буря и это тоже печалит всезнающую птицу.

    10. После побоища Игоря Святославича с половцами (1880)


    Поле брани после битвы на нем лежат тела убитых воинов. Смерть никого не пощадила, старый воин лежит возле юноши, в его теле видна половецкая стрела. Так и лежат они вдвоем, убитые половцами.
    Чуть дальше уже все смешалось. Тела врагов лежат вперемешку, теперь им не нужно оружие, которое разбросано возле них. Над полем брани кружат стервятники, скоро они закончат то, что начали люди. Восходит луна, скоро ночь.

  8. romaprost Ответить

    Творческий путь художника Виктора Васнецова начался в 70-х годах девятнадцатого века. Это было время, когда творили такие знаменитые ровесники и современники Васнецова, как Репин И.Е, Суриков В.И., Поленов В.Д. и многие другие. В те времена русская публика с огромным интересом и восторгом следила за успехами зарождающегося «реалистичного искусства» и просто «валом валила» на выставки Товарищества передвижных художественных выставок.
    Огромный интерес был не только к живописи. Литература, наука, музыка – всё было интересно, всё было согрето идеей возрождения русской культуры и русских традиций.
    Художник Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в глухом вятском селе Лопатья, в семье сельского священника. Большая семья очень скоро, после рождения Виктора, перебралась в село Рябово Вятской губернии. В этом забытом Богом селе и прошло детство будущего художника.
    Быт семьи сельского попа мало отличался от быта просто крестьянина. Тот же огород, скотина, народные песни и сказки.
    В скором времени молодой человек отправляется в Вятку и становится учеником духовной семинарии. Учиться было скучно, и Виктор начал брать уроки рисования у учителя гимназии Н.Г. Чернышова. Васнецов с большой радостью и желанием рисовал с гипсов и литографии в Вятском музее, устроился помощником художника Э. Андриолли, который в это время расписывал собор в Вятке.
    В 1967 году будущий художник приезжает в Петербург и через год поступает в Петербургскую академию художеств. Тут у него начинается совсем другая жизнь: он подружился с Репиным и Антокольским, Стасовым и Крамским. Бесчисленные собрания и литературные вечеринки, споры о путях развития русского искусства и культуры.
    Многие современники художника вспоминали, что в тот период Васнецов увлекся чтением русских былин, изучал национальную культуру, фольклор и народное творчество. Однако, его обучение в академии стало просто формальным – умер его отец и Васнецов больше времени уделял элементарной борьбе с нуждой. Нужно было как-то жить самому и помогать матери, которая осталась одна с малолетними детьми на руках. Может быть поэтому, вспоминая впоследствии годы, проведенные в академии, Васнецов называл своим единственным учителем лишь одного Чистякова П.П., с которым у Виктора сложились дружеские отношения и к которому он очень часто обращался за помощью и советом.
    Будучи студентом, Васнецов прославился, как автор многочисленных рисунков, на которых были запечатлены жанровые сценки и городские типы. В газетах критики хвалили молодого автора за наблюдательность и доброжелательный юмор, демократическую симпатию. И предрекали ему великое будущее, как типисту (было такое слово. Это тот, кто рисует типажи).
    Однако, Васнецов видит себя серьезным художником и пробует свои силы в живописи. Его жанровые картины замечает публика. Особый успех выпал картине «С квартиры на квартиру».

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *