Сколько произведений написал пушкин за всю свою жизнь?

13 ответов на вопрос “Сколько произведений написал пушкин за всю свою жизнь?”

  1. Popium Ответить

    Сколько поэм написал Пушкин
    1 РОМАН В СТИХАХ: Евгений Онегин ;
    12 ЗАКОНЧЕННЫХ ПОЭМ:
    1. Руслан и Людмила;
    2. Кавказский пленник;
    5. Бахчисарайский фонтан;
    10. Домик в Коломне;
    12. Медный всадник;
    6 НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПОЭМ:
    НАБРОСКИ И ПЛАНЫ К 6 ПОЭМАМ:
    1. Поэма о гетеристах;
    6. Казачка и черкес.
    1. Сказка о попе и о работнике его Балде:
    2. Сказка о медведихе (неоконченная) ;
    3. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Саотановиче и о прекрасной царевне лебеди;
    4. Сказка о рыбаке и рыбке;
    5. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях;
    6. Сказка о золотом петушке;
    7. Царь Никита и сорок его дочерей (не для детского чтения) .
    И еще ПЛАНЫ И НАБРОСКИ к Сказке о Бове-королевиче .
    15 ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОЗАИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
    1. Арап Петра Великого;
    2. Выстрел (Повести Белкина) ;
    3. Метель (Повести Белкина) ;
    4. Гробовщик (Повести Белкина) ;
    5. Станционный смотритель (Повести Белкина) ;
    6. Барышня-крестьянка (Повести Белкина) ;
    7. История села Горихина;
    8. Староста Трифон (Баснословные времена) ;
    9. Рославлев (Баснословные времена) ;
    11. Пиковая дама;
    13. Египетские ночи;
    14. Капитанская дочка;
    15. Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года;
    НЕСКОЛЬКО НАБРОСКОВ К ПОВЕСТЯМ И РОМАНАМ;
    1. Гости съезжались на дачу… ;
    2. Роман в письмах;
    3. На углу маленькой площади… ;
    4. Записки молодого человека;
    5. Роман на кавказских водах;
    6. Русский Пелам;
    7. Мы проводили вечер на даче… ;
    8. Повесть из римской жизни;
    8 ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
    1. Борис Годунов;
    2. Скупой рыцарь;
    3. Моцарт и Сальери;
    4. Каменный гость;
    5. Пир во время чумы;
    7. Сцены из рыцарских времен;
    ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СТАТЬИ (МНОГИЕ НЕОКОНЧЕННЫЕ) :
    1. История Пугачева;
    2. Об «Истории пугачевского бунта»;
    3. Записи устных рассказов, преданий, песен о Пугачеве;
    4. О французской революции:
    5. Очерк истории Украины (вводные страницы на французском языке) ;
    6. Замечания на Анналы Тациата;
    7. Материалы для заметок о книге С. П. Крашенинникова «Описание земли Камчатки».
    8.История Петра I — незавершенный труд Пушкина, дошедший до нас в видеобширного подготовительного текста, в котором Пушкин закрепил результатыизучения им Петровской эпохи.
    ЕСТЬ ЕЩЕ СТАТЬИ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОГО И ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
    СТИХОТВОРЕНИЙ, ПУБЛИКУЕМЫХ В ОСНОВНОМ РАЗДЕЛЕ, 140 (1 том) и 298 (2 том) . ВСЕГО 438.
    СТИХОТВОРЕНИЙВ РАЗДЕЛЕ Ранние стихотворения, незавершенное, отрывки, наброски (1том) 184, в разделе Незавершенное, отрывки, наброски (2 том) 161.ВСЕГО 345.
    ИТОГО СТИХОТВОРЕНИЙ 783.
    (Стихотворныециклы, например Песни западных славян — 16 стихотворений, илиПодражание Корану — 9 стихотворений, учитывались как одно произведение)

  2. Bragas Ответить


    Быстрый ответ: 7 сказок.
    Александр Сергеевич Пушкин является одним из авторитетнейших литературных деятелей 19 века, драматургом, критиком, историком, публицистом и одним из самых известных поэтов не только в России, но и во всем мире.
    Пушкин имеет репутацию величайшего русского поэта, еще при жизни его начали называть гением, вокруг него складывался самый настоящий культ среди читателей.
    За свою жизнь Пушкин Александр Сергеевич написал большое количество произведений, среди которых были и сказки. Всего сказок было написано 7 и вот как они называются:
    Жених (1825)
    Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)
    Сказка о медведихе (1830—1831)
    Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831)
    Сказка о рыбаке и рыбке (1833)
    Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)
    Сказка о золотом петушке (1834)

  3. Gridora Ответить

    10 томов, но это далеко не полное собрание сочинений
    1 РОМАН В СТИХАХ: «Евгений Онегин» ;
    12 ЗАКОНЧЕННЫХ ПОЭМ:
    1. Руслан и Людмила;
    2. Кавказский пленник;
    3. Гаврилиада;
    4. Братья-разбойники;
    5. Бахчисарайский фонтан;
    6. Цыганы;
    7. Граф Нулин;
    8. Полтава;
    9. Тазит;
    10. Домик в Коломне;
    11. Анджело;
    12. Медный всадник;
    6 НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПОЭМ:
    1. Монах;
    2. Бова;
    3. Исповедь;
    4. Вадим;
    5. Езерский;
    6. Юдифь;
    НАБРОСКИ И ПЛАНЫ К 6 ПОЭМАМ:
    1. Поэма о гетеристах;
    2. Актеон;
    3. Мстислав;
    4. Агасфер;
    5. Кирджали;
    6. Казачка и черкес.
    7 СКАЗОК:
    1. Сказка о попе и о работнике его Балде:
    2. Сказка о медведихе (неоконченная) ;
    3. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Саотановиче и о прекрасной царевне лебеди;
    4. Сказка о рыбаке и рыбке;
    5. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях;
    6. Сказка о золотом петушке;
    7. Царь Никита и сорок его дочерей (не для детского чтения) .
    И еще ПЛАНЫ И НАБРОСКИ к «Сказке о Бове-королевиче» .
    15 ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОЗАИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
    1. Арап Петра Великого;
    2. Выстрел (Повести Белкина) ;
    3. Метель (Повести Белкина) ;
    4. Гробовщик (Повести Белкина) ;
    5. Станционный смотритель (Повести Белкина) ;
    6. Барышня-крестьянка (Повести Белкина) ;
    7. История села Горихина;
    8. Староста Трифон (Баснословные времена) ;
    9. Рославлев (Баснословные времена) ;
    10. Дубровский;
    11. Пиковая дама;
    12. Кирджали;
    13. Египетские ночи;
    14. Капитанская дочка;
    15. Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года;
    НЕСКОЛЬКО НАБРОСКОВ К ПОВЕСТЯМ И РОМАНАМ;
    1. Гости съезжались на дачу… ;
    2. Роман в письмах;
    3. На углу маленькой площади… ;
    4. Записки молодого человека;
    5. Роман на кавказских водах;
    6. Русский Пелам;
    7. Мы проводили вечер на даче… ;
    8. Повесть из римской жизни;
    9. Марья Шонинг;
    8 ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
    1. Борис Годунов;
    2. Скупой рыцарь;
    3. Моцарт и Сальери;
    4. Каменный гость;
    5. Пир во время чумы;
    6. Русалка;
    7. Сцены из рыцарских времен;
    8. Вадим;
    ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СТАТЬИ (МНОГИЕ НЕОКОНЧЕННЫЕ) :
    1. История Пугачева;
    2. Об “Истории пугачевского бунта”;
    3. Записи устных рассказов, преданий, песен о Пугачеве;
    4. О французской революции:
    5. Очерк истории Украины (вводные страницы на французском языке) ;
    6. Замечания на Анналы Тациата;
    7. Материалы для заметок о книге С. П. Крашенинникова “Описание земли Камчатки”.
    8. История Петра I – незавершенный труд Пушкина, дошедший до нас в виде обширного подготовительного текста, в котором Пушкин закрепил результаты изучения им Петровской эпохи.
    ЕСТЬ ЕЩЕ СТАТЬИ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОГО И ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
    СТИХОТВОРЕНИЙ, ПУБЛИКУЕМЫХ В ОСНОВНОМ РАЗДЕЛЕ, – 140 (1 том) и 298 (2 том) . ВСЕГО – 438.
    СТИХОТВОРЕНИЙ В РАЗДЕЛЕ «Ранние стихотворения, незавершенное, отрывки, наброски» (1 том) – 184, в разделе «Незавершенное, отрывки, наброски» (2 том) – 161. ВСЕГО – 345.
    ИТОГО СТИХОТВОРЕНИЙ – 783.
    (Стихотворные циклы, например «Песни западных славян» – 16 стихотворений, или «Подражание Корану» – 9 стихотворений, учитывались как одно произведение).

  4. Gholbinaya Ответить

    Поэмы Пушкина.

    Поэмы Александра Пушкина

    Руслан и Людмила (1817—1820)
    Кавказский пленник (1820—1821)
    Гавриилиада (1821)
    Вадим (1821—1822)
    Братья разбойники (1821—1822)
    Бахчисарайский фонтан (1821—1823)
    Цыганы (1824)
    Граф Нулин (1825)
    Полтава (1828—1829)
    Тазит (1829—1830)
    Домик в Коломне (1830)
    Езерский (1832)
    Анджело (1833)
    Медный всадник (1833)
    Монах (1813)
    Бова (1814)
    Исповедь (незавершенная поэма) (1823)
    В пушкинском творчестве поэмы занимают самое большое место наряду с лирикой. Пушкиным написано двенадцать поэм (одна из них – “Тазит” – осталась неоконченной), и еще более двенадцати сохранилось в набросках, планах, начальных строках.
    В лицее Пушкин начал, но не закончил очень слабую, еще совсем детскую шутливую поэму “Монах” (1813) и шутливую сказочную поэму “Бова” (1814). В первой-пародируется в духе вольтерианского вольнодумия христианская церковная легенда, во второй – популярная народная сказка.
    В этих произведениях юный Пушкин еще не самостоятельный поэт, а только необыкновенно талантливый ученик своих предшественников, русских и французских поэтов (Вольтера, Карамзина, Радищева). Не с этих юношеских опытов начинается история пушкинской поэмы; да они и не были напечатаны при жизни автора.
    В 1817 г. Пушкин начал самую большую свою поэму – “Руслан и Людмила” – и писал ее целых три года.
    Это были годы подъема революционных настроений среди дворянской молодежи, когда создавались тайные кружки и общества, подготовившие декабрьское восстание 1825 г.
    Пушкин, не будучи членом Тайного общества, был одним из крупнейших деятелей этого движения. Он единственный в эти годы (до ссылки на юг) писал революционные стихи, которые тотчас в рукописных копиях расходились по всей стране.
    Но и в легальной, печатной литературе Пушкину пришлось вести борьбу с реакционными идеями. В 1817 г. Жуковский напечатал фантастическую поэму “Вадим” – вторую часть большой поэмы “Двенадцать спящих дев” (первая часть ее – “Громобой” – вышла еще в 1811 г.). Стоя на консервативных позициях, Жуковский хотел этим произведением увести молодежь от политических действий в область романтических, религиозно-окрашенных мечтаний. Его герой (которому поэт не случайно дал имя Вадима – легендарного героя восстания новгородцев против князя Рюрика) – идеальный юноша, стремящийся к подвигам и в то же время чувствующий в своей душе таинственный зов к чему-то неизвестному, потустороннему. Он в конце концов преодолевает все земные соблазны и, следуя неуклонно этому зову, находит счастье в мистическом соединении с одной из двенадцати дев, которых он пробуждает от их чудесного сна. Действие поэмы происходит то в Киеве, то в Новгороде. Вадим побеждает великана и спасает киевскую княжну, которую предназначает ему в жены ее отец. Эта реакционная поэма написана с большой поэтической силой, прекрасными стихами, и Пушкин имел все основания опасаться сильнейшего влияния ее на развитие молодой русской литературы. К тому же “Вадим” был в то время единственным крупным произведением, созданным представителем новой литературной школы, только что окончательно победившей в борьбе с классицизмом.
    На “Вадима” Пушкин ответил “Русланом и Людмилой”, тоже сказочной поэмой из той же эпохи, c рядом сходных эпизодов. Но все ее идейное содержание резко полемично по отношению к идеям Жуковского. Вместо таинственно-мистических чувств и почти бесплотных образов – у Пушкина все земное, материальное; вся поэма наполнена шутливой, озорной эротикой (описание свадебной ночи Руслана, приключения Ратмира у двенадцати дев, попытки Черномора овладеть спящей Людмилой и т. п., а также в ряде авторских отступлений).
    Полемический смысл поэмы вполне раскрывается в начале четвертой песни, где поэт прямо указывает на объект этой полемики – поэму Жуковского “Двенадцать спящих дев” – и издевательски пародирует ее, превращая ее героинь, мистически настроенных чистых дев, “инокинь святых”, в легкомысленных обитательниц придорожной “гостиницы”, заманивающих к себе путников.
    Остроумная, блестящая, искрящаяся весельем поэма Пушкина сразу рассеяла мистический туман, окруживший в поэме Жуковского народные сказочные мотивы и образы. После “Руслана и Людмилы” стало уже невозможно использовать их для воплощения реакционных религиозных идей.
    Добродушный Жуковский сам признал свое поражение в этой литературной борьбе, подарив Пушкину свой портрет с надписью: “Победителю ученику от побежденного учителя, в тот высоко-торжественный день, когда он окончил свою поэму “Руслан и Людмила”.
    Эта поэма поставила Пушкина на первое место среди русских поэтов. О нем стали писать и в западноевропейских журналах.
    Однако, будучи крупнейшим явлением в русской литературе и общественной жизни, шутливая сказочная поэма Пушкина еще не ставила русскую литературу в один ряд с литературой Запада, где действовали в те годы Гете в Германии, Байрон и Шелли в Англии, Шатобриан и Бенжамен Констан во Франции, каждый по-своему решавшие в своем творчестве важнейшие вопросы современности.
    С 1820 г. Пушкин включается в этот ряд, создавая одну за другой свои романтические поэмы, серьезные и глубокие по содержанию, современные по проблематике и высокопоэтические по форме. С этими поэмами (“Кавказский пленник”, “Братья-разбойники”, “Бахчисарайский фонтан”) в русскую литературу входит новое направление: передовой, революционный романтизм – поэтическое выражение чувств и взглядов самого передового общественного слоя, революционно-настроенной дворянской молодежи, наиболее активной частью которой были декабристы. Резкое недовольство всем окружающим, всем общественным укладом, при котором жизнь представляется тюрьмой, а человек-узником; пламенное стремление к свободе; свобода как предмет почти религиозного культа (1) – это одна сторона мироощущения революционных романтиков 20-х гг. В то же время их социальное одиночество, отсутствие живой связи с народом, страданиям которого они глубоко сочувствовали, но чью жизнь плохо знали и мало понимали, – все это придавало трагический и крайне субъективный, индивидуалистический характер их мировоззрению. Чувства и трагические переживания одинокой, гордой, высоко над толпой стоящей личности стали основным содержанием романтического творчества Пушкина. Протест против всякого гнета, тяготеющего над человеком в “цивилизованном” обществе, – гнета политического, социального, морального, религиозного, – заставлял его, как и всех революционных романтиков того времени, сочувственно изображать своего героя преступником. нарушителем всех принятых в обществе норм – религиозных. юридических, моральных. Излюбленный романтиками образ – “преступник и герой”, который “и ужаса людей и славы был достоин”. Наконец, характерным для романтиков было стремление увести поэзию от воспроизведения ненавистной им обыденной действительности в мир необычного, экзотики, географической или исторической. Там они находили нужный им образы природы – могучей и мятежной (“пустыни, волн края жемчужны, и моря шум, и груды скал”), и образы людей, гордых, смелых, свободных, не затронутых еще европейской цивилизацией.
    Большую роль в поэтическом воплощении этих чувств и переживаний сыграло творчество Байрона, во многом близкое мироощущению русских передовых романтиков. Пушкин, а за ним и другие поэты использовали прежде всего удачно найденную английским поэтом форму “байронической поэмы”, в которой чисто лирические переживания поэта облечены, в повествовательную форму с вымышленным героем и событиями, далекими от реальных событий жизни поэта, но прекрасно выражающими его внутреннюю жизнь, его душу. “. Он постиг, создал и описал единый характер (именно свой), – писал Пушкин в заметке о драмах Байрона. – Он создал себя вторично, то под чалмою ренегата, то в плаще корсара, то гяуром, издыхающим под схимиею. “. Так и Пушкин в своих романтических поэмах пытался “создавать себя вторично”, то пленником на Кавказе, то бежавшим “неволи душных городов” Алеко. Пушкин сам не раз указывал на лирический, почти автобиографический характер своих романтических героев.
    Внешние особенности южных поэм Пушкина также связаны с байроновской традицией: простой, неразвитый сюжет, малое количество действующих лиц (двое, трое), отрывочность и иногда нарочитая неясность изложения.
    Всегдашнее свойство пушкинского поэтического таланта-уменье зорко наблюдать действительность и стремление точными словами говорить о ней. В поэмах это сказалось в том, что, создавая романтические образы природы и людей, Пушкин не выдумывал их, не писал (как, например, Байрон о России или, позже, Рылеев о Сибири) о том, чего сам не видел, а всегда основывался на живых личных впечатлениях – Кавказа, Крыма, бессарабских степей.
    Поэмы Пушкина создали и надолго предопределили тип романтической поэмы в русской литературе. Они вызвали многочисленные подражания второстепенных поэтов, а также оказали сильное влияние на творчество таких поэтов, как Рылеев, Козлов, Баратынский и, наконец, Лермонтов.
    Помимо “Кавказского пленника”, “Братьев-разбойников” и “Бахчисарайского фонтана”, написанных до 1824 г. и вскоре напечатанных, Пушкин задумывал и другие романтические поэмы. “У меня в голове бродят еще поэмы”, – писал он Дельвигу в марте 1821 г. В рукописях его остались наброски нескольких поэм, где Пушкин по-разному, с различными сюжетами и в различной национальной среде, думал разработать тот же “героический” или “преступный” романтический образ и показать его неминуемо трагическую судьбу. Отрывок одной из таких поэм, где героем должен был стать атаман волжских разбойников, Пушкин напечатал под заглавием “Братья-разбойники”. Сохранилось и начало большой романтической поэмы “Вадим”.
    В эти же годы, может быть под влиянием громадного успеха “Руслана и Людмилы”, Пушкин обдумывал и поэмы совершенно иного типа – волшебно-сказочные, с авантюрным сюжетом и историческими или мифологическими персонажами: о Бове-королевиче, о сыне Владимира Святого Мстиславе и его борьбе с черкесами, об Актеоне и Диане. Но эти замыслы, отвлекавшие поэта от основной его задачи – развития и углубления романтической тематики, – так и не были осуществлены им.
    Впрочем, весной 1821 г. Пушкин написал небольшую поэму “Гавриилиада”, остроумную, блестящую антирелигиозную сатиру – отклик на усилившуюся политическую реакцию, окрашенную в эти годы мистикой и религиозным ханжеством.
    В 1823 г. Пушкин переживает сильнейший кризис своего романтического мировоззрения. Разочаровавшись в надежде на близкое осуществление победы революции сначала на Западе, а затем и в России, – а в этой победе Пушкин, полный “беспечной веры”, был совершенно убежден, – он скоро разочаровался и во всех своих романтических идеалах – свободы, возвышенного героя, высокого назначения поэзии, романтической вечной любви. Он пишет в это время ряд мрачных, горьких стихотворений, изливая в них свою “желчь” и “цинизм” (по его выражению) – “Сеятель”, “Демон”, “Разговор книгопродавца с поэтом” (а немного позже – “Сцену из Фауста”) и другие, оставшиеся в рукописи не оконченными. В этих стихах он подвергает горькому осмеянию все основные положения своего романтического мировоззрения.
    К числу подобных произведений относится и поэма “Цыганы”, написанная в 1824 г. Ее содержание – критическое разоблачение романтического идеала свободы и романтического героя. Романтический герой Алеко, попавший в желанную для него обстановку полной свободы, возможности беспрепятственно делать все, что ему хочется, – обнаруживает свою подлинную сущность: он оказывается эгоистом и насильником. В “Цыганах” развенчивается и сам романтический идеал неограниченной свободы. Пушкин убедительно показывает, что полная свобода действий, отсутствие ограничений и обязательств в общественной жизни было бы осуществимо только для людей примитивных, праздных, ленивых, “робких и добрых душою”, а в личной жизни, в любви она оказывается чисто животной страстью, не связанною ни с какими моральными переживаниями. Неумение выйти за пределы чисто романтического, субъективного взгляда на жизнь неминуемо приводит поэта к глубоко мрачному заключению о том, что счастие на земле невозможно “и от судеб защиты нет”. “Цыганы” – поэма переломного, переходного периода – является в идейном и художественном отношении громадным шагом вперед по сравнению с предыдущими поэмами. Несмотря на вполне романтический характер и стиля ее, и экзотической обстановки, и героев, Пушкин здесь впервые применяет метод чисто реалистической проверки верности своих романтических идеалов. Он не подсказывает речей и действий своим персонажам, а просто помещает их в данную обстановку и прослеживает, как они проявляют себя в обстоятельствах, с которыми сталкиваются. В самом дело, Алеко, типичный романтический герой, хорошо знакомый нам по поэмам и лирике Пушкина начала 20-х гг., иначе и не мог поступить в том положении, в котором он оказался. Совершаемое им из ревности двойное убийство вполне соответствует его характеру и мировоззрению, раскрытым как в самой поэме, так и в других романтических произведениях той эпохи. С другой стороны, и Земфира, такая, какой она показана Пушкиным, так же не могла поступить иначе, не могла остаться верной Алеко навсегда – ведь она цыганка, дочь Мариулы, и ее история только повторяет – за исключением трагического финала – историю ее матери.
    Эта “объективная” позиция автора “Цыган” по отношению к действиям и чувствам его героев сказалась и в самой форме: большинство эпизодов поэмы дано в форме диалогов, в драматической форме, где отсутствует голос автора, а говорят и действуют сами персонажи.
    “Цыганы” – произведение, в котором глубже всего отразился кризис мировоззрения Пушкина-романтика; в то же время по методу разработки темы оно открывало новые пути в творчестве Пушкина – пути к реализму.
    Летой 1824 г. Пушкин был выслан из Одессы в Михайловское, без права выезда оттуда. Постоянное и близкое общение с крестьянами, с народом, видимо более всего другого содействовало преодолению тяжелого кризиса в мировоззрении поэта. Он убедился в несправедливости своих горьких упреков народу в нежелании бороться за свою свободу (2) , он понял, что “свобода” не есть какое-то отвлеченное морально-философское понятие, а конкретно-историческое, всегда связанное с общественной жизнью, и за такую свободу – политическую, экономическую – народ всегда неустанно боролся (постоянные крестьянские бунты против помещиков, не говоря уже о восстаниях Пугачева, Разина или эпохи “смутного времени”). Он должен был увидеть, что все его разочарования в прежних романтических идеалах – результат недостаточного знания самой действительности, ее объективных закономерностей и малого поэтического интереса к ней самой. В 1825 г. в творчестве Пушкина происходит крутой поворот. Окончательно порвав с романтизмом, Пушкин выходит из своего кризиса. Его поэзия приобретает ясный и в целом светлый, оптимистический характер. Прежняя задача его поэзии-выражение своих собственных чувств и страданий, поэтический отклик на несовершенства жизни, противоречащей субъективным, хотя и благородным требованиям романтика, воплощение романтических идеалов в образах необычного – экзотической, идеализированной природы и необыкновенных героев – заменяется новой. Пушкин сознательно делает свою поэзию средством познания отвергавшейся им прежде обычной действительности, стремится актом поэтического творчества проникнуть в нее, понять ее типичные явления, объективные закономерности. Стремление верно объяснить человеческую психологию неминуемо приводит его к изучению и художественному воплощению общественной жизни, к изображению в тех или иных сюжетных формах социальных конфликтов, отражением которых и является психология человека.
    То же стремление познать действительность, современность толкает его и к изучению прошлого, к воспроизведению важных моментов истории.
    В связи с этими новыми творческими задачами изменяется и характер изображаемых объектов у Пушкина, и самый стиль изображения: вместо экзотики, необычного – обыденная жизнь, природа, люди; вместо поэтически-возвышенного, отвлеченного, метафорического стиля – простой, близкий к разговорному, но тем не менее высокопоэтический стиль.
    Пушкин создает новое направление в литературе – реализм, сделавшийся позже (с 40-х гг.) ведущим направлением русской литературы.
    Основное, преимущественное воплощение этого нового, реалистического направления, этих новых задач верного познания действительности и ее законов Пушкин дает в это время не столько в поэмах, сколько в других жанрах: в драме (“Борис Годунов”, “маленькие трагедии”), в прозаической повести (“Повести Белкина”, “Капитанская дочка” и др.), в стихотворном романе – “Евгений Онегин”. В этих жанрах Пушкину легче было осуществлять новые принципы и разрабатывать новые методы реалистического творчества.
    Своего рода манифестами этого нового направления в русской литературе были историческая народная трагедия “Борис Годунов” (1825) и центральные главы “Евгения Онегина” (3) (1825-1826).
    В это же время (в декабре 1825 г.) Пушкин написал и первую реалистическую поэму – шутливого, безоблачно-веселого “Графа Нулина”. В нем на простой, почти анекдотический сюжет нанизано множество прекрасных, превращенных в подлинную поэзию картин, пейзажей, разговоров самого обыденного, “прозаического”, бытового содержания. Здесь встречаются почти все те образы, которыми Пушкин в полусерьезной-полушутливой строфе из “Путешествия Онегина” характеризует свой новый реалистический стиль, в противоположность романтическим “грудам скал”, “шуму моря”, “пустыням”, образу “гордой девы” (4) : здесь и косогор, и забор, и серенькие тучи на небе, и дождливая пора, и задний двор, и утки, и даже “хозяйка” (хотя и плохая) в качестве героини поэмы.
    Разгром декабрьского восстания 1825 г. и наступившая вслед за этим политическая и общественная реакция, временная остановка в развитии русского революционного движения изменили характер русской литературы: из нее на несколько лет ушла тема борьбы за свободу. Пушкин, возвращенный Николаем I из ссылки, получивший возможность общаться с друзьями, пользующийся громадной популярностью среди публики, тем не менее не чувствовал себя счастливым.
    Душная общественная атмосфера после разгрома декабристов, реакционные, трусливые, обывательские настроения, поддерживаемые новой реакционной журналистикой, воцарившиеся в обществе и заразившие многих из его друзей – все это вызывало временами у Пушкина приступы полного отчаяния, выразившиеся в таких стихах его, как “Дар напрасный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана?” или “В степи мирской, печальной и безбрежной. ” (“Последний ключ – холодный ключ забвенья, он слаще всех жар сердца утолит”).
    Мысль о том, что смерть предпочтительней жизни, Пушкин думал положить в основу начатой им в 1826 г. мрачной поэмы о герое евангельской легенды – Агасфере (“Вечном Жиде”), наказанном за свое преступление перед богом бессмертием. Однако эти мрачные темы остались временным эпизодом в творчестве Пушкина. Он сумел преодолеть свое тяжелое настроение, и поэма об Агасфере была оставлена в самом начале.
    В эти годы общественного упадка творческая работа Пушкина не прекращается, но он разрабатывает в это время темы, непосредственно не связанные с темой освободительного движения. Предметом пристального внимания поэта становятся человеческая психика, характеры, “страсти”, их влияние на душу человека (центральные главы “Евгения Онегина”, “маленькие трагедии”, наброски прозаических повестей).
    Среди произведений Пушкина 1826-1830 гг., вдохновленных “психологической” темой, мы не находим ни одной поэмы. (Правда, в поэмах “Полтава” и “Тазит” разработка психологии героев занимает большое место, но не она является основной задачей этих чисто политических произведений.) Более подходящей формой для художественного анализа человеческой психологии были роман в стихах, драматический этюд, прозаический рассказ или повесть.
    В эти же годы Пушкин пишет и ряд крупных произведений политического содержания, но иного характера. В его творчестве этого времени находит свое воплощение тема русского государства, судьбы России в борьбе с Западом за свою самостоятельность – отзвук юношеских воспоминаний Пушкина о событиях 1812-1815 гг. Параллельно с этим он поэтически разрабатывает и важнейшую тему многонациональности русского государства, пишет об исторической закономерности объединения в одно государственное целое множества различных народов. В поэме “Полтава” эти темы развиваются на историческом материале борьбы России начала XVIII в. с сильнейшим тогда военным государством – Швецией. Здесь же Пушкин поэтически раскрывает свою оценку взаимоотношений России и Украины. В другой, неоконченной, поэме “Тазит”, на основании впечатлений Пушкина от его второго кавказского путешествия (1829). и размышлений о сложности и трудности вопроса о прекращении вражды народов Кавказа с русскими, развивается та же национально-политическая тема.
    В 30-х гг. творчество Пушкина снова почти целиком посвящается разработке социальных вопросов. Народ, крепостное крестьянство, его жизнь, его поэзия, его борьба за свое освобождение – становится одной из основных тем Пушкина-художника и историка, каким он делается в эти годы. Жизнь крепостной деревни показывается в неоконченной “Истории села Горюхина”, в “Дубровском”; в сказках и драме “Русалка” воспроизводятся и художественно обрабатываются мотивы народной поэзии. Борьбу крестьян против помещиков Пушкин показывает сначала в форме “разбоя” (в “Дубровском”), причем это уже не романтические “братья-разбойники”, а живые, реальные типы крестьян и дворовых. Настоящей крестьянской войне, “пугачевщине” Пушкин посвящает два больших произведения – повесть “Капитанская дочка” и историческое исследование “История Пугачева”. Народное восстание против феодалов-рыцарей и участие в нем представителей класса буржуазии составляют тому неоконченной драмы “Сцены из рыцарских времен”.
    В эти годы Пушкин вводит в литературу нового героя – страдающего, угнетенного “маленького человека”, жертву не справедливого социального устройства – в повести “Станционный смотритель”, в начатом романе “Езерский”, в поэме “Медный всадник”.
    Пушкин остро реагирует на происходящие на его глазах изменения в классовом составе интеллигенции, в частности писательской среды. Если прежде “литературой у нас занимались только дворяне”, как не раз повторял Пушкин, видя в этом причину независимого поведения писателя по отношению к власти. к правительству, то теперь все большую и большую роль в литературе начинают играть представители разночинной, буржуазной интеллигенции. В те годы эта новая демократия не была еще “революционной демократией”, наоборот, большинство из ее деятелей, борясь с представителями господствующего дворянского, помещичьего класса за свое место в жизни, никаких оппозиционных настроений по отношению к правительству, к царю не обнаруживало.
    Единственной силой, способной противопоставить свою независимость правительственному произволу, быть “мощным защитником” народа Пушкин считал то дворянство, из которого вышли декабристы, дворянство обедневшее, но “с образованием”, “с ненавистью против аристокрации” (5) . “Эдакой страшной стихии мятежей нет и в Европе, – писал Пушкин в дневнике. – Кто были на площади 14 декабря? Одни дворяне. Сколько ж их будет при первом новом возмущении? Не знаю, а кажется, много”.
    Эти мысли о роли старинного дворянства в освободительном движении (в прошлом и в будущем), осуждение представителей его, не понимающих своей исторической миссии и пресмыкающихся перед властью, перед “новой знатью”, царскими прислужниками, – Пушкин воплощал не только в публицистических заметках, но и в художественных произведениях, в частности, они-то и составляют основное, главное содержание написанных Пушкиным первых строф “Езерского”.
    В 30-е гг. Пушкину пришлось вести ожесточенную литературную борьбу. Его противниками были завладевшие почти всей читательской массой реакционные, трусливые, недобросовестные журналисты и критики, потакающие обывательским вкусам читателей из мелких помещиков и чиновников, не гнушающиеся политическими доносами на своих литературных врагов. Они преследовали Пушкина за все то новое, что он вводит в литературу – реалистическое направление, простоту выражения, нежелание морализировать. Полемика с современной журналистикой о задачах литературы включена была Пушкиным в начальные строфы “Езерского”, эта же полемика составляет основное содержание целой поэмы – “Домик в Коломне”.
    Длинный ряд поэм, написанных с 1820 по 1833 г., Пушкин завершил “Медным всадником” – поэмой о конфликте между счастьем отдельной личности и благом государства – лучшим своим произведением, замечательным как по необыкновенной глубине и смелости мысли, остроте поставленной поэтом исторической и социальной проблемы, так и по совершенству художественного выражения. Это произведение и до сих пор вызывает споры и различные толкования.
    Пушкин использовал в своем творчестве многие жанры, но поэма всегда оставалась любимой формой для выражения его “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”. Почти каждый этап своего развития Пушкин отмечал поэмой, почти каждая из встававших перед ним жизненных проблем находила выражение в поэме. Громадное расстояние между легкой, блестящей поэмой двадцатилетнего Пушкина – “Руслан и Людмила” – и глубоко-философской поэмой “Медный всадник”, написанной тридцатичетырехлетним мудрецом поэтом, – показывает наглядно стремительность пути Пушкина, крутизну вершины, на которую поднялся Пушкин, а вместе с ним и вся русская литература.
    (3) Первоначальный замысел (1823) и первые главы романа относятся еще к периоду пушкинского кризиса. Реалистические образы в них даны полемически, в целях издевательского бытового снижения традиционных романтических образов и ситуаций. “. Пишу новую поэму, “Евгений Онегин”, где захлебываюсь желчью” (письмо к А. И. Тургеневу от 1 декабря 1823 г.) ; “. не верь Н. Раевскому, который бранит его (“Евгения Онегина”. – С. Б.) – он ожидал от меня романтизма, нашел сатиру и цинизм и порядочно не расчухал” (письмо к брату от января-февраля 1824 г.). (5) То есть правящей верхушки.

    Произведения:

    Роман в стихах
    Стихотворения
    Сказки
    Поэмы
    Драмы
    Проза
    Если Вы заметили опечатку в материалах сайта или же какую-то неточность, убедительно просим сообщить об этом по адресу:

  5. Silverwarden Ответить

    1 РОМАН В СТИХАХ: «Евгений Онегин» ;
    12 ЗАКОНЧЕННЫХ ПОЭМ:
    1. Руслан и Людмила;
    2. Кавказский пленник;
    3. Гаврилиада;
    4. Братья-разбойники;
    5. Бахчисарайский фонтан;
    6. Цыганы;
    7. Граф Нулин;
    8. Полтава;
    9. Тазит;
    10. Домик в Коломне;
    11. Анджело;
    12. Медный всадник;
    6 НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПОЭМ:
    1. Монах;
    2. Бова;
    3. Исповедь;
    4. Вадим;
    5. Езерский;
    6. Юдифь;
    НАБРОСКИ И ПЛАНЫ К 6 ПОЭМАМ:
    1. Поэма о гетеристах;
    2. Актеон;
    3. Мстислав;
    4. Агасфер;
    5. Кирджали;
    6. Казачка и черкес.
    7 СКАЗОК:
    1. Сказка о попе и о работнике его Балде:
    2. Сказка о медведихе (неоконченная) ;
    3. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Саотановиче и о прекрасной царевне лебеди;
    4. Сказка о рыбаке и рыбке;
    5. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях;
    6. Сказка о золотом петушке;
    7. Царь Никита и сорок его дочерей (не для детского чтения) .
    И еще ПЛАНЫ И НАБРОСКИ к «Сказке о Бове-королевиче» .
    15 ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОЗАИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
    1. Арап Петра Великого;
    2. Выстрел (Повести Белкина) ;
    3. Метель (Повести Белкина) ;
    4. Гробовщик (Повести Белкина) ;
    5. Станционный смотритель (Повести Белкина) ;
    6. Барышня-крестьянка (Повести Белкина) ;
    7. История села Горихина;
    8. Староста Трифон (Баснословные времена) ;
    9. Рославлев (Баснословные времена) ;
    10. Дубровский;
    11. Пиковая дама;
    12. Кирджали;
    13. Египетские ночи;
    14. Капитанская дочка;
    15. Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года;
    НЕСКОЛЬКО НАБРОСКОВ К ПОВЕСТЯМ И РОМАНАМ;
    1. Гости съезжались на дачу… ;
    2. Роман в письмах;
    3. На углу маленькой площади… ;
    4. Записки молодого человека;
    5. Роман на кавказских водах;
    6. Русский Пелам;
    7. Мы проводили вечер на даче… ;
    8. Повесть из римской жизни;
    9. Марья Шонинг;
    8 ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
    1. Борис Годунов;
    2. Скупой рыцарь;
    3. Моцарт и Сальери;
    4. Каменный гость;
    5. Пир во время чумы;
    6. Русалка;
    7. Сцены из рыцарских времен;
    8. Вадим;
    ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СТАТЬИ (МНОГИЕ НЕОКОНЧЕННЫЕ) :
    1. История Пугачева;
    2. Об “Истории пугачевского бунта”;
    3. Записи устных рассказов, преданий, песен о Пугачеве;
    4. О французской революции:
    5. Очерк истории Украины (вводные страницы на французском языке) ;
    6. Замечания на Анналы Тациата;
    7. Материалы для заметок о книге С. П. Крашенинникова “Описание земли Камчатки”.
    8.
    История Петра I – незавершенный труд Пушкина, дошедший до нас в виде
    обширного подготовительного текста, в котором Пушкин закрепил результаты
    изучения им Петровской эпохи.
    ЕСТЬ ЕЩЕ СТАТЬИ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОГО И ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
    СТИХОТВОРЕНИЙ, ПУБЛИКУЕМЫХ В ОСНОВНОМ РАЗДЕЛЕ, – 140 (1 том) и 298 (2 том) . ВСЕГО – 438.
    СТИХОТВОРЕНИЙ
    В РАЗДЕЛЕ «Ранние стихотворения, незавершенное, отрывки, наброски» (1
    том) – 184, в разделе «Незавершенное, отрывки, наброски» (2 том) – 161.
    ВСЕГО – 345.
    ИТОГО СТИХОТВОРЕНИЙ – 783.
    (Стихотворные
    циклы, например «Песни западных славян» – 16 стихотворений, или
    «Подражание Корану» – 9 стихотворений, учитывались как одно произведение)

  6. *_*ViTaMiNkA*_* Ответить


    какие произведения написал Пушкин? какие произведения написал Пушкин?
    Руслан и Людмила (18171820)
    Кавказский пленник (18201821)
    Братья разбойники (18211822)
    Бахчисарайский фонтан (18211823)
    Граф Нулин (1825), факсимильное воспроизведение первого издания 1827 года,
    Домик в Коломне (1830)
    Медный всадник (1833)
    Евгений Онегин (18231832)
    Борис Годунов (1825)
    Скупой рыцарь (1830)
    Моцарт и Сальери (1830)
    Каменный гость (1830) ФЭБ: Пушкин. Каменный гость. 1948
    Пир во время чумы (1830)
    Арап Петра Великого (1827)
    Роман в письмах (1829)
    Повести покойного Ивана Петровича Белкина (1830)
    История села Горюхина (1830)
    Пиковая дама (1834)
    История Пугачва (1834)
    Египетские ночи (1835)
    Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года (1835)
    Капитанская дочка (1836)
    Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)
    Сказка о медведихе (18301831)
    Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831)
    Сказка о рыбаке и рыбке (1833)
    Сказка о мртвой царевне и семи богатырях (1833)
    Сказка о золотом петушке (1834)
    К другу стихотворцу
    Кольна (подражание Оссиану)
    Рассудок и любовь
    Красавице, которая нюхала табак
    Эпиграмма (Артист нам обещал трагедию такую )
    Князю А. М. Горчакову (Пускай, не знаясь с Аполлоном )
    Лаиса Венере, посвящая ей сво зеркало
    Бова (отрывок из поэмы)
    К Батюшкову (Философ резвый и пиит )
    Эпиграмма (подражание французскому) (Супругою твоей я так пленился )
    К Н. Г. Ломоносову
    Воспоминания о Царском Селе (Навис покров угрюмой нощи )
    Моцарт и Сальери
    Песнь о вещем Олеге
    Пир во время чумы
    Руслан и Людмила
    Сказка о мртвой царевне и о семи богатырях
    Сказка о попе и о работнике его Балде
    Сказка о рыбаке и рыбке
    Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
    Руслан и Людмила (18171820)
    Кавказский пленник (18201821)
    Братья разбойники (18211822)
    Бахчисарайский фонтан (18211823)
    Граф Нулин (1825), факсимильное воспроизведение первого издания 1827 года,
    Домик в Коломне (1830)
    Медный всадник (1833)
    Евгений Онегин (18231832)
    Борис Годунов (1825)
    Скупой рыцарь (1830)
    Моцарт и Сальери (1830)
    Каменный гость (1830) ФЭБ: Пушкин. Каменный гость. 1948
    Пир во время чумы (1830)
    Арап Петра Великого (1827)
    Роман в письмах (1829)
    Повести покойного Ивана Петровича Белкина (1830)
    История села Горюхина (1830)
    Пиковая дама (1834)
    История Пугачва (1834)
    Египетские ночи (1835)
    Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года (1835)
    Капитанская дочка (1836)
    Руслан и Людмила (18171820)
    Кавказский пленник (18201821)
    Братья разбойники (18211822)
    Бахчисарайский фонтан (18211823)
    Граф Нулин (1825), факсимильное воспроизведение первого издания 1827 года,
    Домик в Коломне (1830)
    Медный всадник (1833)
    Евгений Онегин (18231832)
    Борис Годунов (1825)
    Скупой рыцарь (1830)
    Моцарт и Сальери (1830)
    Каменный гость (1830) ФЭБ: Пушкин. Каменный гость. 1948
    Пир во время чумы (1830)
    Арап Петра Великого (1827)
    Роман в письмах (1829)
    Повести покойного Ивана Петровича Белкина (1830)
    История села Горюхина (1830)
    Пиковая дама (1834)
    История Пугачва (1834)
    Египетские ночи (1835)
    Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года (1835)
    Капитанская дочка (1836)
    Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)
    Сказка о медведихе (18301831)
    Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831)
    Сказка о рыбаке и рыбке (1833)
    Сказка о мртвой царевне и семи богатырях (1833)
    Сказка о золотом петушке (1834)
    К другу стихотворцу
    Кольна (подражание Оссиану)
    Рассудок и любовь
    Красавице, которая нюхала табак
    Эпиграмма (Артист нам обещал трагедию такую )
    Князю А. М. Горчакову (Пускай, не знаясь с Аполлоном )
    Лаиса Венере, посвящая ей сво зеркало
    Бова (отрывок из поэмы)
    К Батюшкову (Философ резвый и пиит )
    Эпиграмма (подражание французскому) (Супругою твоей я так пленился )
    К Н. Г. Ломоносову
    Воспоминания о Царском Селе (Навис покров угрюмой нощи )
    10томник пушкинский Вам все расскажет ??
    я много не знаю но я знаю что он написал; зимний вечер сказка о рыбаке и рыбки и т. д.
    Руслан и Людмила (18171820)
    Кавказский пленник (18201821)
    Братья разбойники (18211822)
    Бахчисарайский фонтан (18211823)
    Граф Нулин (1825), факсимильное воспроизведение первого издания 1827 года,
    Домик в Коломне (1830)
    Медный всадник (1833)
    Евгений Онегин (18231832)
    Борис Годунов (1825)
    Скупой рыцарь (1830)
    Моцарт и Сальери (1830)
    Каменный гость (1830) ФЭБ: Пушкин. Каменный гость. 1948
    Пир во время чумы (1830)
    Арап Петра Великого (1827)
    Роман в письмах (1829)
    Повести покойного Ивана Петровича Белкина (1830)
    История села Горюхина (1830)
    Пиковая дама (1834)
    История Пугачва (1834)
    Египетские ночи (1835)
    Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года (1835)
    Капитанская дочка (1836)
    Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)
    Сказка о медведихе (18301831)
    Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831)
    Сказка о рыбаке и рыбке (1833)
    Сказка о мртвой царевне и семи богатырях (1833)
    Сказка о золотом петушке (1834)
    К другу стихотворцу
    Кольна (подражание Оссиану)
    Рассудок и любовь
    Красавице, которая нюхала табак
    Эпиграмма (Артист нам обещал трагедию такую )
    Князю А. М. Горчакову (Пускай, не знаясь с Аполлоном )
    Лаиса Венере, посвящая ей сво зеркало
    Бова (отрывок из поэмы)
    К Батюшкову (Философ резвый и пиит )
    Эпиграмма (подражание французскому) (Супругою твоей я так пленился )
    К Н. Г. Ломоносову
    Воспоминания о Царском Селе (Навис покров угрюмой нощи )
    Перу Александра Сергеевича принадлежат 14 поэм. Это Руслан и Людмила, которую Пушкин писал на протяжении трех лет с 1817 по 1820 годы; Кавказский пленник и Гаврилиада, дописанные в 1821-ом; Вадим и Братья разбойники, написание которых Пушкин завершил к 1822 году; Бахчисарайский фонтан (1823-ий); Цыганы (1824 год); Граф Нулин (1825-ый); Полтава (1829 год); Тазит и Домик в Коломне, дописанные к 1830 году; Езерский (1832 год); Анджело и Медный всадник, написание которых завершилось к 1833 году.
    Величайшим произведение Александра Сергеевича является и знаменитый роман в стихах Евгений Онегин, который Пушкин писал на протяжении девяти лет с 1823 по 1832 годы.
    К драматическому жанру относятся следующие работы великого русского поэта Борис Годунов (1825 год); Скупой рыцарь, Моцарт и Сальери, Пир во время чумы, а также Каменный гость, написанные в 1830 году; Русалка (написание длилось три года с 1829 по 1832 годы).
    Оставил Пушкин и огромный перечень прекрасных стихов, общее количество которых литературоведы условно делят на два период с 1813 по 1825 и с 1826 по 1836 годы. Самыми известными из первой группы являются следующие Казак, Блаженство, К Батюшкову, Воспоминания о царском селе, Мечтатель, Роза, Гроб Анакреона, Разлука, Истина, Певец, Пробуждение и другие. А из второй Соловей и роза, Акрион, Ангел, Поэт, Послание Дельвигу, Талисман.
    Много творил Александр Сергеевич и в прозе: Арап Петра Великого 1827 года; небольшой Роман в письмах (1829-ый); блок Повестей покойного Ивана Петровича Белкина 1830 года, в который входят Выстрел, Метель, Гробовщик, Станционный смотритель и Барышня-крестьянка; очень впечатляет История села Горюхина (1830-ый); Рославлев (1831 год); Дубровский (1833-ий); Пиковая дама и История Пугачева 1834 года; Египетские ночи и Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года (1835-ый) и Капитанская дочка 1836 года.
    Любимы и популярны среди россиян следующие сказки, написанные Пушкиным Жених 1825 года; Сказка о попе и работнике его Балде (1830-ый); в 1831 году были завершены еще две Сказка о медвдеихе и Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди; 1833-ым годом датируется завершение еще двух произведений Сказка о рыбаке и рыбке и Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, а в 1834-ом Пушкин закончил написание Сказки о золотом петушке.
    какое последние стихотворение написал Пушкин
    Зря рассказали, человека бы лучше пристыдили.. . Может бы сам ответ разыскал.
    ничего себе, вопрос. это не прикол?? ? вы реально не знаете произведений Пушкина?? ? так не бывает!
    Руслан и Людмила (18171820)
    Кавказский пленник (18201821)
    Братья разбойники (18211822)
    Бахчисарайский фонтан (18211823)
    Граф Нулин (1825), факсимильное воспроизведение первого издания 1827 года,
    Домик в Коломне (1830)
    Медный всадник (1833)
    Евгений Онегин (18231832)
    Борис Годунов (1825)
    Скупой рыцарь (1830)
    Моцарт и Сальери (1830)
    Каменный гость (1830) ФЭБ: Пушкин. Каменный гость. 1948
    Пир во время чумы (1830)
    Арап Петра Великого (1827)
    Роман в письмах (1829)
    Повести покойного Ивана Петровича Белкина (1830)
    История села Горюхина (1830)
    Пиковая дама (1834)
    История Пугачва (1834)
    Египетские ночи (1835)
    Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года (1835)
    Капитанская дочка (1836)
    Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)
    Сказка о медведихе (18301831)
    Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831)
    Сказка о рыбаке и рыбке (1833)
    Сказка о мртвой царевне и семи богатырях (1833)
    Сказка о золотом петушке (1834)
    К другу стихотворцу
    Кольна (подражание Оссиану)
    Рассудок и любовь
    Красавице, которая нюхала табак
    Эпиграмма (Артист нам обещал трагедию такую )
    Князю А. М. Горчакову (Пускай, не знаясь с Аполлоном )
    Лаиса Венере, посвящая ей сво зеркало
    Бова (отрывок из поэмы)
    К Батюшкову (Философ резвый и пиит )
    Эпиграмма (подражание французскому) (Супругою твоей я так пленился )
    К Н. Г. Ломоносову
    Воспоминания о Царском Селе (Навис покров угрюмой нощи )

  7. Discerer Ответить

    Воооот столько
    12 ЗАКОНЧЕННЫХ ПОЭМ:
    1. Руслан и Людмила;
    2. Кавказский пленник;
    3. Гаврилиада;
    4. Братья-разбойники;
    5. Бахчисарайский фонтан;
    6. Цыганы;
    7. Граф Нулин;
    8. Полтава;
    9. Тазит;
    10. Домик в Коломне;
    11. Анджело;
    12. Медный всадник;
    5 НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПОЭМ:
    1. Монах;
    2. Бова;
    3. Исповедь;
    4. Вадим;
    5. Езерский;
    НАБРОСКИ И ПЛАНЫ К 6 ПОЭМАМ:
    1. Поэма о гетеристах;
    2. Актеон;
    3. Мстислав;
    4. Агасфер;
    5. Кирджали;
    6. Казачка и черкес.
    7 СКАЗОК:
    1. Сказка о попе и о работнике его Балде:
    2. Сказка о медведихе (неоконченная) ;
    3. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем
    богатыре князе Гвидоне Саотановиче и о прекрасной царевне лебеди;
    4. Сказка о рыбаке и рыбке;
    5. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях;
    6. Сказка о золотом петушке;
    7. Царь Никита и сорок его дочерей (не для детского чтения) .
    И еще ПЛАНЫ И НАБРОСКИ к «Сказке о Бове-королевиче» .
    15 ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОЗАИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
    1. Арап Петра Великого;
    2. Выстрел (Повести Белкина) ;
    3. Метель (Повести Белкина) ;
    4. Гробовщик (Повести Белкина) ;
    5. Станционный смотритель (Повести Белкина) ;
    6. Барышня-крестьянка (Повести Белкина) ;
    7. История села Горихина;
    8. Староста Трифон (Баснословные времена) ;
    9. Рославлев (Баснословные времена) ;
    10. Дубровский;
    11. Пиковая дама;
    12. Кирджали;
    13. Египетские ночи;
    14. Капитанская дочка;
    15. Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года;
    НЕСКОЛЬКО НАБРОСКОВ К ПОВЕСТЯМ И РОМАНАМ;
    1. Гости съезжались на дачу… ;
    2. Роман в письмах;
    3. На углу маленькой площади… ;
    4. Записки молодого человека;
    5. Роман на кавказских водах;
    6. Русский Пелам;
    7. Мы проводили вечер на даче… ;
    8. Повесть из римской жизни;
    9. Марья Шонинг;
    8 ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
    1. Борис Годунов;
    2. Скупой рыцарь;
    3. Моцарт и Сальери;
    4. Каменный гость;
    5. Пир во время чумы;
    6. Русалка;
    7. Сцены из рыцарских времен;
    8. Вадим;
    ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СТАТЬИ (МНОГИЕ НЕОКОНЧЕННЫЕ) :
    1. История Пугачева;
    2. Об “Истории пугачевского бунта”;
    3. Записи устных рассказов, преданий, песен о Пугачеве;
    4. О французской революции:
    5. Очерк истории Украины (вводные страницы на французском
    языке) ;
    6. Замечания на Анналы Тациата;
    7. Материалы для заметок о книге С. П. Крашенинникова
    “Описание земли Камчатки”.
    8. История Петра I – незавершенный труд Пушкина, дошедший до
    нас в виде обширного подготовительного текста, в котором Пушкин закрепил
    результаты изучения им Петровской эпохи.
    ВСЕГО – 345.
    ИТОГО СТИХОТВОРЕНИЙ – 783.

  8. MrJake Ответить

    Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, в семье майора в отставке, потомственного дворянина, Сергея Львовича Пушкина. Мать Надежда Осиповна была правнучкой Абрама Ганнибала, знаменитого «арапа Петра Великого». Именно от матери и ее африканских корней унаследовал Пушкин свой горячий нрав, необузданную любовь к жизни, а поэтический талант позволил ему виртуозно переносить пышущие страстью мысли на бумагу, заражая своими чувствами современников и потомков.
    Помимо Саши в семье было еще двое детей: Лев и Ольга. Родители Александра были людьми очень образованными даже по меркам своего времени, когда всему светскому обществу было свойственно знание латыни и французского языка, иностранной и отечественной истории, литературы. В доме постоянно бывали видные творческие личности: художники, поэты музыканты.
    Родители Александра ПушкинаДомашнее образование Александра Сергеевича было превосходным, но вряд ли бы изучение французской словесности могло бы подарить миру того поэта, которого мы все знаем и любим, с его трепетным отношением к истории Руси, народным сказкам, легендам, преданиям и к русскому народу. За эту любовь Пушкина ко всему русскому отдельная благодарность его бабушке, в деревне у которой он проводил немало времени. Мария Алексеевна сама говорила и писала только по-русски, и именно она наняла в услужение няню Арину Родионовну.
    Благодаря няниным сказкам, рассказам, ее певучему говору и искренней любви маленький мальчик привык к звучанию народной речи, ее природной красоте и поэтичности. Впоследствии это позволило уравновесить типично «французское» воспитание и образование, которое тогда было свойственно всей дворянской России. Даже свое первое стихотворение юный Пушкин написал на французском языке.
    Александр Пушкин с няней Ариной РодионовнойВпрочем, виной тому была не только любовь к иностранному языку, но и экзотическая национальность африканского прапрадеда. Именно происхождение и наследственность во многом повлияли на формирование горячего характера и яркой внешности поэта.
    Саша в детстве не только обучался языку и иным наукам у французских гувернеров, да слушал сказки Арины Родионовны. Мальчик очень много читал, занимаясь самообразованием. В его полном распоряжении была великолепная отцовская библиотека, книги из библиотеки семейства Бутурлиных и дяди Василия Львовича.

    Царскосельский лицей

    Именно в компании дяди впервые попал двенадцатилетний Пушкин в столичный Петербург, дабы поступить в только открывшийся Царскосельский лицей. Лицей находился под патронажем императорской семьи и располагался во флигеле, примыкавшем к Екатерининскому дворцу. Александр вошел в число первых тридцати учеников, обучавшихся в его стенах различным премудростям.
    Царскосельский лицейСистема обучения, применявшаяся в лицее, была поистине революционной. Мальчиков-дворян из лучших семей обучали гуманитарным наукам молодые, увлеченные педагоги, а в самом лицее царила дружеская и раскрепощенная атмосфера. Учение протекало без телесных наказаний, что уже было новшеством.
    В лицее Пушкин быстро сдружился с остальными учениками. Его одноклассниками были Дельвиг, Кюхельбекер, Пущин, и Александр Сергеевич сумел сохранить и пронести эту невинную, искреннюю юношескую дружбу через всю жизнь, сохранив самые приятные и восторженные воспоминания о лицейских годах.
    Александр Пушкин в лицееЛицеисты первого выпуска, который впоследствии был признан самым успешным, слушали лекции именитых профессоров, а экзамены у них регулярно принимали члены Академии наук и преподаватели педагогического института.
    Сами ученики много времени уделяли творчеству, издавая рукописные журналы. Юноши организовали кружок поэтов и новеллистов, его члены собирались по вечерам и сочиняли стихи экспромтом. Впоследствии трое из друзей и однокашников Пушкина стал декабристами, двое из них были осуждены (Пущин и Кюхельбекер). Самому Александру Сергеевичу чудом удалось избежать участия в восстании (в основном, стараниями его друзей).
    Александр Пушкин, Иван Пущин и Вильгельм КюхельбекерУже тогда поэтический талант юного Пушкина был высоко оценен друзьями, а вскоре его заметили и такие корифеи, как Батюшков, Жуковский, Державин и Карамзин. В 1815 году Александр, сдавая экзамен, прочел стихотворение «Воспоминание в Царском Селе» в присутствии Державина. Пожилой поэт был в восторге.

    Служба и карьера

    В 1817 году Александр Пушкин поступил в коллегию иностранных дел. К тому времени семья поэта перебралась в столицу. Жили Пушкины в Коломне, на Фонтанке, занимая квартиру из семи комнат на третьем этаже. Здесь Пушкин проживал с 1817 по 1820 годы. Считается, что именно в этой квартире поэт написал принесшие ему славу произведения: оду «Вольность» и поэму «Руслан и Людмила».
    Рукопись Александра ПушкинаКоллегия иностранных дел располагалась на Английской набережной, в здании нынешнего МИДа. Сослуживцами юного дипломата были его однокашники-лицеисты Кюхельбекер, Корсаков и Горчаков. Дипломатическая карьера мало занимала поэта, но он исправно посещал место службы с 1817 по 1824 годы. Полученные знания Александр Сергеевич потом использовал в написанных в 1822 году «Заметках по русской истории XIII века».
    Пушкина влекла бурная столичная жизнь, казавшаяся особенно привлекательной и интересной свободолюбивому по натуре поэту после добровольного заточения в стенах лицея. Недаром это учебное заведение его выпускники в шутку называли монастырем – настолько строгими были его правила, изолировавшие учеников от внешнего мира.
    Александр Пушкин в лицееКруг общения поэта был весьма разнообразен: он дружил с гусарами и поэтами, с художниками и музыкантами, влюблялся, дрался на дуэлях, посещал театры, модные рестораны, салоны, литературные кружки. Женщины всегда занимали в его жизни и творчестве одно из главных мест, а в пору молодости особенно. Пушкин восхищался своими музами, посвящал им стихи, превознося их душевные качества. Сердечные переживания юного Александра Сергеевича по большей части носили возвышенный, платонический характер.
    Александр Пушкин в молодостиК этому периоду относится предложение руки и сердца младшей дочери Олениных, Анне. Пушкин часто посещал особняк Олениных на Фонтанке, где собирался весь литературный свет Санкт-Петербурга. Получив отказ от Анны Олениной, поэт вскоре встретил новую музу, племянницу хозяйки дома, Анну Керн. Ей он впоследствии посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновение».

    Первая «южная» ссылка

    В обществе того времени наблюдался всеобщий душевный подъем, вызванный гордостью за свой народ на волне победы над Наполеоном. Одновременно в умах выдающихся людей бродили идеи вольные и опасные, не просто передовые, но революционные. Этот свободолюбивый дух впитал и Пушкин, состоявший в одном из радикальных литературных кружков «Зеленая лампа». Итогом стали неизданные, но известные широкой петербургской публике стихи «Вольность», «Деревня», «На Аракчеева».
    Последствия не замедлили сказаться. Молодой поэт впал в немилость у императора, ему грозила ссылка в Сибирь. Заботами и хлопотами друзей сибирскую ссылку удалось заменить южным изгнанием, и 6 мая 1820 года поэт выехал на новое место службы под началом генерал-лейтенанта И.Н. Инзова.
    В период «скитаний» с 1820 по 1824 годы Пушкину довелось посетить разные города и веси Российской империи:
    Екатеринослав;
    Тамань;
    Керчь;
    Феодосию;
    Гурзуф;
    Бахчисарай;
    Симферополь;
    Кишенев;
    Каменку;
    Аккерман;
    Бендеры;
    Измаил;
    Киев;
    Одессу.
    Александр Пушкин у Черного моряРезультатом этих служебных странствий стали богатые впечатления и эмоции, которые вдохновили поэта на целый ряд стихотворных и прозаических произведений. В период южной ссылки Пушкиным написаны поэмы «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы», «Гаврилиада». В Крыму у Александра Сергеевича впервые возник замысел «Евгения Онегина», работу над которым он начал уже в Кишиневе.
    В Каменке опальный поэт успел сблизиться с членами тайного общества, а в Кишиневе даже был принят в масонскую ложу.
    Прием в масонскую ложуВ Одессу, с ее оперой, ресторанами и театрами Пушкин прибыл уже знаменитым романтическим поэтом, которого называли «певцом Кавказа». Однако в Одессе у Александра Сергеевича сразу не сложились отношения с начальством – графом М.С. Воронцовым.
    Ходили слухи о романе поэта с женой графа, который вскоре нашел способ устранить неугодного подчиненного. Московская полиция вскрыла письмо Пушкина, где он признавался в увлечении атеизмом, о чем было незамедлительно доложено государю императору. В 1824 году Александра Сергеевича отстранили от службы, и он уехал в имение матери, село Михайловское.

    Михайловское

    Возвращение в отчий дом для поэта обернулось очередной ссылкой. Собственный отец надзирал за родным сыном, и такая жизнь для свободолюбивого Александра Сергеевича была просто невыносима. В результате серьезного конфликта с отцом вся семья, включая мать, брата и сестру, покинула Михайловское и перебралась в столицу. Пушкин остался один в компании Арины Родионовны.
    Несмотря на подавленное состояние и уныние, на протяжении двух лет, проведенных в Михайловском, поэт много и плодотворно работал. Пушкину были чужды обычные «помещичьи» забавы. Он много читал, восполняя пробелы в домашнем и лицейском образовании. Поэт постоянно выписывал книги из столицы, которые досматривались полицией, его письма также вскрывались и прочитывались.
    Восстание 14 декабря 1825 годаВ этих условиях были написаны «Кавказский пленник», «Борис Годунов», «Граф Нулин», множество стихотворений (в том числе «Зимнее утро», «Наполеон», «Песнь о вещем Олеге»), ряд статей, несколько глав «Евгения Онегина».
    Известно, что во время ссылки в Михайловском к Пушкину приезжал его давний и лучший лицейский друг – Пущин. Также поэт общался с семейством Осиповых – помещиками, которым принадлежало соседнее село Тригорское.
    Известие о восстании 14 декабря 1825 года, в организации которого участвовали многие из друзей и знакомых поэта, застало Александра Сергеевича врасплох. Вероятность того, что опальный Пушкин принял бы участие в восстании, была настолько велика, что друзья обманули его, назвав неверную дату готовящегося переворота и сохранив для Родины великого поэта. Многие участники мятежа были сосланы в Сибирь, а главные зачинщики – повешены.

    Зрелые годы

    Взошедший на трон император Николай I помиловал опального поэта, возвратив его из ссылки, и разрешил жить, где ему заблагорассудится. Николай решил публично «простить» Пушкина, надеясь заглушить этим недовольство в обществе, вызванное арестами и казнью самой прогрессивной части дворянской молодежи после событий 14 декабря. Отныне сам царь становился официальным цензором всех рукописей Александра Сергеевича, а контролировал этот процесс начальник III отделения канцелярии Бенкендорф.
    Александр Пушкин и Николай IС 1826 по 1828 годы Пушкин неоднократно испрашивал у государя разрешения съездить заграницу или на Кавказ, но его просьбы оставались без ответа. В итоге поэт самовольно уехал в путешествие, за что по возвращении получил строгий выговор. Итогом поездки стали стихи «Обвал», «Кавказ», «На холмах Грузии…» и очерк «Путешествие в Арзрум».
    В это же время Александр Сергеевич познакомился с Натальей Гончаровой и влюбился в нее безоглядно. Все его женщины, влюбленности и романы тускнели в сравнении с юной красавицей, которая стала самой страстной и желанной мечтой поэта. С этого момента бурная некогда личная жизнь Пушкина сосредоточилась на единственной даме сердца – Натали, как он ласково называл невесту.

    Женитьба и семья

    Ситуация с предложением руки и сердца осложнилась рядом фактов. Родители Пушкина и родители его будущей жены находились в весьма стесненных обстоятельствах, если не на грани разорения. Гончаровы не могли дать за своей красавицей-дочерью никакого приданого, а это в высшем свете считалось моветоном. Отец поэта с трудом смог выделить для сына одну деревеньку в двести душ крестьян, которая находилась поблизости от его родового имения в Болдино.
    Пушкину пришлось ехать в Болдино, чтобы вступить в права владения Кистеневкой. Поэт планировал впоследствии заложить ее, чтобы собрать приданое для своей невесты. 3 сентября 1830 года Александр Сергеевич приехал в Болдино (до этого он жил то в Петербурге, то в Москве). Пушкин намеревался быстро покончить с делами, вернуться в Москву к Натали и сыграть свадьбу, на что уже было получено личное благословение государя.
    Александр Пушкин и Наталья ГончароваОднако планы жениха разрушила эпидемия холеры. Из-за этой страшной болезни дороги от Болдина на Москву, как и везде в центральной части России, были перекрыты. Это невольное затворничество подарило миру немало чудесных стихов, повестей и поэм, среди которых были «Барышня-крестьянка», «Выстрел», «Метель», «Скупой рыцарь», «Пир во время чумы», «История села Горюхина» и другие шедевры.
    Пушкин признавался, что всегда больше любил осень и зиму, в холодное время года он обычно испытывал необыкновенный прилив энергии и желание писать. Период с сентября по декабрь 1830 года пушкиноведы назвали Болдинской осенью. Она стала золотой порой для Александра Сергеевича, который вдохновенно творил вдали от суеты столиц и повседневных хлопот.
    Александр Пушкин с женойВ Москву Пушкину удалось вернуться только 5 декабря, и 18 февраля 1831 он, наконец, обвенчался с Натальей Гончаровой. В момент обмена кольцами кольцо, которое держал поэт, выскользнуло у него из рук, а свеча погасла. Пушкин счел это дурным предзнаменованием, но все равно был безмерно счастлив.
    Поначалу молодожены жили в Москве, в доме на Арбате, но потом новоиспеченный супруг рассорился с тещей, и Пушкины уехали. Некоторое время они снимали деревянный домик в Царском селе, столь милом сердцу поэта. К тому же Николай I изъявил желание, чтобы жена Пушкина украшала собою придворные балы, которые император давал в Екатерининском дворце.
    Наталья ГончароваНаталья Николаевна на горячую страсть супруга отвечала спокойной и тихой любовью, была умна, аристократична, добродетельна, прекрасно держалась в обществе и с головой ушла в ведение домашнего хозяйства, рождение и воспитание детей. С 1832 по 1836 годы у Пушкиных родились две дочки и два сына: Мария, Александр, Григорий и Наталья.
    Отцу такого большого семейства приходилось буквально разрываться на части, чтобы прокормить жену, детей, двух сестер жены, устраивать званые вечера и самим выезжать в свет, посещая салоны и балы. Переехав в Петербург, летом 1831 года Александр Сергеевич вновь поступил на службу. Одновременно он продолжал усиленно работать, ведь издание стихов и романов тоже приносило небольшой доход. В это период был закончена поэма «Евгений Онегин», написан «Борис Годунов», задуманы «Дубровский» и «История Пугачева».

    Дуэль и смерть

    В 1833 году император пожаловал Александру Пушкину камер-юнкерский титул. Поэт был глубоко оскорблен, поскольку это звание давали лишь неоперившимся юнцам, а ему было уже тридцать пять. В то же время титул камер-юнкера давал доступ ко двору, а Николай желал, чтобы Наталья Пушкина присутствовала на императорских балах. Что касается самой Натали, которой было всего двадцать два года, она страстно желала танцевать, блистать и ловить на себе восхищенные взгляды.
    Пока император платонически ухаживал за Натальей Николаевной, Александр Сергеевич тщетно пытался поправить финансовые дела. Он брал у государя ссуду за ссудой, опубликовал «Историю Пугачева», затем взялся за издание журнала «Современник», где печатались произведения Гоголя, Вяземского, Тургенева, Жуковского и самого Пушкина. Однако все его проекты оказались убыточными, а долг перед казной все возрастал.
    Барон Дантес1836 год оказался несчастливым для Александра Сергеевича. Он много работал, пытаясь разобраться с долгами. Весной умерла его мать, и поэт очень горевал. Далее последовали сплетни, связанные с именем Натальи Николаевны и гвардейцем-французом бароном Дантесом, который без стеснения ухаживал за супругой Пушкина.
    Первая дуэль стараниями друзей поэта все же не состоялась, хотя Александр Сергеевич готов был с оружием в руках защищать честь своей Натали, в верности которой был абсолютно уверен.
    Вскоре по столице вновь поползли слухи, да и сам Геккерн интриговал против Пушкина и его жены, стараясь опорочить обоих. Взбешенный поэт отправил послу оскорбительное письмо. Геккерн не имел возможности лично драться на дуэли, поскольку это означало крах его дипломатической карьеры, и Дантес, выступая в защиту своего приемного отца, вызвал Александра Сергеевича на дуэль.
    “Дуэль Пушкина с Дантесом”. Художник А. А. Наумов, 1884 годРоковая встреча противников состоялась 27 января 1837 года на Черной речке. Пуля, выпущенная французом, пробила шейку бедра и попала в живот Пушкину. Это и стало причиной смерти поэта, поскольку в то время такое ранение было неизлечимо. Два дня прожил Александр Сергеевич в страшных мучениях.
    Не теряя мужества и присутствия духа, Пушкин переписывался с императором, который пообещал взять на себя заботу о его семье, исповедался священнику, попрощался с близкими и скончался 29 января (10 февраля – по новому стилю) 1837 года.
    Могила Александра Сергеевича ПушкинаОтпевали солнце русской поэзии в церкви Спаса Нерукотворного Образа, а похороны состоялись 6 февраля в Святогорском монастыре. Могила поэта, согласно его желанию, расположена рядом с могилой матери.
    После смерти Пушкина благодарные потомки воздвигли множество памятников в его честь. Только в Петербурге и Москве их насчитывается около сорока.

    Интересные факты

    Уже после смерти поэта появилось немало легенд, связанных с его жизнью, творчеством и даже со смертью. Так, одна из наших современниц, живущая в Канаде, выдвинула версию, согласно которой Пушкин и Александр Дюма – один и тот же человек. Однако как бы ни хотелось продлить жизнь Александру Сергеевичу, эта легенда не выдерживает никакой критики.
    Александр Пушкин и Александр ДюмаИнформация о том, что Пушкин и Лев Толстой – дальние родственники, абсолютно правдива. Прабабушка Александра Сергеевича и прапрабабушка Льва Николаевича были родными сестрами.
    У Александра Сергеевича действительно есть стихи с матом и ненормативной лексикой (обычно эти слова издатели заменяют пробелами и многоточиями), а также довольно пошлые шуточные стихотворения.

    Библиография

    Поэмы:
    «Руслан и Людмила»;
    «Кавказский пленник»;
    «Гавриилиада»;
    «Вадим»;
    «Братья разбойники»;
    «Бахчисарайский фонтан»;
    «Цыганы»;
    «Граф Нулин»;
    «Полтава»;
    «Тазит»;
    «Домик в Коломне»;
    «Езерский»;
    «Анджело»;
    «Медный всадник.
    Роман в стихах
    «Евгений Онегин»
    Драматические произведения
    «Борис Годунов»
    Маленькие трагедии:
    «Скупой рыцарь»;
    «Моцарт и Сальери»;
    «Каменный гость»;
    «Пир во время чумы»;
    «Русалка».
    Проза:
    «Арап Петра Великого»;
    «Выстрел»;
    «Метель»;
    «Гробовщик»;
    «Станционный смотритель»;
    «Барышня-крестьянка;
    «История села Горюхина»;
    «Рославлев»;
    «Дубровский»;
    «Пиковая дама»;
    «История Пугачева»;
    «Египетские ночи»;
    «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года»;
    «Капитанская дочка».
    Сказки:
    «Жених»;
    «Сказка о попе и о работнике его Балде»;
    «Сказка о медведихе»;
    «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»;
    «Сказка о рыбаке и рыбке»;
    «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
    «Сказка о золотом петушке».
    783 стихотворения

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *