Сколько лет леонардо да винчи рисовал мону лизу?

14 ответов на вопрос “Сколько лет леонардо да винчи рисовал мону лизу?”

  1. hot_chocolate_girl1 Ответить

    Лувр ведет свою историю с начала тринадцатого века, когда Филипп-Август построил мощную крепость на берегах Сены. Она без конца перестраивалась, то входила в упадок, то снова возрождалась. В шестнадцатом веке Франциск I начал собирать коллекцию художественных произведений, которая стала началом возникновения всемирно известной галереи Лувр. Пройдя многочисленные залы с представленным искусством древней Месопотамии, Греции и пр., наконец попадаешь в зал “итальянцев”. А далее в специальном зале, где всегда толпятся туристы из разных стран мира, наконец увидишь то, из-за чего сюда многие стремятся – всемирно известный шедевр кисти Леонардо да Винчи Монна Лиза.
    Этот портрет молодой женщины с загадочной улыбкой на устах будоражит умы многие сотни лет. История полотна до сих пор окутана тайной, хотя утверждают, что это портрет молодой неаполитанки Моны Лизы, которая вышла замуж за знатного флорентийца Франческо дель Джоконда, откуда второе название картины – Джоконда. Предполагают, что работа художника относится ко второму флорентийском периоду Леонардо, примерно к 1503-1505 годам. Леонардо очень любил этот портрет и всюду возил его с собой, пока не был продан во Франции Франциску I то ли самим художником, то ли Мельци.

  2. Doomstalker Ответить

    Некоторые художественные историки считают, что женщиной на картине является Лиза дель Джокондо, и она была беременной в то время, когда да Винчи писал ее портрет. Ее руки скрещены на округлом животе, а также есть исторические свидетельства того, что дель Джокондо была беременной во второй раз на момент написания картины, и что портрет был написан как раз в честь этого. Кроме того, инфракрасные снимки указывают на то, что на ее плечах лежит драпировка (вуаль) из льна, которую в то время обычно носили беременные женщины. Было высказано предположение, что эта вуаль могла быть просто шарфом или куском ткани, наброшенным на ее плечи.
    Однако, руки Моны Лизы, скрещенные над ее животом, исторически точные сроки ее беременности и использование подобной вуали на портрете беременной Эсмеральды Брандини, написанном Сандро Боттичелли, позволяют предположить, что Мона Лиза таинственно улыбается, скрывая небольшой животик.

    8. Почему ее считают красивой

    На протяжении всей истории портрет Моны Лизы приводился в качестве примера вечной красоты. Было бы очень наивно предполагать, что красота и интрига Моны Лизы ограничены только ее взглядом и ее улыбкой, поскольку она, кажется, является олицетворением так называемого золотого сечения (определенное соотношение длины и ширины предположительно является наиболее эстетически привлекательной пропорцией для человеческого глаза). Присутствующее в естественных структурах, таких как спиральный центр подсолнуха, и искусственных, таких как колонны Парфенона, золотое сечение было названо «божественной пропорцией» самим Леонардо да Винчи.
    Если вокруг лица Моны Лизы нарисовать прямоугольник в соответствии с этим соотношением, ее подбородок, макушка и нос получаются идеально выровнены. Преобладание этого золотого сечения в произведениях искусства, возможно, объясняет таинственную интригу, ощущаемую теми, кто видит портрет. Пропорции Джоконды считаются наиболее приятными для глаз, создавая ощущение естественного равновесия и красоты. Кто знал, что математика может объяснить это чувство очарования

    9. Кража

  3. Kizaru Ответить

    1. Из 1 грамма золота можно вытянуть проволоку длиной 3,5 километра.
    2. Самая старая убийца в мире – 92-летняя китаянка Клара Тан.
    3. Мама Гитлера хотела сделать аборт, но доктор уговорил её этого не делать.
    4. Если погаснет Солнце, Земля погибнет всего через.. 8 минут 20 секунд.
    5. В 97% банкнот США имеются следы кокаина.
    6. 95% людей сначала надевают левый носок, потом правый.
    7. Леонардо да Винчи рисовал губы Моны Лизы 12 лет
    8. Уинстон Черчилль родился на дискотеке в женском туалете
    9. В одном году 31 557 600 секунд.
    10. 1111111 х 1111111 = 1234567654321
    11. Анатидаефобия — это навязчивый страх, что где-то в мире есть утка, следящая за вами
    12. Если кричать на стакан воды в течении 80 лет, то можно его вскипятить.
    13. Каждый палец человека за время жизни сгибается примерно 25 миллионов раз.
    14. Самая дорогая игрушка в мире — это Hello Kitty стоимостью $167 000
    15. Самая большая бутылка водки в мире – 200 литров.
    16. Один миллиард секунд – это примерно 37 лет.
    17. В мире потребляется порядка 4,5 миллиардов литров бензина в день.
    18. Если у вас одна ноздря закрыта в течение 72 часов, вы будете медленно терять способность видеть цвета.
    19. Чаще всего жены миллионеров – учителя.
    20. У парков аттракционов после инцидентов со смертельным исходом увеличивается посещаемость
    21. За всю свою жизнь человек вырабатывает столько слюны, что ее хватило бы на 2 больших бассейна.
    22. На острове Окинава проживает около 500 людей в возрасте 100 лет и старше.
    23. Научное название процесса поцелуя – филематология.
    24. Самый тяжёлый день недели — это вторник.
    25. Общение в интернете способствует «быстрому сексу»
    26. Название острова Манхэттен переводится как «место пьянства».
    27. Стоимость Земли — пять квадриллионов долларов.
    28. Люди тратят две недели жизни в ожидании зеленого сигнала светофора.
    29. На поверхности кожи человека больше организмов, чем людей на поверхности земли.
    30. Лизнуть собственный локоть человеку невозможно анатомически.

  4. Ironshaper Ответить

    Леонардо да Винчи. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Посередине: Дама с горностаем. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Справа: Мона Лиза. 1503-1519 гг. Лувр, Париж

    Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу

    Сомнений в авторстве Леонардо нет. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой? У любого могут возникнуть сомнения по этому поводу. Достаточно прочитать описание портрета Джорджо Вазари, младшего современника Леонардо да Винчи. Вот что он писал в 1550 году, через 30 лет после смерти мастера:
    “Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным… глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека… Брови не могли быть более естественными: волосы растут густо в одном месте и реже в другом в соответствии с порами кожи… Рот, слегка приоткрытый с краями, соединенными алостью губ… мона Лиза была очень красива… улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо…”
    Заметьте, насколько многие детали из описания Вазари не совпадают с Моной Лизой из Лувра.
    На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Мона Лиза из Лувра явно старше. Это уже дама, которой за 30-35 лет.
    Также Вазари говорит о бровях. Которых у Моны Лизы нет. Однако это можно списать на плохую реставрацию. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины.
    Мона Лиза сфуматоЛеонардо да Винчи. Мона Лиза (фрагмент). 1503-1519 гг. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете.
    По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Далеко не всем она кажется таковой. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Но это уже дело вкуса. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить.
    Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным.  Вот это уже серьёзная несостыковка.
    Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».

    Где находится настоящая Мона Лиза?

    Так если в Лувре висит не Мона Лиза, так где же она?
    Я знаю по крайней мере три портрета, которые гораздо больше подходят под описание Вазари. К тому же все они были созданы в те же годы, что и Луврский портрет.

    1. Мона Лиза из Прадо

    Мона Лиза ПрадоНеизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи). Мона Лиза. 1503-1519 гг. Музей Прадо, Мадрид На эту Мону Лизу мало обращали внимания до 2012 года. Пока однажды рестораторы не расчистили чёрный фон. И о чудо! Под темной краской оказался пейзаж – точная копия луврского заднего плана.
    Прадовская Мона Лиза моложе лет на 10 своей конкурентки из Лувра. Что соответствует реальному возрасту настоящей Лизы. Она приятнее внешне. У неё есть брови в конце концов.

  5. Azzar Ответить

    Культура
    Леонардо Да Винчи нарисовал более молодую и счастливую Мону Лизу примерно за 10 лет до того, как приступил к другой, своей самой знаменитой картине, сообщили эксперты в области искусства.
    Немного большая по размерам, чем знаменитый портрет, который сегодня хранится в Лувре, Париж, более ранняя работа выполнена в темных тонах, у нее имеется незаконченный и совсем другой фон с колоннами по обеим сторонам. На картине изображена более молодая женщина с менее загадочной улыбкой.
    Известная, как “Мона Лиза Айлвот”, картина будет показана в Женеве, куда ее доставили представители Фонда Моны Лизы, ассоциации из Цюриха, которая держала работу в подвалах швейцарского банка в течение последних 40 лет.
    320-станичная книга представит исторические, сравнительные и научные свидетельства того, что эта картина принадлежит кисти великого Леонардо Да Винчи, как сообщил представитель Фонда.
    Главный эксперт по Да Винчи Алессандро Веззоси, директор музея тосканского города Винчи, где родился мастер в 1452 году, и другие исследователи из Калифорнийского Университета планируют обсудить этот вопрос. Они полагают, что пока делать окончательный вывод рано, а требуется провести дополнительные исследования.
    В действительности подлинность картины была предметом споров с тех пор, как она была обнаружена в 1913 году английским коллекционером Хью Блекером. Он купил ее у одной знатной семьи и привез в свою студию в город Айлвот Лондонского района, отсюда и название.
    В 1915 году его отчим Джон Р. Айр, историк искусств, опубликовал книгу, в которой выдвинул предположение, что Леонардо нарисовал две версии портрета Моны Лизы, и заявил, что, по крайней мере, фигура женщины, лицо и руки принадлежат кисти самого Да Винчи и что он нарисовал его задолго до знаменитого портрета.
    Блейкер позже продал портрет американскому коллекционеру Генри Ф. Пулитцеру, который в свою очередь подарил его своей девушке. После ее смерти картину купил Фонд Моны Лизы.
    Пулитцер провел более глубокие исследования картины и укрепил теорию Айр в своей книге 1996 года “Где Мона Лиза?”. Он изучил работы художника и историка искусств 16-го века Джорджо Вазари. В своей книге “Жизнь художников” Вазари (1511–1574) говорил, что Лиза Герардини, жена богатого флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо, позировала Да Винчи для портрета, который был написан где-то между 1503 и 1506 годами.
    “С трудом работая над картиной в течение 4 лет, он так и оставил портрет незавершенным”, – писал Вазари.
    Так как да Винчи продал совершенно законченный портрет Моны Лизы королю Франциску I в 1516 году, за три года до смерти, сторонники работы Айтвот оспаривают тот факт, что картина была незаконченной Моной Лизой, которую Да Винчи мог нарисовать только частично, а затем передал клиенту, который сделал заказ. Скорее всего, шедевр, который сегодня хранится в Лувре, это была более поздняя версия портрета, которую да Винчи хотел оставить себе.

    Для поддержки этой теории Пулитцер ссылается на Джованни Ломаззо, биографа художника, который в 1584 году упоминает в своем трактате “Джоконду и Мону Лизу”. Так как Джоконда – итальянская версия названия “Мона Лиза”, картины, висящей в Лувре, Ломаззо как бы говорит, что существуют две совершенно разные картины.
    Пулитцер также обращает внимание на колонны, которые нарисованы по краям картины Айлвот. Похожие колонны встречаются также на рисунке Рафаэля “Девушка с единорогом”, который тоже находится в Лувре. Он был написан под впечатлением от работы Леонардо после того, как Рафаель посетил художника в 1504 году.
    Более того, Вазари описывает портрет Моны Лизы, как портрет девушки с “такой приятной улыбкой”, причем это описание относят к портрету из Лувра, хотя чаще эту улыбку все же описывают таинственной, загадочной и непостижимой. На картине Айлвот улыбка как раз приятная, и на ней девушка улыбается по-настоящему.
    Сомнения по поводу описаний Вазари стали появляться после того, как стало известно, что он основывал многие свои выводы на неподтвержденных данных. Подлинность картины Мона Лиза Айлвот все еще остается предметом спора среди историков искусств.
    “Тут все не так. Платье, волосы и пейзаж на фоне. Картина также написана на холсте, который Леонардо редко использовал”, – сказал Мартин Кемп, профессор истории искусств из Оксфорда. Как и большинство работ Леонардо да Винчи, Мона Лиза из Лувра написана на дереве. “Она может выглядеть более молодой, однако это могло быть связано с задумкой копииста. Я считаю, что картина была написана через несколько лет после настоящей Моны Лизы, просто художник ее изобразил именно так”, – сказал Кемп.

  6. Colas Ответить

    Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» — это первое, с чем ассоциируется Лувр у туристов из любой страны. Это самое знаменитое и загадочное произведение живописи в истории мирового искусства. Ее таинственная улыбка до сих пор заставляет задуматься и очаровать людей, которые не любят или не интересуются живописью. А история с ее похищением в начале XX века превратили картину в живую легенду. Но обо всем по порядку.

    История создания картины

    «Мона Лиза» — лишь сокращенное название картины. В оригинале оно звучит как «Портрет госпожи Лизы Джокондо» (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo). С итальянского слово ma donna переводится как «моя госпожа». Со временем оно превратилось в просто mona, от него и пошло общеизвестное название картины.
    Биографы-современники художника писали, что он редко брал заказы, но с Моной Лизой изначально была особая история. Он отдавался работе с особой страстью, тратил на ее написание почти все свое время и увез ее с собой во Францию (Леонардо покидал Италию навсегда) вместе с другими избранными картинами.
    Известно, что картину художник начал в 1503-1505 году и лишь в 1516 наложил последний мазок, незадолго до своей смерти. Согласно завещанию, картина была передана ученику Леонардо, Салаи. Остается неизвестным то, как картина перекочевала обратно во Францию (скорее всего Фрациск I приобрел ее у наследников Салаи). Во времена Людовика XIV картина перекочевала в Версальский дворец, а после Французской революции ее постоянным домом стал Лувр.

    В истории создания нет ничего особенного, больший интерес вызывает дама с таинственной улыбкой на картине. Кто же она?
    Согласно официальной версии, это портрет Лизы дель Джокондо, молодой жены видного флорентийского торговца шелками Франческо дель Джокондо. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Франческо дель Джокондо был большим поклонником искусства и живописи, покровительствовал художникам. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.
    Это удивительно, о жизни самой Лизы практически ничего неизвестно, а ее портрет – главное произведение мировой живописи.
    Но историки-современники Леонардо не так однозначны. По мнению Джорджо Вазари, моделью могли быть Катерина Сфорца (представительница правящей династии Итальянского Возрождения, считалась главной женщиной той эпохи), Чечилия Галлерани (возлюбленная герцога Людовика Сфорца, модель еще одного портрета гения – «Дама с горностаем»), мать художника, сам Леонардо, юноша в женском одеянии и просто портрет женщины-эталона красоты эпохи Возрождения.

    Описание картины

    На полотне небольшого размера изображена женщина средних след, в темной накидке (по мнению историков – признак вдовства), сидящая вполоборота. Как на других портретах Итальянского Возрождения у Моны Лизы отсутствуют брови и выбриты волосы на верхушке лба. Скорее всего, модель позировала на балконе, так как видна линия парапета. Считается, что картина немного обрезана, в оригинальный размер виднеющиеся позади колонны входили полностью.
    Считается, что композиция картины – эталон портретного жанра. Она написана по всем законам гармонии и ритма: модель вписана в пропорциональный прямоугольник, волнистая прядь волос созвучна с полупрозрачной вуалью, а сложенные руки придают картине особую композиционную завершенность.

    Улыбка Моны Лизы
    Это словосочетание уже давно живет отдельно от картины, превратившись в литературный штамп. Это главная загадка и очарование полотна. Она привлекает внимание не только обычных зрителей и искусствоведов, но и психологов. Например, Зигмунд Фрейд называет ее улыбку «флиртующей». А особый взгляд «мимолетным».

    Современное состояние

    Из-за того, что художник любил экспериментировать с красками и техникой письма, картина очень сильно потемнела к настоящему времени. А ее поверхности образуются сильные трещины. Одна из них находится в миллиметре над головой Джоконды. В середине прошлого века полотно отправлялось на «гастроли» в музеи США и Японии. Музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина посчастливилось принять у себя шедевр на время выставки.

    Известность Джоконды

    Картина была очень высоко оценена среди современников Леонардо, но с десятилетиями она стала забытой. Вплоть до XIX века о ней не вспоминали до того момента, как писатель-романтик Теофиль Готье рассказал про «джокондовскую улыбку» в одном из своих литературных произведений. Странно, но до этого момента эту особенность картины называли просто «приятной» и никакой тайны в ней не было.
    Настоящую популярность среди широкой публики картина приобрела в связи со своим таинственным похищением в 1911 году. Газетная шумиха вокруг этой истории набрала картине огромную популярность. Ее удалось разыскать лишь 1914 году, где она была все это время – остается загадкой. Ее похитителем был Винчецо Перуджо, работник Лувра, по национальности итальянец. Точные мотивы похищения неизвестны, вероятно он хотел вывести полотно на его историческую родину Леонардо, Италию.

    Мона Лиза в наши дни
    «Мона Лиза» по-прежнему «живет» в Лувре, ей, как главной художественной приме, выделено отдельное помещение в музее. Несколько раз она страдала от вандализма, после чего в 1956 году ее поместили в пуленепробиваемое стекло. Из-за этого она сильно бликует, поэтому разглядеть ее иногда бывает проблематично. Тем не менее – именно она привлекает своей улыбкой и мимолетным взглядом большинство посетителей Лувра.

  7. Bakora Ответить

    Необходимо сказать, что ореол легендарности и необычности окутывает это полотно только последние лет 100 с лишним, с легкой руки Теофиля Готье, писавшего об улыбке Джоконды. До этого современники восторгались мастерством художника в передаче выражения лица, виртуозном исполнении и выборе красок, живости и натуральности изображения, но не усматривали в картине скрытых знаков, намеков и зашифрованных посланий.
    Сейчас больше всего людей занимает пресловутая загадка улыбки Моны Лизы. Она — только намек на улыбку, легкое движение уголков губ. Возможно, расшифровка улыбки заключена в самом названии картины — Ля Джоконда на итальянском может означать «веселая». Может, все эти столетия «Мона Лиза» просто смеется над нашими потугами разгадать ее тайну?
    Такой тип улыбки характерен для многих картин художника, например, полотна, изображающего Иоанна Крестителя или многочисленных мадонн («Мадонна Бенуа», «Мадонна Литта»).
    Много лет интерес представляла идентификация личности прототипа, пока не были найдены документы, подтверждающие реальности существования настоящей Лизы Герардини. Тем не менее, есть утверждения, что картина — это зашифрованный автопортрет да Винчи, который всегда имел нетрадиционные наклонности, или даже изображение его юного ученика и любовника по прозвищу Салаи — Дьяволенок. В пользу последнего предположения приводят такие подтверждения, как тот факт, что именно Салаи оказался наследником Леонардо и первым владельцем «Джоконды». К тому же название «Мона Лиза» может быть анаграммой «Mon Salai» (мой Салаи на французском языке).
    Большой интерес для конспирологов и сторонников идеи о принадлежности да Винчи к ряду тайных обществ представляет и загадочный пейзаж на заднем плане. Он изображает странную местность, которую не удалось точно идентифицировать до наших дней. Она написана, как и вся картина, в технике сфумато, но в другой цветовой гамме, голубовато-зеленоватой, и асимметрична — правая сторона не соответствует левой. Кроме того, в последнее время появились утверждения, что художник зашифровал в глазах Джоконды какие-то буквы, а в изображении моста — цифры.

  8. Юрчик Ответить

    Сегодня эта картина размером 77х53 см хранится в Лувре за толстенным пуленепробиваемым стеклом. Изображение, сделанное на доске тополя, покрыто сеткой кракелюров. Оно пережило ряд не слишком удачных реставраций и заметно потемнело за пять столетий. Однако чем старше становится картина, тем больше людей притягивает: Лувр ежегодно посещает 8-9 миллионов человек.
    Да и сам Леонардо не хотел расстаться с Моной Лизой, и, возможно, это первый случай в истории, когда автор не отдал заказчику работу, несмотря на то, что забрал гонорар. Первый обладатель картины — после автора — король Франции Франциск I тоже был в восторге от портрета. Он купил его у да Винчи за невероятные по тем временам деньги — 4000 монет золотом и поместил в Фонтебло.
    Наполеон тоже был очарован госпожой Лизой (так он называл Джоконду) и перенес ее в свои покои во дворец Тюильри. А итальянец Винченцо Перуджиа в 1911 году выкрал шедевр из Лувра, увез на родину и целых два года скрывался вместе с ней, пока не был задержан при попытке передать картину директору галереи Уффици…Словом, во все времена портрет флорентийской дамы притягивал, гипнотизировал, восхищал…
    В чем же секрет ее притягательности?
    Версия №1: классическая
    Первое упоминание о Моне Лизе мы находим у автора знаменитых «Жизнеописаний» Джорджо Вазари. Из его труда мы узнаем, что Леонардо взялся «выполнить для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным».
    Писатель восхищен мастерством художника, его умением показать «мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи», а главное, улыбкой, которая «дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо». Секрет ее обаяния историк искусства объясняет тем, что «во время писания портрета он (Леонардо) держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам». Спору нет: Леонардо – непревзойденный мастер, и венец его мастерства – этот божественный портрет. В образе его героини есть двойственность, свойственная самой жизни: скромность позы сочетается со смелой улыбкой, которая становится своеобразным вызовом обществу, канонам, искусству…
    Но действительно ли перед нами жена торговца шелком Франческо дель Джокондо, фамилия которого стала вторым именем этой загадочной дамы? Правда ли история про музыкантов, создававших нужное настроение нашей героине? Скептики оспаривают все это, ссылаясь на то, что Вазари был 8-летним мальчишкой, когда умер Леонардо. Он не мог лично знать художника или его модель, так что изложил лишь информацию, данную анонимным автором первой биографии Леонардо. Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело. Вазари пишет, что Пьетро Торриджани ударил однокашника из-за завести к его таланту, а Бенвенуто Челлини объясняет травму его заносчивостью и наглостью: копируя фрески Мазаччо, на уроке он высмеивал каждый образ, за что и получил в нос от Торриджани. В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды.
    Версия № 2: мать-китаянка
    Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. Итальянские археологи даже утверждают, что нашли ее могилу в монастыре Святой Урсулы во Флоренции. Но она ли на картине? Ряд исследователей утверждает, что Леонардо писал портрет с нескольких моделей, ведь, когда он отказался отдать картину торговцу тканями Джокондо, она оставалась незаконченной. Мастер всю жизнь совершенствовал свое произведение, добавляя черты и других натурщиц – тем самым получил коллективный портрет идеальной женщины своей эпохи.
    Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была …китаянкой. Исследователь провел 20 лет на Востоке, изучая связь местных традиций с итальянской эпохой Возрождения, и обнаружил документы, свидетельствующие, что у отца Леонардо, нотариуса Пьеро был богатый клиент, а у того была рабыня, которую он привез из Китая. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь, исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). Увидел исследователь и восточные черты в лице модели, и в пейзаже за ее спиной. Паратико предлагает провести эксгумацию останков Леонардо и анализ его ДНК, чтобы подтвердить свою теорию.
    Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. Тот не мог жениться на безродной, а взял в жены девушку из знатной семьи с приданым, но та оказалась бесплодна. Катерина воспитывала ребенка первые несколько лет его жизни, а потом отец забрал сына в свой дом. О матери Леонардо почти ничего не известно. Но, действительно, бытует мнение, что художник, разлученный с матерью в раннем детстве, всю жизнь пытался воссоздать образ и улыбку матери в своих картинах. Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства.
    Версия № 3: Мона Лиза – мужчина
    Зрители часто отмечают, что в образе Моны Лизы, несмотря на всю нежность и скромность, есть какая-то мужественность, и лицо юной модели, почти лишенное бровей и ресниц, – кажется мальчишеским. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. Он уверен, что Леонардо позировал …юноша в женском платье. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. Такой вывод историк искусства, впрочем, сделал не только из-за внешнего сходства моделей, а после изучения фотографий в высоком разрешении, которые позволили разглядеть Винченти в глазах модели L и S – первые буквы имен автора картины и изображенного на ней юноши, по убеждению специалиста.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *