Сколько нужно читать слов в минуту в 2 классе?

16 ответов на вопрос “Сколько нужно читать слов в минуту в 2 классе?”

  1. svv622 Ответить

    Бить тревогу из-за того, что любимое чадо не достигло среднего уровня норм чтения, не стоит. Ругать ребёнка тоже не нужно. Родители должны разобраться в причинах отставания и устранить их. Возможно, второклассник читает медленно из-за:
    Сложной или неинтересной литературы. У каждого школьника свои интересы и особенности. Важно учитывать их при составлении списка литературных произведений для чтения.
    Регрессии. Это явление легко выявить, наблюдая за тем, как второклассник читает. Если его глаза возвращаются к началу слова или предложения, и он часто проговаривает прочитанное в уме, есть регрессия. Она может быть результатом привычки или невнимательности.
    Плохая память. Поправить ситуацию помогут специальные упражнения.
    Плохое развитие артикуляционного аппарата. Исправить можно с помощью упражнений.
    Слабый словарный запас. В этом случае нужно выявлять незнакомые понятия, попадающиеся в тексте, и разъяснять их.
    Это наиболее распространённые причины, но не все.
    Если второклассник медленно читает, исправить ситуацию несложно. Уделив ребёнку чуть больше внимания, родители уже скоро будут удивлены его успехами.

  2. tenzor67 Ответить

    Техника чтения напрямую связана с общей успеваемостью ученика по школьным предметам. Умение читать в хорошем темпе и понимать прочитанное необходимо для того, чтобы в полной мере усваивать необходимую информацию.
    В белорусских школах проверка техники чтения проводится с первого по четвертый классы два раза в год. Учитель оценивает:
    способ чтения — умение читать по буквам, отрывисто или плавно по слогам, слогами и словами, словами с прочтением по слогам трудных слов, целыми словами;
    темп чтения — быстрота прочтения текста, которая соотносится с индивидуальным темпом разговорной речи;
    правильность чтения — наличие или отсутствие ошибок и их характер. Например, искажение и пропуск слов, ошибки в ударении;
    осознанность — понимание слов, предложений и общего смысла прочитанного.

    Нормы по технике чтения для 1−2 классов

    1 класс: 25−30 слов в минуту — норма после первого полугодия; 30−40 слов в минуту — 2 полугодие. В первом классе навык чтения проверяется один раз в конце учебного года. Скорость чтения учеников первого класса не учитывается.
    2 класс: 40−50 слов в минуту — 1 полугодие; 50−60 слов в минуту — 2 полугодие.

    Нормы по технике чтения для 3−4 классов

    3 класс: 60−70 слов в минуту — 1 полугодие; 70−80 слов в минуту — 2 полугодие. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.
    4 класс: 80−90 слов в минуту — 1 полугодие; 100−120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.
    Итоговая оценка знаний проводится в конце учебного года третьего или четвертого класса или устно — ученик выполняет практические задания с тестом, или письменно — в форме тематического теста. Он состоит из пяти постепенно усложняющихся заданий. Чтобы выполнить задание, ученик должен узнать литературное произведение и понять его основную мысль.

    Как научить ребёнка быстро читать?

    Не стоит заставлять ребёнка читать. Постарайтесь вызвать у него искренний интерес к этому занятию. Для этого создайте дружественную, позитивную атмосферу и читайте с ребёнком примерно по 20 минут каждый день. Начните чтение столбиков слов в три-четыре буквы. Это может быть таблица на листе формата А5, с 20−24 шрифтом.
    Читайте отрывки текста, объем которого будет на 20 слов больше скорости чтения ребёнка. Пусть ребёнок прочитывает отрывок три раза подряд. Выбирайте отрывки из рассказов Носова, Драгунского, Успенского. Они написаны естественным и живым языком, поэтому воспринимать текст будет проще.
    Переходя к более длинным текстам, предложите ребёнку прочитать отрывок вслух и пересказать. Для детей, читающих в пределах 50 слов в минуту, достаточно одной-двух страниц. При более высокой скорости чтения, постепенно увеличивайте объем текста.
    Помните, что искренний интерес к книгам улучшает навык чтения более естественно. Ранее мы рассказывали, как увлечь ребёнка чтением. Пользуйтесь нашими практическими советами.
    ***
    Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

  3. kam040573 Ответить

    Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе (1-4 классы), я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.
    Нормы скорости чтения 1-4 класс*)
    Класс
    на конец I полугодия
    на конец II полугодия
    1 кл.
    не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту
    на 2 ->    менее 15 (25) слов в минуту
    на 3 ->    15-19  (25-34) слов
    на 4 ->   20-24  (35-40) слова
    на 5 ->   от 25  (41) слов
    2 кл.
    на 2 ->   менее 25 (40) слов в минуту
    на 3 ->   25-29  (40-48) слов
    на 4 ->   30-34  (49-54) слова
    на 5 ->   от 35  (55) слов
    на 2 ->    менее 40 (50) слов в минуту
    на 3 ->   40-44  (50-58) слова
    на 4 ->   45-49 (59-64) слов
    на 5 ->   от 50  (65) слов
    3 кл.
    на 2 ->   менее 40 (55) слов в минуту
    на 3 ->   40-49  (55-64) слов
    на 4 ->   50-59  (65-69) слов
    на 5 ->   от 60  (70) слов
    на 2 ->   менее 65 (70) слов в минуту
    на 3 ->   65-69  (70-79) слов
    на 4 ->   70-74  (80-84) слова
    на 5 ->   от 75  (85) слов
    4 кл.
    на 2 ->   менее 65 (85) слов в минуту
    на 3 ->   65-74  (85-99) слова
    на 4 ->   75-84  (100-114) слова
    на 5 ->   от 85  (115) слов
    на 2 ->   менее 70 (100) слов в минуту
    на 3 ->   70-88  (100-115) слов
    на 4 ->   89-94  (116-124) слова
    на 5 ->   от 95  (125) слов
    *) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.
    ◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.
    Иные параметры чтения 1-4 класс
    Класс
    на конец I полугодия
    на конец II полугодия
    1 кл.
    Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.
    2 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.
    3 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
    4 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.
    Критерии при выставлении оценки за технику чтения:
    – чтнение по слогам или слово полностью,
    – наличие ошибок при чтении,
    – количество слов в минуту,
    – выразительность,
    – осознанность.
    можно кликнуть для увеличения

    Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.
    То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.  Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.  Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )
    Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
    Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.
    Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия.  Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

    Моих читателей интересует:

    О реформе образования. Сказочка.
    Как выбрать школу будущему первокласснику
    Средняя зарплата учителя
    Это загадочное ПОРТФОЛИО
    О программе Школа XXI век. Оглавление.
    Итоговая аттестация за курс начальной школы
    с вами Школа XXI век

  4. StanGiz Ответить

    Время чтения: 5 минут
    Близится конец учебного года: контрольные, срезы, итоговые отметки… Многих родителей тревожит вопрос «Что делать, если ребенок медленно читает?». Хочется съязвить и ответить: «Поздно пить «Боржоми»…», но давайте разберемся в ситуации и не будем нагнетать панику, мучить несчастных (и без того измученных авитаминозом) школьников, заставляя просиживать за книжкой с секундомером и трястись над дневником.

    http://www.topglobus.ru

    Скорость чтения в начальных классах

    1 класс: 25-30 слов в минуту — 1 полугодие; 30-40 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня (например, гимназиях) возможен более высокий темп чтения — от 60 слов в минуту.
    2 класс: 40-50 слов в минуту — 1 полугодие50-60 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня — 85-90 слов в минуту в 1 полугодии и 90-95 слов во втором.
    3 класс: 60-70 слов в минуту — 1 полугодие; 70-80 слов в минуту — 2 полугодие; 95-105 слов в минуту при повышенных требованиях. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.
    4 класс: 80-90 слов в минуту — 1 полугодие; 100-120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.
    Оговоримся сразу, в школе принято «измерять» скорость и технику чтения усредненными показателями. Но, дорогие заботливые и переживательные мамочки, не забывайте, что нормы эти ПРИМЕРНЫЕ. То, сколько слов читает ребенок в минуту, — далеко не самый важный показатель его интеллектуального развития, поэтому ориентироваться на соседа Ванечку, который летит впереди планеты всей и выдает к концу первого класса 120, совсем не стоит. Объясню почему…

    Каковы причины медленного чтения ребенка?

    Скорость чтения зависит от способа чтения (по слогам; слог + слово, целыми словами). Однако часто бывает так, что ребенок читает целыми словами, но все равно медленно. Почему это происходит?

    shkolazhizni.ru
    Если ребенок читает медленно, значит, для этого есть какие-то причины. Давайте разбираться и искать их вместе:
    Небольшой словарный запас ребенка. В этом случае многие попадающиеся слова будут ему незнакомы, что будет замедлять процесс чтения. Старайтесь обогащать лексикон малыша, больше с ним разговаривать, общаться. Читать разноплановую литературу.
    Отсутствие внимания. Если ребенок читает невнимательно, если его постоянно что-то отвлекает от чтения, он не сможет сосредоточиться на проговаривании текста и не сможет вникнуть в его смысл. Постарайтесь сконцентрировать его внимание на чтении – ребенок должен понимать суть прочитанного.
    Развивайте у ребенка оперативное поле зрения – так он сможет читать не по 2-3 буквы, а охватывать слово взглядом. Для этого просто садитесь читать как можно чаще.
    Плохо развитый артикуляционный аппарат – очередная причина замедленного чтения. Развивайте его, делайте с ребенком специальные упражнения. Часто медленно читают те дети, у кого были проблемы с развитием речи, кто поздно начал говорить и не выговаривал некоторые звуки.
    Плохо развитый уровень памяти. Нередко дети после трех прочитанных слов уже забывают, о чем шла речь. Это плохо действует на запоминание и понимание прочитанного.
    Регрессии. Читая, ребенок постоянно пробегает глазами только что прочитанное слово. Глаза совершают движения назад и ребенок дважды прочитывает текст. Это самый распространенный недостаток. Определись наличие регрессий можно, понаблюдав, как ребенок читает незнакомый текст. Если вы заметите, что глаза бегают, ребенок сначала читает слово про себя, потом произносит вслух, затем еще раз проговаривает несколько слов, чтобы понять смысл прочитанного, значит регрессия есть. Причиной может быть привычка, отсутствие внимательности или ребенку просто текст кажется трудным.
    Сложная литература. Подбирайте для ребенка литературу, соответствующую его уровню развития и возрасту. Не торопитесь с усложнением заданий.

    umm4.com
    А теперь ВНИМАНИЕ!
    Ребенок не будет читать быстрее, чем говорит.
    Если в жизни ребенок медлительный, меланхоличный, то и ждать от него реакции холерика не стоит. Это касается всего, чтение в этом случае не исключение. Уравновешенный и «непробиваемый» флегмат тоже вряд ли будет торопиться и, съедая окончания, «глотать» страницу за страницей. Если в обычной жизни ребенок долго думает, прежде чем ответить на вопрос, растягивает слова, то и читать он будет медленнее обычного. И в этом нет ничего плохого и страшного.
    Главное не количество прочитанных слов, а осознанность. Что толку от того, что Ванечка за минуту долетел, а ответить на вопросы о прочитанном так и не смог? Какой смысл мешать слова в кучу, не видя ни точек, ни запятых, а потом делать большие глаза, удивляясь недопонятым фразам.

    Чего ни в коем случае нельзя делать?

    Смеяться над ошибками, упрекать за неправильно прочитанные слова.
    Стоять над душой «с ремнем».
    «Наказывать» чтением. Типа «Не пойдешь гулять на улицу, если не прочитаешь от и до…», «Не получишь игрушку, если не прочитаешь 40 слов в минуту» и т.п.

    Как помочь ребенку улучшить технику чтения?


    http://www.ikirov.ru
    Читайте любимые сказки перед сном. Часть текста может читать мама или папа, а дальше — сам ребенок. Главное делать это регулярно, но не заставлять, а мотивировать «пряником». Хвалить, даже если было «так себе», говорить, что «я не смогу уснуть без твоей сказочки» и придумывать всевозможные маленькие хитрости, чтобы ребенок полюбил процесс чтения и добровольно брал книгу в руки. Хорошие советы есть в интервью с Ольгой Давлетбаевой: Почему дети мало читают? Интервью с главным редактором детского познавательного журнала «Кважды Ква».
    Если в семье есть младшие дети, привлекайте «свободные ушки», пусть слушают, как старший им читает. Тут и общение, и обучение одновременно!

    Практикуйте чтение отрывков текста в различном темпе: медленно, средне-быстро, максимально быстро.
    Пусть ребенок попробует читать, когда что-то ему мешает. Например, тиканье часов, щелканье языком или счет (мама вполголоса называет числа, хлопает в ладоши и т.п.).
    Чтение через решетку.

    image.slidesharecdn.com
    Поощряйте чтение любых печатных материалов: детские журналы, комиксы, гороскопы и др. Пусть дети читают все, что их заинтересует! В доме в доступе всегда должна быть детская литература. Невзначай забытая на столе книга с яркими картинками, журнал, открытый на странице с анонсом нового детского мультфильма — все что угодно, только бы возникло желание взять в руки, полистать, почитать.
    Купите энциклопедию, где текст изложен доступно и разбит на небольшие блоки. Проэкзаменуйте друг друга на различные темы, например, почему идет дождь, почему бывает радуга и др.
    Если ребенка заинтересовал мультфильм или телепередача, подберите книгу на эту тему и предложите узнать, отличается ли авторская версия от телевизионной.
    Тема детского чтения, на сегодняшний день, очень актуальна, все меньше и меньше детей увлеченно читают книги. Что можем сделать мы, взрослые, когда вокруг столько «соблазнов» в виде электронных гаджетов и телевизионных новинок? Самое простое, чему следует уделить внимание — это на собственном примере показывать, что МОЖНО получать удовольствие от самого процесса чтения книг. И как бы ни были популярны электронные книги, аудиозаписи литературных произведений, шуршание бумажных страниц ничто не заменит. Читайте сами и пусть ваши дети почаще видят вас с книгой в руках!
    Уважаемые читатели! Актуальна ли для вас тема увеличения скорости чтения детей? Сколько слов в минуту читает ваш ребенок и как часто вы уделяете внимание этому вопросу дома? Возможно, у вас есть свои рецепты повышения техники чтения и они будут полезны кому-то еще. Делитесь советами в комментариях.

  5. arttdat Ответить

    1 класс.
    2 четверть: меньше 10 слов – “2”, 10-15 слов – “3”, 16-20 слов “4”, больше 20 слов – “5”.
    3 четверть: меньше 20 слов “2”,  20-25 слов “3”, 26-35 слов “4”, больше 35 слов “5”.
    4 четверть: меньше 25слов “2”, 25-30 слов “3”, 31-40 слов “4”, больше 40 слов “5”.
    2 класс
    1 четверть : меньше 25 слов “2”,  25-34 слов “3”, 35 – 45 слов “4”, больше 45 слов “5”.
    2 четверть: меньше 25 слов – “2”, 25-39 слов – “3”, 40 – 55 слов “4”, больше 55 слов – “5”.
    3 четверть: меньше 35 слов “2”,  35-49 слов “3”, 50-65 слов “4”, больше 65 слов “5”.
    4 четверть:меньше 40 слов “2”, 40-54 слова “3”, 55-70 слов “4”, больше 70 слов “5”.
    3класс
    1 четверть : меньше 40 слов “2”,  40-54 слова “3”, 55 – 70 слов “4”, больше 70  слов “5”.
    2 четверть: меньше 45 слов – “2”, 45-59 слов – “3”, 60 – 75 слов “4”, больше 75 слов – “5”.
    3 четверть: меньше 55 слов “2”,  55-69 слов “3”, 70-85 слов “4”, больше 85 слов “5”.
    4 четверть: меньше 60слов “2”, 60-74 слова “3”, 75-90 слов “4”, больше 90 слов “5”.
    4класс
    1 четверть : меньше 65 слов “2”,  65-74 слов “3”, 75 -90 слов “4”, больше 90 слов “5”.
    2 четверть: меньше 70 слов – “2”, 70-84 слов – “3”, 85 -100 слов “4”, больше 100 слов – “5”.
    3 четверть: меньше 80 слов “2”,  80 – 94 слов “3”, 95-110 слов “4”, больше 110 слов “5”.
    4 четверть: меньше 90 слов “2”, 90-104 слова “3”, 105-120 слов “4”, больше 120 слов “5”.

  6. weflife Ответить

    Класс
    1 четверть
    2 четверть
    3 четверть
    4 четверть
    1 кл.
    «2» – меньше 10 слов
    «3» – 10-15 слов
    «4» – 16-20 слов
    «5» –  больше 25 слов
    «2» – меньше 20 слов
    «3» – 20-25 слов
    «4» – 26-35 слов
    «5» – больше 40 слов
    «2» – меньше 25 слов
    «3» – 30-35слов
    «4» – 35-40 слов
    «5» – больше 45 слов
    2 кл.
    «2» – меньше 25 слов
    «3» – 25 – 34 слова
    «4» – 35-45 слов
    «5» – больше 45 слов
    «2» – меньше 25 слов
    «3» – 25-39 слов
    «4» – 40-55 слов
    «5» – больше 55 слов
    «2» – меньше 35 слов
    «3» – 35-49 слов
    «4» – 50-65 слов
    «5» – больше 65 слов
    «2» – меньше 40 слов
    «3» – 40-54 слов
    «4» – 55-70 слов
    «5» – больше 70 слов
    3 кл.
    «2» – меньше 40 слов
    «3» – 40-54 слов
    «4» – 55-70 слов
    «5» – больше 70 слов
    «2» – меньше 45 слов
    «3» – 45-59 слов
    «4» – 60-75 слов
    «5» – больше 75 слов
    «2» – меньше 55 слов
    «3» – 55-69 слов
    «4» – 70-85 слов
    «5» – больше 85 слов
    «2» – меньше 60 слов
    «3» – 60-74 слов
    «4» – 75-90 слов
    «5» – больше 90 слов
    4 кл.
    «2» – меньше 65 слов
    «3» – 65-74 слов
    «4» – 75-90 слов
    «5» – больше 90 слов
    «2» – меньше 70 слов
    «3» – 70-84 слов
    «4» – 85-100 слов
    «5» – больше 100 слов
    «2» – меньше 80 слов
    «3» – 80-94 слов
    «4» – 95-110 слов
    «5» – больше 110 слов
    «2» – меньше 90 слов
    «3» – 90-104 слов
    «4» – 105-120 слов
    «5» – больше 120 слов

  7. Katranius Ответить

    Нормативы по проверке техники чтения
    (количество слов в минуту)
    Оценка
    Учебные четверти
    I четверть
    II четверть
    III четверть
    IV четверть
    Первый класс
    «5»
    больше 20 слов
    больше 35 слов
    больше 40 слов
    «4»
    16–20 слов
    26–35 слов
    31–40 слов
    «3»
    10–15 слов
    20–25 слов
    25–30 слов
    «2»
    меньше 10 слов
    меньше 20 слов
    меньше 25 слов
    Второй класс
    «5»
    больше 45 слов
    больше 55 слов
    больше 65 слов
    больше 70 слов
    «4»
    35–45 слов
    40–55 слов
    50–65 слов
    55–70 слов
    «3»
    25–34 слова
    25–39 слов
    35–49 слов
    40–54 слова
    «2»
    меньше 25 слов
    меньше 25 слов
    меньше 35 слов
    меньше 40 слов
    Третий класс
    «5»
    больше 70 слов
    больше 75 слов
    больше 85 слов
    больше 90 слов
    «4»
    55–70 слов
    60–75 слов
    70–85 слов
    75–90 слов
    «3»
    40–54 слова
    45–59 слов
    55–69 слов
    60–74 слова
    «2»
    меньше 40 слов
    меньше 45 слов
    меньше 55 слов
    меньше 60 слов
    Четвертый класс
    «5»
    больше 90 слов
    больше 100 слов
    больше 110 слов
    больше 120 слов
    «4»
    75–90 слов
    85–100 слов
    95–110 слов
    105–120 слов
    «3»
    65–74 слова
    70–84 слова
    80–94 слова
    90–104 слова
    «2»
    меньше 65 слов
    меньше 70 слов
    меньше 80 слов
    меньше 90 слов

  8. kasper31975 Ответить

    Согласно общепринятым стандартам нормы чтения для учеников младшей школы такие:
    В первом классе ученик читает по слогам; в начале учебного года – 20-25 слов в минуту, в конце – 30-40.
    Во втором классе в начале учебного года читаем по слогам только сложные слова, следим за правильным ударением, скорость – 45-50 слов в минуту; в конце учебного года скорость составляет от 60 слов в минуту и больше, чтение целыми словами с правильным ударением и паузами.
    В третьем классе скорость чтения составляет 60-70 слов в минуту, ученик читает осознанно, с ударением, соблюдая интонации – в начале года; в конце обучения – скорость от 75 слов и больше, чтение с выражением, практикуется пересказ текста.
    В четвертом классе в начале учебного года школьник читает со скоростью 75-80 слов в минуту, способен высказать свою точку зрения о прочитанном материале; в конце учебы – скорость чтения доходит до 95–100 слов в минуту, ребенок читает с выражением, может проанализировать прочитанное, выразить свое личное отношение к прочитанному.
    Зная нормативы по скорости чтения, учитывая другие рекомендации по технике чтения, перечисленные выше, можно сделать вывод об эффективности тренировок. Однако не стоит переживать, если ваш ребенок не очень «вписывается» в эти нормы. Они все же являются усредненными, а у каждого – свой темп развития.

    Какую выбрать литературу для проверки скорости чтения?

    Для проверки скорости чтения не подойдет любая литература, которая оказалась в данный момент под рукой. Прежде всего, нужно учесть степень подготовки ребенка, его возраст. Для младших школьников текст не должен быть слишком «заумным», содержать какие-то технические характеристики бытовой техники, например, или фрагменты художественной литературы, которую ребенок просто не поймет в силу своего возраста. Но и любимую, зачитанную «до дыр» книжку тоже не стоит брать в качестве пособия для проверки – ребенок и так знает ее наизусть. Для более старших учеников текст можно взять и посложнее.
    Вот общие рекомендации по подбору тестовой литературы для младших школьников:
    Текст должен быть незнакомым, но понятным.
    Без обилия знаков препинания.
    Без иллюстраций.
    Не содержать сложных слов.
    Помещаться на странице.
    Шрифт – крупный и разборчивый.

    Процесс проверки

    Если вы занимаетесь с ребенком дома, чтобы улучшить его технику чтения, нужно знать, как организовать этот процесс. Для этого вам понадобится:
    Текст.
    Секундомер или часы с секундной стрелкой.
    Удобное рабочее место.
    Собственно, проверяемый в хорошем настроении.
    Перед началом проверки объясняем школьнику задачу – читать быстро. По команде «Начали!» ребенок приступает к чтению. Если он начал читать не в ту же секунду, отсчет времени начинается от первого прочитанного слова. В случае если вы заметили ошибку, не перебивайте ребенка, сделайте у себя пометку. По окончании чтения проведите «разбор полетов», проанализируйте неправильно прочитанные слова, задайте вашему ученику вопросы по тексту. Пересказывать текст не нужно, достаточно услышать ответы, чтобы понять, насколько проверяемый понял его содержание. Первоклассникам при проверке скорости чтения можно водить пальчиком по строчкам.

    Как считать слова при проверке техники чтения?

    Чтобы оценить скорость и технику чтения нужно знать, как считать слова. Сложного тут ничего нет, но обратить внимание на некоторые нюансы необходимо:
    считаем слова, предлоги, союзы;
    если слово переносится с одной строчки на другую, считаем его как два слова;
    если слово пишется через дефис, смотрим, сколько букв по обе стороны дефиса: если больше трех – считаем это как два слова, если меньше трех, – как одно. Например, «тихо-тихо» – считаем за два слова; «где-то» – как одно.

    Улучшить технику чтения поможет IQКлуб

  9. GREK1993 Ответить

    Ведомость проверки техники чтения
    2_«А» класс за 1 полугодие.
    Дата проверки 20.12.2018 г. Учитель_Макарьева Л.Г.

    Ф.И. учащегося
    Способ чтения
    Темп
    Правильность чтения
    Понимание
    слог
    Слог + слово
    слово
    кол-во слов
    ниже нормы
    Норма
    выше нормы
    Пропуск, замена и
    искаж.слов
    Повторы
    слов
    и слогов
    Ошибки в окончани
    Ошибки
    в постановударения
    Соответствинтонации знакам препинания
    Ответы на вопросы
    1
    Абдульмянова Юлия
    +
    57
    Норма




    +
    +
    2
    Аристова Алена
    +
    95
    Выше нормы




    +
    +
    3
    Архипов Дмитрий
    +
    51
    Норма




    +
    +
    4
    Гришина Каролина
    +
    36
    Ниже нормы




    +
    +
    5
    Додобоев Джахонгир
    +
    44
    Норма



    +

    +
    6
    Каплуновская Дарья
    +
    40
    Норма




    +
    +
    7
    Краснеев Арсений
    +
    36
    Ниже нормы


    +
    +

    +
    8
    Ларюшкин Алексей
    +
    41
    Норма




    +
    +
    9
    Осипова Милена
    +
    53
    Норма




    +
    +
    10
    Петренко Арина
    +
    37
    Ниже нормы


    +
    +

    +
    11
    Петухова Варвара
    +
    42
    Норма





    +
    12
    Рыжкова Лия
    +
    51
    Норма





    +
    13
    Сухов Алексей
    +
    47
    Норма




    +
    +
    14
    Телепова Анастасия
    +
    50
    Норма




    +
    +
    15
    Темурзиев Александр
    +
    36
    Ниже нормы


    +
    +

    +
    16
    Тухтаев Аъзамжон
    +
    5
    Ниже нормы
    +

    +
    +


    17
    Федотова Анастасия
    +
    63
    Выше нормы




    +
    +
    18
    Хайбуллин Артур
    +
    65
    Выше нормы




    +
    +
    19
    Шульпина Надежда
    +
    31
    Ниже нормы



    +

    +
    Справились без ошибок
    13чел.
    Справились с 1-2 ошибками
    5 чел.
    Допустили 3 ошибки
    1 чел.
    Всего (человек) 19 чел
    1 чел
    5 чел
    13 чел
    6 чел
    10 чел
    3 чел
    1 чел
    0 чел
    4 чел
    6 чел
    11 чел
    18 чел
    Всего (%)
    5%
    26%
    69 %
    31 %
    53%
    16%
    5 %
    0 %
    21%
    31%
    58%
    94%
    Допустили 3 ошибки – 1 человек – 5%
    Справились с 1-2 ошибками – 5 человека 26%
    Справились без ошибок – 13 человек – 69%
    Всего в классе 19 человек по списку.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *