Сколько слов должен читать первоклассник в минуту в 2019 году?

12 ответов на вопрос “Сколько слов должен читать первоклассник в минуту в 2019 году?”

  1. Hyundai Ответить

    Чек-лист учебных заведений для первоклассников
    Нормы чтения
    Сводная таблица нормативов и оценок
    Требования к тексту
    Как научить дошкольника быстро читать
    Советы родителям

    Чек-лист учебных заведений для первоклассников:

    уметь считать прямо и в обратную сторону от 1 до 20;
    знать простые геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник);
    отличать листья и плоды растений (деревья, кустарники) места проживания.
    Умение читать не является обязательным, но приветствуется. ФГО СР (Федеральный государственный образовательный стандарт России) не регламентирует количество слов в минуту и количество страниц в день, которые должен читать ученик. Чаще оценивается качество чтения:
    чтение по слогам или воспроизведение целого слова;
    выразительность чтения (паузы, ударения);
    наличие или отсутствие ошибок, четкое и правильное произношение букв и звуков;
    осознанность, понимание сути, умение анализировать и оценивать прочитанный текст.

    Нормы чтения


    Единой нормы по количеству тому, сколько слов в минуту нужно читать ребенку нет. Однако традиционная программа «Школа XXI века» уточняет, что по окончанию первого класса, школьник должен читать 30 слов в минуту, в некоторых других программах цифра превышает показатель в 40 слов в минуту. В советское время «нормой» считалось 47 слов в минуту.
    Итак, средний показатель чтения для первоклассника:
    Дошкольный период и первое полугодие — не меньше 20 слов.
    Конец третей четверти — не меньше 35 слов.
    Конец первого класса — не меньше 40 слов в минуту.
    Первый официальный контроль успеваемости по скорости чтения происходит в конце первого полугодия. Школьные программы разнообразны, поэтому требования к первокласснику варьируются от 15 до 25 слов в минуту. Однако стоит помнить, что даже самый низкий порог (а именно — 15 слов в минуту) очень трудно достичь с нуля. Поэтому важно озаботиться обучением дошкольника чтению.

    Сводная таблица нормативов и оценок:

    Класс
    Конец I полугодия 
    Конец II полугодия
    1
    Не менее 10-15 (20-25) слов в минуту
    На 2 — менее 15 (25)
    На 3 — 15-19 (25-34)
    На 4 — 24-24 (35-40)
    На 5 — более 25 (41)
    2
    На 2 — менее 25 (40)
    На 3 — 25-29 (40-48)
    На 4 — 30-34 (49-54)
    На 5 — более 35 (55)
    На 2 — менее 40 (50)
    На 3 — 40-44 (50-58)
    На 4 — 45-49 (59-64)
    На 5 — более 50 (65)
    3
    На 2 — менее 40 (55)
    На 3 — 40-49 (55-64)
    На 4 — 50-49 (65-69)
    На 5 — более 60 (70)
    На 3 — менее 65 (70)
    На 3 — 65-69 (70-79)
    На 4 — 70-74 (80-84)
    На 5 — более 75 (85)
    4
    На 2 — менее 65 (85)
    На 3 — 65-74 (85-99)
    На 4 — 75-84 (100-114)
    На 5 — более 85 (115)
    На 2 — менее 70 (100)
    На 3 — 70-88 (100-115)
    На 4 — 89-94 (116-124)
    На 5 — более 95 (125)

    Требования к тексту


    Чтобы объективно измерить скорость чтения ребенка, важно правильно подобрать текст проверки:
    На начальном этапе обучения (для детей 6-7 лет) тексты должны соответствовать следующим требованиям:
    Простые и короткие предложения, в составе которых преимущественно двусложные слова.
    Слога в словах похожи или идентичны (ма-ша, ка-ша, ма-ма).
    Далее можно добавлять отрывки, где встречаются сложные и многосложные слова с шипящими звуками и многообразным сочетанием звуков.
    К концу первого класса, когда школьник начинает читать не по слогам, а целыми словами, ему становится под силу не только проза, но и стихотворения.

    Как научить дошкольника быстро читать

    Чтобы ребенок с легкостью сдавал «нормативы» чтения в первом классе, лучше начать тренироваться заранее. Делать это можно в форме игры:
    «Кто больше?» Соревнуйтесь с ребенком, кто сможет больше прочитать за определенное время. Поддавайтесь на первых порах.
    «Кто быстрее?» Пусть чадо попробует читать в разном темпе — «как черепаха»/«как гепард»/«как собака» и так далее. Выбирайте любых животных.
    «Вершки и корешки». Накройте верхнюю часть строчки непрозрачной линейкой и пусть ребенок попробует прочитать текст, не поднимая линейки. Когда малыш справиться, закройте нижнюю часть («корешки») и предложите чаду читать текст по «вершкам».
    Главное в этом деле — привить ребенку любовь к чтению. Чем больше он будет читать самостоятельно, тем быстрее достигнет необходимых результатов в скорочтении.

    Советы родителям:


    Никогда не заставляйте ребенка читать «через силу», если дело не касается учебников. Все, что находится за пределами школьной программы, должно изучаться с удовольствием и желанием.
    Правильно подбирайте книги. На первых порах, это простые и понятные тексты, ярко иллюстрированные, по интересной ребенку теме. Это может быть что угодно: книги про динозавров, пиратов, комиксы. Главное — интерес.
    Читайте малышу сами, даже когда он научился делать это самостоятельно. Первое время ребенок не получает от чтения удовольствие, для него это труд. Поэтому он с интересом будет слушать длинные сложные истории и сказки в вашем исполнении. Так у детей откладывается простое понимание: книга — это интересно.
    Читайте вместе с ребенком, по очереди. Постепенно ускоряйтесь и подбадривайте малыша повторять за вами в том же темпе. Так чадо быстрее научиться читать слитно и выразительно.
    Все приходит с опытом, поэтому не переживайте, если ваш ребенок читает медленнее, чем это необходимо. Больше занимайтесь с малышом, прививайте любовь к книгам — тогда он обязательно научится читать быстро и делать это будет с осознанностью и выразительностью.

  2. Shadowfist Ответить

    1 класс
    2 четверть: меньше 10 слов – “2”, 10-15 слов – “3”, 16-20 слов “4”, больше 20 слов – “5”.
    3 четверть: меньше 20 слов “2”, 20-25 слов “3”, 26-35 слов “4”, больше 35 слов “5”.
    4 четверть: меньше 25слов “2”, 25-30 слов “3”, 31-40 слов “4”, больше 40 слов “5”.
    2 класс
    1 четверть : меньше 25 слов “2”, 25-34 слов “3”, 35 – 45 слов “4”, больше 45 слов “5”.
    2 четверть: меньше 25 слов – “2”, 25-39 слов – “3”, 40 – 55 слов “4”, больше 55 слов – “5”.
    3 четверть: меньше 35 слов “2”, 35-49 слов “3”, 50-65 слов “4”, больше 65 слов “5”.
    4 четверть:меньше 40 слов “2”, 40-54 слова “3”, 55-70 слов “4”, больше 70 слов “5”.
    3 класс
    1 четверть : меньше 40 слов “2”, 40-54 слова “3”, 55 – 70 слов “4”, больше 70 слов “5”.
    2 четверть: меньше 45 слов – “2”, 45-59 слов – “3”, 60 – 75 слов “4”, больше 75 слов – “5”.
    3 четверть: меньше 55 слов “2”, 55-69 слов “3”, 70-85 слов “4”, больше 85 слов “5”.
    4 четверть: меньше 60слов “2”, 60-74 слова “3”, 75-90 слов “4”, больше 90 слов “5”.
    4 класс
    1 четверть : меньше 65 слов “2”, 65-74 слов “3”, 75 -90 слов “4”, больше 90 слов “5”.
    2 четверть: меньше 70 слов – “2”, 70-84 слов – “3”, 85 -100 слов “4”, больше 100 слов – “5”.
    3 четверть: меньше 80 слов “2”, 80 – 94 слов “3”, 95-110 слов “4”, больше 110 слов “5”.
    4 четверть: меньше 90 слов “2”, 90-104 слова “3”, 105-120 слов “4”, больше 120 слов “5”.

  3. GESU Ответить

    Сейчас многие дети идут в школу, уже умея читать. И только некоторые учатся этому в 1 классе. Тем не менее, в первом полугодии первого учебного года проходит начальная проверка техники чтения. Давайте сначала разберемся с этим понятием. Под техникой чтения родители чаще всего понимают количество слов, которое читает (произносит) ребенок за 1 минуту. Но это только одна составляющая. Учитель еще обращает внимание на правильность чтения слов, выразительность (соблюдение знаков препинания), степень понимания прочитанного текста. С течением учебного года дети учатся читать лучше, соответственно должна постепенно повышаться техника чтения каждого ребенка
    .
    Есть определенные, утвержденные нормы техники чтения в 1 классе.
    Нормативы техники чтения в 1 классе:
    первое полугодие – 25-30 слов в минуту;
    второе полугодие – 30-40 слов в минуту.
    Подчеркнем, что это ориентировочные нормы техники чтения по ФГОС.
    В первом классе оценки не ставят. Но если вам интересно оценить результат вашего ребенка, то можно сделать это следующим образом:
    оценка «5» – более 40 слов в минуту;
    оценка «4» – от 31 до 40 слов в минуту;
    оценка «3» – от 25 до 30 слов в минуту;
    оценка «2» – менее 25 слов.
    Еще раз напомним, что количество прочитанных слов – не единственный показатель техники чтения. Учитель также обратит внимание на правильность произношения слов/ошибки, читает ученик простые слова целиком или по слогам, делает ли паузы в конце предложения, выделяет ли интонацией знаки препинания.
    Проверка техники чтения дома
    Если вы хотите проверять соответствие техники чтения вашего ребенка нормам в течение всех следующих классов начальной школы в домашних условиях, выбирайте тексты, подходящие возрасту. Для первоклассника это должны быть простые тексты с коротким предложениями, короткими словами. После прочтения текста, попросите рассказать ребенка о том, что он прочитал. По необходимости задайте наводящие вопросы.

  4. Morann Ответить

    для первоклассника во второй четверти нормой считается чтение 20 слов в минуту;
    в третьей четверти – 30-35 слов;
    наконец, к окончанию учебного года первоклассник должен читать более 40 слов в минуту.
    Кроме того, следует учитывать, что требования предъявляются не только к скорости «глотания» текстов, но и к его качеству. Так, ученик первого класса во время чтения должен уметь:
    воспроизводить голосом слова, а не отдельные слоги или буквы;
    четко произносить все звуки в словах;
    правильно использовать смысловое ударение;
    делать заметные паузы в нужных местах между словами и предложениями;
    в зависимости от содержания текста изменять интонацию и выделять акцентом голоса важные моменты;
    логически соединять прочитанные слова и предложения между собой;
    анализировать прочитанное;
    оценить и объяснить действия и поступки персонажей, о которых идет речь в читаемом тексте.
    Как помочь ребенку читать быстрее?
    Чтобы помочь крохе читать быстрее, регулярно играйте с ним в следующие игры:
    «Кто больше?». Посоревнуйтесь со своим чадом, кто сможет прочитать больше текста за определенное время. Естественно, что сначала вам придется поддаваться.
    «Кто быстрее?». Пусть малыш читает в разном темпе – сначала «как черепаха», затем «как собака», а в конце – «как гепард». Также для игры можно использовать и любых других животных.
    «Вершки и корешки». Возьмите длинную непрозрачную линейку и закройте ею верхнюю половину строчки текста. Пусть ребенок попытается прочитать слова и предложения, не поднимая линейки. Когда кроха справится с этим заданием, закройте «корешки» и предложите малышу прочитать текст по «вершкам».
    От того, сколько слов в минуту читает первоклассник, зависит не только его оценка по «технике чтения», но и способность ребенка понимать, осознавать и анализировать прочитанное. Родителям важно знать, что хорошо усваивать информацию, полученную из книг, малыш сможет только тогда, когда скорость его чтения превысит 60 слов в минуту. Именно поэтому тренировать этот навык у своего чада необходимо даже тогда, когда темп его чтения соответствует всем общепринятым нормам.

  5. Ivory Ответить

    Каждая любящая мама всегда обеспокоена тем, чтобы ее сын или дочь пошел в первый класс достаточно подготовленным. Сегодня к школьникам с самого начала предъявляются довольно высокие требования, поэтому даже незначительное отставание малыша от его сверстников и общепризнанных норм может стать причиной его плохой успеваемости.
    Особое внимание всегда уделяется умению читать, ведь новоиспеченному ученику придется поглощать огромное количество различной информации из книг и учебников, начиная с начальной школы. Если ребенок к моменту зачисления в первый класс не будет обладать этим умением вообще, или же будет читать слишком медленно, он не сможет хорошо учиться, что непременно скажется на его самооценке.
    В данной статье мы расскажем вам, сколько слов в минуту должен читать первоклассник, и как можно помочь сыну или дочери, если он не достаточно быстро складывает буквы в слова.
    Хотя подавляющее большинство детей при зачислении в первый класс уже умеют читать простые слова, в действительности, этот навык не считается обязательным. Зато уже к окончанию первого полугодия обучения малыша в школе педагоги начнут предъявлять к нему определенные требования и выставлять оценки за то, насколько хорошо и быстро первоклассник читает. В дальнейшем, на протяжении всего периода нахождения ребенка в начальной школе, количество слов, которые он должен прочитать, будет пропорционально увеличиваться с каждой пройденной четвертью.
    Сегодня в подавляющем большинстве школ к ученикам предъявляются следующие требования:
    для первоклассника во второй четверти нормой считается чтение 20 слов в минуту;
    в третьей четверти – 30-35 слов;
    наконец, к окончанию учебного года первоклассник должен читать более 40 слов в минуту.
    Кроме того, следует учитывать, что требования предъявляются не только к скорости «глотания» текстов, но и к его качеству. Так, ученик первого класса во время чтения должен уметь:
    воспроизводить голосом слова, а не отдельные слоги или буквы;
    четко произносить все звуки в словах;
    правильно использовать смысловое ударение;
    делать заметные паузы в нужных местах между словами и предложениями;
    в зависимости от содержания текста изменять интонацию и выделять акцентом голоса важные моменты;
    логически соединять прочитанные слова и предложения между собой;
    анализировать прочитанное;
    оценить и объяснить действия и поступки персонажей, о которых идет речь в читаемом тексте.
    Как помочь ребенку читать быстрее?
    Чтобы помочь крохе читать быстрее, регулярно играйте с ним в следующие игры:
    «Кто больше?». Посоревнуйтесь со своим чадом, кто сможет прочитать больше текста за определенное время. Естественно, что сначала вам придется поддаваться.
    «Кто быстрее?». Пусть малыш читает в разном темпе – сначала «как черепаха», затем «как собака», а в конце – «как гепард». Также для игры можно использовать и любых других животных.
    сколько слов в минуту читает первоклассник«Вершки и корешки». Возьмите длинную непрозрачную линейку и закройте ею верхнюю половину строчки текста. Пусть ребенок попытается прочитать слова и предложения, не поднимая линейки. Когда кроха справится с этим заданием, закройте «корешки» и предложите малышу прочитать текст по «вершкам».
    От того, сколько слов в минуту читает первоклассник, зависит не только его оценка по «технике чтения», но и способность ребенка понимать, осознавать и анализировать прочитанное. Родителям важно знать, что хорошо усваивать информацию, полученную из книг, малыш сможет только тогда, когда скорость его чтения превысит 60 слов в минуту. Именно поэтому тренировать этот навык у своего чада необходимо даже тогда, когда темп его чтения соответствует всем общепринятым нормам

  6. *°•M@LENьI{ИЙ 4Е{LOVE}4игГг•°* Ответить

    Умение читать – это навык, без которого в школе не обойтись. Ведь ученику ежедневно приходится поглощать огромное количество информации. И если в первом классе большинство этой информации школьники получают из уст учителя, то начиная со второго многие задания приходится выполнять самостоятельно, и тут без умения читать не обойтись.
    В большинстве школ по новым программа первоклассникам не предъявляются каких-либо требований к технике чтения, однако начиная со второй четверти проверка скорости чтения проводится раз в четверть. Данный контроль позволяет отслеживать навыки учеников. Так как в первом классе оценки за усвоение материала не ставят, то некоторые мамы не особо волнуются, что их чадо имеет проблемы со скоростью чтения, и они не делают ничего, чтобы улучшить эти показатели. А зря! Ведь без умения достаточно быстро читать и при этом понимать прочитанное – залог хорошей учебы в дальнейшем, особенно в начальной школе, когда нет точных наук.
    Теперь что касается техники чтения. Сейчас все школы работают по разным программам (“Начальная школа 21 века”, “Школа 2100”, “Школа России”, “Гармония”, “Перспективная начальная школа”, “Классическая начальная школа”, “Планета знаний” и “Перспектива”), и в каждой программе к ученикам предъявляются свои требования. К примеру, в программе “Школа 2100” требования к ученикам несколько выше, это касается и техники чтения. Однако если взять средние показатели программ, то скорость чтения “первоклашек” должна быть следующей:
    в первой четверти – требований нет;
    во второй четверти – от 10 слов (10-15 – на “3”, 16-20 – на “4”, выше 21 – на “5”);
    в третьей четверти – от 20 слов (20-25 – на “3”, 26-30 – на “4”, от 31 – на “5”);
    в четвертой четверти – от 25 слов (25-30 – на “3”, 31-35 – на “4”, от 36 – на “5”).
    Стоит помнить, если ребенок читает меньше выше указанного, то нужно постараться повысить технику чтения. Ведь умение хорошо читать и понимать информацию очень важно, без этого навыка школьнику не осилить достаточно хорошо программу, что скажется на его дальнейшей учебе.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *