Сколько слов в минуту должен читать первоклассник в 2019 году по фгос?

19 ответов на вопрос “Сколько слов в минуту должен читать первоклассник в 2019 году по фгос?”

  1. ZUBA Ответить

    Чек-лист учебных заведений для первоклассников
    Нормы чтения
    Сводная таблица нормативов и оценок
    Требования к тексту
    Как научить дошкольника быстро читать
    Советы родителям

    Чек-лист учебных заведений для первоклассников:

    уметь считать прямо и в обратную сторону от 1 до 20;
    знать простые геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник);
    отличать листья и плоды растений (деревья, кустарники) места проживания.
    Умение читать не является обязательным, но приветствуется. ФГО СР (Федеральный государственный образовательный стандарт России) не регламентирует количество слов в минуту и количество страниц в день, которые должен читать ученик. Чаще оценивается качество чтения:
    чтение по слогам или воспроизведение целого слова;
    выразительность чтения (паузы, ударения);
    наличие или отсутствие ошибок, четкое и правильное произношение букв и звуков;
    осознанность, понимание сути, умение анализировать и оценивать прочитанный текст.

    Нормы чтения


    Единой нормы по количеству тому, сколько слов в минуту нужно читать ребенку нет. Однако традиционная программа «Школа XXI века» уточняет, что по окончанию первого класса, школьник должен читать 30 слов в минуту, в некоторых других программах цифра превышает показатель в 40 слов в минуту. В советское время «нормой» считалось 47 слов в минуту.
    Итак, средний показатель чтения для первоклассника:
    Дошкольный период и первое полугодие — не меньше 20 слов.
    Конец третей четверти — не меньше 35 слов.
    Конец первого класса — не меньше 40 слов в минуту.
    Первый официальный контроль успеваемости по скорости чтения происходит в конце первого полугодия. Школьные программы разнообразны, поэтому требования к первокласснику варьируются от 15 до 25 слов в минуту. Однако стоит помнить, что даже самый низкий порог (а именно — 15 слов в минуту) очень трудно достичь с нуля. Поэтому важно озаботиться обучением дошкольника чтению.

    Сводная таблица нормативов и оценок:

    Класс
    Конец I полугодия 
    Конец II полугодия
    1
    Не менее 10-15 (20-25) слов в минуту
    На 2 — менее 15 (25)
    На 3 — 15-19 (25-34)
    На 4 — 24-24 (35-40)
    На 5 — более 25 (41)
    2
    На 2 — менее 25 (40)
    На 3 — 25-29 (40-48)
    На 4 — 30-34 (49-54)
    На 5 — более 35 (55)
    На 2 — менее 40 (50)
    На 3 — 40-44 (50-58)
    На 4 — 45-49 (59-64)
    На 5 — более 50 (65)
    3
    На 2 — менее 40 (55)
    На 3 — 40-49 (55-64)
    На 4 — 50-49 (65-69)
    На 5 — более 60 (70)
    На 3 — менее 65 (70)
    На 3 — 65-69 (70-79)
    На 4 — 70-74 (80-84)
    На 5 — более 75 (85)
    4
    На 2 — менее 65 (85)
    На 3 — 65-74 (85-99)
    На 4 — 75-84 (100-114)
    На 5 — более 85 (115)
    На 2 — менее 70 (100)
    На 3 — 70-88 (100-115)
    На 4 — 89-94 (116-124)
    На 5 — более 95 (125)

    Требования к тексту


    Чтобы объективно измерить скорость чтения ребенка, важно правильно подобрать текст проверки:
    На начальном этапе обучения (для детей 6-7 лет) тексты должны соответствовать следующим требованиям:
    Простые и короткие предложения, в составе которых преимущественно двусложные слова.
    Слога в словах похожи или идентичны (ма-ша, ка-ша, ма-ма).
    Далее можно добавлять отрывки, где встречаются сложные и многосложные слова с шипящими звуками и многообразным сочетанием звуков.
    К концу первого класса, когда школьник начинает читать не по слогам, а целыми словами, ему становится под силу не только проза, но и стихотворения.

    Как научить дошкольника быстро читать

    Чтобы ребенок с легкостью сдавал «нормативы» чтения в первом классе, лучше начать тренироваться заранее. Делать это можно в форме игры:
    «Кто больше?» Соревнуйтесь с ребенком, кто сможет больше прочитать за определенное время. Поддавайтесь на первых порах.
    «Кто быстрее?» Пусть чадо попробует читать в разном темпе — «как черепаха»/«как гепард»/«как собака» и так далее. Выбирайте любых животных.
    «Вершки и корешки». Накройте верхнюю часть строчки непрозрачной линейкой и пусть ребенок попробует прочитать текст, не поднимая линейки. Когда малыш справиться, закройте нижнюю часть («корешки») и предложите чаду читать текст по «вершкам».
    Главное в этом деле — привить ребенку любовь к чтению. Чем больше он будет читать самостоятельно, тем быстрее достигнет необходимых результатов в скорочтении.

    Советы родителям:


    Никогда не заставляйте ребенка читать «через силу», если дело не касается учебников. Все, что находится за пределами школьной программы, должно изучаться с удовольствием и желанием.
    Правильно подбирайте книги. На первых порах, это простые и понятные тексты, ярко иллюстрированные, по интересной ребенку теме. Это может быть что угодно: книги про динозавров, пиратов, комиксы. Главное — интерес.
    Читайте малышу сами, даже когда он научился делать это самостоятельно. Первое время ребенок не получает от чтения удовольствие, для него это труд. Поэтому он с интересом будет слушать длинные сложные истории и сказки в вашем исполнении. Так у детей откладывается простое понимание: книга — это интересно.
    Читайте вместе с ребенком, по очереди. Постепенно ускоряйтесь и подбадривайте малыша повторять за вами в том же темпе. Так чадо быстрее научиться читать слитно и выразительно.
    Все приходит с опытом, поэтому не переживайте, если ваш ребенок читает медленнее, чем это необходимо. Больше занимайтесь с малышом, прививайте любовь к книгам — тогда он обязательно научится читать быстро и делать это будет с осознанностью и выразительностью.

  2. game channel Ответить

    Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.
    Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:
    сформировался ли способ чтения по слогам;
    насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
    понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
    соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

    Требования к чтению

    В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.
    На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

    Нормы техники чтения в первом классе

    Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:
    в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
    во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.

    Особенности проверки

    В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.
    Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.
    В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста.
    Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.

    Тексты для проверки в 1 классе

    Текст №1. 1 класс (апрель)
    Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.
    (31 слово. Л. Толстой)
    Текст №2. Дедушка
    Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
    (23 слова)
    Текст №3
    Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.
    (18 слов. Л. Толстой)
    Текст №4 Игрушки
    У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.
    (23 слова)
    Текст №5 Как Алик напугал маму и папу
    Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.
    А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!
    (37 слов)
    Текст №6 Галка
    Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.
    (38 слов. Г. Скребицкий)

    Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса

    Текст №1. В роще
    Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
    (38 слов. К. Ушинский)
    Текст №2. Сторож
    У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
    (41 слов. А. Седугин)
    Текст №3 Мурзик
    Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
    (40 слов. А. Мусатов)
    Текст №4 Галка и голуби
    Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.
    (46 слов. Л. Толстой)
    Текст №5 Осинки
    В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.
    (43 слова. М. Пришвин)
    Тексты подобраны Ткачевой Ирины Алексеевной, Борщ Оксаной Геннадьевной.

    У вас есть свои тексты?

    Вы можете дополнить эту статью, выслав свои тексты в комментариях к этому материалу или выслав в редакцию по электронной почте с темой письма: “Дополнение к статье Техника чтения”.
    Полный текст материала Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен фрагмент.

  3. Кулёчек Ответить

    Класс
    1 четверть
    2 четверть
    3 четверть
    4 четверть
    1 кл.
    «2» – меньше 10 слов
    «3» – 10-15 слов
    «4» – 16-20 слов
    «5» –  больше 25 слов
    «2» – меньше 20 слов
    «3» – 20-25 слов
    «4» – 26-35 слов
    «5» – больше 40 слов
    «2» – меньше 25 слов
    «3» – 30-35слов
    «4» – 35-40 слов
    «5» – больше 45 слов
    2 кл.
    «2» – меньше 25 слов
    «3» – 25 – 34 слова
    «4» – 35-45 слов
    «5» – больше 45 слов
    «2» – меньше 25 слов
    «3» – 25-39 слов
    «4» – 40-55 слов
    «5» – больше 55 слов
    «2» – меньше 35 слов
    «3» – 35-49 слов
    «4» – 50-65 слов
    «5» – больше 65 слов
    «2» – меньше 40 слов
    «3» – 40-54 слов
    «4» – 55-70 слов
    «5» – больше 70 слов
    3 кл.
    «2» – меньше 40 слов
    «3» – 40-54 слов
    «4» – 55-70 слов
    «5» – больше 70 слов
    «2» – меньше 45 слов
    «3» – 45-59 слов
    «4» – 60-75 слов
    «5» – больше 75 слов
    «2» – меньше 55 слов
    «3» – 55-69 слов
    «4» – 70-85 слов
    «5» – больше 85 слов
    «2» – меньше 60 слов
    «3» – 60-74 слов
    «4» – 75-90 слов
    «5» – больше 90 слов
    4 кл.
    «2» – меньше 65 слов
    «3» – 65-74 слов
    «4» – 75-90 слов
    «5» – больше 90 слов
    «2» – меньше 70 слов
    «3» – 70-84 слов
    «4» – 85-100 слов
    «5» – больше 100 слов
    «2» – меньше 80 слов
    «3» – 80-94 слов
    «4» – 95-110 слов
    «5» – больше 110 слов
    «2» – меньше 90 слов
    «3» – 90-104 слов
    «4» – 105-120 слов
    «5» – больше 120 слов

  4. Kirihelm Ответить

    Сколько должен читать ребенок в первом классе – один из самых важных показателей, на который учителя обращают особое внимание. От максимальной скорости чтения малыша напрямую зависит его дальнейшее восприятие новой информации. Недостаточно быстро пробегать глазами по тексту, ребенок должен понять смысл прочитанного и усвоить информацию.

    Активную подготовку к школьной скамье нужно начинать еще с того момента, когда ребенок обучается в старшей группе детского сада. Для такой подготовки родители часто пользуются услугами репетиторов или предпочитают самостоятельно научить дошкольника главным азам:
    читать;
    писать;
    считать;
    ориентироваться в числах до 10.
    В результате ребенок хорошо подготовится к школе, что положительно скажется на его уверенности. Однако важно не переусердствовать, иначе ребенку будет просто не интересно в 1 классе.

    Какой должна быть скорость чтения в первом классе

    На протяжении всего года педагог будет обращать предельное внимание на технику чтения каждого ученика. Однако многие родители уже перед школой озадачены важным вопросом: сколько ребенок должен читать слов в минуту? Ни один родитель не желает, чтобы его чадо отставало от своих сверстников в плане учебы и развития в целом.
    Согласно образовательному стандарту, в документах не указаны точные нормы и правила, свидетельствующие о количестве слов, которые необходимо прочитывать за 1 минуту. Ведь современная система образования на первое место выдвигает качество чтения, а не скорость.
    Таким образом, в процессе оценивания качества чтения, надо учитывать:
    Особенности чтения – малыш читает по слогам или произносит слова полностью.
    Выразительное чтение – ребенок должен понимать, где нужно сделать логические паузы и, как расставить ударение в каждом слове.
    Количество ошибок – первоклассник должен четко произносить каждый звук и каждую букву.
    Осознанность – школьник должен понимать прочитанное (важно, чтобы дети понимали суть прочитанной информации). Первоклассник должен с легкостью анализировать поступки главного героя и второстепенных персонажей.

    На сегодняшний день в каждом учебном заведении действуют собственные нормы и правила, с которыми родители могут ознакомиться до поступления своего чада.
    В среднем норма прочитанных слов за минуту составляет:
    По окончанию первого полугодия ребенок должен читать от 20 слов и больше.
    По окончанию третьей четверти – от 35 слов и больше.
    По окончанию первого класса – от 40 слов и больше.

    Нормативы по технике чтения 1-4 классы

    Техника чтения для начальных классов проверяется на протяжении всего года. Педагоги внимательно следят за тем, сколько слов прочел ребенок в начале года и, каким образом изменилась ситуация ближе к середине учебного года. Это один из самых важных критериев оценивания в разных учебных заведениях.
    Чтобы малыш не отставал в начальной школе, педагоги составили приблизительные нормы скорости чтения для учеников 1-4 классов:
    В начале первого класса каждый школьник должен читать со скоростью около 10-15 слов за 1 минуту. Во втором полугодии его успехи должны измениться – от 25 слов и больше.
    В начале второго класса скорость чтения может быть от 25 слов, а во втором полугодии она должна увеличиться в два раза – от 50 слов и больше.
    В третий класс малыш приходит с умением читать от 45 слов за 1 минуту и больше, по окончанию года – от 75 слов и больше.
    В четвертом классе дети должны читать не меньше 65 слов за 1 минуту, а по окончанию – от 95 слов и больше.

    Это примерные условия и нормы, на которые могут равняться не только педагоги, но и родители, что занимаются с собственным чадом дома.

    На что обратить внимание при обучении детей

    Для более детального изучения проблемы – сколько слов должен читать ребенок, важно обратить внимание на тексты, которые были подобраны. Ведь от качества информационных текстов зависит очень многое, потому нужно правильно подобрать увлекательный текст для первоклассника:
    Для детей старшей группы детского садика или первоклассников, которые только пошли в школу, рекомендуется выбирать текстовые блоки, где много коротких и простых предложений. Лучше всего выбирать предложения, где преобладают двусложные слова. Идеальным решением считаются тексты, в которых многие предложения наполнены словами, где слога очень похожи (ма-ма, па-па, ка-ша и другие возможные варианты).

    Постепенно можно «усложнять» тексты, используя отрывки, в которых встречаются сложные или многосложные слова. В таких словах могут быть шипящие звуки и различное сочетание всевозможных интересных звуков.
    По окончанию первого класса школьник должен читать не по слогам, а произносить целые слова. Это подходящее время, чтобы предложить ему поработать не только с прозой, но и со стихами.
    Используя популярный метод «от простого к сложному», педагоги и родители смогут составить идеальную программу обучения с качественными текстами для обязательного прочтения.

    Рекомендации специалистов при обучении чтению

    Привить любовь к чтению – сложное задание для каждого родителя, который далеко не всегда может с ним справиться. Чтобы научить ребенка быстро и грамотно читать, при этом, не травмируя его психику, важно прислушиваться к некоторым советам опытных педагогов:
    Не стоит заставлять ребенка читать книги с криками и угрозами. Помните о том, что все книги, которые не входят в категорию «школьной программы» должны изучаться ребенком с большим удовольствием и приносить исключительно положительные эмоции.
    Правильный выбор книги. Именно родители, как никто другой знают предпочтения своего чада, потому они могут подбирать яркие книги с большим количеством иллюстраций по тематике, интересной ребенку. Это могут быть разнообразные книги: комиксы, истории про пиратов, космические корабли и другое. Главное – заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание прочитать текст.
    Даже, когда малыш уже умеет читать самостоятельно, родители не должны переставать ему время от времени читать увлекательные книги. На первых этапах, когда малыш только учится читать, ему будет казаться, что чтение – это огромный труд. Поэтому он с большим удовольствием будет слушать, как читают родители. Но со временем у него отложится в голове важная мысль: книга – это очень интересно.
    Родители должны читать вместе со своим чадом по очереди. Можно устроить небольшое соревнование: постепенно ускоряться в чтении и подбадривать ребенка повторить ваш «трюк».
    Не стоит расстраиваться, если продолжительные занятия с ребенком не приносят желаемых результатов. Все приходит со временем.
    Чтобы сделать процесс чтения еще более интересным, можно использовать различные игры. Одной из таких является игра под названием «Кто быстрее?». Предложите своему ребенку читать в стиле разных животных. К примеру, это может быть гепард, черепаха, улитка и прочее.
    Как вариант, можно устраивать соревнования: родители могут немного поддаваться своему малышу и вместе с ним соревноваться – кто быстрее прочтет отрезок текста за определенное время. Это поможет сформировать дух соперничества, что позволяет первокласснику еще больше стараться и быть лучше.

  5. Ingardia Ответить

    Техника чтения напрямую связана с общей успеваемостью ученика по школьным предметам. Умение читать в хорошем темпе и понимать прочитанное необходимо для того, чтобы в полной мере усваивать необходимую информацию.
    В белорусских школах проверка техники чтения проводится с первого по четвертый классы два раза в год. Учитель оценивает:
    способ чтения — умение читать по буквам, отрывисто или плавно по слогам, слогами и словами, словами с прочтением по слогам трудных слов, целыми словами;
    темп чтения — быстрота прочтения текста, которая соотносится с индивидуальным темпом разговорной речи;
    правильность чтения — наличие или отсутствие ошибок и их характер. Например, искажение и пропуск слов, ошибки в ударении;
    осознанность — понимание слов, предложений и общего смысла прочитанного.

    Нормы по технике чтения для 1−2 классов

    1 класс: 25−30 слов в минуту — норма после первого полугодия; 30−40 слов в минуту — 2 полугодие. В первом классе навык чтения проверяется один раз в конце учебного года. Скорость чтения учеников первого класса не учитывается.
    2 класс: 40−50 слов в минуту — 1 полугодие; 50−60 слов в минуту — 2 полугодие.

    Нормы по технике чтения для 3−4 классов

    3 класс: 60−70 слов в минуту — 1 полугодие; 70−80 слов в минуту — 2 полугодие. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.
    4 класс: 80−90 слов в минуту — 1 полугодие; 100−120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.
    Итоговая оценка знаний проводится в конце учебного года третьего или четвертого класса или устно — ученик выполняет практические задания с тестом, или письменно — в форме тематического теста. Он состоит из пяти постепенно усложняющихся заданий. Чтобы выполнить задание, ученик должен узнать литературное произведение и понять его основную мысль.

    Как научить ребёнка быстро читать?

    Не стоит заставлять ребёнка читать. Постарайтесь вызвать у него искренний интерес к этому занятию. Для этого создайте дружественную, позитивную атмосферу и читайте с ребёнком примерно по 20 минут каждый день. Начните чтение столбиков слов в три-четыре буквы. Это может быть таблица на листе формата А5, с 20−24 шрифтом.
    Читайте отрывки текста, объем которого будет на 20 слов больше скорости чтения ребёнка. Пусть ребёнок прочитывает отрывок три раза подряд. Выбирайте отрывки из рассказов Носова, Драгунского, Успенского. Они написаны естественным и живым языком, поэтому воспринимать текст будет проще.
    Переходя к более длинным текстам, предложите ребёнку прочитать отрывок вслух и пересказать. Для детей, читающих в пределах 50 слов в минуту, достаточно одной-двух страниц. При более высокой скорости чтения, постепенно увеличивайте объем текста.
    Помните, что искренний интерес к книгам улучшает навык чтения более естественно. Ранее мы рассказывали, как увлечь ребёнка чтением. Пользуйтесь нашими практическими советами.
    ***
    Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

  6. Fozan Ответить

    Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе (1-4 классы), я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.
    Нормы скорости чтения 1-4 класс*)
    Класс
    на конец I полугодия
    на конец II полугодия
    1 кл.
    не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту
    на 2 ->    менее 15 (25) слов в минуту
    на 3 ->    15-19  (25-34) слов
    на 4 ->   20-24  (35-40) слова
    на 5 ->   от 25  (41) слов
    2 кл.
    на 2 ->   менее 25 (40) слов в минуту
    на 3 ->   25-29  (40-48) слов
    на 4 ->   30-34  (49-54) слова
    на 5 ->   от 35  (55) слов
    на 2 ->    менее 40 (50) слов в минуту
    на 3 ->   40-44  (50-58) слова
    на 4 ->   45-49 (59-64) слов
    на 5 ->   от 50  (65) слов
    3 кл.
    на 2 ->   менее 40 (55) слов в минуту
    на 3 ->   40-49  (55-64) слов
    на 4 ->   50-59  (65-69) слов
    на 5 ->   от 60  (70) слов
    на 2 ->   менее 65 (70) слов в минуту
    на 3 ->   65-69  (70-79) слов
    на 4 ->   70-74  (80-84) слова
    на 5 ->   от 75  (85) слов
    4 кл.
    на 2 ->   менее 65 (85) слов в минуту
    на 3 ->   65-74  (85-99) слова
    на 4 ->   75-84  (100-114) слова
    на 5 ->   от 85  (115) слов
    на 2 ->   менее 70 (100) слов в минуту
    на 3 ->   70-88  (100-115) слов
    на 4 ->   89-94  (116-124) слова
    на 5 ->   от 95  (125) слов
    *) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.
    1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.
    Иные параметры чтения 1-4 класс
    Класс
    на конец I полугодия
    на конец II полугодия
    1 кл.
    Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.
    2 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.
    3 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
    4 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.
    Критерии при выставлении оценки за технику чтения:
    – чтнение по слогам или слово полностью,
    – наличие ошибок при чтении,
    – количество слов в минуту,
    – выразительность,
    – осознанность.
    можно кликнуть для увеличения

    Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.
    То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.  Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.  Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )
    Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
    Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.
    Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия.  Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

    Моих читателей интересует:

    О программе Школа XXI век. Оглавление.
    Это загадочное ПОРТФОЛИО
    О реформе образования. Сказочка.
    Как выбрать школу будущему первокласснику
    Итоговая аттестация за курс начальной школы
    Средняя зарплата учителя
    с вами Школа XXI век

  7. FanDopTV Ответить

    Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения. Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения.
    По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов. Но оказалось, что фактором номер один является скорость чтения. Действительно, ребенок, который не умеет хорошо читать, испытывает огромные трудности при выполнении любого вида работ, ему зачастую не интересно на уроках, он не усидчив, он не хочет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Это прописная истина для каждого учителя. Однако, один из примеров, приведенных в книге В.Н.Зайцева «Резервы обучения чтению», показался мне наиболее ярким и убедит многих заняться совершенствованием техники чтения детей. Вот он. При обследовании одной из школ мы нашли ученика восьмого класса Васю Б., который имел скорость чтения всего 38 слов в минуту. Такую скорость обычно имеют ученики, обучающиеся в первом классе…В восьмом классе домашнее задание на один день в среднем составляет восемь страниц учебника, или 6500 слов. Разделим 6500 на 38. Получается приблизительно 170 минут, т. е. около трех часов необходимо Васе, чтобы один раз прочесть тексты домашних заданий. Но при такой низкой технике чтения, естественно, Вася за один раз не поймет то, что написано в учебнике. Ему необходимо минимум трижды прочитать тексты, а это уже девять часов; еще прибавим шесть часов, которые Вася провел в школе и получится 15 часовой рабочий день. Если прибавить еще затраты времени на письменные задания, то станет совершенно ясно, что 24 часов в сутки не хватит Васе, чтобы выполнить домашние задания. Вася, таким образом, обречен на неуспеваемость. Можете приглашать самых талантливых учителей, и, тем не менее, они ничем не смогут помочь.
    Как проверить технику чтения?
    Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:
    осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);
    скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);
    способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);
    выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);
    правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).
    Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения.
    Одним из вопросов, интересующих родителей является: зачем проверять технику чтения у детей? Технику чтения в начальных классах нужно проверять более двух раз в год. Делать это следует для того, чтобы следить за динамикой формирования навыка чтения — такова цель проверки техники чтения.
    Как выбрать текст для проверки техники чтения?
    Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты, согласно рекомендациям методистов. Текст должен быть незнаком ребенку, но понятен. Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.
    Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались.
    Текст должен быть размещен на одной странице.
    Перед началом проверки следует настроить ребенка на спокойное чтение, чтобы он не волновался и не переживал. Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать. В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку.
    Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту.
    Если ребенок переволновался и во время проверки часто запинается, голос его срывается, то следует перенести проверку техники чтения на другое время и организовать проверку в форме игры.
    Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)
    Техника чтения в 1 классе
    В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.
    1 полугодие
    Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
    Темп чтения — 25-30 слов в минуту.
    2 полугодие
    Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
    Темп чтения — 30-40 слов в минуту.
    Техника чтения во 2 классе
    1 полугодие
    Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение.
    Темп чтения — 40-50 слов в минуту.
    2 полугодие
    Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений.
    Темп чтения — 50-60 слов в минуту.
    Техника чтения в 3 классе
    1 полугодие
    Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
    Темп чтения — 60-70 слов в минуту.
    2 полугодие
    Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
    Темп чтения — 70-80 слов в минуту.
    Техника чтения в 4 классе
    1 полугодие
    Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
    Темп чтения — 80-90 слов в минуту.
    2 полугодие
    Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
    Темп чтения — 100-120 слов в минуту.
    Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
    Какие ставить оценки за технику чтения?
    Техника чтения в 1 классе по ФГОС
    Оценка
    1 полугодие
    2 полугодие
    «Просто чудо!»
    Более 20 слов
    Более 40 слов
    «Это здорово!»
    16-20 слов
    31-40 слов
    «Замечательно»
    10-15 слов
    25-30 слов
    «Эх, маловато»
    Менее 10 слов
    Менее 25 слов
    Техника чтения во 2 классе по ФГОС
    Оценка
    1 полугодие
    2 полугодие
    «5»
    Более 55 слов
    Более 70 слов
    «4»
    40-55 слов
    55-70 слов
    «3»
    25-39 слов
    40-54 слов
    «2»
    Менее 25 слов
    Менее 40 слов
    Техника чтения в 3 классе по ФГОС
    Оценка
    1 полугодие
    2 полугодие
    «5»
    Более 75 слов
    Более 90 слов
    «4»
    60-75 слов
    75-90 слов
    «3»
    45-59 слов
    60-74 слов
    «2»
    Менее 45 слов
    Менее 60 слов
    Техника чтения в 4 классе по ФГОС
    Оценка
    1 полугодие
    2 полугодие
    «5»
    Более 100 слов
    Более 120 слов
    «4»
    85-100 слов
    105-120 слов
    «3»
    70-84 слов
    90-104 слов
    «2»
    Менее 70 слов
    Менее 90 слов
    Как тренировать технику чтения
    Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр.
    Вот некоторые из них:
    Жужжащее чтение.
    Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5 минут.
    Чтение перед сном.
    Многократное чтение текста. Суть такого упражнения заключается в следующем: ученики читают одновременно текст, но каждый в своем темпе. По истечении минуты учитель останавливает ребят, и они примечают слово, до которого дочитали. Далее педагог просит прочитать детям текст орфографически. Затем, повторное прочтение этого же отрывка предполагает чтение орфоэпическое (как говорим). И снова ребята примечают слово, до которого они дочитали и сравнивают с предыдущим результатом.
    Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения.
    Вершки да корешки. Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.
    На доске записано много слов. Ребята должны найти то слово, которое назовет учитель.
    Самозамер чтения. В конце урока оставлять несколько минут для того, чтобы произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник.
    Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх ногами».
    Работа по развитию техники чтения в начальной школе крайне важна. Ведь именно беглое и осмысленное чтение активизирует процессы мышления, внимания, памяти и является залогом успешного учебного процесса.
    Тексты для проверки в первом полугодии 1 классе
    Текст №1. «Апрель».
    Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.
    (31 слово)
    Текст №2. «Дедушка».
    Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
    (23 слова)
    Текст №3 «Галка».
    Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.
    (38 слов)
    Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса
    Текст №1 «Сторож»
    У домашней утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
    (42 слова)
    Текст №2 «Мурзик»
    Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
    (40 слов)
    Текст №3 «Осинки»
    В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.
    (43 слова)

  8. Arisius Ответить


    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) в части оценки достижения планируемых результатов особое внимание уделяет сформированности у учащихся хорошей техники чтения: выпускники начальной школы должны уметь читать быстро и осознанно.
    Это требование стандарта никем не оспаривается, и поэтому учителя часто задают вопрос: «Как правильно проверить технику чтения у младшего школьника?». Проблема в том, что чаще всего в этот вопрос вкладывается один смысл: «Какие тексты лучше использовать, чтобы проверить с какой скоростью читают ученики?» Очень редко «техника чтения» связывается учителями с чем-то еще, кроме скорости чтения.
    Давайте разберемся, что же такое «техника чтения». Это очень объемное умение ученика, которое формируется всю жизнь и состоит из следующих навыков:
    способ чтения;
    темп (скорость) чтения;
    осознанность чтения;
    выразительность чтения.
    Рассмотрим каждый навык отдельно.

    Способ чтения.

    Это то, как читает ребенок: вслух или про себя, по слогам или целыми словами.
    Обучение чтению в первом классе начинается с достаточно длительного периода – букварного (который в свою очередь во всех УМК подразделяется на добукварный, букварный и послебукварный). В это время дети знакомятся с буквами и звуками, учатся составлять слоги и произносить их, учатся составлять слова и читать их. Естественно на этом этапе о проверке способа чтения речь не идет, так как проверять пока что нечего: идет процесс научения. Завершается он примерно в середине (может даже ближе к концу) третьей четверти. В это время все дети должны (по программе, на базовом уровне!) освоить слоговое чтение (вслух и про себя), и перейти к чтению целыми словами.
    Таким образом, делаем вывод: в конце третьей четверти первого класса, ученик достиг базового уровня в освоении способа чтения, если он читает простые слова целыми словами, сложные, длинные слова (больше трех слогов) по слогам, но достаточно уверенно.

    Темп (скорость) чтения.

    Это сколько слов в минуту может прочитать ученик.
    ФГОС НОО не дает четких нормативов для первоклассников. В разных школах, в разных классах (и даже в одном классе!) – разные дети. Они пришли в первый класс с разной подготовкой, они живут в разном социальном окружении, они отличаются эмоционально, отличаются по степени восприятия и понимания школьных требований. Как правило, каждое образовательное учреждение своим собственным нормативным локальным актом устанавливает требования к скорости чтения учащихся первого класса (а так же и второго, и третьего классов). Ориентировочный темп (скорость) чтения дан только для выпускников 4 класса: «Выпускник начальной школы на базовом уровне должен читать 100-120 слов в минуту» (Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Часть 3 / М.: Просвещение, 2012).
    Как из этих цифр получить норматив для первого класса? Очень просто. Делим цифры на 4 и умножаем на 1. Получаем, что выпускник первого класса, на базовом уровне должен читать со скоростью 25-30 слов в минуту. Это ориентировочный темп (скорость) чтения для первоклассника.
    Для того, чтобы правильно организовать проверку темпа (скорости) чтения, необходимо помнить несколько моментов:
    при проверке скорости чтения, дети должны читать текст «про себя». Почему? К сожалению, последние исследования показали, что в начальной школе около 70% детей имеют логопедические проблемы и стесняются этих проблем. Поэтому, чтение «про себя» во-первых, позволяет ребенку чувствовать себя более комфортно в психологическом плане, и, во-вторых, дает более точные результаты замеров;
    читает ребенок 2 минуты, а потом результат делится пополам. Почему? Все дети разные и с разной скоростью включаются в работу. Результат, полученный описанным способом, опять же будет более точным;
    отметка (не оценка, отметка!) в первом классе не ставится;
    для проверки скорости чтения учитель подбирает текст (художественный или научно-популярный):
    имеющий воспитательную / образовательную ценность;
    учитывающий интересы и возрастные особенности младших школьников;
    имеющий объём 60-80 слов;
    не знакомый детям (то есть ранее не использовавшийся в обучении).
    Таким образом, делаем вывод: в первом классе скорость чтения можем начинать проверять с середины (лучше конца) третьей четверти; читают ученики «про себя»; отметок не ставим; тексты подбираем очень тщательно, на каждую проверку скорости чтения другой текст.

    Осознанность чтения.

    Как ученик понял (и понял ли вообще) текст, который он прочитал.
    Понимание прочитанного не менее важно, чем скорость чтения. И подобрать текст и задания к нему, чтобы проверить осознанность чтения, достаточно сложно. Почему? Если у ребенка небольшой словарный запас, не очень широкий кругозор (а в первом классе так чаще всего и бывает), для проверки осознанности чтения у первоклассника подойдет не каждый текст.
    Какую ошибку чаще всего допускают педагоги при проверке этого навыка? Происходит все примерно так: проверяют скорость чтения, затем по тому тексту, что ученик успел прочитать, учитель задает вопросы. Получается, что из 25-30 прочитанных слов (в лучшем случае) ученик объясняет, что он понял.

    Пример текста для проверки осознанности чтения в 1 классе.

  9. Taujind Ответить

    Чек-лист учебных заведений для первоклассников
    Нормы чтения
    Сводная таблица нормативов и оценок
    Требования к тексту
    Как научить дошкольника быстро читать
    Советы родителям

    Чек-лист учебных заведений для первоклассников:

    уметь считать прямо и в обратную сторону от 1 до 20;
    знать простые геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник);
    отличать листья и плоды растений (деревья, кустарники) места проживания.
    Умение читать не является обязательным, но приветствуется. ФГО СР (Федеральный государственный образовательный стандарт России) не регламентирует количество слов в минуту и количество страниц в день, которые должен читать ученик. Чаще оценивается качество чтения:
    чтение по слогам или воспроизведение целого слова;
    выразительность чтения (паузы, ударения);
    наличие или отсутствие ошибок, четкое и правильное произношение букв и звуков;
    осознанность, понимание сути, умение анализировать и оценивать прочитанный текст.

    Нормы чтения


    Единой нормы по количеству тому, сколько слов в минуту нужно читать ребенку нет. Однако традиционная программа «Школа XXI века» уточняет, что по окончанию первого класса, школьник должен читать 30 слов в минуту, в некоторых других программах цифра превышает показатель в 40 слов в минуту. В советское время «нормой» считалось 47 слов в минуту.
    Итак, средний показатель чтения для первоклассника:
    Дошкольный период и первое полугодие — не меньше 20 слов.
    Конец третей четверти — не меньше 35 слов.
    Конец первого класса — не меньше 40 слов в минуту.
    Первый официальный контроль успеваемости по скорости чтения происходит в конце первого полугодия. Школьные программы разнообразны, поэтому требования к первокласснику варьируются от 15 до 25 слов в минуту. Однако стоит помнить, что даже самый низкий порог (а именно — 15 слов в минуту) очень трудно достичь с нуля. Поэтому важно озаботиться обучением дошкольника чтению.

    Сводная таблица нормативов и оценок:

    Класс
    Конец I полугодия 
    Конец II полугодия
    1
    Не менее 10-15 (20-25) слов в минуту
    На 2 — менее 15 (25)
    На 3 — 15-19 (25-34)
    На 4 — 24-24 (35-40)
    На 5 — более 25 (41)
    2
    На 2 — менее 25 (40)
    На 3 — 25-29 (40-48)
    На 4 — 30-34 (49-54)
    На 5 — более 35 (55)
    На 2 — менее 40 (50)
    На 3 — 40-44 (50-58)
    На 4 — 45-49 (59-64)
    На 5 — более 50 (65)
    3
    На 2 — менее 40 (55)
    На 3 — 40-49 (55-64)
    На 4 — 50-49 (65-69)
    На 5 — более 60 (70)
    На 3 — менее 65 (70)
    На 3 — 65-69 (70-79)
    На 4 — 70-74 (80-84)
    На 5 — более 75 (85)
    4
    На 2 — менее 65 (85)
    На 3 — 65-74 (85-99)
    На 4 — 75-84 (100-114)
    На 5 — более 85 (115)
    На 2 — менее 70 (100)
    На 3 — 70-88 (100-115)
    На 4 — 89-94 (116-124)
    На 5 — более 95 (125)

    Требования к тексту


    Чтобы объективно измерить скорость чтения ребенка, важно правильно подобрать текст проверки:
    На начальном этапе обучения (для детей 6-7 лет) тексты должны соответствовать следующим требованиям:
    Простые и короткие предложения, в составе которых преимущественно двусложные слова.
    Слога в словах похожи или идентичны (ма-ша, ка-ша, ма-ма).
    Далее можно добавлять отрывки, где встречаются сложные и многосложные слова с шипящими звуками и многообразным сочетанием звуков.
    К концу первого класса, когда школьник начинает читать не по слогам, а целыми словами, ему становится под силу не только проза, но и стихотворения.

    Как научить дошкольника быстро читать

    Чтобы ребенок с легкостью сдавал «нормативы» чтения в первом классе, лучше начать тренироваться заранее. Делать это можно в форме игры:
    «Кто больше?» Соревнуйтесь с ребенком, кто сможет больше прочитать за определенное время. Поддавайтесь на первых порах.
    «Кто быстрее?» Пусть чадо попробует читать в разном темпе — «как черепаха»/«как гепард»/«как собака» и так далее. Выбирайте любых животных.
    «Вершки и корешки». Накройте верхнюю часть строчки непрозрачной линейкой и пусть ребенок попробует прочитать текст, не поднимая линейки. Когда малыш справиться, закройте нижнюю часть («корешки») и предложите чаду читать текст по «вершкам».
    Главное в этом деле — привить ребенку любовь к чтению. Чем больше он будет читать самостоятельно, тем быстрее достигнет необходимых результатов в скорочтении.

    Советы родителям:


    Никогда не заставляйте ребенка читать «через силу», если дело не касается учебников. Все, что находится за пределами школьной программы, должно изучаться с удовольствием и желанием.
    Правильно подбирайте книги. На первых порах, это простые и понятные тексты, ярко иллюстрированные, по интересной ребенку теме. Это может быть что угодно: книги про динозавров, пиратов, комиксы. Главное — интерес.
    Читайте малышу сами, даже когда он научился делать это самостоятельно. Первое время ребенок не получает от чтения удовольствие, для него это труд. Поэтому он с интересом будет слушать длинные сложные истории и сказки в вашем исполнении. Так у детей откладывается простое понимание: книга — это интересно.
    Читайте вместе с ребенком, по очереди. Постепенно ускоряйтесь и подбадривайте малыша повторять за вами в том же темпе. Так чадо быстрее научиться читать слитно и выразительно.
    Все приходит с опытом, поэтому не переживайте, если ваш ребенок читает медленнее, чем это необходимо. Больше занимайтесь с малышом, прививайте любовь к книгам — тогда он обязательно научится читать быстро и делать это будет с осознанностью и выразительностью.

  10. Peririel Ответить

    для первоклассника во второй четверти нормой считается чтение 20 слов в минуту;
    в третьей четверти – 30-35 слов;
    наконец, к окончанию учебного года первоклассник должен читать более 40 слов в минуту.
    Кроме того, следует учитывать, что требования предъявляются не только к скорости «глотания» текстов, но и к его качеству. Так, ученик первого класса во время чтения должен уметь:
    воспроизводить голосом слова, а не отдельные слоги или буквы;
    четко произносить все звуки в словах;
    правильно использовать смысловое ударение;
    делать заметные паузы в нужных местах между словами и предложениями;
    в зависимости от содержания текста изменять интонацию и выделять акцентом голоса важные моменты;
    логически соединять прочитанные слова и предложения между собой;
    анализировать прочитанное;
    оценить и объяснить действия и поступки персонажей, о которых идет речь в читаемом тексте.
    Как помочь ребенку читать быстрее?
    Чтобы помочь крохе читать быстрее, регулярно играйте с ним в следующие игры:
    «Кто больше?». Посоревнуйтесь со своим чадом, кто сможет прочитать больше текста за определенное время. Естественно, что сначала вам придется поддаваться.
    «Кто быстрее?». Пусть малыш читает в разном темпе – сначала «как черепаха», затем «как собака», а в конце – «как гепард». Также для игры можно использовать и любых других животных.
    «Вершки и корешки». Возьмите длинную непрозрачную линейку и закройте ею верхнюю половину строчки текста. Пусть ребенок попытается прочитать слова и предложения, не поднимая линейки. Когда кроха справится с этим заданием, закройте «корешки» и предложите малышу прочитать текст по «вершкам».
    От того, сколько слов в минуту читает первоклассник, зависит не только его оценка по «технике чтения», но и способность ребенка понимать, осознавать и анализировать прочитанное. Родителям важно знать, что хорошо усваивать информацию, полученную из книг, малыш сможет только тогда, когда скорость его чтения превысит 60 слов в минуту. Именно поэтому тренировать этот навык у своего чада необходимо даже тогда, когда темп его чтения соответствует всем общепринятым нормам.

  11. Скниктик Ответить

    Ниже приведен обычный школьный стандарт.
    Класс I полугодие
    1.Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов.
    Темп чтения – не менее 20 – 25 слов в минуту.
    2.Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.
    Темп чтения – не менее 40 – 50 слов в минуту.
    3. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.
    Темп чтения – не менее 60 – 70 слов в минуту.
    4. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.
    Темп чтения – не менее 75 – 80 слов в минуту.
    II полугодие
    1. Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.
    Темп чтения – не менее 35 – 40 слов в минуту.
    2. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения – не менее 55 – 60 слов в минуту.
    3. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.
    Темп чтения – не менее 70 – 75 слов в минуту.
    4.Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.
    Темп чтения – не менее 85 – 95 слов в минуту.
    Таблица взята :http://proveryashka.narod.ru

  12. Ironcrusher Ответить

    Сейчас многие дети идут в школу, уже умея читать. И только некоторые учатся этому в 1 классе. Тем не менее, в первом полугодии первого учебного года проходит начальная проверка техники чтения. Давайте сначала разберемся с этим понятием. Под техникой чтения родители чаще всего понимают количество слов, которое читает (произносит) ребенок за 1 минуту. Но это только одна составляющая. Учитель еще обращает внимание на правильность чтения слов, выразительность (соблюдение знаков препинания), степень понимания прочитанного текста. С течением учебного года дети учатся читать лучше, соответственно должна постепенно повышаться техника чтения каждого ребенка
    .
    Есть определенные, утвержденные нормы техники чтения в 1 классе.
    Нормативы техники чтения в 1 классе:
    первое полугодие – 25-30 слов в минуту;
    второе полугодие – 30-40 слов в минуту.
    Подчеркнем, что это ориентировочные нормы техники чтения по ФГОС.
    В первом классе оценки не ставят. Но если вам интересно оценить результат вашего ребенка, то можно сделать это следующим образом:
    оценка «5» – более 40 слов в минуту;
    оценка «4» – от 31 до 40 слов в минуту;
    оценка «3» – от 25 до 30 слов в минуту;
    оценка «2» – менее 25 слов.
    Еще раз напомним, что количество прочитанных слов – не единственный показатель техники чтения. Учитель также обратит внимание на правильность произношения слов/ошибки, читает ученик простые слова целиком или по слогам, делает ли паузы в конце предложения, выделяет ли интонацией знаки препинания.
    Проверка техники чтения дома
    Если вы хотите проверять соответствие техники чтения вашего ребенка нормам в течение всех следующих классов начальной школы в домашних условиях, выбирайте тексты, подходящие возрасту. Для первоклассника это должны быть простые тексты с коротким предложениями, короткими словами. После прочтения текста, попросите рассказать ребенка о том, что он прочитал. По необходимости задайте наводящие вопросы.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *