Сколько слов в минуту должен читать первоклассник к концу первого класса?

18 ответов на вопрос “Сколько слов в минуту должен читать первоклассник к концу первого класса?”

  1. Nalmebor Ответить

    Чек-лист учебных заведений для первоклассников
    Нормы чтения
    Сводная таблица нормативов и оценок
    Требования к тексту
    Как научить дошкольника быстро читать
    Советы родителям

    Чек-лист учебных заведений для первоклассников:

    уметь считать прямо и в обратную сторону от 1 до 20;
    знать простые геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник);
    отличать листья и плоды растений (деревья, кустарники) места проживания.
    Умение читать не является обязательным, но приветствуется. ФГО СР (Федеральный государственный образовательный стандарт России) не регламентирует количество слов в минуту и количество страниц в день, которые должен читать ученик. Чаще оценивается качество чтения:
    чтение по слогам или воспроизведение целого слова;
    выразительность чтения (паузы, ударения);
    наличие или отсутствие ошибок, четкое и правильное произношение букв и звуков;
    осознанность, понимание сути, умение анализировать и оценивать прочитанный текст.

    Нормы чтения


    Единой нормы по количеству тому, сколько слов в минуту нужно читать ребенку нет. Однако традиционная программа «Школа XXI века» уточняет, что по окончанию первого класса, школьник должен читать 30 слов в минуту, в некоторых других программах цифра превышает показатель в 40 слов в минуту. В советское время «нормой» считалось 47 слов в минуту.
    Итак, средний показатель чтения для первоклассника:
    Дошкольный период и первое полугодие — не меньше 20 слов.
    Конец третей четверти — не меньше 35 слов.
    Конец первого класса — не меньше 40 слов в минуту.
    Первый официальный контроль успеваемости по скорости чтения происходит в конце первого полугодия. Школьные программы разнообразны, поэтому требования к первокласснику варьируются от 15 до 25 слов в минуту. Однако стоит помнить, что даже самый низкий порог (а именно — 15 слов в минуту) очень трудно достичь с нуля. Поэтому важно озаботиться обучением дошкольника чтению.

    Сводная таблица нормативов и оценок:

    Класс
    Конец I полугодия 
    Конец II полугодия
    1
    Не менее 10-15 (20-25) слов в минуту
    На 2 — менее 15 (25)
    На 3 — 15-19 (25-34)
    На 4 — 24-24 (35-40)
    На 5 — более 25 (41)
    2
    На 2 — менее 25 (40)
    На 3 — 25-29 (40-48)
    На 4 — 30-34 (49-54)
    На 5 — более 35 (55)
    На 2 — менее 40 (50)
    На 3 — 40-44 (50-58)
    На 4 — 45-49 (59-64)
    На 5 — более 50 (65)
    3
    На 2 — менее 40 (55)
    На 3 — 40-49 (55-64)
    На 4 — 50-49 (65-69)
    На 5 — более 60 (70)
    На 3 — менее 65 (70)
    На 3 — 65-69 (70-79)
    На 4 — 70-74 (80-84)
    На 5 — более 75 (85)
    4
    На 2 — менее 65 (85)
    На 3 — 65-74 (85-99)
    На 4 — 75-84 (100-114)
    На 5 — более 85 (115)
    На 2 — менее 70 (100)
    На 3 — 70-88 (100-115)
    На 4 — 89-94 (116-124)
    На 5 — более 95 (125)

    Требования к тексту


    Чтобы объективно измерить скорость чтения ребенка, важно правильно подобрать текст проверки:
    На начальном этапе обучения (для детей 6-7 лет) тексты должны соответствовать следующим требованиям:
    Простые и короткие предложения, в составе которых преимущественно двусложные слова.
    Слога в словах похожи или идентичны (ма-ша, ка-ша, ма-ма).
    Далее можно добавлять отрывки, где встречаются сложные и многосложные слова с шипящими звуками и многообразным сочетанием звуков.
    К концу первого класса, когда школьник начинает читать не по слогам, а целыми словами, ему становится под силу не только проза, но и стихотворения.

    Как научить дошкольника быстро читать

    Чтобы ребенок с легкостью сдавал «нормативы» чтения в первом классе, лучше начать тренироваться заранее. Делать это можно в форме игры:
    «Кто больше?» Соревнуйтесь с ребенком, кто сможет больше прочитать за определенное время. Поддавайтесь на первых порах.
    «Кто быстрее?» Пусть чадо попробует читать в разном темпе — «как черепаха»/«как гепард»/«как собака» и так далее. Выбирайте любых животных.
    «Вершки и корешки». Накройте верхнюю часть строчки непрозрачной линейкой и пусть ребенок попробует прочитать текст, не поднимая линейки. Когда малыш справиться, закройте нижнюю часть («корешки») и предложите чаду читать текст по «вершкам».
    Главное в этом деле — привить ребенку любовь к чтению. Чем больше он будет читать самостоятельно, тем быстрее достигнет необходимых результатов в скорочтении.

    Советы родителям:


    Никогда не заставляйте ребенка читать «через силу», если дело не касается учебников. Все, что находится за пределами школьной программы, должно изучаться с удовольствием и желанием.
    Правильно подбирайте книги. На первых порах, это простые и понятные тексты, ярко иллюстрированные, по интересной ребенку теме. Это может быть что угодно: книги про динозавров, пиратов, комиксы. Главное — интерес.
    Читайте малышу сами, даже когда он научился делать это самостоятельно. Первое время ребенок не получает от чтения удовольствие, для него это труд. Поэтому он с интересом будет слушать длинные сложные истории и сказки в вашем исполнении. Так у детей откладывается простое понимание: книга — это интересно.
    Читайте вместе с ребенком, по очереди. Постепенно ускоряйтесь и подбадривайте малыша повторять за вами в том же темпе. Так чадо быстрее научиться читать слитно и выразительно.
    Все приходит с опытом, поэтому не переживайте, если ваш ребенок читает медленнее, чем это необходимо. Больше занимайтесь с малышом, прививайте любовь к книгам — тогда он обязательно научится читать быстро и делать это будет с осознанностью и выразительностью.

  2. Pr1meR_M1n1steR Ответить

    Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.
    Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:
    сформировался ли способ чтения по слогам;
    насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
    понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
    соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

    Требования к чтению

    В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.
    На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

    Нормы техники чтения в первом классе

    Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:
    в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
    во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.

    Особенности проверки

    В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.
    Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.
    В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста.
    Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.

    Тексты для проверки в 1 классе

    Текст №1. 1 класс (апрель)
    Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.
    (31 слово. Л. Толстой)
    Текст №2. Дедушка
    Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
    (23 слова)
    Текст №3
    Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.
    (18 слов. Л. Толстой)
    Текст №4 Игрушки
    У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.
    (23 слова)
    Текст №5 Как Алик напугал маму и папу
    Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.
    А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!
    (37 слов)
    Текст №6 Галка
    Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.
    (38 слов. Г. Скребицкий)

    Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса

    Текст №1. В роще
    Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
    (38 слов. К. Ушинский)
    Текст №2. Сторож
    У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
    (41 слов. А. Седугин)
    Текст №3 Мурзик
    Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
    (40 слов. А. Мусатов)
    Текст №4 Галка и голуби
    Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.
    (46 слов. Л. Толстой)
    Текст №5 Осинки
    В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.
    (43 слова. М. Пришвин)
    Тексты подобраны Ткачевой Ирины Алексеевной, Борщ Оксаной Геннадьевной.

    У вас есть свои тексты?

    Вы можете дополнить эту статью, выслав свои тексты в комментариях к этому материалу или выслав в редакцию по электронной почте с темой письма: “Дополнение к статье Техника чтения”.
    Полный текст материала Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен фрагмент.

  3. Хрупкая Ответить

    Сколько должен читать ребенок в первом классе – один из самых важных показателей, на который учителя обращают особое внимание. От максимальной скорости чтения малыша напрямую зависит его дальнейшее восприятие новой информации. Недостаточно быстро пробегать глазами по тексту, ребенок должен понять смысл прочитанного и усвоить информацию.

    Активную подготовку к школьной скамье нужно начинать еще с того момента, когда ребенок обучается в старшей группе детского сада. Для такой подготовки родители часто пользуются услугами репетиторов или предпочитают самостоятельно научить дошкольника главным азам:
    читать;
    писать;
    считать;
    ориентироваться в числах до 10.
    В результате ребенок хорошо подготовится к школе, что положительно скажется на его уверенности. Однако важно не переусердствовать, иначе ребенку будет просто не интересно в 1 классе.

    Какой должна быть скорость чтения в первом классе

    На протяжении всего года педагог будет обращать предельное внимание на технику чтения каждого ученика. Однако многие родители уже перед школой озадачены важным вопросом: сколько ребенок должен читать слов в минуту? Ни один родитель не желает, чтобы его чадо отставало от своих сверстников в плане учебы и развития в целом.
    Согласно образовательному стандарту, в документах не указаны точные нормы и правила, свидетельствующие о количестве слов, которые необходимо прочитывать за 1 минуту. Ведь современная система образования на первое место выдвигает качество чтения, а не скорость.
    Таким образом, в процессе оценивания качества чтения, надо учитывать:
    Особенности чтения – малыш читает по слогам или произносит слова полностью.
    Выразительное чтение – ребенок должен понимать, где нужно сделать логические паузы и, как расставить ударение в каждом слове.
    Количество ошибок – первоклассник должен четко произносить каждый звук и каждую букву.
    Осознанность – школьник должен понимать прочитанное (важно, чтобы дети понимали суть прочитанной информации). Первоклассник должен с легкостью анализировать поступки главного героя и второстепенных персонажей.

    На сегодняшний день в каждом учебном заведении действуют собственные нормы и правила, с которыми родители могут ознакомиться до поступления своего чада.
    В среднем норма прочитанных слов за минуту составляет:
    По окончанию первого полугодия ребенок должен читать от 20 слов и больше.
    По окончанию третьей четверти – от 35 слов и больше.
    По окончанию первого класса – от 40 слов и больше.

    Нормативы по технике чтения 1-4 классы

    Техника чтения для начальных классов проверяется на протяжении всего года. Педагоги внимательно следят за тем, сколько слов прочел ребенок в начале года и, каким образом изменилась ситуация ближе к середине учебного года. Это один из самых важных критериев оценивания в разных учебных заведениях.
    Чтобы малыш не отставал в начальной школе, педагоги составили приблизительные нормы скорости чтения для учеников 1-4 классов:
    В начале первого класса каждый школьник должен читать со скоростью около 10-15 слов за 1 минуту. Во втором полугодии его успехи должны измениться – от 25 слов и больше.
    В начале второго класса скорость чтения может быть от 25 слов, а во втором полугодии она должна увеличиться в два раза – от 50 слов и больше.
    В третий класс малыш приходит с умением читать от 45 слов за 1 минуту и больше, по окончанию года – от 75 слов и больше.
    В четвертом классе дети должны читать не меньше 65 слов за 1 минуту, а по окончанию – от 95 слов и больше.

    Это примерные условия и нормы, на которые могут равняться не только педагоги, но и родители, что занимаются с собственным чадом дома.

    На что обратить внимание при обучении детей

    Для более детального изучения проблемы – сколько слов должен читать ребенок, важно обратить внимание на тексты, которые были подобраны. Ведь от качества информационных текстов зависит очень многое, потому нужно правильно подобрать увлекательный текст для первоклассника:
    Для детей старшей группы детского садика или первоклассников, которые только пошли в школу, рекомендуется выбирать текстовые блоки, где много коротких и простых предложений. Лучше всего выбирать предложения, где преобладают двусложные слова. Идеальным решением считаются тексты, в которых многие предложения наполнены словами, где слога очень похожи (ма-ма, па-па, ка-ша и другие возможные варианты).

    Постепенно можно «усложнять» тексты, используя отрывки, в которых встречаются сложные или многосложные слова. В таких словах могут быть шипящие звуки и различное сочетание всевозможных интересных звуков.
    По окончанию первого класса школьник должен читать не по слогам, а произносить целые слова. Это подходящее время, чтобы предложить ему поработать не только с прозой, но и со стихами.
    Используя популярный метод «от простого к сложному», педагоги и родители смогут составить идеальную программу обучения с качественными текстами для обязательного прочтения.

    Рекомендации специалистов при обучении чтению

    Привить любовь к чтению – сложное задание для каждого родителя, который далеко не всегда может с ним справиться. Чтобы научить ребенка быстро и грамотно читать, при этом, не травмируя его психику, важно прислушиваться к некоторым советам опытных педагогов:
    Не стоит заставлять ребенка читать книги с криками и угрозами. Помните о том, что все книги, которые не входят в категорию «школьной программы» должны изучаться ребенком с большим удовольствием и приносить исключительно положительные эмоции.
    Правильный выбор книги. Именно родители, как никто другой знают предпочтения своего чада, потому они могут подбирать яркие книги с большим количеством иллюстраций по тематике, интересной ребенку. Это могут быть разнообразные книги: комиксы, истории про пиратов, космические корабли и другое. Главное – заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание прочитать текст.
    Даже, когда малыш уже умеет читать самостоятельно, родители не должны переставать ему время от времени читать увлекательные книги. На первых этапах, когда малыш только учится читать, ему будет казаться, что чтение – это огромный труд. Поэтому он с большим удовольствием будет слушать, как читают родители. Но со временем у него отложится в голове важная мысль: книга – это очень интересно.
    Родители должны читать вместе со своим чадом по очереди. Можно устроить небольшое соревнование: постепенно ускоряться в чтении и подбадривать ребенка повторить ваш «трюк».
    Не стоит расстраиваться, если продолжительные занятия с ребенком не приносят желаемых результатов. Все приходит со временем.
    Чтобы сделать процесс чтения еще более интересным, можно использовать различные игры. Одной из таких является игра под названием «Кто быстрее?». Предложите своему ребенку читать в стиле разных животных. К примеру, это может быть гепард, черепаха, улитка и прочее.
    Как вариант, можно устраивать соревнования: родители могут немного поддаваться своему малышу и вместе с ним соревноваться – кто быстрее прочтет отрезок текста за определенное время. Это поможет сформировать дух соперничества, что позволяет первокласснику еще больше стараться и быть лучше.

  4. Gazelist Ответить

    Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.
    Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:
    сформировался ли способ чтения по слогам;
    насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
    понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
    соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

    Требования к чтению

    В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.
    На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

    Нормы техники чтения в первом классе

    Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:
    в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
    во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.

    Особенности проверки

    В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.
    Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.
    В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста.
    Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.

    Тексты для проверки в 1 классе

    Текст №1. 1 класс (апрель)
    Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.
    (31 слово. Л. Толстой)
    Текст №2. Дедушка
    Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
    (23 слова)
    Текст №3
    Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.
    (18 слов. Л. Толстой)
    Текст №4 Игрушки
    У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.
    (23 слова)
    Текст №5 Как Алик напугал маму и папу
    Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.
    А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!
    (37 слов)
    Текст №6 Галка
    Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.
    (38 слов. Г. Скребицкий)

    Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса

    Текст №1. В роще
    Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
    (38 слов. К. Ушинский)
    Текст №2. Сторож
    У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
    (41 слов. А. Седугин)
    Текст №3 Мурзик
    Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
    (40 слов. А. Мусатов)
    Текст №4 Галка и голуби
    Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.
    (46 слов. Л. Толстой)
    Текст №5 Осинки
    В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.
    (43 слова. М. Пришвин)
    Тексты подобраны Ткачевой Ирины Алексеевной, Борщ Оксаной Геннадьевной.

    У вас есть свои тексты?

    Вы можете дополнить эту статью, выслав свои тексты в комментариях к этому материалу или выслав в редакцию по электронной почте с темой письма: “Дополнение к статье Техника чтения”.
    Полный текст материала Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен фрагмент.

  5. Zalore Ответить

    для первоклассника во второй четверти нормой считается чтение 20 слов в минуту;
    в третьей четверти – 30-35 слов;
    наконец, к окончанию учебного года первоклассник должен читать более 40 слов в минуту.
    Кроме того, следует учитывать, что требования предъявляются не только к скорости «глотания» текстов, но и к его качеству. Так, ученик первого класса во время чтения должен уметь:
    воспроизводить голосом слова, а не отдельные слоги или буквы;
    четко произносить все звуки в словах;
    правильно использовать смысловое ударение;
    делать заметные паузы в нужных местах между словами и предложениями;
    в зависимости от содержания текста изменять интонацию и выделять акцентом голоса важные моменты;
    логически соединять прочитанные слова и предложения между собой;
    анализировать прочитанное;
    оценить и объяснить действия и поступки персонажей, о которых идет речь в читаемом тексте.
    Как помочь ребенку читать быстрее?
    Чтобы помочь крохе читать быстрее, регулярно играйте с ним в следующие игры:
    «Кто больше?». Посоревнуйтесь со своим чадом, кто сможет прочитать больше текста за определенное время. Естественно, что сначала вам придется поддаваться.
    «Кто быстрее?». Пусть малыш читает в разном темпе – сначала «как черепаха», затем «как собака», а в конце – «как гепард». Также для игры можно использовать и любых других животных.
    «Вершки и корешки». Возьмите длинную непрозрачную линейку и закройте ею верхнюю половину строчки текста. Пусть ребенок попытается прочитать слова и предложения, не поднимая линейки. Когда кроха справится с этим заданием, закройте «корешки» и предложите малышу прочитать текст по «вершкам».
    От того, сколько слов в минуту читает первоклассник, зависит не только его оценка по «технике чтения», но и способность ребенка понимать, осознавать и анализировать прочитанное. Родителям важно знать, что хорошо усваивать информацию, полученную из книг, малыш сможет только тогда, когда скорость его чтения превысит 60 слов в минуту. Именно поэтому тренировать этот навык у своего чада необходимо даже тогда, когда темп его чтения соответствует всем общепринятым нормам.

  6. Flameweaver Ответить


    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) в части оценки достижения планируемых результатов особое внимание уделяет сформированности у учащихся хорошей техники чтения: выпускники начальной школы должны уметь читать быстро и осознанно.
    Это требование стандарта никем не оспаривается, и поэтому учителя часто задают вопрос: «Как правильно проверить технику чтения у младшего школьника?». Проблема в том, что чаще всего в этот вопрос вкладывается один смысл: «Какие тексты лучше использовать, чтобы проверить с какой скоростью читают ученики?» Очень редко «техника чтения» связывается учителями с чем-то еще, кроме скорости чтения.
    Давайте разберемся, что же такое «техника чтения». Это очень объемное умение ученика, которое формируется всю жизнь и состоит из следующих навыков:
    способ чтения;
    темп (скорость) чтения;
    осознанность чтения;
    выразительность чтения.
    Рассмотрим каждый навык отдельно.

    Способ чтения.

    Это то, как читает ребенок: вслух или про себя, по слогам или целыми словами.
    Обучение чтению в первом классе начинается с достаточно длительного периода – букварного (который в свою очередь во всех УМК подразделяется на добукварный, букварный и послебукварный). В это время дети знакомятся с буквами и звуками, учатся составлять слоги и произносить их, учатся составлять слова и читать их. Естественно на этом этапе о проверке способа чтения речь не идет, так как проверять пока что нечего: идет процесс научения. Завершается он примерно в середине (может даже ближе к концу) третьей четверти. В это время все дети должны (по программе, на базовом уровне!) освоить слоговое чтение (вслух и про себя), и перейти к чтению целыми словами.
    Таким образом, делаем вывод: в конце третьей четверти первого класса, ученик достиг базового уровня в освоении способа чтения, если он читает простые слова целыми словами, сложные, длинные слова (больше трех слогов) по слогам, но достаточно уверенно.

    Темп (скорость) чтения.

    Это сколько слов в минуту может прочитать ученик.
    ФГОС НОО не дает четких нормативов для первоклассников. В разных школах, в разных классах (и даже в одном классе!) – разные дети. Они пришли в первый класс с разной подготовкой, они живут в разном социальном окружении, они отличаются эмоционально, отличаются по степени восприятия и понимания школьных требований. Как правило, каждое образовательное учреждение своим собственным нормативным локальным актом устанавливает требования к скорости чтения учащихся первого класса (а так же и второго, и третьего классов). Ориентировочный темп (скорость) чтения дан только для выпускников 4 класса: «Выпускник начальной школы на базовом уровне должен читать 100-120 слов в минуту» (Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Часть 3 / М.: Просвещение, 2012).
    Как из этих цифр получить норматив для первого класса? Очень просто. Делим цифры на 4 и умножаем на 1. Получаем, что выпускник первого класса, на базовом уровне должен читать со скоростью 25-30 слов в минуту. Это ориентировочный темп (скорость) чтения для первоклассника.
    Для того, чтобы правильно организовать проверку темпа (скорости) чтения, необходимо помнить несколько моментов:
    при проверке скорости чтения, дети должны читать текст «про себя». Почему? К сожалению, последние исследования показали, что в начальной школе около 70% детей имеют логопедические проблемы и стесняются этих проблем. Поэтому, чтение «про себя» во-первых, позволяет ребенку чувствовать себя более комфортно в психологическом плане, и, во-вторых, дает более точные результаты замеров;
    читает ребенок 2 минуты, а потом результат делится пополам. Почему? Все дети разные и с разной скоростью включаются в работу. Результат, полученный описанным способом, опять же будет более точным;
    отметка (не оценка, отметка!) в первом классе не ставится;
    для проверки скорости чтения учитель подбирает текст (художественный или научно-популярный):
    имеющий воспитательную / образовательную ценность;
    учитывающий интересы и возрастные особенности младших школьников;
    имеющий объём 60-80 слов;
    не знакомый детям (то есть ранее не использовавшийся в обучении).
    Таким образом, делаем вывод: в первом классе скорость чтения можем начинать проверять с середины (лучше конца) третьей четверти; читают ученики «про себя»; отметок не ставим; тексты подбираем очень тщательно, на каждую проверку скорости чтения другой текст.

    Осознанность чтения.

    Как ученик понял (и понял ли вообще) текст, который он прочитал.
    Понимание прочитанного не менее важно, чем скорость чтения. И подобрать текст и задания к нему, чтобы проверить осознанность чтения, достаточно сложно. Почему? Если у ребенка небольшой словарный запас, не очень широкий кругозор (а в первом классе так чаще всего и бывает), для проверки осознанности чтения у первоклассника подойдет не каждый текст.
    Какую ошибку чаще всего допускают педагоги при проверке этого навыка? Происходит все примерно так: проверяют скорость чтения, затем по тому тексту, что ученик успел прочитать, учитель задает вопросы. Получается, что из 25-30 прочитанных слов (в лучшем случае) ученик объясняет, что он понял.

    Пример текста для проверки осознанности чтения в 1 классе.

  7. Екатерина Богданова Ответить

    Сейчас многие дети идут в школу, уже умея читать. И только некоторые учатся этому в 1 классе. Тем не менее, в первом полугодии первого учебного года проходит начальная проверка техники чтения. Давайте сначала разберемся с этим понятием. Под техникой чтения родители чаще всего понимают количество слов, которое читает (произносит) ребенок за 1 минуту. Но это только одна составляющая. Учитель еще обращает внимание на правильность чтения слов, выразительность (соблюдение знаков препинания), степень понимания прочитанного текста. С течением учебного года дети учатся читать лучше, соответственно должна постепенно повышаться техника чтения каждого ребенка
    .
    Есть определенные, утвержденные нормы техники чтения в 1 классе.
    Нормативы техники чтения в 1 классе:
    первое полугодие – 25-30 слов в минуту;
    второе полугодие – 30-40 слов в минуту.
    Подчеркнем, что это ориентировочные нормы техники чтения по ФГОС.
    В первом классе оценки не ставят. Но если вам интересно оценить результат вашего ребенка, то можно сделать это следующим образом:
    оценка «5» – более 40 слов в минуту;
    оценка «4» – от 31 до 40 слов в минуту;
    оценка «3» – от 25 до 30 слов в минуту;
    оценка «2» – менее 25 слов.
    Еще раз напомним, что количество прочитанных слов – не единственный показатель техники чтения. Учитель также обратит внимание на правильность произношения слов/ошибки, читает ученик простые слова целиком или по слогам, делает ли паузы в конце предложения, выделяет ли интонацией знаки препинания.
    Проверка техники чтения дома
    Если вы хотите проверять соответствие техники чтения вашего ребенка нормам в течение всех следующих классов начальной школы в домашних условиях, выбирайте тексты, подходящие возрасту. Для первоклассника это должны быть простые тексты с коротким предложениями, короткими словами. После прочтения текста, попросите рассказать ребенка о том, что он прочитал. По необходимости задайте наводящие вопросы.

  8. Dathis Ответить

    Ниже приведен обычный школьный стандарт.
    Класс I полугодие
    1.Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов.
    Темп чтения – не менее 20 – 25 слов в минуту.
    2.Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.
    Темп чтения – не менее 40 – 50 слов в минуту.
    3. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.
    Темп чтения – не менее 60 – 70 слов в минуту.
    4. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.
    Темп чтения – не менее 75 – 80 слов в минуту.
    II полугодие
    1. Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.
    Темп чтения – не менее 35 – 40 слов в минуту.
    2. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения – не менее 55 – 60 слов в минуту.
    3. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.
    Темп чтения – не менее 70 – 75 слов в минуту.
    4.Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.
    Темп чтения – не менее 85 – 95 слов в минуту.
    Таблица взята :http://proveryashka.narod.ru

  9. Bludseeker Ответить

    Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе (1-4 классы), я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.
    Нормы скорости чтения 1-4 класс*)
    Класс
    на конец I полугодия
    на конец II полугодия
    1 кл.
    не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту
    на 2 ->    менее 15 (25) слов в минуту
    на 3 ->    15-19  (25-34) слов
    на 4 ->   20-24  (35-40) слова
    на 5 ->   от 25  (41) слов
    2 кл.
    на 2 ->   менее 25 (40) слов в минуту
    на 3 ->   25-29  (40-48) слов
    на 4 ->   30-34  (49-54) слова
    на 5 ->   от 35  (55) слов
    на 2 ->    менее 40 (50) слов в минуту
    на 3 ->   40-44  (50-58) слова
    на 4 ->   45-49 (59-64) слов
    на 5 ->   от 50  (65) слов
    3 кл.
    на 2 ->   менее 40 (55) слов в минуту
    на 3 ->   40-49  (55-64) слов
    на 4 ->   50-59  (65-69) слов
    на 5 ->   от 60  (70) слов
    на 2 ->   менее 65 (70) слов в минуту
    на 3 ->   65-69  (70-79) слов
    на 4 ->   70-74  (80-84) слова
    на 5 ->   от 75  (85) слов
    4 кл.
    на 2 ->   менее 65 (85) слов в минуту
    на 3 ->   65-74  (85-99) слова
    на 4 ->   75-84  (100-114) слова
    на 5 ->   от 85  (115) слов
    на 2 ->   менее 70 (100) слов в минуту
    на 3 ->   70-88  (100-115) слов
    на 4 ->   89-94  (116-124) слова
    на 5 ->   от 95  (125) слов
    *) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.
    1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.
    Иные параметры чтения 1-4 класс
    Класс
    на конец I полугодия
    на конец II полугодия
    1 кл.
    Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.
    2 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.
    3 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
    4 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.
    Критерии при выставлении оценки за технику чтения:
    – чтнение по слогам или слово полностью,
    – наличие ошибок при чтении,
    – количество слов в минуту,
    – выразительность,
    – осознанность.
    можно кликнуть для увеличения

    Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.
    То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.  Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.  Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )
    Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
    Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.
    Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия.  Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

    Моих читателей интересует:

    Средняя зарплата учителя
    Итоговая аттестация за курс начальной школы
    Как выбрать школу будущему первокласснику
    Это загадочное ПОРТФОЛИО
    О программе Школа XXI век. Оглавление.
    О реформе образования. Сказочка.
    с вами Школа XXI век

  10. Gorod mky Ответить

    Чтение и читательская деятельность в разных классах  начальной школы имеют свои специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения ( осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанного), то во втором – четвертом классах чтение постепенно становится общеучебным умением, крайне необходим при овладении знаниями по другим предметам. Немаловажным критерием при  овладении чтением как общеучебным  умением является беглость чтения.
    Младший школьник по окончании начальной школы должен овладеть синтетическим чтение, которое характеризуется слиянием техники чтения и понимания. Поэтому в начальной школе периодически проверяется скорость чтения вслух. нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение  целыми словами дает возможность воспринимать только фактическую сторону текста.  Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе стения целыми словами. Владение синтетическим чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание прочитанного. Вот почему под особым контролем учителя должна быть и техническая сторона чтения, то есть знания, умения и навыки по технике чтения на определенном отрезке времени.
    1 класс
    2 четверть:
    меньше 10 слов – “2”,
    10-15 слов – “3”,
    16-20 слов “4”,
    больше 20 слов – “5”.
    3 четверть:
    меньше 20 слов “2”,
    20-25 слов “3”,
    26-35 слов “4”,
    больше 35 слов “5”.
    4 четверть:
                    меньше 25слов “2”,
    25-30 слов “3”,
    31-40 слов “4”,
    больше 40 слов “5”.
    2 класс
    1 четверть :
    меньше 25 слов “2”,
    25-34 слов “3”,
    35 – 45 слов “4”,
    больше 45 слов “5”.
    2 четверть:
    меньше 25 слов – “2”,
    25-39 слов – “3”,
    40 – 55 слов “4”,
    больше 55 слов – “5”.
    3 четверть:
    меньше 35 слов “2”,
    35-49 слов “3”,
    50-65 слов “4”,
    больше 65 слов “5”.
    4 четверть:
                    меньше 40 слов “2”,
    40-54 слова “3”,
    55-70 слов “4”,
    больше 70 слов “5”.
    3 класс
    1 четверть :
    меньше 40 слов “2”,
    40-54 слова “3”,
    55 – 70 слов “4”,
    больше 70  слов “5”.
    2 четверть:
    меньше 45 слов – “2”,
    45-59 слов – “3”,
    60 – 75 слов “4”,
    больше 75 слов – “5”.
    3 четверть:
    меньше 55 слов “2”,
    55-69 слов “3”,
    70-85 слов “4”,
    больше 85 слов “5”.
    4 четверть:
    меньше 60слов “2”,
    60-74 слова “3”,
    75-90 слов “4”,
    больше 90 слов “5”.
    4 класс
    1 четверть :
                     меньше 65 слов “2”,  
    65-74 слов “3”,
    75 -90 слов “4”,
    больше 90 слов “5”.
    2 четверть:
                    меньше 70 слов – “2”,
    70-84 слов – “3”,
    85 -100 слов “4”,
    больше 100 слов – “5”.
    3 четверть:
                    меньше 80 слов “2”,  
    80 – 94 слов “3”,
    95-110 слов “4”,
    больше 110 слов “5”.
    4 четверть:
                    меньше 90 слов “2”,
    90-104 слова “3”,
    105-120 слов “4”,
    больше 120 слов “5”.
    Из статьи “Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников” ( из “Книги  для родителей” – составитель С.В. Шелагина),  Журнал “Практика административной работы в школе” №6, 2009 г.)

  11. HardCore Ответить

    Время чтения: 5 минут
    Близится конец учебного года: контрольные, срезы, итоговые отметки… Многих родителей тревожит вопрос «Что делать, если ребенок медленно читает?». Хочется съязвить и ответить: «Поздно пить «Боржоми»…», но давайте разберемся в ситуации и не будем нагнетать панику, мучить несчастных (и без того измученных авитаминозом) школьников, заставляя просиживать за книжкой с секундомером и трястись над дневником.

    http://www.topglobus.ru

    Скорость чтения в начальных классах

    1 класс: 25-30 слов в минуту — 1 полугодие; 30-40 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня (например, гимназиях) возможен более высокий темп чтения — от 60 слов в минуту.
    2 класс: 40-50 слов в минуту — 1 полугодие50-60 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня — 85-90 слов в минуту в 1 полугодии и 90-95 слов во втором.
    3 класс: 60-70 слов в минуту — 1 полугодие; 70-80 слов в минуту — 2 полугодие; 95-105 слов в минуту при повышенных требованиях. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.
    4 класс: 80-90 слов в минуту — 1 полугодие; 100-120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.
    Оговоримся сразу, в школе принято «измерять» скорость и технику чтения усредненными показателями. Но, дорогие заботливые и переживательные мамочки, не забывайте, что нормы эти ПРИМЕРНЫЕ. То, сколько слов читает ребенок в минуту, — далеко не самый важный показатель его интеллектуального развития, поэтому ориентироваться на соседа Ванечку, который летит впереди планеты всей и выдает к концу первого класса 120, совсем не стоит. Объясню почему…

    Каковы причины медленного чтения ребенка?

    Скорость чтения зависит от способа чтения (по слогам; слог + слово, целыми словами). Однако часто бывает так, что ребенок читает целыми словами, но все равно медленно. Почему это происходит?

    shkolazhizni.ru
    Если ребенок читает медленно, значит, для этого есть какие-то причины. Давайте разбираться и искать их вместе:
    Небольшой словарный запас ребенка. В этом случае многие попадающиеся слова будут ему незнакомы, что будет замедлять процесс чтения. Старайтесь обогащать лексикон малыша, больше с ним разговаривать, общаться. Читать разноплановую литературу.
    Отсутствие внимания. Если ребенок читает невнимательно, если его постоянно что-то отвлекает от чтения, он не сможет сосредоточиться на проговаривании текста и не сможет вникнуть в его смысл. Постарайтесь сконцентрировать его внимание на чтении – ребенок должен понимать суть прочитанного.
    Развивайте у ребенка оперативное поле зрения – так он сможет читать не по 2-3 буквы, а охватывать слово взглядом. Для этого просто садитесь читать как можно чаще.
    Плохо развитый артикуляционный аппарат – очередная причина замедленного чтения. Развивайте его, делайте с ребенком специальные упражнения. Часто медленно читают те дети, у кого были проблемы с развитием речи, кто поздно начал говорить и не выговаривал некоторые звуки.
    Плохо развитый уровень памяти. Нередко дети после трех прочитанных слов уже забывают, о чем шла речь. Это плохо действует на запоминание и понимание прочитанного.
    Регрессии. Читая, ребенок постоянно пробегает глазами только что прочитанное слово. Глаза совершают движения назад и ребенок дважды прочитывает текст. Это самый распространенный недостаток. Определись наличие регрессий можно, понаблюдав, как ребенок читает незнакомый текст. Если вы заметите, что глаза бегают, ребенок сначала читает слово про себя, потом произносит вслух, затем еще раз проговаривает несколько слов, чтобы понять смысл прочитанного, значит регрессия есть. Причиной может быть привычка, отсутствие внимательности или ребенку просто текст кажется трудным.
    Сложная литература. Подбирайте для ребенка литературу, соответствующую его уровню развития и возрасту. Не торопитесь с усложнением заданий.

    umm4.com
    А теперь ВНИМАНИЕ!
    Ребенок не будет читать быстрее, чем говорит.
    Если в жизни ребенок медлительный, меланхоличный, то и ждать от него реакции холерика не стоит. Это касается всего, чтение в этом случае не исключение. Уравновешенный и «непробиваемый» флегмат тоже вряд ли будет торопиться и, съедая окончания, «глотать» страницу за страницей. Если в обычной жизни ребенок долго думает, прежде чем ответить на вопрос, растягивает слова, то и читать он будет медленнее обычного. И в этом нет ничего плохого и страшного.
    Главное не количество прочитанных слов, а осознанность. Что толку от того, что Ванечка за минуту долетел, а ответить на вопросы о прочитанном так и не смог? Какой смысл мешать слова в кучу, не видя ни точек, ни запятых, а потом делать большие глаза, удивляясь недопонятым фразам.

    Чего ни в коем случае нельзя делать?

    Смеяться над ошибками, упрекать за неправильно прочитанные слова.
    Стоять над душой «с ремнем».
    «Наказывать» чтением. Типа «Не пойдешь гулять на улицу, если не прочитаешь от и до…», «Не получишь игрушку, если не прочитаешь 40 слов в минуту» и т.п.

    Как помочь ребенку улучшить технику чтения?


    http://www.ikirov.ru
    Читайте любимые сказки перед сном. Часть текста может читать мама или папа, а дальше — сам ребенок. Главное делать это регулярно, но не заставлять, а мотивировать «пряником». Хвалить, даже если было «так себе», говорить, что «я не смогу уснуть без твоей сказочки» и придумывать всевозможные маленькие хитрости, чтобы ребенок полюбил процесс чтения и добровольно брал книгу в руки. Хорошие советы есть в интервью с Ольгой Давлетбаевой: Почему дети мало читают? Интервью с главным редактором детского познавательного журнала «Кважды Ква».
    Если в семье есть младшие дети, привлекайте «свободные ушки», пусть слушают, как старший им читает. Тут и общение, и обучение одновременно!

    Практикуйте чтение отрывков текста в различном темпе: медленно, средне-быстро, максимально быстро.
    Пусть ребенок попробует читать, когда что-то ему мешает. Например, тиканье часов, щелканье языком или счет (мама вполголоса называет числа, хлопает в ладоши и т.п.).
    Чтение через решетку.

    image.slidesharecdn.com
    Поощряйте чтение любых печатных материалов: детские журналы, комиксы, гороскопы и др. Пусть дети читают все, что их заинтересует! В доме в доступе всегда должна быть детская литература. Невзначай забытая на столе книга с яркими картинками, журнал, открытый на странице с анонсом нового детского мультфильма — все что угодно, только бы возникло желание взять в руки, полистать, почитать.
    Купите энциклопедию, где текст изложен доступно и разбит на небольшие блоки. Проэкзаменуйте друг друга на различные темы, например, почему идет дождь, почему бывает радуга и др.
    Если ребенка заинтересовал мультфильм или телепередача, подберите книгу на эту тему и предложите узнать, отличается ли авторская версия от телевизионной.
    Тема детского чтения, на сегодняшний день, очень актуальна, все меньше и меньше детей увлеченно читают книги. Что можем сделать мы, взрослые, когда вокруг столько «соблазнов» в виде электронных гаджетов и телевизионных новинок? Самое простое, чему следует уделить внимание — это на собственном примере показывать, что МОЖНО получать удовольствие от самого процесса чтения книг. И как бы ни были популярны электронные книги, аудиозаписи литературных произведений, шуршание бумажных страниц ничто не заменит. Читайте сами и пусть ваши дети почаще видят вас с книгой в руках!
    Уважаемые читатели! Актуальна ли для вас тема увеличения скорости чтения детей? Сколько слов в минуту читает ваш ребенок и как часто вы уделяете внимание этому вопросу дома? Возможно, у вас есть свои рецепты повышения техники чтения и они будут полезны кому-то еще. Делитесь советами в комментариях.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *