Сколько слов должно быть в сжатом изложении?

14 ответов на вопрос “Сколько слов должно быть в сжатом изложении?”

  1. CheZZ Ответить


    Хорошо знать родной язык, уметь красиво изъясняться, необходимо для того, чтобы и хорошую профессию легче получить, и в других аспектах жизни быть на высоте. Все это по
    силам тем, кто трудился над изучением русского языка и литературы, предметов, без знания которых просто никуда.
    В процессе учебы знание этих предметов оценивается в ходе множества испытаний, среди которых ОГЭ. О
    сновная задача ОГЭ-2018 – справиться с сжатым изложением, то есть, сохранить и правильно передать основную текстовую информацию.

    Как лучше сжимать текст изложения ОГЭ

    Этого задания боятся многие ученики, хотя видимых причин для такого страха нет. Предстоит сократить текст из 170-200 слов, поэтому необходимо заранее проработать приемы правильного сокращения текста, сохранения его смысла  и главных идей.

    Сколько слов в изложении ОГЭ – 2018

    Минимальный объем изложения должен составлять 70 слов, однако, рекомендуется написать не менее 90-100 слов, чтобы не возникло проблем с зачетом в объем текста служебных частей речи.

    Приемы сжатия

    – исключение: это наиболее распространенный и простой метод. В его сути – исключение информации, являющейся второстепенной по значимости, например, действий и признаков, причастных и деепричастных оборотов, и т.п. Также, в подавляющем большинстве случаев, целесообразно опустить придаточную часть  сложноподчиненного предложения.
    – обобщение: с помощью обобщения можно объединить однородные понятия или простые предложения, в которых содержится не основная информация. В качестве примера: Побежали ручейки. Снег исчезал на глазах. Эти два описания можно заменить кратким: Началась весна.
    – упрощение: этот прием нацелен на преобразование сложного предложения в простое. Оптимальным вариантом будет и объединение ряда простых предложений в одно, и замена сложных предложений простым. Также уместно заменить прямую речь косвенной.
    На правильный выбор приема сжатия будут влиять, в первую очередь, особенности текста для изложения. Важно сосредоточиться на основном: выделении и сохранении ключевой информации.

  2. Fomath Ответить

    ОГЭ – сочинение и изложение – это проверка того, как учащиеся выражают свои мысли, а также способность письменно передать смысл услышанного грамотным русским языком.
    Значит и в сочинении, и в изложении желательно не допустить грамматических ошибок – это одна задача.
    Но есть и другие. В сочинении – не быть многословным, а в изложении – сжать объём услышанного в письменном виде до указанной нормы, не потеряв основную мысль.
    В сочинении определён минимальный порог количества слов – это 70 слов, а максимальный не установлен. Но слишком большое сочинение, увеличивает опасность допустить больше ошибок, поэтому рекомендуется писать кратко, простыми предложениями в пределах 250-300 слов, не больше.
    В изложении также минимальный порог количества слов – 70, а максимальное количество – 80 слов.
    Потому что изложение показывает способность учащегося передать смысл услышанного в сжатой форме. То есть, кратко пересказать основной смысл, прочитанного педагогом текста.
    Поэтому в изложении действует выражение: “краткость – сестра таланта”.
    Грамматические ошибки в двух заданиях считаются вместе, поэтому стоит и сочинение, и изложение написать простыми, по возможности, предложениями и не выходить за рамки положенного количества слов, так как увлёкшись, ученик сам увеличивает риск сделать больше грамматических ошибок.

  3. FreshUp Ответить

    1) Начинайте записывать во время первого прослушивания. Пишите не автоматически, а вслушивайтесь в смысл, старайтесь сразу выделять главное и первостепенное, следите за мыслью диктора.
    2) Не стоит пытаться записать все подряд, делайте акцент на конкретных словах и идите по тексту вместе с диктором. Старайтесь не отставать. Для этого делайте пропуски, в которые поместятся пропущенные слова. То есть, если вы не успели записать три слова, то в вашем черновике должно быть место для этих слов. Это не значит, что все три слова туда попадут, но место для них лучше оставить. При следующем прослушивании вы сможете понять, на каких словах и частях предложения необходимо сконцентрировать свое внимание.
    3) Что нужно записывать во время 1 прослушивания:
    -грамматическую основу (подлежащее и сказуемое предложения)
    -начало предложения с заглавной буквы
    -другие важные для понимания смысла предложения слова
    Что НЕ нужно записывать: 
    -вводные слова
    -длинные причастные и деепричастные обороты
    -синонимы
    -повторы
    4) Выделяйте границы предложений. В идеале писать первое слово предложения с большой буквы. Это необходимо, чтобы два предложения вашего конспекта не превратились в одно с совершенно иным смыслом.
    5) Обязательно используйте сокращения, но использовать их нужно правильно.Например, если вы сократите словосочетание «осенний листопад» вот так: «о.л.» вы ничего не сможете потом понять. Правильно сокращение заключается в том, чтобы захватить корень слова и его окончание.
    Правильное сокращение: «целеустремленный » = «целеустр-ный»
    Неправильное сокращение: «цел.» – такое слово можно истолковать как угодно.
    ***Как правило, некоторые слова повторяются на протяжении всего текста, можно написать такое слово один раз, а потом использовать только первую букву. Это касается только ключевых, тематических слов. Например, текст посвящен красоте. Слово красота есть чуть ли не в каждом предложении. Достаточно будет написать это слово один раз.
    Обязательно потренируйтесь в своем умении сокращать слова.
    6) После первого прослушивания у вас будет 3-5 минут(ы) для работы с черновиком. В это время важно дописать сокращения и, если позволит память, вписать слова, которые вы сможете вспомнить. Здесь надо быть очень осторожными, пишите только то, в чем уверены. Можете пометить в своем черновике галочками те места, в которых принципиально важно восстановить слова: там, где вы вообще не можете вспомнить слово, а оно важно для понимания предложения. Также это могут быть названия чего-либо, имена или термины.
    7) Во время второго прослушивания запишите на места пропусков важные слова. В этот раз тоже можно использовать рациональные сокращения. Во время второго прослушивания также не нужно писать несущественную информацию, вводные конструкции и кучу лексических повторов. Не забывайте, изложение должно быть сжатым.
    8) Еще раз восстановите все сокращения и прочитайте внимательно получившийся текст. Наверняка вы найдете, что можно сократить, упростить или сжать, но не переусердствуйте, так как объем изложения должен быть не менее 70 слов.
    9) Перепишите изложение, создав при этом полноценный текст, проверьте его на ошибки и можете смело переписывать его в чистовик, не забывая об абзацном членении.

    ↑ Практика

    Изложения ОГЭ. Тексты и аудио

  4. miss_girl Ответить

    Сжатое изложение. 10 необходимых шагов. Алгоритм написания.
    1. Прослушайте текст. Во время первого прослушивания начинайте сразу делать записи, отмечая микротемы. Обратите внимание на более длительные паузы – это абзацы! Помните: в тексте – 3 микротемы, т.е. 3 абзаца.
    2. Прослушивая текст второй раз, записывайте ключевые слова и фразы.
    3. Работая над восстановлением текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части.
    4. Определите способы сокращения текста (исключение, обобщение, упрощение), которые необходимо применить в каждом абзаце (один любой способ, но в каждом абзаце!)
    5. Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст. Учитывайте смысловые связи между эпизодами (логические, временные, пространственные и т.п.).
    6. Пересчитайте слова (пусть будет около 90 слов – не менее!)
    7. Отредактируйте изложение (проверьте на наличие ошибок).
    8. Перепишите аккуратно в бланк (помните: все буквы и знаки препинания должны четкими, не вызывающими сомнений у проверяющего эксперта).
    Помните о главных условиях:
    1. Вы должны передать содержание и(основную мысль) как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
    2. Вы должны применить хотя бы один способ сжатия в каждом абзаце.
    3. Объём изложения – не менее 70 слов.
    Напомним! К приёмам сжатого изложения относятся:
    1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов,
    2) образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи;
    3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;
    4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые;
    5) перевод прямой речи в косвенную;
    6) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты;
    7) пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.
    Удачи!

  5. Милый и красивый Ответить

    Первая часть экзаменационной работы в 9 классе – сжатое изложение. Чтобы успешно выполнить эту работу, вам нужно продемонстрировать не только хорошую память, но и умения обрабатывать полученную информацию, выделяя в ней главное.
    Сжатое изложение – это текст без мелких подробностей и второстепенной информации. Больше всего сжатое изложение похоже на грамотный конспект.

    Объем изложения должен составлять не менее 70 слов. Верхняя граница не указана, но оптимальным количеством слов для сжатия считается 80-100. Служебные слова (предлоги, союзы) тоже учитываются. Некоторые эксперты считают, что изложение объемом больше 100 слов не является сжатым и нещадно снижают баллы за «лишние слова». Поэтому постарайтесь придерживаться 80-100 слов.
    Прежде чем писать изложение, познакомьтесь с критериями оценки. Их можно найти на сайте ФИПИ или в любом сборнике тренировочных работ. Подробно о каждом критерии оценки я напишу в следующих статьях. А сейчас не сколько рекомендаций об алгоритме вашей работы.
    Итак, вы на экзамене…
    Запись текста изложения включается дважды. После первого прослушивания у вас будет 4-5 минут для того, чтобы осмыслить текст и сделать наброски на черновике. Затем вам включают запись второй раз и отпускают вас в «свободное плаванье».
    Как действовать?
    Во время первого чтения ничего бешено записывать не стоит. Наоборот, лучше отложить ручку и внимательно послушать текст. Ваша задача на данном этапе текст понять и осмыслить. Во время первого чтения выделите главную мысль всего текста, посчитайте количество абзацев и определите микротему каждого их них. Обращайте внимание на паузы и интонацию диктора. Эти наблюдения могут стать хорошей подсказкой. Как правило, между абзацами диктор делает бОльшую паузу, чем между предложениями, а главное выделяет голосом. В большинстве случаев, текст для изложения содержит 3-4 абзаца, каждый из которых несет свою композиционную нагрузку. Подробнее об этом с примерами я расскажу в следующих статьях.
    После того, как диктор завершит чтение, запишите микротемы, которые вы услышали, делая большие промежутки между ними. 3-4 микротемы у вас должно растянуться на весь лист. Далее запишите ключевые слова к каждой микротеме и ждите второго чтения.
    Во время второго чтения постарайтесь записать как можно больше. Для повторяющихся слов можно использовать специальные значки. Обращайте внимание на грамматические основы предложений: часто именно они содержат важную информацию.
    После чтений поработайте еще несколько минут с вашими набросками и переходите к построению текста. Обязательно пишите полный текст в черновик, ведь вам предстоит его доработать.
    Когда текст собран, внимательно прочитайте его и исправьте логические и речевые ошибки. Затем сделайте паузу (посмотрите в окно, почитайте надписи на парте, оцените одежду и макияж присутствующих). Вам нужно на пару минут переключить свой мозг.
    А теперь свежим взглядом проверьте текст от начала к концу и исправьте пунктуационные ошибки. Затем проверьте от конца к началу и исправьте орфографию.
    Вот теперь можно переписывать на чистовик! И не забудьте его проверить! Желаю вам успехов!
    PS. Если статья оказалась вам полезной, я приглашаю volokas.ru. Возможно, здесь вы тоже найдете что-то полезное для себя.

  6. Fenris Ответить

    По способу передачи содержания текста различают три вида изложений: подробное (развёрнутое, близкое к тексту), сжатое и выборочное.
    Подробное изложение текста предполагает последовательный его пересказ с сохранением языковых особенностей автора: характерных изобразительных средств, деталей, фразеологии и синтаксиса.
    Сжатое изложение текста – это краткий пересказ его основного содержания, в котором необходимо сохранить только всё самое важное с точки зрения смысла, опуская подробности. Необходимо сохранить только самое главное: основную мысль, художественные детали и языковые особенности, без которых нельзя понять идейной направленности текста и достигнуть целей. Умение пересказывать содержание кратко – это необходимый навык для работы над текстом.
    При написании выборочного изложения необходимо пересказать в соответствии с заданием не весь текст, а только выбранную часть, то есть воспроизвести какую-нибудь выбранную тему исходного текста: материал, связанный с определённым персонажем, событием, явлением.
    При выборочном изложении нужно выделить в тексте отдельные темы, вычленить материал, относящийся к той или иной теме, построить высказывание на основе собранного материала и передать его подробно.
    C1 ГИА 2012 – сжатое изложение
    В настоящее время в контрольные измерительные материалы экзамена за курс основной школы включено задание С1, которое предполагает написание сжатого изложения содержания прослушанного текста. Экзаменуемые слушают аудиозапись прочтения текста (количество слов и в исходном тексте около 130). Объём сжатого изложения – не менее 70 слов. На выполнение данной работы, включая прослушивание исходного текста, отводится 90 минут. Из них 2,5-3 минуты (в соответствии с длительностью аудиозаписи) выделяется на первое чтение и прослушивание текста, 3-4 минуты – на осмысление выпускниками текста, 2,5-3 минуты – на второе чтение и слушание текста. Остальное время даётся на написание сжатого изложения. Рекомендуется оставить 15-20 минут отведённого времени на переписывание изложения в чистовик с черновика. За 10 минут до завершения работы напоминается о необходимости завершения написания изложения. По истечении 90 минут все выпускники сдают отдельные подписанные листы.
    Как написать сжатое изложение
    Выпускникам необходимо передать главное содержание каждой микротемы и всего текста в целом, сохраняя смысловую последовательность.
    Микротема – тема каждой смысловой части текста, которая отражает часть общей темы, единой для всего текста.
    Количество микротем в задании С1 ГИА по русскому языку – три. Важно помнить, что число микротем в исходном тексте должно совпадать с их количеством в сжатом изложении. Чтобы успешно справиться с заданием С1 ГИА по русскому языку, выполняйте следующие требования.
    Как слушать текст первый раз
    Во время первого чтения внимательно и сосредоточенно слушайте текст, выделяйте самое важное, мысленно делите его на смысловые части, чтобы понять, о чем говорится в каждой из них. Определить общий тему текста, его основную мысль, в соответствии с которой написаны отдельные части и весь текст, чтобы понять, зачем он написан.
    Обратите внимание на опорные слова, обратите внимание на особенности повествования автора: какие слова являются определяющими, как в них отражается индивидуальный стиль автора.
    Писать во время первого прослушивания текста не рекомендуется.
    После первого чтения текста
    После прочтения можно записать на черновике ключевые слова, оставляя между ними большие расстояния, чтобы позже дополнить свои записи.
    Определите стиль текста и тип речи, обратите внимание на особенности построения текста, выделите его композиционный части: для повествования – начало событий, кульминацию, развязку; для описания – предмет речи и его значимые, существенные признаки; для рассуждения – тезис, доказательства, вывод.
    Составьте подробный план текста. Необходимо выделить микротемы каждой части и озаглавить их. Запишите названия пунктов плана, оставляя место для записи опорных слов.
    Как слушать текст второй раз
    Во время второго слушания конкретизируйте первые впечатления от текста, по возможности внесите письменные исправления и дополнения в составленную схему текста. Определитесь с количеством абзацев в будущем тексте: необходимо соотнести отдельные части с опорными словами по смыслу для создания целого текста. Обратите внимание на логику авторского рассуждения и сравните её с составленным планом текста.
    После второго чтения текста
    Напишите черновой вариант сжатого изложения в соответствии с выделенными микротемами по отработанной схеме. Проверьте взаимосвязь микротем в частях текста.
    Перечитайте текст, при необходимости подумайте над тем, что можно ещё сократить. Сделайте окончательные исправления и дополнения. Проверьте черновик два раза.
    Перепишите сжатое изложение в чистовик. Проверьте не менее двух раз.
    Краткий алгоритм написания сжатого изложения выглядит так:
    1) делим текст на части;
    2) выделяем те предложения, без которых нельзя обойтись, отсутствие которых приведёт к искажению смысла или его непониманию;
    3) опускаем несущественный материал, без которого можно обойтись, отсутствие которого не отразится на понимании смысла текста;
    4) при необходимости перестраиваем некоторые предложения: из нескольких предложений составляем одно (то есть сжать их).
    Существует несколько способов сжатия текста:  
    1) исключение подробностей, деталей;
    2) обобщение конкретных, единичных явлений;
    3) сочетание исключения и обобщения.
    Для сжатия текста обычно используются следующие приёмы:
    1) исключение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения; сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;
    2) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты, предложений с описаниями и рассуждениями;
    3) замена однородных членов обобщающим словом;
    3) замена прямой речи косвенной;
    4) разделение сложного предложения на сокращенные простые;
    5) замена предложения или его части указательным местоимением;
    6) образование сложного предложения путем слияния семантически схожих простых предложений.
    Итак, главное, чему должен научится выпускник для успешного написания сжатого изложения, – кратко, в обобщенной форме пересказывать описанные в тексте факты, явления или события, глубоко вдумываться в содержание произведения, вычленять наиболее важный материал, самостоятельно подбирать слова и синтаксические конструкции.
    Остались вопросы? Необходима помощь при подготовке к ГИА?
    Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.
    Первый урок – бесплатно!
    Зарегистрироваться
    © blog.tutoronline.ru,
    при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

  7. Tempolgin Ответить

    Итак, девятиклассники понемногу начинают волноваться. Русский язык – непростой экзамен, ведь кроме знания правил, нужно уметь писать изложения, понимать главную мысль текста, четко излагать свои мысли и подбирать правильную аргументацию в развернутых ответах на вопросы по тексту.

    В нашей первой статье, посвященной ОГЭ, мы попробуем дать несколько полезных советов по подготовке к первой части экзамена по русскому – изложению. В марте уже пора начинать активно тренироваться.

    1. Фокус на главном!

    Изложения в школе пишут в каждом классе, поэтому часто школьники считают, что здесь проблем возникнуть просто не может. С одной стороны, тренировка всегда помогает, с другой – есть несколько моментов, на которые имеет смысл обратить пристальное внимание.
    На экзамене в первом задании требуется написать сжатое изложение.
    При сжатом изложении не нужен подробный пересказ текста. От школьника требуется другой важный навык – понять основное содержание и ключевые моменты, поддерживающие главную мысль. Все остальное не только можно, но и нужно опустить.

    Чем меньше вы растекаетесь мыслью по древу, чем четче формулируете, тем лучше. Главное в формате сжатого изложения – ясно передать ядро текста с авторскими аргументами и примерами (их называют микротемами). Вот именно в этом направлении и нужна тренировка. Тексты для прослушивания есть в открытом доступе на сайте ФИПИ. Как же с ними работать?

    2. Первое прослушивание = план

    Включите аудиозапись, внимательно прослушайте текст. Записывать во время чтения ничего не надо! Попытка стенографирования – большая ошибка школьников. Часто при таком подходе ускользает смысл текста, пропущенные куски очень трудно восстановить, ведь они пролетели мимо ушей.
    Попробуйте просто сосредоточиться и понять, о чем вам рассказывают. Сразу схватите главную тему, обратите внимание на аргументы или примеры автора. И обязательно – на стиль!
    Замена стиля в изложении – одна из самых частых и печальных ошибок. Придерживайтесь авторского стиля, не меняйте художественный на деловой, ведь вы не переписываете произведение, а всего лишь пересказываете его.

    После того, как вы прослушали текст, запишите основную тему и важные моменты, которые вы отметили. То есть составьте краткий план работы. Так у вас перед глазами появится схема, на которую вы будете опираться.

    3. От второго прослушивания к черновику

    А вот во время второго прослушивания работайте уже с составленным планом, обозначьте абзацы к каждому авторскому утверждению.
    Совет – пишите не подряд, оставляйте между намеченными абзацами достаточно места, чтобы вписать туда по памяти недостающее.
    Итак, у вас есть план изложения и намеченные абзацы. Теперь пишем черновик. Не торопитесь, не бойтесь что-то упустить. Тексты для изложений по силам каждому школьнику. Пишите по абзацам, вспоминая услышанное. Старайтесь сохранять авторский стиль, не допускать отсебятины.

    Написав черновик, обязательно сверьте свой первоначальный план с получившимся текстом. Подумайте, все ли вы учли, «прокрутите» текст в голове. Раскрыли ли вы тему? Соответствует ли написанное авторской логике? Достаточно ли внятно изложены микротемы и ведут ли они к главной мысли, высказанной в тексте? Если вы удовлетворены работой, переходите к проверке орфографии и пунктуации.

    4. Проверяем себя

    Уровень грамотности во время экзамена также оценивается, а баллы за ошибки снижают. Но вы пишете не диктант, а изложение, этот формат работает на вас. При любых сомнениях в написании слова вспоминайте синонимы. Меняйте слова, словосочетания, даже предложения, если не уверены в правильности орфографии и пунктуации. В изложении важно не использование точных авторских слов, а передача смысла.

    Но помните, что писать телеграфным стилем позволено или Хэмингуэю, или ученику начальной школы. От девятиклассника все же ждут развернутых предложений, поэтому не нужно хитрить в надежде избежать ошибок, это может обернуться против вас.

    5. Как понять, что все получилось

    Итак, вы тренируете свои навыки, но как понять, что все получается? Во-первых, можно для начала потренироваться на печатных текстах. Так вы лучше будете видеть соответствие изложения и оригинала. Попробуйте прочитать текст самостоятельно вслух, убрать текст, записать план. Прочитайте второй раз, уберите, запишите план по абзацам. Напишите черновик. Проверьте грамотность. А потом сверьте оба текста.
    Во-вторых, можно привлекать родителей и друзей – пусть прочитают вам текст, а вы действуйте по вышеизложенной схеме. С друзьями тренироваться очень удобно – можно читать по очереди и проверять работы друг друга.
    Ну, и в-третьих, если вы чувствуете неуверенность, еще есть время прокачать свои навыки на курсах или с помощью репетиторов.

    Изложение – это, прежде всего, анализ текста, быстрое понимание главной мысли. Этому можно научиться даже если до экзамена осталось всего ничего.
    Удачи в подготовке к экзаменам!
    Ваш Ю.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *