Сколько слов в минуту должен читать ребенок в 1?

14 ответов на вопрос “Сколько слов в минуту должен читать ребенок в 1?”

  1. ganzarik Ответить

    Чек-лист учебных заведений для первоклассников
    Нормы чтения
    Сводная таблица нормативов и оценок
    Требования к тексту
    Как научить дошкольника быстро читать
    Советы родителям

    Чек-лист учебных заведений для первоклассников:

    уметь считать прямо и в обратную сторону от 1 до 20;
    знать простые геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник);
    отличать листья и плоды растений (деревья, кустарники) места проживания.
    Умение читать не является обязательным, но приветствуется. ФГО СР (Федеральный государственный образовательный стандарт России) не регламентирует количество слов в минуту и количество страниц в день, которые должен читать ученик. Чаще оценивается качество чтения:
    чтение по слогам или воспроизведение целого слова;
    выразительность чтения (паузы, ударения);
    наличие или отсутствие ошибок, четкое и правильное произношение букв и звуков;
    осознанность, понимание сути, умение анализировать и оценивать прочитанный текст.

    Нормы чтения


    Единой нормы по количеству тому, сколько слов в минуту нужно читать ребенку нет. Однако традиционная программа «Школа XXI века» уточняет, что по окончанию первого класса, школьник должен читать 30 слов в минуту, в некоторых других программах цифра превышает показатель в 40 слов в минуту. В советское время «нормой» считалось 47 слов в минуту.
    Итак, средний показатель чтения для первоклассника:
    Дошкольный период и первое полугодие – не меньше 20 слов.
    Конец третей четверти – не меньше 35 слов.
    Конец первого класса – не меньше 40 слов в минуту.
    Первый официальный контроль успеваемости по скорости чтения происходит в конце первого полугодия. Школьные программы разнообразны, поэтому требования к первокласснику варьируются от 15 до 25 слов в минуту. Однако стоит помнить, что даже самый низкий порог (а именно – 15 слов в минуту) очень трудно достичь с нуля. Поэтому важно озаботиться обучением дошкольника чтению.

    Сводная таблица нормативов и оценок:

    Класс
    Конец I полугодия 
    Конец II полугодия
    1
    Не менее 10-15 (20-25) слов в минуту
    На 2 – менее 15 (25)
    На 3 – 15-19 (25-34)
    На 4 – 24-24 (35-40)
    На 5 – более 25 (41)
    2
    На 2 – менее 25 (40)
    На 3 – 25-29 (40-48)
    На 4 – 30-34 (49-54)
    На 5 – более 35 (55)
    На 2 – менее 40 (50)
    На 3 – 40-44 (50-58)
    На 4 – 45-49 (59-64)
    На 5 – более 50 (65)
    3
    На 2 – менее 40 (55)
    На 3 – 40-49 (55-64)
    На 4 – 50-49 (65-69)
    На 5 – более 60 (70)
    На 3 – менее 65 (70)
    На 3 – 65-69 (70-79)
    На 4 – 70-74 (80-84)
    На 5 – более 75 (85)
    4
    На 2 – менее 65 (85)
    На 3 – 65-74 (85-99)
    На 4 – 75-84 (100-114)
    На 5 – более 85 (115)
    На 2 – менее 70 (100)
    На 3 – 70-88 (100-115)
    На 4 – 89-94 (116-124)
    На 5 – более 95 (125)

    Требования к тексту


    Чтобы объективно измерить скорость чтения ребенка, важно правильно подобрать текст проверки:
    На начальном этапе обучения (для детей 6-7 лет) тексты должны соответствовать следующим требованиям:
    Простые и короткие предложения, в составе которых преимущественно двусложные слова.
    Слога в словах похожи или идентичны (ма-ша, ка-ша, ма-ма).
    Далее можно добавлять отрывки, где встречаются сложные и многосложные слова с шипящими звуками и многообразным сочетанием звуков.
    К концу первого класса, когда школьник начинает читать не по слогам, а целыми словами, ему становится под силу не только проза, но и стихотворения.

    Как научить дошкольника быстро читать

    Чтобы ребенок с легкостью сдавал «нормативы» чтения в первом классе, лучше начать тренироваться заранее. Делать это можно в форме игры:
    «Кто больше?» Соревнуйтесь с ребенком, кто сможет больше прочитать за определенное время. Поддавайтесь на первых порах.
    «Кто быстрее?» Пусть чадо попробует читать в разном темпе – «как черепаха»/«как гепард»/«как собака» и так далее. Выбирайте любых животных.
    «Вершки и корешки». Накройте верхнюю часть строчки непрозрачной линейкой и пусть ребенок попробует прочитать текст, не поднимая линейки. Когда малыш справиться, закройте нижнюю часть («корешки») и предложите чаду читать текст по «вершкам».
    Главное в этом деле – привить ребенку любовь к чтению. Чем больше он будет читать самостоятельно, тем быстрее достигнет необходимых результатов в скорочтении.

    Советы родителям:


    Никогда не заставляйте ребенка читать «через силу», если дело не касается учебников. Все, что находится за пределами школьной программы, должно изучаться с удовольствием и желанием.
    Правильно подбирайте книги. На первых порах, это простые и понятные тексты, ярко иллюстрированные, по интересной ребенку теме. Это может быть что угодно: книги про динозавров, пиратов, комиксы. Главное – интерес.
    Читайте малышу сами, даже когда он научился делать это самостоятельно. Первое время ребенок не получает от чтения удовольствие, для него это труд. Поэтому он с интересом будет слушать длинные сложные истории и сказки в вашем исполнении. Так у детей откладывается простое понимание: книга – это интересно.
    Читайте вместе с ребенком, по очереди. Постепенно ускоряйтесь и подбадривайте малыша повторять за вами в том же темпе. Так чадо быстрее научиться читать слитно и выразительно.
    Все приходит с опытом, поэтому не переживайте, если ваш ребенок читает медленнее, чем это необходимо. Больше занимайтесь с малышом, прививайте любовь к книгам – тогда он обязательно научится читать быстро и делать это будет с осознанностью и выразительностью.

  2. chijo Ответить

    Иногда случается, что ребенок научился читать целыми словами, но темп при этом все равно остается прежним. Почему дети читают медленно:
    Маленький словарный запас. Незнакомые слова, которых нет в лексиконе школьника, замедляют темп прочтения. Этим страдают дети, у которых было мало общения до школы.
    Невнимательность. Ребенок не может сконцентрироваться на задаче, его постоянно что-то отвлекает, поэтому он не понимает сути прочитанного.
    Не развита артикуляция. Часто неразвитый речевой аппарат наблюдается у детей, которые начали поздно говорить или имеют проблемы с произношением некоторых звуков.
    Низкий уровень памяти. Это влияет на понимание и дальнейшее запоминание текста.
    Регрессия — самая распространенная причина, тормозящая скорость чтения. Это свойство непроизвольно возвращаться к прочитанной фразе и фиксировать на них внимание. Понаблюдайте за ребенком: если он сначала читает слово про себя, затем вслух, его глаза бегают по странице, он еще раз проговаривает прочитанное, то регрессия налицо. Причиной такого явления могут быть привычки или невнимательность, а иногда – слишком трудный текст.
    Темперамент ребенка. Медленно говорящий флегматик будет также медленно читать, в отличие от разговорчивого сангвиника.

  3. timthesky Ответить

    Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.
    Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:
    сформировался ли способ чтения по слогам;
    насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
    понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
    соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

    Требования к чтению

    В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.
    На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

    Нормы техники чтения в первом классе

    Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:
    в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
    во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.

    Особенности проверки

    В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.
    Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.
    В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста.
    Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.

    Тексты для проверки в 1 классе

    Текст №1. 1 класс (апрель)
    Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.
    (31 слово. Л. Толстой)
    Текст №2. Дедушка
    Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
    (23 слова)
    Текст №3
    Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.
    (18 слов. Л. Толстой)
    Текст №4 Игрушки
    У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.
    (23 слова)
    Текст №5 Как Алик напугал маму и папу
    Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.
    А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!
    (37 слов)
    Текст №6 Галка
    Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.
    (38 слов. Г. Скребицкий)

    Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса

    Текст №1. В роще
    Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
    (38 слов. К. Ушинский)
    Текст №2. Сторож
    У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
    (41 слов. А. Седугин)
    Текст №3 Мурзик
    Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
    (40 слов. А. Мусатов)
    Текст №4 Галка и голуби
    Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.
    (46 слов. Л. Толстой)
    Текст №5 Осинки
    В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.
    (43 слова. М. Пришвин)
    Тексты подобраны Ткачевой Ирины Алексеевной, Борщ Оксаной Геннадьевной.

    У вас есть свои тексты?

    Вы можете дополнить эту статью, выслав свои тексты в комментариях к этому материалу или выслав в редакцию по электронной почте с темой письма: “Дополнение к статье Техника чтения”.
    Полный текст материала Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен фрагмент.

  4. a13kx Ответить

    Чек-лист учебных заведений для первоклассников
    Нормы чтения
    Сводная таблица нормативов и оценок
    Требования к тексту
    Как научить дошкольника быстро читать
    Советы родителям

    Чек-лист учебных заведений для первоклассников:

    уметь считать прямо и в обратную сторону от 1 до 20;
    знать простые геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник);
    отличать листья и плоды растений (деревья, кустарники) места проживания.
    Умение читать не является обязательным, но приветствуется. ФГО СР (Федеральный государственный образовательный стандарт России) не регламентирует количество слов в минуту и количество страниц в день, которые должен читать ученик. Чаще оценивается качество чтения:
    чтение по слогам или воспроизведение целого слова;
    выразительность чтения (паузы, ударения);
    наличие или отсутствие ошибок, четкое и правильное произношение букв и звуков;
    осознанность, понимание сути, умение анализировать и оценивать прочитанный текст.

    Нормы чтения


    Единой нормы по количеству тому, сколько слов в минуту нужно читать ребенку нет. Однако традиционная программа «Школа XXI века» уточняет, что по окончанию первого класса, школьник должен читать 30 слов в минуту, в некоторых других программах цифра превышает показатель в 40 слов в минуту. В советское время «нормой» считалось 47 слов в минуту.
    Итак, средний показатель чтения для первоклассника:
    Дошкольный период и первое полугодие – не меньше 20 слов.
    Конец третей четверти – не меньше 35 слов.
    Конец первого класса – не меньше 40 слов в минуту.
    Первый официальный контроль успеваемости по скорости чтения происходит в конце первого полугодия. Школьные программы разнообразны, поэтому требования к первокласснику варьируются от 15 до 25 слов в минуту. Однако стоит помнить, что даже самый низкий порог (а именно – 15 слов в минуту) очень трудно достичь с нуля. Поэтому важно озаботиться обучением дошкольника чтению.

    Сводная таблица нормативов и оценок:

    Класс
    Конец I полугодия 
    Конец II полугодия
    1
    Не менее 10-15 (20-25) слов в минуту
    На 2 – менее 15 (25)
    На 3 – 15-19 (25-34)
    На 4 – 24-24 (35-40)
    На 5 – более 25 (41)
    2
    На 2 – менее 25 (40)
    На 3 – 25-29 (40-48)
    На 4 – 30-34 (49-54)
    На 5 – более 35 (55)
    На 2 – менее 40 (50)
    На 3 – 40-44 (50-58)
    На 4 – 45-49 (59-64)
    На 5 – более 50 (65)
    3
    На 2 – менее 40 (55)
    На 3 – 40-49 (55-64)
    На 4 – 50-49 (65-69)
    На 5 – более 60 (70)
    На 3 – менее 65 (70)
    На 3 – 65-69 (70-79)
    На 4 – 70-74 (80-84)
    На 5 – более 75 (85)
    4
    На 2 – менее 65 (85)
    На 3 – 65-74 (85-99)
    На 4 – 75-84 (100-114)
    На 5 – более 85 (115)
    На 2 – менее 70 (100)
    На 3 – 70-88 (100-115)
    На 4 – 89-94 (116-124)
    На 5 – более 95 (125)

    Требования к тексту


    Чтобы объективно измерить скорость чтения ребенка, важно правильно подобрать текст проверки:
    На начальном этапе обучения (для детей 6-7 лет) тексты должны соответствовать следующим требованиям:
    Простые и короткие предложения, в составе которых преимущественно двусложные слова.
    Слога в словах похожи или идентичны (ма-ша, ка-ша, ма-ма).
    Далее можно добавлять отрывки, где встречаются сложные и многосложные слова с шипящими звуками и многообразным сочетанием звуков.
    К концу первого класса, когда школьник начинает читать не по слогам, а целыми словами, ему становится под силу не только проза, но и стихотворения.

    Как научить дошкольника быстро читать

    Чтобы ребенок с легкостью сдавал «нормативы» чтения в первом классе, лучше начать тренироваться заранее. Делать это можно в форме игры:
    «Кто больше?» Соревнуйтесь с ребенком, кто сможет больше прочитать за определенное время. Поддавайтесь на первых порах.
    «Кто быстрее?» Пусть чадо попробует читать в разном темпе – «как черепаха»/«как гепард»/«как собака» и так далее. Выбирайте любых животных.
    «Вершки и корешки». Накройте верхнюю часть строчки непрозрачной линейкой и пусть ребенок попробует прочитать текст, не поднимая линейки. Когда малыш справиться, закройте нижнюю часть («корешки») и предложите чаду читать текст по «вершкам».
    Главное в этом деле – привить ребенку любовь к чтению. Чем больше он будет читать самостоятельно, тем быстрее достигнет необходимых результатов в скорочтении.

    Советы родителям:


    Никогда не заставляйте ребенка читать «через силу», если дело не касается учебников. Все, что находится за пределами школьной программы, должно изучаться с удовольствием и желанием.
    Правильно подбирайте книги. На первых порах, это простые и понятные тексты, ярко иллюстрированные, по интересной ребенку теме. Это может быть что угодно: книги про динозавров, пиратов, комиксы. Главное – интерес.
    Читайте малышу сами, даже когда он научился делать это самостоятельно. Первое время ребенок не получает от чтения удовольствие, для него это труд. Поэтому он с интересом будет слушать длинные сложные истории и сказки в вашем исполнении. Так у детей откладывается простое понимание: книга – это интересно.
    Читайте вместе с ребенком, по очереди. Постепенно ускоряйтесь и подбадривайте малыша повторять за вами в том же темпе. Так чадо быстрее научиться читать слитно и выразительно.
    Все приходит с опытом, поэтому не переживайте, если ваш ребенок читает медленнее, чем это необходимо. Больше занимайтесь с малышом, прививайте любовь к книгам – тогда он обязательно научится читать быстро и делать это будет с осознанностью и выразительностью.

  5. moroz111 Ответить

    Техника чтения напрямую связана с общей успеваемостью ученика по школьным предметам. Умение читать в хорошем темпе и понимать прочитанное необходимо для того, чтобы в полной мере усваивать необходимую информацию.
    В белорусских школах проверка техники чтения проводится с первого по четвертый классы два раза в год. Учитель оценивает:
    способ чтения — умение читать по буквам, отрывисто или плавно по слогам, слогами и словами, словами с прочтением по слогам трудных слов, целыми словами;
    темп чтения — быстрота прочтения текста, которая соотносится с индивидуальным темпом разговорной речи;
    правильность чтения — наличие или отсутствие ошибок и их характер. Например, искажение и пропуск слов, ошибки в ударении;
    осознанность — понимание слов, предложений и общего смысла прочитанного.

    Нормы по технике чтения для 1−2 классов

    1 класс: 25−30 слов в минуту — норма после первого полугодия; 30−40 слов в минуту — 2 полугодие. В первом классе навык чтения проверяется один раз в конце учебного года. Скорость чтения учеников первого класса не учитывается.
    2 класс: 40−50 слов в минуту — 1 полугодие; 50−60 слов в минуту — 2 полугодие.

    Нормы по технике чтения для 3−4 классов

    3 класс: 60−70 слов в минуту — 1 полугодие; 70−80 слов в минуту — 2 полугодие. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.
    4 класс: 80−90 слов в минуту — 1 полугодие; 100−120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.
    Итоговая оценка знаний проводится в конце учебного года третьего или четвертого класса или устно — ученик выполняет практические задания с тестом, или письменно — в форме тематического теста. Он состоит из пяти постепенно усложняющихся заданий. Чтобы выполнить задание, ученик должен узнать литературное произведение и понять его основную мысль.

    Как научить ребёнка быстро читать?

    Не стоит заставлять ребёнка читать. Постарайтесь вызвать у него искренний интерес к этому занятию. Для этого создайте дружественную, позитивную атмосферу и читайте с ребёнком примерно по 20 минут каждый день. Начните чтение столбиков слов в три-четыре буквы. Это может быть таблица на листе формата А5, с 20−24 шрифтом.
    Читайте отрывки текста, объем которого будет на 20 слов больше скорости чтения ребёнка. Пусть ребёнок прочитывает отрывок три раза подряд. Выбирайте отрывки из рассказов Носова, Драгунского, Успенского. Они написаны естественным и живым языком, поэтому воспринимать текст будет проще.
    Переходя к более длинным текстам, предложите ребёнку прочитать отрывок вслух и пересказать. Для детей, читающих в пределах 50 слов в минуту, достаточно одной-двух страниц. При более высокой скорости чтения, постепенно увеличивайте объем текста.
    Помните, что искренний интерес к книгам улучшает навык чтения более естественно. Ранее мы рассказывали, как увлечь ребёнка чтением. Пользуйтесь нашими практическими советами.
    ***
    Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

  6. Maxaleksey Ответить

    1 класс:25−30 слов в минуту — норма после первого полугодия; 30−40 слов в минуту — 2 полугодие. В первом классе навык чтения проверяется один раз в конце учебного года. Скорость чтения учеников первого класса не учитывается.
    2 класс:40−50 слов в минуту — 1 полугодие; 50−60 слов в минуту — 2 полугодие.

    3 класс:60−70 слов в минуту — 1 полугодие; 70−80 слов в минуту — 2 полугодие. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.
    4 класс:80−90 слов в минуту — 1 полугодие; 100−120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.
    Итоговая оценка знаний проводится в конце учебного года третьего или четвертого класса или устно — ученик выполняет практические задания с тестом, или письменно — в форме тематического теста. Он состоит из пяти постепенно усложняющихся заданий. Чтобы выполнить задание, ученик должен узнать литературное произведение и понять его основную мысль.

    Сколько должен читать первоклассник

    Техника чтения, 1 класс — нормативы и правила — это хорошо, но как же достичь высоких результатов? Для ребенка, который только научился читать, стать отличником в этом аспекте достаточно затруднительно. Для развития техники нужно ребенку выполнять такие упражнения:
    Ежедневное чтение вслух дома текстов разной сложности. Это могут быть и знакомые стихи, и интересные новые книги. Школьных уроков чтения для повышения скорости явно недостаточно.
    Чтение наоборот. Это очень полезное упражнение, которое учит ребенка объединять буквы в слова и читать даже такие термины, о которых он никогда не слышал и понятия не имеет, как должны они выглядеть в тексте.

    Также для повышения эффективности чтения можно пробовать воспринимать материал, перевернув книгу вверх ногами.
    Количество прочитанных слов – один из показателей, по которым определяют уровень развития маленького ребенка. Вы можете помочь своему малышу развить скорость чтения.
    К приходу в школу бывшей детсадовец должен уметь считать до 20, определять геометрические фигуры и знать растения, которые растут в его местности. А вот требований к чтению для будущего школьника нет.
    Такие требования возникают только во время учебы. Впервые скорость чтения проверяют через полгода после начала обучения. В советские времена к концу первого класса ребенок должен был читать не менее 47 слов в минуту, чтобы получить «отлично», сейчас этот показатель снизили до 40 слов.
    Если вы хотите, чтобы ребенок быстро и хорошо читал в начальной школе, начинайте обучать его этому заранее. Вот несколько упражнений для дошколят, которые повысят скорость чтения:
    Соревнование. Предложите малышу посоревноваться, кто сможет прочитать текст быстрее. Засеките время и по очереди прочитайте текст на скорость. После этого вместе проанализируйте, кто из вас какие ошибки допустил.
    Изменение темпа чтения. Учите малыша читать в разном темпе. Сначала пусть прочитает текст очень быстро, затем медленно и выразительно.
    Чтение с помехами. Соорудите из бумаги своего рода маятник и водите им по странице перед читающим ребенком. Это поможет ему воспринимать весь текст целиком, а не отдельные его части. Также такое упражнение тренирует фантазию, ведь ребенку нужно додумывать те части текста, которые он не видит.
    Главное, не заставляйте ребенка читать через силу. Так вы только отобьете у него желание заниматься.
    Не волнуйтесь, если ваш малыш читает медленнее, чем нужно. Прививайте ему любовь к литературе, и тогда он обязательно научится читать быстро, выразительно и осознанно.

  7. hoh8206 Ответить

    Скорость чтения 1 классе — нормативы на 2019

    Получить знания без умения читать невозможно. Школьные психологи убеждены, что хорошая скорость чтения в первом классе – гарантия хорошей успеваемости в начальной школе. Ученик, не умеющий хорошо читать, не успевает освоить учебный материал, ему не интересно на уроках, он не усидчив. И прочтение интересных книг для него будет скорее мучением, чем удовольствием.

    В качестве оценки учеников начальной школы особое внимание уделяется именно технике чтения

    Нормативная скорость чтения в первом классе

    Родителей часто интересует: почему именно первоклассники проходят тщательную проверку на технику чтения? Она проверяется не менее 2-х раз в год (после первого полугодия). Цель проверок — отследить динамику формирования навыка и внести возможные коррективы. В этом тестировании есть еще один плюс для родителей: иногда медленное прочтение слов может говорить не о лени, а о генетическом заболевании – дислексии. Ее своевременная диагностика позволяет максимально справиться с проявлениями болезни.
    Вам может быть интересно: Портфолио для первоклассника
    По государственным стандартам начального общего образования в качестве оценки учеников начальной школы особое внимание уделяется именно технике чтения. Но само определение включает целый комплекс навыков:
    способ прочтения – сформировалась или нет у школьника способность читать по слогам;
    скорость или темп — количество слов за 1 минуту;
    осознанность прочитываемого текста – насколько ученик понимает прочитанный текст, отдельные предложения, слова;
    выразительность – соблюдает первоклассник паузы или нет во время окончания предложений.

    Понятие скорости чтения

    Темп или скорость чтения у первоклассников означает, сколько слов за определенный промежуток времени прочтет школьник. Это лишь одна составляющая проверки техники и не всегда является определяющим фактором умения читать.
    Жестких нормативов по скорости у первоклассников не существует. Многие школы основываются на базовых нормативах для выпускников начальной школы – 100 -120 слов с минуту.
    Проверка темпа прочитывания не имеет смысла в 1 четверти. Тестирование проводится только в конце первого полугодия, оценки при этом не выставляются. Ориентировочные показатели следующие:
    конец 2 четверти – 25-30 слов в минуту;
    в конце 2 полугодия — 30 – 40 слов.
    Мы должны успокоить родителей, что это нормы примерные. Не стоит волноваться, если ребенок не «вписывается» в показатели норматива. Количество прочитанных слов в минуту не свидетельствует об интеллектуальном развитии школьника. Нужно учитывать, что требования к ученику общеобразовательной школы могут отличаться от требования к его ровеснику, обучающемуся в гимназии. Нормы для детей коррекционных классов — еще ниже.

    Тестирование проводится только в конце первого полугодия, оценки при этом не выставляются
    К примеру, некоторые школы устанавливают нормативный удовлетворительный темп к концу 1 класса – 45 слов, а для отличного теста – 50-55 слов в минуту.
    Важно понимать, что темп демонстрирует не только умение читать отдельные слова, но и понимание прочитанного. Чем выше скорость, тем выше уровень понимания.
    Как проверяется скорость чтения в первом классе? Педагогам рекомендуется придерживаться следующих правил:
    Дети должны читать текст не вслух, а «про себя». Такая рекомендация связана с тем, что почти две трети современных первоклассников отягчены логопедическими проблемами. Такие дети, читая вслух, стесняются своих недостатков перед одноклассниками, поэтому результат тестирования может оказаться не точным.
    Лучше всего для теста выбрать больший промежуток времени – не 1, а 2 минуты. А затем разделить результат на 2. Дети по-разному «стартуют», поэтому результат будет искаженным.
    Текст выбирается небольшой по размеру. Он должен быть не только интересным, но легко понятен для данного возраста.

    Способ чтения

    Темп прочтения текста зависит от многих факторов. Особенно влияет способ чтения, или как произносятся слова. Обучение навыков происходит в несколько этапов, каждому из них соответствует свой способ прочтения:
    сначала по слогам;
    затем слоги соединяются в слова;
    дальше дети начинают читать слова целыми и группами слов.

    Требования к ученику общеобразовательной школы могут отличаться от требования к его ровеснику, обучающемуся в гимназии
    С этого момента навык закрепляется и доводится до автоматизма. Во время обучения ребенок преодолевает все этапы поочередно, и никто не сможет перескочить на другую ступень. Чтобы качественно овладеть техникой чтения, на каждом этапе нужно обязательно работать над тем, чтобы буквы, слоги, окончания слов произносились правильно.
    Скорость чтения, проверяемая в первом классе, напрямую зависит от того, на каком этапе находится школьник. Медленнее читают те дети, у которых менее совершенный способ прочтения.
    По установленным нормативам к концу первого полугодия у ребенка должно быть плавное слоговое чтение с четким произношением слогов и слов. А к концу 1 класса ученик должен правильно читать целыми словами, а слова сложной слоговой структуры – по слогам.

    Осознанность и выразительность чтения

    Под осознанностью чтения подразумевается, насколько понял или не понял ученик прочитанный текст. Не всегда темп чтения важен: намного важнее, чтобы школьник осознанно понимал смысл и значение каждого слова, фразы в тексте, как и текст в целом. Понимание и вникание в смысл прочитанного базируются на словарном запасе, соответствующим возрасту ребенка, и умении строить правильные грамматические конструкции. Из этого следует, что понимание читаемого текста зависит как от скорости, способа чтения, так и от развития речи. Чем развитей речь у ребенка, тем глубже он вникает в читаемые страницы. И чем больше читает, тем лучше развивается речь. Это две взаимосвязанные стороны одной медали.

    Понимание читаемого текста зависит как от скорости, способа чтения, так и от развития речи
    Осознанию текста способствует выразительность прочтения. Проявление эмоциональности помогает более детальному вниканию в слова, фразы и осознанию прочитанного в целом. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы научить ребенка расставлять смысловые ударения, паузы, находить нужные по смыслу интонации.

    Причины плохой скорости чтения у учеников 1 класса

    Иногда случается, что ребенок научился читать целыми словами, но темп при этом все равно остается прежним. Почему дети читают медленно:
    Маленький словарный запас. Незнакомые слова, которых нет в лексиконе школьника, замедляют темп прочтения. Этим страдают дети, у которых было мало общения до школы.
    Невнимательность. Ребенок не может сконцентрироваться на задаче, его постоянно что-то отвлекает, поэтому он не понимает сути прочитанного.
    Не развита артикуляция. Часто неразвитый речевой аппарат наблюдается у детей, которые начали поздно говорить или имеют проблемы с произношением некоторых звуков.
    Низкий уровень памяти. Это влияет на понимание и дальнейшее запоминание текста.
    Регрессия — самая распространенная причина, тормозящая скорость чтения. Это свойство непроизвольно возвращаться к прочитанной фразе и фиксировать на них внимание. Понаблюдайте за ребенком: если он сначала читает слово про себя, затем вслух, его глаза бегают по странице, он еще раз проговаривает прочитанное, то регрессия налицо. Причиной такого явления могут быть привычки или невнимательность, а иногда – слишком трудный текст.
    Темперамент ребенка. Медленно говорящий флегматик будет также медленно читать, в отличие от разговорчивого сангвиника.

  8. genik70 Ответить

    Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе (1-4 классы), я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.
    Нормы скорости чтения 1-4 класс*)
    Класс
    на конец I полугодия
    на конец II полугодия
    1 кл.
    не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту
    на 2 ->    менее 15 (25) слов в минуту
    на 3 ->    15-19  (25-34) слов
    на 4 ->   20-24  (35-40) слова
    на 5 ->   от 25  (41) слов
    2 кл.
    на 2 ->   менее 25 (40) слов в минуту
    на 3 ->   25-29  (40-48) слов
    на 4 ->   30-34  (49-54) слова
    на 5 ->   от 35  (55) слов
    на 2 ->    менее 40 (50) слов в минуту
    на 3 ->   40-44  (50-58) слова
    на 4 ->   45-49 (59-64) слов
    на 5 ->   от 50  (65) слов
    3 кл.
    на 2 ->   менее 40 (55) слов в минуту
    на 3 ->   40-49  (55-64) слов
    на 4 ->   50-59  (65-69) слов
    на 5 ->   от 60  (70) слов
    на 2 ->   менее 65 (70) слов в минуту
    на 3 ->   65-69  (70-79) слов
    на 4 ->   70-74  (80-84) слова
    на 5 ->   от 75  (85) слов
    4 кл.
    на 2 ->   менее 65 (85) слов в минуту
    на 3 ->   65-74  (85-99) слова
    на 4 ->   75-84  (100-114) слова
    на 5 ->   от 85  (115) слов
    на 2 ->   менее 70 (100) слов в минуту
    на 3 ->   70-88  (100-115) слов
    на 4 ->   89-94  (116-124) слова
    на 5 ->   от 95  (125) слов
    *) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.
    ◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.
    Иные параметры чтения 1-4 класс
    Класс
    на конец I полугодия
    на конец II полугодия
    1 кл.
    Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.
    2 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.
    3 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
    4 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.
    Критерии при выставлении оценки за технику чтения:
    – чтнение по слогам или слово полностью,
    – наличие ошибок при чтении,
    – количество слов в минуту,
    – выразительность,
    – осознанность.
    можно кликнуть для увеличения

    Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.
    То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.  Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.  Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )
    Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
    Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.
    Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия.  Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

    Моих читателей интересует:

    О реформе образования. Сказочка.
    Это загадочное ПОРТФОЛИО
    Как выбрать школу будущему первокласснику
    О программе Школа XXI век. Оглавление.
    Итоговая аттестация за курс начальной школы
    Средняя зарплата учителя
    с вами Школа XXI век

  9. constantin80 Ответить

    Время чтения: 5 минут
    Близится конец учебного года: контрольные, срезы, итоговые отметки… Многих родителей тревожит вопрос «Что делать, если ребенок медленно читает?». Хочется съязвить и ответить: «Поздно пить «Боржоми»…», но давайте разберемся в ситуации и не будем нагнетать панику, мучить несчастных (и без того измученных авитаминозом) школьников, заставляя просиживать за книжкой с секундомером и трястись над дневником.

    http://www.topglobus.ru

    Скорость чтения в начальных классах

    1 класс: 25-30 слов в минуту — 1 полугодие; 30-40 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня (например, гимназиях) возможен более высокий темп чтения — от 60 слов в минуту.
    2 класс: 40-50 слов в минуту — 1 полугодие50-60 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня — 85-90 слов в минуту в 1 полугодии и 90-95 слов во втором.
    3 класс: 60-70 слов в минуту — 1 полугодие; 70-80 слов в минуту — 2 полугодие; 95-105 слов в минуту при повышенных требованиях. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.
    4 класс: 80-90 слов в минуту — 1 полугодие; 100-120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.
    Оговоримся сразу, в школе принято «измерять» скорость и технику чтения усредненными показателями. Но, дорогие заботливые и переживательные мамочки, не забывайте, что нормы эти ПРИМЕРНЫЕ. То, сколько слов читает ребенок в минуту, — далеко не самый важный показатель его интеллектуального развития, поэтому ориентироваться на соседа Ванечку, который летит впереди планеты всей и выдает к концу первого класса 120, совсем не стоит. Объясню почему…

    Каковы причины медленного чтения ребенка?

    Скорость чтения зависит от способа чтения (по слогам; слог + слово, целыми словами). Однако часто бывает так, что ребенок читает целыми словами, но все равно медленно. Почему это происходит?

    shkolazhizni.ru
    Если ребенок читает медленно, значит, для этого есть какие-то причины. Давайте разбираться и искать их вместе:
    Небольшой словарный запас ребенка. В этом случае многие попадающиеся слова будут ему незнакомы, что будет замедлять процесс чтения. Старайтесь обогащать лексикон малыша, больше с ним разговаривать, общаться. Читать разноплановую литературу.
    Отсутствие внимания. Если ребенок читает невнимательно, если его постоянно что-то отвлекает от чтения, он не сможет сосредоточиться на проговаривании текста и не сможет вникнуть в его смысл. Постарайтесь сконцентрировать его внимание на чтении – ребенок должен понимать суть прочитанного.
    Развивайте у ребенка оперативное поле зрения – так он сможет читать не по 2-3 буквы, а охватывать слово взглядом. Для этого просто садитесь читать как можно чаще.
    Плохо развитый артикуляционный аппарат – очередная причина замедленного чтения. Развивайте его, делайте с ребенком специальные упражнения. Часто медленно читают те дети, у кого были проблемы с развитием речи, кто поздно начал говорить и не выговаривал некоторые звуки.
    Плохо развитый уровень памяти. Нередко дети после трех прочитанных слов уже забывают, о чем шла речь. Это плохо действует на запоминание и понимание прочитанного.
    Регрессии. Читая, ребенок постоянно пробегает глазами только что прочитанное слово. Глаза совершают движения назад и ребенок дважды прочитывает текст. Это самый распространенный недостаток. Определись наличие регрессий можно, понаблюдав, как ребенок читает незнакомый текст. Если вы заметите, что глаза бегают, ребенок сначала читает слово про себя, потом произносит вслух, затем еще раз проговаривает несколько слов, чтобы понять смысл прочитанного, значит регрессия есть. Причиной может быть привычка, отсутствие внимательности или ребенку просто текст кажется трудным.
    Сложная литература. Подбирайте для ребенка литературу, соответствующую его уровню развития и возрасту. Не торопитесь с усложнением заданий.

    umm4.com
    А теперь ВНИМАНИЕ!
    Ребенок не будет читать быстрее, чем говорит.
    Если в жизни ребенок медлительный, меланхоличный, то и ждать от него реакции холерика не стоит. Это касается всего, чтение в этом случае не исключение. Уравновешенный и «непробиваемый» флегмат тоже вряд ли будет торопиться и, съедая окончания, «глотать» страницу за страницей. Если в обычной жизни ребенок долго думает, прежде чем ответить на вопрос, растягивает слова, то и читать он будет медленнее обычного. И в этом нет ничего плохого и страшного.
    Главное не количество прочитанных слов, а осознанность. Что толку от того, что Ванечка за минуту долетел, а ответить на вопросы о прочитанном так и не смог? Какой смысл мешать слова в кучу, не видя ни точек, ни запятых, а потом делать большие глаза, удивляясь недопонятым фразам.

    Чего ни в коем случае нельзя делать?

    Смеяться над ошибками, упрекать за неправильно прочитанные слова.
    Стоять над душой «с ремнем».
    «Наказывать» чтением. Типа «Не пойдешь гулять на улицу, если не прочитаешь от и до…», «Не получишь игрушку, если не прочитаешь 40 слов в минуту» и т.п.

    Как помочь ребенку улучшить технику чтения?


    http://www.ikirov.ru
    Читайте любимые сказки перед сном. Часть текста может читать мама или папа, а дальше — сам ребенок. Главное делать это регулярно, но не заставлять, а мотивировать «пряником». Хвалить, даже если было «так себе», говорить, что «я не смогу уснуть без твоей сказочки» и придумывать всевозможные маленькие хитрости, чтобы ребенок полюбил процесс чтения и добровольно брал книгу в руки. Хорошие советы есть в интервью с Ольгой Давлетбаевой: Почему дети мало читают? Интервью с главным редактором детского познавательного журнала «Кважды Ква».
    Если в семье есть младшие дети, привлекайте «свободные ушки», пусть слушают, как старший им читает. Тут и общение, и обучение одновременно!

    Практикуйте чтение отрывков текста в различном темпе: медленно, средне-быстро, максимально быстро.
    Пусть ребенок попробует читать, когда что-то ему мешает. Например, тиканье часов, щелканье языком или счет (мама вполголоса называет числа, хлопает в ладоши и т.п.).
    Чтение через решетку.

    image.slidesharecdn.com
    Поощряйте чтение любых печатных материалов: детские журналы, комиксы, гороскопы и др. Пусть дети читают все, что их заинтересует! В доме в доступе всегда должна быть детская литература. Невзначай забытая на столе книга с яркими картинками, журнал, открытый на странице с анонсом нового детского мультфильма — все что угодно, только бы возникло желание взять в руки, полистать, почитать.
    Купите энциклопедию, где текст изложен доступно и разбит на небольшие блоки. Проэкзаменуйте друг друга на различные темы, например, почему идет дождь, почему бывает радуга и др.
    Если ребенка заинтересовал мультфильм или телепередача, подберите книгу на эту тему и предложите узнать, отличается ли авторская версия от телевизионной.
    Тема детского чтения, на сегодняшний день, очень актуальна, все меньше и меньше детей увлеченно читают книги. Что можем сделать мы, взрослые, когда вокруг столько «соблазнов» в виде электронных гаджетов и телевизионных новинок? Самое простое, чему следует уделить внимание — это на собственном примере показывать, что МОЖНО получать удовольствие от самого процесса чтения книг. И как бы ни были популярны электронные книги, аудиозаписи литературных произведений, шуршание бумажных страниц ничто не заменит. Читайте сами и пусть ваши дети почаще видят вас с книгой в руках!
    Уважаемые читатели! Актуальна ли для вас тема увеличения скорости чтения детей? Сколько слов в минуту читает ваш ребенок и как часто вы уделяете внимание этому вопросу дома? Возможно, у вас есть свои рецепты повышения техники чтения и они будут полезны кому-то еще. Делитесь советами в комментариях.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *