Сколько слов в сочинение по русскому егэ?

15 ответов на вопрос “Сколько слов в сочинение по русскому егэ?”

  1. Rockstone Ответить

    План к сочинению С1 по русскому языку.
    Первое, что необходимо помнить при выполнении этого задания, – Вы пишете сочинение по конкретному тексту. Отвлечение от темы и отсутствие параллели с предложенным в задании текстом – самые распространенные ошибки выпускников.
    Сочинение пишется по определенному плану:
    1. Введение
    2. Постановка проблемы
    3. Комментарий к проблеме
    4. Позиция автора
    5. Ваша позиция
    6. Литературный аргумент
    7. Любой другой аргумент
    8. Заключение
    Идеально, если в Вашем сочинении будет 8 абзацев. Требуемый объем сочинения – не менее 150 слов. На практике написанная в строгом соответствии с планом работа включает в себя 300-400 слов. Больший объем нежелателен по чисто субъективным причинам: проверяющие не любят тратить много времени на проверку одного сочинения.
    Для наглядности приведу пример сочинения по достаточно известному тексту Л. Пирожковой:
    Жизнь среди других людей неизбежно привела к тому, что человека волнует то, что о нем думают окружающие. Целостный образ личности складывается из манеры поведения, жизненных принципов, черт характера и многих других элементов, в том числе и речи.
    Во введении Ваша главная задача – подвести читателя к проблеме. Лучше всего использовать дедукцию: вести мысль от общего к частному. Первый абзац не должен быть слишком большим, достаточно двух-трех предложений.
    Автор предложенного для анализа текста рассуждает о «речевом портрете» личности, то есть как раз о том, насколько важно для нас правильно и выразительно говорить. Л. Пирожкова задается вопросом: как речь характеризует человека, насколько важен так называемый речевой портрет личности?
    Во втором абзаце Вы должны сформулировать проблему, по которой пишете сочинение. Она может быть представлена в виде вопроса или следующим образом: “Автор предложенного для анализа текста затрагивает проблему …”
    Как определить проблему в предложенном тексте?
    Начнем с определения этого понятия: если кратко, то проблема – это вопрос, которым задается автор.
    Самый верный способ определить в тексте проблему – найти позицию автора. Если есть позиция автора, непременно должна быть и проблема, по которой эта позиция высказана. Лучше всего брать главную проблему текста, но и к косвенным проверяющие, как правило, относятся лояльно.
    Крайне важно отметить, что во втором абзаце необходимо упомянуть фамилию автора. Без этого будет считаться, что Ваше сочинение написано не по тексту.
    И последнее. Проблема должна быть сформулирована четко и однозначно. В ином случае все сочинение будет оценено в 0 баллов.
    В наши дни культура речи стремительно обесценивается. С каждым годом наш язык все сильнее изменяется под влиянием радио, телевидения, Интернета. Об этом говорит и автор текста. Л. Пирожкова отмечает, что многим кажется, что нет никакой разницы, как говорит человек, главное – чтобы его слова были понятными для других. Но каждое произнесенное или написанное слово будет позитивно или негативно характеризовать человека в глазах окружающих.
    В следующем абзаце Вы комментируете поставленную проблему. Комментарий – это описание того, как проблема существует в тексте, КАК автор преподносит читателю этот актуальный вопрос.
    Приведенный в пример комментарий написан не совсем удачно, но это связано со спецификой текста.
    Рекомендую Вам обратить самое пристальное внимание именно на комментарий к проблеме, поскольку он хорошо получается у выпускников очень редко.
    Здесь также важно употребить фамилию автора. В остальном содержание данного блока варьируется. Рекомендуется рассказать о том, что сделал автор для того, чтобы донести смысл проблемы до читателя, какие литературные приемы он при этом использовал. Возможно сказать несколько слов об актуальности рассматриваемого вопроса.
    По мнению Л. Пирожковой, речевые ошибки могут испортить впечатление от всего сказанного человеком и изменить его образ в глазах окружающих в худшую сторону.
    В четвертом абзаце Вы рассказываете о том, как автор отвечает на поставленный вопрос (проблему). Важно назвать фамилию автора и четко сформулировать его позицию. Достаточно одного-двух предложений.
    Я полностью согласна с мнением автора данного текста о том, что речь человека играет чрезвычайно важную роль в формировании его целостного образа.
    В пятом абзаце Вы соглашаетесь или не соглашаетесь с мнением автора, т.е. формулируете свою позицию по данной проблеме. Опять же достаточно одного-двух предложений.
    Моя точка зрения находит подтверждение в произведении И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Словарный запас героини этого романа, Эллочки Щукиной, составлял всего лишь тридцать слов. И, хотя она не испытывала потребности в использовании каких-либо других слов, ее речевой портрет, несомненно, сильно пострадал.
    Один из аргументов обязательно должен быть литературным. Важно упомянуть автора произведения и название последнего.
    Еще одним примером может стать древнегреческий оратор Демосфен. Он долгие годы работал над своим речевым портретом, мимикой, жестами, потому что слабый голос, короткое дыхание не позволяли ему осуществить свою мечту – стать оратором. Демосфен тренировался говорить при шуме волн, с камешками во рту и в итоге смог устранить недостатки своей речи и стать настоящим профессионалом в своем деле, оставившим яркий след в истории. Это произошло именно благодаря его внимательному отношению к своему речевому портрету.
    Думаю, этот абзац не нуждается в комментариях. Вы просто пишете о фактах общественной жизни, приводите фрагменты биографии известных людей и пр., что поможет Вам убедить читателя в правильности Вашей точки зрения. Наверное, нужно еще сказать о том, что Вы аргументируете собственную позицию, а не позицию автора. Иногда это существенно.
    Вероятно, человек всегда будет заинтересован в том, какое впечатление он производит на окружающих. Следя за своей внешностью и поведением, ни в коем случае нельзя забывать следить за еще одной важнейшей характеристикой личности – речевым портретом.
    В заключении Вы пишете то же самое, что во вступлении, только другими словами. Важно завершить мысль.
    ЕГЭ портал рекомендует:
    • Ещё один план к сочинению С1.
    • Другие материалы к сочинению.

  2. Dontes Ответить

    Теперь пройдусь по каждой из позиций.
    1. Для начала стоит отметить, что разницы по первой позиции
    практически нет. Критерий в ЕГЭ по литературе включает 2 первых критерия
    итогового сочинения. То есть и там, и там нам надо следовать предложенной теме,
    отталкиваться от нее и не уходить в сторону, а также не только приводить
    аргументы, но и подтверждать их. Если в ЕГЭ по литературе подтверждать
    аргументацию следует ссылками на первоисточник (цитировать произведение, по
    которому пишешь произведение), то в итоговом сочинении достаточно привлекать
    текст литературного произведения в пересказанном виде (то есть косвенно).
    Подчеркну, что в обоих случаях крайне важно назвать автора и название
    произведения.
    Еще важно отметить, что в критериях итогового сочинения
    ничего не сказано относительно того, можно ли привлекать аргументы «из жизни»,
    ссылаться непосредственно на свой жизненный опыт. Я всё же считаю, что в данном
    случае это будет неуместно. Поэтому избегайте при написании итогового сочинения
    личное местоимение «Я».
    2. Теперь по тому, каким образом происходит выбор темы, как
    они классифицируются. С итоговым сочинением не так всё просто и понятно, к сожалению.
    Мы имеем на руках лишь примерные направления, 5 направлений, на основе которых будут
    сформулированы темы. На экзамене вам будут предложены
    5 тем на выбор, по одной из каждого направления. Поэтому разумно отрабатывать
    какой-то конкретный тематический блок.
    В ЕГЭ по литературе нечто подобное. Разница в том, что на
    выбор 1 тема из 3-х, и деление идёт по хронологическому принципу.
    3. Далее объём. Количество слов, как видите, немного
    отличается. Слово «рекомендуемый» напрямую не обязывает вас писать именно
    столько слов, сколько указано. Тем, кому предстоит писать ЕГЭ по литературе, советую ориентироваться на объём 250 слов. С одной стороны этого хватит, чтобы ваша
    зачётная работа была допущена к проверке, с другой – этого также достаточно для сочинения в ЕГЭ по литературе.
    4. Допустимая «плотность» ошибок для итогового сочинения
    составляет 5 шт. на каждые 100 слов. Если в вашем сочинении 300 слов, то и
    ошибок в нём должно быть не более 15. В ЕГЭ по литературе такого нет. Это
    логично, кому необходима для поступления литература, то и необходим русский
    язык. Соответственно, у таких людей, как правило, особых проблем с грамотностью
    нет.
    А с итоговым сочинением можно будет подтянуть общую
    грамотность, а также подготовиться к написанию сочинения по русскому языку.
    5. Композиционная цельность и речевая грамотность. Вроде бы
    и написано, что «незачет» по этим критериям не ставится, однако, на мой взгляд,
    именно композиция позволяет выстраивать аргументацию, а аргументация в свою
    очередь позволяет соответствовать теме сочинения. Это всё взаимосвязано,
    поэтому крайне важно не допускать в своих рассуждениях необоснованных
    переходов от одного к другому.
    В ЕГЭ по литературе я не встречал работ, где бы за композиционную
    цельность или за критерий «следование нормам речи» стояло 0 баллов, а по
    остальным максимум. Такого просто не бывает!
    6. С оценками тоже всё просто. Понятие «зачет» несколько
    размыто, тут допустимы некоторые послабления, главное про первые два ключевых
    критерия не забывайте. ЕГЭ по литературе оценивается значительно строже,
    максимальный балл получить сложно, но всё же можно.
    7. Если в ЕГЭ по литературе есть уже устоявшийся перечень
    произведений, по которому составляются задания, к итоговому сочинению
    разработчики не составили готовый список литературы, тот необходимый минимум.
    Поэтому вы можете опереться на мой небольшой опыт и видение того, что вам может
    пригодиться при подготовке к написанию сочинения. Перечень литературы.
    Как видите, каких-то принципиальных различий нет. В целом,
    это обычное сочинение, которые вы должны были писать предыдущие годы на уроках
    литературы.
    Всё получится! А сейчас продолжайте читать литературу, а
    перед тем, как приступить к написанию сочинения, рекомендую ознакомиться с методическими рекомендациями.

  3. ROTANO Ответить

    I. Содержание сочинения

    К1 Формулировка проблем исходного текста

    1 балл. Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
    0 баллов. Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. *Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

    К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

    5 баллов. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
    4 балла. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,
    или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
    3 балла. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему, или приве?л 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. Указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
    Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
    2 балла. Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не выявлена.
    1 балл. Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение.
    0 баллов. Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

  4. Ararn Ответить

    Статус работы?

    Это выпускное сочинение. Экзамен обязателен для всех выпускников: окончить школу без него нельзя. Для тех, кто собирается поступать на гуманитарные факультеты, это и вступительная работа: она должна быть подана в вуз, который может организовать проверку и выставить баллы от 0 до 10. 10 баллов — это очень много. Значит, итоговое зимнее сочинение может в ситуации конкурса стать решающим. Так к нему и нужно отнестись.
    ФИПИ разработал «Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими программы высшего образования». Но делается оговорка: вузы имеют право разработать собственные критерии. Это значит, что ориентироваться на данный документ можно лишь отчасти.

    Зачёт — незачёт

    В школе за экзамен баллы выставляться не будут. Для окончания школы нужно получить за работу зачёт, который станет пропуском к остальным экзаменам. Кто не справится с сочинением, не будет допущен к другим экзаменам.

    А если незачёт?

    Тем, кто не сможет получить зачёт, предоставят возможность пересдачи. Позднее. Весной.

    Кто будет проверять сочинения?

    Школьные учителя. Поэтому они и будут главными вашими советчиками при подготовке.
    Если вы поступаете на гуманитарные факультеты, работу проверят еще раз преподаватели вуза, в который вы подадите документы.

    Сколько времени отведено на экзамен?

    Это полноценный экзамен. Он будет длиться три часа пятьдесят пять минут (235 минут).

    Предполагаемый объём работы?

    Рекомендуемый объём сочинения — 350 слов (считаются все слова, даже маленькие: предлоги, союзы, частицы и проч.). За работы объёмом менее 250 слов ставится незачёт.

    Идея сочинения: что оно проверяет

    Сочинение должно выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – это, прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу. Для раскрытия темы каждому необходимо выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы (требование ФИПИ).
    В вашем сочинении обязательна опора на произведения русской и(или) мировой литературы.
    Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
    Чтобы обеспечить ясность предъявляемых требований к сочинению (параметры оценки), в том числе обязательность опоры на произведения отечественной и мировой литературы, каждый комплект сопровождается инструкцией для выпускников, размещаемой на экзаменационном листе.
    Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).
    Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
    Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.
    Сочинение пишите чётко и разборчиво.
    При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

    Какими будут темы?

    Ответ на этот вопрос вы получите только на экзамене. Конечный список утвердит Рособрнадзор. Комплекты тем будут различаться по часовым поясам.
    При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях. В качестве примера ниже приведены несколько формулировок тем. Важно: темы сочинений не будут прямо соответствовать открытым тематическим направлениям. Тематические направления объявляются заранее ( обычно их объявляют к началу или в начале учебного года).

    Примеры формулировок

    На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?
    Почему люди пишут стихи?
    Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?
    Непростое дело придумывать все новые и новые формулировки. Поэтому иногда новые совпадают или почти полностью совпадают со старыми и имеет смысл на этапе подготовки со вниманием отнестись к формулировкам тем прежних лет.

    Что будет известно заранее? Тематические направления!

    Для примера ознакомьтесь с тематическими направлениями 2014 года.
    Они были разработаны специальной комиссией под руководством Н. Д. Солженицыной. Комментарий к ним подготовил ФИПИ.
    Тематическое направление
    Комментарий
    «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
    Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
    Вопросы, заданные человечеству войной
    Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
    Человек и природа в отечественной и мировой литературе
    Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
    Спор поколений: вместе и врозь
    Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
    Чем люди живы?
    Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

    «Критерии оценивания…» для всех

    Проект ФИПИ (далее цитируется)

  5. Mr.моZг Ответить

    Полезные советы эксперта.
    1. План сочинения (важные нюансы)
    1. Вступление
    Формулируется одна из проблем текста (вопросом) 2-3 предложения.
    Например: « Что такое память? Почему она важна для человека? Именно эту проблему поднимает (об этом рассуждает) Д.Д. Иванов в данном тексте».
    2. Комментарий текста
    Показываем, как проблема раскрывается в тексте, на каких примерах.
    Помним, что комментарий не пересказ.
    Представляем авторские тезисы, которые логично подводят нас к формулировке позиции.
    3. Позиция автора
    Это микровывод по комментарию текста и одновременно ответ на вопрос, который был поставлен во вступлении (они должны соотноситься) 1-3 предложения.
    Необходимы фразы типа «Авторская позиция заключается в том, что…»; «Автор считает, что… В этом и заключается его позиция.» и т.п.
    4. Личное мнение
    Начинается связкой «Я согласен / не согласен / согласен лишь отчасти с мнением (позицией) автора». Представляем 2 аргумента за или против авторской.позиции
    Помним, что аргументы не равны примерам.
    Второй аргумент пишется с красной строки.
    5. Вывод
    По всему тексту сочинения, а не только по личному мнению. При этом вывод не содержит новые мысли, а лишь повторяет уже сказанное более общими словами. 1-3 предложения
    Например: «Таким образом, память является важной составляющей жизни человека, в чём мы убедились на различных примерах».
    2. Проблема текста (что это такое и как её определить)
    Проблема это что-то спорное в тексте, поэтому вы увидите разные взгляды на проблему в тексте, который изучаете.
    Важно обратить внимание на начало и конец текста, потому что они всегда являются сильными позициями.
    В публицистическом тексте проблема может быть прямо сформулирована вопросом.
    В художественном тексте нужно научиться читать между строк, а потому особое внимание уделить финалу, даже если кажется, что текст не окончен.
    Пример проблем и аргументаций к ним: часть 1, часть 2, часть 3.
    3. Аргументы (что поможет дилетанту в литературе и истории)
    Аргумент = тезис + пример
    Аргументы из читательского опыта – это ваше знание литературы, истории, обществознания, экологии и иногда философии…
    Например: «Я согласен с мнением автора. Во-первых, память важна, ведь она соединяет прошлое, настоящее и будущее. К примеру, мы должны помнить о Великой Отечественной войне, чтобы этот печальный опыт прошлого не повторился в будущем.
    Во-вторых, память важна и с точки зрения генетики. К примеру, такое понятие, как генетическая память помогло человеку развиться от первобытного существа до homo sapiens, согласно теории Ч.Дарвина, и только благодаря этому мы можем говорить об эволюции человечества».
    Аргументы всегда должны соотноситься с позицией автора, а значит, чтобы проверить, верно ли подобран тезис, нужно прочитать позицию, после неё добавить «потому что», а потом присоединить ваш тезис. Если фраза получилась логичной, то вы на верном пути, а если логика отсутствует, начинайте работу сначала!
    4. Композиция (особенности связного текста)
    Самое важное в тексте сочинения ЕГЭ – связки
    Связкой для вступления является фраза «Именно эту проблему раскрывает автор в данном тексте».
    Важными фразами в комментарии являются следующие: « Автор отмечает…»; « Автор утверждает…»; « Автор замечает…»; «По мнению автора…», «Автор полагает…» и т.п.
    В выражении позиции автора важно написать: «В связи с этим авторская позиция заключается в том, что…»; «Автор считает, что… В этом и заключается его позиция.»
    Аргументы связываем конструкциями: «во-первых», «во-вторых», «с одной стороны», «с другой стороны», «кроме того»…
    Вывод начинается словами «таким образом», «итак», «подводя итог» и т.д.
    5. Типы текстов в ЕГЭ (учимся различать стили)
    Все тексты Части С делятся на 2 типа (от этого зависит комментарий):
    – Публицистические
    – Художественные
    Публицистические
    Проблема на поверхности
    Представлены разные мнения о проблеме, из чего и состоит комментарий.
    Художественные
    Проблема скрыта
    Сюжетный текст (комментарий включает критическое описание ситуации, а значит, чувствуем тонкую грань критического взгляда, что-бы не перейти на пересказ)
    Отличие публицистического текста от художественного в ориентации публ.текста на общественно важную проблему.
    6. Критерии оценки (подробности из опыта эксперта)
    Самые «опасные» критерии:
    Очень легко теряются баллы по критериям 4 (аргументы), 5 (композиция), 9 (грамматические ошибки).
    Особо выделяется критерий 6 (точность, богатство, выразительность речи), который считается поощрительным. Если вы допускаете неточности в речи, нарушаете логику, используете однотипные конструкции в тексте, значит, вашу речь уже нельзя назвать точной и богатой…
    7. Почерк (проблема, бережно сохраненная еще с начальной школы)
    Как ни странно, проблема почерка на ЕГЭ становится очень актуальной…
    Если ваш текст не читается, эксперт имеет право отказаться от проверки, поставив вам 0 баллов (такие случаи уже имели место)…
    Если вы неясно пишете а-о, е-и, то эксперт может увидеть и неверный вариант, а значит, вынести ошибку…
    Другие материалы к ЕГЭ по русскому языку.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *