Сколько слов нужно написать в сочинение на огэ по русскому языку?

15 ответов на вопрос “Сколько слов нужно написать в сочинение на огэ по русскому языку?”

  1. stick86 Ответить

    Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!
    Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.
    Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.
    Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.
    Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля – до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.
    Сразу после оплаты вы получите ссылки на скачивание видеокурсов и уникальные ключи к ним.

  2. mike9371 Ответить

    Экзамен по русскому языку включает в себя два вида испытаний: итоговое собеседование и собственно сам ОГЭ. Итоговое собеседование, по аналогии с итоговым сочинением в 11-м классе, является допуском к основным испытаниям. Итоговое собеседование проводится полностью в устной форме и оценивается по системе «зачет/незачет».

    Структура ОГЭ по русскому языку

    ОГЭ по русскому языку состоит из трех частей – тестовой части, сочинения и изложения. Чтобы получить уверенную четверку, не говоря уж о пятерке, необходимо выполнить все три части.
    Часто можно услышать такие рассуждения девятиклассников: «Мне нужна только тройка, поэтому я обойдусь без изложения или сочинения». Увы, в таком случае есть риск вообще не сдать экзамен. Давайте разберемся в критериях оценивания и поймем, почему важно готовиться ко всем трем частям экзамена.

    Критерии оценивания

    За тестовую часть (задания № 2–8) можно получить 7 баллов – по одному баллу за каждый верный ответ. Как мы уже упоминали ранее, в задании может быть несколько вариантов ответа, и если вы добавите лишний ответ или один вариант из трех будет ошибочным, то, увы, – задание будет оценено нулем баллов.
    За сочинение можно получить максимум 9 баллов, а за изложение – 7 баллов. Есть также критерии оценивания, относящиеся сразу и к сочинению, и к изложению: за отсутствие речевых, грамматических, орфографических, пунктуационных, фактических и этических ошибок можно получить до 10 баллов. Кроме того, без достойных баллов по этим критериям невозможно получить «4» или «5» – это отдельно прописано в правилах экзамена.
    Итак, если вы намерены получить достойный балл за основной государственный экзамен, который, кстати, является вступительным испытанием во многие колледжи и техникумы, – все три части чрезвычайно важны.

    Типы сочинений ОГЭ и советы эксперта по написанию сочинения

    На выбор ученику предлагается три типа сочинения.
    Задание 15.1 представляет собой сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Выпускнику необходимо раскрыть высказывание о русском языке (например, об орфографии, или стилистике, или пунктуации) одного из видных филологов, лингвистов, писателей. Первый абзац сочинения должен быть посвящен раскрытию данного высказывания. Во втором и третьем абзаце выпускник должен привести два примера из текста, подтверждающие тезис. Так, если тезисом работы является мысль о том, что знаки препинания помогают передать чувства говорящего, то в пример можно привести предложения с вопросительным или восклицательным знаком, которые передают вопрос, удивление или возмущение автора или героя текста. В заключительном абзаце необходимо написать вывод ко всей работе.
    Задание 15.2 связано с умением ученика анализировать текст. В первом абзаце этого типа письменной работы нужно раскрыть фрагмент текста, объяснив значение какой-либо фразы из текста. Ученик должен показать, как он понял основную мысль предложенного для анализа текста. Во втором и третьем абзацах нужно привести два примера-иллюстрации из текста, которые помогают раскрыть основную мысль. И не стоит забывать про вывод – необходимую композиционную часть любого сочинения.
    Последний тип задания – 15.3. В нем выпускнику нужно объяснить, как он понимает значение какого-либо понятия, такого, к примеру, как любовь, милосердие, доброта, предательство, настоящее искусство и тому подобное. В первом абзаце ученик должен написать, как он понимает значение этого понятия. Во втором абзаце – привести примеры из текста. Например, если речь идет о милосердии, нужно найти в тексте пример этого качества, показать, кто из героев его демонстрирует. Третий абзац посвящен примеру из жизненного опыта, в который можно включить пример из прочитанной учеником книги. В выводе нужно подвести итог всем размышлениям.
    Мы рекомендуем заранее выбрать один из трех типов сочинения, чтобы готовиться непосредственно к нему, ведь удержать в голове информацию и требования сразу ко всем трем видам сочинения тяжело. Кроме того, при написании задания № 15 нужно использовать определенные шаблоны, которые помогут правильно выстроить текст и начать новый абзац, к примеру: «Приведу пример из прочитанного текста А.С. Пушкина» или «Подводя итоги, добавлю, что…».

    Пример и разбор сочинения

    Рассмотрим пример сочинения, в котором сделаны типичные ошибки.
    Сочинение 15.3 на тему «Что такое БЕСТАКТНОСТЬ?»
    Что такое бестактность? Бестактность –  это качество, которое задевает чувства других. Бестактные люди лишены чуткости.
    В данном абзаце есть тавтология – повтор в трех соседних предложениях одного и того же слова – «бестактность». Можно заменить следующим образом: «Что такое бестактность? На мой взгляд, это качество, которое задевает чувства других людей. Бестактные люди лишены чуткости».
    Приведу пример из текста. В предложениях 29–36 одноклассники и старшеклассники проявили бестактность, то есть задели чувства мальчика.
    В данном абзаце пример из текста не раскрыт, а лишь упомянут. Необходимо было дописать, как именно были задеты чувства мальчика, в чем конкретно была проявлена бестактность. Также можно было привести цитату из текста.
    Хотелось бы еще привести пример из жизненного опыта. У моего знакомого есть привычка перебивать. Это и есть настоящая бестактность. Из-за этого у него практически нет друзей и приятелей.
    В этом абзаце ученик допустил принципиальную ошибку, связанную с этичностью высказывания. Нельзя в осуждающем тоне писать о друзьях, знакомых, окружающих людях. Недостатки, отрицательные качества лучше всего демонстрировать или на своем примере, или на примере из литературы.
    Хотелось бы еще добавить, что бестактность – это качество, из-за которого нарушаются нормы общения.
    Повтор фразы «хотелось бы еще». Необходимо заменить ее на синонимичную.
    Теперь прочтем образцовое сочинение, достойное высшего балла, на тему «Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?» (Задание 15.3).
    Мне кажется, что материнская любовь – это бескорыстное, всепрощающее и вечное проявление добра и тепла матери по отношению к детям. Мама всегда готова помочь и поддержать своих детей, простить их, если они совершили ошибку.
    В предложениях 4–7 из вышеприведенного текста хорошо описана материнская любовь. В них говорится о том, что мама готова выручить главного героя в трудную минуту и простить сына: «Мама простила предательство сына и его жестокость, потому что не может она иначе…». В предложении 27 автор высказывает мысль о том, что матерей всегда заботит судьба детей, независимо от их возраста.
    Хорошим примером материнской любви может служить отрывок из «Капитанской дочки», где А. С. Пушкин показывает мать Петруши Гринева в момент разлуки со своим ребенком. Он с помощью одного предложения показал состояние матери в момент, когда она узнает о предстоящем отъезде сына: «Мысль о скорой разлуке со мной так поразила ее, что она уронила ложку в кастрюльку, и слезы потекли по ее лицу», а когда Петруша уезжает, она «в слезах наказывает» ему беречь здоровье.
    В заключение хотелось бы сказать, что материнская любовь является одной из самых важных вещей для ребенка и даже для взрослого человека, ведь всем нам, независимо от возраста, бывает нужен мамин совет или помощь.

    Основная информация об изложении

    Изложение – это задание под номером 1 в ОГЭ по русскому языку. Именно с него начинается экзамен. Выпускникам с перерывом в 5 минут будет включена аудиозапись с текстом изложения. Первый раз мы рекомендуем ничего не записывать, а лишь пометить начало микротем и уловить общий смысл текста – иначе, увлекшись записыванием, можно пропустить остальной текст. В перерыве стоит набросать то, что запомнилось. А вот во время прослушивания текста во второй раз записать все то, что вы упустили в первый раз.
    Ни в коем случае не стоит писать точь-в-точь теми же словами, что и в исходном тексте. Ваша задача – пересказать текст, показав, что вы уловили смысл и использовали приемы сокращения, а не продемонстрировать отличную память, переписав текст дословно.
    Конечно же, не стоит и сочинять, если вы что-то недопоняли или не успели. Смысл текста не должен быть искажен, текст не должен быть переписан дословно – вот основные условия для успешного написания изложения.
    Получить максимальный балл на экзамене реально, нужно приложить немного усилий, вовремя начать подготовку и не верить в расхожие заблуждения. Совместно с экспертом ОГЭ развеяли пять мифов об экзамене и его письменной части.

    Критерии оценивания

    Давайте рассмотрим критерии оценивания изложения, чтобы понять, что требуется от экзаменуемого.
    Критерий ИК-1. Максимум по этому критерию – 2 балла – можно получить, если верно выделить все микротемы, то есть правильно услышать 3 абзаца. Если добавить или убрать одну микротему, то один балл снимается. Ноль баллов по этому критерию ставится, если неправильно определены две микротемы.
    Критерий ИК-2. 3 балла по этому критерию можно получить, если выпускник применил несколько приемов сжатия текста на протяжении всей работы. То есть, к примеру, выпускник равномерно сократил все абзацы, использовав такие приемы сжатия, как обобщение или исключение неважной для понимания текста информации.
    Баллы по этому критерию снимаются, если ученик сократил только одну или две микротемы, а третью записал полностью, никак не сократив. Или же если на протяжении всего изложения выпускник использовал только один из приемов сжатия текста или вообще их не использовал, полностью пересказав исходный текст (как мы уже говорили раньше, в задании «Изложение» проверяется не память ученика, а его способность передать содержание текста, использовав приемы сжатия).
    Критерий ИК-3. В этом критерии оценивается смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Если верно выделить все микротемы в соответствии с критерием ИК-1, то и по этому критерию можно получить максимум – 2 балла. Если же в работе неправильно выделен один из абзацев или допущена одна логическая ошибка, то по этому критерию снимается один балл. Ноль баллов ставится при условии, если выпускник сделал больше одной логической ошибки или неверно выделил два абзаца.

    Общие критерии оценивания для изложения и сочинения

    Рассмотрим критерии оценивания, которые относятся сразу и к изложению, и к сочинению.
    ГК-1. Чтобы получить по этому критерию 2 балла, нужно совершить не более одной орфографической ошибки и в изложении, и в сочинении. За две-три ошибки ставится один балл, а за четыре и более – 0 баллов.
    ГК-2. Максимум по этому критерию (2 балла) ставится, если в двух письменных работах ученик совершил не более двух пунктуационных ошибок. Если есть 3–4 ошибки, то ставится 1 балл, а за 5 и более ошибок, увы, по этому критерию выставляется ноль баллов.
    ГК-3. Если в изложении и сочинении есть не более одной грамматической ошибки, то можно получить 2 балла. Напомним, что к грамматическим ошибкам относятся, к примеру, ошибки в образовании форм слова (например, «ложил» вместо «клал», «трехста» вместо «трехсот»), ошибки в согласовании или управлении словосочетаний (например, «удостоен наградой» вместо «удостоен награды»), нарушение синтаксических норм.
    ГК-4. Чтобы получить 2 балла, ученик должен сделать не более двух речевых ошибок в изложении и сочинении. За 3–4 ошибки ставится 1 балл, за 5 и более ошибок – 0 баллов. К типичным речевым ошибкам относятся, например, тавтология или плеоназм, смешение паронимов, неоправданное употребление просторечных слов или слов высокого стиля, ошибочное употребление фразеологизмов.
    ФК-1. Критерий, проверяющий фактическую точность письменной речи. При полном отсутствии такого вида ошибок ставится 2 балла, за 1 ошибку – 1 балл, за 2 и более – 0 баллов. К фактическим ошибкам относятся ошибки в употреблении терминов, ошибки в датах, географических названиях, именах и фамилиях авторов, названиях литературных произведений, именах и фамилиях персонажей, неточное цитирование, искажение сюжета и так далее.

    Алгоритм подготовки

    Как правило, во многих школах уже в 8-м классе педагоги проводят пробные испытания, которые показывают уровень подготовки их учеников. Но подготовка в школе на уроках русского языка не носит систематический характер – ведь надо еще готовиться к итоговому собеседованию и, конечно, изучать школьный курс по русскому языку за 9-й класс, в который, кстати, входит только изучение сложных предложений.
    Учителям просто некогда тщательно готовить учеников к экзамену, поскольку на это не заложено время в школьной программе. Ни для кого не секрет, что занятия с репетиторами или посещение курсов – едва ли не обязательное условие успешной сдачи ОГЭ.
    Конечно, при должном усердии и усидчивости можно самому хорошо подготовиться к экзаменам, по крайней мере, к тестовой части – для этого существует много интернет-ресурсов и печатных сборников заданий. Но важно следить, соответствуют ли эти издания и интернет-источники КИМам 2020 года.
    А вот к изложению и сочинению самостоятельно подготовиться гораздо труднее, чем к тесту. Практически нереально самому проверить орфографические, пунктуационные, речевые и грамматические ошибки – а ведь на этих критериях можно потерять до 10 баллов, то есть почти треть от всех баллов за ОГЭ (максимум – 33 балла).
    Каков же алгоритм подготовки к ОГЭ? На наш взгляд, начать подготовку лучше всего с отработки и разбора тестовой части. Подготовку к изложению можно совместить с подготовкой к итоговому собеседованию – и там, и там требуется умение сократить текст, передав основной его смысл. При подготовке к сочинению мы прежде всего советуем определиться с типом сочинения – 15.1, 15.2 или 15.3 – и готовиться конкретно к выбранному типу работы. Параллельно мы советуем повторять правила орфографии и пунктуации за весь школьный курс – эти знания пригодятся и в тестовой части.

    Все ли я знаю о сочинении и изложении?

    Хотите закрепить материал, тогда скорее проходите короткий тест, чтобы проверить себя.

  3. directorgeneral Ответить

    …Наш прекрасный русский язык – это клад,
    это достояние, переданное нам нашими
    предшественниками! Обращайтесь почтительно с
    этим могущественным орудием; в руках умелых
    оно в состоянии совершать чудеса!

    (И. С. Тургенев)
    Итоговая проверка в 9 классе – не просто срез знаний и показатель объёмов усвоенного материала. В зависимости от того, как ученик справится с заданиями, можно оценить его шансы на победы в олимпиадах (в том числе, вступительных в вуз или колледж), какое направление стоит выбрать в будущем (гуманитарное или математическое), даст возможность потренироваться перед ЕГЭ (при условии планируемого перехода школьника в 10 класс).

    Это обязательный экзамен, наряду с математикой. Остальные три девятиклассники могут выбрать самостоятельно, в зависимости от дальнейшего направления обучения.
    В отличие от ЕГЭ здесь отсутствует минимальный балл, который каждый ученик обязан получить.
    Большинство образовательных учреждений при оценке ОГЭ по русскому языку всё же предпочитают опираться на рекомендации Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), который определяет самые общие нормы экзаменационных работ: уровень сложности сочинений, количество баллов за задания и условия их перевода в 5-балльную систему. В 2018 году критерии выводились на основе результатов досрочной сдачи.
    Предлагаем разобрать самую сложную и трудоёмкую часть ОГЭ по русскому языку – сочинения.
    ОГЭ даёт возможность определить, какой уровень сложности русского языка нужен именно вам – поэтому даны три темы (задания маркируются соответственно: 15.1, 15.2, 15.3).

    Сочинение-рассуждение о значении общего понятия

    Убеждённым «технарям» (тем, кто с цифрами на «ты», но не ладит с сочинительством) рекомендуется не рисковать и выбрать первую тему – самую общую и простую в исполнении.
    Студентам, которым необходим высокий балл, не стоит пропускать это задание. С него можно начать тренировку к экзамену, а потом постепенно переходить к более сложным темам.
    Темы сочинений для ОГЭ по русскому языку в 2018 году звучали следующим образом:

    Что такое внутренний мир человека?
    Что такое выбор?
    Что такое доброта?
    Что такое драгоценные книги?
    Что такое дружба?
    Что такое жизненные ценности?
    Что такое любовь?
    Что такое материнская любовь?
    Что такое настоящее искусство?
    Что такое неуверенность в себе?
    Что такое нравственный выбор?
    Что такое сила духа?
    Что такое взаимовыручка?
    Что такое счастье?
    Что такое честность?
    Что такое талант?
    Что такое любовь к природе?
    Что такое сила воли?
    Что такое благодарность?
    Что такое мужество?
    Что такое предательство?
    Что такое эгоизм?
    Что такое умение прощать?
    Что такое подвиг?
    Что такое доблесть?
    Что такое свобода?
    Что такое преданность?
    Зачем нужна пунктуация?
    Язык что одежда

    Даже на самое лёгкое задание ответ должен быть подготовлен по всем правилам.
    Ученику необходимо:
    Определить главную тему/мысль/вопрос.
    Грамотно структурировать ответ и выдержать композицию.
    Дать ответ на главный вопрос, подкрепив его аргументами.
    Совет №1: Если планируете выбрать задание 15.3 – проработайте каждую из этих тем заранее.
    Подберите необходимые описания, подумайте над подходящими словами, потренируйтесь комбинировать их. Используйте список 2018 года – он не сильно изменится к 2019, а вы сможете использовать свои наработки в качестве шаблонов, когда будете писать сочинение ОГЭ по русскому языку.
    Совет №2: Потренироваться к экзамену можно и обратным способом:
    Найдите подборку академических материалов или возьмите за основу примеры сочинений прошлых лет.
    Постарайтесь определить, какая проблема раскрыта в тексте.
    Восстановите вопрос, на который отвечал автор этого текста.
    Попробуйте подобрать несколько вариантов формулировок такого вопроса.

    Сочинение с опорой на исходный текст

    В этом случае идёт куда более плотная работа с фрагментом, школьник полагается уже не в полной мере на свои рассуждения по теме, а держится в своём повествовании данного отрывка и старается не отходить от главной линии.
    Такой уровень нужно выбирать тем, кто планирует переход в 10 класс и в будущем собирается делать упор на гуманитарные науки.
    Навыки разбора, анализа и работы с текстом помогут в будущем значительно легче одолеть ЕГЭ.
    Некоторые темы, которые достанутся в варианте 15.2 дублируют список базового уровня, но могут оказаться более узкими и конкретными. Например:
    Что такое благородство?
    Что такое самоуважение?
    Что такое фантазия?
    Что такое целеустремлённость?
    Что такое человечность?
    Что такое жертвенность?
    Что такое сострадание?
    Что такое красота?
    Что такое надежда?
    Что люди называют волшебным?
    Что такое доверие?
    Что такое творчество?
    Что такое собственное мнение?
    В сочинении по заданию 15.2 от вас хотят увидеть:
    ваше понимание данной мысли
    рассуждение по главной теме
    не менее 2 аргументов, подтверждающих ваши утверждения
    цитирование (но не переписывание!)
    Прежде чем писать ответ – поработайте с текстом и определите:
    основную тему (о чём идёт речь?)
    главный вопрос (чем задаётся автор?)
    ключевые слова (за счёт чего передан смысл?)
    основную мысль вашего текста (сформулируйте тезис)
    собственное мнение (как вы будете выражать свою позицию по проблематике?)
    Готово? Можно приступать к написанию:
    Подумайте над вступлением (можно начать с основного вопроса, обозначить тему, процитировать ключевой момент или сослаться на слова автора).
    Найдите аргументы, подтверждающие ваше мнение (процитируйте или укажите номер предложения).
    Важно: по правилам ОГЭ по русскому языку аргумент в сочинении обязательно должен подкреплять тезис/вывод, сформулированный вами. Без этого цитата/номер предложения не будут засчитаны.
    Грамотно составьте заключение (обязательно выразите ваше мнение, подведите итоги, сделайте выводы, суммируйте сказанное).
    Проверьте наличие всех необходимых элементов: 1) тезис; 2) аргументы/примеры/доводы; 3) вывод/итог.
    Перечитайте готовую работу, проверьте логичность, соответствие критериям, грамотность, орфографию пунктуацию, синтаксис.

    Сочинение на лингвистическую тему

    Это самый высокий уровень сложности – для тех, кто планирует потом получать гуманитарное, лингвистическое или филологическое образование, собирается участвовать в олимпиадах и конкурсах, кому необходимы самые высокие оценки.
    Темы тоже сформулированы по-другому, потренироваться можно, используя материалы прошлых лет. Вот список примеров высказываний, принадлежащих известным учёным, на основе которых вам предстоит подготовить ответ:
    Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки.
    Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань.
    Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении.
    Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается.
    Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение.
    Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли.
    Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение.
    Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев.
    В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира.
    Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса.
    Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы.
    Части речи мы можем сравнить с большим оркестром, потому что, как музыкальные инструменты, каждая исполняет свою роль, а из их сочетания создаётся прекрасная музыка – великий, богатый и певучий русский язык.
    Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости.
    Эпитеты – «одежда» слов.
    Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума.
    Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе.
    К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?
    Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый „характер”.
    Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи.
    Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом.
    Это 20 тем, выбранных в случайном порядке. На данный момент количество возможных вариантов переваливает за сотню. Чем больше успеете проработать – тем выше вероятность встретить знакомое высказывание, и вы с лёгкостью справитесь с ним.
    Даже если попадётся незнакомое – объём тренировок перед экзаменом поможет выбрать нужное клише.
    В этом случае на основе данного фрагмента вы отвечаете на лингвистический вопрос, значит, необходимо продемонстрировать глубокое знание научных аспектов.

    Советы по написанию сочинения ОГЭ по русскому языку

    1.Структура и композиция:
    Вступление (тезис)
    Основная часть (рассуждение + 2 аргумента)
    Заключение (вывод)
    Сочинение должно содержать в себе не менее 70 слов. Работы с меньшим объёмом не оцениваются. Существенно превышать это количество тоже не стоит, чтобы не допускать лишних ошибок. Оптимальным будет объём: 70-100 слов.
    2. Виды (шаблоны) сочинений:
    Рассуждение-доказательство: строится на главной идее – донести правильность своих выводов, указать на верность/ложность основного тезиса. В этом случае рекомендуется использовать вводные слова и речевые обороты.
    Рассуждение-объяснение: подробно раскрывает суть поставленной проблемы. В этом случае вы исходите из предположения, где главное утверждение – истинно. Советуем обратиться к вводным словам, логическим связкам и резюмированию.
    Рассуждение-размышление: строится в формате «вопрос-ответ» и вывод достигается в процессе рассмотрения центральной проблемы. Включите в работу речевые обороты и вводные слова.
    3. Критерии оценки:
    За сочинение можно получить максимум 9 баллов.
    верное толкование слова, фрагмента текста, высказывания и приведен верный, обоснованный ответ – 2 балла;
    дано 2 аргумента – 3 балла;
    целостность, связность и последовательность – 2 балла;
    выдержанная композиция – 2 балла.
    В зависимости от уровня сложности и желаемой оценки – необходимо распланировать период подготовки. Оптимальный минимум – полгода, то есть, в январе необходимо уже начать тренировку к сочинению. Ещё лучше начать за год для сдачи: это актуально для тех, у кого предмет вызывает трудности, и для тех, кто напротив – стремится к высокому результату и планирует в дальнейшем двигаться в этом направлении.
    Для получения актуальной информации о грядущих экзаменах, отслеживания тенденций и изменений, проработки самых новых заданий и упражнений – рекомендуется сочетать самостоятельную подготовку с занятиями на курсах по подготовке к ОГЭ по русскому языку.

  4. wojlf Ответить

    ОГЭ – сочинение и изложение – это проверка того, как учащиеся выражают свои мысли, а также способность письменно передать смысл услышанного грамотным русским языком.
    Значит и в сочинении, и в изложении желательно не допустить грамматических ошибок – это одна задача.
    Но есть и другие. В сочинении – не быть многословным, а в изложении – сжать объём услышанного в письменном виде до указанной нормы, не потеряв основную мысль.
    В сочинении определён минимальный порог количества слов – это 70 слов, а максимальный не установлен. Но слишком большое сочинение, увеличивает опасность допустить больше ошибок, поэтому рекомендуется писать кратко, простыми предложениями в пределах 250-300 слов, не больше.
    В изложении также минимальный порог количества слов – 70, а максимальное количество – 80 слов.
    Потому что изложение показывает способность учащегося передать смысл услышанного в сжатой форме. То есть, кратко пересказать основной смысл, прочитанного педагогом текста.
    Поэтому в изложении действует выражение: “краткость – сестра таланта”.
    Грамматические ошибки в двух заданиях считаются вместе, поэтому стоит и сочинение, и изложение написать простыми, по возможности, предложениями и не выходить за рамки положенного количества слов, так как увлёкшись, ученик сам увеличивает риск сделать больше грамматических ошибок.

  5. D_Lyalin Ответить

    Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)

    Демонстрационные варианты
    Разбор демонстрационного варианта ЕГЭ по русскому языку
    Разбор заданий ЕГЭ по химии 2018 с ответами
    Разбор заданий из ЕГЭ по математике 2018 года
    Разбор демонстрационного варианта ЕГЭ по биологии с ответами
    Разбор демонстрационного варианта ЕГЭ по физике с ответами
    Разбор демонстрационного варианта ЕГЭ по русскому языку с ответами
    Демо ЕГЭ по химии 2017
    Разбор демонстрационного варианта ЕГЭ по истории с ответами
    Разбор демонстрационного варианта ЕГЭ по обществознанию с ответами
    Профессии
    Как определиться с выбором специальности
    «Правовое обеспечение национальной безопасности»
    Специальность «Таможенное дело»
    Специальность «Туризм»
    Специальность «Гостиничное дело»
    Специальность «Экономическая безопасность»
    Специальность «Управление персоналом»
    Специальность «Международные отношения»
    Специальность «Реклама и связи с общественностью»
    Специальность «Юриспруденция»
    Специальность «Бизнес-информатика»
    Выбор специальности по предметам ЕГЭ
    Где учиться на адвоката с ЕГЭ по истории и обществознанию?
    Как стать брокером?
    Как стать журналистом? Куда поступать с ЕГЭ по литературе?
    Как поступить в вуз
    Что нужно, чтобы поступить в ВШЭ на бюджет?
    Как поступить в РУДН на бюджет в 2018 году?
    Как поступить в МИФИ?
    Как поступить в МГУ?
    Как поступить в МГЛУ на бюджет 2018
    Как поступить на бюджет в РАНХИГС
    МГТУ им. Баумана – как поступить на бюджет
    Как поступить на бюджет в МГМУ им. Сеченова
    МГИМО. Как поступить на бюджет
    Новости ЕГЭ
    Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по математике
    Видео подготовка к ЕГЭ по обществознанию
    Что такое ЕГЭ: все о государственном экзамене
    Как совмещать обучение в школе и занятия с репетитором?
    Перечень направлений, куда можно поступить с высоким баллом ЕГЭ по английскому языку
    Как справиться со стрессом перед экзаменом
    Перечень направлений, куда можно поступить с высоким баллом ЕГЭ
    Квалифицированная подготовка с нуля к ЕГЭ по русскому языку
    Качественная подготовка старшеклассников к ЕГЭ
    Качественная интенсивная подготовка к ЕГЭ по русскому языку
    Как проводится интенсивная подготовка с нуля к ЕГЭ по обществознанию
    Пять основных направлений тем декабрьского сочинения по литературе 2018
    Что нового в ЕГЭ 2018. Изменения в ЕГЭ
    Как сдать ЕГЭ, если ничего не знаешь?
    Изменения в КИМах 2018
    Дополнительные баллы к ЕГЭ 2018
    Нужно ли сдавать ЕГЭ после колледжа и выпускникам прошлых лет?
    Как пересдать ЕГЭ в 2018 году
    Олимпиады, дающие льготы при поступлении в вузы
    Расписание ЕГЭ в 2018 году
    Минимальные баллы на ЕГЭ 2018
    Можно ли списать на ЕГЭ

    Вузы
    Как поступить в МГМУ по олимпиаде. Стоимость обучения МГМУ
    Как поступить в ВШЭ по олимпиаде. Стоимость обучения ВШЭ
    Как поступить в МГСУ по олимпиаде. Стоимость обучения МГСУ
    Как поступить в РГСУ по олимпиаде. Стоимость обучения РГСУ
    Как поступить в МАДИ по олимпиаде. Стоимость обучения в МАДИ
    Как поступить в МАРХИ по олимпиаде. Стоимость обучения в МАРХИ
    Как поступить в РЭУ по олимпиаде. Стоимость обучения в РЭУ
    Как поступить в ВГИК по олимпиаде. Стоимость обучения в ВГИК
    Как поступить в МГМСУ по олимпиаде. Стоимость обучения в МГМСУ
    Как поступить в МГТУ по олимпиаде. Стоимость обучения в МГТУ
    Как поступить в РГУ по олимпиаде. Стоимость обучения в РГУ
    Как поступить в РАНХИГС по олимпиаде. Стоимость обучения в РАНХИГС
    Как поступить в МФТИ по олимпиаде. Стоимость обучения в МФТИ
    Как поступить в МГЮА по олимпиаде. Стоимость обучения в МГЮА
    Как поступить в Финансовый университет по олимпиаде. Стоимость обучения в Финансовый университет
    Как поступить в МГУ по олимпиаде. Стоимость обучения в МГУ
    Как поступить в МХАТ по олимпиаде. Стоимость обучения в МХАТ
    Как поступить в МГИМО по олимпиаде. Стоимость обучения в МГИМО
    Как поступить в РУДН по олимпиаде. Стоимость обучения в РУДН
    Как поступить в РГГУ по олимпиаде. Стоимость обучения в РГГУ
    Как поступить в МАИ по олимпиаде. Стоимость обучение в МАИ

    Экспертное мнение
    ПЛАНИРОВАНИЕ
    НАМ НУЖЕН ХОРОШИЙ АТТЕСТАТ
    Соц. сети и игры по правилам!
    Спорт/хобби не более 3 раз в неделю
    Обзор МИФИ
    Откуда брать время на учебу и отдых?
    Состояние во время учебы
    Как сделать прорыв в баллах ЕГЭ/ОГЭ?
    Изменения в ЕГЭ по обществознанию
    Зачем выбирать топовый ВУЗ?
    Изменения в ЕГЭ по русскому языку
    Декабрьское сочинение (часть 2)
    Декабрьское сочинение
    Нелюбимый предмет?
    Главное — регулярность 2
    Главное – регулярность
    Обзор Первого МГМУ им. Сеченова
    Обзор МГТУ им. Баумана
    Обзор ВУЗа МГИМО
    Обзор МГУ
    Обзор НИУ ВШЭ
    Обзор МФТИ
    Про домашнее задание
    Идти ли в профильный класс?
    Отменят ли ЕГЭ?
    ЕГЭ по обществознанию на 80+
    Как оказаться в ТОП 4% школьников России по математике?
    Ошибки преподавателей на собеседовании
    Наши преподаватели: отбор, обучение, контроль качества
    5 критических ошибок репетиторов
    +64 балла к ЕГЭ за 4 месяца — правда или вымысел?
    Принцип 10 из 10
    Почему я против введения новых обязательных экзаменов?
    Многие думают, что летом у центра ЕГЭ нет работы
    По каким параметрам выбирать репетитора и как с ним работать?
    Открытие для себя в онлайн подготовке

    Основной Государственный Экзамен (ОГЭ)

    Английский язык
    Раздел «грамматика и лексика» в ОГЭ по английскому языку 2018
    Раздел «письмо» в ОГЭ по английскому языку 2018
    Раздел «устная часть» в ОГЭ по английскому языку
    Биология
    План подготовки к ОГЭ по биологии 2018
    Структура ОГЭ по биологии 2018
    Задания ОГЭ по биологии 2018
    Информатика
    ОГЭ по информатике 2018 год
    КИМы по информатике ОГЭ 2018
    История
    Задания ОГЭ по истории
    Литература
    Как написать сочинение в ОГЭ по литературе
    План подготовки к ОГЭ по литературе 2018
    Структура ОГЭ по литературе 2018
    Математика
    Демонстрационный вариант ОГЭ по математике
    ОГЭ по математике 2018 года
    Разбор заданий ОГЭ по математике 2018
    Обществознание
    Русский язык
    Как написать изложение по русскому языку ОГЭ 2018
    Сочинение-рассуждение по русскому языку ОГЭ 2018
    Разбор заданий в ОГЭ по русскому языку
    Физика
    Демонстрационный вариант ОГЭ по физике 2018
    Химия
    Разбор заданий ОГЭ по химии 2018
    Структура ОГЭ по химии 2018

  6. 8040466 Ответить

    3 сочинения к новой демоверсии ОГЭ по русскому языку 2020.
    9.1
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов».
    Генриетта Григорьевна Граник утверждает: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». Я полностью согласна с мнением ученого, так как, действительно, знаки препинания не только выполняют свою синтаксическую функцию, но и передают особенные эмоции, переживания персонажей. Попробую доказать справедливость данного высказывания примерами из рассказа Л. Пантелеева, рассматривая роль многоточий в тексте.
    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к следующему предложению: «Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку?..». В данном случае писатель использует в конце смыслового отрезка многоточие, показывая искренние переживания, размышления главного героя. Из фрагмента текста мы узнаем, то очевидца событий напугал дождь из зенитных осколков, а ребенок же, перевозящий людей через реку, остался спокоен и хладнокровен. С помощью многоточия автор показывает попытку взрослого объяснить такое поведение мальчика, желание найти ответ, докопаться до причин подобной смелости маленького человека. Данный знак препинания позволяет читателю наблюдать за мыслительным процессом персонажа, за его душевной работой.
    Также особенная роль многоточия хорошо проявляется в реакции командира: «Да, да…». В этом ответе и смущение, и стыд. Ведь после этого мы узнаем, что отец мальчика погиб не от вражеских снарядов, а от советских, по трагической случайности. С помощью многоточия мы чувствуем эмоции, которые переполняют военного в этот момент. Дальнейшие реплики он произносит спокойно, может быть, даже отстраненно. Может показаться, что он равнодушен к подобным случаям. Но заминка в первые секунды, переданная многоточием, показывает его переживание, сожаление.
    Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что знаки препинания – это не только синтаксические единицы, разделяющие текст на смысловые отрезки и выражающие интонационные паузы, но и еще один литературный прием, который поможет передать силу эмоций и степень переживаний героев.
    9.2
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был
    проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался».
    Я считаю, что мысль данного фрагмента текста заключается в том, что не всегда страшные события в жизни оттолкнут от какой-либо деятельности, некоторые находят в себе силы продолжать дело близких людей с честью и отвагой. И ребенок способен проявить лучшие качества, свойственные героям, совершая каждодневный подвиг, несмотря на гибель родного человека.
    Действительно, спокойствие мальчика поражает, восхищает его хладнокровие. Не каждый взрослый так бы смог владеть собой в минуту опасности, оберегать других от паники. Так, в предложениях 11-15 юный гребец руководит посадкой. И не подумаешь, что раздает указания ребенок! И это несмотря на сильную усталость!
    Ещё более поражает его реакция на падающие рядом с судном осколки! В предложениях 22-24 показано, что мальчик привык к опасности, головы не повернул в сторону снарядов. И это в тот момент, когда взрослые испытывали страх и ужас (предложения 25-27)! Мальчик продолжает дело отца, даже не рассматривает угрожающую жизни ситуацию как нечто пугающее.
    Мне удалось проиллюстрировать примерами из текста верность данного мной объяснения фрагмента текста. Мальчик не следует ожидаемой реакции на смерть отца, не трусит, а каждый день совершает подвиг.
    9.3
    Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать смелым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Что такое смелость? Кого можно назвать смелым человеком? Каждый ответит на эти вопросы по-своему. Я думаю, что смелость – это способность человека побеждать страх в минуту опасности, решительность в действиях.
    В тексте Л. Пантелеева показано, что благодаря стойкости и смелости, решительному характеру юного гребца дело его отца живет, не прерывается сообщение между берегами реки даже под осколками от зенитных снарядов. Действительно, смелым можно назвать того человека, который усмирил свои страхи и совершает важные дела, рискуя своей жизнью.
    Как показывает писатель, мальчик не паникует, не боится даже тогда, когда не выдерживают нервы у взрослых людей. Он каждый день перевозит людей, попадает под осколки снарядов. Мальчик изо дня в день совершает подвиг, продолжая нужное и важное дело своего погибшего отца. Его с уверенностью можно считать смелым.
    Образец смелого человека можно найти в русской литературе. Достоин уважения поступок Петра Гринева в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: даже под страхом смерти он верен присяге, не переходит на сторону Пугачева. Он не боится погибнуть, даже не помышляет об измене, о предательстве. Нужно быть смельчаком, сильным духом человеком, чтобы выступить против врага, когда его численность преобладает.
    Таким образом, можно сделать вывод: смелый человек – это тот, кто победил, подчинил себе свои страхи, уверен в себе, силен духом.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *