Сочинение что значит для мцыри жить сочинение?

11 ответов на вопрос “Сочинение что значит для мцыри жить сочинение?”

  1. Adrienaya Ответить

    Настоящая жизнь Мцыри прекратилась в тот момент, когда его, еще совсем маленьким мальчиком, увезли из родного аула, и затем снова продолжилась – на три дня побега. Три дня воли, которым посвящена целая поэма! Жить свободным, в соответствии со своими мечтами и желаниями (а Мцыри стремится попасть домой, на родину), дышать вольным воздухом – вот что значит жить для героя Мцыри и для его автора.
    Настоящая жизнь всегда сопряжена с риском и требует постоянной борьбы за нее, – этот мотив начинает звучать в поэме с момента выхода Мцыри за монастырские стены. Мцыри совершает побег в грозовую ночь, когда все монахи, напуганные грозой, «ниц лежат при алтаре» и забывают о своем воспитаннике. Герой не боится грозы, напротив, она восхищает его своей необузданной мощью, пробуждает в нем давно забытое чувство жизни. Вот как он сам говорит об этом:
    – Я убежал. О, я как брат
    Обняться с бурей был бы рад!
    Глазами тучи я следил,
    Рукою молнию ловил…
    И в этих строках звучит нескрываемое восхищение открывшейся перед ним красотой и силой природы.
    Риск пробуждает в Мцыри осознание его молодости и силы, бесполезно прозябавшей в монастыре. Спуститься вниз, к грозно бурлящему потоку, цепляясь за ветки и камни – это для юноши лишь приятное упражнение. Настоящий подвиг, битва с барсом, ждет его впереди. Для Лермонтова был очень важен именно этот эпизод поэмы. Вдохновение для него поэт черпал в старинных грузинских песнях о поединке юноши с тигром. Позднее критики обвиняли поэта в нарушении достоверности: барсы на Кавказе не водятся, и встретиться со зверем Мцыри просто не мог. Но Лермонтов идет на нарушение природной достоверности ради сохранения художественной правды. В столкновении двух полностью свободных, прекрасных сознаний природы читателю открывается лик истинной жизни на Кавказе, жизни вольной, веселой и не подчиняющейся никаким законам. Обратим внимание на то, как описывается зверь в поэме:

  2. Felkree Ответить

    Обе части охватывают разные промежутки времени. Вступле­ние повествует о долгих годах, проведенных мальчиком в монас­тыре, а в исповеди говорится всего лишь о трех днях из жизни ге­роя. Но эти три дня имеют для Мцыри большую ценность, чем предыдущие годы, поэтому и описание их занимает в поэме цент­ральное место. Почему это так? Потому что для Мцыри жизнь де­лится на два периода: время простого физического существования и время настоящей жизни.
    Настоящая жизнь Мцыри прекрати­лась с того самого момента, как он оказался пленником и был за­брошен в чужой аул. Жить на чужбине он не может, дух его осла­бел, и мальчику легче умереть, чем влачить существование вдали от родных. Чудом оставшись жить, герой продолжает только фи­зическое существование, кажется, что он живет только внешне, а душа его умерла. Плен и чужбина как бы убили в нем человека. Мцыри не веселится с ребятами, ни с кем не разговаривает, про­водит время в одиночестве. Он не живет полной жизнью, а мед­ленно умирает.
    Но ситуация меняется на противоположную, когда герой убе­гает из монастыря и становится свободным. Рассказывая старику-монаху о своей жизни на воле, он произносит такие слова: «Ты хо­чешь знать, что делал я на воле? Жил…». Оказывается, что по-на­стоящему, всей душой и полной грудью герой жил только три дня. Но эти три дня значат для него гораздо больше, потому что это время, когда он чувствует себя свободным. Он покинул тягостный плен, грудь его жадно вбирает вольный воздух, своим домом он считает природу и ее обитателей.

  3. #I{Y$@ChI{@# #YI{Y$@ Ответить

    Сочинение
    В чём смысл жизни Мцыри?
    (по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» )
    План
    I . В чём смысл поэмы «Мцыри»?
    II.   В чём смысл жизни Мцыри?
    1).Жизнь Мцыри в монастыре.
    а). Какие взгляды монаха Мцыри отвергает?
    б).  К чему стремился Мцыри?
    в).  Почему он называл монастырь тюрьмой?
    2).Жизнь Мцыри на воле.
    а).Общение с природой.
    б).Воспоминания Мцыри об отцовском доме.
    в). Что значит жить для Мцыри?
    г).  Встреча с прекрасной грузинкой.
    д). Борьба за жизнь.
    е). В чём трагедия Мцыри?
    ж). Раскаялся ли Мцыри перед смертью в своих
    стремлениях и поступках?
    III. Заключение.
    1).В.Г.Белинский о Мцыри.
    2).Моё отношение к Мцыри.
    Поэма М.Ю Лермонтова «Мцыри» направлена против религиозной морали и монашеской неволи. Смысл поэмы в том, чтобы прославить волю, мужество, борьбу, самоотверженность, словом, все те качества, которые присущи герою.
    Главный герой поэмы – юноша, проживший свои детские годы в неволе. Зовут его Мцыри. На исповеди он спорит с монахом и говорит ему:
    Пускай теперь прекрасный свет
    Тебе постыл: ты слаб, ты сед,
    И от желаний ты отвык.
    Что за нужда? Ты жил, старик!
    Из этих строчек мы видим, насколько велика любовь Мцыри к жизни. Но далее следует:
    Я мало жил, и жил в плену.
    Таких две жизни за одну,
    Но только полную тревог,
    Я променял бы, если б мог.
    Можно сделать вывод: все стремления Мцыри были направлены к одной светлой мечте – к свободе, к той прекрасной мечте, ради которой он отдал жизнь. Он спрашивает у старика:
    …ты меня от смерти спас –
    Зачем? Угрюм и одинок
    Грозой оторванный листок,
    Я вырос в сумрачных стенах
    Душой – дитя, судьбой – монах.
    Мцыри уверяет старого монаха, что никакими силами нельзя подчинить волю и чувства свободолюбивого горца. Никак нельзя заставить его отречься от мира, который влечёт его к себе своими чудными загадками природы. Жизнь раба для маленького кавказца – всё равно что тюрьма. Он не мог смириться с жестоким пленом, разлукой с родиной, и поэтому им руководила страсть по родной земле, но он никогда не помышлял о мести людям, разлучившим его с родной Грузией. Мечтая о родине, он был одинок среди людей, а это самое страшное для человека, тем более для ребёнка.
    И вот, когда Мцыри убегает из монастыря и остаётся наедине с природой, ему кажется, что он понимает голоса птиц, угадывает думы тёмных скал, слышит спор между грудою камней и горным потоком, словом, понимает природу, её чувства. Не найдя единомышленников среди людей, он общается с природой. И ему кажется , что она его понимает.  Описывая природу, поэт хочет, чтобы читатель представил себе живописные картины Кавказа.
    Кругом меня  цвёл божий сад;
    Растений радужных наряд
    Хранил следы небесных слёз,
    И кудри виноградных лоз
    Вились, красуясь меж дерев
    Прозрачной зеленью листов.
    Наблюдая прекрасные пейзажи, Мцыри услышал неведомый голос, который говорил ему, что в этих краях находится его родной дом. И постепенно перед ним всё яснее проходили картины детских лет. Он представлял то отца в одежде боевой, то юных сестёр, склонившихся над его колыбелью, то живые картины родного аула. И чем подробнее он представлял себе всё это, тем сильнее нарастало его желание вернуться домой.
    Жить для Мцыри – это значит быть свободным и независимым. Он признаётся, что его жизнь без этих трёх дней была бы мрачнее бессильной старости монаха.
    Скажи мне , что средь этих стен
    Могли бы дать вы мне взамен
    Той дружбы краткой, но живой,
    Меж бурным сердцем и грозой?
    Мцыри счастлив, потому что он мог познать счастливые минуты соединения с природой. Мцыри очарован красотой прекрасной грузинки. От всех этих неизведанных чувств он теряет сознание. Очнувшись, юноша видит, как девушка удаляется от ручья, и  сравнивает её со стройным тополем. И ещё больше ему захотелось в ту неведомую страну.
    В борьбе с барсом Мцыри проявляет мужество и самоотверженность. Ведь он боролся не только за свою жизнь, но и за свою свободу, то есть , за свою мечту. Он открывает в себе такие качества, как находчивость, смекалку, необыкновенную силу горца, доставшуюся ему по наследству. Он уверен в том, что, если бы не рука судьбы, он  «мог бы быть в краю отцов не из последних удальцов».
    Победив барса, забыв о боли, он идёт навстречу мечте. Но… опять потрясение. Юноша понимает, что потерял направление и вернулся к монастырю. Неужели ради этого он боролся с барсом, ради этого бродил по колючим зарослям? Неужели после того, когда его мечта была почти исполнена, он должен вернуться в монастырь? Когда он услышал звон колоколов, ему показалось, что этот звон выходит у него из груди, как будто кто-то железом ударяет ему в сердце. И тогда герой понял страшную правду: ему на родину не вернуться никогда. Что может быть страшнее этой мысли для Мцыри?
    Юноша сравнивает себя с темничным цветком, который пересадили в соседство роз, где он и умер от дневного света. Но даже перед смертью Мцыри просит похоронить его в саду на том месте, откуда виден Кавказ. Мы видим, что в своих мечтах и стремлениях молодой горец не раскаялся и верен своей мечте. Пройдя такой трудный и непосильный путь, Мцыри не хочет изменить свои взгляды. В этом и есть трагедия свободолюбивого юноши: прожив настоящей жизнью три дня на свободе, он снова попадает в монастырь и …умирает, так как не может жить в неволе после того, как глотнул воздуха свободы.
    В.Г.Белинский, рецензируя поэму «Мцыри», отозвался так о её герое: «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Во всём, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственною мощью…»
    Меня Мцыри привлёк своим мужеством, смелостью, упорством. В самые трудные моменты своей жизни он не покоряется судьбе и идёт навстречу мечте.

  4. Torisar Ответить

    На этот вопрос романтический герой дает вполне однозначный ответ: выше ценности, чем свобода, нет и не было. Он очень презрительно отзывается о жизни в монастыре – Мцыри готов променять две жизни на одну, «полную тревог». Но на воле ему суждено прожить всего лишь три дня. И это время является достойным того, чтобы посвятить ему целую поэму.
    Отвечая на вопрос о том, что для Мцыри значит жить, каждый школьник может задуматься над собственными ценностями. Может ли быть счастлив человек, которого заставили жить не своей жизнью? Который вынужден жить согласно навязанным извне ценностям? Если даже он привыкает к этому существованию, счастливым оно быть никак не может.

    Мцыри провел всю свою жизнь в неволе. И мечтает он только об одном – обрести полную свободу, не быть связанным ничем. Он хочет ощутить аромат этой свободы, вдохнуть его полной грудью. Также главный герой мечтает о том, чтобы вернуться на родную землю, еще раз увидеть тех людей, которые дороги ему. И именно это желание толкает его на то, чтобы покинуть душный монастырь.

  5. Ianri Ответить

    – Ты жил, старик!
    Тебе есть в мире что забыть,
    Ты жил, – я также мог бы жить!
    С этими пламенными словами обращается в начале своей исповеди Мцыри к слушающему его монаху. В его речи – и горький упрек тому, кто, пусть и бессознательно, лишил его лучшей части жизни, и тяжелое осознание собственной утраты. Слова эти говорятся на смертном ложе, и никогда уже не придется герою вкусить настоящей жизни. Но что значит жить для Мцыри?
    Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим для начала на композицию поэмы «Мцыри». Поэма разделена автором на две неравные части. Одна, занимающая по объему всего страницу, повествует о жизни Мцыри в монастыре, остальные же строки поэмы полностью посвящены побегу Мцыри из монастыря. Этим композиционным приемом Лермонтов подчеркивает важную мысль: жизнь Мцыри в монастыре жизнью вовсе и не являлась, это было простое физическое существование. Об этом времени нечего писать, потому что оно однообразно и скучно. Мцыри и сам понимает, что не живет, а просто медленно идет к смерти.
    В монастыре все «отвыкли от желаний», сюда не проникают не только человеческие чувства, но даже и простой луч солнца. «Умру рабом и сиротой» – вот какая судьба ждет Мцыри в монастыре, и понимая это, он решается бежать.
    Настоящая жизнь Мцыри прекратилась в тот момент, когда его, еще совсем маленьким мальчиком, увезли из родного аула, и затем снова продолжилась – на три дня побега. Три дня воли, которым посвящена целая поэма! Жить свободным, в соответствии со своими мечтами и желаниями (а Мцыри стремится попасть домой, на родину), дышать вольным воздухом – вот что значит жить для героя Мцыри и для его автора.
    Настоящая жизнь всегда сопряжена с риском и требует постоянной борьбы за нее, – этот мотив начинает звучать в поэме с момента выхода Мцыри за монастырские стены. Мцыри совершает побег в грозовую ночь, когда все монахи, напуганные грозой, «ниц лежат при алтаре» и забывают о своем воспитаннике. Герой не боится грозы, напротив, она восхищает его своей необузданной мощью, пробуждает в нем давно забытое чувство жизни. Вот как он сам говорит об этом:
    – Я убежал. О, я как брат
    Обняться с бурей был бы рад!
    Глазами тучи я следил,
    Рукою молнию ловил…
    И в этих строках звучит нескрываемое восхищение открывшейся перед ним красотой и силой природы.
    Риск пробуждает в Мцыри осознание его молодости и силы, бесполезно прозябавшей в монастыре. Спуститься вниз, к грозно бурлящему потоку, цепляясь за ветки и камни – это для юноши лишь приятное упражнение. Настоящий подвиг, битва с барсом, ждет его впереди. Для Лермонтова был очень важен именно этот эпизод поэмы. Вдохновение для него поэт черпал в старинных грузинских песнях о поединке юноши с тигром. Позднее критики обвиняли поэта в нарушении достоверности: барсы на Кавказе не водятся, и встретиться со зверем Мцыри просто не мог.
    Но Лермонтов идет на нарушение природной достоверности ради сохранения художественной правды. В столкновении двух полностью свободных, прекрасных сознаний природы читателю открывается лик истинной жизни на Кавказе, жизни вольной, веселой и не подчиняющейся никаким законам. Обратим внимание на то, как описывается зверь в поэме:
    «… Сырую кость
    Он грыз и весело визжал;
    То взор кровавый устремлял,
    Мотая ласково хвостом,
    На полный месяц, – и на нем
    Шерсть отливалась серебром».
    «Весело», «ласково» – ни малейшего страха или недовольства не звучит в словах Мцыри, он восхищен своим противником и признает в нем равного себе. Он радуется предстоящей битве, в которой сможет показать свою смелость, доказать, что у себя на родине он бы был «не из последних удальцов». Свобода и взаимоуважение не только к человеку, но и к природе – именно такой и должна быть настоящая жизнь. И насколько же она отличается от жизни монастырской, где человека именуют «рабом божьим!».
    Неудивительно после всего этого, что Мцыри, вновь возвращенный в монастырь, не может жить. Теперь он отчетливо понимает разницу между жизнью тут и жизнью на воле, и смерть его – это своеобразный протест.
    Меня могила не страшит:
    Там, говорят, страданье спит
    В холодной вечной тишине;
    Но с жизнью жаль расстаться мне.
    Я молод, молод…
    Сколько отчаяния и безумной жажды жизни, молодой, еще нерастраченной жизни в этих словах! Но не всякая жизнь ценна, иная жизнь хуже смерти, – об этом говорит нам Лермонтов.
    Мцыри умирает, устремив свой взгляд на Кавказские горы, на свою далекую родину. Там, в ауле, где пели его сестры и точил оружие отец, где по вечерам собирались у своих домов старики, там осталась его непрожитая жизнь, его настоящая судьба. После смерти он будет освобожден из плена, и душа его полетит туда, куда так стремилась. Возможно, именно тогда начнется его настоящая жизнь, – такую надежду, отчетливо звучащую в последних строках поэмы, Лермонтов оставляет читателю.
    Что значит жить для Мцыри – описание чувств героя Лермонтова | источник

  6. Zann Ответить

    Что значит «жить» для главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?

    Главный герой поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» — молодой монах, который шестилетним мальчиком потерял своих родных и после этого воспитывался в монасты­ре. Там…
    … чужд ребяческих утех,
    Сначала бегал он от всех,
    Бродил безмолвен, одинок,
    Смотрел, вздыхая, на восток,
    Гоним неясною тоской По стороне своей родной.
    Но после к плену он привык…
    Но когда мальчик вырос и готовился принять монашеский обет, однажды, в ненастную грозовую ночь, он вдруг исчез из монастыря. Нашли его только через три дня. «Он страшно бледен был и худ и слаб». Жизнь в нем угасала. Тогда к беглецу пришел старый монах, чтобы принять его исповедь. И услышал долгий страстный рассказ о том, что произошло с юношей и почему он не захотел жить в монастыре. Суть стремлений молодого челове­ка выражена в следующих словах, обращенных к старику монаху:
    Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил — и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей.
    Что же значит «жить» с точки зрения Мцыри? Это значит — быть свободным. В начале своей исповеди он говорит:
    Я мало жил, и жил в плену.
    Таких две жизни за одну,
    Но только полную тревог,
    Я променял бы, если б мог.
    Я знал одной лишь думы власть,

  7. ПЬЯНЫЙ Ответить

    Простая и «естественная» жизнь, протекающая в гармонии с природой, всегда понималась Лермонтовым как наиболее правильный способ существования. Такой виделась ему жизнь кавказских горцев, которых он идеализировал. Такая жизнь находится в согласии с внутренними инстинктами человека, которые даются ему от рождения. Именно поэтому Мцыри, воспитанный в стенах монастыря, внутренне стремится вырваться из него и прибежать на родину, которой никогда в глаза не видел. Попросту говоря, стремление к побегу подсказало ему сердце.
    Монастырь в поэме символизирует враждебность, противодействие природным стихиям. Это окружающая действительность, которая устроена «неправильно». Любопытно, что монастырь, по идее, должен быть «божьей обителью», однако в действительности он очень далёк от «божественных» законов – по крайней мере в том понимании, которое им придавали романтики.
    В заключительной части поэмы Мцыри исповедуется единственному человеку в монастыре – престарелому чернецу. Почему? Потому что тот видел свободу и жил ею, лишь под конец жизни удалившись в обитель. Лишь этот старый монах способен понять Мцыри и не осудить его. Предсмертная исповедь – это, как-никак, получение благословения на «переход в мир иной»; обычные монахи не дали бы такое благословение самоубийце, но его способен дать чернец, понимающий внутренний мир и душевные муки героя. Мцыри хотел полнокровной жизни, как и любой юноша, но вместо этого он рано постарел, будучи насильственно заключён в монастырь.
    Глубинный смысл поэмы, по-видимому, заключается в том, что Лермонтов не принимал российскую экспансию на Кавказе. В ходе этого процесса «неестественный» цивилизованный мир вторгался в мир свободы, простоты и благородной дикости, навязывая свои порядки и уничтожая природную гармонию.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *