Сочинение на тему почему у костылина и жилина разные судьбы?

17 ответов на вопрос “Сочинение на тему почему у костылина и жилина разные судьбы?”

  1. ilya6456 Ответить

    Однако в плену Жилин не пал духом, он все время думал над планом побега из неволи. При этом, как человек действия он все время чем-нибудь занимался: помогал жителям аула, лепил из глины куколок, чинил какие-то вещи. Жилин смог даже завести дружбу с татарской девочкой, что впоследствии спасло ему жизнь. Ему приходилось надеяться только свою силу и смекалку, ведь жалея свою пожилую маму и понимая, что она не сможет собрать нужную сумму, он указал на письме с просьбой выкупа неверный адрес.
    Костылин же, являясь по натуре человеком трусливым и нерешительным, оставался в сарае, дожидаясь, когда его выкупят. Он надеялся на постороннюю помощь. Его медлительность и слабость стали причиной того, что их первый побег провалился. Во второй раз бежать Жилину помогла Дина – девочка, с которой он успел подружиться. Костылин бежать отказался. В итоге Жилин сбежал из плена один и добрался до русского гарнизона, а Костылина выкупили лишь через месяц за пять тысяч, здоровье его было в плачевном состоянии.
    Герои эти являются полными противоположностями: Жилин – сильный и смелый человек, он смог изменить свою судьбу и выбраться из беды, а Костылин опустил руки и отдался на милость судьбы, ожидая чужой помощи.
    Я считаю, что Костылину серьезно повезло, ведь его могли и не выкупить, а при его человеческих качествах, долго бы в ауле он не прожил. Читая рассказ, я сделал для себя вывод, что не бывает безвыходных ситуаций, и всегда нужно бороться до конца. Толстой пытался донести через свое произведение, что человек – сам хозяин своей судьбы, и я с этим согласен.

  2. step01 Ответить

    Однако в плену Жилин не пал духом, он все время думал над планом побега из неволи. При этом, как человек действия он все время чем-нибудь занимался: помогал жителям аула, лепил из глины куколок, чинил какие-то вещи. Жилин смог даже завести дружбу с татарской девочкой, что впоследствии спасло ему жизнь. Ему приходилось надеяться только свою силу и смекалку, ведь жалея свою пожилую маму и понимая, что она не сможет собрать нужную сумму, он указал на письме с просьбой выкупа неверный адрес.
    Костылин же, являясь по натуре человеком трусливым и нерешительным, оставался в сарае, дожидаясь, когда его выкупят. Он надеялся на постороннюю помощь. Его медлительность и слабость стали причиной того, что их первый побег провалился. Во второй раз бежать Жилину помогла Дина – девочка, с которой он успел подружиться. Костылин бежать отказался. В итоге Жилин сбежал из плена один и добрался до русского гарнизона, а Костылина выкупили лишь через месяц за пять тысяч, здоровье его было в плачевном состоянии.
    Герои эти являются полными противоположностями: Жилин – сильный и смелый человек, он смог изменить свою судьбу и выбраться из беды, а Костылин опустил руки и отдался на милость судьбы, ожидая чужой помощи.
    Я считаю, что Костылину серьезно повезло, ведь его могли и не выкупить, а при его человеческих качествах, долго бы в ауле он не прожил. Читая рассказ, я сделал для себя вывод, что не бывает безвыходных ситуаций, и всегда нужно бороться до конца. Толстой пытался донести через свое произведение, что человек – сам хозяин своей судьбы, и я с этим согласен.

  3. kadomcevkoss Ответить

    Related posts:

    Сочинение на тему: Жилин и Костылин в плену в повести Кавказский пленник, Толстой Жилин и Костылин в плену В рассказе “Кавказский пленник” Л. Н. Толстой противопоставляет двух героев, которые являются русскими офицерами. Несмотря на одинаковые условия, Жилин и Костылин в разных ситуациях проявляют себя по-разному, что не может остаться незамеченным. Так, например, они оба участвуют в Кавказской войне первой половины 19-го века, оба хотят на время уехать в […]…
    Сочинение Жилин и Костылин – разные судьбы? Рассказ ” Кавказский пленник” Л. Н. Толстой написал в 1872 году. В этом рассказе он описывает судьбы Жилина и Костылина. Судьбы героев рассказа сложились по-разному, потому что Жилин смелый, добрый, трудолюбивый, а Костылин трусливый, слабый, ленивый. Жилин думает о матери, жалеет ее, не хочет, чтобы она платила за него выкуп. Жилина заставляли писать письмо домой […]…
    Сочинение на тему Жилин и Костылин разные судьбы Рассказ Л. Н. Толстого “Кавказский пленник” повествует о судьбе двух русских офицеров, попавших в плен к горцам во время войны. Сюжет рассказа довольно простой. История одна на двоих, но судьбы разные. Автор выбирает для героев фамилии, которые полностью им соответствуют. Такие фамилии в литературе называют говорящими, ведь они много могут поведать о своем носителе. Жилин […]…
    Характеристика героя Жилин, Кавказский пленник, Толстой Жилин Жилин – главный герой рассказа (повести) Л. Н. Толстого “Кавказский пленник”, русский офицер, участвующий в войне за присоединение Кавказа к России. Жилин не из богатой семьи. Он привык всего добиваться сам. По своим человеческим качествам он вызывает у читателей только симпатию. Попав в плен к татарам, он не раскисает, а думает, как бы вернуться […]…
    Сочинение на тему: ЖИЛИН И КОСТЫЛИН – ПОХОЖИ ли они? (Л. Н. Толстой. “Кавказский пленник”) И Жилин, и Костылин – офицеры русской армии. И оба они попадают в плен к татарам. И на этом, пожа­луй, заканчивается их сходство. Так, уже в эпизоде захвата видна разность характеров и душевных ка­честв героев. Взобравшись на гору и увидев татарских воинов, Жилин возвращается обратно и надеется, что Костылин, у […]…
    Сочинение на тему: Два побега из плена в повести Кавказский пленник, Толстой ­Два побега из плена На создание рассказа “Кавказский пленник” Л. Н. Толстого натолкнули реальные события, происходившие в середине 19-го столетия в период Кавказской войны. Писатель сам чудом спасся от пленения и знал что такое побег не понаслышке. Ему вместе с другом пришлось мчаться на лошади во весь опор, чтобы убежать от преследовавших их чеченцев. К […]…
    Сочинение на тему: Рассказ Льва Николаевича Толстого “Кавказский пленник” На уроке литературы мы прочитали рассказ Льва Николаевича Толстого “Кавказский пленник”. В этом произведении мне хорошо запомнились герои Жилин и его товарищ – Костылин. У них есть общая беда, то, что они попали в плен и вместе пытались выбраться. Эти герои разные. Жилин – сильный, мускулистый, храбрый “хоть и не велик ростом, а удал был”. […]…
    Сочинение на тему: Друзья и враги Жилина в повести Кавказский пленник, Толстой Друзья и враги Жилина В рассказе-повести Л. Н. Толстого “Кавказский пленник” описывается история двух русских офицеров, попавших в плен к татарам. По горским обычаям это было вполне приемлемо захватить мирного жителя или встречного солдата, а затем требовать выкуп за него. В таком же положении оказались Жилин и Костылин – два совершенно противоположных героя. Несмотря на […]…
    Сочинение на тему: Умница Динушка в повести Кавказский пленник, Толстой Умница Динушка В рассказе Л. Н. Толстого “Кавказский пленник” Дина предстает перед читателем как верный и преданный друг Жилина. Несмотря на разницу в возрасте, на принадлежность к разным народам, эти двое сумели найти общий язык и подружиться. Впервые Дина увидела Жилина, когда тот на второй день своего пребывания в татарском плену попросил воды. Татарин позвал […]…
    Сочинение на тему: Мой любимый герой в рассказе Кавказский пленник, Толстой ­Мой любимый герой Лев Николаевич Толстой в молодости долгое время служил на Кавказе, поэтому с удовольствием писал про быт и природу этого региона. В своем рассказе “Кавказский пленник” он обрисовал реалистичную историю, которая почти приключилась с ним и с его другом, когда они на лошадях мчались домой. По пути их хотели взять в плен, но […]…
    Сочинение на тему: Идея и смысл произведения Кавказский пленник, Толстой ­Идея и смысл произведения Рассказ Льва Николаевича Толстого “Кавказский пленник” был создан в 70-х годах XIX века, то есть через несколько лет после Кавказской войны. Он основан почти на реальных событиях, так как автор сам чуть было не стал пленником во время своего путешествия на Кавказ. В этом небольшом произведении живо и ярко описан быт […]…
    Жилин и Дина (по повести Л. Н. Толстого “Кавказский пленник”) Л. Н. Толстой в молодости долгое время служил на Кавказе. Впечатления от этой службы отразились в некоторых его рассказах. В том числе, и в рассказе “Кавказский пленник”. Главный герой этого произведения – офицер Жилин. Он служил на Кавказе и решил поехать домой к старой матери. По дороге Жилина взяли в плен татары. В плену герой […]…
    Краткое содержание Кавказский пленник Л. Н. Толстой Л. Н. Толстой Кавказский пленник Служил на Кавказе офицер Жилин. Пришло ему письмо от матери и он решил съездить в отпуск домой. Но по дороге его и еще одного русского офицера Костылина схватили татары (по вине Костылина, так как Костылин должен был прикрывать Жилина, но увидев татар начал убегать от них. Костылин предал Жилина). Татарин, […]…
    Жилин и Костылин Л. Н. Толстой написал рассказ “Кавказский пленник” в конце 19 века. В то время на Кавказе не утихали военные действия, постоянно происходили стычки русских с горцами. Рассказ повествует о судьбах двух главных героев, русских офицеров Жилина и Костылина. Сюжет рассказа достаточно прост: герои попадают в плен к горцам и пытаются совершить побег. Однако Толстой показывает, […]…
    Сочинение на тему: Почему удалось спастись Жилину? в рассказе Кавказский пленник, Толстой ­Почему удалось спастись Жилину? Прослужив почти три года на Кавказе, Л. Н. Толстой сумел отразить свои впечатления об этом времени в военных повестях и рассказах. В произведении “Кавказский пленник” он поделился с читателями одной историей, которая чуть было не произошла с ним и его другом. Сам автор был против войны и резко высказывался против национальной […]…
    Сочинение на тему: ПОЧЕМУ ТАТАРСКАЯ ДЕВОЧКА ПОМОГАЕТ РУССКОМУ СОЛДАТУ? (Л. Н. Толстой. “Кавказский пленник”) Впервые Жилин увидел Дину на второй день своего пленения. Наутро он посмотрел в щель сарая, через которую просачивался свет, и заметил вдали хрупкую девушку, несшую на голове кувшин с водой. Потом, спустя некоторое время, Дина, таясь, стала приходить к сараю и бросать русскому солдату лепешки и сыр, часто приносить и молоко. Эти подарки девочки были […]…
    Толстой, Анализ произведения Кавказский пленник, План Анализ произведения Жанр произведения – рассказ. Посвящен он военным действи­ям на Кавказе во второй половине XIX века. В это время шла кровопролитная война за присоединение Кавказа к России. Гор­ские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали рус­ских солдат в плен. Русские обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. Л. Н. Толстой сам […]…
    Чему учит рассказ Кавказский пленник Рассказ “Кавказский пленник” основан на реальном случае, произошедшем с полковником Ф. Ф. Торнау. Офицер во время войны попал в плен, о чем написал журнал “Русский вестник”. Чему научил этот рассказ именно меня. Не надо считать себя умнее остальных. Меры предосторожности, основанные явно не на пустом месте, гласили, что нужно ехать только с провожатыми солдатами. Не […]…
    Толстой, Краткое содержание Кавказский пленник Толстой, Краткое содержание Кавказский пленник Краткое содержание Служил на Кавказе офицером барин по фамилии Жилин. Как – то раз получил он письмо от матери, в котором просила она его приехать повидаться. Да и невесту она ему вроде бы приискала. Жилин выправил отпуск, угостил своих солдат на прощанье и решил ехать. В то время на Кавказе […]…
    Сочинение “Кавказский пленник”: 5 класс Программа по русской литературе за 5-й класс предполагает изучение рассказа “Кавказский пленник” Льва Толстого. По итогам данной темы ученики готовят письменную работу, в которой анализируют героев, сюжет и идейную составляющую произведения. Вниманию читателя предлагается сочинение “Кавказский пленник” (5 класс). Рассказ Льва Николаевича Толстого “Кавказский пленник” я прочитал с большим удовольствием. Я вообще люблю книжки о […]…
    Сочинение на тему: “О чем меня заставил задуматься рассказ Льва Толстого “Кавказский пленник” Каждое литературное произведение может заставить задуматься, но лишь от читателя зависит, действительно ли это произойдет. Невзирая на краткость рассказа Льва Николаевича Толстого “Кавказский пленник”, он производит достаточно сильное впечатление и заставляет человека задуматься над некоторыми аспектами человеческого бытия. Неудивительно, что этому процессу был подвержен и я. Прочтение рассказа побудило меня обдумать его содержание и те […]…
    “Кавказский пленник” Толстого в кратком содержании Служил на Кавказе офицер Жилин. Пришло ему письмо от матери, и решил он съездить в отпуск домой. Но по дороге его и еще одного русского офицера Костылина схватили татары. Случилось это по вине Костылина. Он должен был прикрывать Жилина, но увидел татар, испугался и побежал от них. Костылин оказался предателем. Татарин, который взял в плен […]…
    Краткое содержание: Кавказский пленник (Толстой Л. Н.) Кавказский пленник На Кавказе служил офицер по фамилии Жи­лин. Однажды он получил письмо от старой ма­тери. Она хотела повидать сына перед смертью. Мать написала, что нашла ему хорошую невесту. И надеялась, что она ему понравится. Жилин по­просил у полковника отпуск и поехал домой. На Кавказе была война. “По дорогам ни днем, ни ночью не было […]…
    Краткое содержание рассказа Л. Н. Толстого “Кавказский пленник” Служил на Кавказе офицер Жилин. Пришло ему письмо от матери и он решил съездить в отпуск домой. Но по дороге его и еще одного русского офицера Костылина схватили татары. Татарин, который взял в плен русских офицеров продал их другому татарину. Их держали в кандалах в одном сарае. Татары заставили офицеров написать письмо домой с требованием […]…
    Срочно помогите с сочинение на тему кавказкий пленник письмо матери от костылина с просьбой прислать выкуп Рассказ ” Кавказский пленник” Л. Н. Толстой написал в 1872 году. В этом рассказе он описывает судьбы Жилина и Костылина. Судьбы героев рассказа сложились по-разному, потому что Жилин смелый, добрый, трудолюбивый, а Костылин трусливый, слабый, ленивый. Жилин думает о матери, жалеет ее, не хочет, чтобы она платила за него выкуп. Жилина заставляли писать письмо домой […]…
    Сравнительная характеристика “Жилин и Костылин” (таблица) Жилин Костылин Место службы Кавказ Кавказ Военное звание Офицер Офицер Статус Дворянин из обедневшего рода Дворянин. При деньгах, изнежен. Внешность Небольшого роста, но удалой. Плотного телосложения, сильно потеет. Отношения читателя к персонажу Внешне не отличим от обычного человека, чувствуется сила его духа и мужество. Возникновение призрения и неприязни из-за его внешности. Его ничтожность и жалкость […]…
    Анализ рассказа Л. Н. Толстого “Кавказский пленник”, план Жанр произведения – рассказ. Посвящен он военным действиям на Кавказе во второй половине XIX века. В это время шла кровопролитная война за присоединение Кавказа к России. Горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали русских солдат в плен. Русские обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. Л. Н. Толстой сам был участником […]…
    Краткая характеристика произведения “Кавказский пленник” Толстого Л. Н “Кавказский пленник” – рассказ, повествующий о храбром офицере, который не потерял надежды выжить, когда был взят в плен татарами. В середине XIX в. на Кавказе шла тяжелая и кровопролитная война, Л. Н. Толстой в те времена служил там, поэтому видел все своими глазами. Жанр произведения определен самим писателем – быль, он указывает на реальность описываемых […]…
    Кавказский пленник (Толстой А. Н.) В середине прошлого столетия на Кавказе шла тяжелая, кровопролитная война. Царь Николай Первый послал свои войска завоевывать кавказские земли. Жившие там горские народы оказывали упорное сопротивление царским войскам. На крутых торных дорогах, в лесах и ущельях, на переправах рек горцы устраивали засады, брали русских солдат и офицеров в плен. Русские обозы двигались от одной крепости […]…
    Краткий пересказ Кавказский пленник в сокращении (Толстой Лев Н.) Война на Кавказе. Офицеру Жилину приходит письмо, которое пишет ему его пожилая мать. Говорит о том, что уже чувствует приближавшуюся смерть, и просит сына приехать проститься с ней и похоронить ее. Говорит, что нашла ему невесту – хорошую девушка. Жилин, долго раздумывая, решил, что и вправду нужно съездить проведать старушку и пошел брать отпуск. Простился […]…
    Характеристика героя Дина, Кавказский пленник, Толстой Дина Дина – персонаж из рассказа “Кавказский пленника”, дочь татарина из аула, помощница пленного Жилина. Это девчушка лет тринадцати, тоненькая, худенькая с блестящими и “дикими” глазами. Она бегала “как козочка”, исправно выполняя просьбы отца. По натуре Дина была доброй и отзывчивой девочкой. С тех пор как Жилин оказался у них в­­плену, она успела с ним […]…
    Сравнительная характеристика Жилина и Костылина – героев рассказа “Кавказский пленник” Сравнительная характеристика Жилина и Костылина – героев рассказа Л. Н. Толстого “Кавказский пленник” В рассказе “Кавказский пленник” Лев Николаевич Толстой знакомит нас с двумя русскими офицерами – Жилиным и Костылиным. Свое произведение автор строит на противопоставлении этих героев. Показы­вая нам, как они ведут себя в одинаковых ситуациях, Толстой выражает свое представление о том, каким должен быть […]…
    Сочинение над чем меня заставили задуматься рассказ л. Н. Толстого кавказский пленник Сочинение на тему “Почему удалось спастись Жилину?”. Прослужив на Кавказе почти три года Лев Николаевич Толстой отразил свои впечатления в своих военных повестях. В рассказе ” Кавказский пленник“, написанном Толстым специально для детей, отразилось происшествие, случившееся с ним самим.. Лев Толстой выступал против всяких войн, осуждал жестокость горцев, выступал против национальной розни. Поэтому писатель в […]…
    Краткое содержание “Кавказский пленник” Рассказ Л. Н. Толстого был написан в 1872 году и относится к литературному направлению реализм. Название произведения отсылает читателя к поэме А. С. Пушкина “Кавказский пленник”. Однако, в отличие от предшественника, Толстой в своем рассказе изобразил не романтического, идеализированного персонажа, а обычного русского офицера Жилина – храброго, трудолюбивого и человечного героя, способного всегда найти выход […]…
    Краткое содержание “Кавказский пленник” Толстого Л. Н Офицер Жилин служил на Кавказе. Однажды он получил письмо из дома от старухи-матери, что заболела она и боится умереть, не повидав сына на прощание. Жилин получил отпуск и отправился в родные края. На Кавказе в то время была война. Горцы нападали на русских, убивали или забирали в плен. Русские обозы обычно сопровождал солдатский конвой. Обоз […]…
    Повесть “Кавказский пленник” Льва Толстого В четвертую книгу для чтения Л. Толстой поместил повесть “Кавказский пленник”. Это реалистическое произведение, в котором ярко и жизненно описан быт горцев, изображена природа Кавказа. Оно написано доступным для детей языком, близким к сказочному. Повествование ведется от лица рассказчика. Основные события группируются вокруг приключений русского офицера Жилина, который попал в плен к горцам. Сюжет повести […]…
    Краткое содержание рассказа Л. Н. Толстого “Кавказский пленник” (Первый вариант) Служил на Кавказе офицером барин по фамилии Жилин. Как-то раз получил он письмо от матери, в котором просила она его приехать повидаться. Да и невесту она ему вроде бы приискала. Жилин выправил отпуск, угостил своих солдат на прощанье и решил ехать. В то время на Кавказе война была. Русские ни днем, ни ночью не могли […]…
    Краткое содержание рассказа Л. Н. Толстого “Кавказский пленник” (Второй вариант) I На Кавказе служит офицером барин по имени Жилин. Ему приходит письмо от матери, в котором она пишет, что хочет повидаться с сыном перед смертью и, кроме того, нашла ему хорошую невесту. Тот решает ехать к матери. В ту пору на Кавказе была война, поэтому русские ездили только с провожатыми солдатами. Дело было летом. Жилин […]…
    “Кавказский пленник” – подлинно русская повесть “Кавказский пленник” – последнее произведение в “Русской книге для чтения”. В письме к Н. Н. Страхову писатель называл эту повесть лучшим своим произведением, потому что, по его мнению, именно здесь ему удалось наиболее естественно использовать лучшие художественные средства народной поэтики. Сюжет повести прост и ясен. Русский офицер Жилин, служивший на Кавказе, где шла в это […]…
    Пересказ рассказа “Кавказский пленник” Толстого Л. Н План пересказа 1. Жилин получает письмо от матери и решает ее навестить. 2. Жилин и Костылин самостоятельно отправляются в путь. 3. Товарищи попадают в плен к татарам. 4. Они получают предложение о выкупе, чтобы снова обрести свободу. 5. Жилин ближе знакомится с Диной, дочерью богатого татарина Абдул-Мурата. 6. Жилин и Костылин совершают побег. 7. Герои […]…

  4. pridecom Ответить


    В рассказе Толстого «Кавказский пленник» мы наблюдаем историю о том, как офицеры из русского гарнизона – Жилин и Костылин – попали в татарский плен во времена войны русских на Кавказе. Когда они вместе ехали по опасной дороге, на Жилина напали горцы, Костылин незамедлительно бросился спасать собственную жизнь, он совсем не собирался помочь товарищу.
    В плену Жилин не отчаивался, он всё время продумывал план побега из неволи. При этом в плену он совсем не сидел без дела: помогал жителям аула, лепил из глины куколок, чинил разные вещи. Жилин сдружился с татарской девочкой, которая впоследствии помогла ему бежать из плена. Он надеялся лишь на свою силу и смекалку, жалея свою пожилую маму. Жилин понимал, что матери негде будет взять нужную сумму, чтобы освободить сына из плена, поэтому он указал на письме с просьбой выкупа неверный адрес.
    Костылин же в силу своей трусливости и нерешительности оставался в сарае, дожидаясь, когда за него принесут выкуп. Он надеялся на постороннюю помощь. Из-за медлительности и слабости Костылина первый побег офицеров из плена провалился. Во второй раз бежать Жилину помогла Дина – девочка, с которой он успел сдружиться. Костылин на этот раз бежать отказался. В итоге Жилин бежал из плена в одиночку, и ему удалось самостоятельно добраться до русского гарнизона, а вот Костылина выкупили только через месяц за пять тысяч, он был в плачевном состоянии.
    Жилин и Костылин – полные противоположности. Жилин – сильный и смелый человек, в трудной ситуации он сумел изменить свою судьбу и выбраться из беды, а Костылин смирился со своей судьбой и остался ждать чужой помощи.
    Я считаю, что Костылину повезло, если бы его не выкупили из плена, то вскоре его жизнь закончилась бы очень плачевно. Читая рассказ, я сделал для себя вывод, что в любой ситуации всё зависит от нас самих, мы всегда должны бороться до конца. Толстой пытался донести читателю через своё произведение мысль о том, что человек – сам хозяин своей судьбы, и я с этим полностью согласен.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Моя мечта»
    Сочинение по картине Комарова «Наводнение», 5 класс
    Поделиться:

  5. maxvidstudio Ответить

    Жилин и Костылин служат в русской армии, оба они являются офицерами. Это все, что их объединяет.
    Теперь рассмотри, что особенного есть у каждого из этих персонажей.
    Жилин настоящий офицер, он помогает людям и за это его любят и уважают, и сослуживцы и подчиненные. Уже в первой части произведения, становится понятно, что Жилин не трус. Когда он увидел татар, он бросился предупредить Костылина об опасности. В плену Жилин тоже показал себя человеком смелым и добрым. Когда ему приказали писать письмо о выкупе, он специально написал неверный адрес, чтобы письмо не попало к матери. Жилин понимал, что мать не сможет собрать выкуп, что весть о пленении сына может убить ее. Он надеялся только на себя, на свои силы и смекалку. В силу своих возможностей Жилин помогал татарам чинить вещи, делал игрушки для детей. В тоже время он не забывал о том, что надо готовиться к побегу. Он смог разведать местность, сделать подкоп, уговорить Костылина на побег. Когда Костылин не смог бежать дальше, Жилин не бросил его на растерзание татар, а нес на себе, пока были силы. Если бы товарищ не выдал их своим криком, Жилин смог бы убежать из плена с первого раза. С таким человеком не страшно пойти даже на край света.
    Костылин же в противоположность Жилину, трус и обманщик. Когда он услышал о том, что за горой татары, он не стал спасать Жилина, а бросил его и попытался спастись сам. В плену он боялся татар, поэтому во всем слушался их. По первому требованию он написал письмо о выкупе, и его не волновало, где и как родственники добудут деньги. Когда Жилин предложил ему побег, Костылин еще раз продемонстрировал свою нерешительность и трусость. Он боялся бежать из плена, но страх смерти оказался сильнее. Во время побега он все время просил не бежать так быстро, жаловался на растертые ноги, громко кричал, чем выдал себя и товарища татарину. На мой взгляд, в образе Костылина Толстой собрал все отрицательные черты характера.
    Насколько разные характеры у Жилина и Костылина, настолько и разные судьбы их ждали. Костылин не осмелился на побег и еще месяц провел в плену, а Жилин смог выбраться на свободу.

  6. qqwer1978 Ответить


    В рассказе Толстого «Кавказский пленник» мы наблюдаем за жизнью и судьбами двух офицеров из русского гарнизона. Жилин и Костылин оказались в плену у Татар во времена войны русских на Кавказе. Они ехали по опасной дороге и попали в беду, горцы напали на Жилина, а Костылин вместо того, чтобы помочь товарищу бросился спасать свою жизнь. Но, в конце концов, они оба оказались в плену.
    Жилин всё время, находясь в плену у Татар, размышлял над планом побега из неволи. При этом он практически не сидел без дела. Жилин помогал жителям аула, лепил из глины куколок, чинил разные вещи. А подружившись с татарской девочкой, он и вовсе спас себе жизнь. Он верил в свои силы и пожалел маму, указав на письме с просьбой выкупа неверный адрес. Жилин понимал, что ей негде будет достать такие деньги.
    Костылин же действовал с точностью до наоборот. То есть вообще бездействовал. Он просто сидел в сарае и ждал, когда его выкупят. Из-за его медлительности и слабости первый побег из плена оказался неудачным. Второй раз Жилин смог бежать благодаря татарской девочке Дине. А вот Костылин в этот раз бежать отказался. В итоге у Жилина всё получилось, он сбежал из плена и добрался до русского гарнизона, а Костылина выкупили только спустя месяц, когда он находился уже в весьма плачевном состоянии.
    Так Жилина автор показывает нам как сильного и смелого человека, ему хватило сил, чтобы изменить свою судьбу. А Костылин – человек без силы воли, слабый и трусливый, он опустил руки и понадеялся, что его спасут. Можно сказать, что Костылину просто повезло, ведь его могли не выкупить или же он мог погибнуть, не дождавшись выкупа.
    Читая рассказ, я сделал вывод, что всегда есть выход даже из самой сложной ситуации, нужно просто верить и бороться до самого конца. Толстой пытался донести до читателя через своё произведение мысль о том, что человек является хозяином своей судьбы, что всё зависит только от нас самих. И я полностью с этим согласен.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс (кратко)» читают:
    Сочинение на тему «Зимнее утро»
    Сочинение на тему «Какой бы я хотел оставить след на земле?», 5 класс
    Сочинение на тему «Муму», 5 класс

  7. Artem gamer Ответить

    Сочинения по теме этого автора:
    Два разных типа красоты в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого
    Сочинение по произведению Льва Толстого «Война и мир»
    Сочинение-отзыв по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»
    Значение контраста как художественного приема
    Проблема моральной ответственности человека в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»
    Война и Мир как роман-эпопея
    Проблема моральной ответственности человека в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»
    Детство в произведениях писателей
    Тема чести и бесчестия в романе Толстого «Война и мир»
    Фамильный портрет Болконских
    Духовные искания и открытия князя Андрея Болконского
    Жилин и Костылин: два характера – две судьбы
    Жестокий случай
    Народ в романе «Война и мир»
    Нравственные категории в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»
    Историзм романа А.Н. Толстого «Петр Первый»
    Мой любимый герой в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
    Кавказский пленник
    Пьер Безухов в романе “Война и мир”
    Идейное содержание романа «Анна Каренина»
    Петербургская аристократия в романе Л.Н. Толстого “Анна Каренина”
    Трагедия любви Анны Карениной
    Влияние характера на жизнь человека
    Л.Н. Толстой и его любимый персонаж в романе «Война и мир»
    Мысль семейная
    Почему Наташа – любимая героиня Льва Толстого?
    Война и мир
    Анна Каренина: любовь или эгоизм?
    Роль личности автора в создании образа Ивана Васильевича
    Образ Наташи Ростовой в романе Льва Толстого «Война и мир»
    Кавказский пленник
    Трагедия Анны Карениной
    Героиня рома Л.Н. Толстого «Война и мир»
    Нравственные категории в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»
    Пьер Безухов в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстого
    Женские образы в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир»
    Аргумент на основе романа «Война и мир». Проблема способности действовать в экстремальной ситуации.
    Нравственные портреты героев в романе «Война и мир»
    Пафос борьбы с внешними врагами в романе Толстого “Петр Первый”
    «Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
    Творчество Льва Николаевича Толстого
    Нравственные категории в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»
    Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (Л.Н. Толстой «Война и мир»)
    Описание образа Пьера Безухова в романе «Война и мир»
    Сопоставление двух противоположных образов – Кутузова и Наполеона, в романе «Война и мир»
    Отрицательные герои в романе-эпопее Толстого «Война и мир»
    Кульминация романа-эпопеи «Война и мир» – это Отечественная война 1812-го года
    Образ Наполеона в романе «Война и мир»
    Истинный героизм и патриотизм в романе «Война и мир»
    Образ Наташи Ростовой в книге «Война и мир»

  8. degree8th Ответить

    Урок литературы в 5-м классе.
    Тема урока: «Классное сочинение «Жилин и Костылин: разные судьбы».
    Тип урока: развитие речи.
    Цель  урока:
    Обобщить и систематизировать материал по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» через сравнительную характеристику главных героев.
    Задачи:
    1. развивать навыки сопоставительной характеристики героев;
    2. продолжить работу над развитием речи учащихся;
    3. воспитывать нравственные качества у учащихся, ответственность за свою     судьбу через сопоставительный анализ героев рассказа.
    Ход урока
    I. Вступительное слово учителя.
    Рассказ «Кавказский пленник был написан Л.Н. Толстым в 1872 году. Толстой очень любил этот рассказ, считал его одним из лучших. В рассказе два героя, но рассказ назван «Кавказский пленник», а не «пленники». Так автор подчеркивает разницу между Жилиным и Костылиным.
    II. Постановка целей урока
    Сегодня на уроке мы с вами будем вести речь об этих героях. Тема урока: «Жилин и Костылин: разные судьбы»
    Оба героя – офицеры, попали в плен к татарам, оба вернулись из плена. Можно ли говорить о том, что у них разные судьбы?
    (Высказывания учащихся)
    Для того, чтобы аргументировано ответить на поставленный вопрос, мы должны с вами на материале рассказа сравнить двух героев, выяснить какими чертами характера они обладают, как каждый из них ведет себя в различных ситуациях.
    Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Л. Н. Толстого: «Человек сам отвечает за свою судьбу»
    А каждый из вас должен решить сегодня для себя еще одну задачу: зависит ли судьба человека от его поступков?
    III. Работа с текстом
    Знакомство Жилина с Костылиным.
    Как познакомились Жилин и Костылин? (сжатый пересказ)
    Найдите в тексте описание внешности героев (работа с текстом).
    Почему они решили ехать вместе впереди обоза? (выборочный пересказ).
    Составление плана сравнительной характеристики
    – Как вели себя Жилин и Костылин во время нападения татар? (ответы учащихся)
    Жилин: пытается уйти от погони, надеется на помощь товарища, «Не дамся же живой!», до последнего сражается с татарами
    Костылин: не думает помогать Жилину, даже не пытается отпугнуть татар, трусливо сбегает
    Запись в тетради основных кратких выводов.
    – Жизнь в плену:
    1. Как жили в плену Жилин и Костылин? Чем отличалась их жизнь в течение месяца плена в стане врага?
    2. Как относятся татары в первые дни плена к Жилину и Костылину и почему?
    3. Правы ли горцы, называя Жилина «джигит» и Костылина «смирный»? Объясните причину такой разницы.
    4. Чем в этот период интересна жизнь Жилина и жизнь Костылина?
    – Сравнительная характеристика героев
    – Вывод: Жилин, в отличие от Костылина, деятельный человек. В трудной ситуации не теряет силы духа. Все старания прилагает к тому, чтобы выбраться из аула, совершить побег. Все его поступки и дела подчинены одной цели – освобождению.
    Костылин же пассивен, ленив, бездеятелен, не умеет приспособиться к ситуации
    Первый побег (чтение по ролям)
    Жилин
    Знает дорогу, ведет за собой товарища.
    Помогает Костылину. «Бросать товарища не годится».
    Костылин
    Постоянно жалуется на боль, усталость, говорит, что не может идти дальше.
    Выдает себя и Жилина (громко вскрикивает от боли) (слайд №9)
    Второй побег – результат жизнестойкости и жизнелюбия Жилина (аналитический пересказ)
    Жилин.
    постоянно думает о вольном житье;
    уговаривает Дину помочь ему;
    шел всю ночь в колодке, выбился из сил, но отдохнуть себе не позволил;
    не стал дожидаться помощи, когда его заметили татары, сам побежал навстречу казакам
    Костылин
    отказывается от побега
    не может превозмочь свою боль
    прекращает бороться: «Уже мне, видно, отсюда не выйти»
    Вывод. Из проделанной работы по сравнению поведения и поступков героев становится понятным, что Костылин оказался не товарищем Жилину, а обузой в дороге.
    В одинаковых условиях Жилин проявляет находчивость, решительность, стойкость, ведет активную борьбу за свое и товарища освобождение из плена, а Костылин лишен всех этих качеств
    IV. Написание плана сочинения
    1. ВСТУПЛЕНИЕ. Почему так по-разному сложились судьбы героев?
    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
    -Разница в характерах в сцене нападения татар.
    -«Джигит» Жилин и «смирный» Костылин в сцене выкупа.
    -Активная жизнь Жилина и пассивная Костылина в плену.
    -Физическая и духовная слабость Костылина и забота о товарище, стойкость Жилина во время первого побега.
    -Побег Жилина – результат жизнестойкости и жизнелюбия героя.
    3. ВЫВОД. Человек (по Л.Н. Толстому) сам отвечает за свою судьбу.
    V. Итог урока
    Учащиеся приходят к выводу, что Л.Н. Толстой в своем рассказе о войне показал, что жизнь зависит от характера, от того выбора, который человек всегда делает сам.
    Костылин и в плену, и при побеге оказался не соратником Жилина, а обузой. Еще до плена можно догадаться, что ведут себя герои по-разному. В одних и тех же условиях один герой проявляет стойкость, мужество, волю, находчивость, активно борется, а другой только страдает, проявляет эгоизм, плохо переносит усталость, боль, бездействует.
    Подобный тип поведения можно наблюдать и в нашей жизни, от этого зависит судьба человека. Наша судьба в наших руках.
    VI. Самостоятельная работа.
    Написание сочинения.
    VII. Домашнее задание: дописать сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы».

  9. xwaz Ответить


    Мне очень понравилось произведение Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник». В нём мы наблюдаем за судьбами двух офицеров, которых настигла одна беда. Вели они себя по-разному, потому что характерами они сильно отличаются друг от друга.
    Жилин – русский офицер, он отважный, мудрый, сильный. Жилин придумывал план побега из плена, внимательно наблюдая за всем вокруг, он умел схитрить в нужный момент. Когда он писал письмо с просьбой о выкупе, он нарочно указал неверный адрес, так как его матери негде будет взять денег для его выкупа. Жилин решил попытаться выбраться из плена самостоятельно.
    Жилин в плену не сидел без дела: он делал кукол из глины, чинил сломанные вещи, давал полезные советы. А вот Костылин был совсем другим человеком. Оказавшись в плену, он никак не пытался спастись, а просто ждал, когда за него дадут выкуп. Смирившись со своей участью, он терпеливо ждал, когда пришлют деньги.
    В первую же минуту опасности Костылин проявил трусость и бросил своего товарища. Однако Жилин не держал на него зла, и когда решил сбежать, позвал Костылина с собой. Часть пути он даже пронёс его на себе, но из-за нерасторопности Костылина побег не удался, их снова поймали.
    Когда Жилин всё же спасся из плена, он вернулся на службу. А вот Костылин так и ждал выкупа. Герои рассказа сильно различаются характерами, поэтому и судьбы у них совершенно разные!
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Жилин и Костылин – разные судьбы», 5 класс, кратко» читают:
    Сочинение на тему «Человечность»

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *