Сочинение почему у жилина и костылина разные судьбы 5 класс?

13 ответов на вопрос “Сочинение почему у жилина и костылина разные судьбы 5 класс?”

  1. Dracula_Snow Ответить


    В рассказе Толстого «Кавказский пленник» мы наблюдаем историю о том, как офицеры из русского гарнизона – Жилин и Костылин – попали в татарский плен во времена войны русских на Кавказе. Когда они вместе ехали по опасной дороге, на Жилина напали горцы, Костылин незамедлительно бросился спасать собственную жизнь, он совсем не собирался помочь товарищу.
    В плену Жилин не отчаивался, он всё время продумывал план побега из неволи. При этом в плену он совсем не сидел без дела: помогал жителям аула, лепил из глины куколок, чинил разные вещи. Жилин сдружился с татарской девочкой, которая впоследствии помогла ему бежать из плена. Он надеялся лишь на свою силу и смекалку, жалея свою пожилую маму. Жилин понимал, что матери негде будет взять нужную сумму, чтобы освободить сына из плена, поэтому он указал на письме с просьбой выкупа неверный адрес.
    Костылин же в силу своей трусливости и нерешительности оставался в сарае, дожидаясь, когда за него принесут выкуп. Он надеялся на постороннюю помощь. Из-за медлительности и слабости Костылина первый побег офицеров из плена провалился. Во второй раз бежать Жилину помогла Дина – девочка, с которой он успел сдружиться. Костылин на этот раз бежать отказался. В итоге Жилин бежал из плена в одиночку, и ему удалось самостоятельно добраться до русского гарнизона, а вот Костылина выкупили только через месяц за пять тысяч, он был в плачевном состоянии.
    Жилин и Костылин – полные противоположности. Жилин – сильный и смелый человек, в трудной ситуации он сумел изменить свою судьбу и выбраться из беды, а Костылин смирился со своей судьбой и остался ждать чужой помощи.
    Я считаю, что Костылину повезло, если бы его не выкупили из плена, то вскоре его жизнь закончилась бы очень плачевно. Читая рассказ, я сделал для себя вывод, что в любой ситуации всё зависит от нас самих, мы всегда должны бороться до конца. Толстой пытался донести читателю через своё произведение мысль о том, что человек – сам хозяин своей судьбы, и я с этим полностью согласен.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Моя мечта»
    Сочинение по картине Комарова «Наводнение», 5 класс
    Поделиться:

  2. ДеМо(НеСс) Ответить


    В рассказе Толстого «Кавказский пленник» мы наблюдаем за жизнью и судьбами двух офицеров из русского гарнизона. Жилин и Костылин оказались в плену у Татар во времена войны русских на Кавказе. Они ехали по опасной дороге и попали в беду, горцы напали на Жилина, а Костылин вместо того, чтобы помочь товарищу бросился спасать свою жизнь. Но, в конце концов, они оба оказались в плену.
    Жилин всё время, находясь в плену у Татар, размышлял над планом побега из неволи. При этом он практически не сидел без дела. Жилин помогал жителям аула, лепил из глины куколок, чинил разные вещи. А подружившись с татарской девочкой, он и вовсе спас себе жизнь. Он верил в свои силы и пожалел маму, указав на письме с просьбой выкупа неверный адрес. Жилин понимал, что ей негде будет достать такие деньги.
    Костылин же действовал с точностью до наоборот. То есть вообще бездействовал. Он просто сидел в сарае и ждал, когда его выкупят. Из-за его медлительности и слабости первый побег из плена оказался неудачным. Второй раз Жилин смог бежать благодаря татарской девочке Дине. А вот Костылин в этот раз бежать отказался. В итоге у Жилина всё получилось, он сбежал из плена и добрался до русского гарнизона, а Костылина выкупили только спустя месяц, когда он находился уже в весьма плачевном состоянии.
    Так Жилина автор показывает нам как сильного и смелого человека, ему хватило сил, чтобы изменить свою судьбу. А Костылин – человек без силы воли, слабый и трусливый, он опустил руки и понадеялся, что его спасут. Можно сказать, что Костылину просто повезло, ведь его могли не выкупить или же он мог погибнуть, не дождавшись выкупа.
    Читая рассказ, я сделал вывод, что всегда есть выход даже из самой сложной ситуации, нужно просто верить и бороться до самого конца. Толстой пытался донести до читателя через своё произведение мысль о том, что человек является хозяином своей судьбы, что всё зависит только от нас самих. И я полностью с этим согласен.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс (кратко)» читают:
    Сочинение на тему «Зимнее утро»
    Сочинение на тему «Какой бы я хотел оставить след на земле?», 5 класс
    Сочинение на тему «Муму», 5 класс

  3. Alina Ответить


    Мне очень понравилось произведение Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник». В нём мы наблюдаем за судьбами двух офицеров, которых настигла одна беда. Вели они себя по-разному, потому что характерами они сильно отличаются друг от друга.
    Жилин – русский офицер, он отважный, мудрый, сильный. Жилин придумывал план побега из плена, внимательно наблюдая за всем вокруг, он умел схитрить в нужный момент. Когда он писал письмо с просьбой о выкупе, он нарочно указал неверный адрес, так как его матери негде будет взять денег для его выкупа. Жилин решил попытаться выбраться из плена самостоятельно.
    Жилин в плену не сидел без дела: он делал кукол из глины, чинил сломанные вещи, давал полезные советы. А вот Костылин был совсем другим человеком. Оказавшись в плену, он никак не пытался спастись, а просто ждал, когда за него дадут выкуп. Смирившись со своей участью, он терпеливо ждал, когда пришлют деньги.
    В первую же минуту опасности Костылин проявил трусость и бросил своего товарища. Однако Жилин не держал на него зла, и когда решил сбежать, позвал Костылина с собой. Часть пути он даже пронёс его на себе, но из-за нерасторопности Костылина побег не удался, их снова поймали.
    Когда Жилин всё же спасся из плена, он вернулся на службу. А вот Костылин так и ждал выкупа. Герои рассказа сильно различаются характерами, поэтому и судьбы у них совершенно разные!
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Жилин и Костылин – разные судьбы», 5 класс, кратко» читают:
    Сочинение на тему «Человечность»

  4. Sinforge Ответить

    Урок литературы в 5-м классе.
    Тема урока: «Классное сочинение «Жилин и Костылин: разные судьбы».
    Тип урока: развитие речи.
    Цель  урока:
    Обобщить и систематизировать материал по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» через сравнительную характеристику главных героев.
    Задачи:
    1. развивать навыки сопоставительной характеристики героев;
    2. продолжить работу над развитием речи учащихся;
    3. воспитывать нравственные качества у учащихся, ответственность за свою     судьбу через сопоставительный анализ героев рассказа.
    Ход урока
    I. Вступительное слово учителя.
    Рассказ «Кавказский пленник был написан Л.Н. Толстым в 1872 году. Толстой очень любил этот рассказ, считал его одним из лучших. В рассказе два героя, но рассказ назван «Кавказский пленник», а не «пленники». Так автор подчеркивает разницу между Жилиным и Костылиным.
    II. Постановка целей урока
    Сегодня на уроке мы с вами будем вести речь об этих героях. Тема урока: «Жилин и Костылин: разные судьбы»
    Оба героя – офицеры, попали в плен к татарам, оба вернулись из плена. Можно ли говорить о том, что у них разные судьбы?
    (Высказывания учащихся)
    Для того, чтобы аргументировано ответить на поставленный вопрос, мы должны с вами на материале рассказа сравнить двух героев, выяснить какими чертами характера они обладают, как каждый из них ведет себя в различных ситуациях.
    Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Л. Н. Толстого: «Человек сам отвечает за свою судьбу»
    А каждый из вас должен решить сегодня для себя еще одну задачу: зависит ли судьба человека от его поступков?
    III. Работа с текстом
    Знакомство Жилина с Костылиным.
    Как познакомились Жилин и Костылин? (сжатый пересказ)
    Найдите в тексте описание внешности героев (работа с текстом).
    Почему они решили ехать вместе впереди обоза? (выборочный пересказ).
    Составление плана сравнительной характеристики
    – Как вели себя Жилин и Костылин во время нападения татар? (ответы учащихся)
    Жилин: пытается уйти от погони, надеется на помощь товарища, «Не дамся же живой!», до последнего сражается с татарами
    Костылин: не думает помогать Жилину, даже не пытается отпугнуть татар, трусливо сбегает
    Запись в тетради основных кратких выводов.
    – Жизнь в плену:
    1. Как жили в плену Жилин и Костылин? Чем отличалась их жизнь в течение месяца плена в стане врага?
    2. Как относятся татары в первые дни плена к Жилину и Костылину и почему?
    3. Правы ли горцы, называя Жилина «джигит» и Костылина «смирный»? Объясните причину такой разницы.
    4. Чем в этот период интересна жизнь Жилина и жизнь Костылина?
    – Сравнительная характеристика героев
    – Вывод: Жилин, в отличие от Костылина, деятельный человек. В трудной ситуации не теряет силы духа. Все старания прилагает к тому, чтобы выбраться из аула, совершить побег. Все его поступки и дела подчинены одной цели – освобождению.
    Костылин же пассивен, ленив, бездеятелен, не умеет приспособиться к ситуации
    Первый побег (чтение по ролям)
    Жилин
    Знает дорогу, ведет за собой товарища.
    Помогает Костылину. «Бросать товарища не годится».
    Костылин
    Постоянно жалуется на боль, усталость, говорит, что не может идти дальше.
    Выдает себя и Жилина (громко вскрикивает от боли) (слайд №9)
    Второй побег – результат жизнестойкости и жизнелюбия Жилина (аналитический пересказ)
    Жилин.
    постоянно думает о вольном житье;
    уговаривает Дину помочь ему;
    шел всю ночь в колодке, выбился из сил, но отдохнуть себе не позволил;
    не стал дожидаться помощи, когда его заметили татары, сам побежал навстречу казакам
    Костылин
    отказывается от побега
    не может превозмочь свою боль
    прекращает бороться: «Уже мне, видно, отсюда не выйти»
    Вывод. Из проделанной работы по сравнению поведения и поступков героев становится понятным, что Костылин оказался не товарищем Жилину, а обузой в дороге.
    В одинаковых условиях Жилин проявляет находчивость, решительность, стойкость, ведет активную борьбу за свое и товарища освобождение из плена, а Костылин лишен всех этих качеств
    IV. Написание плана сочинения
    1. ВСТУПЛЕНИЕ. Почему так по-разному сложились судьбы героев?
    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
    -Разница в характерах в сцене нападения татар.
    -«Джигит» Жилин и «смирный» Костылин в сцене выкупа.
    -Активная жизнь Жилина и пассивная Костылина в плену.
    -Физическая и духовная слабость Костылина и забота о товарище, стойкость Жилина во время первого побега.
    -Побег Жилина – результат жизнестойкости и жизнелюбия героя.
    3. ВЫВОД. Человек (по Л.Н. Толстому) сам отвечает за свою судьбу.
    V. Итог урока
    Учащиеся приходят к выводу, что Л.Н. Толстой в своем рассказе о войне показал, что жизнь зависит от характера, от того выбора, который человек всегда делает сам.
    Костылин и в плену, и при побеге оказался не соратником Жилина, а обузой. Еще до плена можно догадаться, что ведут себя герои по-разному. В одних и тех же условиях один герой проявляет стойкость, мужество, волю, находчивость, активно борется, а другой только страдает, проявляет эгоизм, плохо переносит усталость, боль, бездействует.
    Подобный тип поведения можно наблюдать и в нашей жизни, от этого зависит судьба человека. Наша судьба в наших руках.
    VI. Самостоятельная работа.
    Написание сочинения.
    VII. Домашнее задание: дописать сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы».

  5. DesertIG Ответить

    Произведение «Кавказский пленник» написал знаменитый писатель – Л.Н. Толстой. Один из главных героев – офицер по фамилии Жилин. Как-то раз он попал в плен. Это были татарские захватчики. Еще один главный герой – Костылин. Автор отчетливо показывает разницу характеров этих двух людей. Также судьбы у них абсолютно разные, что можно заметить в процессе чтения. В основном делается упор на то, что это два абсолютно противоположных человека. У них очень много различий в характере, взглядах на жизнь. Даже внешность у них совсем разная, они совершенно не похожи. Костылин описывается как толстый, неуклюжий и неповоротливый человек. А вот Жилин более активный, резкий и худой мужчина.
    С самых первых строк автор дает нам возможность увидеть все отличия героев. Когда у Костылина появилось ружьё, которым он мог воспользоваться, он испугался. Волнение его преодолело, он ничего не смог с этим сделать. Такой человек безнадежен. На его помощь в трудный момент не стоит надеяться. Он слишком труслив. Но это не значит, что он плохой или негативный персонаж. Просто сущность у него слабее, чем могла бы быть. Этот человек сам нуждается в помощи или защите. Костылин предпочёл просто взять и убежать в тот момент, когда Жилину угрожала огромная опасность. Несмотря на то, что у него в кармане лежало ружье. Это, конечно, является его слабостью. А вот Жилин в этот момент не струсил, а постарался убить хотя бы одного врага. Он осознавал все, что происходит, чувствовал опасность. Вот такие люди должны быть всегда и везде. Именно на таких держится весь мир.
    Даже поведение в плену у них совсем разное, что неудивительно. Костылин очень испугался за свою жизнь и написал родителям письмо с необычной просьбой. Он просил прислать их выкуп. Хотя сумма была просто огромная, но его это не остановило. А вот Жилин поступил совсем иначе. Он постарался сбежать и не причинил вреда ни себе, ни своим родным и близким. В итоге Костылин в силу своего слабого характера так и не смог сбежать из плена, его освободили оттуда в уже плачевном состоянии.
    Вот так может влиять характер на судьбы. Чем сильнее характер, тем счастливее будет человек.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Васюткино озеро», 5 класс
    Сочинение на тему «Возможен ли мир без войн?»
    Сочинение на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *