Сочинение я все чаще думаю о том как трудно быть истинно благодарным?

4 ответов на вопрос “Сочинение я все чаще думаю о том как трудно быть истинно благодарным?”

  1. KROX@ Ответить

    Текст, принадлежащий перу знаменитого медика, великого русского хирурга Пирогова, ставит проблему благодарности. Автор рассуждает о том, что человек не всегда осознает, насколько много доброго, хорошего, важного делают ему окружающие люди, и потому не чувствует достаточно благодарности. Происходящее кажется ему правильным, естественным, самым обычным, и благодарность, которую он испытывает, тоже самая обыкновенная. Это не горячее, сильное чувство, а просто общий эмоциональный фон.
    Автор рассуждает об этом на протяжении всего текста. Он приводит примеры из собственной жизни. Скажем, в начале он рассказывает о том, как он был обязан семье профессора Мойера, однако так и не смог в достаточной степени проявить свои чувства и по-настоящему отблагодарить этих добрых людей.
    А более всего рассказчик сожалеет о том, что так и не сумел отдать долг благодарности своим родственникам: матери и двум старшим сестрам, которые посвятили всю свою жизнь ему и помогли получить образование. Пирогов рассказывает о том, как одна из сестер нашла низкооплачиваемую работу и из своего маленького жалованья содержала всю семью. Сам он работать не мог, поскольку жила семья далеко от университета и только на дорогу уходило четыре часа в день.
    Оглядываясь назад, автор очень сожалеет о том, что не смог проявить благодарности к своим близким, о чём он упоминает в двадцать четвертом предложении. Профессор уверен, что каждый из нас должен быть внимательнее к окружающим людям и по-настоящему радостно, с благодарностью воспринимать всё, что они для нас делают.
    Я, конечно, согласен с этой мыслью. Тем более что нередко и сам замечаю: в нужный момент я не всегда осознаю, как важна для меня помощь других людей. И только спустя время начинаю понимать, как много они для меня сделали.
    О чём-то подобном мы не раз читали и в литературе, например, в стихотворении А. Яшина «Спешите делать добрые дела». Хотя в книгах много и противоположных примеров. Наверное, самый знаменитый из них – это история про заячий тулупчик из романа Пушкина «Капитанская дочка». Этот тулупчик был знаком благодарности Гринёва вожатому, который помог ему добраться до постоялого двора, и он же стал своеобразным символом благодарности теперь уже Пугачёва, который за такую мелкую услугу помиловал Гринёва и в дальнейшем не раз помогал ему. Поэтому я думаю, что благодарность – великое чувство, которое вдохновляет нас на добрые, хорошие дела.

  2. Bragas Ответить

    (1)Я все чаще думаю о том, как трудно
    быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда
    истинное благодеяние. (2)Неуважение к заслугам, а еще более неблагодарность,
    представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. (3)В душе
    я никогда не был неблагодарным, но – увы! (4) На деле я не сумел или даже не
    захотел (кто доберётся до правды, роясь в хламе сердца!) быть благодарным
    именно там, где благодарность была священным долгом.
    (5)Правда, во всей моей жизни не так
    много случаев такого долга.
    (6)Я имел твердое намерение
    отблагодарить – и не однажды, – но судьба не дала мне этого сделать. (7)Один случай
    касается целого периода моей жизни; здесь я скажу только, что я считал себя
    обязанным благодарностью почтенному семейству профессора Мойера, и именно его
    почтеннейшей теще Екатерине, урожденной Буниной (сестре по отцу Василия
    Андреевича Жуковского). (8)Я был принят в этом семействе как родной и мечтал о
    женитьбе на его дочери. (9)Мечтам юности не суждено было осуществиться, и я
    поневоле остался в долгу у незабвенной Екатерины Афанасьевны.
    (10)Наконец, самый священный долг,
    оставшийся не так выполненным, – как бы мне теперь (но, увы, поздно!) хотелось
    это сделать, – был долг благодарности моей матери и двум старшим сестрам.
    (11)Со смерти отца, с 1824 по 1827 год, эти три женщины содержали меня своими
    трудами. Кое-какие крохи, оставшиеся после разгрома отцовского состояния,
    недолго тянулись; и мать, и сестры принялись за мелкие работы; одна из сестер
    поступила на работу в какое-то благотворительное детское заведение в Москве и
    своим крохотным жалованьем поддерживала существование семьи.
    (13)Уроков я не мог давать: одна
    ходьба в университет с Пресненских прудов брала взад и вперёд часа четыре
    времени, да мать и не хотела, чтобы я работал.
    -(14)Ты будешь, – говорилось,- чужой
    хлеб заедать; пока хоть какая-нибудь есть возможность, живи на нашем.
    (15)Так и перебивались. (16)К счастью
    нашему, в то блаженное время не платили за лекции, не носили мундиров, и даже
    когда введены были мундиры, то мне сшили сёстры из старых вещей какую-то
    мундирную куртку с красным воротником, и я, чтобы не обнаружить несоблюдения
    формы, сидел на лекциях в шинели, выставляя на вид только светлые пуговицы и
    красный воротник.
    (17)Как мы выжили в Москве во время
    моего студенчества, для меня осталось загадкою. (18)Квартира и отопление были,
    правда, даровые у дяди в течение года. (19)А содержание? (20) А платье? (21)
    Две сестры, мать и две служанки, и я на прибавку. (22)Сестры работали;
    продавались кое-какие остатки, но как до этого доставало – не понимаю. (23)
    Иногда, только иногда, в торжественные праздники, помогал мой крестный отец,
    Семен Андреевич Лукутин; помогали иногда кое-какие старые знакомые. (24)Но я не
    был благодарным по отношению к ним, о чем сейчас сожалею.
    (По Н.И.Пирогову*)
    *Николай Иванович Пирогов (1810-1881)
    – русский хирург, анатом, естествоиспытатель, педагог.

  3. Зинетдин Ответить

    Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда благодеяние. Неуважение к заслугам, а ещё более неблагодарность представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. В душе я никогда не был неблагодарным, но — увы!
    Полный текст:
    Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда благодеяние. Неуважение к заслугам, а ещё более неблагодарность представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. В душе я никогда не был неблагодарным, но — увы!
    На деле я не сумел или даже не захотел (кто доберётся до правды, роясь в хламе сердца!) быть благодарным именно там, где благодарность была священным долгом.
    Правда, во всей моей жизни не так много случаев такого долга.
    Я имел твёрдое намерение отблагодарить — и не однажды, — но судьба не дала мне этого сделать. Один случай касается целого периода моей жизни; здесь я скажу только, что я считал себя обязанным благодарностью почтенному семейству профессора Мойера, и именно его почтеннейшей тёще Екатерине Афанасьевне Протасовой, урождённой Буниной (сестре по отцу Василия Андреевича Жуковского).
    Я был принят в этом семействе как родной и мечтал о женитьбе на его дочери.
    Мечтам юности не суждено было осуществиться, и я поневоле остался в долгу у незабвенной Екатерины Афанасьевны.
    Наконец, самый священный долг, оставшийся не так выполненным, — как бы мне теперь (но, увы, поздно!) хотелось это сделать, — был долг благодарности моей матери и двум старшим сёстрам. Со смерти отца, с 1824 по 1827 год, эти три женщины содержали меня своими трудами. Кое-какие крохи, оставшиеся после разгрома отцовского состояния, недолго тянулись; и мать, и сёстры принялись за мелкие работы; одна из сестёр поступила на работу в какое-то благотворительное детское заведение в Москве и своим крохотным жалованьем поддерживала существование семьи.
    Уроков я не мог давать: одна ходьба в университет с Пресненских прудов брала взад и вперёд часа четыре времени, да мать и не хотела, чтобы я работал.
    — Ты будешь, — говорилось, — чужой хлеб заедать; пока хоть какая-нибудь есть возможность, живи на нашем.
    Так и перебивались. К счастью нашему, в то блаженное время не платили за лекции, не носили мундиров, и даже когда введены были мундиры, то мне сшили сёстры из старых вещей какую-то мундирную куртку с красным воротником, и я, чтобы не обнаружить несоблюдения формы, сидел на лекциях в шинели, выставляя на вид только светлые пуговицы и красный воротник.
    Как мы выжили в Москве во время моего студенчества, для меня осталось загадкою. Квартира и отопление были, правда, даровые у дяди в течение года.
    А содержание? А платье? Две сестры, мать и две служанки, и я на прибавку.
    Сёстры работали; продавались какие-то остатки, но как этого доставало — не понимаю. Иногда, только иногда, в торжественные праздники, помогал мой крёстный отец, Семён Андреевич Лукутин; помогали иногда кое-какие старые знакомые. Но я не был благодарным по отношению к ним, о чём сейчас сожалею.
    (По Н. И. Пирогову*)
    Николай Иванович Пирогов (1810-1881) — русский хирург, анатом, естествоиспытатель, педагог.

    Сочинение написано в соответствии с новыми критериями оценивания 2019.
    Сочинение
    Николай Иванович Пирогов — великий русский хирург, спасший сотни жизней, человек, не жалевший себя и своего здоровья. Он был верен клятве Гиппократа до конца своих дней. В данном тексте он поднимает проблему благодарности близким людям, чувства долга перед ними.
    Раскрывая данную проблему, Пирогов вспоминает годы студенчества, когда он и его семья переживали трудные времена безденежья. Автор хочет обратить наше внимание на то, как часто мы забываем о благодарности. Пирогов не говорит о других, он говорит о себе: «В душе я никогда не был неблагодарным, но — увы! На деле я не сумел или даже не захотел (кто доберётся до правды, роясь в хламе сердца!) быть благодарным именно там, где благодарность была священным долгом». Автор вспоминает два случая, когда благодарность близким он просто обязан был выразить и не смог. Он чувствовал благодарность к Екатерине Афанасьевне Протасовой, на дочери которой он хотел жениться. Второй случай был связан с семьей Пирогова: «долг благодарности… матери и двум старшим сёстрам» врач так и не смог отдать. О чем же сожалеет автор? Николай Иванович в годы студенчества вынужден был жить на средства, которые зарабатывали его сестры и мать. Родственники считали, что он должен учиться, а не работать, и сделали правильно. Но сам Пирогов потом часто задумывался: «Как мы выжили в Москве во время моего студенчества, для меня осталось загадкою…Но я не был благодарным по отношению к ним, о чём сейчас сожалею».
    Позиция автора в данном тексте проста и понятна: близкие люди поддерживают нас в трудные минуты, протягивают нам руку помощи, и человек испытывает в ответ чувство благодарности, которое воспринимается им как священный долг. Быть истинно благодарным человеком очень трудно.
    Я полностью согласна с мнением автора. Быть благодарным намного сложнее, чем самому что-то делать для других. Многие люди не знают, как быть благодарным, как выразить то, чувство, которое возникает в нас, если нам сделали что-то доброе или приятное. Конечно, сейчас много и безнравственных людей, они вообще не задумываются о благодарности, их совесть спит, это жалкие потребители, не умеющие быть благодарными. Но с другой стороны благодарность воспитывается родителями, если человек с детства не привык говорить слова вежливости, не ценит труд матери или отца, не помогает близким и друзья, то вряд ли такой человек будет кому-то за что-то благодарен. Получается, что надо постоянно задумываться о тех, кто рядом с нами, кто помогает нам, делает для нас что-то безвозмездно. И поэтому прав философ Василий Ключевский: «Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности — глупость; не быть благодарным — подлость».
    Таким образом, умение быть благодарным – ценное качество, данное не многим.
    Другое сочинение по этому тексту на максимальный балл.
    Доступ платный.
    > zadacha.pro

  4. Я это я Ответить

    Что же такое истинная благодарность и как мы можем выразить ее тем, кому мы больше всего обязаны – близким людям? Ведь, кажется, эти люди всегда рядом, а их помощь – это так обыденно…
    Именно этой проблеме – благодарности за простые, незаметные благодеяния – посвящает автор свои рассуждения. Он говорит об этом, рассуждая о собственной жизни, о том, какую колоссальную помощь в студенческие годы оказали ему самые близкие люди – мать и сестры. Автор упоминает и о других людях, которые помогали время от времени и к которым в молодости он не чувствовал должной благодарности, не понимая, что им тоже было нелегко.
    Автор – великий русский хирург Н.И. Пирогов – уверен, что человек должен осознавать, что никто не обязан делать что-то для него, и надо научиться быть благодарным за все, что сделали для тебя. Благодарным надо быть всем: и тем, кто помог один раз (он и это делать был не обязан), и тем, кто всегда рядом с тобой и жертвует ради тебя привычно и обыденно, – матери, отцу, близким родственникам.
    Я, разумеется, согласен с автором текста. Мы часто забываем, что наши близкие – это отдельные люди, со своими проблемами и желаниями. Может быть, мама ребенка хочет в воскресенье подремать перед телевизором, но она встает пораньше и ведет малыша в зоопарк, потому что ему этого хочется. Малыш даже не замечает и не понимает жертвы своей мамы, но, когда вырастет, он должен осознать, что мать ради него не раз поступилась собственными интересами и желаниями. И относиться при этом к родному человеку так, как будто он обязан быть на подхвате и все помогать и помогать при каждом твоем затруднении, – это отвратительная неблагодарность.
    Например, в рассказе К. Паустовского «Телеграмма» говорится о девушке, которая, закрутившись по своим – тоже важным, конечно – делам, совсем забыла свою маму. Настя – хорошая, добрая девушка, но она не умеет быть благодарной матери за все, что та сделала для нее. Мать кажется ей некой привычной и даже слегка надоевшей вещью. Почему-то Насте даже в голову не приходит, что мама ее стара и может умереть, так и не услышав от обожаемой дочки, как та ее любит и как она ей благодарна.
    К сожалению, не все мы умеем быть благодарными окружающим нас людям за их помощь. В этом отношении мне вспоминается стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Пир у Верховного Существа». Там говорится о том, как на пиру у Верховного Существа впервые в истории встретились две добродетели: Благодетельность и Благодарность. Автор с горькой иронией замечает, что такого не бывало, сколько стоит свет.
    Надо учиться замечать все то доброе, что делают тебе окружающие люди, и быть благодарным за это.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *