Я все чаще думаю о том как трудно быть истинно благодарным текст?

10 ответов на вопрос “Я все чаще думаю о том как трудно быть истинно благодарным текст?”

  1. Anage Ответить

    Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда благодеяние. Неуважение к заслугам, а ещё более неблагодарность представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. В душе я никогда не был неблагодарным, но — увы!
    Полный текст:
    Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда благодеяние. Неуважение к заслугам, а ещё более неблагодарность представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. В душе я никогда не был неблагодарным, но — увы!
    На деле я не сумел или даже не захотел (кто доберётся до правды, роясь в хламе сердца!) быть благодарным именно там, где благодарность была священным долгом.
    Правда, во всей моей жизни не так много случаев такого долга.
    Я имел твёрдое намерение отблагодарить — и не однажды, — но судьба не дала мне этого сделать. Один случай касается целого периода моей жизни; здесь я скажу только, что я считал себя обязанным благодарностью почтенному семейству профессора Мойера, и именно его почтеннейшей тёще Екатерине Афанасьевне Протасовой, урождённой Буниной (сестре по отцу Василия Андреевича Жуковского).
    Я был принят в этом семействе как родной и мечтал о женитьбе на его дочери.
    Мечтам юности не суждено было осуществиться, и я поневоле остался в долгу у незабвенной Екатерины Афанасьевны.
    Наконец, самый священный долг, оставшийся не так выполненным, — как бы мне теперь (но, увы, поздно!) хотелось это сделать, — был долг благодарности моей матери и двум старшим сёстрам. Со смерти отца, с 1824 по 1827 год, эти три женщины содержали меня своими трудами. Кое-какие крохи, оставшиеся после разгрома отцовского состояния, недолго тянулись; и мать, и сёстры принялись за мелкие работы; одна из сестёр поступила на работу в какое-то благотворительное детское заведение в Москве и своим крохотным жалованьем поддерживала существование семьи.
    Уроков я не мог давать: одна ходьба в университет с Пресненских прудов брала взад и вперёд часа четыре времени, да мать и не хотела, чтобы я работал.
    — Ты будешь, — говорилось, — чужой хлеб заедать; пока хоть какая-нибудь есть возможность, живи на нашем.
    Так и перебивались. К счастью нашему, в то блаженное время не платили за лекции, не носили мундиров, и даже когда введены были мундиры, то мне сшили сёстры из старых вещей какую-то мундирную куртку с красным воротником, и я, чтобы не обнаружить несоблюдения формы, сидел на лекциях в шинели, выставляя на вид только светлые пуговицы и красный воротник.
    Как мы выжили в Москве во время моего студенчества, для меня осталось загадкою. Квартира и отопление были, правда, даровые у дяди в течение года.
    А содержание? А платье? Две сестры, мать и две служанки, и я на прибавку.
    Сёстры работали; продавались какие-то остатки, но как этого доставало — не понимаю. Иногда, только иногда, в торжественные праздники, помогал мой крёстный отец, Семён Андреевич Лукутин; помогали иногда кое-какие старые знакомые. Но я не был благодарным по отношению к ним, о чём сейчас сожалею.
    (По Н. И. Пирогову*)
    Николай Иванович Пирогов (1810-1881) — русский хирург, анатом, естествоиспытатель, педагог.

    Сочинение написано в соответствии с новыми критериями оценивания 2019.
    Сочинение
    Николай Иванович Пирогов — великий русский хирург, спасший сотни жизней, человек, не жалевший себя и своего здоровья. Он был верен клятве Гиппократа до конца своих дней. В данном тексте он поднимает проблему благодарности близким людям, чувства долга перед ними.
    Раскрывая данную проблему, Пирогов вспоминает годы студенчества, когда он и его семья переживали трудные времена безденежья. Автор хочет обратить наше внимание на то, как часто мы забываем о благодарности. Пирогов не говорит о других, он говорит о себе: «В душе я никогда не был неблагодарным, но — увы! На деле я не сумел или даже не захотел (кто доберётся до правды, роясь в хламе сердца!) быть благодарным именно там, где благодарность была священным долгом». Автор вспоминает два случая, когда благодарность близким он просто обязан был выразить и не смог. Он чувствовал благодарность к Екатерине Афанасьевне Протасовой, на дочери которой он хотел жениться. Второй случай был связан с семьей Пирогова: «долг благодарности… матери и двум старшим сёстрам» врач так и не смог отдать. О чем же сожалеет автор? Николай Иванович в годы студенчества вынужден был жить на средства, которые зарабатывали его сестры и мать. Родственники считали, что он должен учиться, а не работать, и сделали правильно. Но сам Пирогов потом часто задумывался: «Как мы выжили в Москве во время моего студенчества, для меня осталось загадкою…Но я не был благодарным по отношению к ним, о чём сейчас сожалею».
    Позиция автора в данном тексте проста и понятна: близкие люди поддерживают нас в трудные минуты, протягивают нам руку помощи, и человек испытывает в ответ чувство благодарности, которое воспринимается им как священный долг. Быть истинно благодарным человеком очень трудно.
    Я полностью согласна с мнением автора. Быть благодарным намного сложнее, чем самому что-то делать для других. Многие люди не знают, как быть благодарным, как выразить то, чувство, которое возникает в нас, если нам сделали что-то доброе или приятное. Конечно, сейчас много и безнравственных людей, они вообще не задумываются о благодарности, их совесть спит, это жалкие потребители, не умеющие быть благодарными. Но с другой стороны благодарность воспитывается родителями, если человек с детства не привык говорить слова вежливости, не ценит труд матери или отца, не помогает близким и друзья, то вряд ли такой человек будет кому-то за что-то благодарен. Получается, что надо постоянно задумываться о тех, кто рядом с нами, кто помогает нам, делает для нас что-то безвозмездно. И поэтому прав философ Василий Ключевский: «Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности — глупость; не быть благодарным — подлость».
    Таким образом, умение быть благодарным – ценное качество, данное не многим.
    Другое сочинение по этому тексту на максимальный балл.
    Доступ платный.
    > zadacha.pro

  2. Long Ответить

    (1)Я все чаще думаю о том, как трудно
    быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда
    истинное благодеяние. (2)Неуважение к заслугам, а еще более неблагодарность,
    представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. (3)В душе
    я никогда не был неблагодарным, но – увы! (4) На деле я не сумел или даже не
    захотел (кто доберётся до правды, роясь в хламе сердца!) быть благодарным
    именно там, где благодарность была священным долгом.
    (5)Правда, во всей моей жизни не так
    много случаев такого долга.
    (6)Я имел твердое намерение
    отблагодарить – и не однажды, – но судьба не дала мне этого сделать. (7)Один случай
    касается целого периода моей жизни; здесь я скажу только, что я считал себя
    обязанным благодарностью почтенному семейству профессора Мойера, и именно его
    почтеннейшей теще Екатерине, урожденной Буниной (сестре по отцу Василия
    Андреевича Жуковского). (8)Я был принят в этом семействе как родной и мечтал о
    женитьбе на его дочери. (9)Мечтам юности не суждено было осуществиться, и я
    поневоле остался в долгу у незабвенной Екатерины Афанасьевны.
    (10)Наконец, самый священный долг,
    оставшийся не так выполненным, – как бы мне теперь (но, увы, поздно!) хотелось
    это сделать, – был долг благодарности моей матери и двум старшим сестрам.
    (11)Со смерти отца, с 1824 по 1827 год, эти три женщины содержали меня своими
    трудами. Кое-какие крохи, оставшиеся после разгрома отцовского состояния,
    недолго тянулись; и мать, и сестры принялись за мелкие работы; одна из сестер
    поступила на работу в какое-то благотворительное детское заведение в Москве и
    своим крохотным жалованьем поддерживала существование семьи.
    (13)Уроков я не мог давать: одна
    ходьба в университет с Пресненских прудов брала взад и вперёд часа четыре
    времени, да мать и не хотела, чтобы я работал.
    -(14)Ты будешь, – говорилось,- чужой
    хлеб заедать; пока хоть какая-нибудь есть возможность, живи на нашем.
    (15)Так и перебивались. (16)К счастью
    нашему, в то блаженное время не платили за лекции, не носили мундиров, и даже
    когда введены были мундиры, то мне сшили сёстры из старых вещей какую-то
    мундирную куртку с красным воротником, и я, чтобы не обнаружить несоблюдения
    формы, сидел на лекциях в шинели, выставляя на вид только светлые пуговицы и
    красный воротник.
    (17)Как мы выжили в Москве во время
    моего студенчества, для меня осталось загадкою. (18)Квартира и отопление были,
    правда, даровые у дяди в течение года. (19)А содержание? (20) А платье? (21)
    Две сестры, мать и две служанки, и я на прибавку. (22)Сестры работали;
    продавались кое-какие остатки, но как до этого доставало – не понимаю. (23)
    Иногда, только иногда, в торжественные праздники, помогал мой крестный отец,
    Семен Андреевич Лукутин; помогали иногда кое-какие старые знакомые. (24)Но я не
    был благодарным по отношению к ним, о чем сейчас сожалею.
    (По Н.И.Пирогову*)
    *Николай Иванович Пирогов (1810-1881)
    – русский хирург, анатом, естествоиспытатель, педагог.

  3. Darkfont Ответить

    Сборник И.П. Цыбулько “36 вариантов. ЕГЭ-2019”. Сочинение написано в строгом соответствии с новыми критериями оценивания задания 27.
    Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда благодеяние. Неуважение к заслугам, а ещё более неблагодарность представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. В душе я никогда не был неблагодарным, но — увы!
    Полный текст

    Сочинение 511 слов
    «Спасибо», –  простая, но очень важная фраза. С самого детства родители учат своих детей произносить это волшебное слово не только в качестве проявления вежливости, но и как искреннюю благодарность за какую-либо помощь. Как правило, те, кто за нас переживает, не требуют ответной реакции, если это делают от чистого сердца. Но все равно человек не должен, а просто обязан ценить добро и говорить за него спасибо . Почему же важно благодарить близких людей? Над этим вопросом размышляет Н.И. Пирогов в своем тексте.
    Чтобы ответить на данный вопрос, автор анализирует свои поступки, совершённые в молодости. Известный педагог обращает внимание читателя на то, что в юные годы прекрасно осознавал необходимость быть благодарным, но по каким-либо причинам не мог выразить свои чувства, а иногда был попросту глух к добру, которое для него делали. Особенно сильным укором совести является неблагодарность к своим близким: «… самый священный долг, оставшийся не так выполненным ,… был долг благодарности моей матери и двум старшим сестрам». После смерти отца они находили работу, обеспечивали семью, трудились, чтобы у автора была возможность получать образование. Эти женщины заботились о нем, берегли от усталости, себя не жалели ради него. Но часто помощь близких воспринимается нами как должное, поэтому мы и не думаем благодарить.
    Н.И. Пирогов также  упоминает о том, что сестры из старых вещей сшили ему куртку, которой он сильно стеснялся. Он не задумывался, чего стоило трем женщинам поддерживать быт на должном уровне, не вникал в трудности, с которыми сталкивались его родные. Все это молодой человек не смог оценить вовремя, осознание пришло с возрастом: «… я не был благодарным по отношению к ним, о чем сейчас жалею». Совесть дала понять, какую помощь оказывали ему близкие, как они его любили, проявляли свою заботу в каждодневных поступках, а он не благодарил и не обращал на это внимания.
    Рассказ автора об отношении к матери и сестрам в молодые годы и самоанализ уже взрослого человека взаимосвязаны, так как показывают важность своевременной благодарности. Не сказанные когда-то слова мучают человека всю жизнь.
    Н.И. Пирогов призывает нас быть благодарными, говорить теплые слова в ответ на сделанное нам добро, не стесняться быть чуткими и внимательными. Нельзя воспринимать помощь близких как их обязанность, необходимо ценить то, что мы получаем от семьи. У каждого человека есть свои желания, а родственники, как правило, ради нашего благополучия отказываются от собственных интересов и помогают  нам.
    Я согласна с позицией автора, потому что проблема благодарности внутри семьи часто встречается в повседневной жизни. Часто человек забывает говорить сердечные слова в ответ на помощь. В каких-то порой простых поступках наши родные люди показывают свою любовь: разбудить позже в выходной день, приготовить вкусный завтрак, отпустить на долгожданную премьеру фильма… Нельзя оставаться глухими и равнодушными и не благодарить за каждое такое проявление самых теплых чувств. Совесть может проснуться многие годы спустя, только, к сожалению, может случиться, что сказать «спасибо» будет уже некому.
    Обобщая сказанное, можно сделать вывод: необходимо своевременно и искренне благодарить близких людей, потому что ради нас они готовы пожертвовать временем, желаниями, мечтами, здоровьем. В ответ на проявление добра наше сердце должно отзываться любовью, уважением. За отглаженную школьную форму, за подогретый суп, за поездку в конный клуб не забывайте говорить спасибо!

  4. Wot Looks Ответить

    Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда благодеяние. Неуважение к заслугам, а ещё более неблагодарность представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. В душе я никогда не был неблагодарным, но — увы!
    Полный текст

    Сочинение
    Быть благодарным в отношении к тем, кто в трудные времена помогает нам выжить – священный долг человека! Именно такую проблему поставил в своём тексте Н.И.Пирогов, рассказывая о трудных временах своей семьи.
    Два случая стали предметом размышлений выдающегося хирурга, первый из них касается пребывания в семье профессора Мойера, о которой автор пишет: «Я был принят в этом семействе как родной…я поневоле остался в долгу». За проявление доброты нужно чувствовать себя обязанным – так можно понимать данное высказывание.
    Второй случай касается родной семьи знаменитого доктора: его матери и сестёр: «Со смерти отца, с 1824 по 1827 год, эти три женщины содержали меня своими трудами». Их самоотверженность кажется автору подвигом любви и заботы о нём, и благодарность за это он называет «священным долгом, оставшимся не совсем выполненным». А разве можно считать такой долг когда-нибудь до конца выполненным?
    Позиция Пирогова ясна: за проявления заботы, доброты, самоотверженной любви человек должен считать себя в долгу, и стремление к выполнению этого долга есть нормальное состояние души. Это трудно, но нельзя освободить себя от подобного нравственного обременения.
    Думаю, что автор совершенно прав, ведь писал же Эзоп: «Благодарность – признак благородства души». Многие писатели оценивали это явления как определяющее в судьбе своих героев, в том числе и великий Пушкин. Вспомним его повесть «Капитанская дочка». Главный герой, Пётр Гринёв, в знак благодарности за спасение во время метели дарит случайному «вожатому» заячий тулупчик. Этот благородный жест спасает в дальнейшем Гринёва от гибели. Мало того, Пугачёв в ответ одаривает Петрушу овчинным полушубком, лошадью и запасом провизии, что было очень кстати. Чувство благодарности и долга привело Машу Миронову в Петербург к самой императрице, и она спасла Гринёва, раскрыв всю правду о нём ЕкатеринеII. Это вторично спасает главного героя от неизбежной, казалось бы, смерти. Родители Петра сначала категорически запретили сыну даже думать о Маше, однако позже с радостью приняли её в свою семью, видя в этом свой долг перед героически погибшим капитаном Мироновым, а чувство долга – это и есть следствие проявления благодарности.
    Всё это подтверждает рассуждения Пирогова о благодарности. Что бы мы ни сделали для людей, когда испытываем «священный долг за их помощь, всегда это обращается во благо.

  5. XULEVALAV Ответить

    (1)Я все чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда истинное благодеяние. (2)Неуважение к заслугам, а еще более неблагодарность, представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. (3)В душе я никогда не был неблагодарным, но – увы! (4) На деле я не сумел или даже не захотел быть благодарным именно там, где благодарность была священным долгом.
    (5)Правда, во всей моей жизни не так много случаев такого долга.
    (6)Я имел твердое намерение отблагодарить-и не однажды, -но судьба не дала мне этого сделать. (7)Один случай касается целого периодамоей жизни; здесь я скажу только, что я считал себя обязанным благодарностью почтенному семейству профессораМойера , и именно его почтеннейшей теще Екатерине, урожденной Буниной. (8)Я был принят в этом семействе как родной и мечтал о женитьбе на его дочери. (9)Мечтам юности не суждено было осуществиться, и я поневоле остался в долгу у незабвенной Екатерины Афанасьевны.
    (10)Наконец, самый священный долг, оставшийся не так выполненным ,- как бы мне теперь хотелось это сделать, – был долг благодарности моей матери и двум старшим сестрам. (11)Со смерти отца, с 1824 по 1827 год, эти три женщины содержали меня своими трудами. Кое-какие крохи, оставшиеся после разгрома отцовского состояния, недолго тянулись; и мать, и сестры принялись за мелкие работы; одна из сестер поступила на работу в какое-то благотворительное детское заведение в Москве и своим крохотным жалованьем поддерживала существование семьи.
    (13)Уроков я не мог давать:одна ходьба в университет с Пресненских прудов брала взад и вперед часа четыре времени, да мать и не хотела, чтобы я работа .
    -(14)Ты будешь, -говорилось,- чужой хлеб заедать; пока хоть какая-нибудь есть возможность, живи на нашем.
    (15)Так и перебивались. (16)К счастью нашем , в то блаженное время не платили за лекции, не носили мундиров, и даже когда введены были мундиры, то мне сшили сестры из старых вещей какую-то мундирную куртку с красным воротником, и я, что не обнаружить несоблюдения формы, сидел на лекциях в шинели, выставляя на вид только светлые пуговицы и красный воротник.
    (17)Как мы выжили в Москве во время моего студенчества, для меня осталось загадкою. (18)Квартира и отопление были, правда, даровые у дяди в течение года. (19)А содержание? (20) А платье? (21) Две сестры, мать и две служанки, и я на прибавку. (22)Сестры работали; продавались кое-какие остатки, но как до этого доставало не ппонимаю. (23) Иногда , только иногда, в торжественные праздники, помогал мой крестный отец, Семен Андреевич Лукутин; помогали иногда кое-какие старые знакомые. (24)Но я не был благодарным по отношению к ним, о чем сейчас сожалею.

  6. Kevinfd Ответить

    Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда благодеяние. Неуважение к заслугам, а ещё более неблагодарность представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. В душе я никогда не был неблагодарным, но — увы! На деле я не сумел или даже не захотел (кто доберётся до правды, роясь в хламе сердца!) быть благодарным именно там, где благодарность была священным долгом. Правда, во всей моей жизни не так много случаев такого долга. Я имел твёрдое намерение отблагодарить — и не однажды, — но судьба не дала мне этого сделать. Один случай касается целого периода моей жизни; здесь я скажу только, что я считал себя обязанным благодарностью почтенному семейству профессора Мойера, и именно его почтеннейшей тёще Екатерине Афанасьевне Протасовой, урождённой Буниной (сестре по отцу Василия Андреевича Жуковского). Я был принят в этом семействе как родной и мечтал о женитьбе на его дочери. Мечтам юности не суждено было осуществиться, и я поневоле остался в долгу у незабвенной Екатерины Афанасьевны. Наконец, самый священный долг, оставшийся не так выполненным, — как бы мне теперь (но, увы, поздно!) хотелось это сделать, — был долг благодарности моей матери и двум старшим сёстрам. Со смерти отца, с 1824 по 1827 год, эти три женщины содержали меня своими трудами. Кое-какие крохи, оставшиеся после разгрома отцовского состояния, недолго тянулись; и мать, и сёстры принялись за мелкие работы; одна из сестёр поступила на работу в какое-то благотворительное детское заведение в Москве и своим крохотным жалованьем поддерживала существование семьи. Уроков я не мог давать: одна ходьба в университет с Пресненских прудов брала взад и вперёд часа четыре времени, да мать и не хотела, чтобы я работал. — Ты будешь, — говорилось, — чужой хлеб заедать; пока хоть какая-нибудь есть возможность, живи на нашем. Так и перебивались. К счастью нашему, в то блаженное время не платили за лекции, не носили мундиров, и даже когда введены были мундиры, то мне сшили сёстры из старых вещей какую-то мундирную куртку с красным воротником, и я, чтобы не обнаружить несоблюдения формы, сидел на лекциях в шинели, выставляя на вид только светлые пуговицы и красный воротник. Как мы выжили в Москве во время моего студенчества, для меня осталось загадкою. Квартира и отопление были, правда, даровые у дяди в течение года. А содержание? А платье? Две сестры, мать и две служанки, и я на прибавку. Сёстры работали; продавались какие-то остатки, но как этого доставало — не понимаю. Иногда, только иногда, в торжественные праздники, помогал мой крёстный отец, Семён Андреевич Лукутин; помогали иногда кое-какие старые знакомые. Но я не был благодарным по отношению к ним, о чём сейчас сожалею. (По Н. И. Пирогову*) Николай Иванович Пирогов (1810-1881) — русский хирург, анатом, естествоиспытатель, педагог.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *