Я все чаще думаю о том как трудно быть истинно благодарным сочинение егэ?

15 ответов на вопрос “Я все чаще думаю о том как трудно быть истинно благодарным сочинение егэ?”

  1. Gurgenovich Ответить

    Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда благодеяние. Неуважение к заслугам, а ещё более неблагодарность представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. В душе я никогда не был неблагодарным, но — увы!
    Полный текст:
    Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда благодеяние. Неуважение к заслугам, а ещё более неблагодарность представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. В душе я никогда не был неблагодарным, но — увы!
    На деле я не сумел или даже не захотел (кто доберётся до правды, роясь в хламе сердца!) быть благодарным именно там, где благодарность была священным долгом.
    Правда, во всей моей жизни не так много случаев такого долга.
    Я имел твёрдое намерение отблагодарить — и не однажды, — но судьба не дала мне этого сделать. Один случай касается целого периода моей жизни; здесь я скажу только, что я считал себя обязанным благодарностью почтенному семейству профессора Мойера, и именно его почтеннейшей тёще Екатерине Афанасьевне Протасовой, урождённой Буниной (сестре по отцу Василия Андреевича Жуковского).
    Я был принят в этом семействе как родной и мечтал о женитьбе на его дочери.
    Мечтам юности не суждено было осуществиться, и я поневоле остался в долгу у незабвенной Екатерины Афанасьевны.
    Наконец, самый священный долг, оставшийся не так выполненным, — как бы мне теперь (но, увы, поздно!) хотелось это сделать, — был долг благодарности моей матери и двум старшим сёстрам. Со смерти отца, с 1824 по 1827 год, эти три женщины содержали меня своими трудами. Кое-какие крохи, оставшиеся после разгрома отцовского состояния, недолго тянулись; и мать, и сёстры принялись за мелкие работы; одна из сестёр поступила на работу в какое-то благотворительное детское заведение в Москве и своим крохотным жалованьем поддерживала существование семьи.
    Уроков я не мог давать: одна ходьба в университет с Пресненских прудов брала взад и вперёд часа четыре времени, да мать и не хотела, чтобы я работал.
    — Ты будешь, — говорилось, — чужой хлеб заедать; пока хоть какая-нибудь есть возможность, живи на нашем.
    Так и перебивались. К счастью нашему, в то блаженное время не платили за лекции, не носили мундиров, и даже когда введены были мундиры, то мне сшили сёстры из старых вещей какую-то мундирную куртку с красным воротником, и я, чтобы не обнаружить несоблюдения формы, сидел на лекциях в шинели, выставляя на вид только светлые пуговицы и красный воротник.
    Как мы выжили в Москве во время моего студенчества, для меня осталось загадкою. Квартира и отопление были, правда, даровые у дяди в течение года.
    А содержание? А платье? Две сестры, мать и две служанки, и я на прибавку.
    Сёстры работали; продавались какие-то остатки, но как этого доставало — не понимаю. Иногда, только иногда, в торжественные праздники, помогал мой крёстный отец, Семён Андреевич Лукутин; помогали иногда кое-какие старые знакомые. Но я не был благодарным по отношению к ним, о чём сейчас сожалею.
    (По Н. И. Пирогову*)
    Николай Иванович Пирогов (1810-1881) — русский хирург, анатом, естествоиспытатель, педагог.

    Сочинение написано в соответствии с новыми критериями оценивания 2019.
    Сочинение
    Николай Иванович Пирогов — великий русский хирург, спасший сотни жизней, человек, не жалевший себя и своего здоровья. Он был верен клятве Гиппократа до конца своих дней. В данном тексте он поднимает проблему благодарности близким людям, чувства долга перед ними.
    Раскрывая данную проблему, Пирогов вспоминает годы студенчества, когда он и его семья переживали трудные времена безденежья. Автор хочет обратить наше внимание на то, как часто мы забываем о благодарности. Пирогов не говорит о других, он говорит о себе: «В душе я никогда не был неблагодарным, но — увы! На деле я не сумел или даже не захотел (кто доберётся до правды, роясь в хламе сердца!) быть благодарным именно там, где благодарность была священным долгом». Автор вспоминает два случая, когда благодарность близким он просто обязан был выразить и не смог. Он чувствовал благодарность к Екатерине Афанасьевне Протасовой, на дочери которой он хотел жениться. Второй случай был связан с семьей Пирогова: «долг благодарности… матери и двум старшим сёстрам» врач так и не смог отдать. О чем же сожалеет автор? Николай Иванович в годы студенчества вынужден был жить на средства, которые зарабатывали его сестры и мать. Родственники считали, что он должен учиться, а не работать, и сделали правильно. Но сам Пирогов потом часто задумывался: «Как мы выжили в Москве во время моего студенчества, для меня осталось загадкою…Но я не был благодарным по отношению к ним, о чём сейчас сожалею».
    Позиция автора в данном тексте проста и понятна: близкие люди поддерживают нас в трудные минуты, протягивают нам руку помощи, и человек испытывает в ответ чувство благодарности, которое воспринимается им как священный долг. Быть истинно благодарным человеком очень трудно.
    Я полностью согласна с мнением автора. Быть благодарным намного сложнее, чем самому что-то делать для других. Многие люди не знают, как быть благодарным, как выразить то, чувство, которое возникает в нас, если нам сделали что-то доброе или приятное. Конечно, сейчас много и безнравственных людей, они вообще не задумываются о благодарности, их совесть спит, это жалкие потребители, не умеющие быть благодарными. Но с другой стороны благодарность воспитывается родителями, если человек с детства не привык говорить слова вежливости, не ценит труд матери или отца, не помогает близким и друзья, то вряд ли такой человек будет кому-то за что-то благодарен. Получается, что надо постоянно задумываться о тех, кто рядом с нами, кто помогает нам, делает для нас что-то безвозмездно. И поэтому прав философ Василий Ключевский: «Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности — глупость; не быть благодарным — подлость».
    Таким образом, умение быть благодарным – ценное качество, данное не многим.
    Другое сочинение по этому тексту на максимальный балл.
    Доступ платный.
    → zadacha.pro

  2. goldd2001 Ответить

    (1)Я все чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда истинное благодеяние. (2)Неуважение к заслугам, а еще более неблагодарность, представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. (3)В душе я никогда не был неблагодарным, но — увы! (4) На деле я не сумел или даже не захотел (кто доберётся до правды, роясь в хламе сердца!) быть благодарным именно там, где благодарность была священным долгом.
    (5)Правда, во всей моей жизни не так много случаев такого долга.
    (6)Я имел твердое намерение отблагодарить — и не однажды, — но судьба не дала мне этого сделать. (7)Один случай касается целого периода моей жизни; здесь я скажу только, что я считал себя обязанным благодарностью почтенному семейству профессора Мойера, и именно его почтеннейшей теще Екатерине, урожденной Буниной (сестре по отцу Василия Андреевича Жуковского). (8)Я был принят в этом семействе как родной и мечтал о женитьбе на его дочери. (9)Мечтам юности не суждено было осуществиться, и я поневоле остался в долгу у незабвенной Екатерины Афанасьевны.
    (10)Наконец, самый священный долг, оставшийся не так выполненным, — как бы мне теперь (но, увы, поздно!) хотелось это сделать, — был долг благодарности моей матери и двум старшим сестрам. (11)Со смерти отца, с 1824 по 1827 год, эти три женщины содержали меня своими трудами. Кое-какие крохи, оставшиеся после разгрома отцовского состояния, недолго тянулись; и мать, и сестры принялись за мелкие работы; одна из сестер поступила на работу в какое-то благотворительное детское заведение в Москве и своим крохотным жалованьем поддерживала существование семьи.
    (13)Уроков я не мог давать: одна ходьба в университет с Пресненских прудов брала взад и вперёд часа четыре времени, да мать и не хотела, чтобы я работал.
    -(14)Ты будешь, — говорилось, — чужой хлеб заедать; пока хоть какая-нибудь есть возможность, живи на нашем.
    (15)Так и перебивались. (16)К счастью нашему, в то блаженное время не платили за лекции, не носили мундиров, и даже когда введены были мундиры, то мне сшили сёстры из старых вещей какую-то мундирную куртку с красным воротником, и я, чтобы не обнаружить несоблюдения формы, сидел на лекциях в шинели, выставляя на вид только светлые пуговицы и красный воротник.
    (17)Как мы выжили в Москве во время моего студенчества, для меня осталось загадкою. (18)Квартира и отопление были, правда, даровые у дяди в течение года. (19)А содержание? (20) А платье? (21) Две сестры, мать и две служанки, и я на прибавку. (22)Сестры работали; продавались кое-какие остатки, но как до этого доставало — не понимаю. (23) Иногда, только иногда, в торжественные праздники, помогал мой крестный отец, Семен Андреевич Лукутин; помогали иногда кое-какие старые знакомые. (24)Но я не был благодарным по отношению к ним, о чем сейчас сожалею.
    (По Н.И.Пирогову*)

  3. matveynefedov Ответить

    Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда благодеяние. Неуважение к заслугам, а ещё более неблагодарность представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. В душе я никогда не был неблагодарным, но — увы!
    Полный текст

    Сочинение
    Быть благодарным в отношении к тем, кто в трудные времена помогает нам выжить – священный долг человека! Именно такую проблему поставил в своём тексте Н.И.Пирогов, рассказывая о трудных временах своей семьи.
    Два случая стали предметом размышлений выдающегося хирурга, первый из них касается пребывания в семье профессора Мойера, о которой автор пишет: «Я был принят в этом семействе как родной…я поневоле остался в долгу». За проявление доброты нужно чувствовать себя обязанным – так можно понимать данное высказывание.
    Второй случай касается родной семьи знаменитого доктора: его матери и сестёр: «Со смерти отца, с 1824 по 1827 год, эти три женщины содержали меня своими трудами». Их самоотверженность кажется автору подвигом любви и заботы о нём, и благодарность за это он называет «священным долгом, оставшимся не совсем выполненным». А разве можно считать такой долг когда-нибудь до конца выполненным?
    Позиция Пирогова ясна: за проявления заботы, доброты, самоотверженной любви человек должен считать себя в долгу, и стремление к выполнению этого долга есть нормальное состояние души. Это трудно, но нельзя освободить себя от подобного нравственного обременения.
    Думаю, что автор совершенно прав, ведь писал же Эзоп: «Благодарность – признак благородства души». Многие писатели оценивали это явления как определяющее в судьбе своих героев, в том числе и великий Пушкин. Вспомним его повесть «Капитанская дочка». Главный герой, Пётр Гринёв, в знак благодарности за спасение во время метели дарит случайному «вожатому» заячий тулупчик. Этот благородный жест спасает в дальнейшем Гринёва от гибели. Мало того, Пугачёв в ответ одаривает Петрушу овчинным полушубком, лошадью и запасом провизии, что было очень кстати. Чувство благодарности и долга привело Машу Миронову в Петербург к самой императрице, и она спасла Гринёва, раскрыв всю правду о нём ЕкатеринеII. Это вторично спасает главного героя от неизбежной, казалось бы, смерти. Родители Петра сначала категорически запретили сыну даже думать о Маше, однако позже с радостью приняли её в свою семью, видя в этом свой долг перед героически погибшим капитаном Мироновым, а чувство долга – это и есть следствие проявления благодарности.
    Всё это подтверждает рассуждения Пирогова о благодарности. Что бы мы ни сделали для людей, когда испытываем «священный долг за их помощь, всегда это обращается во благо.

  4. WagerWar Ответить

    Сочинение ЕГЭ “Почему важно быть своевременно благодарным?”  по тексту Пирогова: “Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда благодеяние…”
    Исходный текст
    Николай Иванович Пирогов – великий русский хирург и педагог. В представленном тексте он размышляет о роли благодарности в нашей жизни. «Почему важно быть своевременно благодарным?» – один из вопросов, который ставит перед нами автор.
    Раздумывая над ним, он вспоминает свое прошлое. В первом воспоминании рассказчик возвращается к семье профессора Мойера. Пусть он и остался у нее в долгу «поневоле», эта ситуация все равно заставляет стыдиться и чувствовать себя виноватым, ведь его приняли там как родственника («Я был принят в этом семействе как родной и мечтал о свадьбе на его дочери»), а он так ничем и не отплатил, даже обычным словом не выразил свои чувства. Неблагодарность – верный признак плохого воспитания и дурного характера, рассказчик знает об этом и пытается донести до нас важность простого «спасибо».
    Вспоминая о своем студенчестве, рассказчик снова чувствует терзания совести, но в этот раз не только из-за отсутствия его благодарности по отношению к матери и сестрам («Но я не был благодарен по отношению к ним, о чем сейчас сожалею»), но и из-за того, что толком он ничем помочь в то время не мог. Автор в приведенных примерах невероятно сожалеет ненамеренной неблагодарности и невыраженных чувствах, на собственном опыте демонстрирует читателям, что своевременная благодарность очень важна, и ее никогда нельзя откладывать на потом.
    Оба примера, взятые из личного опыта рассказчика, дополняют друг друга, помогают лучше понять авторскую позицию.

  5. l.andrej18@yandex.ru Ответить

    Текст ЕГЭ. Н.И. Пирогов. О благодарности.

    (1)Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда благодеяние. (2)Неуважение к заслугам, а ещё более неблагодарность представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. (3)В душе я никогда не был неблагодарным, но — увы! (4)На деле я не сумел или даже не захотел (кто доберётся до правды, роясь в хламе сердца!) быть благодарным именно там, где благодарность была священным долгом.(5)Правда, во всей моей жизни не так много случаев такого долга.
    (6)Я имел твёрдое намерение отблагодарить — и не однажды, — но судьба не дала мне этого сделать. (7)Один случай касается целого периода моей жизни; здесь я скажу только, что я считал себя обязанным благодарностью почтенному семейству профессора Мойера, и именно его почтеннейшей тёще Екатерине Афанасьевне Протасовой, урождённой Буниной (сестре по отцу Василия Андреевича Жуковского). (8)Я был принят в этом семействе как родной и мечтал о женитьбе на его дочери. (9)Мечтам юности не суждено было осуществиться, и я поневоле остался в долгу у незабвенной Екатерины Афанасьевны.
    (10)Наконец, самый священный долг, оставшийся не так выполненным, — как бы мне теперь (но, увы, поздно!) хотелось это сделать, — был долг благодарности моей матери и двум старшим сёстрам. (11)Со смерти отца, с 1824 по 1827 год, эти три женщины содержали меня своими трудами. (12)Кое-какие крохи, оставшиеся после разгрома отцовского состояния, недолго тянулись; и мать, и сёстры принялись за мелкие работы; одна из сестёр поступила на работу в какое-то благотворительное детское заведение в Москве и своим крохотным жалованьем поддерживала существование семьи.
    (13)Уроков я не мог давать: одна ходьба в университет с Пресненских прудов брала взад и вперёд часа четыре времени, да мать и не хотела, чтобы я работал.

  6. Dima1792 Ответить

    (1)Я все чаще думаю о том, как трудно
    быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда
    истинное благодеяние. (2)Неуважение к заслугам, а еще более неблагодарность,
    представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. (3)В душе
    я никогда не был неблагодарным, но – увы! (4) На деле я не сумел или даже не
    захотел (кто доберётся до правды, роясь в хламе сердца!) быть благодарным
    именно там, где благодарность была священным долгом.
    (5)Правда, во всей моей жизни не так
    много случаев такого долга.
    (6)Я имел твердое намерение
    отблагодарить – и не однажды, – но судьба не дала мне этого сделать. (7)Один случай
    касается целого периода моей жизни; здесь я скажу только, что я считал себя
    обязанным благодарностью почтенному семейству профессора Мойера, и именно его
    почтеннейшей теще Екатерине, урожденной Буниной (сестре по отцу Василия
    Андреевича Жуковского). (8)Я был принят в этом семействе как родной и мечтал о
    женитьбе на его дочери. (9)Мечтам юности не суждено было осуществиться, и я
    поневоле остался в долгу у незабвенной Екатерины Афанасьевны.
    (10)Наконец, самый священный долг,
    оставшийся не так выполненным, – как бы мне теперь (но, увы, поздно!) хотелось
    это сделать, – был долг благодарности моей матери и двум старшим сестрам.
    (11)Со смерти отца, с 1824 по 1827 год, эти три женщины содержали меня своими
    трудами. Кое-какие крохи, оставшиеся после разгрома отцовского состояния,
    недолго тянулись; и мать, и сестры принялись за мелкие работы; одна из сестер
    поступила на работу в какое-то благотворительное детское заведение в Москве и
    своим крохотным жалованьем поддерживала существование семьи.
    (13)Уроков я не мог давать: одна
    ходьба в университет с Пресненских прудов брала взад и вперёд часа четыре
    времени, да мать и не хотела, чтобы я работал.
    -(14)Ты будешь, – говорилось,- чужой
    хлеб заедать; пока хоть какая-нибудь есть возможность, живи на нашем.
    (15)Так и перебивались. (16)К счастью
    нашему, в то блаженное время не платили за лекции, не носили мундиров, и даже
    когда введены были мундиры, то мне сшили сёстры из старых вещей какую-то
    мундирную куртку с красным воротником, и я, чтобы не обнаружить несоблюдения
    формы, сидел на лекциях в шинели, выставляя на вид только светлые пуговицы и
    красный воротник.
    (17)Как мы выжили в Москве во время
    моего студенчества, для меня осталось загадкою. (18)Квартира и отопление были,
    правда, даровые у дяди в течение года. (19)А содержание? (20) А платье? (21)
    Две сестры, мать и две служанки, и я на прибавку. (22)Сестры работали;
    продавались кое-какие остатки, но как до этого доставало – не понимаю. (23)
    Иногда, только иногда, в торжественные праздники, помогал мой крестный отец,
    Семен Андреевич Лукутин; помогали иногда кое-какие старые знакомые. (24)Но я не
    был благодарным по отношению к ним, о чем сейчас сожалею.
    (По Н.И.Пирогову*)
    *Николай Иванович Пирогов (1810-1881)
    – русский хирург, анатом, естествоиспытатель, педагог.

  7. Big81 Ответить

    Related posts:

    Цыбулько 2017 Вариант 13 по тексту Пирогова Я все чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным (ЕГЭ по русскому) Умение быть благодарным – одно из важных человеческих качеств. Это чувство рождается не само по себе. Оно прививается с детства. Если в семье царит любовь и взаимопонимание и каждый старается доставить радость, то без сомнения в такой семье вырастет благодарный человек. Благодарность, как и любое другое душевное качество, может появиться только на благодатной почве. Часто […]…
    Цыбулько 2017 вариант 13 сочинение по Пирогову Я все чаще думаю о том как трудно быть истинно благодарным то есть принести пользу тому кто оказал нам некогда истинное благодеяние (ЕГЭ по русскому) Что такое истинное самопожертвование? Этой проблемы касается в своем тексте русский хирург, естествоиспытатель и педагог Н. И. Пирогов. Пирогов рассказывает, как после смерти отца его мать и две сестры содержали его, работая на мелких работах и “продавая какие-то остатки”. Они сделали все, чтобы будущий великий хирург и выдающийся педагог выучился в университете и достойно жил. […]…
    Проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними по тексту Н. И. Пирогова (“Я все чаще думаю о том, как трудно…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Николая Ивановича Пирогова, русского хирурга и естествоиспытателя, в котором описана проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними. Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает минувшие годы, когда жизнь его семьи складывалась не очень хорошо. Умер отец, и воспитание Николая полностью легло на плечи двум старшим сестрам и матери. Несмотря на […]…
    Проблема роли детства в жизни человека. По тексту Ф. Искандера Сейчас, где бы я ни жил, я все чаще и чаще чувствую (ЕГЭ по русскому) Наверное, каждый слышал фразу “все мы родом из детства”. Эти слова говорят о том, что формирование личности происходит в детские годы. От того, в какой атмосфере растет ребенок, во многом зависит его характер и судьба. Фазиль Искандер рассуждает над этими важными вопросами. Автор повествует о доме дедушки, в котором вырос. Воспоминания о нем проникнуты нежной […]…
    Каких людей можно назвать благодарными? По тексту И. Ильина Нет сомнения – человечество найдет пути, ведущие к обновлению (ЕГЭ по русскому) Казалось бы, отсутствуют какие-либо препятствия для выражения чувства благодарности за помощь, человеческую поддержку, сделанное доброе дело. Однако на звание благодарных сегодня могут претендовать совсем немногие люди! Все превратились в обозленных, черствых и равнодушных личностей, неспособных на произношение простого слова “Спасибо” после оказания им помощи или услуги. И. Ильиным была затронута тема благодарности в его тексте, […]…
    Почему осень – любимое время года многих одаренных..? По тексту К. Г. Паустовского: Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени (ЕГЭ по русскому) Наизусть знаменитое изречение К. Паустовского, касающееся отношения к осени русских поэтов, в школе не учат. Однако с содержимым данного высказывания знакомы практически все, кто наделен способностью к восприятию философской глубины и красоты природы: “Самые…трогательные стихи, книги…картины написаны русскими писателями…об осени”. Почему именно осень стала любимым временем года одаренных людей? Озадачиться данным вопросом предлагает своему читателю […]…
    По тексту Львовича Быть или казаться? (ЕГЭ по русскому) Всегда ли соответствует преставление человека о самом себе? Этот вопрос не теряет актуальности и по сей день, поскольку стремление быть похожим на кого-то с каждым днем возрастает. Над этой проблемой предлагает задуматься Л. С. Львович. Писатель в своем тексте повествует историю студента первокурсника, который своим внешним видом хотел уподобиться образу одного из героев произведений Александра […]…
    По тексту Лаптева Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач (ЕГЭ по русскому) Каждому человеку присущи определенные качества, характеризующие его как личность. Но какие-то из этих качеств сохраняются в течение всей жизни, а какие-то изменяются или остаются в прошлом. Нужно ли в наше время сохранять милосердие и сострадание к окружающим? Именно над этой проблемой задумывается Е. А. Лаптев в предложенном тексте. Автор описывает случай с молодыми врачами Артемом […]…
    Трудно ли быть взрослым? Сегодняшний мой возраст еще не дает мне права называться взрослым человеком, хотя ребенком я тоже уже не являюсь. Взрослые проблемы меня еще не успели коснуться, но мне приходиться часто задумываться над вопросом выбора будущей профессии и над тем, как правильно попытаться выстроить собственную жизнь. Одновременно с этим, я с удовольствием ребенка принимаю участие в футбольных […]…
    Человек должен быть интеллигентен по тексту Лихачева (ЕГЭ по русскому) В предложенном тексте Дмитрием Сергеевичем Лихачевым поднимается такая проблема, как интеллигентность человека. Она продолжает оставаться актуальной в современное время. Раскрытие проблемы проводится в тексте на основе стереотипов, царствующих в обществе, а так же на личном жизненном опыте автора. Кроме этого, помогают развивать мысль множество риторических вопросов, также используемых в рассуждении. Дмитрий Сергеевич в своем тексте […]…
    Сочинение на тему “Трудно ли быть настоящим другом?” Настоящая, крепкая и долголетняя дружба – священное понятие для каждого человека. Однако умение дружить дается далеко не каждому. Ведь для того, чтобы не только считаться, но и реально быть настоящим другом, нужно всегда быть рядом в трудную минуту, мгновенно отзываться на просьбы, давать мудрые советы и оказывать всяческую поддержку. Увы, в нашем мире большинство людей […]…
    Трудно ли быть самим собой? Что значит быть самим собой? На мой взгляд, быть самим собой – значит поступать в соответствии со своими желаниями, обладать индивидуальными, присущими только тебе качествами, иметь свои жизненные принципы и не отступать от них, если, конечно, жизнь в соответствии с этими принципами удобна и оправдана. Иными словами, быть самим собой – значит поступать по воле […]…
    Рассуждение о материнской лююбви по тексту Астафьева Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями просеку (ЕГЭ по русскому) Зачастую нам не удается вовремя осознать силу той любви, которую испытывает в наш адрес самый близкий нам человек – наша мама. Подобное отношение не есть показателем черствости и равнодушия. Порой присутствие в нашей жизни мамы становится настолько привычным для ребенка, что он и представить себе не может ее отсутствия. Он думает, что мама будет в […]…
    Проблема истинных и ложных ценностей. По тексту И. И. Михайловой Быть знаменитым некрасиво, не это поднимает ввысь…” – так сказал поэт. (ЕГЭ по русскому) И. И. Михайлова, будучи эссеистом и писателем, решила свои размышления посвятить стремлению личности к популярности. Каким образом можно охарактеризовать человека, желающего прославиться лично? Можно ли придумать оправдание для такого желания? Автор в начале собственного текста помещает цитату, взятую из стихотворения Б. Пастернака. Его название “Быть знаменитым некрасиво…”, подчеркивает наличие того факта, что современному миру не […]…
    По тексту Паустовского Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась (ЕГЭ по русскому) Почему мы равнодушны друг к другу? Над этим вопросом размышляет К. Г. Паустовский. Данная проблема раскрывается на примере повествования жизни Катерины Ивановны. Героиня совсем стара, а “на белом свете” она осталась одна. Родная дочь Катерины Ивановны Настя не приезжает вот уже 4 год (предложение 3).К. Г Паустовский обращает наше внимание на то, как Катерина Ивановна,”не […]…
    Размышления над книгой “Трудно быть богом” Честно говоря, я не очень люблю фантастику, в отличие от многих своих друзей. По-моему, скучно читать книги, иной раз отличающиеся только лишь описанием конструкций звездолетов и устройством какого-нибудь бластера, а в остальном очень похожие и однообразные. Но такие писатели, как Клиффорд Саймак, Рей Брэдбери, братья Стругацкие, пишут все-таки о человеке, а фантастические механизмы, неведомые планеты […]…
    Проблема утраты милосердия, сострадания к окружающим по тексту Лаптева Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач (ЕГЭ по русскому) По праву профессия врача считается достаточно ответственной, так как целиком и полностью человек доверяет собственное здоровье и жизнь доктору. Однако какими качествами обязан обладать настоящий профессиональный врач: холодным сердцем или душевной человеческой добротой? Данной проблемы коснулся в своих рассуждениях Е. А. Лаптев. Чтобы акцентировать внимание на этой теме, автор решил ознакомить нас с историей, посвященной […]…
    Проблема благодарности. По тексту З. И. Трипольской Я сижу в гостиной у моей заокеанской подруги (ЕГЭ по русскому) В своем тексте, предложенном для анализа, автор затрагивает тему благодарности. З. Трипольская озадачивается вопросом, связанным с тем, так ли остро стоит потребность в выражении благодарности за проявленный благотворительный жест? Каким образом должен себя вести человек, получивший благодеяние? Автор ведет рассказ, касающийся проблемы значимости получения ответного письма с благодарностью для человека, совершающего пожертвование с целью поддержки […]…
    Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу (ЕГЭ по русскому) Настоящее искусство, по моему мнению, это способность донести до большинства людей нечто прекрасное, способное затрагивать их души, вызывать светлые чувства и приятные эмоции. Истинное искусство – могучая сила, не ограниченная временными рамками. Но что вдохновляет творца, помогает ему создавать бессмертные шедевры? Думаю, в первую очередь именно природа побуждает человека к созиданию. Мастер природных пейзажей К. […]…
    Трудно ли быть милосердным В данном сочинении я постараюсь ответить на довольно актуальный вопрос среди современного общества -“Трудно ли быть милосердным”. Любой индивид хоть раз в жизни наверняка попадал в такую ситуацию, где милосердие являлось необходимым ответом на деяние другого человека, или же, в относительно редких случаях, проявляло инициативу со стороны добродетеля. Исходя из того, что в настоящее время […]…
    Трудно ли быть молодым? (рассуждение) Что за вопрос? Конечно, трудно. Весело, интересно, но трудно. Почему я так отвечаю на этот вопрос? Во-первых, потому, что в юности не знаешь, что будет с тобой дальше. А знать хочется. Выбрать свою дорогу, определиться в жизни – все это надо сделать в юные годы. И желательно, чтоб без существенных ошибок, так как от этого […]…
    А. и Б. Стругацкие. “Размышления над книгой “Трудно быть богом” Честно говоря, я не очень люблю фантастику, в отличие от многих своих друзей. По-моему, скучно читать книги, иной раз отличающиеся только лишь описанием конструкций звездолетов и устройством какого-нибудь бластера, а в остальном очень похожие и однообразные. Но такие писатели как Клиффорд Саймак, Рей Брэдбери, братья Стругацкие пишут все-таки о человеке, а фантастические механизмы, неведомые планеты […]…
    Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека по С. Мизерову (ЕГЭ по русскому) Мечта… Почти каждый человек стремится достичь ее. Путь к мечте – это путь к счастью. Но иногда дорогу преграждает страх. Нужно ли бороться с ним, идя к своей цели? И что будет с человеком, если отказаться от нее? Именно над проблемой мечты и размышляет С. Мизеров. Данный вопрос является актуальным в наше время. Часто люди, […]…
    Проблема взаимоотношения родителей и детей. По тексту Б. П. Екимова Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка (ЕГЭ по русскому) Советский прозаик и публицист Б. П. Евдокимов поднимает в своей статье проблему семейных взаимоотношений. Тема остается актуальной и сегодня, ведь есть немало детей, неуважительно разговаривающих со взрослыми, не проявляющих должное уважение к поколениям родителей и стариков. Борис Петрович в статье повествует историю о трагедии матери, которая позвонила дочери в далекий город, которая давно ее не […]…
    Сочинение “Трудно ли быть настоящим другом?” Друзья бывают разные. Наверняка у каждого человека есть приятели, хорошие знакомые – но настоящий друг у всех один. Трудно ли быть таким другом? Конечно, почти каждый смог бы стать приятелем, просто “своим человеком”. Бывают, как писал Пушкин, “от делать нечего друзья”. Все они легко будут общаться с вами. А вот настоящим другом быть непросто. Если […]…
    Трудно быть богом Аркадий Натанович Стругацкий Борис Натанович Стругацкий Трудно быть богом Повесть (1964) Действие происходит в отдаленном будущем на одной из обитаемых планет, уровень развития цивилизации которой соответствует земному средневековью. За этой цивилизацией наблюдают посланцы с Земли – сотрудники Института экспериментальной истории. Их деятельность на планете ограничена рамками поставленной проблемы – Проблемы Бескровного Воздействия. А тем временем […]…
    По тексту Чехову Был поздний вечер (ЕГЭ по русскому) Выдающийся русский писатель, классик мировой литературы Антон Павлович Чехов в своем тексте рассматривает очень важную и актуальную проблему: бессердечное отношение к людям. В небольшом, но очень содержательном тексте, автор рассказывает о больном учителе, который пришел в аптеку за лекарствами. Он пытался найти душевную теплоту, поговорив с провизором, пока тот делает лекарства : “решил заговорить…”. Но […]…
    По тексту Тендрякого Щемит сердце, хоть кричи (ЕГЭ по русскому) В. Ф. Тендряков – известный русский писатель, посвятивший свое творчество ответам на множество важных вопросов, касающихся нравственности человека, заставляет нас задуматься о проблеме поколений, ведь “…конфликт отцов и детей родился не вчера”. В настоящее время эта проблема является актуальной, ведь вопрос о непонимании старших и младших в XXI веке стоит остро и противоречиво. Позиция автора […]…
    Сочинение на тему: “Трудно ли быть отличником?” Чем бы человек ни занимался, большие умения и большее мастерство в любом виде деятельности одновременно накладывает и большую ответственность. Вряд ли существуют люди, в том числе и дети, для которых преуспевание в каком-либо виде деятельности не является приоритетным. Говоря о школьниках, стоит сказать, что иногда учеба для них действительно является важным делом, но иногда они […]…
    Проблема выражения любви и благодарности матери по тексту Нечипоренко Детство у меня было замечательным (ЕГЭ по русскому) Почему мы тратим нашу жизнь не на любовь к ближним, не на выражения своих чувств к родному человеку, а на какие-то бытовые и житейские дела? Почему мы не дарим свою любовь нашим родителям, когда детьми живем в семье? Самое главное в нашей жизни – это не деньги, а совсем иные ценности: взаимоотношения между родителями и […]…
    Краткое содержание Трудно быть богом А. и Б. Стругацкие Трудно быть богом Действие происходит в отдаленном будущем на одной из обитаемых планет, уровень развития цивилизации которой соответствует земному средневековью. За этой цивилизацией наблюдают посланцы с Земли – сотрудники Института экспериментальной истории. Их деятельность на планете ограничена рамками поставленной проблемы – Проблемы Бескровного Воздействия. А тем временем в городе Арканаре и […]…
    Проблема понимания истинного милосердия. По тексту Ф. Искандера Прохожу по подземному переходу возле гостиницы “Советская” (ЕГЭ по русскому) В ритме современной жизни люди все чаще забывают проявлять милосердие к нуждающимся в поддержке и сострадании. Текст Фазиля Искандера как раз и является напоминанием нам о важности этой проблемы в обществе. Автор повествует о рядовом, на первый взгляд, случае, когда герой подает милостыню слепому музыканту. При этом Искандер особый акцент ставит на внутреннем монологе рассказчика, […]…
    “Трудно быть богом” Стругацких в кратком содержании Действие происходит в отдаленном будущем на одной из обитаемых планет, уровень развития цивилизации которой соответствует земному средневековью. За этой цивилизацией наблюдают посланцы с Земли – сотрудники Института экспериментальной истории. Их деятельность на планете ограничена рамками поставленной проблемы – Проблемы Бескровного Воздействия. А тем временем в городе Арканаре и Арканарском королевстве происходят страшные вещи: серые штурмовики […]…
    Краткое изложение – Трудно быть богом – Повесть Действие происходит в отдаленном будущем на одной из обитаемых планет, уровень развития цивилизации которой соответствует земному средневековью. За этой цивилизацией наблюдают посланцы с Земли – сотрудники Института экспериментальной истории. Их деятельность на планете ограничена рамками поставленной проблемы – Проблемы Бескровного Воздействия. А тем временем в городе Арканаре и Арканарском королевстве происходят страшные вещи: серые штурмовики […]…
    Краткое содержание повести Стругацких “Трудно быть богом” Действие происходит в отдаленном будущем на одной из обитаемых планет, уровень развития цивилизации которой соответствует земному средневековью. За этой цивилизацией наблюдают посланцы с Земли – сотрудники Института экспериментальной истории. Их деятельность на планете ограничена рамками поставленной проблемы – Проблемы Бескровного Воздействия. А тем временем в городе Арканаре и Арканарском королевстве происходят страшные вещи: серые штурмовики […]…
    По тексту Гранина Из всей нашей компании после войны остались только мы с Веней (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст русского советского писателя Даниила Александровича Гранина, в котором описана нравственная проблема трусости и малодушия, скрывающихся за благими намерениями. В своем тексте автор рассуждает об актуальной проблеме послевоенного времени, когда жены и матери остались без своих мужей и сыновей и болезненно воспринимали встречи с живыми товарищами, вернувшимися с фронта. Позиция автора […]…
    Важна ли для каждого из нас семейная память? По тексту Ю. Ляликовой Послание в неведомое (ЕГЭ по русскому) Юлия Ляликова размышляет в своем тексте о связи поколений. Автора волнует вопрос: насколько важна для человека семейная память и чем может обернуться ее потеря? Задуматься над данной проблемой Ляликову заставил увиденный на помойке чей-то семейный альбом. Рассказчица признается, что находилась некоторое время “в полном ступоре”, даже забыла “куда и зачем шла”. По этим словам видно, […]…
    По тексту Смирнова Помню, еще в 60-е годы, когда слу­шал я о пра­ви­тель­ствен­ных на­гра­дах (ЕГЭ по русскому) Любой труд должен быть оплачен. Справедливо ли государство оплачивает труд народа? Вот одна из проблем которую затрагивает Г. Смирнов. В кратком, но весомом тексте автор задается вопросом являются ли медали и звания достойной платой за труд. Обращаясь к историческим фактам, Смирнов поясняет, что ответ на волнующий его вопрос он нашел в писания “Жизни двенадцати царей” […]…
    По тексту Воронковой Ан­то­ни­на Ан­д­ро­нов­на вышла из сто­ло­вой (ЕГЭ по русскому) Именно проблему неправильного воспитания подрастающего поколения поднимает Л. Ф. Воронкова в своем тексте. Автор предлагает к анализу диалог, состоявшийся между учительницей и матерью отстающей в учебе девочки. Педагог просит повлиять на дочь, заставить ее делать уроки. Родительница категорично заявляет: “Мое дело – кормить ребенка, одевать, а уж учить – это ваше дело”. Она не осознает, […]…
    Проблема заботы о близких. По тексту Ю. Я. Яковлева Когда он вернулся из школы, пришлось долго звонить – никто не открывал (ЕГЭ по русскому) Поэт, прозаик и сценарист Ю. Я. Яковлев поднимает в своей работе вечную тему заботы о близких. Порой люди сожалеют о своих поступках или равнодушии, когда бывает уже слишком поздно что-то исправить. Прозаик в тексте повествует о несчастье, произошедшем в семье подростка. Двенадцатилетний герой не знал забот, пока рядом была бабушка, которая брала на себя все […]…

  8. BOJYKO Ответить

    Чтобы подтвердить позицию, можно привести в пример произведения отечественных писателей.
    Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского» построен в виде воспоминаний. Рассказчик рассматривает эпизод из своего детства. Он рассказывает о том, как учительница Лидия Михайловна, желая помочь ему, сыграла с ним в игру на деньги. В тот момент пятиклассник не понимал истинных причин поступка Лидии Михайловны, не смог осознать всю истину, однако спустя время, уже будучи взрослым человеком, повествователь своим рассказом о прошлом выразил благодарность учительнице, которая действительно многому научила его в жизни. В повествовании можно увидеть нотки сожаления о том, что рассказчик не поблагодарил учительницу тогда, когда произошли те события.
    Проблема невысказанной благодарности поднимается в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Центральный персонаж Евгений Базаров на протяжении всего повествования довольно холодно и равнодушно относится к собственным родителям, которые в нем души не чают. Автор показывает, что такое отношение связано с нигилистическими воззрениями Базарова, что на самом деле он любит своих родителей, но пытается скрыть это за маской равнодушия. Перед своей смертью Евгений понимает, что его отношение к родителям было несправедливым. Он чувствует сожаление, что не выразил раньше свою благодарность. В разговоре с приехавшей Ольгой Одинцовой Базаров просит ее не разуверять отца в его мнении о нем, а также просит приласкать его мать.
    Таким образом, когда человек не может выразить благодарность тому человеку, который когда-то сделал для него благо, он чувствует огромное сожаление из-за того, что не выразил эту благодарность ранее.
    С полным текстом Н.И. Пирогова можно ознакомиться по ссылке.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *