Специалист по связям с общественностью что это такое?

18 ответов на вопрос “Специалист по связям с общественностью что это такое?”

  1. Ariginn Ответить

    Несомненный плюс работы в специализированном PR-агентстве – возможность широкого практического опыта, большой круг задач и возможностей. Контракт с такой компанией дает прекрасный старт для профессионального роста.
    Ключевые достоинства профессии:
    Нюансы профессии
    Постоянная активность и движение, активное участие в жизни компании.
    Широкий круг общения, контакты с интересными и неординарными личностями.
    Пиар — творческий труд, который постоянно нуждается в неординарном решении проблем и креативных решениях.
    Непрерывный профессиональный рост.
    Высокая ценность опытного и успешного PR-менеджера, достойная оплата труда.
    Однако существует ряд подводных камней: PR-менеджер – работник, тесно сотрудничающий с другими членами профессиональной команды. А человеческий фактор играет не последнюю роль в успехе его дела. Безответственность сотрудников и их неорганизованность могут негативно отразиться на работе пиарщика. Любая, даже малейшая ошибка может стать фатальной и перечеркнуть все труды менеджера.
    К минусам работы пиарщика можно также отнести:
    высокую загруженность
    ненормированный рабочий график
    большую ответственность
    стрессовые ситуации, требующие быстрого решения возникших проблем
    определенную зависимость результатов труда от работы других сотрудников
    PR-агентства могут столкнуться с проблемой недопонимания поставленной задачи из-за недостатка предоставляемой информации. В этом случае важно наладить тесный контакт с заказчиком, четко определить цели предприятия и желаемый результат работодателя.

    Необходимые навыки и знания

    Чтобы стать профессионалом в области общественных связей, нужны навыки многих специальностей:
    журналистики
    социологии
    психологии
    маркетинга
    Большим плюсом в карьерном росте станет международная сертификация, полученная в Европейской Конфедерации PR или МВА. Определенные навыки этой профессии можно получить на краткосрочных курсах в области общественных связей.
    Чтобы добиться высоких показателей в своей работе, PR-менеджер должен хорошо владеть иностранными языками (иногда несколькими), хорошо ориентироваться в компьютерных программах и интернете.
    Отличительная черта PR-менеджера — готовность к обучению новым навыкам. Это требование – залог профессионального роста. Для пиарщика крайне важно быть разносторонним человеком, обладать высокой организованностью и усидчивостью. Для этой профессии нужен человек, отличающийся аналитическим складом ума, обладающий высокой работоспособностью и мобильностью. Нужны высокие коммуникативные навыки, умение ладить с людьми различного социального ранга.

  2. Shazuru Ответить

    Можно выделить основные задачи, которые выполняет отдел по связям:
    Проведение выступлений и организация пресс-конференций.
    Анализ и разработка информационной программы, которая соответствует деятельность предприятия.
    При помощи средств массовой информации нужно создать позитивный имидж организации.
    Подбор видеоматериалов, создание собственной фонотеки, которая раскрывает основную деятельность предприятия и всех структурных отделов.
    Проведение круглого стола, встреч с важными людьми, интервью с представителями средств массовой информации, где будут затрагиваться наиболее важные и актуальные вопросы.

    Внешние функции паблик рилейшнз

    Чтобы создать и регулярно поддерживать положительный имидж компании, необходимо позаботиться о внешних функциях. Они могут быть направлены непосредственно на общественность, которая может негативно относиться к деятельности предприятия. Чаще всего такое отношение связано с тем, что организация занимается производством продуктов, которые имеют низкое качество. Также они могут представлять опасность для здоровья человека.

    В таком случае связь с общественностью поможет исправить негативное представление клиентов о продукции, которая была создана с явным нарушением экологических норм безопасности, если на счету организации имелись несчастные случаи, а также недопустимые действия со стороны руководителей и сотрудников.

    Внутренние функции паблик рилейшнз

    За последние несколько лет на предприятиях и в компаниях развивается социальный и этичный маркетинг. Сегодня это доминирующая задача в области товарного производства. Эта концепция и связь с общественностью говорят о том, что появилась необходимость отражать те или иные интересы общества, чтобы создать устойчивое положение товара на рынках.
    Благодаря маркетинговым исследованиям и поддержанию связей с общественностью, можно выполнить анализ недостающих новых продуктов на рынке, получить большие заказы, оформить успешные сделки, получить важные контракты, гарантии, изменить установленные условия кредитования. Именно таким образом можно внести изменения в сбытовую политику, поменять установленные цены на продукцию, улучшить сервис, открыть новые рынки, чтобы постоянно была налажена работа. Связь с общественностью позволяет анализировать выгодные экономические условия и оформлять финансовые отчеты.

  3. flickering Ответить

    Смотреть что такое “Специалист по связям с общественностью” в других словарях:

    Связи с общественностью — Связи с общественностью, пиар (англ. Public Relations  связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие; сокращённо: ПР  пи ар)  технологии создания… … Википедия
    Связь с общественностью — Связи с общественностью или PR (Public Relations, СО, англ. PR, от public relations связи с общественностью; сокращённо жаргонное: пиар) основная и единственная функция PR внедрение в ценностный ряд какой либо социальной группы информации о… … Википедия
    Пиар — Связи с общественностью или PR (Public Relations, СО, англ. PR, от public relations связи с общественностью; сокращённо жаргонное: пиар) основная и единственная функция PR внедрение в ценностный ряд какой либо социальной группы информации о… … Википедия
    Желтый пиар — Связи с общественностью или PR (Public Relations, СО, англ. PR, от public relations связи с общественностью; сокращённо жаргонное: пиар) основная и единственная функция PR внедрение в ценностный ряд какой либо социальной группы информации о… … Википедия
    Жёлтый пиар — Связи с общественностью или PR (Public Relations, СО, англ. PR, от public relations связи с общественностью; сокращённо жаргонное: пиар) основная и единственная функция PR внедрение в ценностный ряд какой либо социальной группы информации о… … Википедия
    Паблик-рилейшнз — Связи с общественностью или PR (Public Relations, СО, англ. PR, от public relations связи с общественностью; сокращённо жаргонное: пиар) основная и единственная функция PR внедрение в ценностный ряд какой либо социальной группы информации о… … Википедия
    Паблик рилейшенс — Связи с общественностью или PR (Public Relations, СО, англ. PR, от public relations связи с общественностью; сокращённо жаргонное: пиар) основная и единственная функция PR внедрение в ценностный ряд какой либо социальной группы информации о… … Википедия
    Паблик рилейшенз — Связи с общественностью или PR (Public Relations, СО, англ. PR, от public relations связи с общественностью; сокращённо жаргонное: пиар) основная и единственная функция PR внедрение в ценностный ряд какой либо социальной группы информации о… … Википедия
    Паблик рилейшнз — Связи с общественностью или PR (Public Relations, СО, англ. PR, от public relations связи с общественностью; сокращённо жаргонное: пиар) основная и единственная функция PR внедрение в ценностный ряд какой либо социальной группы информации о… … Википедия
    Паблик рилейшнс — Связи с общественностью или PR (Public Relations, СО, англ. PR, от public relations связи с общественностью; сокращённо жаргонное: пиар) основная и единственная функция PR внедрение в ценностный ряд какой либо социальной группы информации о… … Википедия

  4. Вампирша Ответить

    Денис, вот типовая инструкция, связанная с созданием отдела.
    Можете сравнить и добавить отсюда некоторые пункты.
    Должностная инструкция директора по рекламе и связям с общественностью
    Общество с ограниченной
    ответственностью
    «ХХХ»
    УТВЕРЖДАЮ
    ________________________ должностное лицо, утверждающее
    должностную инструкцию
    ____________________
    подпись расшифровка подписи
    (дата)
    I. Общие положения
    1. Категория должности: Руководитель
    2. Квалификационные требования, предъявляемые к сотруднику в соответствии с занимаемой им должностью: 2.1. Профессиональные требования:
    • Высшее профессиональное образование;
    • Стаж работы по специальности в области маркетинга (рекламы и связей с общественностью) не менее 5 лет;
    • Опыт руководящей работы от 2 лет;
    • Знание компьютера и программного обеспечения (программы Word, Excel, Power Point, Corel Draw, Internet, электронная почта).
    2.2. Личные качества:
    • Лидерские качества (умение мотивировать и наделять других людей полномочиями для достижения целей организации);
    • Понимание коммерческих принципов (умение рассматривать проблемы в терминах издержек и прибылей);
    • Умение оказывать влияние, убеждать (способность к воздействию на других людей с целью добиться от них согласия или изменения поведения);
    • Стратегическое мышление (способность оценить, какое значение будут иметь проблемы, события или деятельность, и к каким последствиям они приведут);
    • Организованность и способность к планированию (умение определять планы действий, графики и контролировать их соблюдение);
    • Коммуникативные способности (умение говорить ясно, четко и с учетом особенностей собеседников, как при общении с отдельными людьми, так и с группой);
    2.3. Знания:
    • Методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции;
    • Организация рекламного дела;
    • Методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции;
    • Способы и методы работы со средствами массовой информации;
    • Правила оформления сбытовой и рекламной документации;
    • Основы трудового законодательства;
    • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
    • Деловой этикет.
    3. Порядок назначения и освобождения от должности: Директор по рекламе и связям с общественностью назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора.
    4. Основополагающие организационно-правовые документы, на основании которых сотрудник осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия: • Законодательные и нормативные правовые акты;
    • Методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка;
    • Планы производства и сбыта продукции;
    • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
    • Личные распоряжения руководства компании (учредителя, Генерального директора, Коммерческого директора);
    • Приказы и распоряжения по компании;
    • Положение об отделе рекламы и связей с общественностью;
    • Должностная инструкция Директора по рекламе и связя

  5. Moderno Ответить

    Все теоретические ответы на этот вопрос, конечно, правильные, а я расскажу практически, что именно я как специалист по связям с общественностью делаю ежедневно.
    Я работаю при этом не в компании, цель которой – продать производимый товар, а в объединении 200 производителей молока, которое занимается лоббизмом, аналитическими и консалтинговыми услугами.
    В функции специалиста по связям с общественностью зачастую входят несколько обязательных компонентов.
    1. Ежедневный обзор новостного фона в СМИ и подготовка официальной позиции компании по актуальным поводам, например, что-то произошло на законодательном уровне в вашей сфере или про вашу компанию написали гадость. Нужно сформировать позицию и проработать ее, чтобы публичные комментарии не расходились у разных спикеров, если такая ситуация может возникнуть (как у меня).
    Плюс в моем случае ежедневно, даже в самые спокойные дни поступает 2-3 запроса от региональных или отраслевых СМИ о ситуации на рынке, на которые также нужно реагировать, готовить ответы и материалы.
    Часто журналисты не приезжают лично на интервью и присылают вопросы, тогда вы как специалист будете еще и писать полностью весь текст интервью от имени руководителя и согласовывать его.
    2. Работа со СМИ в целом.
    Для того, чтобы журналисты вашего профиля написали о важной для вас теме и в нужный момент привлекли внимание к проблеме в отрасли, необходимо постоянно вести работу и поддерживать связи. Цитируемость в СМИ позволяет вам не выпадать из информационного пространства, зарекомендовать вашего спикера как эксперта, повысить имидж в глазах пользователей и потребителей, узнаваемость бренда или компании.
    3. Вести сайт организации и соцсети.
    Новости на сайте организации рассказывают о текущей деятельности, инициативах компании, создают общее впечатление об организации. В моем случае я веду еще и ежедневное корпоративное издание с новостями о молочном рынке в целом.
    Далеко не у всех компаний есть возможность нанимать СММ-специалиста, но они при этом хотят развивать соцсети. Тогда вы занимаетесь помимо размещения новостей на основном сайте организации еще и публикациями в ФБ и ВК. (конечно, качество вашего продвижения от этого совсем иное).
    4. Организация мероприятий
    В зависимости от профиля компании часто на плечи специалиста по связям с общественностью ложатся вопросы организации участия в выставке или проведения пресс-конференции. Надо писать релизы, собирать профильных журналистов, готовить спикера, его презентации и проч. Плюс постоянно проводятся профильные мероприятия, которые предлагают стать партнерами, это требует некоторых бюрократических усилий и времени.
    5. Выработка общих стратегий по продвижению конкретных проектов. Ваша компания сделала что-то масштабное, и вам нужно придумать, как рассказать об этом миру: когда, с какой регулярностью, через какие площадки продвигать проект, каких экспертов подключать, какие мероприятия проводить, кого звать и еще миллион нюансов.
    Есть еще тонна вопросов, которые пиарщик обычно решает, хотя обычно со стороны кажется, что они вообще ничего не делают. Сделай 100500 презентаций, подготовь миллиард отчетов за неделю, месяц, два, полгода, найди партнера, выступи, согласуй, отвези. Все это характеризуется примерно так https://pp.vk.me/c604330/v604330996/1d414/Lw9YgWhdVmM.jpg

  6. Yozshuhn Ответить

    3. Исследования – это постоянная и неотъемлемая часть работы специалистов отдела по связям с общественностью. Сбор информации об общественном мнении, тенденциях, назревающих проблемах, политическом климате и законодательстве, мониторинг СМИ и интернет-пространства. Для этого планируются программы, темы и направления исследований в соответствии с перспективной программой по связям с общественностью организации. Какие-то виды исследований проводятся сотрудниками отдела, какие-то заказываются у специализированных фирм.
    Говоря о содержании PR, мы нередко обращаемся к притчам. Так, одна из них – о слоне и семи слепцах: каждому из них дали ознакомиться с определенной частью тела животного, предложив по ощущениям описать его. Тот, кому достался хобот, сказал, что слон похож на змею, тому, кому досталась нога, показалось, что слон – это что-то напоминающее дерево и т. д. Представления сильно отличались, хотя каждый в отдельности оказался прав, однако все долго спорили, основываясь лишь на своей ограниченной информации.
    Предложенная ситуация сильно напоминает положение с исследованиями в связях с общественностью. Чаще всего на практике этому важному этапу в планировании PR-деятельности по ряду причин не уделяют должного внимания: нет денег и времени на развернутые исследования, нет понимания руководством и, нередко, самими специалистами целей, процесса и методов исследования.
    Но когда топ-менеджмент организации обладает стратегическим мышлением, специалисты PR-отдела достаточным профессиональным уровнем, то исследования по факту предшествуют планированию деятельности по связям с общественностью. Ведь никто не начнет, к примеру, строительство, не исследовав состава почвы, наличия подземных коммуникаций т. д. В PR нередко возникает ситуация, когда считается, что житейского опыта или собственной интуиции достаточно для проведения кампании по связям с общественностью, или же планирования целого направления (например, по взаимодействию с целевыми аудиториями). Хотя в России наработан уже достаточный опыт использования технологий связей с общественностью в организациях, специалисты информированы об эффективных полученных результатах.
    Многие руководители, стремящиеся к устойчивому развитию организации, понимают, что для этого нужен стабильный коллектив, подготовленный к достижению долгосрочных целей. А один из факторов стабильности – постоянная работа по обеспечению достаточного уровня информированности сотрудников о планах руководства, достижениях организации. Инструменты для реализации данной задачи – издание внутрикорпоративной газеты, сайт, интранет, информационные листки. Но прежде, чем приступить к изданию, в частности, внутренней газеты, необходимо понимать, зачем ее нужно издавать, о чем в ней будет написано, каков будет бюджет, как понять, достигнет ли это поставленных целей? Исследования дают исчерпывающие ответы на эти вопросы. Именно поэтому об исследованиях нужно говорить как о системообразующей части эффективной PR-политики. Сегодня организации привыкли рассчитывать свои ресурсы и не могут позволить тратить деньги на деятельность, которая не приносит ощутимых результатов, поэтому PR-программы должны быть в первую очередь направлены на достижение целей организации.
    Исследования помогают правильно нацелить коммуникационные усилия, анализировать предпочтения целевых аудиторий, а также определить, какие ключевые послания могут быть наиболее эффективны для каждой целевой аудитории. Кроме того, они могут оказать существенную помощь в постановке и понимании целей руководства организации.
    Исследования – это комплекс взглядов, идей и представлений, направленных на объяснение какого-либо явления и дающих целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности.
    Исследовательская функция в связях с общественностью раскрывается в изучении и анализе различных социальных явлений, событий, которые приводят к формированию определенной установки целевой аудитории. Исследование в связях с общественностью направлено на распознавание существующих проблем и ситуаций, определения их происхождения, свойств, содержания и закономерностей поведения, выявление местоположения этих проблем в системе накопленных знаний, а также определение путей их решения.
    Исследования в PR призваны, во-первых, предоставить максимум информации для проведения PR-кампании и, во-вторых, разработать механизмы детальной оценки достигнутых входе PR-кампании результатов. Более подробно эти цели можно сформулировать следующим образом: сбор данных об отношении различных целевых аудиторий к организации, ее деятельности, товарам, услугам. Это базовое исследование должно включать:
    – Определение иерархии целевых аудиторий по их важности и значению для организации.
    – Выяснение, с какими трудностями, связанными с ее деятельностью и производимыми товарами и услугами, может столкнуться организация.
    – Выделение важных существующих и потенциальных проблем в области PR.
    – Оценку изменений отношения людей к организации после проведенной PR-кампании для проверки ее эффективности. Такие изменения могут проявляться в улучшении репутации организации, принятии целевой аудиторией ее точки зрения на происходящие события или просто в повышении уровня продаж товаров и услуг.
    – Анализ имеющихся данных по различным проблемам с целью выявления скрытых проблем, точек зрения, мотивов поведения, которые могут оказать серьезное влияние на развитие организации в будущем.
    Такой подход к целям и содержанию исследований в PR сделает деятельность по связям с общественностью предельно конкретной и нацеленной на реальные результаты.
    4. Управление и администрирование. Эта деятельность связана с составлением программ и планов в сотрудничестве с другими менеджерами, сотрудниками отдела. На основании результатов исследований проводится определение потребностей организации в развитии связей с общественностью, определение приоритетных общественных групп, а также разработка стратегии и тактики. После утверждения долгосрочной программы, выявляются тематические направления с учетом временного фактора. Прежде, чем приступить к реализации программы по связям с общественностью, определяются рабочие группы, которые будут заниматься подготовкой и воплощением проектов, акций, выполнять запланированную и внеплановую работу по связям с общественностью. Комплекс связей с общественностью включает текущую PR-деятельность и внеплановые акции. К примеру, в ходе своего визита в регион представитель профильного министерства решает посетить данную организацию. Естественно, планируя работу на год, руководство отдела по связям с общественностью не могло предусмотреть этого визита. Но, тем не менее, организовать его на высшем уровне, обязан именно отдел по связям с общественностью.
    Администрирование персонала, бюджета и графиков выполнения программ также входит в профессиональные обязанности специалистов по связям с общественностью. По итогам выполнения программ, проектов, реализации кампаний и акций составляются отчеты, которые берутся за основу оценки результатов деятельности по связям с общественностью.
    5. Консультирование и обучение. Эта часть работы специалиста отдела по связям с общественностью заключается в разработке рекомендаций высшему руководству по вопросам социальной, организационной политики. Идеально, когда руководитель службы связей с общественностью дает рекомендации как член руководящего совета организации во время заседаний или во время личных бесед с руководителями подразделений или высшим руководством. При отсутствии таких возможностей рекомендации могут быть переданы в письменном виде. Эти рекомендации могут касаться широкого круга вопросов, начиная с того, как лучше сделать объявление о готовящейся акции и заканчивая разработкой информационных программ, направленных на реализацию целей организации.
    Проведение тренингов и консультаций по совершенствованию коммуникаций, в частности – общения с журналистами. Это может быть также групповое консультирование руководителей одного уровня с целью разработки стратегий управления критическими проблемами и своевременного реагирования на эти проблемы.
    6. Организация специальных событий. Это самостоятельное значимое направление в деятельности отдела по связям с общественностью. Организация и проведение конференций, дней открытых дверей, выставок, празднований годовщин и юбилеев, дней рождения организации, профессиональных и корпоративных праздников, конкурсов и соревнований, процедур награждений, организация посещений высокопоставленных персон и прочих мероприятий, которые происходят в жизни каждой организации. При подготовке таких событий задействуется широкий спектр знаний, профессиональных умений и навыков, связей: творческие идеи, способность предложить оригинальную визуализацию акции, разработать символику, придумать запоминающийся слоган.
    Могут пригодиться связи в творческой (театральной, художественной, музыкальной) среде, услуги фотографа, режиссера, актеров, владеющих оригинальными исполнительскими способностями и т. д. Для этого необходимо иметь обширную базу данных и человеческие отношения, потому что в связях с общественностью далеко не всегда всё решают деньги. Надежные партнеры, профессионалы, понимающие друг друга с полуслова – это значительная часть успеха в реализации мероприятий по связям с общественностью.
    К примеру, чтобы провести конкурс профессионального мастерства, нужно разработать положение и условия, проинформировать потенциальных участников, организовать рабочую группу, подобрать соответствующий состав жюри, сформировать призовой фонд, найти помещение для итогового мероприятия, пригласить партнеров и спонсоров, а это – сотни телефонных звонков, десятки деловых писем, переговоров, разработка сценариев, графиков, поиск и тренинг ведущих. И все это должны уметь сделать специалисты отдела по связям с общественностью. Это направление рассчитано на формирование позитивного восприятия организации различными слоями и группами общественности, а также донесения до целевых аудиторий позиции организации по социально значимым проблемам.
    7. Ни один день специалиста по связям с общественностью не проходит без необходимости осуществлять множество контактов. Выполнение роли связующего звена со СМИ, внутренними и внешними целевыми аудиториями, проведение переговоров, улаживание конфликтов и достижение согласия; поддержание контактов с важными для организации персонами, начиная от поздравления их со значимыми датами, заканчивая включением в список приглашенных на важные для организации мероприятия. Умение «ладить» с людьми многие специалисты считают едва ли не важнейшим качеством для сотрудника пиар-отдела: ведь ему приходится иметь дело с такой тонкой материей, как человеческие отношения.
    Для успешного выполнения этих обязанностей специалисты отдела должны находиться в непосредственном подчинении у руководства организации. Это объясняется тем, что основной круг вопросов, решаемых отделом по связям с общественностью, важен, прежде всего, для высшего руководства.
    Чтобы эффективно выполнять задачи службы по связям с общественностью, необходимо оптимально распределить обязанности между персоналом отдела. Многое здесь зависит от потребностей организации, индивидуальных качеств сотрудников.
    Типичной номенклатурой должностей в отделе, да и в организации, являются следующие:
    • старшее звено – руководитель отдела по связям с общественностью, директор по PR;
    • среднее звено – менеджер (или старший менеджер) по PR, руководители направлений (исследовательского, креативного, по работе со СМИ и т. п.);
    • младшее звено – ассистент менеджера по PR, специалисты, такие как социолог, аналитик (иногда в одном лице), копирайтер (текстовик), спичрайтер (пишет речи, выступления и доклады руководству), дизайнер, специалист по Интернету и т. п. Часть специалистов нередко является при­глашенной со стороны на один проект или группу проектов.
    Опытные руководители пиар-служб советуют начать расширение отдела постепенно на основе совмещения функций. Так, менеджер по работе со СМИ может одновременно выполнять обязанности журналиста и специалиста по созданию и распространению опера­тивной информации, по мониторингу и другим работам в Интернете. Маркетинговую информацию можно заказывать либо у соответствующего отдела организации, либо у сторонних организаций. Дизайнера можно нанять на по­часовую оплату.
    Как советуют эксперты, можно сократить отдел до 4-х человек: начальникаотдела, менеджера по работе со СМИ, менеджера по спецпроектам (зани­мается, прежде всего, организационными аспектами деятельности) и секретаря-делопроизводителя. Такой штат может позволить себе содержать даже самый экономный и расчетливый руководитель небольшой компании.
    В небольших организациях распространена также практика работы менеджера по связям с общественностью в единственном числе с подчинением непосредственно руководителю. В таких случаях его работа включает все основные направления продви­жения продукта, которые руководство компании считает приоритетными. Такому человеку может быть поручена разработка и ведение всего комплекса рекламных и PR-кампаний в соответствии с корпоративной политикой маркетинговых ком­муникаций: разработка концепций, выбор средств и носителей рекламы, бюджети­рование, медиапланирование, выбор подрядчиков, оценка эффективности. В зави­симости от специфики вида деятельности компании и расставляются приоритеты. Так, во многих торгово-производственных компаниях часто в его непосредственные обязанности входит работа с корпоративным СМИ, раскрутка сайта компании, разработка и реализация программ взаимодействия с целевыми аудиториями.
    Второй вариант – менеджер лишь один из работников подразделения, и тогда ему в обязанности вменяется какой-либо конкретный участок работы. Если это менед­жер по связям со СМИ (он же пресс-секретарь), то к таким обязанностям может относиться создание информационных поводов, написание статей, пресс-релизов, интервью, ведение корпоративного сайта и т. п.
    Нередко еще встречается ситуация, когда специалисту по связям с общественностью могут поручать несвойственную работу, и организация не получит результата, связанного с деятельностью в сфере общественных отношений, впоследствии разочаруется в этом направлении. В таких случаях, чтобы формально выстроить отношения с руководством, необходимо ссылаться на должностную инструкцию, которая дает представление о содержании деятельности специалиста по связям с общественностью в зависимости от статуса.
    Директор по PR
    · Совместно с высшим руководством разрабатывает задачи в области связей с общественностью и стратегии по созданию благоприятного корпоративного имиджа компании.
    · Формирует концепцию деятельности по планированию, разработке и проведению корпоративной политики.
    · Разрабатывает методы и программы осуществления связей с общественностью.
    · Отслеживает основные тенденции в области информационных ресурсов, инвестиционной политики.
    · Следит за распространением внутренней и внешней информации, совершенствует и контролирует исполнение бюджета.
    PR-менеджер
    · Участвует вместе с высшим руководством компании в разработке корпоративных задач и доведении их до сведения лиц как внутри, так и вне организации для создания благоприятного корпоративного имиджа.
    · Занимается определением, разработкой и осуществлением стратегии связей с общественностью.
    · Дает ответы на информационные запросы, укрепляющие или поддерживающие имидж компании.
    · Принимает участие в совещаниях по утверждению бюджета на проведение рекламных акций.
    Специалист
    · Участвует в планировании, подготовке и распространении через СМИ массовой и рекламной информации об организации.
    · Готовит в письменном виде сообщения, речи и личные послания (от лица руководства разного уровня).
    · Разрабатывает концепцию взаимодействия организации со СМИ, органами власти, группами местного сообщества.
    · Занимается медиапланированием, закупает место и время для рекламы.
    Распределение рабочего времени также зависит от статуса сотрудника: профессионал высшего ранга тратит 50 % своего времени на анализ и обсуждения, 40 % на администрирование и 10 % на технические вопросы. Начинающий специалист половину времени затрачивает на технические вопросы, на обсуждение он затрачивает около10 % рабочего времени, поскольку его мнение пока выслушивают только по незначительным проблемам. Но зато он имеет возможность наработать разнообразный профессиональный опыт, выполняя поручения или работая в проектах с более опытными специалистами. Около 30 % времени затрачивается (после решения вопросов общей политики и управления) на связи со СМИ, около 25 % на связи с внутренней и внешней общественностью, около 30 % на подготовку специальных мероприятий и акций, около 10 % на поддержание отношений с властью и важными персонами. Более половины времени, отведенного для вопросов бюджетной политики пиар-отдела, затрачиваются на составление отчетов. Как видно, круг обязанностей специалиста по связям с общественностью довольно широк и разнообразен. Чтобы оптимально подобрать сотрудника, соответствующего требованиям профессии, разработана профессиограмма специалиста по связям с общественностью.
    Профессиограмма – это документ, содержащий основные профессиональные требования, на которые должно быть ориентировано развитие профессиональных качеств человека в ходе овладения им профессией или замещения должности. В профессиограмме отражаются профессиональные требования, сформулированные на основе анализа профессиональной деятельности наиболее успешно работающих специалистов. Как правило, профессиограмма содержит: а) модель сотрудника (профессиональные, деловые, личные качества);
    б) модель должности (функции, обязанности, задачи, ответственность и т. д.).Качества, которые необходимы специалисту по связям с общественностью, условно можно разделить на три сферы: 1) коммуникативная; 2) эмоционально-волевая; 3) познавательная.1. Коммуникативная сфера.Эта сфера является основной, так как специалисту PR постоянно приходится налаживать и поддерживать контакты с самыми разными людьми, и это умение является ключевым для его профессиональной деятельности. Необходимой базой для развития этой сферы является такое качество человека, как потребность в общении с другими людьми, изначальное желание быть включенным в межличностное общение, ориентация на совместную деятельность, потребность в эмоциональных отношениях с людьми.Следующее важное качество – способность к эмпатии. Эта способность человека к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояний. Эмпатия (сопереживание) способствует сбалансированности межличностных отношений. Сюда же можно отнести и умение выслушивать другого человека, способность воспринять точку зрения другого. Важнейшее качество, относящееся к речевой коммуникации – это овладение ораторским мастерством с целью эффективного воздействия на аудиторию. Второй уровень коммуникаций, который также необходимо учитывать специалисту в сфере связей с общественностью – это невербальные коммуникации. Напомним, что информация в процессе коммуникаций передаётся словами лишь на 7 %, характером звучания и интонацией на 38 % и остальные
    55 % информации передаются невербальными средствами – жестами, мимикой, внешним видом.Также необходимо отметить такие качества, как оптимизм, чувство юмора и личное обаяние, т. е. способность привлекать людей, направлять и удерживать внимание окружающих, и благодаря этому завоёвывать успех.2. Эмоционально-волевые качества.В эту группу входят такие качества, как самообладание; самоуправле­ние – способность контролировать свои чувства, поведение в сложившейся ситуации; эмоциональная уравновешенность – необходимый контроль над своими эмоциями. Социальная активность – проявление заинтересованного отношения к окружающему миру – это умение действовать энергично, напористо при решении практических задач, умение доводить дело до конца. Для этого нужно обладать работоспособностью, способностью много и продуктивно работать. Деятельность специалиста по связям с общественностью и заключается в постоянном налаживании контактов, проведении переговоров с людьми, организациями, поэтому он должен быть уверен в себе, в своих возможностях.
    Для этого у него должна быть, адекватная, но незавышенная самооценка, так как это может помешать налаживанию контактов.3. Познавательная, когнитивная сфера.К этой сфере относятся такие качества, как здравый смысл; живой, гибкий ум; способность заниматься несколькими проблемами одновременно; внимание к деталям; инициативность – особое творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений; креативность – способность к творческому решению задач. Каждая новая ситуация подразумевает интересное и применимое лишь к ней творческое решение. Поэтому работа в области связей с общественностью – возможность в полной мере проявить свои способности и реализовать творческий потенциал.Таким образом, можно сказать, что сегодня от хорошего специалиста по связям с общественностью требуются такие качества и умения, как коммуникативность, организационные способности, умение брать на себя ответственность, оперативно принимать решения, способность к эмпатии, гибкость и вместе с тем твердость, умение находить компромиссы, харизма, обаяние.Специалист по связям с общественностью должен быть широко эрудированным человеком и иметь глубокие и всесторонние познания в таких областях, как политика, история, социология, психология, литература, экономика, владеть иностранными языками и иметь хороший стиль письменного изложения.Кроме того, поскольку PR-специалисты, владея разными психологическими методиками и технологиями, имеют возможность влиять на эмоции людей, управлять человеческим сознанием, формировать общественное мнение, такие специалисты должны обладать порядочностью и этикой. Немаловажную роль играет хороший вкус и культура.Наконец, специалистам в сфере PR необходимо умение работать в коллективе, понимать образ мыслей других людей, чуткость и толерантность, быть по возможности открытым и честным, важно приобрести навыки участия в дискуссии, научиться говорить по существу.И, конечно, как и в любой сфере деятельности, специалисту PR необходим реальный опыт работы для развития всех необходимых качеств и навыков.Набор необходимых профессиональных качеств PR-специалиста представлен в таблице 1.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *