В какой стране был построен ледокол ермак?

9 ответов на вопрос “В какой стране был построен ледокол ермак?”

  1. Voodoogor Ответить

    Это была первая, но далеко не последняя северная экспедиция Ермака, целью которой объявлено не только исследование экологии и природы тех мест, но и, по мере необходимости, осуществление спасательных операций. Во время русско-японской войны, а именно с 1904 по 1905 год, Ермак успел преодолеть льды в Либавском порту, осуществить эскадру контр-адмирала Небогатова на чистую воду за счет открытия дороги к Дальнему Востоку. Таким образом, в течение первых 12 лет своей эксплуатации ледокол провел во льдах не менее 1000 суток, что по тем временам было и остается рекордным сроком. Учитывая представленные, более чем впечатляющие характеристики, следует обратить внимание на технические параметры судна.

    Эксплуатации во время I и II мировой войны

    Именно благодаря своим техническим характеристикам Ермак смог выполнить все возложенные на него миссии, в частности, в рамках Первой и Второй мировой войны. В частности, вплоть до 1918 года Ермак, совместно с другими ледоколами, сумел провести не менее 211 боевых кораблей, а также вспомогательных и торговых судов сквозь льды Финского залива. Необходимо обратить внимание на следующие особенности, связанные с этими и дальнейшими событиями: после окончания Первой мировой войны Ермак был возвращен к мирной службе, в рамках которой он обеспечивал надежность грузоперевозок в Арктике, Балтике и Черном море.
    4 октября 1941 года ледокол был мобилизован, так, его оборудовали зенитными орудиями и пулеметами, а в июне 1944 года судно было разоружено и возвращено Главному управлению Северного морского флота. За годы, проведенные в самой гуще событий до 1944 года, Ермак принял участие в эвакуации гарнизона на полуострове Ханко и в островах Финского залива, выводил подводные лодки на различные боевые позиции самой разной степени дальности. Таким образом, участие и роль данного ледокола в событиях, связанных с ВОВ, просто нельзя переоценить.

    Вехи дальнейшей истории

    Говоря о послевоенных годах, необходимо обратить внимание на то, что 16 марта 1949 года он был награжден орденом Ленина. Это было связано не только с 50-летним юбилеем, но и с возможностью объективной оценки всех тех действий и боевой деятельности в целом во время войны. Спустя шесть лет, а именно в 1955 году, именно Ермаку было поручено провести по Северному морскому пути множество кораблей во главе с крейсером Адмирал Сенявин. Это событие является одним из самых знаковых в истории российского флота и кораблестроения. Однако, несмотря на свою более чем богатую и насыщенную историю, Ермак был списан в 1963 году.Сразу же после этого предпринимались многочисленные попытки сохранить корабль в качестве специального музея, однако они оказались безрезультатными. Уже в 1964 году Ермак пошел на слом и был потоплен. Примечательно, что ровно спустя 10 лет после этого, на воду был выпущен новый ледокол с аналогичным названием.

    Важно знать

    Несмотря на то, что судно уничтожено, экипажу команды все-таки удалось сохранить очень многое из оборудования и просто артефактов. Многие из них находятся в личных музеях или были переданы во владение государственным организациям. В городе Мурманск установлен специальный памятник ледоколу, который был выстроен около его настоящего якоря, с общей массой в три тонны. В Санкт-Петербурге, а именно Музее Арктики и Антарктики, находится сохраненный штурвал судна, а в Музее Морского флота в столице России – самые разные предметы, которые были размещены в кают-компаниях. Современный аналог корабля 1898 года был также построен не в России, но по ее заказу. Строительство Ермака было поручено Финляндии, которая с успехом реализовала данный проект.

  2. Yerpals Apotheoses Ответить

    Ермак — ледокол русского и советского флотов. Первый в мире ледокол арктического класса.
    Ледокол «Ермак»

    В ноябре 1897 года правительство выделяет деньги на постройку ледокола и комиссия во главе с адмиралом Макаровым приступает к разработке технических условий. В составе комиссии были Д. И. Менделеев, инженеры Н. И. Янковский и Р. И. Рунеберг, Ф. Ф. Врангель и другие.
    Ледокол «Ермак» на стапелях

    Ледокол был заложен в Ньюкасле на стапелях английской фирмы Armstrong Whitworth в декабре 1897 года по заказу России. Это было первое в мире судно подобного класса, способное форсировать тяжелые льды двухметровой толщины. «Ермак» был спущен на воду на месяц позже контрактного срока и после заводских испытаний был принят в эксплуатацию.
    Ледокол «Ермак» на ходовых испытаниях

    М.П. Васильев, первый командир ледокола «Ермак» 1898 – 1901.

    19 февраля 1899 на корабле был поднят коммерческий флаг («Ермак» был причислен к министерству финансов и в состав военно-морского флота не входил). 21 февраля ледокол вышел на родину, в Финском заливе его ждал сплошной лёд (в ту зиму лёд в заливе был необычайно тяжёлым толщиной до метра). 1 марта достигли кромки льда. Некоторое время ледокол продвигался очень легко со скоростью 7 узлов, но в районе острова Гогланд корабль остановился: ледяное поле оказалось слишком тяжёлым, его пришлось обходить. 4 марта корабль прибыл в Кронштадт. Корабль встречали с особым торжеством: стечение людей, военный оркестр, высокий приём.
    «Ермак» в гавани подходя к месту стоянки. 4 (15) марта 1899 г., Кронштадт.

    Но уже 9 марта ледокол ушёл на своё первое задание — пришло известие о затёртых в районе Ревеля 11 пароходах. Корабли были успешно вызволены и отконвоированы в порт. 4 апреля в два часа дня «Ермак», легко сломав невский лёд встал около Николаевского моста в столице империи.
    Ледокол «Ермак» в Санкт-Петербурге

    29 мая 1899 года «Ермак» вновь вышел из Ньюкасла на север — в своё первое путешествие в Северный Ледовитый океан. Был достигнут Шпицберген, проверку прошли механизмы машины в тяжёлых условиях Заполярья.
    Экипаж «Ермака»

    Выявленные недостатки были устранены в Англии в течение месяца (убран передний винт, укреплён корпус). 14 июня того же года «Ермак» снова вышел в полярное плаванье. Экипажем корабля во главе с С. О. Макаровым была проведена большая научная работа по изучению северных льдов, океанографии, фауне океана. Однажды, наткнувшись на торосы, корабль получил пробоину, которая была заделана, но корабль уже не мог продолжать интенсивных исследований и вернулся в Англию для ремонта.
    Ледокол «Ермак». Спуск водолазов для осмотра корпуса

    Водолаз «Ермака»

    Ледокол «Ермак». Замена носовой части. Англия 1900 год.

    Была создана комиссия по разбору причин инцидента, результатом работы которой стало решение о работе ледокола только в акватории Финского залива. Здесь в зиму 1899—1900 года «Ермак» успел спасти крейсер «Громобой», который сел на мель и был затёрт льдами между Петербургом и Кронштадтом.
    Ледокол «Ермак» идет на помощь

    Принимал самое активное участие в спасении броненосца «Генерал-адмирал Апраксин», который сел на мель в районе острова Гогланд. Во время этой акции «Ермака» впервые в мире нашло применение изобретение русского ученого Александра Попова — радиотелеграф. Благодаря связи судовой радиостанции с береговой (Котка) была спасена группа унесённых на льдине рыбаков.
    Ледокол «Ермак» спасает броненосец «Генерал-адмирал Апраксин»

    Во время русско-японской войны «Ермак», преодолев лед в Либавском порту, провёл эскадру контр-адмирала Небогатова на чистую воду, открыв ей путь на Дальний Восток. За первые 12 лет эксплуатации ледокол провёл во льдах свыше тысячи суток.
    Ледокол «Ермак» на Неве 1910-е

    Ледокол «Ермак» в Неве. 1912г.

    14 ноября 1914 года ледокол был зачислен в состав Балтийского флота и продолжал осуществлять проводку кораблей и судов в Финском заливе. Когда в феврале 1918 года германские войска подошли к Ревелю, ледокол вывел из порта все способные двигаться корабли и привел их в Гельсингфорс.
    Ледокол «Ермак»

    Вскоре в походе из Гельсингфорса в Кронштадт «Ермак» вместе с другими ледоколами провел 211 боевых кораблей, вспомогательных и торговых судов через Финский залив. Руководитель похода и одновременно наморси Балтийского флота — каперанг Щастный тем самым спас всё боевое ядро Балтийского флота. За участие в «ледовом походе» «Ермак» был награждён почётным революционным Красным знаменем ВЦИК. Щастный расстрелян.
    После этого ледокол вернулся к мирной службе и в 1920—1930 годах обеспечивал перевозки грузов на Балтике, в Арктике и Белом море.
    Ледокол «Ермак»

    Ледокол «Ермак»

    Ледокол «Ермак»

    Ледокол «Ермак»

    Ледокол «Ермак»

    На палубе «Ермака»

    На палубе «Ермака»

    Члены экипажа

    Кают-кампания «Ермака»

    М.В Николаев. На фоне мостика «Ермака» 1899-1900 гг.


  3. целуй экран пока я online Ответить

    В декабре 1897 г. по инициативе и при активном участии адмирала Степана Осиповича Макарова на стапелях английской фирмы «Армстронг» в Ньюкасле по заказу России был заложен первый в мире ледокол, способный форсировать тяжёлые льды двухметровой толщины.
    Идею адмирала Макарова поддержало сибирское купечество, предложившее назвать ледокол именем Ермака. В составе комиссии, участвовавшей в разработке ледокола, были Д. И. Менделеев, инженеры П. К. Янковский и Р. И. Рунеберг, Ф. Ф. Врангель и другие.
    17 (29) октября 1898 г. корпус ледокола в торжественной обстановке был спущен со стапеля на воду. Достройка судна шла быстро. После заводских испытаний «Ермак» был принят от завода и 21 февраля (5 марта) 1899 г. вышел в первое плавание.
    Корпус «Ермака» при длине 93 м имел ширину 21,6 м и был разделён восьмью водонепроницаемыми переборками на девять отсеков. Корабль имел наклонный форштевень, что позволяло ему проламывать лёд тяжестью корпуса. «Ермак» стал первым в мире ледоколом, способным ходить в тяжёлых льдах.
    Уже в апреле 1899 г. ледокол освободил затёртые льдом у Ревеля пароходы, а летом 1899 г. Макаров совершил на «Ермаке» поход в Арктику, достигнув 81° 28′ северной широты. Во время похода проводились гидрологические и метеорологические наблюдения, а также киносъёмка льдов. В 1901 г. ледокол совершил ещё один дальний арктический поход — к берегам Шпицбергена и Новой Земли.
    Результаты плаваний «Ермака» Макаров обобщил в 1901 г. в книге «”Ермак” во льдах». За первые 12 лет эксплуатации ледокол провёл во льдах свыше 1000 суток. После начала 1-й мировой войны «Ермак» был зачислен в состав Балтийского флота и продолжал осуществлять проводку кораблей и судов в Финском заливе. В 1918 г. ледокол прославил себя спасением русских кораблей во время знаменитого ледового похода балтийской эскадры из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт.
    В 1920-30-х гг. «Ермак» обеспечивал перевозки грузов на Балтике, в западном секторе Арктики и в Белом море. В феврале 1938 г. участвовал в эвакуации полярников станции «Северный полюс-1». В годы Великой Отечественной войны ледокол осуществлял проводку судов на Балтике. В июне 1944 г. был разоружён и возвращён Главному управлению Северного морского пути.
    В день своего пятидесятилетия в 1949 г. ледокол «Ермак» был награждён Орденом Ленина. После этого он прослужил на севере ещё 15 лет и в 1964 г. был выведен из эксплуатации и разобран на металл в Мурманске.
    С 1974 г. имя «Ермака» носит новый мощный семипалубный ледокол.
    Лит.: Андриенко В. Г. Ледокольный флот России, 1860-е – 1918. М., 2009; Витте С. Ю. О ледоколе «Ермак» и намерении установить морской путь на Дальний Восток по Северному побережью Сибири // Витте С. Ю. Избранные воспоминания, 1849-1911 гг. М., 1991. С. 657-659; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.prometeus.nsc.ru/biblio/vitte/ermak.ssi; 21 февраля 1899 г. Вышел в первое плавание ледокол «Ермак» [Электронный ресурс] // История ВМФ России и Советского Союза. Б. д. URL: http://www.navy.su/daybyday/february/21/index.htm.
    См. также в Президентской библиотеке:
    Броунштейн В. «Ермак» во льдах. Л., 1938 ;
    Освоение Арктики: коллекция;
    Принято постановление о строительстве первого в мире атомного ледокола // День в истории. 20 ноября 1953 г.;
    Советский атомный ледокол «Арктика» достиг Северного полюса Земли // День в истории. 17 августа 1977 г.;
    Экспедиция на ледоколах «Таймыр» и «Вайгач». Открытие Северной Земли // День в истории. 4 сентября 1913 г.

  4. Salune Ответить


    Мощный ледокол Ермак был построен компанией Armstrong, Whitworth and Co. по проекту, разработанному адмиралом Макаровым, – пишет газета “The Graphic”. В Кронштадте, где лед начинает образовываться уже поздней осенью, часто можно увидеть толпы людей, наблюдающих за прибытием ледокола, сопровождающих его на санях, однако маленьким финским лошадкам не угнаться за Ермаком.
    Созданный по проекту выдающегося русского ученого и флотоводца С. О. Макарова, ледокол был заложен в 1897 году по заказу России на стапелях английской фирмы «Армстронг», в октябре следующего года спущен на воду и в феврале 1899 года, направляясь в Кронштадт, вышел в первое плавание.
    Это было первое в мире судно подобного класса, способное форсировать тяжелые льды двухметровой толщины. Стальной двухпалубный одномачтовый линейный ледокол.

    Впервые мысль о создании полярного ледокола Макаров высказал своему другу профессору Морской академии Ф. Ф. Врангелю в 1892 году, когда Нансен энергично готовился к историческому плаванию. Как государственный деятель Макаров понимал, что корабль, способный активно работать во льдах, для России жизненная необходимость, поскольку удлинение сроков арктической навигации неизмеримо расширит торговые возможности и экономические связи огромной северной державы.
    Как военный руководитель и флотоводец адмирал хорошо представлял, насколько важно для России иметь морской путь, связывающий восточную часть страны с западной и при этом полностью лежащий в пределах территориальных вод Российской империи.
    Новаторство Макарова сказалось не только в том, что он предложил качественно новый тип судна и предусмотрел на нем паровую машину гигантской по тем временам мощности (10000 лошадиных сил), но и в том, что вопреки общепринятым мнениям, признающим пригодными для плавания в Арктике только деревянные суда, он настаивал на постройке стального ледокола.

    На первых порах Макаров рассчитывал привлечь к своему детищу интерес чисто гуманного характера. Нансен отправляется в Арктику в чрезвычайно рискованное путешествие, чем оно может закончиться, никто не знает; вот и надо построить ледокол, чтобы в случае нужды послать его на помощь попавшей в беду экспедиции, а может быть, даже на ее поиски. Адмирал попытался заручиться поддержкой сибирских купцов, соблазнить их возможностью “открыть правильные (регулярные. – С. Б.) товарные рейсы с рекой Енисей, заставляя грузовые пароходы следовать за ледоколом”.

    Другим важным тезисом в записке Макарова, направленной в морское министерство, была мысль о том, что создание ледокола будет иметь большое научное значение для исследования морей Северного Ледовитого океана.
    И, наконец, он подчеркнул важную стратегическую роль ледокола:
    “Полагаю, что содержание большого ледокола на Ледовитом океане может иметь и стратегическое значение, дав возможность при нужде передвинуть флот в Тихий океан кратчайшим и безопаснейшим в военном отношении путем”.

    Сколько кораблей, сколько человеческих жизней было бы сохранено, если бы к началу русско-японской войны 1904-1905 годов был открыт и освоен Северный морской путь! Не было бы кровавой Цусимы, не было бы этой страшной и позорной страницы в истории царского флота, если бы корабли Балтийской эскадры шли на Дальний Восток не вокруг света, а вдоль северных берегов России.

    Фотография картины “Ермак помогает военному кораблю, застрявшему во льдах”

    Ермак участвует в работах по спасению броненосца береговой обороны “Генерал-Адмирал Апраксин” у острова Гогланд, 1900 г.

    Но высокопоставленных царских чиновников не могла убедить никакая аргументация. Резолюция управляющего морским министерством П. П. Тыртова была немногословна, но выразительна:
    “Русский военный флот вовсе не так богат, чтобы жертвовать их (эти суда. – С. Б.) для ученых к тому же проблематичных задач”.

    Но Макаров был не тот человек, чтобы сразу отступиться от своей идеи. Он решил добиться поддержки со стороны научной общественности. 12 марта 1897 года адмирал выступил с лекцией в Академии наук, предварительно издав текст лекции отдельной брошюрой.
    Совместно с Врангелем он организует публичную лекцию с броским, рекламным названием “К Северному полюсу – напролом!” Лекция прошла с огромным успехом и сразу получила широкую огласку.
    И все-таки вряд ли Макарову удалось бы справиться с царской бюрократией, если бы в ряды сторонников ледокола не встал замечательный русский ученый Д. И. Менделеев. Он горячо поддержал предложение Макарова и взял на себя нелегкую миссию убедить русских правителей в реальности и полезности предлагаемого проекта. Пользуясь в высших правительственных кругах огромным авторитетом, Менделеев обратился за помощью к всесильному русскому министру финансов С. Ю. Витте.
    “В 1897 г., а именно в конце этого года, по моей инициативе заказан ледокол “Ермак”.-
    из мемуаров С.Ю.Витте.

    И вот уже в марте 1899 года новый ледокол покинул Англию и прибыл в Кронштадт. Уже на третий день пребывания “Ермака” в Кронштадте начали поступать сообщения с затертых во льдах судов с просьбой о немедленной помощи. И “Ермак” оказался на высоте. Он легко освободил все корабли, застрявшие в Кронштадтском, а затем и в Ревельском портах.
    Вот “Ермак” все ближе и ближе. Движение его в массе сплошного льда поразительно. Все мы знали, что лед на рейде доходит до 1 1/2 аршина (106 сантиметров. – С. Б.), и не верилось своим глазам, как шел “Ермак”, будто бы льду и не было. Не заметно ни малейшего усилия. “Ермак” шел с глухим треском, ломая лед и подбивая его под себя благодаря удивительно удачно рассчитанным обводам, особенно в носу. Ясно было видно, как штевень легко врезался в лед, после чего масса льда покорно уходила под мощный корпус судна. Кругом не образовывалось трещин, и “Ермак” шел, плотно прижимаясь бортами ко льду. У самого борта иногда показывались толстые льдины, но быстро прятались под корпус, за кормой оставался свободный канал, наполненный льдом, разбитым на куски мощными винтами “Ермака”. Кронштадская газета “Котлин”
    В первых числах апреля “Ермак” вскрыл устье Невы и позволил таким образом необычайно рано начать навигацию в Петербургском порту. 4 апреля при огромном стечении народа ледокол ошвартовался около Горного института.





    В 1901 г. Ермак перешёл в ведение Комитета по портовым делам, подчинён Отделу торговли и мореплавания для работы на Балтике.
    1903-1905 гг. – перешёл в ведение Главного управления торгового мореплавания и портов.
    В феврале 1918 года ледокол вывел из Таллина все способные двигаться советские корабли и привел их в Гельсингфорс, а затем обеспечил переход из Гельсингфорса в Кронштадт.
    В 1934 году «Ермак» обеспечивал деятельность Карской и Ленской экспедиций, а через четыре года спас из ледового плена ледокольные пароходы «Садко» и «Малыгин», участвовал в экспедиции по эвакуации со льдины героической четверки папанинцев. Поздней осенью 1939 года ледокол пересек зону боевых действий второй мировой войны и, обойдя Скандинавию, перешел из Мурманска на Балтику. 4 октября 1941 года «Ермак» был зачислен в Отряд особого назначения Краснознаменного Балтийского флота. Ледокол участвовал в эвакуации гарнизона полуострова Ханко и других гарнизонов, проводил корабли в Финском заливе, выводил подводные лодки на боевые позиции, действуя под ожесточенными бомбежками и артиллерийскими обстрелами.
    В 1964 году «Ермак» был выведен из эксплуатации


    М.П.Васильев Первый командир Ермака 1898-1901 год.



    Ермак в Англии, 1901 г.
    http://tsushima.su/RU/shipsru/shipsrussiaru/shipsrussiabronru/shipsrussiabronsudaru/ledokol-ermak/
    http://korabelu.ru/books/item/f00/s00/z0000007/st006.shtml
    http://www.polarpost.ru/

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *