В каком году генеральная ассамблея оон приняла конвенцию о правах ребенка?

3 ответов на вопрос “В каком году генеральная ассамблея оон приняла конвенцию о правах ребенка?”

  1. FazZzy Ответить

    Проблема прав человека имеет приоритетное значение в деятельности Организации Объединенных Наций и ЮНЕСКО. ООН впервые в мировой истории разработала документы, в которых определены основные права и свободы человека, являющиеся международными стандартами. Одним из таких документов является Конвенция о правах ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция 44/25 от 20 ноября 1989 года), которая вступила в силу 2 сентября 1990 года.
    Конвенция ООН о правах ребёнка – это международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребёнка являются Святой Престол и все страны – члены ООН, кроме США, Южного Судана и Сомали.
    История разработки документов о правах ребёнка
    Вопрос о правах детей был поднят сравнительно недавно. Только в результате демократических движений за реформы в XIX веке государства взяли на себя ответственность за защиту ребёнка от произвола родителей и экономической эксплуатации работодателей.
    Дети и их права находились в центре внимания ООН с момента её создания в 1945 году. Одним из первых актов Генеральной Ассамблеи было образование Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), который в настоящие время является главным механизмом международной помощи детям.
    В принятой ООН в 1948 году Всеобщей декларации прав человека отмечается, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.
    В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребёнка. Основной её тезис состоял в том, что человечество обязано давать ребёнку лучшее из того, что имеет. В ней провозглашены десять социальных и правовых принципов, касающихся защиты и благополучия детей на национальном и международном уровнях. Декларация призвала родителей, отдельных лиц, неправительственные организации, местные власти и правительства признать изложенные в ней права и свободы и стремиться к их соблюдению. В Декларации также говорилось, что детям должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и условия, позволяющие им развиваться здоровым и нормальным путём в условиях соблючения свобод и уважения их достоинства. Этот документ оказал значительное влияние на политику и практические действия правительств и частных лиц во всём мире.
    Однако вскоре возникла необходимость в принятии нового документа – конвенции. Международные документы, в том числе и о правах человека, условно можно разделить на две большие группы: декларации и конвенции, и если декларация (от латинского – провозглашение) не имеет обязательной силы, являясь рекомендацией, в которой провозглашаются основные принципы и программные положения, то конвенция (от латинского – договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
    За 30 лет существования Декларации прав ребёнка изменились многие представления, сложились новые понятия, поэтому конвенция, определяющая права детей, охватывает более широкий спектр вопросов. Потребность в придании правам детей силы нормы договорного права с особой остротой проявилась в ходе подготовки к Международному году ребёнка, который отмечался в 1979 году. Десять лет, с 1979 по 1989 год, Комиссия по правам человека, в работе которой принимали участие юристы, врачи, педагоги, психологи, социологи, культурологи, деятели общественных организаций и религиозных конфессий многих стран мира, разрабатывала этот проект.
    По сравнению с Декларацией о правах ребёнка 1959 года, где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (они именовались принципами), конвенция состоит из статей, учитывающих практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребёнка в обществе. Конвенция о правах ребёнка не только развивает и конкретизирует положения Декларации прав ребёнка, но и идет дальше, утверждая, что государства, которые к ней присоединяются, несут юридическую ответственность за свои действия в отношении детей.
    Конвенция имеет равное значение для народов во всех регионах мира. Это результат длительных и плодотворных переговоров представителей стран различных социально-экономических систем, этических и религиозных подходов к жизни в деле разработки комплекса общих ценностей и целей, имеющих универсальное применение.
    Несмотря на то, что Конвенция устанавливает общие нормы, в ней учтены различные культурные, социальные, экономические и политические реалии отдельных государств, что позволяет каждому государству на основе общих для всех прав выбрать собственные национальные средства для выполнения этих норм. Это дает основание утверждать, что Конвенция имеет универсальный характер.
    Говоря об истории Декларации и о Конвенции, нельзя не вспомнить имя видного отечественного педагога, активного борца за права детей и свободное воспитание личности К.Н. Вентцеля. Опираясь на гуманистическую философскую мысль, он еще в сентябре 1917 года разработал и опубликовал Декларацию прав ребёнка. Этот своеобразный гуманистический манифест был одним из первых в мировой практике, который на несколько десятилетий опередил аналогичную Декларацию ООН.
    Международное сообщество высоко оценило Конвенцию как выдающийся гуманистический документ нашего времени. Исполнительный Совет ЮНИСЕФ на своей ежегодной сессии (июнь 1992 года) предложил государствам ежегодно 20 ноября (день принятия Конвенции прав ребёнка) отмечать Всемирный день детей.
    Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения между взрослым и ребёнком, учителем и учеником. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.
    Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Её положения сводятся к четырём важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.
    Конвенция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых – признание ребёнка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов.
    В настоящее время 96% детей в мире проживают в государствах, связанных юридическим обязательством защищать права детей.
    С текстом Конвенции о правах ребёнка можно ознакомиться на официальном сайте ООН.

  2. Arajurus Ответить

    Навигация
    Home
    Youth Portal
    Содержание ?
    Введение в издание «Компас» 2012 года
    Благодарность
    Impressum
    Глава 1 ?
    Введение в образование в области прав человека
    Подходы к образованию в области прав человека в «Компасе»
    Использование «Компаса» для образования в области прав человека
    Глава 2 ?
    Сводная таблица упражнений
    Календарь прав человека
    Возьмемся за дело
    Упражнения для проведения обзора
    Глава 3 ?
    Об этой главе
    Образование в области прав человека и активизм
    Простые действия в поддержку прав человека
    Разработка плана действий
    Глава 4 ?
    Введение
    Что такое права человека?
    Развитие прав человека
    Юридическая защита прав человека
    Правозащитный активизм и роль НПО
    Вопросы и ответы о правах человека
    Вопросы на засыпку
    Глава 5 ?
    Дети
    Гражданственность и участие
    Культура и Спорт
    Демократия
    Инвалидность и дискриминация
    Дискриминация и нетерпимость
    Образование
    Окружающая среда
    Гендерные Вопросы
    Глобализация
    Здоровье
    СМИ
    Миграция
    Мир и насилие
    Бедность
    Религия и убеждения
    Историческая память
    Война и тероризм
    Труд
    Приложения ?
    Статус ратификации государствами-членами Совета Европы основных международных документов по правам человека
    ООН
    Совет Европы
    ГЛОССАРИЙ
    Список упражнений ?
    Упражнения 1
    Упражнения 2
    Упражнения 3
    Стартовые игры и упражнения
    Упражнения для обзора
    Сводная таблица упражнений
    Темы прав человека ?
    Дети
    Гражданственность и Участие
    Культура и Спорт
    Демократия
    Инвалидность и дискриминация
    Дискриминация и нетерпимость
    Образование
    Окружающая среда
    Гендерные Вопросы
    Глобализация
    Здоровье
    СМИ
    Миграция
    Мир и насилие
    Бедность
    Религия и убеждения
    Историческая память
    Война и тероризм
    Труд
    Выбрать язык ?
    Translating Compass
    Источники ?
    Compasito
    EDC / HRE Charter
    Education Pack All Different All Equal
    Gender Matters
    No Hate Speech Movement
    Pestalozzi Programme
    Youth resources for HRE
    E-learning platform
    Контакт
    Конвенция о правах ребенка

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *