В каком году посадили самолет на гудзон?

12 ответов на вопрос “В каком году посадили самолет на гудзон?”

  1. PODROSTOK Ответить

    57-летний пилот стал главным героем события, которое многие, в том числе губернатор Нью-Йорка Дэвид Паттерсон, окрестили “чудом на Гудзоне”. Члены экипажа потом рассказывали, что Чесли Салленбергер оставался абсолютно спокойным, когда сажал самолет на воду. Эксперты, опрошенные американскими СМИ, рассказывают, что приводнение – чрезвычайно сложный маневр. Если бы пилот неправильно рассчитал угол снижения, у аэробуса сломались бы крылья и он бы опрокинулся набок. Кроме того, летчиков не учат сажать на воду пассажирские самолеты. Однако у свидетелей происшествия создалось впечатление, что самолет был полностью под контролем пилота, как будто поверхность Гудзона была ровной посадочной площадкой.
    Когда СМИ раскопали биографию пилота A-320, оказалось, что Чесли Салленбергер полностью подходит на роль нового героя нации. Он выпускник Академии ВВС США и еще двух университетов, семь лет служил в американских военно-воздушных силах и летал на истребителях F-4. После этого он работал в службе, занимавшейся изучением обстоятельств авиакатастроф, и участвовал в нескольких расследованиях, проведенных Национальным советом по безопасности транспорта. На службу в авиакомпанию US Airways он перешел в 1980 году, а общий летный стаж Салленбергера составляет более 40 лет.
    Кроме того, пилот оказался еще и бизнесменом – он основал компанию Safety Reliability Methods, которая оказывает консультации по технике безопасности на авиатранспорте. Также “Салли” (этим дружеским прозвищем летчика в порыве восторга стала называть вся американская пресса) преподавал курс правил поведения в экстремальных ситуациях сотням своих коллег и помогал ученым из NASA работать над докладом об условиях возникновения ЧП в авиации. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг заявил, что пилот мастерски справился с посадкой самолета на воду, на сайте Facebook в считанные часы после катастрофы открылось сообщество фанатов”Салли”, а пассажиры аэробуса в своих интервью не переставали благодарить его за свое спасение.
    Подвиг пилота выглядит еще более убедительным, если вспомнить, что совсем немного вынужденных приводнений заканчивались благополучно для всех авиапассажиров. Некоторые американские СМИ по контрасту вспомнили историю самолета “Боинга-737”
    авиакомпании Air Florida. В январе 1982 года он попал в снежный буран и из-за обледенения и ошибки пилота врезался в мост над рекой Потомак. Тогда погибли 74 из 79 человек, находившихся на его борту, а также четверо человек, ехавших в своих машинах по мосту.
    Однако “Лента.ру” предлагает вспомнить куда более подходящее случаю событие – посадку Ту-124 на Неву в августе 1963 года. Экипаж самолета, следовавшего из Таллина в Москву, обнаружил, что у авиалайнера заклинило переднюю опору шасси. Было принято решение посадить его в аэропорту “Пулково”. Самолет начал облетать Ленинград, вырабатывая топливо, и когда из-за нехватки горючего у него отказал один из двигателей, экипажу разрешили совершить сквозной пролет через город. Однако когда Ту-124 пролетал над самым центром Питера, перестал работать и второй двигатель, и экипажу во главе с Виктором Мостовым не оставалось ничего другого, кроме как приводниться на Неву – в районе Финляндского железнодорожного моста. Все 52 человека, находившиеся на борту самолета, выжили.

  2. Perirne Ответить

    21 августа 1963 года в Ленинграде совершил первое в мире удачное приводнение советский самолет, следовавший рейсом из Таллина в Москву.
    Уже при взлете в таллинском аэропорту командир корабля Ту-124 Виктор Мостовой обнаружил, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении.
    – Мостовой доложил по рации о неполадке диспетчерам. Однако из-за сгустившегося тумана аварийную посадку в Таллине запретили. Мостовому предложили сажать машину на запасной грунтовой полосе пулковского аэродрома в Ленинграде, – вспоминает заслуженный летчик СССР Владимир Дмитриев. – Пока пожарные и врачи съезжались к месту предполагаемого приземления аварийного авиалайнера, самолет кружил над городом на высоте 400 метров, вырабатывая запас горючего до одной тонны. Такое распоряжение Мостовой получил от руководителя полетов аэропорта Пулково Георгия Нарбута. На каждый круг уходило 15 минут времени.
    На седьмом круге бортмеханик доложил Мостовому о запасе горючего, которого остается больше, чем необходимо по инструкции. А посадка в нарушение правил с запасом хотя бы в 1200-1300 килограммов “горючки” грозила пассажирам гибелью. “Иду еще на один круг”, – сообщил по рации на землю командир корабля. Он не подозревал, что топливомеры самолета неисправны. Когда до аэропорта оставался 21 километр, запас топлива был исчерпан: левый двигатель самолета встал.
    – Чтобы сократить расстояние до аэродрома, экипаж решил лететь над историческим центром города. Однако, пролетая над “штабом революции” – Смольным, отказал и второй двигатель. К счастью, внизу была Нева, – рассказывает Дмитриев. – “Витя, садись на воду”, – крикнул товарищу Василий Чеченов, второй пилот, в прошлом гидролетчик.
    И вот тогда Мостовой принял единственно верное в сложившейся ситуации решение: сажать самолет на поверхность воды – между Большеохтинским и Финляндским мостами. Чтобы избежать паники, 27-летний командир корабля приказал членам экипажа отвлечь пассажиров разговорами. Пока Мостовой планировал на тяжелой машине без горючего над водной гладью, стюарды рассказывали пассажирам о погоде в городе на Неве.
    – Самолет пронесся в паре метров над мостом Александра Невского – в то время еще только строящимся. Рабочие, стоявшие на сложных металлических конструкциях, тогда в ужасе попадали в воду, – вспоминает Надежда Степанкова, очевидица событий. – В нескольких десятках метров от Финляндского моста самолет плюхнулся в реку.
    Пассажиры были счастливы. Но их радость была преждевременной. При посадке Ту-124 получил значительную пробоину и почти сразу начал набирать воду. Лишь благодаря действиям Юрия Поршина, капитана буксира, зацепившего металлический трос за штурвал пилотов и отбуксировавшего воздушное судно к берегу, самолет не затонул на 13-метровую глубину.
    – Его “пришвартовали” к причалу завода “Северный пресс” таким образом, что одно из крыльев легло на сушу, образуя трап, – вспоминает Степанкова. – Первыми вышли пассажиры с детьми, за ними – женщины, мужчины с вещами и экипаж. Командир самолета сошел на землю последним. Он был очень спокойным, но абсолютно седым.
    Наградить или наказать? – такой вопрос встал перед Главным управлением Гражданского воздушного флота СССР сразу после аварии.
    – Виктора Мостового исключили из таллинского авиаотряда, как говорили – за разгильдяйство. Якобы по его вине Ту-124 с пассажирами на борту вначале едва не рухнул на исторический центр города, а потом – чуть не пошел ко дну, – продолжает Владимир Дмитриев. – Лишь после того, как скандал дошел до ЦК КПСС, а героизм летчика стал известен на Западе, Мостового наградили орденом Красной Звезды, а членов его экипажа – медалями.
    ДОСЬЕ “РГ”
    Самые удивительные посадки
    17 июля 1972 года. Москва. Самолет Ту-134 ГосНИИ гражданской авиации выполнял испытательные полеты из аэродрома Шереметьево. При заходе на посадку отказали одновременно два двигателя. Командир посадил воздушное судно на водную поверхность канала им. Москвы. Никто не пострадал.
    12 августа 1997 года. Салоники. Самолет “Боинг-727-230” греческой авиакомпании Olympic Airways выполнял местный пассажирский рейс из Афин в Салоники. Самолет пилотировали очень опытные пилоты (оба командира воздушных судов, взятых с других рейсов для выполнения данного полета). Погода в аэропорту назначения была сложнейшая: гроза, порывы ветра у земли до 28 узлов, мощная облачность, ливень. Самолет приземлился со значительным перелетом: пролетев первую треть взлетно-посадочной полосы, выкатился за пределы ВПП. Носовая часть самолета повисла над береговой чертой Средиземного моря. Самолет получил значительные разрушения. Экипаж и пассажиры – 35 человек – остались живы.
    23 ноября 1996 года. Коморские острова. Самолет “Боинг-767-260ER” эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines выполнял международный пассажирский рейс из Аддис-Абебы и направлялся в Абиджан. Вскоре после входа в воздушное пространство Кении трое террористов захватили самолет и потребовали лететь в Австралию. На подходе к Коморам у самолета закончилось топливо, двигатели остановились. Пилоты пытались произвести управляемую посадку на воду на закрытое мелководье в 500 метрах от пляжа Ле Галава. Однако левый двигатель и законцовка крыла ударились о воду, и самолет разрушился. Из 175 человек, находившихся на борту, погибли 125.
    22 марта 1998 года. Филиппины. Новейший самолет A320-214 филиппинской авиакомпании выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Манила в аэропорт Баколод. Самолет отправился в полет с деактивированным реверсом тяги первого двигателя. Полет проходил нормально. Но при посадке из-за асимметричной тяги самолет “снесло” на правую сторону ВПП. Самолет столкнулся с ограждением аэропорта и остановился в небольшой реке. По счастливой случайности никто из 130 человек, находившихся на борту, не пострадал. Самолет восстановлению не подлежал.
    Татьяна Ромашенкова, Санкт-Петербург

  3. Милый Кот Ответить

    Для сравнения, в 2014 году в мире произошло 12 авиакатастроф, в которых погибло 640 человек. В 2012 году случилось чуть более 20 авиакатастроф, в 2011-м воздушные лайнеры разбивались 28 раз. Худшим же в истории гражданской авиации признан 1972 год: тогда потеряли жизнь 2370 человек в результате 72 авиакатастроф.
    Чтобы число авиационных происшествий и количество погибших в них людей неуклонно снижалось, самолеты еще на этапе проектирования на земле подвергают таким перегрузкам, которые в реальной жизни не случаются никогда.
    Например, новейшая модель от Boeing – лайнер 787 Dreamliner – на испытаниях провисел на «дыбе» три года. Его крылья были зажаты в огромные тиски, а концы заломлены вверх с отклонением от стандартного положения на восемь метров. Так инженеры изучали «усталость» металла. Всего же за время испытаний «подопытная модель» 787-го пережила несколько жизней обычного лайнера.
    Но как бы ни совершенствовались технологии, какими бы умными не были авиационные компьютеры, главным гарантом безопасности полета остается пилот. Именно от его профессионализма зависят жизни пассажиров и экипажа. Для этого он годами оттачивает свое мастерство на тренажерах, каждые полгода проходит врачебную комиссию, сдает десятки тестов на аттестацию.
    И хотя пассажиры в случае любой нештатной ситуации на борту чаще обращаются к Богу, чем уповают на мастерство пилота, именно от его умения зависит сохранность воздушного судна и людей. В 1982 году пилоты Boeing-747 авиакомпании British Airways смогли предотвратить катастрофу даже тогда, когда у самолета на высоте 11 км отказали все четыре двигателя. Уже когда лайнер снизился до 3 км от земли, они смогли запустить все двигатели и приземлиться в аэропорту одного из индонезийских островов. Никто из находившихся на его борту 263 человек не пострадал.
    В августе 1963 года лайнер Ту-124 «Аэрофлота», летевший из Таллина в Москву, вынужден был приводниться на Неву в Ленинграде из-за отказа обоих двигателей. Никто из 45 пассажиров и семи членов экипажа не пострадал.
    Эта посадка стала одним из шести случаев приводнения самолетов, в результате которых не было погибших. Последний такой инцидент произошел в Нью-Йорке в 2009 году. 15 января лайнер Airbus A320 авиакомпании US Airways выполнял рейс Нью-Йорк—Шарлотт—Сиэтл. На его борту находились 150 пассажиров и 5 членов экипажа. Через 90 секунд после взлета в аэропорту Ла Гуардия самолет столкнулся со стаей канадских гусей. Отказали оба двигателя. Экипаж под руководством 57-летнего Чесли «Салли» Салленбергера благополучно посадил воздушное судно на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на его борту 155 человек выжили.
    Авиационное происшествие в тот же день окрестили «Чудом на Гудзоне». 8 сентября 2016 года в прокат вышел фильм, рассказывающий об инциденте. Режиссером картины стал Клинт Иствуд, а главную роль капитана «Салли» Салленбергера сыграл обладатель «Oскара» Том Хэнкс. Также в «Чуде на Гудзоне» снимаются Аарон Экхарт в роли второго пилота и помощника Салли Джеффи Скайлза, и номинантка на премию «Оскар» Лора Линни в роли жены главного героя Лоррейн Салленбергер.
    Фильм снят по сценарию Тодда Комарники по мотивам книги Салленбергера и Джеффри Заслоу «Highest Duty». Продюсерами проекта стали Клинт Иствуд, Фрэнк Маршалл, Эллин Стюарт и Тим Мур. В качестве исполнительных продюсеров выступили Кипп Нельсон и Брюс Бергман.
    В работе над фильмом к Иствуду присоединились несколько его давних соратников, с которыми в прошлый раз режиссер работал над мировым хитом «Снайпер»: оператор Том Cтерн и художник-постановщик Джеймс Дж. Мураками. Оба они были номинированы на «Оскар» за фильм «Подмена».
    Картина рассказывает не только о самом чудесном спасении лайнера и пассажиров, но и о судьбе пилота после этой истории. Несмотря на то, что общество и пресса были готовы носить Салли на руках, за уникальным примером авиационного мастерства последовало расследование, угрожавшее разрушить его репутацию и карьеру.
    Реальный же самолет, приводнившейся на реку, был поднят и куплен Музеем авиации «Каролинас» в Шарлотте (штат Северная Каролина). Сейчас его может увидеть любой желающий.
    Чесли «Салли» Салленбергер после аварийной посадки покинул авиакомпанию и занялся продвижением программы, которая помогает молодым людям делать первые шаги в гражданской авиации. Также он пишет книги, выступает с лекциями об авиационной безопасности и воспитывает двух дочерей.
    В честь Салленбергера канадская группа Electric Youth написала песню A Real Hero. В 2012 году композиция была номинирована для MTV Movie Awards в категории Best Music.
    Авиакомпания US Airways, в которой с конца 80-х годов работал Салли Салленбергер (в то время это был крупнейший авиаперевозчик мира по числу ежедневных рейсов), в прошлом году прекратила свое существование, слившись с American Airlines. Последний рейс US Airways выполнила 17 октября из Сан-Франциско в Филадельфию. Номер рейса был 1939 – год основания авиакомпании.”/>

  4. Umwyn Ответить

    Сегодня у Америки и всего мира появился новый герой. 57-летний пилот авиакомпании «Ю-эс Эйрвэйз» (US Airways), бывший военный Чесли Салленбергер (Chesley Sullenberger) буквально за несколько секунд спас полторы сотни жизней и навсегда вписал свое имя в историю авиации.
    То, что удалось Салленбергеру, звучит почти как фантастика. После отказа обоих двигателей он принял единственно верное решение и посадил большой пассажирский А-320 на воду реки Гудзон фактически посреди Нью-Йорка. Посадил так, что все пассажиры и члены экипажа остались живы. Кадры с места аварии, благодаря пилоту не ставшей катастрофой, сегодня показывают все мировые телеканалы.
    Собкор НТВ в Нью-Йорке Алексей Веселовский восстановил хронологию событий.
    Настоящим чудом назвали в Америке спасение пассажиров рейса №1549 авиакомпании «Ю-эс Эйрвэйз», который пилоты посадили в Гудзон. Случай действительно уникальный. Лайнер с неработающими двигателями посадили на воду так, что не погиб ни один человек.
    Аэробус А-320 со 150 пассажирами и пятью членами экипажа на борту вылетел из Нью-Йоркского аэропорта Ла Гуардия в Северную Каролину. Он еще набирал высоту и находился над Манхэттеном, когда внезапно врезался в стаю птиц. Оба двигателя самолета в считанные секунды вышли из строя.
    Карл Базариан, пассажир самолета: « Когда раздались хлопки, мы подумали, что невозможно, чтобы сразу два двигателя вышли из строя. И мы решили, что разворачиваемся, чтобы вернуться в Ла Гуардию. И тут кто-то произнес: „Господи, этот парень в реку падает!“ И тут же мы начали резко снижаться, пилот сказал: „Приготовьтесь к удару“».
    Командир корабля принимает единственно верное решение ? садиться на воду. Под аэробусом лентой тянется Гудзон. Самолет теряет скорость, внизу густонаселенные районы, в аэропорт не дотянуть. На любительских фотографиях, сделанных за секунды до падения самолета в воду, видно, что аэробус садится с большим углом атаки. Это значит, летчики сбросили скорость до максимально возможной.
    Джефф Колоджей, пассажир: «Было очень страшно. Потом был сильнейший удар, люди в крови. Там, откуда я выбирался, женщина здорово порезала ногу. Все разбили головы, но летчик, конечно, нас спас».
    А-320 сел на воду в районе 46-й улицы рядом с паромной переправой, которая связывает Нью-Йорк и штат Нью-Джерси. Неизвестно, намеренно выбрал командир корабля эту точку или нет, но благодаря близости переправы пассажиры в считанные минуты после падения, пока самолет как-то держался на плаву, были спасены. Туристические суда и лодки спасателей окружили аэробус практически моментально.
    Помощь пришла так быстро, что некоторые пассажиры вышли буквально сухими из воды. Многие даже не успели замерзнуть, хотя температура в Нью-Йорке была минус шесть градусов, да еще с ветром. Почти у всех небольшие ушибы и ссадины. Несколько переломов. В больницы из 150 пассажиров отправились единицы, и все благодарили пилота за чудесное спасение.
    Брэд Вентзелл, пассажир самолет: « Этот летчик, этот человек, ему надо отдать должное. Из-за него у моей дочки по-прежнему будет папа, а у моей жены ? муж».
    Командира корабля, который спас рейс №1549, зовут Чесли Салленбергер. В прошлом военный летчик, его летный опыт насчитывает 40 лет. 28 из них он работает в компании «Ю-эс Эйрвэйз». И только благодаря ему и целой цепочке уникальных совпадений стало возможным чудо на Гудзоне.
    С 1998-го по 2004-й год только в Соединенных Штатах было зафиксировано 56 тысяч случаев столкновений самолета с птицами. На испытаниях двигатели специально забрасывают тушками куриц и уток, и они продолжают работать. Очевидно, что на этот раз аэробус столкнулся с более крупными особями, говорят о стае диких гусей. Причем так же уникально, что птицы вывели из строя сразу два двигателя самолета.
    Повезло, что все происходило днем, а погода стояла ясная. Ночью посадить лайнер на воду было бы практически невозможно. И самое главное ? работа пилотов, которые подошли к воде с очень малой скоростью и без крена. Только благодаря этому фюзеляж аэробуса не развалился при ударе, и все люди остались живы. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг назвал командира корабля героем.
    Майкл Блумберг, мэр Нью-Йорка. «Я долго говорил с командиром. Он дважды прошел по самолету после того, как все эвакуировались, чтобы лишний раз убедиться в том, что на борту никого не осталось. По-моему, пилот сделал невероятное».
    Сейчас Федеральная авиационная комиссия готовит официальный доклад о причинах аварии. Инспекторы осматривают двигатели аэробуса, который после того как его протащило течением несколько миль, привязали тросами к набережной в Нижнем Манхэттене.
    Опытные российские пилоты подтверждают ? американский летчик действительно проявил чудеса профессионализма. Посадка на воду ? крайне сложный маневр, особенно для самолетов, у которых двигатели расположены под крылом.
    Игорь Чалик, командир отряда А-320 авиакомпании «Аэрофлот»: «При посадке на воду, если сделать ее неаккуратно, нижние кромки двигателя цепляются за воду первыми, возникает большой пикирующий момент, и самолет может уйти под воду. Задача летчика в этой нестандартной ситуации в том, чтобы погасить скорость до минимальной и сесть сначала на заднюю часть фюзеляжа, а потом медленно опустить нос, компенсируя этот пикирующий момент.
    Это очень редкий случай, и за всю историю гражданской авиации могу вспомнить 3?4 случая, когда посадки так производились. Должен быть очень серьезный отказ, чтобы у пилотов не было возможности сесть либо на аэродроме, либо на земле».
    Самый известный подобный случай произошел в 68-м в Ленинграде. Тогда у пассажирского Ту-124, летевшего из Таллина, заклинило шасси, а затем и закончилось топливо. Пилотам ничего не оставалось, кроме как посадить лайнер на Неву. Никто не пострадал. Командира экипажа сначала уволили, но потом наградили орденом.
    В тот же год подобное случилось и в Америке. Пилот самолёта Ди-си-8 (DC-8) «Японских авиалиний» сбился с курса и успешно сел на водную гладь недалеко от аэропорта Сан-Франциско.
    Единственный случай, когда приводнение пассажирского лайнера удалось снять на видео, ? это 1996 год, Коморские острова. «Боинг» «Эфиопских авиалиний» был захвачен террористами. Когда в баках кончилось топливо, пилоты попытались посадить самолет на воду. Закончилось это неудачей ? погибли 127 человек.

  5. Max Deep Ответить

    Совсем недавно в России вышел новый американский фильм «Чудо на Гудзоне». Он основан на реальных событиях 2009 года. Тогда в Нью-Йорке пассажирский самолет столкнулся со стаей гусей. И тоже на взлете. Птицы попали в двигатели «Аэробуса-320» и вывели их из строя. Командир корабля Чесли Салленбергер решил сесть на реку Гудзон. В результате знаменитого приводнения никто из 150 пассажиров и 5 членов экипажа не пострадал.
    В эфира радио “Комсомольская правда” (97.2 FM) Виктор Михайлович Саженин, заслуженный пилот России – дает сравнительный анализ чуда на Гудзоне и разбившегося ТУ-154.
    – Что произошло на Гудзоне? Пилотировал второй пилот. Самолет А320, компания American Airlines. После взлета попадают в стаю гусей, и у них мгновенно выходят из строя оба двигателя. Они докладывают об этом диспетчеру, тот предлагает им развернуться право на военный аэродром. Но при отсутствии тяги двигателей, капитан докладывает, что они этого сделать физически не могут, и он будет садиться перед собой на Гудзон.
    Во-первых, он в прошлом был палубный летчик, то есть знал особенности посадки на воду. Они все проходят такую тренировку, и знают, как посадить этот самолет. Когда садится самолет, очень важно не дотронуться гондолами двигателя до воды. Потому что они довольно низко висят у этого самолета. Произойдет торможение мгновенное, машина может клюнуть носом и сразу зарыться в воду. Если немного перебрать тангаж, то можно коснуться хвостовой частью воды и самолет разломится пополам. Кроме умения посадить, должен быть еще элемент везения. Вы знаете, сколько кораблей ходит по Гудзону одновременно, сколько там мостов. Поэтому элемент везения обязательно должен присутствовать.
    На моей памяти в истории авиации благополучная посадка на воду была еще в 60-е годы на самолете Ту-124. Капитан Мостовой. Там после полной выработки топлива они не ушли на запасной, у них выключились оба двигателя, и он садился на Неву. И тоже был морской летчик. Не Мостовой правда, а второй пилот. Он и сажал. Благополучно посадил. Самолет оттащили речным буксиром к берегу, и все пассажиры, так же как и на Гудзоне, выжили.
    Третий случай, который не так давно произошел. Угонщики после полной выработки самолетом топлива «Боинг-767» производил посадку около берега Мадагаскара. Там как раз с пляжа снимали очевидцы. Самолет касается крылом и тут же разрушается. Посадка на воду не такая простая, как кажется на первый взгляд. Потому что вода сама по себе является несжимаемым компонентом, и там нужно учитывать волну, ветер и т.д. Первый удар может быть сразу критическим. Так, как говорит очевидец про посадку ТУ-154, якобы он шел с высоко задранным носом, шансов у них не было. Потому что с такими углами тангажа (резко изменен угол полета-ред) самолет вообще в принципе не летает. Он может только парашютировать вниз. Либо срывается в штопор на любое из крыльев.
    КСТАТИ
    Что бывает, когда птица попадает в самолет
    В эфире радио “Комсомольская правда” (97.2 FM) об этом рассказал Леонид Кошелев, пилот российской ассоциации пилотов
    – Если в фюзеляж птица попадает, ничего не происходит. Самолет достаточно крепкий, особенно те поверхности, которые смотрят вперед. Но неприятность грозит, если птица попадает в двигатель. Вообще на авиационном жаргоне это называется повреждение посторонним предметом. По сути, повреждаются лопатки. Иногда двигатель может и дальше работать, сохраняется тяга, но лопатки могут и рассыпаться, отрываться, пробивать капот двигателя. В этом случае дисбаланс… В общем, двигатель перестает работать, тяга пропадает. Допустим, Ту-154 это самолет с тремя двигателями. В один из них попадает птица. Возможно только в правый или левый. В тот, который стоит над фюзеляжем птица не может попасть на взлете. То есть рабочие двигатели останутся. В принципе это не грозит катастрофой. Но тот в который попали птицы перестает работать просто.
    ЕСТЬ МНЕНИЕ

  6. Ferfasung Ответить

    Никто из 150 пассажиров и 5 членов экипажа серьезно не пострадал.
    По данным Пожарного управления Нью-Йорка и службы скорой помощи, в больницы были доставлены 78 человек с легкими ранениями или переохлаждением – температура воды в Гудзоне – около 0 градусов Цельсия.
    Президент Буш лично выразил пилоту и командиру экипажа Чесли Селинбергеру свое восхищение. Летчика, скорее всего, наградят. И есть за что. Профессиональные пилоты в один голос твердят, что это самый выдающийся случай спасения самолета в истории пассажирской авиации.
    Супруга пилота узнала о подвиге мужа последней
    Пилотом Чесли Селинбергером сейчас восхищается вся Америка. Ведь именно благодаря ему неминуемая авиакатастрофа превратилась в сплав по реке.
    Мэр города Майкл Блумберг не устает нахваливать выдающиеся профессиональные качества летчика, а губернатор штата Дэвид Патерсон называет вечернее ЧП называет настоящим «чудом на Гудзоне».
    Как вспоминает один из пассажиров злополучного рейса, неожиданно перед ними появился капитан корабля и спокойным тоном попросил их надеть спасательные жилеты и готовиться к серьезному испытанию. Все последующее время пассажиры провели в молитвах. И то, что при посадке на водную гладь Гудзона и дальнейшем сплаве вниз никто из находящихся на борту не пострадал (за исключением женщины с двумя переломами ног), не иначе как чудом и не назовешь.
    Пилот, в одночасье ставший героем мировых хроник, проявил себя и настоящим психологом: на борту лайнера не было ни истерик, ни паник. Покидал Селинбергер тонущее судно, как и следует капитану, последним – после того, как лично удостоверился, что с самолета эвакуированы все пассажиры.
    «Он проделал мастерскую работу по посадке лайнера на реку, а затем еще проконтролировал эвакуацию пассажиров, – отмечает Блумберг. – У меня с ним был долгий разговор. Он дважды обошел салон самолета, и, убедившись, что никого здесь больше не осталось, подал нам сигнал».
    Супруга летчика обо всем узнала едва ли не последней: новостей женщина не смотрела, и о ЧП ей постфактум рассказал уже сам Чесли. «Он позвонил мне и сказал, что произошел несчастный случай, – рассказала дама в интервью CNN . – Сначала я решила, что речь идет о чем-то незначительном, но, услышав подробности, я задрожала и ринулась забирать наших дочерей из школы».
    Среди свидетелей посадки самолета оказалась журналистка агентства The Associated Press , здание которого как раз выходит окнами на Гудзон: «Я еще подумала, почему он так низко летит? А тут вдруг удар, и он уже плывет по реке».
    Вода в реке сейчас очень холодная, но переполнявшая пассажиров эйфория от того, что все они спасены, помогла им пережить это ледяное испытание. Меж тем представители авиации США уверенно заявляют, что ничего подобного в мировой истории авиации еще не было, поэтому Чесли Селинбергер, по всей видимости, может смело рассчитывать на награду.

  7. Kishakar Ответить

    После расследования, которое проводилось американскими СМИ, была воссоздана хроника воздушного крушения:
    А-320 стартовал из воздушной гавани Нью-Йорка Ла Гуардиа в 15 часов 26 минут, однако, ему не удалось набрать нужную высоту.
    После того как аэробус поднялся на высоту около 800 метров, для этого понадобилось примерно 40—45 секунд, поступило сообщение от пилота. В сообщении было сказано, что воздушный транспорт не смог избежать столкновения с двумя птицами.
    Конечно, всем находившимся на борту это стало известно позже, после того как была опубликована хроника расследования. А в момент столкновения люди просто услышали непонятный стук и почувствовали запах гари, который стал проникать в салон.
    Все пассажиры устремились к иллюминаторам, и в ужасе обнаружили, что аэробус стал стремительно терять высоту. Многим стало понятно, что причиной потери высоты не является турбулентность, а какая-то чрезвычайная ситуация. Более того, некоторым людям, сидящим ближе всего к хвосту аэробуса, удалось рассмотреть горящие двигатели и черный едкий дым. А тревожное сообщение на табло – «Пристигните ремни», так и продолжало гореть, нагнетая ужас и панику.
    Пилоту ничего не оставалось, как принять решение о вынужденной посадке аэробуса, о чем он и объявил пассажирам. Так как аварийная посадка самолета на Гудзон могла быть, мягко говоря, «жесткой», пилот выступил с сообщением, чтобы подготовить пассажиров к возможному сильному удару. Всем было приказано сесть на свои места, выбрав при этом безопасную позу, и пристегнуться ремнями безопасности.

  8. kallia Ответить

    57-летний американский пилот, бывший военный летчик Чесли Салленбергер за несколько секунд спас полторы сотни жизней.
    После отказа обоих двигателей из-за столкновения с птицами он посадил пассажирский самолет на воду прямо посреди Нью-Йорка.
    Мостовой между мостов
    Все пассажиры и члены экипажа остались живы. Кстати, по данным Федерального авиационного управления США, с 1990 по 2007 год в стране зафиксировано 80 тыс. случаев столкновения птиц с пассажирскими самолетами. Потенциальную угрозу пернатые создают примерно одному из 10 тыс. рейсов.
    Но и в СССР был похожий случай. 21 августа 1963 года в Ленинграде совершил первое в мире удачное приводнение самолет, следовавший из Таллина в Москву. Уже при взлете в таллинском аэропорту командир Ту-124 Виктор Мостовой обнаружил, что шасси заклинило.
    – Командир доложил о неполадке диспетчерам. Однако из-за сгустившегося тумана аварийную посадку в Таллине запретили. Мостовому предложили сажать машину на запасной грунтовой полосе пулковского аэродрома в Ленинграде, – вспоминает заслуженный летчик СССР Владимир Дмитриев.
    Самолет кружил над городом, вырабатывая запас горючего до тонны. На седьмом круге бортмеханик доложил Мостовому о том, что горючего остается больше, чем необходимо по инструкции. “Иду еще на один круг”, – сообщил на землю командир. Он не подозревал, что топливомеры самолета неисправны. Когда до аэропорта оставался 21 км, запас топлива был исчерпан: левый двигатель самолета встал.
    – Чтобы сократить расстояние до аэродрома, экипаж решил лететь над историческим центром города. Однако над Смольным отказал и второй двигатель. К счастью, внизу была Нева, – рассказывает Дмитриев. – “Витя, садись на воду”, – крикнул Василий Чеченов, второй пилот, в прошлом гидролетчик.
    И тогда Мостовой принял единственно верное в сложившейся ситуации решение: сажать самолет на поверхность воды – между Большеохтинским и Финляндским мостами. Чтобы избежать паники, 27-летний командир приказал членам экипажа отвлечь пассажиров разговорами.
    Самолет пронесся в паре метров над мостом Александра Невского – в то время еще только строящимся. Рабочие, стоявшие на металлических конструкциях, в ужасе попадали в воду. В нескольких десятках метров от Финляндского моста самолет плюхнулся в реку.
    При посадке Ту-124 получил пробоину и почти сразу начал набирать воду. Лишь благодаря действиям Юрия Поршина, капитана буксира, зацепившего металлический трос за штурвал пилотов и отбуксировавшего самолет к берегу, он не затонул на 13-метровой глубине. Его “пришвартовали” к причалу завода “Северный пресс” так, что одно из крыльев легло на сушу, образуя трап. Командир самолета сошел на землю последним. Он был очень спокойным, но абсолютно седым.
    Наградить или наказать? – такой вопрос встал перед Главным управлением ГВФ СССР сразу после аварии.
    – Мостового исключили из авиаотряда за разгильдяйство. Якобы по его вине Ту-124 вначале едва не рухнул на центр Ленинграда, а потом чуть не пошел ко дну, – продолжает Владимир Дмитриев. – Лишь после того как скандал дошел до ЦК КПСС, а героизм летчика стал известен на Западе, Мостового наградили орденом Красной Звезды, а членов его экипажа – медалями.
    Самолет приземлился на самолет
    Но приводнение – еще не самый экзотичный вариант посадки. Так, 8 июля 2005 года 55-летний водитель “Порше” решил использовать ВПП в аэропорту германского Битбурга, чтобы насладиться скоростью своего автомобиля. Разрешение от руководства аэропорта, как ни странно, имелось. А потому гонщик спокойно носился по полосе со скоростью 160 км/ч. Неожиданно прямо на крышу “Порше” начал садиться легкомоторный самолет. Водитель резко затормозил, из-за чего самолет соскользнул с крыши и упал на землю. 58-летний пилот не пострадал, а вот крылья поломал. Полиция позже установила, что виновником аварии был именно пилот: он не запросил разрешение на посадку. Но самое любопытное: пришлось подготовить специальный рапорт в компанию-страховщика “Порше”, где отказывались верить, что на автомобиль их клиента попытался сесть самолет.
    А во Флориде до сих пор вспоминают, как пилот одномоторного “Пайпер Черуки” пытался совершить вынужденную посадку на шоссе около города Дандина. Ударившись о дорогу, самолет несколько раз подпрыгнул, отбросил в сторону два грузовика и приземлился на крышу третьего. Летчик и водитель отделались легкими ушибами, а несколько человек на месте “посадки” – сильным испугом.
    Впрочем, с крышами автомобилей на равных состязаются и другие “посадочные площадки”. Скажем, в 2001 году в Великобритании легкий самолет приземлился прямо на жилой дом. После отказа двигателя у пилота была альтернатива: сесть на железнодорожные пути либо на крышу дома. А в октябре 2008-го спортивный самолет угодил прямо на крышу здания австрийской полиции. И опять-таки обошлось без жертв.
    Но, пожалуй, самая удивительная посадка произошла в прошлом году в американском штате Техас: когда один самолет приземлился прямо на другой. В аэропорту, который расположен недалеко от Далласа, диспетчер сообщил пилоту заходящего на посадку самолета, что полоса свободна, и дал разрешение садиться. В это время со стороны рулежной дорожки выехал другой лайнер. Аварии избежать не удалось. Обеим машинам был нанесен серьезный ущерб, однако пилоты не пострадали.
    Между тем
    По словам члена правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерия Шелковникова, заход на посадку и посадка – самые сложные этапы полета. Многолетняя статистика показывает: ежегодно по этой причине в мире происходит в среднем 17 авиапроисшествий.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *