В каком году разбился самолет с хоккеистами?

23 ответов на вопрос “В каком году разбился самолет с хоккеистами?”

  1. Cererin Ответить

    – Когда, произошла катастрофа, мы находились на взлетной полосе. Тут же кинулись к месту падения авиалайнера. Там уже были несколько омоновцев, которые вытаскивали из воды хоккеиста Александра Галимова, а мы бросились на помощь другому выжившему – бортинженеру Александру Сизову, который тоже находился в воде и держал на руках тело своего погибшего коллеги, – вспоминает Александр Трудоношин. Подробнее>>>
    10.02.15
    Единственный выживший в авиакатастрофе с «Локомотивом» дал показания в суде
    – Я очнулся, когда кто-то громко сказал: «Почему не взлетаем?» – рассказал Александр Сизов. – Я посмотрел в иллюминатор. Было видно, что самолет движется. Через 5-7 секунд самолет съехал на грунт. Потом взлетел, но не плавно, а задрав нос.
    Доля секунды – и борттехник понял по наклонившейся линии горизонта, просматривавшейся в окно, что воздушное судно кренится влево.
    – Тогда у меня душа ушла в пятки, – признался Сизов. – Все начало перемещаться: перегородки, панели. И все. Дальше столкновение. Подробнее>>>
    10.02.15
    Международный эксперт на суде по гибели «Локомотива»: выводы МАК о причинах авиакатастрофы поверхностны
    Генеральный директор центра Евгений Лобачев является международным экспертом, который сам не раз привлекался для расследования авиакатастроф. Он признался, что не верит в выводы МАК о том, что одним из условий, приведших к катастрофе, стало то, что кто-то из летчиков нажимал на тормоз.
    – Это просто неудобно: тянуть штурвал на себя и при этом носками нажимать на педаль от себя. Ноги просто проскочат с педалей дальше, – рассудил он. – Это также неестественно, как если бы водитель автомобиля положил ноги на руль.
    Подробнее>>>
    27.08.15
    Обвиняемый по делу о крушении самолета с «Локомотивом» сказал последнее слово в суде

  2. Hellshade Ответить

    Результаты судебно-медицинских исследований показали, что в крови второго пилота был обнаружен психоактивный лекарственный препарат – фенобарбитал, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему. Выполнение полетов под воздействием данного препарата, а также при наличии заболеваний второго пилота (полинейропатический синдром) запрещено российским авиационным законодательством, а также руководством по авиационной медицине Международной организации гражданской авиации, напомнили в МАК.
    Нарушения в “Як Сервис”
    В МАК тогда также назвали одним из факторов, приведших к катастрофе, полное отсутствие системы безопасности полетов и организации летной работы в компании “Як Сервис”. Как сообщил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, “организационная структура “Як Сервис”, схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полетов”, а переучивание командира и второго пилота на Як-42 проходило на другом, отличающемся, в том числе педалями, типе воздушного судна – Як-40. В сентябре 2011 года Росавиация аннулировала у компании сертификат эксплуатанта.
    Как пояснил другой эксперт, летчик-испытатель Василий Севастьянов, принимавший участие в расследовании катастрофы, столкновение с мачтой маяка уже не имело никакого значения для трагического полета Як-42. “Разрушения были получены вследствие выхода самолета на закритический угол атаки, и он упал на левое крыло. Все было определено до столкновения лайнера с антенной курсового радиомаяка”, – сказал он.
    Рекомендации комиссии
    По словам специалистов, были разработаны оперативные рекомендации для безопасности полетов авиационных властей России, ОКБ имени Яковлева, Объединенной авиастроительной корпорации, аэропорта Ярославль, а также для федеральных органов исполнительной власти.
    МАК предложил создать базу данных неквалифицированного авиаперсонала. В ведомстве тогда подчеркнули, что необходимо запретить считать нарушениями прерванный взлет и уход на второй круг.

  3. Firdavs Ответить

    15:58 (мск). Самолёт начал разбег по взлётной полосе ярославского аэропорта «Туношна». Воздушное судно выкатилось за пределы взлётно-посадочной полосы, полёт длился несколько секунд — лайнер набрал высоту не более 5-6 метров, затем столкнулся с радиомаяком, врезался в землю на берегу реки Туношонки и разрушился. 16:30. Ярославский портал новостей «Ярновости» одним из первых сообщил, что в аэропорту Туношна при взлёте упал самолёт Як-42 с основным составом «Локомотива», летевшим в Минск на матч с местным «Динамо». Всего на борту было 45 человек, в первых сообщениях СМИ говорили только об одном выжившем. Как сообщали очевидцы, самолёт представлял собой груду обгоревшего железа. 17:00. В результате авиакатастрофы под Ярославлем 36 человек погибли, 1 пострадал, сообщал РБК со ссылкой на источник в Росавиации. Позже выяснилось, что погибли 44 человека (36 пассажиров и 8 членов экипажа). 17:22. Агентство ТАСС сообщило, что в авиакатастрофе под Ярославлем выжили три человека. Состояние пострадавших расценивалось как тяжёлое. Позже стало известно, что в госпитализировано было лишь двое — инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. 17:29. В Уфе в эти самые минуты проходил матч-открытия нового сезона КХЛ между «Салаватом Юлаевым» и «Атлантом». На 17-й минуте первого периода игра была остановлена, на лёд вышел президент КХЛ Александр Медведев. «У нас сегодня произошло страшное горе. При вылете из Ярославля на матч с минским „Динамо“ разбился самолёт с игроками, тренерами и администраторами команды „Локомотив“. По данным, имеющимся на сейчас, из 37 человек выжил один. Предлагаю почтить память погибших минутой молчания…», — произнёс дрожащим голосом, ели сдерживая слёзы, Александр Иванович. Через 15 минут президент КХЛ вновь выступил перед зрителями и заявил об отмене матча.

  4. Gavige Ответить

    Единственным обвиняемым по делу проходил Вадим Тимофеев, который был ответственным лицом, контролирующим допуск экипажа к полету. В частности, он отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, проведение тренировок и проверок пилотов.
    Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что именно Тимофеев допустил к полету экипаж, который не имел на это права, поскольку не завершил переобучение на управление судном Як-42. Кроме того, допуск командира судна был оформлен на основании сфальсифицированных документов.
    Обвиняемый и ранее нарушал правила безопасности — не осуществлял контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу, незаконно допускал до полетов.
    В ходе расследования выяснилось, что командир, погибший в авиакатастрофе, допускал серьезные ошибки во время других полетов. При этом, по данным Следственного комитета, Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших эти ошибки, и не принимал никаких мер. К тому же два пилота и бортмеханик погибшего экипажа выполняли совместно всего лишь третий рейс.
    «Причины катастрофы не установлены»В октябре Тимофеев был осужден на пять лет лишения свободы, но в зале суда его амнистировали. Свою вину он так и не признал. «Считаю, что основной причиной авиакатастрофы стало нарушение центровки (расположение пассажиров и багажа — прим. «Ленты.ру»). Экипаж был высококлассным, но ситуация была выше их. Я не уверен, что другой экипаж справился бы в этой ситуации. Географии полетов этих ребят могут позавидовать многие пилоты-профессионалы», — заявил Тимофеев.
    Объяснение катастрофы непроизвольным нажатием на тормоз Тимофеев отвергает. «Я не верю, что пилоты жали на тормоза в течение такого длительного времени, и никто из летчиков не верит», — говорит он. По его словам, погибший экипаж был хорошо подготовлен и до катастрофы пилоты на этом же самолете налетали не менее 60 часов, совершая авиарейсы в Махачкалу, Томск, Ригу, Актюбинск.

  5. impoter Ответить

    ЕЩЕ ПО ТЕМЕСамолет столкнулся с антенной маяка
    Всего на борту было 45 человек, выжили двое – нападающий Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов. Мы собираем для вас подробности трагедии. Информация обновляется.
    Самолет Як-42 авиакомпании «Як Сервис» разбился при взлете рядом с аэропортом «Туношна» в Ярославской области, погибли 36 человек, один пострадал, сообщил представитель регионального управления МЧС.
    По его словам, на самолете хоккейная команда «Локомотив» (Ярославль) летела на матч в Минск. ЧП произошло в 16.02 мск. В четверг «железнодорожники» должны были провести в белорусской столице игру с ХК «Динамо» (Минск). Это должен был быть матч первого тура чемпионата КХЛ.
    По данным МЧС, самолет рухнул на землю с небольшой высоты на удалении в 2 километра от аэропорта и загорелся. Одна часть фюзеляжа упала в Волгу.
    Позже выяснилось, что самолет не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка, который находился за пределами взлетно-посадочной полосы. После столкновения самолет развалился на части и упал.
    Через какое-то время выяснилось ,что с потерпевшего катастрофу воздушного судна госпитализированы два человека – хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов, сообщил представитель больницы Скорой медицинской помощи имени Н.В.Соловьева.
    «У нас находится хоккеист Александр Галимов и член экипажа. Оба тяжелые», – сказал собеседник РИА «Новости». По его словам, вторым госпитализированным оказался Александр Сизов, один из членов экипажа разбившегося самолета. Между тем, губернатор региона Сергей Вахруков заявил журналистам, что у выжившего в авиакатастрофе Галимова ожоги 80% тела.
    Полностью состав «Локомотива» выглядит следующим образом:
    Вратари: Стефан Лив (Швеция), Александр Вьюхин; защитники: Павел Траханов, Карел Рахунек (Чехия), Роберт Дитрих (Германия), Руслан Салей (Белоруссия), Карлис Скрастиньш (Латвия), Михаил Баландин, Виталий Аникеенко, Марат Калимулин, Юрий Урычев, нападающие: Александр Галимов, Ян Марек (Чехия), Иван Ткаченко, Александр Васюнов, Геннадий Чурилов, Никита Клюкин, Александр Калянин, Сергей Остапчук (Белоруссия), Павол Демитра (Словакия), Йозеф Вашичек (Чехия), Артем Ярчук, Андрей Кирюхин, Даниил Собченко.
    В связи с крушением самолета Як-42 открыт телефон «горячей линии» – 8(495)279-08-03.
    Министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко заявил следующее: «Мы обсудили трагедию с руководством лиги, вы знаете, что прервали матч, начало чемпионата. Эта ситуация требует глубокого осмысления. Мы поддержим все усилия лиги и федерации хоккея, руководства области по сохранению в Ярославской области большого хоккея, сохранению «Локомотива». Это трагедия для российского спорта и хоккея, для родных и близких, которым мы приносим глубокие соболезнования. Всем поклонникам хоккея, прежде всего ярославского».
    «Что касается расследования, то существует определенная процедура, которая будет задействована. Мы на связи с МЧС и министерством транспорта, Росавиацией. Вопросы, связанные с этой областью, будут пристальным образом расследованы», – заявил министр.
    В районе 20:00 по Москве появились списки погибших.
    Пассажиры:
    1.Аникеенко Виталий Сергеевич. 2.Бахвалов Юрий Алексеевич. 3.Беляев Александр Владимирович. 4.Баландин Михаил Юрьевич. 5.Васюнов Александр Сергеевич. 6.Вашичек Йозеф. 7.Вьюхин Александр Евгеньевич. 8.Дитрих Роберт Генрихович. 9.Демитра Павол. 10.Зимин Андрей Валерьевич. 11.Калимулин Марат Натфуллович. 12.Карповцев Александр Георгиевич. 13.Калянин Александр Игоревич. 14.Кирюхин Андрей Анатольевич. 15.Клюкин Никита Сергеевич. 16.Королев Игорь Борисович. 17.Кривоносов Николай Иванович. 18.Куннов Евгений Геннадьевич. 19.Кузнецов Вячеслав Михайлович. 20.Лив Стефан Даниэль Патрик. 21.Марек Ян. 22.МакКриммон Брэд Байрон. 23.Остапчук Сергей Игоревич. 24.Пискунов Владимир Леонидович. 25.Рахунек Карел. 26.Сидоров Евгений Владимирович. 27.Скрастиньш Карлис Мартинович. 28. Салей Руслан Альбертович. 29.Снурницын Павел Сергеевич. 30.Собченко Даниил Евгеньевич. 31.Ткаченко Иван Леонидович. 32.Траханов Павел Сергеевич. 33.Урычев Юрий Олегович. 34.Чурилов Геннадий Станиславович. 35.Шувалов Максим Алексеевич. 36.Ярчук Артем Николаевич.
    Первоначально в этом списке не значился Руслан Салей, но затем на официальном сайте МЧС подтвердили, что белорусский нападающий в самолете был.
    Экипаж:
    36.Солонцев Андрей Анатольевич, командир. 37.Живелов Игорь Константинович, 2-ой пилот. 38.Журавлев Сергей Васильевич, бортмеханик. 39.Сарматова Елена Александровна, бортпроводник. 40.Максумова Надежда Мурзафаровна, бортпроводник. 41.Шавина Елена Михайловна, бортпроводник. 42.Матюшин Владимир Юрьевич, бортмеханик.
    Выжили двое: Сизов Александр Борисович, бортпроводник, и Галимов Александр Сергеевич, хоккеист, находящийся сейчас в больнице.
    Журналист «Советского спорта» Павел Лысенков, присутствовавший на матче Кубка открытия, в своем твиттере сообщил, что по итогам заседания руководства КХЛ во главе с президентом лиги Александром Медведевым было принято решение продолжать чемпионат.
    Тем временем стало известно, что разбившийся самолет принадлежал компании «ЯК-Сервис», сообщает «Интерфакс». Генпрокурор РФ Юрий Чайка поручил московскому межрегиональному и северо-западному транспортным прокурорам проверить соблюдение законодательства данной авиакомпанией.
    Разбившийся пассажирский самолет Як-42Д с бортовым номером 42434 был взят в лизинг авиакомпанией «Як Сервис» у Космического центра имени Хруничева, о чем сообщил «Интерфаксу-АВН» источник в авиационной отрасли. «Самолет эксплуатировался с 1993 года. VIP-салон лайнера рассчитан на 73 пассажира. Срок действия сертификата летной годности истекал 1 октября 2011 года», – сказал собеседник агентства. В Центре имени Хруничева «Интерфаксу-АВН» подтвердили, что самолет Як-42Д был передан авиакомпании «Як Сервис» на условиях лизинга. «Однако специалисты авиакомпании «Протон», принадлежащей Центру имени Хруничева, не занимались техническим обслуживанием данного борта», – добавил собеседник.
    Президент хоккейного клуба ЦСКА и председатель совета директоров КХЛ Вячеслав Фетисов выразил соболезнования родным и близким погибших.
    «Конечно, Ярославль для нас – это своя школа, это особый стиль, это колоссальная любовь всех, кто живет в Ярославской губернии, которая любит и поддерживает свою хоккейную команду. Поэтому, конечно, это огромное горе и для семей, и для всех тех, кто знал ребят, болел за них и связывал с ними большие надежды. А что касается того, что необходимо сделать, ну, наверное, прежде всего необходимо все сделать, чтобы поддержать семьи, похоронить по всем традициям. Потому что там ребята из других государств тоже играли. И одновременно думать, как нам поддержать команду, что нам сделать для того, чтобы команда продолжала те традиции ярославского хоккея и тех ребят, которые ушли из жизни раньше времени», – цитирует Фетисова радио «Комсомольская правда».
    Тысячи жителей Ярославля собираются возле спортивного комплекса «Арена-2000», который является домашней площадкой «Локомотива». Среди собравшихся около «Арены-2000» преобладает молодежь, хотя есть и люди более старшего возраста, некоторые приходят даже с совсем маленькими детьми. Многие одеты в шарфы с символикой «Локомотива», несут в руках флаги хоккейного клуба. Немало людей с букетами красных роз или гвоздик, сообщает РИА «Новости». Ожидается, что перед собравшимися выступит представитель городской администрации.
    Белорусский лидер Александр Лукашенко выразил соболезнования президенту РФ Дмитрию Медведеву в связи с катастрофой самолета, летевшего из Ярославля в Минск, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу президента республики. «Гибель членов хоккейного клуба «Локомотив» стала настоящим шоком для всех белорусских болельщиков, ожидавших встречу с одной из сильнейших и звездных команд большой командной хоккейной лиги», – говорится также в сообщении.
    В Ярославле же руководство «Локомотива» организует приезд и размещение родственников членов команды, погибших в авиакатастрофе под Ярославлем. «Некоторые родственники уже находятся в аэропорту. Им оказывают психологическую помощь. Кто-то только собирается приехать из других городов. В Ярославль собираются приехать жены наших легионеров. Мы сделаем все, чтобы принять и разместить их. Сделаем все, чтобы им было максимально комфортно», – сказал генеральный менеджер железнодорожников Юрий Лукин. Напомним, что в составе «Локомотива» выступали хоккеисты сборных России, Белоруссии, Чехии, Словакии, Швеции, Латвии.
    Пресс-служба минского «Динамо» сообщает, что вместо матча с «Локомотивом» на «Минск-Арене» в четверг пройдет траурная церемония с участием команды «Динамо-Минск». Начало запланировано на 19:00. Все средства от проданных билетов на игру 8 сентября клуб из столицы Белоруссии перечислит в ХК «Локомотив». «Если кто-либо пожелает сдать билет и получить его стоимость, эта процедура будет доступна в течение 10 дней, точное время начала возврата будет опубликовано в среду», – добавляет пресс-служба клуба.
    Тем временем врачи Ярославской клинической больницы имени Соловьева Н.В. не подтвердили информацию о смерти хоккеиста Галимова. «Он жив и он будет жить, ему сделана искусственная вентиляция легких», – сказал в беседе с «Комсомольской правдой» главный врач Скорой помощи этой больницы Александр Дегтярев. Ранее в СМИ появилась информация, что нападающий «Локомотива» выжил при ударе Як-42 о землю, но умер в больнице. Известно, что у него обожжены 80% тела.
    8 сентября хоккеисты «Салавата Юлаева» и «Атланта», которые сегодня должны были играть в матче на Кубок открытия, почтут память погибших в авиакатастрофе игроков, тренеров и сотрудников ярославского «Локомотива». Утром они примут участие в поминальном молебне в память о жертвах трагедии в Ярославле. Молебен пройдет в Симеоно-Верхотурском храме города Уфы, сообщает официальный сайт КХЛ.
    Президент России Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе под Ярославлем, всем болельщикам хоккейного клуба «Локомотив». По поручению Дмитрия Медведева первый заместитель руководителя администрации президента Владислав Сурков и полномочный представитель президента в Центральном федеральном округе Олег Говорун выехали на место происшествия, сообщает официальный сайт главы государства.
    Дмитрий Медведев поручил Правительству провести необходимые организационные мероприятия, а также дал поручения Следственному комитету и правительственным органам предпринять все необходимые действия для расследования катастрофы. Глава государства изменит программу своего участия в Ярославском политическом форуме. В четверг, по прибытии в Ярославль, Дмитрий Медведев посетит место трагедии, чтобы почтить память погибших, а затем проведет совещание с руководством МЧС, Минтранса, Следственного комитета и представителями Администрации Президента.
    Также председатель Правительства России Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе под Ярославлем, информирует официальный сайт премьер-министра. Путин поручил министру транспорта И.Е.Левитину срочно выехать на место авиакатастрофы.
    Тем временем главврач ярославской клинической больницы имени Соловьева Александр Дегтярев в эфире Первого канала сообщил о состоянии Александра Галимова. «Информация о кончине игрока преждевременна. Состояние его крайне тяжелое. Очень большой ожог. Около 90 процентов тела и ожог дыхательных путей. Также у него ушиб левого легкого и почек. Он жив, и в ближайшее время так и будет. Ему было сделано несколько операций. В любом случае, помощь ему оказывается в полном объеме.
    Другой выживший, бортпроводник Александр Сизов, находится в более удовлетворительном состоянии: «Состояние Сизова легче. Ожог порядка 10-15 процентов тела, травма бедра, а также перелом свода черепа и тяжелый шок».
    Самолет Як-42, на борту которого были хоккеисты ярославского «Локомотива», упал после двух громких хлопков, сообщил РИА Новости очевидец трагедии. «Видел, как самолет взлетел, накренился на левое крыло и рухнул вниз с высоты не более ста метров. Он ни за что не зацепился, просто было два хлопка», – рассказал очевидец, попросивший не называть его имени.
    «Комсомольская правда» приводит уточненные свидетельства очевидцев – по их словам, самолет в воздухе развалился на две части. Передняя часть осталась на суше, а хвост отлетел в реку Туношонка.
    Та же «Комсомолка» сообщает, что на помощь Александру Галимову летит врач из Москвы – руководитель ожогового Центра Института хирургии имени Вишневского, президент Всероссийского общественного объединения комбустиологов «Мир без ожогов» профессор Андрей Алексеев. Все надеются, что Галимову все же удастся выкарабкаться из тяжелейшего состояния. К хоккеисту приезжали жена, отец с матерью. Их ненадолго завели в палату, а следующую встречу назначили только на 7 часов утра.
    На сайте Международной федерации хоккея появилось обращение президента ИИХФ Рене Фазеля.
    «Это ужасная трагедия для мирового хоккейного сообщества, в которую оказались вовлечены многие и многие нации, – заявил швейцарец. – Наши мысли и наши молитвы – с семьями и друзьями погибших. Несмотря на частые авиаперелеты профессиональных хоккейных команд, наш спорт был избавлен от трагических инцидентов. Но лишь до этого дня. Это самый черный день в истории хоккея. Это не только российская трагедия – в составе «Локомотива» присутствовали игроки и тренеры десяти национальностей». Президент ИИХФ после авиакатастрофы позвонил в Федерацию хоккея России и КХЛ, чтобы выразить свои соболезнования.
    Профсоюз игроков КХЛ начинает сбор пожертвований семьям погибших в авиакатастрофе игроков ярославского «Локомотива», сообщает официальный сайт организации. Помимо сбора средств, профсоюз «путем экстренного электронного голосования» принял решение о перечислении денежных средств, собранных в рамках корпоративной пенсионной программы за сезон 2010-2011, на оказание материальной помощи семьям погибших игроков и сотрудников хоккейного клуба «Локомотив».
    Игроки клубов НХЛ через свои микроблоги в твиттере выразили соболезнования родным и близким хоккеистов ярославского «Локомотива», погибших в авиакатастрофе под Ярославлем. «Я в шоке. Покойтесь с миром», – написал форвард «Вашингтона» Александр Овечкин. «R.I.P. «Lokomotiv» Ярославль», – таковы слова голкипера «Филадельфии» Ильи Брызгалова.
    КХЛ лучше перенести два стартовых тура регулярного чемпионата из-за авиакатастрофы, унесшей жизни хоккеистов ярославского «Локомотива», заявил форвард магнитогорского «Металлурга» Сергей Мозякин. «Решать руководству лиги, но я бы перенес матчи первых пары туров на поздний срок, чтобы все команды КХЛ могли поехать в Ярославль на похороны ребят и почтить их память», – сказал Мозякин, находящийся в Москве вместе с «Магниткой», которой в четверг предстоит стартовый матч регулярного чемпионата против ЦСКА. «Насколько я понял, только завтра днем мы узнаем о решении лиги, а пока готовимся к игре», – добавил он.

  6. Blackbearer Ответить

    Авиакатастрофа в Свердловске 5 января 1950 — авиационное происшествие с самолётом Ли-2, произошедшее 5 января (по другим данным, 7 января) 1950 года вблизи аэропорта Кольцово в окрестностях Свердловска.
    В сложных метеоусловиях (метель, сильный ветер) самолёт потерпел катастрофу. На борту находились 11 хоккеистов, врач и массажист команды ВВС, направлявшиеся в Челябинск на матч с местным «Дзержинцем», а также 6 членов экипажа. Все 19 человек погибли.
    Расследование катастрофы поручили Ф. Ф. Прокопенко, служившему в управлении боевой подготовки Московского военного округа. По мнению Прокопенко, катастрофа произошла из-за целого ряда неблагоприятных факторов. Во-первых, сказались сложные метеоусловия в районе Среднего Урала, из-за чего ряд аэродромов закрыли и все самолёты направлялись на аэродром Кольцово. Закрыт был и аэропорт Челябинска, куда летели хоккеисты ВВС, из-за чего их самолёт изменил курс на Свердловск. Но и здесь погода была на пределе метеоминимума. Во-вторых, в полной мере проявились негативные последствия ведомственного подхода: местные диспетчеры заводили на посадку в первую очередь «свои», пассажирские самолёты. Чтобы военный Ли-2 не создавал помех этим «бортам», его отправили в зону ожидания, на верхние эшелоны.
    Ожидание длилось довольно долго; за это время стемнело, сохранялась интенсивная болтанка, на борту пассажиры стали проявлять беспокойство, занервничал экипаж. Хоккеисты сбились в хвост, что для такого небольшого самолёта создавало определённые проблемы в пилотировании. В нескольких километрах от аэродрома Кольцово находилась другая, плохо оборудованная ВПП военного аэродрома Арамиль, имевшая свой радиопривод с частотами, близкими к частотам аэродрома Кольцово, и с близким курсом захода на посадку. На него-то ошибочно и настроился штурман Ли-2 капитан Пономарёв. Майор Иван Зотов, опытный лётчик, проходя этот привод, посадочную полосу не обнаружил и ушёл на второй круг. Вновь снизившись, включил прожектор, который в условиях интенсивного снегопада создал «экран», похожий на светящуюся стену. Это и стало последним, роковым обстоятельством.
    Всего было выполнено 3 захода на посадку. Самолёт упал в районе, где позднее была построена ныне существующая новая взлётно-посадочная полоса аэропорта Кольцово.

  7. ALID Ответить

    К 15 сентября Ространснадзор проверил все 15 авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Як? 42. По итогам проверки были отстранены от полетов три воздушных судна, всего было проверено 28 самолетов Як?42.
    22 сентября выживший в катастрофе наземный инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Александр Сизов был допрошен заместителем председателя МАКа по расследованию авиационных происшествий, заслуженным пилотом СССР Георгием Ячменевым. По словам Александра Сизова, никаких замечаний к работе авиатехники ни при подготовке к полету, ни в ходе взлета не было. Сизов отметил, что не видел, кто управлял самолетом во время взлета. Момент самой катастрофы Сизов не запомнил, он помнил только, как лайнер взлетал, а в следующий момент очнулся в воде, где горел разлившийся керосин.
    По показаниям Сизова МАК уточнил фактическое размещение пассажиров и багажа: в переднем салоне находился руководящий состав команды и тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа была загружена в задний багажник. Это исключило версию о том, что самолет не смог штатно взлететь по причине смещения центровки, так основная часть пассажиров якобы находилась в переднем салоне.
    В начале октября 2011 года бортинженер Александр Сизов успешно перенес пластические операции на лице и шее.
    26 октября 2011 года он был выписан из НИИ скорой помощи имени Склифосовского и собирался продолжить профессиональную деятельность, но планировал отказаться от полетов.
    7 октября МАК сообщил, что в соответствии с решением технической комиссии МАК по расследованию катастрофы самолета Як?42Д, специалистами ОАО “Корпорация Иркут”, ОАО “ОКБ им. А. С. Яковлева”, ФГУП “ЛИИ им. М. М. Громова” и ГосНИИ ГА была подготовлена, согласована и утверждена программа натурного эксперимента для реконструкции аварийного взлета самолета Як?42Д 7 сентября 2011 года, который должен быть проведен на базе ЛИИ им. М. М. Громова (аэропорт Раменское, Подмосковье) на самолете Як?42 RA?42412.
    10 октября был выполнен первый полет в ходе летных исследований с целью воспроизведения фактических действий экипажа в аварийном полете, но без воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы.
    21 октября все необходимые этапы работы по расследованию катастрофы самолета были выполнены.
    2 ноября 2011 года МАК обнародовал результаты расследования катастрофы.
    В ходе расследования техническая комиссия МАК провела математические расчеты, расшифровку данных бортовых самописцев, уникальный эксперимент с аналогичным самолетом Як?42, а также привлекла независимых экспертов.
    Результаты расследования были направлены в следственные органы России.
    Согласно полученным результатам, Як?42 был полностью исправен, взрывов и пожара на борту не было, внешние причины также никак не влияли на нормальный взлет. Полет выполнялся днем в простых метеоусловиях, самолет был заправлен достаточным количеством топлива, к качеству которого замечаний не было.
    Взлетная масса, центровка, характеристики устойчивости и управляемости самолета соответствовали установленным параметрам.
    Согласно выводам МАК, основной причиной катастрофы стало то, что весь экипаж действовал несогласованно. В частности, бортинженер посчитал, что командир воздушного судна решил прекратить взлет, дернув колонку штурвала, и перевел двигатели с взлетного режима на малые обороты. Однако он дал команду “взлетный”, и бортинженер перевел селекторы во взлетный режим, что уже негативно повлияло на процесс взлета.
    Отклонение штурвала было связано с тем, что пилоты не рассматривали возможности прекращения взлета, но в какой?то момент второй пилот “отпустил” штурвал. Его одернул командир. Тогда они уже вдвоем стали тянуть штурвал на себя с силой, превышающей допустимую. Это, в свою очередь, привело к тому, что воздушное судно свалилось на левый борт и разбилось.
    По мнению технической комиссии МАК, экипаж мог предотвратить катастрофу, если бы своевременно оценил ситуацию и за километр до конца ВПП решил прекратить взлет.
    Непосредственной причиной катастрофы были названы непроизвольные нажатия на тормозные педали во время разбега самолета, сделанные командиром воздушного судна либо вторым пилотом.
    В результате скорость самолета в конечной стадии взлета была ниже необходимой на 20 километров в час. Тормозящая сила в восемь тонн могла быть создана только при использовании системы торможения основных колес шасси. Комиссия предположила, что пилот не просто жал на тормозные педали, а буквально упирался в них, вытягивая штурвал вверх. Кто именно из пилотов тормозил во время взлета, установить не удалось, ? это мог быть как командир, так и второй пилот. Определить, кто именно нажимал тормозные педали невозможно, так как это не регистрируется бортовыми самописцами.
    По мнению комиссии, пилот мог и не заметить того, что нажимал на тормоз.
    Результаты серии проведенных экспериментов подтверждают сведения с “черных ящиков” разбившегося самолета о том, что один из пилотов нажимал педаль тормоза во время взлета.
    При этом МАК опроверг ранее выдвинутую версию о том, что пилоты взлетали на стояночном тормозе. Согласно данным бортовых самописцев, ручка стояночного тормоза находилась в выключенном положении.
    МАК выявил также причины, сопутствовавшие катастрофе самолета:
    ? серьезные недостатки в переучивании членов экипажа на самолет Як?42, которое было выполнено не в полном объеме, проходило длительное время и с большими перерывами и постоянным выполнением полетов на другом, отличающимся типе воздушного судна ? Як?40, что привело к негативному переносу навыков в управлении самолетом на взлете, выразившемся в неправильном положении ног на педалях в процессе разбега;
    ? отсутствие контроля со стороны авиакомпании за фактическим уровнем подготовки экипажа;
    ? ошибки и невыполнение технологических процедур, допущенные экипажем при подготовке и расчете параметров взлета, а также в процессе разбега;
    ? несогласованные, нескоординированные действия экипажа в заключительной фазе разбега.
    Кроме того, в крови одного из пилотов был обнаружен препарат фенобарбитал. Выполнение полетов под воздействием данного препарата, а также при наличии заболеваний у второго пилота, отмеченных по результатам анализа медицинской документации в коллегиальном заключении специалистов?неврологов гражданской авиации и министерства обороны, запрещено российским авиационным законодательством, а также руководством по авиационной медицине Международной организации гражданской авиации.
    В апреле 2012 года Следственный комитет России (СКР) опроверг появившиеся в Ярославле слухи о том, что причиной катастрофы Як?42 был теракт. СКР заявил, что окончательный вывод о причинах, приведших к катастрофе, и виновности конкретных лиц можно будет сделать только после завершения всех следственных действий, в том числе проведения комплексной летной авиационно?технической судебной экспертизы, которая требует длительного времени.

  8. Mobandis Ответить

    Самое известное «спасение» – это судьба Всеволода Боброва, в те времена лучшего хоккеиста, да, пожалуй, и футболиста СССР. Сколько версий случившегося с ним утром 5 января ходило в хоккейной среде в советские времена! Одни говорили, что он с кем-то выпивал и поэтому опоздал к самолету. Другие, в том числе и наш выдающийся тренер Анатолий Владимирович Тарасов, рассказывали и писали о том, что он якобы даже успел добраться до аэродрома и бежал за самолетом, но его не заметили. Третьи считали, что Бобров, которому приписывают ставшую крылатой фразу «Тренируется тот, кто играть не умеет», вообще собирался ехать поездом и прибыть прямо к игре. Сам же Всеволод Михайлович писал о том, что его подвел будильник, поставленный на 4 часа утра (самолет улетал в 6).
    Еще одним человеком, который не попал в разбившийся С-47, был один из самых известных советских тренеров, а в то время 19-летний хоккеист и футболист ВВС Виктор Васильевич Тихонов. В свое время он рассказывал мне, что, когда в 1948 году был приглашен в футбольную команду «Динамо», на тренировку пришли два офицера в летной форме и настоятельно предложили ему посетить следующую игру между ВВС и «Спартаком». От таких предложений отказываться было не принято. После игры его подвели к генералу небольшого роста, который осмотрел его, пожал руку и сказал: «Хороший молодой человек». Понятно, что генералом был Сталин-младший, а его фраза обозначала то, что Тихонов переходит в команду летчиков.
    Виктор Васильевич в 1950 году играл за ВВС в футбол, в хоккей с мячом и в «шайбу». Но до основного состава «не дорос». Поэтому хотя и считался игроком команды, в Челябинск не полетел…
    Алексей БОГОМОЛОВ.
    РАССКАЗ ОЧЕВИДЦА
    «Мы играли восьмером. А потом поехали хоронить…»
    Нам удалось дозвониться до легендарного хоккеиста Виктора Шувалова.
    – В 50-м ни одна газета про гибель ВВС не писала, – рассказывает Шувалов. – А мы уже на следующий день вышли и сыграли. Восьмером…
    – Вам чудом удалось избежать гибели…
    – Наш играющий тренер Борис Бочарников обратился к куратору команды Василию Сталину и попросил, чтобы мы вылетели на следующий матч в Челябинск пораньше. Там очень сильный мороз, ребятам надо акклиматизироваться. Сталин сказал: «Ну раз надо, то готовьте самолет. Только Шувалова с собой не берите». А я как раз недавно из Челябинска в Москву переехал. Сталин справедливо считал, что меня на Урале освистают.
    – Как узнали о гибели команды?
    – Приехал адъютант Василия Сталина и сказал: «Поехали, командующий вызывает». В приемной у Сталина было уже несколько игроков, начались разговоры: с командой что-то не так. Это сейчас телевидение, радио, Интернет. Все сразу становится известно. А тогда если радио, то только сарафанное. Кто-то кому-то что-то сказал. Через десять минут нас позвали к Сталину, который усадил нас и сказал: «Ребята, несчастье. Команда разбилась. Вам надо собраться и поездом ехать в Челябинск на игру». Мы сели и поехали. В Челябинск, потом в Свердловск и так далее… И никто нас не спрашивал, что мы чувствуем, трясет нас или нет… В то время все обязаны были быть крепкими и здоровыми. А родственники в Челябинске даже после моего звонка не поверили, что я живой…
    Мы из Челябинска поехали в Свердловск, где нас повели в ангар. Там лежали искореженные тела ребят. Смотреть на это было невозможно. Но мы смотрели. Потом играли. А после игры хоронили….
    Дмитрий НЕСТЕРОВ («Советский спорт» – специально для «КП»)
    Проклятый маршрут
    Футболисты «Пахтакора», разбившиеся 32 года назад, тоже летели в Минск.
    11 августа 1979 года случилась, пожалуй, одна из самых ужасных трагедий в нашем футболе. В небе над Днепродзержинском столкнулись два рейсовых пассажирских самолета Ту-134. В одном из них из Ташкента на матч чемпионата СССР летела команда «Пахтакор». Вместе с 17 членами клуба в той авиакатастрофе погибли 172 пассажира. Парадокс ситуации заключается в том, что клуб из Ташкента летел, как и хоккеисты «Локомотива», в столицу Белоруссии, где должен был играть с «Динамо» (Минск).
    Подготовили Александр БОГОМОЛОВ, Александр БОЙКО, Елена КРИВЯКИНА, Ринат НИЗАМОВ, Александр ГРИШИН, Ярослав КОРОБАТОВ, Александра МАЯНЦЕВА, Валерий БУТАЕВ, Дмитрий СТЕШИН, Владимир ВОРСОБИН, Роман ПРЯНИКОВ, Михаил КОНТУЕВ, Татьяна МИХНЕВИЧ, Надежда КЛЕМИНА («КП» – Ярославль»), Виктория МИНАЕВА («КП» – Новосибирск»), Инна КРИВЕЦ, Виктория ДУДИНА («КП» – Саратов»), Евгений САЗОНОВ, Андрей ОСМОЛОВСКИЙ («КП» – Минск»), Дарья ТОКАРЕВА, Алексей ОВЧИННИКОВ, Динара НАЖИПОВА («КП» – Уфа»), Ирина КОЗЛИК («КП» – Минск»), Вера СОКОЛОВА («КП» – Саратов»).
    Напомним, 7 сентября ярославская хоккейная команда «Локомотив» попала в авиакатастрофу. Самолет ЯК-42, на котором ярославские хоккеисты летели в Минск, где должны были сыграть с местным «Динамо», упал с высоты 500 метров сразу после взлета. Всего на борту было 45 человек, из них 37 хоккеисты (список погибших).
    Читайте и смотрите:
    Хоккеисты «Локомотива» разбились в авиакатастрофе под Ярославлем (хроника происшествия, видео, аудио)

  9. Bluesmith Ответить

    27 апреля 1993 года недалеко от Габона (Африка) в результате неисправности двигателя в море упал самолет DHC?5 Buffalo, на борту которого находились члены футбольной сборной Замбии. Всего погибло 30 человек, в том числе 18 футболистов.
    7 июня 1989 года в аэропорту столицы Суринама Парамарибо (Южная Америка) произошла авиакатастрофа самолета серии DC?8?60, в результате погибли 23 голландских футболиста суринамского происхождения, находившихся на борту разбившегося самолета. В общей сложности погибли 176 человек (из 187 пассажиров и членов экипажа).
    8 декабря 1987 года около города Лима (Перу) в результате взрывов на борту самолета F?27 в полном составе погибла футбольная команда “Альянс”. Тела погибших обнаружить не удалось, поскольку самолет упал в море. Известно, что всего в самолете находились 43 человека.
    14 марта 1980 года в авиакатастрофе польского самолета Ил?62 под Варшавой (Польша) погибли 22 члена национальной сборной США по боксу.
    11 августа 1979 года над городом Днепродзержинск (Украина) самолет Ту?134, выполнявший рейс Ташкент?Минск, столкнулся с самолетом, летевшим из Челябинска в Кишинев. Погибли 178 человек (165 пассажиров и 13 членов экипажа), включая 17 членов футбольной команды “Пахтакор” из Узбекистана, выступавшей в то время в высшей лиге. Команда летела в Минск на игру с местными динамовцами.
    29 ноября 1975 года в авиакатастрофе погибла команда автогонщиков Формулы?1 Embassy Racing with Graham Hill пилота Грэхэма Хилла. Шестиместный самолет “Пайпер Ацтек”, на котором команда возвращалась с гонок во Франции в Лондон, упал и сгорел при посадке.
    13 октября 1972 года в Андах на пути в столицу Чили город Сантьяго в авиакатастрофе погибла часть команды по регби из Монтевидео (Уругвай).
    Всего на борту самолета FH?227 находилось 45 человек, из них выжили 16.
    31 декабря 1970 года в авиакатастрофе в полном составе погибла любительская футбольная команда из Алжира “Эйр-Ликвид”, направлявшаяся на товарищеский матч в Испанию.
    14 ноября 1970 года в Вирджинии (США) в авиакатастрофе погибли 37 игроков команды университета Маршалла (Хантингтон, Западная Вирджиния) по американскому футболу. Помимо спортсменов на борту самолета находились члены тренерского штаба, болельщики, а также заведующий кафедрой спорта (всего 75 человек). Никто не выжил.
    1 апреля 1970 года под Красноярском потерпел катастрофу пассажирский самолет Ан?24. Погибли все пассажиры (в том числе юношеская волейбольная команда) и члены экипажа.
    26 сентября 1969 года в Андах на пути в Ла-Пас (Боливия) разбился самолет с 25 игроками боливийской футбольной команды “Стронгест”. Погибли 19 футболистов и руководители клуба.
    3 апреля 1961 года произошло крушение самолета Douglas C?47A в Кордильерах (Чили). В результате катастрофы погибли все, находившиеся на борту – чилийская футбольная команда “Грин Кросс” и члены экипажа (24 человека).
    15 февраля 1961 года при посадке в Бельгии разбился “Боинг-707” авиакомпании Sabena, совершавший полет по маршруту Нью?Йорк?Брюссель. Погибли все находившиеся на его борту 72 человека, а также один человек на земле. В катастрофе погибла сборная США по фигурному катанию (34 спортсмена и тренера), которая направлялась на чемпионат мира в Прагу (Чехословакия). Чемпионат мира по фигурному катанию 1961 года был отменён в знак скорби по погибшим.
    16 июля 1960 года при заходе в аэропорт Каструп (Дания) потерпел крушение самолет, погибли восемь футболистов второй сборной Дании.
    6 февраля 1958 года в аэропорту Мюнхена (ФРГ) при попытке взлететь разбился самолет, в котором находились футболисты английской команды “Манчестер Юнайтед”. Всего из находившихся на борту погибли 23 человека, в том числе 8 спортсменов, тренер, секретарь команды, один из директоров “Манчестер Юнайтед” и восемь спортивных корреспондентов.
    5 января 1950 года во время третьего захода на посадку в сложных метеоусловиях в Свердловске (ныне Екатеринбург) разбился самолет Ли?2. Погибли 8 хоккеистов команды ВВС СССР, а также тренер, врач и массажист.
    4 мая 1949 года в результате авиакатастрофы возле Турина (Италия) погибла в полном составе команда футбольного клуба “Торино” и все остальные, находившиеся на борту самолета (в т.ч. журналисты, официальные лица, тренер). В общей сложности погиб 31 человек.
    18 ноября 1948 года в авиакатастрофе над Ла?Маншем погибли 6 ведущих хоккеистов сборной Чехословакии (вратарь, защитники и нападающие).
    Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

  10. Fezragore Ответить

    После катастрофы выжили только бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов, нападающий сборной России. Они доставлены в реанимацию городской больницы Ярославля с ожогами и переломами, сообщает Lifenews.ru. Галимов находится в коме, у него обожжено 80% тела. Ему уже проведена одна операция.
    Обоих выживших выловили в реке, куда упала часть самолета. По словам очевидцев, из-под обломков Як-42 извлекли еще одного выжившего, но официального подтверждения эта информация не получила. Однако врачи также не исключают, что еще один пострадавший может быть доставлен в областную больницу. “Мальчишки, которые катались на велосипедах, рассказали, что были на месте крушения и видели троих выживших”, – сообщил корреспондент телеканала “Россия 24”.
    Руководства ярославского “Локомотива” в этом самолете не было. “Я сейчас нахожусь в аэропорту. Я не знаю, что сообщают в новостях, но здесь все очень серьезно”, – цитирует РИА “Новости” генерального менеджера хоккейного “Локомотива” Юрия Лукина.
    Все Як-42 проверит прокуратура
    МАК сформировал комиссию для расследования. Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ (“Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта”), сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин. В свою очередь, генпрокурор Юрий Чайка поручил проверить авиакомпанию “Як-Сервис”, чей самолет разбился под Ярославлем. Будут также проверены все самолеты Як-42.
    Президент РФ Дмитрий Медведев направляется на место авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем, сообщили в пресс-службе Кремля. Он также отменил ряд мероприятий, запланированных в рамках Ярославского политического форума и выразил соболезнования родным хоккеистов и болельщикам клуба.
    На место катастрофы по поручению премьер-министра Владимира Путина вылетел министр транспорта Игорь Левитин. Туда же направился первый заместитель главы администрации президента РФ Владислав Сурков. Он принимал участие в мировом политическом форуме, который проходит в Ярославле. На мероприятии официально объявили о трагедии в “Туношне”. Вместе с Сурковым на место крушения выехал полпред президента России в ЦФО Олег Говорун.
    Причины крушения
    Авиалайнер мог упасть либо в результате отказа всех двигателей, либо из-за ошибки экипажа. Такое мнение в прямом эфире “Русской службы новостей” высказал Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев. Он отметил, что Як-42 – очень надежный самолет. Подобные трагедии, по его словам, происходят из-за большой изношенности самолетов: “Ан-24, Ту-34, Як-40, Як-42 – самолеты, изнасилованные эксплуатантами, которым достались от СССР бесплатные самолеты. Самолеты падают и будут падать. Это пока цветочки, потому что самолеты изношены до предела, а взамен нет никаких новых”.
    Диспетчер аэропорта “Туношна” Арий Новик, который руководил взлетом Як-42, рассказал Lifenews.ru о последних минутах перед катастрофой. По его словам, самолет слишком долго совершал разбег перед взлетом и перешел точку отрыва. Возможно, именно это и стало причиной трагедии.
    “Командир запросил взлет, я дал разрешение. После этого он должен был выйти на связь, когда наберет 200-метровую высоту, но он до нее просто не долетел”, – рассказал Новик. По его словам, ни о каких проблемах командир судна не сообщал – все шло в штатном режиме.
    Новик рассказал, что авиалайнер разгонялся очень долго, видимо, не мог набрать необходимую скорость. Но командир экипажа решил рискнуть и взлететь с одного раза. “Он переехал точку отрыва на ВПП, – говорит диспетчер, – проехал еще несколько десятков метров, выехал на грунт, с которого взлетел. И через долю секунды завалился на левый бок и рухнул”.
    Cправка
    Як-42 – среднемагистральный турбореактивный пассажирский самолет, разработанный в СССР в середине 1970-х гг. для замены Ту-134. Самолет способен принимать на борт до 120 пассажиров и летать на расстояние до 2,9 тыс. километров. Разбившийся самолет с бортовым номером RA-42434 принадлежал чартерной авиакомпании “Як-Сервис” и был выпущен в 1993 году

    Трагедия в хоккейном мире
    В связи со случившимся был отменен матч Кубка открытия КХЛ между уфимским “Салаватом Юлаевым” и мытищинским “Атлантом”. После первого периода игры президент КХЛ Александр Медведев выступил с обращением, в котором сообщил о трагедии под Ярославлем. Собравшиеся почтили память погибших минутой молчания. Затем было принято решение не продолжать игру.
    “Для меня это шок, и мне сложно подобрать слова. Прежде всего, хотелось принести слова соболезнования родным и близким. Это огромная потеря для них: все ребята молодые, трудяги. И конечно же, потеря для всех болельщиков не только России, но и мира. Все нужно сделать, чтобы сохранить память об этих ребятах, и самое главное – помочь Ярославлю создать команду, которая сможет достойно представлять традиции ярославского хоккея”, – сказал в комментарии “Yтру” Вячеслав Фетисов.
    Болельщики разных хоккейных команд планируют сегодня вечером собраться на Красной площади в Ярославле, чтобы почтить память хоккеистов “Локомотива”, сообщает “Спорт-экспресс”.
    Ярославский “Локомотив” – один из ведущих хоккейных клубов страны. Основан в 1959 году. Чемпион России 1997, 2002 и 2003 годов. Серебряный призер 2008 и 2009 годов. Бронзовый призер 1998, 1999, 2005. Третье место “Локомотив” занял и в сезоне-2010/2011. В текущем сезоне “Локо”, в составе которого много звезд российского и европейского хоккея, являлся одним из фаворитов лиги.
    Состав команды (Не является списком погибших):
    Главный тренер “Локомотива” с 2011 г. – канадский специалист Брэд Маккриммон. На этом посту он сменил Владимира Вуйтека.
    №57 защитник Аникеенко Виталий Сергеевич, 02.01.1987 Россия
    №39 защитник Баландин Михаил Юрьевич 27.07.1980 Россия
    №18 нападающий Васюнов Александр Сергеевич 22.04.1988 Россия
    №63 нападающий Вашичек Йозеф 12.09.1980 Чехия
    №35 вратарь Вьюхин Александр Евгеньевич 09.01.1973 Россия
    №11 нападающий Галимов Александр Саидгереевич 02.05.1985 Россия
    №38 нападающий Демитра Павол 29.11.1974 Словакия
    №20 защитник Дитрих Роберт Генрихович 25.07.1986 Россия
    №74 защитник Калимулин Марат Натфуллович 12.08.1988 Россия
    №28 нападающий Калянин Александр Игоревич 24.09.1987 Россия
    №83 нападающий Кирюхин Андрей Анатольевич 04.08.1987 Россия
    №23 нападающий Клюкин Никита Сергеевич 10.11.1989 Россия
    №1 вратарь Лив Стефан 21.12.1980 Швеция
    №15 нападающий Марек Ян 31.12.1979 Чехия
    №32 нападающий Остапчук Сергей Игоревич 19.03.1990 Россия
    №4 защитник Рахунек Карел (капитан) 27.08.1979 Чехия
    №24 защитник Салей Руслан Альбертович 02.11.1974 Россия
    №37 защитник Скрастиньш Карлис Мартинович 09.07.1974 Россия
    №69 нападающий Снурницын Павел Сергеевич 10.01.1992 Россия
    №13 нападающий Собченко Даниил Евгеньевич 13.04.1991 Россия
    №17 нападающий Ткаченко Иван Леонидович 09.11.1979 Россия
    №3 защитник Траханов Павел Сергеевич 21.03.1978 Россия
    №21 нападающий Чурилов Геннадий Станиславович 05.05.1987 Россия
    №52 защитник Шувалов Максим Алексеевич 23.04.1993 Россия
    №72 нападающий Ярчук Артем Николаевич 03.05.1990 Россия
    Обсудить на Facebook

  11. CkympRyy=Channel Ответить

    «За час до матча состоялась пресс-конференция Александра Медведева, на которой глава лиги рассказывал о планах КХЛ. Хоккейные чиновники и журналисты много улыбались, шутили. Начало сезона – это праздник.
    Разошлись по рабочим местам. А за 10 минут до первого вбрасывания (16.50 мск) на сайтах появилась черная новость о том, что в 16.02 под Ярославлем разбился самолет с командой «Локомотив».
    Сразу об этом узнали только те, кто были у компьютеров. Да и то не поверили, оторопело уткнувшись в экраны. Хоккеисты начали игру. Защитник «Салавата Юлаева» Андрей Кутейкин даже забил первый гол чемпионата, красиво выстрелив от синей линии…
    Но информация уже расползалась по стадиону и начала доходить до людей. Возле лавочки уфимской команды появился Медведев с бледным лицом. За пять минут до конца первого периода он вышел на лед. Поднял руку, чтобы привлечь внимание игроков, остановить их – хоккеисты не понимали, что происходит.
    – Сегодня произошло страшное горе, – с трудом подбирая слова, говорил президент КХЛ. – Упал самолет, на борту которого находились хоккеисты «Локомотива», администраторы и тренеры клуба. Из 37 человек выжил только один. Продолжать матч или нет, мы решим во время перерыва хоккейного поединка. Прошу почтить память погибших минутой молчания.
    На стадионе повисла пауза. Капитан «Салавата Юлаева» Виктор Козлов заплакал. Хоккеистов увели в раздевалки…»
    * * *
    Память – главное, что мы можем сейчас дать. Если у вас есть какая-то личная история о «Локомотиве» и погибших игроках, если вы отчетливо помните тот день 7 сентября 2011 года – те первые секунды, когда узнали эту шокирующую новость – поделитесь в комментариях.
    Это День памяти «Локомотива».

  12. Centrilar Ответить

    Среди погибших оказались 17 членов узбекского футбольного клуба «Пахтакор», в том числе 14 игроков, администратор, второй тренер и врач. Команда летела из Ташкента в Минск. После авиакатастрофы состав клуба был усилен за счёт игроков из других команд. Также решением федерации футбола СССР «Пахтакору» в течение трех лет гарантировали место в высшей лиге независимо от итогового результата.
    Сборная Голландии по футболу, 1989
    7 июня 1989 года в районе Парамарибо при заходе на посадку потерпел катастрофу DC-8-62 компании Surinam Airways. В происшествии погибли 176 человек, в живых осталось 11 человек Среди погибших – 14 голландских футболистов суринамского происхождения, тренер, а также мать и сестра одного из спортсменов. Они летели в Суринам для участия в турнире с тремя клубами. Самолёт вылетел из Амстердама 6 июня в 23.25 по местному времени. За четыре часа полёта внештатных ситуаций на борту не было. При заходе на посадку команда пилотов получила метеосводку о благоприятных погодных условиях в аэропорту прибытия. При приземлении пилоты допустили ошибку, в результате которой на высоте 25 метров, правое крыло самолёта зацепило дерево.
    Кстати, многим голландским игрокам не разрешили полететь из-за подготовки к предстоящему сезону. Среди спасшихся – Рууд Гуллит, Франк Райкаард, Арон Винтер, Брайан Рой и некоторые другие.
    Сборная Замбии по футболу, 1993
    27 апреля 1993 года в 500 метрах от побережья города Либревиль, столицы Габона, упал самолет. На борту находилась большая часть сборной Замбии по футболу, направлявшейся на квалификационный матч чемпионата мира-1994 против сборной Сенегала. В катастрофе погибли все 30 человек, находившихся на борту (экипаж, 18 игроков, тренер и обслуживающий персонал). В результате этого ослабленная сборная заняла лишь второе место в группе 2 финального этапа отборочных матчей.
    Во время первой остановки в Браззавиле были обнаружены проблемы с левым двигателем, но пилот принял решение продолжить полёт. Через несколько минут после вылета из Либревиля левый двигатель загорелся и остановился. Пилот остановил правый двигатель, самолёт окончательно потерял тягу и упал в воду примерно в 500 метрах от побережья.
    «Локомотив», 2011

  13. Nigtmare Ответить

    7 января 1950 года при заходе на посадку в свердловском аэропорту Кольцово разбился самолет «Си-47», известный как «Дуглас», пассажирами которого были 11 хоккеистов ВВС МВО, их врач и массажист. Но только сейчас нам стала известна точная причина трагедии.Лишь спустя 19 (!) лет автор этих строк, приложив немало настойчивости, убедил Главлит дать разрешение на публикацию самой первой в стране информации о трагедии в Кольцове. В результате на страницах еженедельника «Футбол-Хоккей», тогда воскресного приложения к газете «Советский спорт», в номере от 26 января 1969 года появилась корреспонденция, в которой впервые сообщалось, что 7 января 1950 года разбилась команда ВВС, поименно назывались погибшие хоккеисты и сопровождавшие их врач и массажист. А вот экипаж погибшей машины не был представлен, в то время я еще не знал имен летчиков.Молчание как норма жизниПолное молчание в связи с авиакатастрофой под Свердловском не было случайным. На протяжении десятилетий цензурой запрещалось сообщать о землетрясениях в нашей стране или крушениях поездов, о разбившихся самолетах. Даже о Чернобыле (уже при Горбачеве) мы узнали позже, чем весь мир. А что говорить о 1950 годе? По радио, с киноэкранов, из книг звучало, что советская авиация ? лучшая в мире, а тут погибает краснозвездный самолет (экипаж составляли военные летчики), правда, иностранного производства. К тому же катастрофа произошла спустя две с половиной недели после широко отмечавшегося 70-летия Сталина. Позднее мне довелось о гибели самолета с командой ВВС на борту рассказать на страницах выпускавшегося прежде еженедельника «Спортивная Москва» и журнала «Спортивная жизнь России». Неоднократно к этой теме обращался «Советский спорт», ставший единственной газетой, которая в прошлом году вспомнила об утрате, постигшей отечественный хоккей, в день 50-летия гибели команды ВВС.Публикации вызвали отклики. Однажды мне позвонила Евдокия Илларионовна Зотова, жена командира воздушного корабля. Она рассказала, что 38-летний майор Иван Зотов был участником двух войн ? финской и Великой Отечественной, его наградили двумя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны II степени, медалью «За боевые заслуги». Осталась у него дочь. Но главное, что мне сообщила вдова, ? имена членов экипажа. Помимо Зотова это второй летчик В.Тараненко, штурман капитан А.Пономарев, борт-механик капитан М.Фомичев, радист лейтенант М.Демченко и механик старший сержант Д.Лукьянов. Потом эти имена обнародовал «Советский спорт», присовокупив их к печальному списку команды ВВС: вратари Харрий Меллупс и Николай Исаев, защитники Роберт Шульманис, Борис Бочарников (играющий тренер) и Евгений Воронин, нападающие Иван Новиков, Зденек Зикмунд, Юрий Тарасов, Юрий Жибуртович, Александр Моисеев и Василий Володин, врач Михаил Альперин и массажист Алексей Галкин.Отклики поступали разные. Та же Зотова считала, что в гибели самолета повинен в первую очередь сын вождя Василий Сталин, которого она назвала самодуром. Зная, что лететь из Казани на Урал (сначала был взят курс на Челябинск) нельзя по погодным условиям, он тем не менее дал команду на взлет, и ее муж как военный человек не мог ослушаться генерала.Роковая инициатива БочарниковаВсе это так. Василий Сталин действительно разрешил продолжать полет, несмотря на непогоду, но он это сделал по настоятельной просьбе Бочарникова, который, едва «Дуглас» приземлился в Казани, побежал звонить Хозяину, как спортсмены ВВС называли командующего авиацией Московского военного округа. Зачем позвонил в Москву? Хоккеисты знали, что по метеоусловиям Урал закрыт, а потому им придется неизвестно сколько времени «ждать погоду». По-человечески нетрудно понять защитника Бочарникова, перед самым полетом назначенного генералом Сталиным играющим тренером. Хоккеистам не хотелось томиться в казанском аэропорту, они желали побыстрее прибыть к месту назначения. Тем более что по воздуху от Казани до Челябинска, как говорится, рукой подать. Никто никогда не узнает, зачем Бочарникову понадобилось добираться до Челябинска на самолете. Команда ВВС не опоздала бы на матч, воспользуйся она железной дорогой.Зотова винила в гибели самолета и Всеволода Боброва, которого хоккеисты тщетно ждали перед отлетом из Москвы целых два часа. Мол, не будь этой задержки с вылетом, глядишь, прямиком бы пошли на Челябинск, небо над Уралом было еще чистым. Но история не терпит сослагательного наклонения…К сожалению, до последнего времени не удавалось узнать точную причину ги
    бели «Си-47». Жена командира разбившегося воздушного корабля считала, со слов сослуживцев мужа, что «Дуглас» рухнул из-за потери центровки. Зотов не смог выравнять самолет якобы на высоте 200 метров. Но почему? Что случилось у летчика из полка правительственной связи? Говорили, что, по всей вероятности, на борту началась паника, по какой-то причине пассажиры, видимо, бросились в хвост машины. Из-за этого могла произойти потеря центровки…Заслуженный юрист России, полковник в отставке Андрей Сухомлинов, автор книги «Эдуард Стрельцов. Трагедия великого футболиста», недавно выпустил еще одну книгу ? »Василий ? сын вождя», немало поработав во всевозможных архивах, использовав не публиковавшиеся прежде документы и фотографии (по его просьбе мною написана одна из глав в этой книге). Благодаря помощи Сухомлинова теперь можно поставить точку в истории с гибелью хоккейной команды ВВС и тем самым завершить поиск, продолжавшийся более трех десятилетий, ? причина катастрофы известна!Смертельная халатностьОказывается, расследование катастрофы под Свердловском проводилось сразу же после случившегося. Был составлен подробный акт, но его надежно упрятали (теперь он хранится в Центральном архиве Министерства обороны). А упрятали по причине секретности, которой, как я уже заметил, в стране окутывали сообщения о катастрофах, землетрясениях, стихийных бедствиях.НОРП ? неудовлетворительная организация руководства полетами ? вот что 7 января 1950 года привело к гибели 19 человек, в том числе 11 хоккеистов, многие из которых по праву считались сильнейшими в стране. Рядом с аэропортом Кольцово под Свердловском находится другой аэродром ? Арамиль. Из-за халатности наземных служб в тот день приводные радиостанции на обоих аэродромах работали на одних и тех же частотах. Пономарев, штурман зотовского «Дугласа», попал на частоты радиостанций Арамиля, а самолет садился в Кольцове. Зотов направлял самолет по курсу и глиссаде, которые ему давал Арамиль, и шел по командам радиостанций этого аэропорта. В авиации это называется «золотая стрелка».Ветераны ВВС СССР, самые знаменитые асы, пояснили нам с Сухомлиновым, что если четко выполняешь указания с Земли, то приземляешься как положено. Даже при нулевой видимости. Но если строишь маршрут для захода на посадку по частотам одной радиостанции, а садишься на другой аэродром, то произойдет катастрофа, как с самолетом Зотова: с 30 метров он рухнул на землю за пределами аэродрома, потеряв пространственную ориентировку.Все это отражено в акте расследования. Никакой вины генерала Сталина в гибели команды ВВС нет.

  14. kopna Ответить

    Команда “Локомотив” (Ярославль) была основана в 1959 году. Чемпион 1997, 2002 и 2003 годов. Серебряный призер 2008 и 2009 годов. Бронзовый призер 1998, 1999, 2005 и 2011 годов.
    Помимо граждан России в составе “Локомотива” значатся также граждане Белоруссии (Руслан Салей, Сергей Остапчук), Латвии (Карлис Скрастиньш), Словакии (Павол Демитра), Чехии (Йозеф Вашичек, Ян Марек, Карел Рахунек), Германии и Швеции (Стефан Лив), среди тренеров – граждане Канады (Брэд МакКримон) и Финляндии (Йорма Валтонен).
    Межправительственный авиационный комитет и Росавиация сформируют рабочую группу для расследования причин катастрофы. Следственным комитетом возбуждено уголовное дело. Генеральная прокуратура планирует проверку деятельности компании “Як-сервис”.
    В аэропорт “Туношна” направились представитель президента по Центральному округу Олег Говорун, первый заместитель руководителя администрации президента Владислав Сурков, министр транспорта Игорь Левитин и заместитель министра внутренних дел Александр Горовой. 8 сентября визит президнта Медведева в Ярославль начнется с посещения места катастрофы.
    Работа Мирового политического форума, проходящего в эти дни в Ярославле, прервана не будет.
    Роман Гусаров, главаный редактор портала Авиа.ru сообщил корреспонденту Радио Свобода:
    – Это машины ещё советской разработки. У нас, собственно, в России все самолёты ещё советской эпохи. Но из всех машин КБ Яковлева эта – наиболее новая. Более новая, чем ТУ-134 и ТУ-154. Это машина конца 70-х – начала 80-х годов. Но она пришла уже на закате советского авиапрома и сейчас морально устарела. Их не так много было выпущено в советское время. Это одна из последних моделей КБ Яковлева советской эпохи. После не было разработано ни одной модели. Были только модификации, например, ЯК 42-Д. Я подозреваю, что это был именно такой самолёт…
    В связи с произошедшим был прерван матч чемпионата КХЛ “Салават Юлаев” – “Атлант”, проходивший в Уфе. Зрители почтили память погибщих минутой молчания и покинули Дворец спорта. А в Ярославе около 3 тысяч болельщиков хоккейного клуба “Локомотив” пришли к спортивному комплексу “Арена-2000” на улице Гагарина, чтобы почтить память погибших…
    Поисковые работы на месте крушения Як-42 не прекратились и после наступления темноты: было установлено специальное осветительное оборудование. К расследованию катастрофы приступила прибывшая в Ярославль техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
    * * *
    В прошлом в авиакатастрофах гибли целые команды по разным видам спорта. Большинство из подобных трагедий приходится на начало второй половины 20 века, когда гражданская авиация развивалась бурно, однако полеты на самолетах продолжали оставаться довольно опасными.
    В 1949 году в авиакатастрофе над Ла-Маншем погибли 6 хоккеистов сборной Чехословакии.
    5 января 1950 года трагедия произошла в Советском Союзе. При крушении авиалайнера в аэропорту Свердловска Кольцово погибла команда ВВС СССР – одна из сильнейших в стране.
    В 1949 году, 4 мая, итальянская команда “Торино”, четыре раза подряд выигрывавшая национальный чемпионат и лидировавшая в том сезоне с большим отрывом, разбилась, возвращаясь из Португалии.
    6 февраля 1958 года самолет, на борту которого находились футболисты “Манчестер Юнайтед”, упал при взлете из аэропорта Мюнхена. Среди погибших были 8 игроков клуба, возвращавшегося домой после выхода в полуфинал Кубка Европейских чемпионов.
    В разные годы в авиакатастрофах погибли футболисты чилийского клуба “Грин Кросс” (1961 год), боливийского – “Стронгест” (1969), алжирского – “Эйр-Ликвид”, перуанского “Альянса” (1987 год). В 1993 году практически в полном составе погибла сборная Замбии.
    11 августа 1979 года 17 игроков и тренеров ташкентского “Пахтакора” – команды высшей лиги чемпионата СССР – погибли, когда самолет, на котором они летели в Минск на очередной матч, столкнулся с другим авиалайнером. После этой трагедии “Пахтакор” был усилен добровольцами из других клубов, а в регламент чемпионата была внесена статья, по которой, независимо от результата, команда в течение трех лет сохраняла место в высшей лиге.
    Телефоны “горячей линии”, открытой МЧС в связи с падением Як-42 под Ярославлем – 8(495)279 08 03 и 8 (495) 626 37 07.

  15. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *