В каком году самолет сел в гудзон?

10 ответов на вопрос “В каком году самолет сел в гудзон?”

  1. zhora888 Ответить

    57-летний пилот стал главным героем события, которое многие, в том числе губернатор Нью-Йорка Дэвид Паттерсон, окрестили “чудом на Гудзоне”. Члены экипажа потом рассказывали, что Чесли Салленбергер оставался абсолютно спокойным, когда сажал самолет на воду. Эксперты, опрошенные американскими СМИ, рассказывают, что приводнение – чрезвычайно сложный маневр. Если бы пилот неправильно рассчитал угол снижения, у аэробуса сломались бы крылья и он бы опрокинулся набок. Кроме того, летчиков не учат сажать на воду пассажирские самолеты. Однако у свидетелей происшествия создалось впечатление, что самолет был полностью под контролем пилота, как будто поверхность Гудзона была ровной посадочной площадкой.
    Когда СМИ раскопали биографию пилота A-320, оказалось, что Чесли Салленбергер полностью подходит на роль нового героя нации. Он выпускник Академии ВВС США и еще двух университетов, семь лет служил в американских военно-воздушных силах и летал на истребителях F-4. После этого он работал в службе, занимавшейся изучением обстоятельств авиакатастроф, и участвовал в нескольких расследованиях, проведенных Национальным советом по безопасности транспорта. На службу в авиакомпанию US Airways он перешел в 1980 году, а общий летный стаж Салленбергера составляет более 40 лет.
    Кроме того, пилот оказался еще и бизнесменом – он основал компанию Safety Reliability Methods, которая оказывает консультации по технике безопасности на авиатранспорте. Также “Салли” (этим дружеским прозвищем летчика в порыве восторга стала называть вся американская пресса) преподавал курс правил поведения в экстремальных ситуациях сотням своих коллег и помогал ученым из NASA работать над докладом об условиях возникновения ЧП в авиации. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг заявил, что пилот мастерски справился с посадкой самолета на воду, на сайте Facebook в считанные часы после катастрофы открылось сообщество фанатов”Салли”, а пассажиры аэробуса в своих интервью не переставали благодарить его за свое спасение.
    Подвиг пилота выглядит еще более убедительным, если вспомнить, что совсем немного вынужденных приводнений заканчивались благополучно для всех авиапассажиров. Некоторые американские СМИ по контрасту вспомнили историю самолета “Боинга-737”
    авиакомпании Air Florida. В январе 1982 года он попал в снежный буран и из-за обледенения и ошибки пилота врезался в мост над рекой Потомак. Тогда погибли 74 из 79 человек, находившихся на его борту, а также четверо человек, ехавших в своих машинах по мосту.
    Однако “Лента.ру” предлагает вспомнить куда более подходящее случаю событие – посадку Ту-124 на Неву в августе 1963 года. Экипаж самолета, следовавшего из Таллина в Москву, обнаружил, что у авиалайнера заклинило переднюю опору шасси. Было принято решение посадить его в аэропорту “Пулково”. Самолет начал облетать Ленинград, вырабатывая топливо, и когда из-за нехватки горючего у него отказал один из двигателей, экипажу разрешили совершить сквозной пролет через город. Однако когда Ту-124 пролетал над самым центром Питера, перестал работать и второй двигатель, и экипажу во главе с Виктором Мостовым не оставалось ничего другого, кроме как приводниться на Неву – в районе Финляндского железнодорожного моста. Все 52 человека, находившиеся на борту самолета, выжили.

  2. lololo22 Ответить

    Напомним, в 2009 году самолет авиакомпании US Airways, летевший из Нью-Йорка в Сиэтл столкнулся со стадом гусей над Гудзоном. Это произошло через 1,5 минуты после взлета, у лайнера также отказали оба двигателя.
    Тогда пилоты смогли благополучно посадить самолет на воду реки Гудзон. На борту находилось 155 человек, включая экипаж, все выжили. По мотивам чудесного спасения был снят фильм «Чудо на Гудзоне» (Клинт Иствуд) с Томом Хэнксом в главной роли.
    Героями этого утра в России стали капитан Airbus A321 Дамир Юсупов и второй пилот — Георгий Мурзин. А также члены экипажа Дмитрий Ивлицкий, Надежда Вершинина, Дмитрий Гончаренко, Алия Слякаева и Яна Ягодина. Благодаря правильно выбранной стратегии Юсупов и Мурзин спасли жизни 226 пассажиров. Спустя несколько минут после взлета Airbus столкнулся со стаей чаек. У самолета отказали двигатели, начала резко падать высота. Пилоты решили приземлиться на кукурузном поле в километре от взлетно-посадочной полосы с убранным шасси.
    Самолет был заправлен 16 тоннами топлива и израсходовал всего 500 литров. При аварийной посадке вылилось около тонны горючего, но взрыва удалось избежать.
    Отметим, что капитан воздушного судна Дамир Юсупов поступил в летное училище лишь в возрасте 32 лет, несмотря на то, что мечтал об этом с детства и хотел пойти по стопам отца. Второму пилоту, Георгию Мурзину, — всего 23 года. Он закончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации два года назад. Летчиков могут представить к государственной награде.
    По материалам: The Guardian, The Washingtonpost.

  3. irknet Ответить

    21 августа 1963 года в Ленинграде совершил первое в мире удачное приводнение советский самолет, следовавший рейсом из Таллина в Москву.
    Уже при взлете в таллинском аэропорту командир корабля Ту-124 Виктор Мостовой обнаружил, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении.
    – Мостовой доложил по рации о неполадке диспетчерам. Однако из-за сгустившегося тумана аварийную посадку в Таллине запретили. Мостовому предложили сажать машину на запасной грунтовой полосе пулковского аэродрома в Ленинграде, – вспоминает заслуженный летчик СССР Владимир Дмитриев. – Пока пожарные и врачи съезжались к месту предполагаемого приземления аварийного авиалайнера, самолет кружил над городом на высоте 400 метров, вырабатывая запас горючего до одной тонны. Такое распоряжение Мостовой получил от руководителя полетов аэропорта Пулково Георгия Нарбута. На каждый круг уходило 15 минут времени.
    На седьмом круге бортмеханик доложил Мостовому о запасе горючего, которого остается больше, чем необходимо по инструкции. А посадка в нарушение правил с запасом хотя бы в 1200-1300 килограммов “горючки” грозила пассажирам гибелью. “Иду еще на один круг”, – сообщил по рации на землю командир корабля. Он не подозревал, что топливомеры самолета неисправны. Когда до аэропорта оставался 21 километр, запас топлива был исчерпан: левый двигатель самолета встал.
    – Чтобы сократить расстояние до аэродрома, экипаж решил лететь над историческим центром города. Однако, пролетая над “штабом революции” – Смольным, отказал и второй двигатель. К счастью, внизу была Нева, – рассказывает Дмитриев. – “Витя, садись на воду”, – крикнул товарищу Василий Чеченов, второй пилот, в прошлом гидролетчик.
    И вот тогда Мостовой принял единственно верное в сложившейся ситуации решение: сажать самолет на поверхность воды – между Большеохтинским и Финляндским мостами. Чтобы избежать паники, 27-летний командир корабля приказал членам экипажа отвлечь пассажиров разговорами. Пока Мостовой планировал на тяжелой машине без горючего над водной гладью, стюарды рассказывали пассажирам о погоде в городе на Неве.
    – Самолет пронесся в паре метров над мостом Александра Невского – в то время еще только строящимся. Рабочие, стоявшие на сложных металлических конструкциях, тогда в ужасе попадали в воду, – вспоминает Надежда Степанкова, очевидица событий. – В нескольких десятках метров от Финляндского моста самолет плюхнулся в реку.
    Пассажиры были счастливы. Но их радость была преждевременной. При посадке Ту-124 получил значительную пробоину и почти сразу начал набирать воду. Лишь благодаря действиям Юрия Поршина, капитана буксира, зацепившего металлический трос за штурвал пилотов и отбуксировавшего воздушное судно к берегу, самолет не затонул на 13-метровую глубину.
    – Его “пришвартовали” к причалу завода “Северный пресс” таким образом, что одно из крыльев легло на сушу, образуя трап, – вспоминает Степанкова. – Первыми вышли пассажиры с детьми, за ними – женщины, мужчины с вещами и экипаж. Командир самолета сошел на землю последним. Он был очень спокойным, но абсолютно седым.
    Наградить или наказать? – такой вопрос встал перед Главным управлением Гражданского воздушного флота СССР сразу после аварии.
    – Виктора Мостового исключили из таллинского авиаотряда, как говорили – за разгильдяйство. Якобы по его вине Ту-124 с пассажирами на борту вначале едва не рухнул на исторический центр города, а потом – чуть не пошел ко дну, – продолжает Владимир Дмитриев. – Лишь после того, как скандал дошел до ЦК КПСС, а героизм летчика стал известен на Западе, Мостового наградили орденом Красной Звезды, а членов его экипажа – медалями.
    ДОСЬЕ “РГ”
    Самые удивительные посадки
    17 июля 1972 года. Москва. Самолет Ту-134 ГосНИИ гражданской авиации выполнял испытательные полеты из аэродрома Шереметьево. При заходе на посадку отказали одновременно два двигателя. Командир посадил воздушное судно на водную поверхность канала им. Москвы. Никто не пострадал.
    12 августа 1997 года. Салоники. Самолет “Боинг-727-230” греческой авиакомпании Olympic Airways выполнял местный пассажирский рейс из Афин в Салоники. Самолет пилотировали очень опытные пилоты (оба командира воздушных судов, взятых с других рейсов для выполнения данного полета). Погода в аэропорту назначения была сложнейшая: гроза, порывы ветра у земли до 28 узлов, мощная облачность, ливень. Самолет приземлился со значительным перелетом: пролетев первую треть взлетно-посадочной полосы, выкатился за пределы ВПП. Носовая часть самолета повисла над береговой чертой Средиземного моря. Самолет получил значительные разрушения. Экипаж и пассажиры – 35 человек – остались живы.
    23 ноября 1996 года. Коморские острова. Самолет “Боинг-767-260ER” эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines выполнял международный пассажирский рейс из Аддис-Абебы и направлялся в Абиджан. Вскоре после входа в воздушное пространство Кении трое террористов захватили самолет и потребовали лететь в Австралию. На подходе к Коморам у самолета закончилось топливо, двигатели остановились. Пилоты пытались произвести управляемую посадку на воду на закрытое мелководье в 500 метрах от пляжа Ле Галава. Однако левый двигатель и законцовка крыла ударились о воду, и самолет разрушился. Из 175 человек, находившихся на борту, погибли 125.
    22 марта 1998 года. Филиппины. Новейший самолет A320-214 филиппинской авиакомпании выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Манила в аэропорт Баколод. Самолет отправился в полет с деактивированным реверсом тяги первого двигателя. Полет проходил нормально. Но при посадке из-за асимметричной тяги самолет “снесло” на правую сторону ВПП. Самолет столкнулся с ограждением аэропорта и остановился в небольшой реке. По счастливой случайности никто из 130 человек, находившихся на борту, не пострадал. Самолет восстановлению не подлежал.
    Татьяна Ромашенкова, Санкт-Петербург

  4. tiratata Ответить

    Никто из 150 пассажиров и 5 членов экипажа серьезно не пострадал.
    По данным Пожарного управления Нью-Йорка и службы скорой помощи, в больницы были доставлены 78 человек с легкими ранениями или переохлаждением – температура воды в Гудзоне – около 0 градусов Цельсия.
    Президент Буш лично выразил пилоту и командиру экипажа Чесли Селинбергеру свое восхищение. Летчика, скорее всего, наградят. И есть за что. Профессиональные пилоты в один голос твердят, что это самый выдающийся случай спасения самолета в истории пассажирской авиации.
    Супруга пилота узнала о подвиге мужа последней
    Пилотом Чесли Селинбергером сейчас восхищается вся Америка. Ведь именно благодаря ему неминуемая авиакатастрофа превратилась в сплав по реке.
    Мэр города Майкл Блумберг не устает нахваливать выдающиеся профессиональные качества летчика, а губернатор штата Дэвид Патерсон называет вечернее ЧП называет настоящим «чудом на Гудзоне».
    Как вспоминает один из пассажиров злополучного рейса, неожиданно перед ними появился капитан корабля и спокойным тоном попросил их надеть спасательные жилеты и готовиться к серьезному испытанию. Все последующее время пассажиры провели в молитвах. И то, что при посадке на водную гладь Гудзона и дальнейшем сплаве вниз никто из находящихся на борту не пострадал (за исключением женщины с двумя переломами ног), не иначе как чудом и не назовешь.
    Пилот, в одночасье ставший героем мировых хроник, проявил себя и настоящим психологом: на борту лайнера не было ни истерик, ни паник. Покидал Селинбергер тонущее судно, как и следует капитану, последним – после того, как лично удостоверился, что с самолета эвакуированы все пассажиры.
    «Он проделал мастерскую работу по посадке лайнера на реку, а затем еще проконтролировал эвакуацию пассажиров, – отмечает Блумберг. – У меня с ним был долгий разговор. Он дважды обошел салон самолета, и, убедившись, что никого здесь больше не осталось, подал нам сигнал».
    Супруга летчика обо всем узнала едва ли не последней: новостей женщина не смотрела, и о ЧП ей постфактум рассказал уже сам Чесли. «Он позвонил мне и сказал, что произошел несчастный случай, – рассказала дама в интервью CNN . – Сначала я решила, что речь идет о чем-то незначительном, но, услышав подробности, я задрожала и ринулась забирать наших дочерей из школы».
    Среди свидетелей посадки самолета оказалась журналистка агентства The Associated Press , здание которого как раз выходит окнами на Гудзон: «Я еще подумала, почему он так низко летит? А тут вдруг удар, и он уже плывет по реке».
    Вода в реке сейчас очень холодная, но переполнявшая пассажиров эйфория от того, что все они спасены, помогла им пережить это ледяное испытание. Меж тем представители авиации США уверенно заявляют, что ничего подобного в мировой истории авиации еще не было, поэтому Чесли Селинбергер, по всей видимости, может смело рассчитывать на награду.

  5. kostejka Ответить

    Всего на борту находились 150 пассажиров и пятеро членов экипажа, все они выжили. Ранения получили 83 человека, в основном у людей было переохлаждение из-за нахождения в холодной воде и ушибы. Больше других пострадала стюардесса Дорин Уэлш, она получила глубокую рану ноги.
    Журналисты назвали происшествие чудом на Гудзоне. В 2016 году состоялась премьера одноименного фильма (в оригинале фильм называется «Салли» — по фамилии капитана воздушного судна). Главную роль исполнил Том Хэнкс.
    Российское чудо во многом схоже с этой предотвращенной катастрофой. Утром 15 августа при вылете из аэропорта Жуковский (находится вблизи подмосковного города Раменское) Airbus A321 «Уральских авиалиний» столкнутся со стаей птиц.
    «После взлета попала птица в двигатель, левый сразу заглох. Потом и во второй двигатель тоже попала, обороты работали нестабильно, второй двигатель тоже заглох. Тяги не хватало, высота плавно падала», — рассказал РЕН ТВ второй пилот Георгий Мурзин.
    Капитан Дамир Юсупов в этот же день дал интервью журналистам. Он рассказал, что после отказа первого двигателя было решено его отключить, развернуться и выполнить посадку в аэропорту вылета.
    «Но когда увидели, что второй двигатель тоже отказывает… у меня появилось решение — сажать самолет только перед собой», — рассказал летчик.
    Решение сажать самолет без выпуска шасси он объяснил тем, что так было безопасней.
    «Решение менялось несколько раз. Я планировал набрать определенную высоту, на ней задержаться, отработать отказ, принять решение правильное, рассчитать все. Но оказалось, что времени было мало», — сообщил капитан судна.
    Всего на борту лайнера, вылетавшего в Симферополь, находились 226 пассажиров и семь членов экипажа. После аварии за медицинской помощью обратились 76 пассажиров, в основном у них были ушибы и ссадины. Известно, что один пассажир сломал руку, еще одна женщина получила травму спины. Ей потребовалась госпитализация.
    В Кремле уже заявили, что летчиков представят к государственным наградам.
    При этом российские летчики попали в более сложную ситуацию, чем их американские коллеги. Самолет, судя по видео, снятым пассажирами, столкнулся с птицами, когда только отрывался от полосы. Согласно данным сервиса Flightradar24, лайнер сумел подняться на максимальную высоту 128 метров.
    После этого пилоты действовали по инструкции компании Airbus, отступив от нее лишь в одном пункте — не выпустив шасси, что делало посадку похожей на приводнение.

  6. taiv Ответить

    Совсем недавно в России вышел новый американский фильм «Чудо на Гудзоне». Он основан на реальных событиях 2009 года. Тогда в Нью-Йорке пассажирский самолет столкнулся со стаей гусей. И тоже на взлете. Птицы попали в двигатели «Аэробуса-320» и вывели их из строя. Командир корабля Чесли Салленбергер решил сесть на реку Гудзон. В результате знаменитого приводнения никто из 150 пассажиров и 5 членов экипажа не пострадал.
    В эфира радио “Комсомольская правда” (97.2 FM) Виктор Михайлович Саженин, заслуженный пилот России – дает сравнительный анализ чуда на Гудзоне и разбившегося ТУ-154.
    – Что произошло на Гудзоне? Пилотировал второй пилот. Самолет А320, компания American Airlines. После взлета попадают в стаю гусей, и у них мгновенно выходят из строя оба двигателя. Они докладывают об этом диспетчеру, тот предлагает им развернуться право на военный аэродром. Но при отсутствии тяги двигателей, капитан докладывает, что они этого сделать физически не могут, и он будет садиться перед собой на Гудзон.
    Во-первых, он в прошлом был палубный летчик, то есть знал особенности посадки на воду. Они все проходят такую тренировку, и знают, как посадить этот самолет. Когда садится самолет, очень важно не дотронуться гондолами двигателя до воды. Потому что они довольно низко висят у этого самолета. Произойдет торможение мгновенное, машина может клюнуть носом и сразу зарыться в воду. Если немного перебрать тангаж, то можно коснуться хвостовой частью воды и самолет разломится пополам. Кроме умения посадить, должен быть еще элемент везения. Вы знаете, сколько кораблей ходит по Гудзону одновременно, сколько там мостов. Поэтому элемент везения обязательно должен присутствовать.
    На моей памяти в истории авиации благополучная посадка на воду была еще в 60-е годы на самолете Ту-124. Капитан Мостовой. Там после полной выработки топлива они не ушли на запасной, у них выключились оба двигателя, и он садился на Неву. И тоже был морской летчик. Не Мостовой правда, а второй пилот. Он и сажал. Благополучно посадил. Самолет оттащили речным буксиром к берегу, и все пассажиры, так же как и на Гудзоне, выжили.
    Третий случай, который не так давно произошел. Угонщики после полной выработки самолетом топлива «Боинг-767» производил посадку около берега Мадагаскара. Там как раз с пляжа снимали очевидцы. Самолет касается крылом и тут же разрушается. Посадка на воду не такая простая, как кажется на первый взгляд. Потому что вода сама по себе является несжимаемым компонентом, и там нужно учитывать волну, ветер и т.д. Первый удар может быть сразу критическим. Так, как говорит очевидец про посадку ТУ-154, якобы он шел с высоко задранным носом, шансов у них не было. Потому что с такими углами тангажа (резко изменен угол полета-ред) самолет вообще в принципе не летает. Он может только парашютировать вниз. Либо срывается в штопор на любое из крыльев.
    КСТАТИ
    Что бывает, когда птица попадает в самолет
    В эфире радио “Комсомольская правда” (97.2 FM) об этом рассказал Леонид Кошелев, пилот российской ассоциации пилотов
    – Если в фюзеляж птица попадает, ничего не происходит. Самолет достаточно крепкий, особенно те поверхности, которые смотрят вперед. Но неприятность грозит, если птица попадает в двигатель. Вообще на авиационном жаргоне это называется повреждение посторонним предметом. По сути, повреждаются лопатки. Иногда двигатель может и дальше работать, сохраняется тяга, но лопатки могут и рассыпаться, отрываться, пробивать капот двигателя. В этом случае дисбаланс… В общем, двигатель перестает работать, тяга пропадает. Допустим, Ту-154 это самолет с тремя двигателями. В один из них попадает птица. Возможно только в правый или левый. В тот, который стоит над фюзеляжем птица не может попасть на взлете. То есть рабочие двигатели останутся. В принципе это не грозит катастрофой. Но тот в который попали птицы перестает работать просто.
    ЕСТЬ МНЕНИЕ

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *